Путевые заметки инженера внедрения о кассовом оборудовании в США

    image

    Всем привет. По профессии я инженер по внедрению кассового оборудования. Ездил я в отпуск в США, чтобы отдохнуть, но в какой-то момент профессия все равно взяла верх. Я решил немного исследовать зарубежное торговое оборудование. Под катом вы найдете фотоотчет с моими комментариями.

    Первое, что бросилось в глаза, — во многих магазинах, в которые я заходил, нет электронных весов в отделах овощей и прочего весового товара. Их заменили обычные, проверенные временем. Всё взвешивается на кассе или же товар по типу моркови, яблок продается поштучно. 1 яблоко = 1 доллар.




    Хотя в кулинарии встретился электронный вариант:




    Прайс-чекеры


    В целом, все как обычно. Стандартные модели и проблемы:




    Но что-то работает:




    Проверим цену на сканере MK2200:




    Далее после проверки цены можно распечатать ценник, чтобы не забыть, сколько стоит товар:




    Прайс-чекеры в основном встречаются очень простые, без излишеств:




    Классические модели тоже в ходу:




    Есть супер навороченные, где помимо проверки цены, еще можно отослать себе инфу о товаре на почту, посмотреть другую информацию:




    Теперь посмотрим кассовые боксы


    Рабочее место кассира оформлено по-разному:




    Есть совсем простые:




    И такие:




    В основном в ходу чековые принтеры NCR:




    Я долго смотрел и пытался понять зачем использовать два кассовых ящика:



    Продавцы магазина заметили, что я фотографирую. Испугавшись, я начал убирать фотоаппарат в сумку. Но как оказалось напрасно. После того, как я рассказал им, что занимаюсь кассовым оборудованием, мне с радостью объяснили для чего это нужно.
    Кстати, никаких препятствий с фотографированием в других магазинах я не встретил. Более того, почти всегда на мой вопрос: «Можно поснимать кассы?», мне отвечали: «Снимай сколько влезет».

    Итак, два ящика. Как мне попытались объяснить, они нужны для того, чтобы разгрузить продавцов во время пиковых нагрузок. То бишь, пока один выдает сдачу из одного ящика, второй продавец уже складывает выручку в другой ящик.

    Интерфейсы кассовых программ


    Как правило, никаких красивостей, все четко:




    Большинство интерфейсов сенсорные:




    Но в некоторых магазинах встречаются и обычные, с клавиатурой:




    Лишь в одном из магазинов удалось увидеть всеми любимый Preh:




    Встречаются интерфейсы с круглыми кнопочками:




    Есть красивые интерфейсы:




    А есть совершенно затрапезные, где ничего лишнего:




    Версия давно не обновлялась!




    Вообще стоит отметить, что в США я не разу не увидел, что в разных сетях стоит одинаковое ПО. Везде своё. Вот например программа из магазина одежды:




    Дисплеи покупателя


    Видно, что прогресс не стоит на месте. Все дисплеи покупателя большие. Они превратились в нечто большее, чем источник информации о стоимости покупки.




    На дисплее покупателя отображается добавление товара в чек, а пока это происходит, например, второй части может происходить какой-нибудь розыгрыш скидки по действующим рекламным акциям.




    В целом везде большие:






    Вообще, что стоить отметить, что в США очень хорошо развита система программ лояльности, мало того, что по обычной почте сыпется всякая макулатура с купонами, которые американцы активно используют, так это и еще куча всяких программ лояльности по картам и привязки к телефонным номерам и.т.п. Во всех магазинах всегда все ценники с акциями:




    Но вернемся к дисплеям покупателя. В одном из магазинов мне встретился всем нам привычный стандартный вариант:




    Там же, где дисплей покупателя отсутствует, его роль выполняет пинпад, на котором прекрасно все видно:




    Кстати о пинпадах


    Практически везде в США используются пинпады с электронной подписью, то есть, если вы хотите купить и кассиру нужна ваша подпись, просто ставите её прямо на нем:




    Есть и такие вот ТСД с большими кнопочками. Включим его и посмотрим на софт:




    Послесловие


    Зашел в один из зоомагазинов. Оказывается в зоомагазине, специально дают поиграться со щенками. Мне сначала показалось, что это жестоко к животным, но продавец магазина объяснила, что собаки должны привыкать к общению с людьми, чтобы потом дома не скушать хозяина. Ну что ж, и мы поиграемся.

