Компания
173,30
рейтинг
17 ноября 2015 в 09:52

Разное → Разные фишки для автоматизации офиса: переговорки, шторы, освещение и так далее



Привет! Сейчас покажу кучу игрушек, которые помогают сделать жизнь в офисе лучше. Например, не драться из-за переговорки и с первого взгляда понимать её загрузку. Расскажу, какие бывают грабли, как делать правильно заранее и что делать, если заранее не вышло, а надо очень дёшево улучшить офисное пространство уже завтра.

Начнём с систем бронирования переговорок и информирования о том, что там сейчас происходит. Традиционно это вот такие экраны-таблички, как представлено выше на фото. Наш в офисе с тач-скрином, календарём и ещё кучей фич, обычный — просто монитор и веб-сервис к нему, смотрящий в интранет компании.

Есть 3–5 нормальных промышленных решения серии «поставил и не трогаешь годами» — это производители AMX, Crestron, Extron и другие. Собственно, это топовые бренды, и у них есть весь стек решений: видеомаршрутизация (нужно для тех ситуаций, когда на панели нажимается кнопка видеозвонка до диспетчера), коммутация, отображение.

Переговорки



Так выглядят системы управления переговорками в Four Seasons

Возможности системы такие: можно самописно делать некий Digital Signage с выводом разной информации, плюс провешивать коннекторы до MS Exchange, Lotus Notes и гугло-сервисов. Это если вам нужна сеть из таких штук: они подкачивают из Эксчейнджа расписание и могут отправлять туда апдейты расписания сами. Несенсорные экраны просто показывают, что и как. Сенсорные позволяют самим добавлять встречи и пользоваться всякой радостью типа видеозвонков. А также просматривать занятость нужной переговорки на год вперёд практически одним касанием.

Думаю, я угадаю, если скажу, что сеть вам, возможно, и не очень нужна. Если главная проблема переговорок в том, что их нужно просто бронировать заранее без виста и куртизанок (без автоматического подбора оборудования переговорки под ВКС, прогрева и автотеста и т. п.), то максимально дешёвое решение — самое оно.

Берётся одна маленькая панелька с экраном, внутри которой зашит ещё и мини-сервер. Делается дырка в стене, подключается питание, ЛВС — и вот у вас уже новое устройство онлайн. Если это, например, Extron или другой именитый бренд — этой штуке даётся своя почта и доступ до Exchange, и она сама подхватывает письма с нужной переговоркой в копии. Назначали встречу Васе, Пете, Лене и переговорке №4 — штуковина запишет себе это в расписание. Если штуковина ещё и сенсорная, можно создать встречу прямо с неё, подойдя к переговорке ногами. Стоит такая «одинокая панель» примерно сто тысяч рублей по прайсу (монитор за стеклом с зеркалом, плеер играет любой контент, интеграция с тачем, вызов оператора, софт панели сам ко всему коннектится с минимальными настройками: установил, задал нужные адреса, включил — всё). На первый взгляд, дорого, но если считать самостоятельную разработку, иногда выгоднее купить так.


Скрин создания встречи в Outlook

Взрослые варианты объединяются в сеть и оснащаются ещё кучей ценных возможностей. Например, часть экранов может быть навигационной (что особенно важно во всяких местах типа конгресс-центров), автоматика может подцепляться к коммутации конференц-залов и заранее настраивать оборудование, тестировать каналы и прогревать проекторы. Особенно это ценно для важных мероприятий в тех же отелях. Утром всё тестируется, приходит письмо: «Сконфигурировано по такому-то сценарию, всё штатно, ближайший планируемый инцидент — замена лампы через 2 000 часов наработки (больше года). Климат-контроль настроен так-то, температура на момент начала мероприятия такая-то, регулировка света для чтения с бумаги».

