Кристалл Сервис
Компания
34,15
рейтинг
15 сентября 2014 в 13:30

Дизайн → Через трудности и ошибки к безупречному интерфейсу кассы самообслуживания



Проектирование интерфейса даже небольшой системы редко обходится без проблем взаимодействия с пользователем. Это могут быть визуальные недочеты, на которые часто обращают внимание дизайнеры-перфекционисты. Случаются небольшие нарушения гайдлайнов и пренебрежение к привычкам пользователей, ведущие к заминкам и легкому негативу при выполнении некоторых сценариев.

Но самая интересная категория — интерфейсные ошибки, ведущие к тому, что запланированный сценарий не выполняется пользователем самостоятельно. В этом случае удовлетворенность пользователя тоже страдает достаточно сильно, что в многопользовательских системах может привести к отказу от использования такой системы.

Для повышения юзабилити именно такие проблемы нужно решать в первую очередь, подмена цели и желание дизайнера выровнять надписи может привести к трагическим последствиям для системы. Сравнить их можно с желанием врача вылечить перхоть пациенту, которого ему доставили после сердечного приступа.

С удовольствием перечислю такие проблемы, с которыми мы в компании «Кристалл Сервис» столкнулись при разработке пользовательского интерфейса кассы самообслуживания.

Касса самообслуживания — настоящий вызов для проектировщика интерфейсов.




Во-первых потому, что это система, у которой есть конкретная задача — дать возможность покупателю совершить покупку, но вот сама механика покупки очень непривычная — товар нужно просканировать и положить на весовую платформу для проверки (иначе товар не добавится в чек), а ведь это нужно обязательно донести до покупателя. Касса должна быть максимально понятной для новичков и при этом не раздражать опытных покупателей. Сдвиг в одну из крайностей значительно снизит возвращаемость и получится ситуация, которую мы многократно видели в некоторых московских и прибалтийских магазинах: покупатели будут стоять в очереди на обычные кассы, а кассы самообслуживания будут простаивать.

Во-вторых, потому что простор для исследований просто огромен. При проектировании сайтов или мобильных приложений можно собирать последовательность кликов или нажатий на экран, но вот наблюдать за пользователями в полевых условиях — практически недоступная роскошь. Здесь же все просто: нужно лишь найти магазин, где уже стоят кассы самообслуживания и провести несколько часов с блокнотом и ручкой. Вытекающая отсюда же трудность — в России к этой инновации до последнего времени относились довольно настороженно и таких магазинов, например, у нас в Санкт-Петербурге до ноября 2013 года не было ни одного. Поэтому объектами исследований в прошлом году стали магазины в Москве, Великобритании и прибалтийских странах.

В-третьих, интерфейсы касс самообслуживания, с которыми мне довелось познакомиться далеки от идеала. Как правило, это шумное фотореалистичное 3D-видео, машинный женский голос для аудио-подсказок, огромное количество элементов на экране, градиенты в стиле конца 90-х годов. Часто подсказки не различаются для право- и лево-ориентированных касс, в итоге на экране показывается, что товар нужно поставить справа, а в реальности его нужно поставить слева.

Казалось бы, в такой ситуации средненький по меркам специалистов интерфейс превзойдет существующие интерфейсы в несколько раз. Но как показывает реальный мир, сколько грабли не обходи — они все равно тебя настигнут. Но обо всем по порядку.

Процесс сканирования в нашем интерфейсе:






Разработку кассы самообслуживания мы начали в середине 2013 года. Несмотря на вышедший за месяц до начала разработки нашей кассы самообслуживания iOS7 мы решили не гнаться за трендами и не делать интерфейс кассы очень плоским. Связано это с тем, что должно пройти в время прежде чем простой прямоугольник без легких градиентов и скруглений будет восприниматься большинством пользователей как кнопка. Касса самообслуживания — это система для широкой аудитории, поэтому старое-доброе (но все же не очень старое) здесь лучше.