    Взглянем в вольер:




    Ну и я познакомился с настоящим американцем:

    Crystal Service Integration 34,07
    Компания
    Поделиться публикацией
    Комментарии 61
    • +1
      Я бы врятли смог повторить свою подпись на почти вертикальном экране довольно толстым стилусом.
      • +1
        У меня на чеке, расписываясь на каком-нибудь свободном пятачке у кассы в России, получается расписываться гораздо хуже, чем у меня получалось расписаться на таком экране в Штатах.
        • +3
          В ашане используются как раз пинпады с подписью. ИМХО гораздо удобнее чем расписываться на чеке.
          • +1
            Главное быстрее и не отвлекает кассира.
            У нас еще в Globus похожие терминалы.
        • 0
          Подпись получается корявая — факт. Разрешение низкое как у экрана так и у тач-а.

          Но подпись — формальность, на которую будут обращать внимание только если вы решите оспорить транзакцию.
        • –23
          Штаты это единственная страна где еще требуют подписывать чеки — в остальных странах либо уже давным давно chip & pin, либо contactless.
          • 0
            Серьезно? В России постоянно требуют подпись. Как я говорил выше, в ашане, вместо подписи на бумажном чеке, стоят пинпады с сенсорным экраном для подписи. А чипованные карты дороже в производстве, поэтому многие банки их даже не выпускают. Чипованные карты в основном сбер выпускает массово, может еще несколько банков.
            • +2
              Да там, есть такая печаль, если не подпись, то показ ID требовали всегда. Более того они во-обще иногда не понимают что такое debit-card, хотя когда платишь можно выбрать debit or credit. Но большинство американцев дебетовыми картами не пользуются. Очень часто например было такое, когда едешь в какой-нибудь отель, они предварительно блокируют некоторую сумму на карте, так вот все знают, что если блокировку наложить на дебетовую, то сумма разблокируется, только через 10-15 дней в лучшем случае. Так вот у меня заблокировали, я приехал в отель и попросил сотрудника на ресепшене составить бумагу, что они не претендуют на эти средства, они сделали, отослал в банк и сумму тут же разблокировали. Но потом меня сотрудники долго допытывали как это я не могу вопспользоваться суммой, ведь у меня карта кредитная. Только с дцатой попытки удалось им разжевать, что такое дебетовый счет, так как не пользуются они дебетом.
              • 0
                > есть такая печаль, если не подпись, то показ ID требовали всегда
                Возможно, вы пользовались картой иностранного банка (в смысле, не банка США), по этому поводу ответил в комментарии ниже.