Зачем ставятся такие системы? Обычно решение приходит в момент, когда кто-то в очередной раз ворвётся в переговорку, где идёт важная встреча. Банки не любят терять на таком время, а те же офисные центры предпочитают порядок и стабильность, плюс высокую утилизацию переговорок, потому что их на всех не так чтобы очень много. Даже отели сейчас в стандарте для пяти звёзд имеют чёткое описание панели перед переговоркой, а четырёхзвёздочные и дальше стараются просто следовать в том же направлении. Потому что после первого же использования выгоды очевидны. Мы, например, делали такие в Корстоне, Хилтоне и ещё ряде отелей.

Кстати, техслужбы отелей и бизнес-центров тоже очень радуются таким системам. Дело в том, что они, кроме обычных задач бронирования, ещё «из коробки» собирают хорошие прогностические отчёты по утилизации ресурсов. Этим отчётом оказалось очень удобно шлёпать по столу финдиректору со словами: «Вот вам точные доказательства, что загрузка переговорок уже 90% и через 4 месяца нужна будет новая». С выгрузками из Outlook такой фокус тоже, конечно, можно повторить, но это будет не очень-то просто.

Инфопанели


Те же системы используются в вузах, конгресс-центрах, разных объектах со сложной навигацией. В университетах, например, применяются индивидуальные панели для аудиторий (не всегда) и общие панели с расписанием по этажам. Например, в Техническом университете УГМК (это такое специальное образовательное учреждение для повышения квалификации металлургов) панель на входе показывает общее расписание, и студенты знают, куда идти. Разумеется, данные системы несколько сложнее «воткнул-работает» — нужны хосты, которые будут синхронизировать данные и решать коллизии (если аплоад расписания возможен с нескольких узлов).

Управление


Опять же, если эти панели не «одинокие», а в сети, то на них очень удобно выводить управление оборудованием внутри конференц-зала, например. В гостиницах это сводится к выбору режима работы освещения, звуковой системы, проектора. Как правило, 5 кнопок: 4 типовых сценария и блокировка, чтобы после выбора сценария без пароля ничего поменять нельзя было.

Свет


В последнее время у нас часто спрашивают динамические системы освещения. Это диммируемые линейки ламп, которые автоматически гаснут на солнечной стороне комнаты и включаются на тёмной. То есть освещение приходит к определённой норме, например, описанной в требовании к рабочему месту. Это позволяет не использовать лишний свет при и так освещённом помещении — и существенно продляет ресурс оборудования.

Сами по себе плавно диммируемые источники дороже обычных, поэтому об экономии говорить не всегда получается. Однако их выбирают из-за снижения энергопотребления. Для кого-то это «зелёный» проект, но чаще — просто меньшая мощность на здание. Вообще, как только владелец крупного здания слышит, что можно уменьшить мощность, он сразу радуется. Потому что потребление растёт, а подключать новую — тот ещё квест. Вообще, наши партнеры — производители энергосберегающих решений — приводят такие числа: негаватт (то есть сэкономленный ватт энергии) при диммировании существенно выше альтернативных источников. В 4 раза это более экономически оправданно, чем применение энергии ветра, в 22 раза — солнечной энергии. Конечно, плюс сенсоры по движению и ИК — они могут определять человека, даже замершего в туалете. Их удобно ставить в переговорках, чтобы не освещать пустые помещения. Вот тут вообще есть детали об этих и других решениях, многое мы используем у себя в офисе.

Ещё одна важная вещь — интеллектуальные шторы. Это те, которые сами открываются и закрываются в зависимости от сценария. Ещё бывают специальные многослойные шторы, которые помогают поглощению зимой (меньшая нагрузка на отопление) или отражают летом (меньшая нагрузка на вентиляцию и климат-контроль). Но тут, правда, лучше проектировать, когда переговорка ещё не оснащена. Потому что я уже пару раз видел, как отражающая штора встречалась с отражающим же стеклопакетом. Образуется очень горячая прослойка воздуха. Штора обычно побеждает и разогревает стеклопакет до тех пор, пока он не треснет.