Кроме того мы:


  • Отказались от видео
    Гипнотический эффект зацикленного видео заставляет новичков “залипать” даже над простой задачей, опытным же пользователей постоянно крутящееся на экране видео совсем не нужно. Тут два варианта: либо у опытного покупателя разовьется баннерная слепота, тогда ему будет все равно, либо раздражение от такой подсказки будет только расти.
  • Отказались от звука
    Остров самообслуживания в супермаркете, например, в Лондоне похож на восточный базар — кассы из разных углов выкрикивают одинаковые фразы. В итоге возникает эффект, описанный в экспериментах американского психолога Энн Трисман — подача одинаковой информации в разные каналы с задержкой заставляет внимание скакать между этими каналами. Нам же хотелось, чтобы покупатели могли спокойно совершить покупку и их бы ничего не отвлекало.
  • Убрали виртуальный чек
    На других кассах самообслуживания треть экранного пространства занимает список добавленных покупателем товаров.
    При этом на обычной кассе покупатели могут следить за кассиром через крошечную щелку — дисплей покупателя. Часто это небольшой монохромный экран с двумя строчками, на которых показывается последний товар, его цена и итоговая сумма. И в общем-то покупателям этого обычно достаточно. Так почему бы не оставить такое же представление для самостоятельного сканирования, отдав основную площадь на контекстно-возникающие подсказки?
  • Двойное сканирование
    В силу особенностей весового контроля товаров на кассе самообслуживания будет лучше, если покупатель будет сканировать и класть товары на весовую платформу по-одному. Как быть, если покупатель, просканировав один товар, пытается просканировать еще один? В других кассах эта ситуации решена так: при попытке просканировать второй товар сканер просто молчит. Не один раз я видел, как такое отсутствие обратной связи заставляло покупателей в течение десятков секунд крутить товар над сканером, ожидая заветного пика.

    Что сделали мы: в случае повторного сканирования сканер в нашей кассе издает негативный сигнал в виде четырех коротких пиков. При этом на экране подсказка сканирования становится полупрозрачной, чтобы привлечь внимание к подсказке “Положите товар в пакет”.





Какой же из этих шагов привел нас к самым большим проблемам после запуска? Уверен, многие из вас сейчас подумали об отказе от звука или чека. Нет, основные проблемы не там. И совсем не в отсутствии видео. Самым неудачным из этих решений было текущее решение с двойным сканированием.

В чем же его проблема?


После 2-3 сканирования покупателям становится понятен принцип работы кассы самообслуживания, следующие сканирования проходят значительно быстрее. Но если в случае больших или средних товаров они внутренне согласны класть товары после каждого сканирования, то в случае маленьких (например, йогуртов или специй) очень многие после сканирования, например, одного пакетика с перцем пытаются просканировать еще один. Негативный звук в этом случае действительно заставляет покупателей поднять глаза на монитор. Но четкого ответа на свой вопрос что же не так они не получают, им не понятно что они сделали не правильно и что им нужно сделать, чтобы снова вернуться к сканированию.
К тому же именно в этом случае отсутствие чека играет негативную роль — непрозрачность процесса подталкивает часть покупателей к тому, чтобы просить помощников показать их чек и убедиться, что второй товар не был добавлен в чек. Очень важно, что проблема далеко не в отсутствии чека — в случае, когда ошибок нет, люди действительно интересуются максимум промежуточным итогом, который на экране есть. Проблема именно в обработке этой ошибки.

Возвращаться к решению с полным отсутствием реакции от сканера не хотелось. У него достаточно минусов, и тот факт, что оно раздражает покупателей чуть меньше, совсем не значит, что его сразу же нужно использовать.

Для решения проблемы мы использовали комбинацию нашего решения с негативным звуком и решения конкурентов с полным отсутствием реакции. Если после сканирования товара покупатель пытается просканировать еще один товар, то в течение 3-х секунд касса не выдает никакой реакции. Таким образом любой случайно пронесенный через сканер товар не будет встречен истерикой со стороны кассы. При этом если покупатель настойчиво пытается просканировать второй товар, то касса все же издаст негативный звук, но на экране будет четко показано что же ему в таком случае делать.




Еще одну проблему мы отловили еще на этапе юзабилити-тестирований.
Для магазинов, у которых есть скидочные карты, после сканирования всех товаров касса предлагает покупателю провести его карту.

