Байки поддержки первой линии: отличная работа, если у вас крепкие нервы



    Мы поддерживаем офис одной сервисной компании и хотели бы немного рассказать про нашу работу. Для поднятия настроения, так сказать. В общем-то, наш день выглядит одинаково: приходим, логинимся в cisco agent, садимся за телефон и начинаем слушать хотелки юзеров. Что-то разруливаем сами, что-то передаём второй линии рядом. Несмотря на то, что офис заказчика состоит преимущественно из инженеров, тикеты не очень сильно отличаются от тикетов нефтегазовой компании или госкомпании. Конечно, без того, чтобы проехать 200 километров, чтобы включить принтер в розетку (реальный случай), но всё же.

    Хотя, например, эта разница очень сильно проявилась, когда безопасники в очередной раз дали задачу пройтись по кабинетам и посмотреть, кто хранит записанные пароли на рабочих местах. Поначалу без сюрпризов — где-то каждый тридцатый записывает и клеит на монитор. Проблема была в том, что если в бухгалтерии это верные пароли («А откуда шпион узнает, что это пароль, а?»), то ушлые инженеры специально записывают какие-то случайные комбинации символов. Видимо, прикалываются над безопасниками.

    Разумеется, техэксперты и техмены, обитающие в офисе, по большинству решают проблемы самостоятельно (ну или ставят очень понятные тикеты, где всё делается в пару кликов). Но есть ещё и различные «дополнительные службы», типа: столовая или спортзал. Некоторые из них вообще иногда доставляют нам море радости своими тикетами с просьбой установить World of Tanks на компьютер. Или: «Я слышу людей в мониторе, а меня никто не слышит!»

    Но бывают и ситуации, когда обычные пользователи выдают что-нибудь неординарное. Например, мне особенно запомнился звонок с паникой про то, что окно не закрывается, а надо срочно. Удалённое соединение не прокинули. Ну ладно, наверное, личный ноутбук, что-то заглючило, пользователю срочно нужно. Мы отправили эникея. Оказалось, что там осталась девушка одна в большом кабинете, и она не могла дотянуться до ручки окна. А дул сильный ветер.

    Пару раз выталкивали машины с парковки, один раз помогали качать колесо. Почему? Потому что к нам стучат тогда, когда не знают, к кому обращаться. Мы же поддержка. Мы всегда поможем. В ITSM рабочие часы на такие вещи списываются по графе «неподдерживаемый сервис» — раньше это были всякие штуки с прикладным ПО, которые не входят в наш SLA, а теперь по большей части — как раз вот эти вот странные запросы. Нет, конечно, мы их фильтруем, но всё равно иногда так или иначе делаем. Пользователю же очень сложно объяснить, что к нам, а что — нет. Самый яркий пример — когда человек не получает бутерброд в автомате на этаже, но не может вернуть деньги, он сначала бьёт автомат, а потом пишет тикет нам.

    Естественно, всем всё нужно вчера — но это, думаю, данность у каждой первой линии.

    Иногда бывают дни ада — это когда у пользователей приходит время плановой смены паролей. За такой день может поступить 70–80 звонков на сотрудника: всем нужно войти в учётки. Это ещё не считая обычных проблем вроде кончившегося тонера или сломавшегося блока питания.

    Очень мало проблем с вирусами — в компании стоят хорошие NGFW и песочницы, поэтому все эпидемии проходят мимо. Единственное — опять же личные устройства. У подкованных они защищены, а вот та же охрана страдает. У меня был тикет про сходящего с ума охранника, который кликал на видео про Госдуму, а попадал на порнуху. На месте оказалось, что он смотрел какой-то отличный сайт, где блоки Ютуба были только нарисованы, а на деле это были IMG с реферальной ссылкой на порносайт. Психику человеку я тогда спас.

    Ещё один человек чуть не снёс крышу нашему инженеру. Тикет такой: когда он копирует и вставляет логин и пароль, зайти получается. Когда вводит руками — нет. Искали долго. Потом почти случайно посмотрели в кодировщике — у него О в логине была русская, а не латинская, как все остальные. Кто и как это сделал — непонятно.

    Часто к нам приносят личные ноутбуки на починку — перезалить после падения системы, что-то переставить и так далее. Поскольку пользователи всё равно на них в офисе работают, мы помогаем (полуофициально, опять же — «неподдерживаемый сервис»). Пользователи иногда благодарят. Опять же, если от девушек обычно бывают конфеты и тортики, то охрана всегда чётко и конкретно проставляется пивом. Одним и тем же. Как часы. Такое ощущение, что у них там внутренняя инструкция, сколько пива и за что давать.

    Из-за автогенерации логинов «первая буква имени — фамилия» часто страдают невинные люди. Тикеты отличные — меньше всего везёт Евгениям. Хорошо хоть с фамилией Банный у нас никого нет. Тут мы выступаем в роли психологической поддержки и знакомим пользователя с каталогом на примерно сотню таких прекрасных логинов действующих сотрудников. Он понимает, что не одинок, и немного успокаивается.

    Один раз девушку из бухгалтерии безопасники до того запугали, что она писала специальный тикет, чтобы мы подвинули монитор на столе на 11 сантиметров влево. Кстати, с мониторами частый вопрос от бухгалтерии при замене — это сохранятся ли ярлыки. Успокаиваем. Сохранятся.

    Один раз просили включить Sony PlayStation4, причём в рамках поддерживаемого сервиса. Смотрим — он и правда поддерживаемый, теперь в комнате отдыха одна стоит.

