• Как строился дата-центр в сейсмоопасном регионе (этот разрушится последним в городе, если что)

      Обычная защита в сейсмоопасном регионе — такая конструкция, чтобы здание качалось, но не поубивало тех, кто встал в капитальные проёмы. Заказчик (в стране с частыми землетрясениями) рассматривал дата-центр как средство резерва на случай больших проблем при стихийных бедствиях, поэтому хотел не только спасти персонал, но и сервера и всё остальное. Потому что приостанавливать некоторые сервисы типа международного банкинга или контроля железных дорог — беда национального масштаба.

      Поэтому мы решили поставить дата-центр на «пружины», изолировав его от земли.



      Точнее, модель выглядит так: есть большой бассейн, в него налита вода, а там, как уточка, плавает дата-центр. Только вместо воды будут специальные сейсмоизолирующие опоры, которые и поведут себя подобно маловязкой жидкости. Вот один из таких элементов:



      Если собрать из них кластер, то получится как раз почти жидкость.
      Читать дальше →
    • Интеграция — байки



        Тебе хана, если ты не влез в бизнес-процесс заказчика, а копаешься только в ИТ-процессе.

        Это общее правило почти не знает исключений. Потому что ИТ-структура часто не владеет данными и не знает, зачем они дальше нужны. А когда речь про интеграцию (без которой не обходится ни одно внедрение цифрового инструмента, будь то модный чат-бот или олдскульный CRM) — это нужно очень точно и детально понимать.

        Я видел много разных историй: и то, как один малюсенький сервис для работы с факсами после внедрения начал вести себя как вирус и бороться с почтовым сервером и другими сервисами компании (кстати, победил), и то, как сегмент «малый и средний бизнес» не включал в себя средний бизнес (к искреннему удивлению ИТ-отдела), и как люди просто не знали, в чём смысл обрабатываемых данных и зачем они нужны — это часто касается финансов.

        Поэтому давайте расскажу пару баек про то, что случается, когда нужно просто взять и соединить несколько ИТ-систем. Делов-то!
        Читать дальше →
      • Довольно примечательный случай внедрения видеоконференцсвязи на одном промышленном предприятии

          Промышленное предприятие объединяет несколько заводов, между которыми ходит довольно много трафика по собственной сети, но иногда к сеансам ВКС нужно подключать и внешних людей вроде госзаказчиков.



          Изначально у заказчика была довольно надёжная, но устаревшая ВКС-инфраструктура на Тандберге, которую было решено модернизировать. Плюс стояла задача обеспечить максимальную катастрофоустойчивость на тот случай, если несколько заводских объектов будут внезапно уничтожены.
          Читать дальше →
          • +17
          • 4,8k
          • 3
        • Внешние ИТ-услуги: «а мы раньше и так работали»


            Если кто-то думает, что большая часть компаний в России продвинута в плане ИТ благодаря образу «русских хакеров», то сразу постараюсь развеять сомнения. Нет. И в Москве, и особенно за пределами столицы есть очень много вполне себе успешно работающих компаний, где про ИТ вспоминают только тогда, когда что-то фатально ломается.

            Можно, конечно, ныть, что заказчик ничего не понимает, ничего не хочет менять и вообще всё печально. Но так денег не заработать, а одно из наших направлений — как раз ИТ-аутсорсинг. Поэтому мы делаем ровно то, что хочет заказчик, плюс показываем, как правильно.

            Дилемма в том, что заказчик обычно хочет ещё костыль или хотфикс, а мы стараемся выстроить более-менее нормальную инфраструктуру. Чтобы её потом поддерживать. Довольно быстро, правда, выяснилось, что это имеет смысл, только если заказчик подкованный. Таких процентов 20, остальные 80% — это те, кто не готов принять системный подход.

            И поэтому мы придумали лайфхак.
            Читать дальше →
            • +11
            • 11,6k
            • 4
          • Как мы делали гигантский объём связи для немаленькой охранной структуры



              Часть оборудования центрального узла сети, который по сценарию выживания может быть полностью уничтожен, и сеть при этом сохранит основной функционал

              Есть одно государственное предприятие, сотрудники которого охраняют более 2 000 различных объектов, включая стратегически важные. ИТ, да и вообще связь, не входит в сферу их основных интересов, поэтому своих спецов по сетям и телефонии у него мало.

              В рамках проекта параллельно решались две задачи: отделение от каналов ведомственной сети и экономия на связи. Если вы занимаетесь IP-телефонией, возможно, наш опыт будет вам интересен.
              Читать дальше →
            • Диагностика промышленных электродвигателей и генераторов по спектру потребляемого тока и предотвращение аварий


                Анализатор спектра тока

                Представьте себе ТЭЦ с турбинами, скажем, 50–60-х годов выпуска. Это примерно половина мощностей нашей страны. Там есть огромные насосы с электродвигателями и такие же огромные генераторы, которые тоже суть электродвигатели, только «перевёрнутые». У них нет встроенной телеметрии, и диагностируются они методами последовательных обходов. Это было нормальным на конец 70-х, но не сегодня.