В первоначальном варианте было сделано вот так:




Нам казалось, что схематично понятно, что изображен ридер справа от монитора. Но каждый новый участник снова и снова пытался провести именно скидочную карту через банковский терминал. Причем и айтрекинг-исследование показало, что люди задерживали на иллюстрации взгляд на пару секунд, но все равно не могли осознать смысла подсказки.




Естественно подсказку пришлось переделать, заодно показав покупателю где же точно нужно проводить карту.




Приведу пару примеров проблем, с которыми мы сейчас работаем.

Вот экран выбора пакетов:




Здесь покупатель либо указывает сколько он взял пакетов, либо говорит, что пакета у него не было. Пакеты уже висят на держателе на весовой платформе, в конце покупки ему лишь нужно будет снять нужное количество. Проблем с честностью нет, интерфейсная проблема этого экрана в том, что на предыдущем экране кнопка “Продолжить” находится ровно в том же месте, что и кнопка “Без пакета”. Так что у некоторых пользователей нажатие на кнопку “Без пакета” носит скорее рефлекторный характер. Процент таких людей небольшой, но это потери для магазинов, поэтому этот экран уже находится на редизайне, задача которого — сделать выбор пакетов менее рефлекторным и более осмысленным.

Некоторые сомнения есть у нас и по звукам. Во время покупки, покупатель практически не смотрит на экран, поэтому, возможно в некоторых случаях звуковые подсказки были бы полезны — они позволят сократить время решения проблемных ситуаций. Это с одной стороны освободит от звуков прямой сценарий, а с другой — поможет покупателю в случае любого затруднения. Но есть и проблема в том, что касса будет говорить только в случае проблем — окружающие покупатели будут слышать, что у их соседа возникли трудности. Важно ли это? Скорее всего нужно попробовать, вряд ли здесь что-то можно решить умозрительно.

Важно отметить, что проектирование интерфейса — большой путь, который не заканчивается с запуском продукта на рынок, он скорее только начинается с запуска. И самое главное в этом пути — уметь находить, приоритизировать и исправлять ошибки. Мы держим руку на пульсе и стараемся сделать максимально удобные решения для наших пользователей, каждая найденная нами ошибка — возможность сделать наши программы еще лучше.
Автор: @Eamon
Кристалл Сервис
рейтинг 34,15
Компания прекратила активность на сайте

Комментарии (84)

  • +3
    Отличный пост, спасибо.
  • +7
    Мягкие бипы (как оповещения об смс в самсунговых телефонах) при успешном выполнении шага (просканировал, положил на весы) имхо, лучше чем тишина. Голосовое сопровождение раздражает, согласен. Как и громкие бипы.
  • +2
    Сделайте подсветку зоны сканирования.

    Если можно сканировать — светим зеленым.
    Просканировали и пока не положили в пакет — светим красным.

    + магкие звуки, как написал debose
    • +1
      Очень согласен с этой идеей, спасибо. Добавил бы еще подсветку банковского терминала во время оплаты картой. Но мы сами не производим оборудование, мы пишем ПО для него, поэтому это решение на стороне производителя — шведской компании ITAB.
      • +1
        Можно, например, светодиодной лентой делать окантовку зоны, с котрой сейчас нужно работать.
        Нужно провести карту магазина — засветили терминал для карты магазина. Нужно банковскую — засветили банковский терминал.
        + цветовая дифференциация штанов: цветом можно подсказывать статус операции, но тут есть риск получить недопонимание из-за разной трактовки цветов или слишком усложнить визуальное восприятие.