    Постоянно к нам стучат люди, которые застряли где-то в лифте (необязательно в офисе), когда есть проблемы с кондиционерами. Был однажды тикет «у нас тут репетиция в спортзале — нужны парни потанцевать».

    Жалобы на отсутствие электричества — к нам. Экран надо поменять в корпоративном автобусе — к нам. Однажды сотрудник пошёл на балкон смотреть кабель и случайно закрылся. Позвонил на общую линию, пришлось писать как тикет. В общем, иногда отличаемся умом и сообразительностью.

    Однажды связисты пожаловались на плохой приём вай-фая в кабинете. Повесили им новую точку доступа прямо внутри. Они взяли ноутбуки и пошли работать в столовую. На следующий день они притащили какой-то чемодан со склада, промерили везде поле, успокоились.

    Есть забавные ситуации, когда люди не разлогиниваются, и их коллеги начинают писать дикие тикеты от их имени. «Приготовьте мне кофе» — это ещё самое простое. Один раз пользователь хотел научиться играть в настольный теннис, а у нас этажом выше как раз спортзал со столом для него. Ну и смотрим — тикет такой поставил. Потому что решил не звонить, видимо.

    Есть пользователь-вампир: он уже 6 лет пишет заявки только после заката. Мы его не знаем, но тикеты закрываем. Наверное, какой-нибудь спец по поддержке линий связи Дальнего Востока. Кстати, да, для ночной смены самое интересное время — 4–5 часов утра, когда просыпается Иркутск и начинает ставить срочные задачи.

    Пользователи жгут. Недавно я впервые столкнулся с человеком, который перекроил всю раскладку (в том числе на мышке) — левша, ему так удобнее. А мне было целое приключение. Когда новый человек знакомится со своим «админом», иногда бывает «а можно всех посмотреть и выбрать?». У некоторых пользователей висят рядом с рабочим местом прямые телефоны конкретных инженеров — это притом, что мы их не давали. Как-то я помог пользователю с хоткеями — показал чудный новый мир быстрой работы. В тот же день ещё несколько тикетов пришло — он с коллегами поделился, что мы обучаем.

    Разумеется, мы тоже иногда становимся причинами инцидентов в офисе. Что-нибудь тестируем или паяем — приходят свои же пожарные прописывать люлей. Ещё один раз нам была целая выволочка от эйчаров — в офисе мыли окна, так мы этим парням напечатали голых баб и изнутри приклеили. Думали, им повеселее будет. Нет, накатали жалобу, мол, мы оскорбляем их человеческое достоинство. Хотели быть добрыми — не получилось.

    Ну и сегодня, наверное, мы получим по башке от нашего коллеги Стаса. Потому что не рассказать эту историю я просто не могу. У нас две комнаты, мы в первой, а Стас с командой — во второй. Дело в том, что мы как-то месяц встречали каждого заходящего в гости пользователя, внимательно выслушивали и говорили, что именно на его вопросе специализируется Стас. И он лучше всех это решит. Юзер шёл в другую комнату и обращался лично к нему. Стас чуть с ума не сошёл, думая, почему все идут только по его душу. Ну, теперь, наверное, узнает.
    КРОК 439,87
    №1 по ИТ-услугам в России
    Поделиться публикацией
    Комментарии 181
    • +11
      > Иногда бывают дни ада — это когда у пользователей приходит время плановой смены паролей.

      Кто вообще придумал плановую смену паролей? Ещё и страдаете от этого, но всё равно нужно!
      • +5
        у меня на работе вообще каждый раз нужно новый пароль выдумывать. За пять лет у меня уже проблемы начались с фантазией…
        • +2
          Дописывать счётчик в конце или месяц-год когда действителен пароль. Если на три месяца, то можно типа osen17 использовать. А вообще, KeePass и подобные помогут
          • +1
            у меня есть особый алгоритм создания паролей чтобы их не забывать. И такие приколы не вписываются туда(( Вот и страдаю. А KeePass не поможет, это пароль от винды.
            • 0
              Ну можно же в телефоне KeePass хранить. Тогда дли винды тоже подходит.
              • 0

                Можно, конечно. Но Вам было бы удобно писать рэндомно-сгенерированный пароль ежедневно минимум 2-3 раза в день? Мастер-пароль от KeePass и пароль от AD — это как раз то, что только вручную генерируется и вводится.

                • 0
                  Есть программно-аппаратные комплексы для использования с телефоном.
                  Свисток эмулирует клавиатуру, по bluetooth получает пароль с телефона и вводит его.
            • 0
              Удобнее вставлять счетчик в начале пароля, помогает обмануть некоторые проверяльщики схожести пароля.
              • +1
                Дописывать счётчик в конце

                Только если подопечные "просто-юзеры" начинают пользоваться этой схемой, то цифру в конце они могут вводить с цифровой клавиатуры… С выключенным NumLock'ом… И опять мозгоклюйство саппорту/админу на тему "не получается сменить пароль" или "не получается войти в аккаунт".