                > Более того они во-обще иногда не понимают что такое debit-card, хотя когда платишь можно выбрать debit or credit
                Пользуюсь постоянно как кредитной, так и дебетовой, никаких проблем не было замечено. Возможно, вам просто не очень повезло.
                • 0
                  так вот все знают, что если блокировку наложить на дебетовую, то сумма разблокируется, только через 10-15 дней в лучшем случае
                  С местными (американскими) дебетовыми картами это происходит быстрее. А с российской у меня блокировка весела 30 дней.
                  • 0
                    Ага вы правы абсолютно. С местными максимум дня 2 при самых плохих вариантах.
                    • +2
                      *висела
                  • +1
                    Не соглашусь с вами. Живу в США, использую кредитную и дебетовую карты, и вот мои наблюдения:
                    1) при использовании дебетовой карты требуется ввести только пин, подпись ни разу не требовали;
                    2) при использовании кредитной карты подпись/ID не требуется для товаров/услуг дешевле 20 долларов. Свыше 20 долларов — только подпись, свыше 100 долларов — ID и подпись. Но цифры порога могут меняться от магазина к магазину, возможно, что лимиты регулируются внутренними правилами конкретного магазина.
                    3) пункты 1 и 2 относятся к картам местных банков. При использовании заграничных карт, ID просят почти всегда. Видимо, часты случаи обмана приезжими, поэтому ввели такие способы защиты.
                    • 0
                      Про ID есть исключения. Практически везде в Лас Вегасе у вас попросят ID (там часто воруют карты), часто спрашивают в Нью-Йорке при большой покупке.
                      • 0
                        Справедливости ради. Многие кредитные карты можно провести как дебетовые (выбрать нужный пункт) и просто ввести PIN, который вы для нее назначили ранее.
                        • 0
                          …и наоборот — многие банки позволяют пользоваться их дебетовыми карточками как кредитными: с точки зрения магазина (роспись без пин-кода) и кредитной компании (всякие премиальные поинты зарабатывать)
                        • 0
                          Вы правы, в разных магазинах / сетях разные правила. Скажем, по вашему пункту 2, суммы разные − где-то недавно (кажется, Trader Joe’s) у меня не спросили подпись; я удивился, а они мне сказали, что подпись только начиная с $50.
                          A на днях в Таргете попросили карточку в руки, и переписали (с моего разрешения) четыре последние цифры; сказали, что это их новое правило для сумм свыше $200.
                        • 0
                          Справедливости ради стоит сказать, что в штатах есть карты с технологией visa paywave (безконтактные), правда я видел только дебетовые. В небольшом количестве банки стали выпускать карты с чипом chip & signature, которые в Европе можно использовать как chip & pin.
                          • 0
                            Забавно: в Канаде наоборот, у меня все кредитки бесконтактные, а дебитные — только с контактными чипами. Хотя, и бесконтактные тоже есть… только не у меня — давно не менял.
                            • 0
                              У меня ощущение такое, что эта бесконтактная технология не прижилась. Я одно время часто видел этот значок на терминалах, но сейчас всё реже.
                              И потом, мне мой банк, когда в очередной раз менял кредитку (срок прошёл), дал такую бесконтактную кредитку. А недавно, когда он мне её снова поменял — она уже опять не бесконтактная. Но зато, согласно закону, она уже с чипом, т.к. в 2015 США на них полностью вроде как переходят.
                              • 0
                                А что за банк и карта если не секрет?
                                • 0
                                  Wells Fargo, Visa
                                  • 0
                                    А про закон я, кажется, наврал — это вроде бы решение самих кредитных компаний и банков.
                                    В википедии подробнее.
                              • 0
                                Все очень зависит от типа карты, которая у вас на руках. И по моим наблюдениям разные карты в разных странах работают по-разному. Видимо особенности законодательства. Если в Украине картой можно оплатить только через чип, то в магазинах США это можно было сделать просто магнитной полосой. И подпись конечно требовали. Что в Украине что в США. С одним отличием, что в США подписываешься электронным пером.
                              • +13
                                Как же вы пропустили кассы сомообслуживания? Очень занятные штуки.
                                Особенно мне нравится, когда берешь ручной сканнер на входе, ходишь набираешь товары в тележку и сканируешь их по ходу. Потом подошел к кассе, воткнул сканнер в кассу, провел карточкой и пошел дальше.
                                • +4
                                  …кассы сомообслуживания
                                  Прошу прощения, не удержался :)

                                  image
                              • +4
                                Про кассы самоосблуживания будет отдельный пост скоро, так что ничего не упустил. А штука действительно занятная, первый раз их в США и увидел.
                                • +3
                                  В Европе тоже можно их встретить, очень крутая штука.
                                  • +1
                                    Крутая штука, если находится в благополучном районе, где мало воруют. Там где воруют много — на выходе стоит кассир, который перепроверяет все оплаченное.
                                  • +1
                                    в Москве в Ашане на Красносельской (ТЦ «Тройка») есть немного касс самообслуживания.
                                    • 0
                                      Еще есть Перекресток с самообслуживанием (забыл адрес)
                                      • 0
                                        а я в свое время застал их в Магнолии на нахимовском, не знаю, живы ли они там еще, и вообще в тот единственный раз воспользоавться не получилось, потому что оно в упор не хотело считывать штрихкоды, пришлось идти к живому кассиру.
                                        • 0
                                          Живы, народ ими даже пользуется, я в том числе.