        Но раз на вас только ПО, то этот трюк можно делать с картинками: на картинке с картой магазина акцентировать внимание клиента на зоне, где расположен ридер магазинной карты, цветом, например, выделив банковский терминал красным, а магазинный зеленым.
  • +2
    Можно ведь просто спросить, в случае повторного сканирования, количество подобных товаров. Если ошибка, он просто нажмет Отмена.
    • 0
      Подозреваю что не все будут вчитываться и некоторые просто будут тыкать кнопку «справа/внизу». :(
      • 0
        «Начать оплату» вроде без нужды не нажимают. Скорее есть обратная проблема (которая как раз вызвана ее небольшим размером) — многие покупатели после завершения сканирования просто вставляют свою карточку и ждут. А ведь мы даже не можем отловить эту ситуацию — терминал нам до запроса к нему сам ничего не возвращает. И нажимают «Начать оплату» только после некотрого времени или помощи со стороны сотрудника магазина.
        • 0
          А что мешает держать терминал все время в режиме ожидания, сбрасывая его на мгновение при изменении суммы или оплате наличными?
    • 0
      Если товар такой же, то можно. Хотя покупатели почти не смотрят на экран, поэтому не факт, что будут поднимать голову и в этом случае. Но в основном такая ситуация встречается при сканировании двух разных, но небольших по размеру товаров. А в этом случае так не сделаешь.
      • 0
        Если товар такой же, и не весовой — значит это еще один товар. Но кнопка «убрать из чека» для последнего, а лучше и для любого, товара — должна быть.
        • 0
          Если покупатель отказывается от товара, то куда он его кладет? Ок, он снял его со стола, но что потом? Тут и проблема безопасности, и просто здравый смысл. По-хорошему к нему должен подойти помощник, забрать этот товар и унести его обратно в торговый зал. Собственно говоря, сейчас удаление и реализовано через помощника — покупатель вызывает помощника и тот помогает ему удалить товар. Операция настолько редкая, что другого специального интерфейса для нее не нужно.
          • 0
            Основной кейс — он оказывается не от товара, а от лишней повторной регистрации его в чек.

            Если отказаться от иной позиции, система сама может вызвать помощника. Когда накопится.
            • 0
              Ну мы решили по-другому, у нас в принципе не бывает лишних повторных регистраций, потому что сканирования происходит по-одному. Лишние повторные сканирования на юзабилити-тестированиях доставляли покупателям дискомфорт.
      • 0
        Главное чтобы само сканирование сопровождалось каждый раз коротким привычным бип.

        При этом на экране можно крупно посередине показывать товар и, если это повторное сканирование, рядом с ним "+1". И анимированно, быстро, ронять это в место накопления чека.
      • 0
        В Чехии подошел к такому аппарату и понял, что ничего не понял. Пошел в кассу с человеком.
        • 0
          Поэтому мы и взялись за разработку своего софта. Текущие решения нам не понравились.
  • 0
    С весами есть проблема — они не в состоянии определить, что я купил пакетик с семенами астры весом 5 гр. Минут пять я прыгал вокруг терминала самообслуживания, пробовал по-разному, пока не подошел работник магазина и не помог какой-то своей магией.
    • 0
      Это зависит от того, какие весы используются. В наших точность до грамма, минимальный вес 5 грамм для товара, поэтому скорее всего этот пакетик пройдет. Но в целом ситуация нечастая, но разрешимая — можно настроить этот товар как легковесный и проверки для него не будет (если положенный товар в пределах 100 грамм).
      • 0