                • 0
                  Вообще, интересно, почему до сих пор оставляют клавишу NumLock на клавиатурах, имеющих как цифровой блок, так и кнопки со стрелками, кроме как для того, чтобы потроллить таких юзеров?
                  • 0
                    Я категорически привык к навигации на цифровом блоке, где все 9 клавиш под рукой. А девушка — финансист, она категорически привыкла на этом блоке набирать только цифры.
                    Да даже мне, если надо много цифр посчитать, проще нумлок включить.
                    • –3
                      Зачем его выключать, пусть всё время включен.
                      • +1
                        А я категорически согласен с saboteur_kiev — я использую для навигации именно цифровой блок, и не только — использую с него и Enter и слзш и звездочку. Привычка эта пошла — вот не поверите! — с игры F19, где она играла роль ручки самолета. А цифры — так уж сложилось — всегда бью на верхнем ряду :)
                        • 0
                          По мне так бить цифры в верхнем ряду очень неудобно. Зато категорически не хватает на цифровом блоке кнопки Backspace, на которую я бы обменял клавишу NumLock. Да и когда я сам работал в поддержке, паника из-за выключившегося NumLock — не такая уж редкость. Для случаев, когда NumLock действительно требуется, его можно было бы оставить через клавишу Fn.
              • –1
                Есть же генераторы паролей с галкой «сделать произносимым», а недостаток спецсимволов и цифр решается, например, добавкой 1! в конце.
                • 0
                  ALT 248 °
                  • 0
                    На маках не работает.
                    • 0
                      на линупсах тоже, оч нехватает
                      • +4

                        Если линупс с гуём, поищите галку «типографские символы» в настройках клавы. Если без гуя, можете в Xorg.conf поковыряться. Итог — можно получить поведение клавы почти как в бирмановской раскладке — с правым альтом можно вводить кучу интересного, не думая о кодах: ¹²³‰↑∞←→—≠¬ ¡½⅓¼¿⅛–±¦ ä倮™¥úíó´ ÄÅÉËÞÜÚÍÓ˝ §°£„“”‘’ Á§÷FGH‚‘’′″ æש↓ñ−«»… Æ⋅¢◊Ñ•


                        Альтернативный вариант — назначить какую-нибудь клавишу на роль клавиши Compose, которой нет на обычных клавах. Тут вообще раздолье наступает: мало того, что сразу можно вводить кучу обычной пунктуации (ну как обычной — тире да кавычки: «ёлочки» и „лапки“) и латинские буквы с диакритическими знаками — при желании можно ввод ещё каких-нибудь символов настроить. Вот, скажем, я жму RWin (вместо Compose) и три дефиса — получаю тире, RWin и два знака «меньше» — получаются кавычки, RWin → ★, RWin k z → ☭, RWin — p → ₽, RWin + — → ±

                        • 0
                          Во всех основанных на gtk приложениях (включая Firefox и Chrome) работает Ctrl+Shift+U для ввода любого Unicode символа шестнадцатеричным кодом.
                          Для консоли — в screen есть digraph U+, который далее хочет 4 16-ричных символа и выдаёт UTF-16 код. А именно ° вводится там как диграф ~o.
                          Ну и всякие kcharselect и аналоги (громоздко, но доступно).
                      • 0
                        И как его с мобильника ввести, например?
                        • +1
                          У меня на клавиатуре в смартфоне больше спецсимволов, чем на компьютерных клавиатурах, которые я видел… Думаю, что в большинстве смартфонных клав то же самое, главное найти кнопку, открывающую допсписок)
                          • 0
                            К сожалению, у меня нет большинства смартфонов под рукой. Только старенькие винфоны с 8-кой.
                            Альта нет, допсписок условно обычно клавиатурный
                          • +1
                            попробуйте перетащить через drag'n'drop. В фильмах иногда работает
                            • 0
                              KeePas for android, он свой модуль ввода ставит, через который вводит пароль из базы в подходящую форму
                      • 0
                        MD5 от текущей даты >:)
                      • 0
                        Так обычно только несколько последних нельзя повторять. Сам просто подобрал такой пароль, чтобы проходил валидацию и было легко и быстро вслепую набирать. А при смене просто сдвигаю по клавиатуре на ряд в сторону. Т.е. сегодня с '1', потом с '2' и тд.
                        • +1
                          не, я проверял, последние пять не проходят. Дальше просто не помню уже.
                          • 0
                            Да вроде по умолчанию обычно как раз запрет 5 последних и стоит :)
                            Собственно метод как раз и позволяет не запоминать новые пароли.
                            • 0
                              А что, система хранит пароли в открытом виде оО!? Иначе как можно проверить совпадение последних символов пароля?
                              • +3
                                Не последних символов, а последних паролей.
                                • 0
                                  скорее всего сравнивая их хэши
                                  • 0
                                    Хранит только хеши. Но можно же отрезать у нового пароля последний символ и добавить другой. И так, перебором проверить, не совпадает ли это с каким-то из старых паролей.
                                    • 0
                                      Или не учитывать последний символ вообще, я с таким сталкивался как-то раз.
                              • 0
                                Было в одной конторе такое правило. В день смены пароля пользователи меняли его 5 раз подряд, и в итоге меняли на тот что и был.
                                • 0
                                  А зачем такое странное правило?
                                  • 0
                                    Я наверное криво выразился. Правило было о том что новый пароль не должен совпадать с 5 предыдущими.
                                    • 0
                                      Ааа. Так это стандартные настройки безопасности вынды. Но менять 5 раз — такого способа обходить это правило я ещё не слышал
                                      • +3
                                        Но это, казалось бы, самое логичное в принципе!

                                        Я слышал более весёлую историю, про то как PIN для удалённого доступа по телефону должен был содержать хотя бы одну цифру, которой в старом PIN'е не было и человека, который использовал (для безопасности) PIN из всех 10 разных цифр…
                                      • 0
                                        для этого сейчас по дефолту нельзя менять чаще раза в сутки
                                    • 0

                                      От таких умников спасает политика "минимальный возраст пароля" ("min-password-age"), вероятно, ради такого и была когда-то запилена.