                                          Наблюдения:
                                          1. Кассир все равно пробивает быстрее
                                          2. В кассах самообслуживания теперь очередь
                                          3. Сканируется в этих кассах все не с первого раза
                                          4. Пока народ боялся, было удобно пользоваться — никого не было. Теперь преимущество пропало.
                                          5. Алкоголь и сигареты тоже можно, подходит охранник и пикает своей карточкой, и можно забирать.
                                          • 0
                                            Работает, только всегда из персонала магазина кто-то приглядывает. Бабульки по старинке в кассы обычные ломятся, а в самообслуживание — помоложе.
                                            Заметил, что монеты иногда не распознаёт касса, т.е. закидываешь, а аппарат их не распознаёт, но и не выкидывает назад.
                                          • 0
                                            А в СПб есть в «Лэнд»е (по крайней мере, в том, что в Лахте)
                                          • 0
                                            Будете писать — не забудьте насчёт спиртного написать.
                                            Скажем, у нас в Калифорнии ещё недавно можно было в этих терминалах спиртное покупать (только надо было нажать кнопку, и приходил работник посмотреть на ID). A недавно у нас в Ральфсе (мне кажется, это по штату закон — могу ошибаться, конечно) возникло новое объявление: спиртное только в обычных кассах с работниками :(
                                            А я надеялся, что они наоборот автоматизируют: позволят ID сканировать.
                                            • 0
                                              так первым же делом будут чужие IDшки подсовывать, например родителей.
                                              • 0
                                                a, да, тоже верно…
                                                чувак жe лицо сравнивает :)
                                                тормоз я
                                            • 0
                                              Странно, даже в Красноярске уже есть. А уж в Питере то, да еще и работая спецом по кассам :) Действительно удивительно, что пришлось съездить в США, чтобы их увидеть :)
                                            • 0
                                              Ещё можно было бы написать про электронные ценники, как в Super Store 14your.com/prices.jpg
                                              • +2
                                                В нашем Мухосранске такие ценники пару месяцев назад в обычном Магните поставили, весьма занятная штука. По ним там даже рекламу крутят (два фрейма, один с ценой и другой с нужным текстом/картинкой).
                                                • 0
                                                  Во Франции видел такие же, даже та же модель, кажется.
                                                  Еще во Франции повсеместно запрещают ставить 6-pack бутылок воды на ленту. Типа 9 кг уже слишком тяжело.
                                                  • 0
                                                    Только что покупал упаковку газировки в Ленте, тоже попросили не ставить на ленту. Вообще это достаточно стандартная просьба. Некоторые супермаркеты просят не выкладывать грязный товар на ленту, мешок картошки, например. В каждом, достаточно большом, супермаркете упаковывают продукцию которая может протечь (либо просто испачкать другие товары). В некоторых супермаркетах пробивают отдельным чеком алкогольные и табачные товары. Практически во всех супермаркетах за последние пару лет появились программы лояльности («собери n-ое кол-во наклеек, получи скидку»). Ну это из российских все реалий. Еще из российских реалий: бумажных пакетов практически нигде нет, а если и есть то порядка 50р за шт. Хотел было написать про то что некоторые (магнит) супермаркеты не принимают картами, но вспомнил что за последние полгода наличными расплачивался только на рынке, а тот же магнит повсеместно внедрил терминалы для оплаты. Причем терминалы для оплаты становятся настолько популярными, что недавно я обнаружил что в цветочном ларьке не в самом людном месте тоже принимают картой. Подозреваю в людных местах карты уже у многих. Еще ЕМНИН, в американских реалиях существует кешбэк для денег с карты, то есть вы можете снять наличность в магазине грубо говоря. За последнее не ручаюсь, т.к. лично не проверял.
                                                    • 0
                                                      Не во всех магазинах, но есть во многих больших супермаркетах. Тот же Wall-Mart позволяет использовать cashback.
                                                      • 0
                                                        Мне cashback редко бывает нужен, но по-моему, он реально везде есть. Ну, может быть, совсем в мелких лавках его нет…
                                                        Когда оплачиваешь покупку, то добавляешь, скажем, $20 кэшбэка. Где-то продавцу надо сказать, а где-то сам вводишь прям на аппарате, на котором пин-код и т.п.
                                                        Работает только с дебетными карточками, не с кредитками.
                                                        • 0
                                                          В общем жду этой фичи на кассах нашей страны.
                                                    • 0
                                                      Такие ценники в Москве в сети «Ближний» используются.
                                                    • 0
                                                      >> Вообще стоит отметить, что в США я не разу не увидел, что в разных сетях стоит одинаковое ПО. Везде своё.