        Небольшое уточнение: это было лет пять назад в ЕС, а семена были 0,3 грамма нетто.
        • 0
          Тогда нужно в любом случае ставить легковесный режим. В нем можно подтверждать товары сразу без постановки на весы.
  • +3
    Еще я бы монитор пониже опустил, а принтер разместил над ним.
    Тут еще вопрос смущения у покупателей. Не всем будет приятна ситуация, когда следующий человек в очереди видит что ты покупаешь «интимный гель смазку» или что-то подобное.
    Плюс монитор внизу будет попадать в зону видимости. И тогда появится возможность привлекать внимание покупателя «моргнув фоном».
    • 0
      Я бы не сказал, что монитор находится очень высоко. Верхняя его кромка на высоте примерно 170 см, для большинства женщин он как раз расположен как раз на уровне глаз, а я уже смотрю на него чуть снизу вверх. Размещение ниже делает неудобным считывание информации в случае необходимости, нарушает привычки пользователей. Да в приницпе и нет ничего плохого, что покупатели не смотрят на экран. Ведь он их не отвлекает, но в случае чего они всегда могут найти на нем нужную им информацию.
      А вот моргание — неприятный эффект, я советовал бы избегать его при создании обратной связи.
    • 0
      И важный момет: очереди на кассы самообслуживания очень отличаются от очередей на обычную кассу.
      Во-первых тем, что их почти никогда не бывает — люди совершают покупку на кассе самообслуживания очень быстро, ведь обычно у них всего по 3-4 товара.
      Во-вторых кассы самообслуживания сгруппированы в остров до 10 касс, в таком случае это очередь на вход в остров, а не на конкретную кассу. Так что за вашей спиной обычно никто не стоит.
  • 0
    Использование одного ридера для скидочных карт и банковских могло бы снять ряд проблем с вводом карт.
    Это технически возможно?
    • +1
      Позволю себе ответить, т.к. тоже связан с разработкой платежных/скидочных систем и работой с железом.
      Первая задача, чисто техническая. Надо чтобы ридер умел читать все дорожки магнитной карты, а не только вторую. Часто ридеры возле мониторов читают только вторую дорожку. Но, говоря честно, можно поставить и те, что читаю все :)
      Вторая задача — из разряда безопасности. Чтобы иметь возможность читать банковские карты, надо чтобы софт соответствовал всем требованиям безопасности. Намного проще использовать отдельный терминал, в котором эти вопросы уже закрыты.
    • 0
      Возможно, но не со всеми видами скидочных карт. У них префиксы не должны пересекаться с банковскими. Чаще всего магазину нужно проделать определенную работу.
    • 0
      Не проще сделать скидочную карту не с магнитной полосой, а со штрих-кодом, чтобы её сканировать последней покупкой? И сразу можно дать терминалу команду на приём оплаты.
      • 0
        Зависит от многих моментов. Во-первых, магазины уже работают с картами с магнитной полосой и не хотят от них отказываться (кстати, в Швеции, например, наоборот — все карты сканируются). А во-вторых проблему-то это не решает — люди вставляют карту в пинпад потому, что не читают то, что на экране, так что, разместив там информацию «просканируйте вашу карту в конце покупки», мы эту информацию до них не донесем. Ну а повторять голосом все время «Просканируйте вашу карту в конце покупки» тоже жестко. Да и что мы будем делать, если карта просканирована в середине покупки? В конце концов есть также покупатели без скидочных карт.
        В общем, вопросов тоже немало.
        • 0
          Карта со штрихкодом, время предъявления любое, при внедрении таких терминалов дать на кассах возможность для старых клиентов распечатать чек-штрихкод к своей магнитной карте, а новые выдавать только штрихкодные.