                                      • 0
                                        Никогда не доводилось сталкиваться. Но суровая бескомпромиссность подхода к проблеме впечатляет.
                                  • –2
                                    Потому народ и клеит бумажки к мониторам. Я на своей бумажке раз в месяц зачеркиваю одну цифру и снизу пишу новую. Когда стикер заканчивается — клею новый.

                                    Причем — это же не для меня, а коллег, которым иногда бывает нужно зайти на комп, скачать файл с макетом и тп.
                                    • +7
                                      эээм для общего доступа к файлам есть более удобные решения))
                                      • –7
                                        В идеальном мире, возможно. Если я в отпуске или просто дэйофф, а клиенту захотелось напечатать макет полугодовой/вчерашней давности, с небольшим отличием — проще залезть на мой комп.
                                        • +9
                                          Пипец, слов нет.
                                          Ну не должен архив выполненных работ храниться на компах сотрудников :-(
                                          • +1
                                            Вопщем да — ппц, но вчерашний макет это не архив, это проект в работе, которую надо закончить другому человеку. Наши админы пробовали настроить сервер для работы прямо на нем, а не на локальном компе, но нормальной скорости достичь не удалось — работать неудобно.

                                            На прошлой работе от свича в кабинете препресс был кинут кабель — прямо в гигабитный порт сервера, скорость работы с файлами по сети — была выше, чем скорость локального харда. Это было офигеннно! Но в нынешней компании этого сделать не могут…
                                            • +1
                                              А знаете что такое автономные файлы? Или что такое синхронизация? Я так, в двух словах, на пальцах. Работаешь значит локально, с локальными файлами, а они, вот чудеса-то, с заданной периодичностью с шарой синхронизируются. Чудно, правда?
                                              • –3
                                                Можете обойтись без капитанства и не лечить тех людей, которые пользуются тем — что им сделали админы. Я всего лишь препресс.
                                                • +2
                                                  Зачем же тогда рассказывать про нормальную скорость по сети?
                                              • +1
                                                поздравляю! у вас вместо админов завелись мышкофтыкатели :)
                                                • 0
                                                  Может да, а может нет. Инициатива наказуема, а все проблемы типа восстановления пароля — решаются через центральный офис в Европе.
                                              • 0

                                                Помнится была тема от админов, про то, что "бюджет не резиновый".
                                                И было искренне удивление и не понимание "почему пользователям нужно хранить старую почту?".
                                                При там откровенно свинском подходе, даже на почтовый ящик нормального размера "денег нет", не то что на нормальное хранилище файлов и документов :(

                                                • +1

                                                  Больная тема бюджета. вроде бы нашли бюджет, но вместо хранилища реализовалась кучка виртуальных машин + бекапы. Боюсь скорость самого хранилища теперь будет довольно низкая :( и нужно новое хранилище, а это опять бюджет.

                                              • 0
                                                Я обычно через проводник хожу на компы других юзеров, если нужно вытащить информацию с их жёсткого диска.
                                                • 0
                                                  С макинтошами все немного сложнее…
                                                  //несколько неприличных слов про макось
                                                  • 0
                                                    Оу. Тогда сочувствую. А настроенная удалёнка на компьютерах людей, которым нужен доступ, с сохранённым паролем — тоже не секьюрно?
                                                    • 0
                                                      Никто не хочет этим заморачиваться.
                                                      Фирма международная и даже смена пароля пользователя, если он его забыл — только через центральный офис техподдержки в Европе. Гимор страшный. Бюрократия…
                                                    • 0
                                                      что сложнее? расшарить диск?
                                                      • 0
                                                        что сложнее? расшарить на маке, а потом зайти так же через проводник?..
                                                        • 0
                                                          Для начала — надо включить компьютер, потом залогиниться.
                                                          • +1
                                                            Apple menu > System Preferences -> Sharing

                                                            на самом деле ваш рассказ напоминает классику про «нет времени точить пилу, нужно пилить»
                                                            • –1
                                                              Это меню заблокировано для пользователя.

                                                              Еще раз, я не админ, я пользуюсь тем — что мне настроили, и хотя я сам все понимаю и знаю как работает — прав доступа к настройкам у меня нет. Это не мой личный компьютер. И я не пытаюсь рассказать, как у нас все круто, я отлично понимаю недостатки такой организации, но ничего не решаю.
                                                              • 0
                                                                я пользуюсь тем — что мне настроили


                                                                Так пинайте руководство. Бюрократия — замечательнаяый порядок вещей, когда умеешь ей пользоваться. Аргументированная докладная записка непосредственному начальнику, при отсутствии реакции — его начальнику и так далее делает чудеса при условии, что люди в компании занимаются зарабатыванием денег, а не высиживанием мест.
                                                                • +1
                                                                  Все не настолько плохо, чтобы через голову непосредственного начальника, портить со всеми отношения — мне здесь еще поработать хочется. Подвижки есть, европейский офис сопротивляется, но дело движется, год назад у нашего отдела даже собственного сервера не было, теперь выделили.