                На ТЭЦ, на крупных буровых, на насосных станциях и во множестве других мест, где отказ электродвигателя или генератора обходится очень дорого, как правило, есть специальные люди, которые имеют огромный опыт обслуживания конкретно этого экземпляра оборудования. Например, там может быть дедушка, который по звуку запуска определяет состояние движка. Или мужик-нос, который умеет обнюхивать насос так, что чувствует даже малейшие утечки масла.

                Современная диагностика делается немного иначе — в основном по вибродатчикам. Проблема вибродатчиков в том, что их нужно поставить на железку, а железка на той же буровой или подлодке не очень-то доступна. Поэтому мы очень живо исследовали тему изучения снятия данных с движка путём снятия информации с питающего контура. Электромагнитное поле передаёт куда больше информации, которую раньше считали шумом. Теперь его можно анализировать.
                Читать дальше →
              • Как мы построили программно-определяемый дата-центр в ящике стола

                  Проснулся я однажды пораньше и подумал: а чего бы не построить дата-центр? Свой собственный, на Intel NUC — мини-ПК, на которых крутится половина нашего центра технологий Intel.

                  Наш кабинет по пути из офисной столовой, и кто-то сболтнул, что я делаю. Поэтому начали заходить коллеги поржать. Заглядывали, спрашивали, где я прячу дата-центр, потом смеялись.

                  На третий день смех внезапно прекратился, и многие начали чесать голову. Потому что получился мобильный ЦОД для демонстраций и обучения, который можно принести к заказчику в чемодане. Или установить на танк.



                  Эпопея строителя дата-центра — ниже.
                  Читать дальше →
                • Играем с Nextgen-антивирусом от Palo Alto Networks: он инжектирует свои dll в исполняемые процессы типа *.exe



                    Естественно, мы взялись его тестировать, потому что такого зверя ещё не видели.

                    Жила-была компания «Пало Альто», которая делала довольно неплохие межсетевые экраны уровня enterprise. Далее, в соответствии с технологическим трендом, в состав линейки решений вендора вошла песочница, как облачная, так и частная. До определённого момента и потоковые файерволы, и песочницы на входе закрывали задачу обеспечения ИБ. Но со временем и этого стало мало — появилась концепция «непрерывной защиты», которая требовала для полного счастья ещё и защиты конечных машин, так называемые end-point-решения. «Пало Альто» купила компанию Cyvera и её продукт допилила под себя. Вот так появился Трапс, «антивирус нового поколения».

                    Трапс инжектирует в исполняемые процессы (например, *.exe) свой код, позволяющий запускать всё в режиме своего рода маленького гипервизора, и смотрит за использованием памяти. Сигнатуры он не проверяет, только ловит странное поведение подконтрольного ПО.

                    Нет ничего смешнее, чем антивирус, который ведёт себя как вирус и работает даже под WinXP. Эта штука и есть Traps.
                    Читать дальше →
                  • Чем отличается проектирование станции метро от проектирования коттеджа



                      В инженерной части, конечно, всем. Список отличий примерно такой же, как у паровоза и апельсина. А вот в части интерьера — минимально. Разве что нет фасадов, нет заполнения наружных проёмов, много уникальных дверей из нержавейки. До КРОК я работал в проектной команде Инжпроекта из 25 человек по 4 станциям, уже новым, то есть достаточно ужатым в плане бюджета. Расскажу на примере «Румянцево», где я отвечал за интерьер.

                      У нас в ИТ-компании образовалась команда архитекторов, и поэтому нам часто задают такие вопросы. Постараюсь ответить на этот и ещё пару частых.

                      Про метро начнём с того, что сейчас все станции делают уникальными. Раньше, ещё в СССР, были так называемые «сороконожки» (их ещё из-за кафеля на жаргоне называли «туалетными станциями») — их запускали по одной, искали оптимальный вид станции. Даже нашли, но позже пришли к тому, что нужно всё же делать станции различающимися.
                      Читать дальше →
                    • Переезды в облако: 5 разных историй

                      «Все отделы от серваков отказались, а на Авито их никто не купил — шеф сказал, это теперь тестовая среда».

                      Компания на 20 разработчиков жила с плотно упакованной серверной стойкой. В стойке (по сегодняшним меркам) стоит уже старый отстой, который не тянет. Когда-то он был новым и красивым, но время безжалостно. Подключились к облаку, затащили туда сначала тестовые среды, потом продакшн. А стойка пригодилась ещё для пары мелких задач по офису и тестов. Мы хорошо видим, как у них погибают старые сервера в ней: по мере отказов они заводят новые виртуальные машины в облаке.


                      Эта штука умеет пробрасывать аппаратные ключи 1С в разные подсети

                      Исторически к нам заходил ритейл, потом интернет-проекты, затем подтянулись и банки. Теперь же активно переезжают и вполне обычные компании, которые готовы вынести в облако бизнес-критичные задачи. Ниже — несколько типовых историй, которые, возможно, будут вам полезны, даже если вы ещё не планируете никаких облаков. Хотя деваться уже особо-то и некуда — это обыденность, а не новая непонятная фича.
                      Читать дальше →
                      • +12
                      • 9,8k
                      • 5
                    Самое читаемое