Можно задавать расписание работы света с учётом цикла движения солнца на несколько лет вперёд. Например, штора, которая отражает, начинает опускаться до уровня тени по мере подъёма солнца. Плюс её же контроллер может сам управлять климат-контролем.

В Европе вообще много таких внедрений в «зелёных» офисах. Мы делали систему на этих контроллерах в гостинице Four Seasons, но именно управление светом там вторым этапом заложено на развитие. Сейчас же прокинута коммутация под обычные конференц-задачи с возможностью лёгкого расширения функционала. Подобные системы есть в Корстоне, но там тоже не развёрнуты полностью (как правило, проект и контроллеры — самое дешёвое, а дальше идёт план вложений по годам). Шторы обычно покупают последними.

Ещё фишки


Есть перегородки, где стекло просто перестаёт быть прозрачным за счёт жидких кристаллов. Они дорогие, но для ряда премиум-объектов могут быть очень актуальными. Не менее дороги перегородки, которые сами по себе прозрачные, но могут перекрываться проектором или ловить его изображение с нужным контрастом в воздухе. Сразу уточню, что окупаемость таких решений в РФ — только за счёт понтов, 10 и более лет (пока стоимость энергоносителей у нас не приблизится к европейскому уровню).

На некоторых объектах войти в переговорку можно, только приложив RFID-метку контроля доступа. Не приглашён на встречу — просто не зайдёшь внутрь.

Для разной коммутации очень любимы мной всякие коммутационные девайсы. Это коробочки, в которые можно воткнуться любым девайсом (айфоном, винтом, некоторые даже диски читают): он сможет расковырять там все файлы презентаций и видеофайлы, привести их к нужному формату и отдать на экран. Это чертовски удобно, равно как и «донглы» с таким же функционалом, но последние работают чаще всего только под PC. А вот коммутационные девайсы — универсальны, и этим очень хороши. Ещё они же позволяют выводить картинку на несколько экранов без процессоров, что вообще стоит обычно в стандартной коммутации очень дорого.

Наиболее прокачанные железки такого класса недешёвые — от 100 до 500 тысяч рублей. Но они заменяют кучу всего, начиная от коммутатора и масштабатора и заканчивая видеопроцессором с кучей «соплей» между ними. Мне кажется, за этими девайсами — будущее (несмотря на то, что на рост рынка интеграции ВКС они влияют не сказать, чтобы позитивно, мы их уже с радостью ставим в офисах заказчиков).

И напоследок. Есть очень тоненький красивый кабель, плоский и широкий — прямо идеально пускать его по стеклу. Выглядит так, будто это и было дизайнерской полосочкой. Это вам не белый короб на двухстороннем скотче. Вот пример решения от компании AMX.


Видите провод? А он есть, надо только сильно присмотреться

Вот, собственно, основные игрушки для офисов, которые сейчас спрашивают. Если интересно — расскажу больше про автоматизацию. Ссылки:
Автор: @PPochtennov
КРОК
рейтинг 173,30

Комментарии (5)

  • +3
    Это все здорово. Не понятно почему вместо специальной панели за 100 0000 не повесить планшет с андроидом за 15 000 + приложение или даже страничка с локального веб сервера.
    • 0
      Видел подобную инсталляцию на IPad, правда заказчик жаловался, что все норовят их оторвать или поиграть в них, сбросить пароль и т.д., к тому же при очередном обновлении слетает вся программа… А потом учтите стоимость док станции, написания и поддержки ПО, да и потом не факт, что это будет стабильно работать.
      • +5
        Как будто готовое решение гарантирует стабильность, поддержку, совместимость и пр. Ну и надо использовать iPad в подобных целях только в связке с сервером профилей.
      • +1
        Neets + iPad = качественная система, с заблокированными лишними элементами.
      • +2
        при очередном обновлении слетает вся программа

        Я большой любитель Android'ов, но тут практически уверен, что виноват не iPad, а авторы этого самого спец.софта…

Только зарегистрированные пользователи могут оставлять комментарии. Войдите, пожалуйста.

Самое читаемое Разное