                                                                  Вообще это смешно, в русском подразделении работает несколько сотен человек, по всему миру десятки офисов — но это настолько увеличивает бюрократически лаг, что больше на комедию похоже — у семи нянек, дитя без глаза.
                                              • 0
                                                Натренировал своих пользователей, теперь почти все пароли примерно такого уровня
                                                CeckbrC]tkVjhj;tyyjt
                                                  • +1
                                                    Гуглоэффект генерации рекурсии: что бы там ни было вначале, но сейчас для этой фразы поиск выдаёт три ссылки, которые все на хабр с данной статьёй, и больше ничего.
                                                    Когда-то уже сталкивался с этим…
                                                  • +1
                                                    Сразу очень удобно на мобильных устройствах такое вводить)
                                                    • 0

                                                      Был как-то у меня на домашнем вайфае пароль 48j,tpmZyd;JgecEyekb,fyFy — в итоге гости вручали мобилы мне, чтоб я сам вводил такое. Пришлось сменить на более удобный для мобильного ввода.

                                                      • +1
                                                        У меня на самом деле для мобильных сотрудников ещё аутентификатор настроен. Помимо вода пароля им приходится ещё и прыгать их одного приложения в другое, и надо успеть за 30 секунд
                                                        • 0

                                                          Есть либо спец-клавиатура (Password Keyboard, Key2Lay), либо обычная Hacker's Keyboard в альбомной ориентации при длинном тапе на русской букве алфавита позволяет вводить английский вариант (правда, страдает скорость ввода).
                                                          p.s. Ссылки хоть и на андроид-приложения, но уверен, этого полно и под iOS.

                                                      • +1
                                                        И в итоге люди просто используют шаблонные пароли с изменяющейся частью.
                                                      • 0
                                                        Её придумали всякие нормативные документы ФСТЭК/ФСБ…
                                                        • 0
                                                          Поддерживаю. Я считаю, что если пароль достаточно надёжный, то менять нужно только в случае подозрения на компроментацию.
                                                          • +2

                                                            А если подозрения нет, то и компроментации не было. Где так интуицию прокачали? (:

                                                          • +6
                                                            Безопасность бывает реальная, а бывает показушная.
                                                            Пароли со сроком действия в 30 дней и драконовскими правилами по неповторению — это показушная безопасность. Потому что запоминать сложные комбинации очень тяжело и всё в результате скатится к шаблону или записыванию на мониторе и зная один пароль можно через 5-10 попыток подобрать текущий.

                                                            Хотите реальную безопасность — вводите смарт-карты с 4-6 символьным пином. Выташил карточку — машина заблокировалась, вставил — ввёл легкий пароль и вошёл в систему. Пока карточки нет — вход невозможен.
                                                            • –8
                                                              Не бывает реальная или показушной безопасности, а вот не проходимая тупость, бывает.
                                                              Клиническая тупость не запомнить 8 символов пароля, тут просто включается глобальное желание нЫть, аааа, пароли...!
                                                              «Реальная безопасность» с картами, ключами не везде нужна, да и стоит как крыло от боинга.
                                                              В большинстве случаев, пароль это не допуск к устройству и информации не нём, не более того.
                                                              И какое бы нытье не разводили вокруг это, все сводится к банальной ЛЕНИ, лень запомнить, лент набрать, лень сменить...! Но зато каждый «сверх» и «очень» опытный пользователь ПК, как минимум.
                                                              • +2
                                                                Клиническая тупость не запомнить 8 символов пароля, тут просто включается глобальное желание нЫть, аааа, пароли...!

                                                                При этом каждый месяц новые 8 символов. И пару десятков систем, где у каждой свой пароль, который тоже надо запоминать и менять раз в месяц
                                                                • 0
                                                                  В случае утечки SAM или shadow (pcb) пароль в 8 символов вскрывается за несколько часов расчёта на GPU. Ваши пароли — показуха.
                                                                  • 0
                                                                    5 символьный вскрывается минуты за 2 на обычном процессоре, приходилось проверять.
                                                                    • 0
                                                                      6-ти символьный вскрывал. Давно, еще в начале нулевых. За несколько часов расчета. С тех пор техника конечно сильно шагнула вперед и я думаю, сейчас вскрыла бы за минуты.
                                                              • +3
                                                                ужос же, есть же смарт-карты с инфраструктурой, гораздо удобнее: 1) истекает срок действия — винда пользователю говорит сходить к безопасникам за новым сертификатом, 2) уволился или сбежал сотрудник — сертификат аннулировали, 3) туда же можно и другие пароли сохранять
                                                                а ещё и со СКУД объединить, контролем посещений, табелями вот это вот всё
                                                                но нет, мы будем всех мучить политикой смены паролей и в бумажных журналах заставлять расписываться
                                                                • +1
                                                                  За плановую смену паролей надо вообще морду бить. Полезности никакой, только головняк. Причём всем, — и пользователям и техподдержке. Хотите безопасности — смарткарты юзайте в дополнение к паролю. И за требования к стойкости пароля из разных регистров/символов/раскладок тоже морду бить. Если параноите — увеличьте длину пароля. Парольная фраза всегда была лучшим вариантом пароля вместо невнятных ghWo13La@ass.
                                                                • +5
                                                                  А у нас была Екатерина Банько!)
                                                                  • +3
                                                                    не в тему, но у меня в универе училась реальная девушка с именем Лена Головач. Добрейшей души человек.
                                                                    p.s.: это старая шутка, если прочитать Головач Лена )
                                                                    • +2
                                                                      Я с этой Еленой даже работал вместе (ну, с высокой долей вероятности предполагаю, что это именно она). Да, казусы случались :)
                                                                    • 0
                                                                      Знаком с Евгением Банько (он один из них).
                                                                      • 0
                                                                        А у нас была Елена Бутенко )))
                                                                        • +1
                                                                          А у нас — Николай Роот (=> nroot@...). Сам как-то ему писал, когда до обычного рута не мог достучаться.
                                                                          • 0
                                                                            Станислав Котов тоже был несколько опечален своим логином.
                                                                            • 0
                                                                              Батенькина, вроде Елена )
                                                                              • –2