                                                      Размещение логотипа магазина и адаптированный под себя интерфейс не означает свое. Не думаю что рентабельно разрабатывать и поддерживать свое ПО большинству продавцов. А логотип компании у нас в той же 1С присутствует.
                                                      • +1
                                                        Кассовый софт на VB6, милота то какая. :)
                                                        • +1
                                                          Ага есть такое дело. Самый прикол в моем мозгу случился, когда я узнал, что в своё время в Пятерочках все кассы работали на Microsoft Access, честно скажу Access достаточно хорошо знаю, но не думал никогда что его для касс пользуют. Причем как мне рассказывал тот человек, там даже какой-то транспорт был написан неплохой.
                                                        • +1
                                                          А на товарах попадаются штрихкоды не производителя, а так сказать внутренний штрихкод, который наклеивают при приемке товара? Т.е. интересно знать, что каждый магазин вручную забивает базу штрихкодов, покупает где нибудь, или пользуется наклейками?
                                                          • 0
                                                            Не обращал на это внимание. Я думаю существуют оба варианта и покупают и пользуют наклейками. Во-обще я могу сказать, что рынок POS-решений в штатах достаточно насыщен, предлагаются варианты разных POS-систем в том числе печатью ШК на ценниках.
                                                            • 0
                                                              Да, бывают внутренние штрихкоды.
                                                              Знаю, потому что в таких случаях не удаётся проверить цену телефоном на амазоне.
                                                              • 0
                                                                Во всех магазинах всегда все ценники с акциями
                                                                не во всех и не все :)
                                                              • 0
                                                                Сорри за оффтоп, сам недавно вернулся из командировки(был в Фримонте — недалеко от Сан-Франа). Да, ПО действительно разное у всех, потому что дажу у Walmart-а есть свой большой ИТ отдел(товарищ недавно собеседовался туда), который этим занимается, про Safeway и Trader's Joe и говорить не нужно. А по поводу обслуживания — больше всего понравился self-checkout в магазинах, когда очереди на кассах большие(в пятницу или субботу, допустим), а ты торопишься. Только алкоголь так нельзя пробивать, его только на кассах по ID. Кстати, кто бы что не говорил, но с российскими автомобильными правами проблемы в покупке алкоголя были только в таргете и волмарте(low cost stores), а вот в том же Safeway-е, который более дорог, только один раз попросили принести паспорт с собой.
                                                                • 0
                                                                  алкоголь так нельзя пробивать, его только на кассах по ID
                                                                  Да, а ведь совсем недавно можно и его было: когда проводил алкоголь, аппарат вызывал чувака, чтобы тот пришёл и проверил ID. То есть можно было спокойно продолжать проводить остальные товары, а когда чувак подходил — показывал ему ID. Я-то надеялся, скоро можно будет сам ID сканировать, но они наоборот сделали — обязали проходить с алкоголем через кассу.

                                                                  Update: а, выше мне напомнили, что основной смысл проверки ID кассиром в том, чтобы сравнить лицо человека с фоткой на паспорте :)
                                                                  Протормозил я :)
                                                                • 0
                                                                  расскажи подробнее про два кэш бокса на кассе. я не могу понять, как это ускоряет работу кассиров.
                                                                  • 0
                                                                    Как и написал в посте сказали прямым текстом: Я как покупатель подхожу к кассе (представим, что большая очередь). За прилавком у них там тоже такая касса стоит, работают два кассира за одной кассой (кстати эти кассы были сфотканы в магазине-кафе зоопарка Сан-Диего). Так вот я покупаю, касир от меня берет от меня деньги и складывает в ящик. В это время второй кассир тоже с кассы что-то продает, пока первый там с ящиком возится, открывается второй ящик и он уже орудует с ним. Тут возникает вопрос конечно, а если ящики откроются одновременно, удобно ли будет складывать. Во-общем «То бишь, пока один выдает сдачу из одного ящика, второй продавец уже складывает выручку в другой ящик.» именно такую фразу мне сказали. Хотя не деле не пришлось увидеть, народу было мало пользовали один ящик. Хотя как по мне, так кажется, что, когда один ящик заполнен купюрами, в ход вступает второй.
                                                                    • 0
                                                                      хм. все равно не понятно. по-моему, это процесс замедляет, а не ускоряет.
                                                                      я бы предположил, что два ящика нужны для того, что бы разделять выручку продавцов-кассиров, которые работают на одной кассе, без промежуточных инкасаций.
                                                                      • 0
                                                                        Нет, на 1й кассе работает 1 продавец, обычно они код вводят. Факт в том что иногда народ платит кешем, иногда кредиткой, и тогда их можно чередовать. В этот момент вступает 2й продавец, один работает по карте, второй по рельным деньгам.

                                                                  Только полноправные пользователи могут оставлять комментарии. Войдите, пожалуйста.

                                                                  Самое читаемое