                                                                                Где-то читал ответ техподдержки на возмущение в связи с автогенерированной почтой. Автор ответа — Пескова Дарья

                                                                                • 0
                                                                                  эээ там какая-то подписка платная по ссылке
                                                                                  • +2
                                                                                    Письмо в IT отдел

                                                                                    Уважаемый IT отдел,
                                                                                    Вчера вы мне, как новому сотруднику компании BP, выделили имейл следующего содержания:akhuel@bp.com Это какая-то шутка? Если так, то я не нахожу ее смешной. Вы представляете себе, как представители прессы, или государственные органы получают письмо от ведущего специалиста по связям с общественностью, где черным по белому написано что его отправитель akhuel. Поставьте себя на место получателя. Я бы на его месте akhuel сам. Каково будет отношение к нашей компании? Насколько вероятным будет решение государственных органов в нашу пользу?

                                                                                    Пожалуйста, разберитесь в чем дело и примите меры немедленно. Я надеюсь, что это ошибка какого-либо младшего специалиста. Мне совсем не хочется верить, что весь IT отдел компании akhuel, как меня пытаются заверить некоторые мои коллеги.

                                                                                    Best Regards,
                                                                                    Akhundov Eldar
                                                                                    <<<<

                                                                                    Ответ

                                                                                    Уважаемый Eldar!

                                                                                    Спасибо Вам за Ваше письмо нам.

                                                                                    К сожалению, IT-отдел не может помочь в Вашем сложном вопросе, так как правила именования почтовых ящиков сотрудников нашей компании определены представителями головного офиса компании в Венесуэле. Обратитесь к ответственным сотрудникам отдела поддержки корпоративной системы учета пользователей Emuvsepiantri Ohort (emuvsepoh@bp.com) или к руководителю этого отдела Idinalpusk Huan (idinahu@bp.com).

                                                                                    С искренним сочувствием,
                                                                                    Пескова Дарья (pesda@bp.com)<<<<


                                                                                    Источник: pynet.su/blog/2013-02-19-1773#ixzz4tnA40dpR
                                                                                    • 0
                                                                                      +1. Есть ли в комментах Модераторы?
                                                                                      • –1
                                                                                        Есть, мы с Вами. Схема модерации — рейтинг комментария. В крайнем случае — карма пользователя.
                                                                                    • 0
                                                                                      Слишком много совпадений, чтобы быть реальной историей. Но как анекдот — отлично.
                                                                                  • 0

                                                                                    Жалко Стасика ;(

                                                                                    • 0
                                                                                      та лан, ЧСВ чуваку подняли, он небось подумал, что у него репутация самого умного в команде xD
                                                                                      • +1
                                                                                        Если чувак реально опытный — то подумал он совсем не это.
                                                                                        • 0
                                                                                          а что?
                                                                                          • +2
                                                                                            Он подумал: «Почему ко мне обращаются как Стас? Ведь я Михаил.»
                                                                                    • 0

                                                                                      А крыса была?

                                                                                      • +5
                                                                                        Байки без крысы???
                                                                                        • +2
                                                                                          у него О в логине была русская, а не латинская, как все остальные. Кто и как это сделал — непонятно

                                                                                          Это сделал админ, когда логин составлял. Зашёл в интернет сервис, вбил русскую фамилию, скопипастил обратно английский вариант. Вот только сервис умный, он совпадающие по написанию буквы не заменяет ради производительности.

                                                                                          • +6
                                                                                            Боюсь себе представить реализацию, в которой проверка на совпадение по написанию быстрее, чем обращение по ключу в словаре…
                                                                                            • +1
                                                                                              Кто запрещает проверке на совпадение быть реализованной через обращение по ключу в словаре? :)
                                                                                          • 0
                                                                                            Жизнено!
                                                                                            • +1
                                                                                              Откуда взялся этот стереотип про левшей и мышек? Я сам левша и единственное, что делаю с мышкой, так это ставлю ее с другой стороны: слева под левую руку, и все. Кнопки тут не при чем.
                                                                                              • +4
                                                                                                Но возможность махнуть мышки местами — есть, причем в винде так и написано «Часто используется теми, кто работает с мышью левой рукой».

                                                                                                PS. Помню мы так на учебе прикололись. Скриншот рабочего стола, в пейнте на 180° и фоновой картинкой ставим, после чего скрываем ярлыки с рабочего стола, скрываем панель задач, меняем кнопки мышки местами и в дровах поворачиваем рабочий стол на те же 180°…
                                                                                                Рассказ, о том, как за этим пытались работать — бесценно)))
                                                                                                • +1
                                                                                                  Я левша, но сразу брал мышь в правую руку, так что привык. И когда приходится садиться за комп пользователя, где мышка слева — как-то непривычно становится. Хотя особой разницы не вижу. Натренировать мозг можно под любое расположение.
                                                                                                  • 0
                                                                                                    А какой рукой пишете? И если левой, то почему?
                                                                                                    • 0
                                                                                                      Я левша и всё делаю левой преимущественно. Пишу всегда левой. Почему — не знаю. Но меня не переучивали. Родился бы в средневековье — меня бы сожгли, потому что ещё и рыжий :)
                                                                                                  • 0
                                                                                                    Я правша, но теперь не могу много часов работать мышкой правой рукой, поэтому на работе она слева, причем мне оказалось удобнее поменять местами левую и правую кнопки. А итоге дома пользуюсь мышкой справа, в офисе — слева, никаких проблем не возникает, все очень интуитивно.
                                                                                                    • +1
                                                                                                      Оооох, едрить, а я думал, что я вообще один-единственный такой! Правша, но мыш стоит слева (причем кнопки как обычно) и привычка эта — страшно сказать, с 1992 года :D Левая рука у правши все же менее развита — а так она запросто перемещается между мышом и левым краем клавы. И даже приходя на рабочее место юзера — мыша хватаю левой рукой :) Привычка…
                                                                                                    • 0
                                                                                                      Мне после травмы правой руки пришлось развить левую практически до уровня правой.
                                                                                                      Мышь по привычке уже держу слева, хотя правая рука восстановилась, и кнопка поменяна только дома, на работе нет, чтобы, если что, другой сотрудник за моим компьютером не сильно матерился. Кнопки дома меняю только в целях балансировки нагрузки на мышь (да, я в курсе, что это несколько шизоидная оптимизация)
                                                                                                      Пишу, кстати, частенько левой, чтобы навык не терять.
                                                                                                      • 0
                                                                                                        Никаких стереотипов. Я долго не мог понять почему у меня при удаленном подключении к одному пользователю на левую кнопку мыши срабатывает правая и наоборот пока мне не сообщили что он — левша.
                                                                                                      • –4
                                                                                                        Никогда не понимал формат логина: ИФамилия, идиотизм какой то.
                                                                                                        Когда сам рулил доменами то было обычно: Фамилия_ИО.
                                                                                                        Сейчас для себя и домашних стараюсь ставить везде: ФИО и не парится.

                                                                                                        А суппортерам скажу так.
                                                                                                        Вам дико повезло в том, что не приходится иметь дело с вин98, всё таки современная венда хотя бы не даёт просто так удалить себя и всякий софт и просто меньше падает от действий юзеров.

                                                                                                        Про dllhell уверен вы ничего не слышали.
                                                                                                        А у нас был случай, когда в учебном классе нужно было с каким то сайтом работать (ИЕ4 кажись), и он корректно работал только на одном компе.
                                                                                                        Я покопался и нашёл что там вроде mfc**.dll была новее, кажется её касперский обновил, который только там стоял или который там поставили последним после всего остального софта. На остальных компах dll оказались более старой версии, потому что какая то учебная софтина при установке поставила свою старую.

                                                                                                        И теперь вот всякие NGFW и наркомания=каргокульт с обновлениями венды.
                                                                                                        Раньше админы-суппортеры делились на трудолюбивых и умных.
                                                                                                        Умные крутили настройки чтобы было меньше проблем, трудолюбивые лечили-переставляли венду.
                                                                                                        Помню замечательный вирус, который атачили к письму в виде .exe, а в теле письма указывали что это фоновая музыка (и скрепка кажется не отображалась). Аутлук эксперес и включал его каждый раз даже при отображении письма в области просмотра :)
                                                                                                        Дыру закрывать было не кому — обновления мс были редкостью. От аутлука отказываться тоже не вариант. Антивирус обновлялся тоже не так оперативно, да и толку с него…
                                                                                                        Вылечилось настройкой политик безопасности в ИЕ, после этого аутглюк стал спрашивать сохранять/запускать файл или не надо.
                                                                                                        • 0
                                                                                                          Чем «проще» становится сопровождение технических вещей, тем ниже опускается «дефективный менеджмент» и начинает вставлять палки в колеса. За последние 2 десятка лет такая управленческая деградация наличествует. Порой не понятно: сложнее было с умниками пользователями решать технические вопросы, или убедить менеджмент не переименовывать и перестраивать то, что и без их участия прекрасно работало и работает.
                                                                                                          • 0
                                                                                                            А какое ИО, точнее какой логин у вас будет для Robert Nyle, Robert Naimon и Robert Nyxe?
                                                                                                            • 0
                                                                                                              nyle_r, naimon_r и nyxe_r же
                                                                                                              ну и second name у англоязычных никто не отменял
                                                                                                          • 0
                                                                                                            У нас была история. Сотрудник не заблокировал машину, и от его имени создали тикет в техподдержку «У меня воняют носки». Злая шутка, не очень приличная, но все посмеялись и хорошо запомнили. Теперь это притча для обучения новичков — что бывает, если, отходя от компа, не нажать Win+L.
                                                                                                            • 0
                                                                                                              Меня раз и навсегда отучили не блокировать компьютер, когда я, вернувшись на рабочее место, обнаружил фото болгарского блондина-пед… ста на весь рабочий стол. До сих пор как вспомню, так вздрогну…
                                                                                                              • +8
                                                                                                                ИМХО такие шутки учат только одному: не работать в коллективе с детьми. Потому что приведенные примеры напоминают подложенные кнопки на стул учителю — глупо, не смешно, по-детски.
                                                                                                                • 0
                                                                                                                  Наказывать рублём? Если человеку не выработать рефлекс — он всегда будет забывать блокировать компьютер. Мне почему-то кажется, что шутку с неприличными картинками любой человек переживет легче, чем денежный штраф.
                                                                                                                  • 0
                                                                                                                    В нормальном дружном коллективе заметивший проблему просто блокирует компьютер (от шутников и от проверок безопасников) и при появлении сотрудника напоминает, что оставлять компьютер незаблокированным — нехорошо. Обычно работает…

                                                                                                                    В случае если используется смарт-карта — она извлекается и забирается тем, кто заметил. А при появлении сотрудника вручается — с тем же напоминанием
                                                                                                                    • –3
                                                                                                                      То есть, выполнять чужие обязанности и ходить за забывчивыми блокировать систему )
                                                                                                                      • +4
                                                                                                                        Это называется забота.
                                                                                                                      • 0
                                                                                                                        зануда 80lvl
                                                                                                                        со смарткартой конечно согласен, но чё б и не закрепить результат, оставив воспоминания?
                                                                                                                        • 0
                                                                                                                          Эта «забота» может привести к тому, что лентяй начинает лениться ещё больше — а зачем блокировать (вытаксивать карту), если это за тебя все равно сделают «сознательные» коллеги?
                                                                                                                          А напоминания… пф. Если у человека уже сложилась привычка — напоминай, не напоминай, он скажет «ага, ладно», но в следующий раз все равно повторит.
                                                                                                                          • 0
                                                                                                                            Если это систематически, то штраф или иные административные взыскания, предусмотренные трудовым договором. Если разово — то нормальный цивилизованный человек с моральными нормами, а не придурок-«шутник», поможет исправить оплошность.
                                                                                                                            • 0
                                                                                                                              Так исходно speller и упоминал альтернативу «Наказывать рублем», а zenkz оппонировал ему продвигая «заботу».
                                                                                                                              Я вот тоже считаю, что большинство оплошностей (не только по парольной политике но и вообще по регламентам), не возымевших последствий, надо именно что прощать на первый раз. Я против «заботы» при систематическом разгильдяйстве.
                                                                                                                              Кстати, стоит сказать — взыскания не всегда бывают предусмотрены в договоре, и администрация не торопится подобное вводить даже при регулярном капании на мозги со стороны IT.
                                                                                                                              • +1
                                                                                                                                «Забота» предполагает работу в команде професионалов нацеленых на результат, а не террариум единомышленников-шутников. Может мне повезло, а может работающие в ИТ люди в целом адекватнее, но обычно коллеги после напоминания всегда старались блокировали компьютер, а на проявление заботы реагировали благодарностью.

                                                                                                                                Опять-же. Что может случиться с компьютером человека вышедшего из комнаты, когда вход в офис по карточкам, а в кабинете постоянно находятся ещё 2-3 коллеги?! В данном случае требование блокировки компьютера — проявление «показушной» безопасности. Хотите реальной безопасности — выдайте таким рассеяным сотрудникам устройство-брелок, при потере связи с которым компьютер автоматически блокируется.
                                                                                                                        • +1
                                                                                                                          Мне почему-то кажется, что шутку с неприличными картинками любой человек переживет легче, чем денежный штраф.
                                                                                                                          а по мне штраф лучше, чем тихая подлость, которая, возможно, ещё и опозорит человека на всю компанию.
                                                                                                                        • 0

                                                                                                                          ИМХО лучше на заре работы налететь по-детски, чем в середине налететь на несколько гигаденег из-за незаблокированного экрана или утекшего пароля. Такие шутки, пусть и действительно детские, способствуют выработке привычки блокировать рабочий стол.

                                                                                                                        • +1
                                                                                                                          В нашем случае усугублялось всё тем, что тикет удалить невозможно. И видят его все. В том числе Генеральный.

                                                                                                                          А чёрный властелин на весь экран — это классика жанра ))
                                                                                                                          • +5
                                                                                                                            Мне такой идиот только один раз за всю жизнь попался, который садился за не заблокированные компы и гадил пользователям. Я просто перестал воспринимать его как человека и не здоровался, не разговаривал пару лет, до увольнения оттуда.
                                                                                                                            • +1
                                                                                                                              В одной конторе на незаблокированные компы обычно ставили фоновую картинку в виде голой ж... задницы… В другой — ходил безопасник, садился за незаблокированный комп и писал письмо директору филиала «Прошу лишить меня премии на 10% за то, что незаблокировал комп»…
                                                                                                                              • +1
                                                                                                                                У нас обычно направляют письмо безопасникам с текстом «прошу провести внеплановый инструктаж по иб»
                                                                                                                                • +1
                                                                                                                                  Это более прикольно. Особенно если после него зачет проводить :)
                                                                                                                            • +2
                                                                                                                              Где-то читал, что в Microsoft, если кто-то уходил, не залочив комп, то ему от него же посылали письмо с темой FMLA (Fire my lame ass). Намёк, что в следующий раз это письмо от него отправят Биллу Гейтсу. Обычно понимали с первого раза.
                                                                                                                              • 0
                                                                                                                                В период работы в Яндекс.Деньгах иногда прилетали письма от тех, кто забывал залочить комп на весь офис с темой «Я пупсик», надо сказать привычку лочить комп даже когда надо подойти к соседнему столу оно выработало…
                                                                                                                              • 0

                                                                                                                                У нас переворачивали экран незблокированного компа по Ctrl+Alt+стрелка. Вроде не очень зло :)

                                                                                                                                • 0
                                                                                                                                  Прикольная штука, не знал о такой! Особенно стрелка вниз хороша.
                                                                                                                                  • 0
                                                                                                                                    Это (только?) в случае Intel Graphics и невыключенных хоткеях