          Придется забить на былую некопируемость дисконтных карт. Многие почему-то не против, видимо лишний клиент с копией карты — тоже клиент.
          • 0
            Более того — время предъявления скидочной карты может быть даже после оплаты, если чек со штрихкодом и система помнит, делалась ли по нему скидка.
  • +1
    Я не хочу ничего сканировать!
    Я не хочу работать вместо кассира.
    Я хочу положить всё в корзину, а лучше сразу в пакет, заплатить на выходе и уйти.

    Почему нельзя на товар, в том числе и на пакеты, нашлёпать радиометки, которые сами сообщат кассе о себе, касса сама всё подсчитает и попросит заплатить, а?
    • 0
      Можно, но дорого. Был X5 эксперимент с RFID-метками, компания признала его неудачным.
      russian-consumer.ru/?p=15074
      • +1
        Часто новое дорого.
        Но пока я наблюдаю на рынке самообслуживания только перестановку кассира и покупателя местами, что тоже дорого.
        • 0
          В этом случае достигаются несколько целей. Во-первых снижаются затраты на персонал, а во-вторых покупатели получают выбор и имеют возможность выйти из магазина почти без очереди. В Англии, например, многие магазины вообще не могли бы работать без касс самообслуживания — большая проходимость и маленькая кассовая зона.
          • +1
            Кстати, по вашей ссылке прочитал и не увидел «не удачного эксперимента», например, выдержка "«По итогам работы в корпоративном магазине технология доказала свою работоспособность. Но чтобы использовать ее в обычном «Перекрестке», нужно добиться договоренностей с поставщиками о печати RFID-меток на упаковках на этапе производства», — сообщили в Х5.".
            • 0
              Стандартная отписка менеджеров ритейловых компаний=)
            • –1
              Магазин с RFID-метками был закрыт.
      • НЛО прилетело и опубликовало эту надпись здесь
        • 0
          Идею многие поднимают. Но проблема шире — обновление ассортимента проводится очень часто, к тому же доставки порой по 30 раз в день. Обновлять эти метки становится очень трудоемко. Даже в Европе таких магазинов нет. Но есть кое-что более интересное в тестовом режиме=)
  • +1
    В США, например, пакеты никто не продает и не считает даже. А учет двойного сканирования осуществляется очень просто — место, куда кладется отсканированный товар, автоматически его взвешивает и контролирует, что был положен именно тот товар.
    Вам бы в CVS Pharmacy или в Stop&Shop побывать, посмотреть на их кассы. Они все говорящие, позволяют выбрать несколько языков. Все отсканированные товары отображаются слева на экране, а справа на нем находятся кнопки.
    image
    Всегда на кассах есть человек, который контролирует и помогает. Оплата производится в основном картами, но можно и обычными деньгами расплатиться. При необходимости можно сделать cashback (это когда тебе сдачу с карточки дают, например куплено на 100 рублей, а тебе еще нужно снять 300). Очень сильно развита дисконтная система.
    • 0
      Это касса IBM. Они сканируют товары по-одному, пока не положен предыдущий — новый просканировать нельзя, сканер молчит.
      • 0
        И это действительно удобно. А насчет карты магазина — они точно также сканируются штрих-кодом сканера магазина перед началом сканирования товаров.
        Иногда магазины выдают кредитные карты, когда человек пользуется ими, то получает бонусы.
    • +1
      Считаю бесплатные пакеты скорее минусом, чем плюсом. Они очень вредны для экологии.
      Мне кажется, или у нас законодательно заставили брать за них деньги?
      • НЛО прилетело и опубликовало эту надпись здесь
  • 0
    Кстати, насчет пакетов — это правда достаточно российский подход. Они бесплатный в большинстве стран Европы, а в Штататх бесплатны по-моему вообще везде.
    • НЛО прилетело и опубликовало эту надпись здесь
      • –1
        Честно: не видел никаких запретов, хотя езжу очень часто. В Штатах нормальные полиэтиленовые пакеты выдаются бесплатно.
      • +1
        Зависит от магазина, например в Trader Joe's продают только в бумажных пакетах, в Stop&Shop спрашивают, какой хотите.
        Забавно, но бумажные пакеты были еще во времена СССР. Как я понимаю, что в Америке и Европе народ понемногу начинает задумываться об окружающей среде.
  • +1
    Отличный пост. У меня есть опыт разработки интерфейса платежного киоска и буквально через месяц грядёт ревизия юзабилити и из поста две вещи подметил полезные.
  • +1
    Приятно видеть внимательный к деталям осмысленный подход к делу. И невольно вспоминаются с проклятиями терминалы «сбербанка» в которые нужно три (!) раза вбивать по шесть нулей «показаний счетчика» даже если ты отказался на предыдущем экране, система просто выдаст ошибку в конце и перебросит в главное меню, чтобы заставить-таки ленивого пользовалетя с клавиатуры набить три поля шесть нулей и прокликать кучу «далее» между ними.
  • 0
    Не понимаю, почему никто не идет дальше по пути упрощения, сейчас же все равно покупателем делается двойная работа, он сначала складывает товар, а потом перекладывает. Что мешает в момент когда покупатель берет товар с полки просканировать его на месте?

    Вот примерно так я представляю как должен выглядеть поход в магазин с самообслуживанием:
    • заходишь;
    • берешь тележку или корзинку (желательно чтобы там уже были закреплены пакеты, чтобы исключить шаг перекладывания из корзины в пакет);
    • ходишь по магазину и сканируешь все что кладешь в корзину камерой смартфона (например специальное приложение магазина, или общее для всех магазинов, которое по геолокации или локальным маячкам определяет в каком именно ты магазине);
    • перед выходом висит специальный маячок, который посылает смартфону сигнал об оплате (деньги снимаются с привязанной карты);
    • на выходе стоят обычные противокражные ворота, и если в базе магазина товар уже оплачен то спокойно проходишь, если нет то все как обычно (пищалки, охрана, покажите ваши покупки...).

    Это конечно общая идея, и детали могут меняться, но суть со сканированием камерой смартфона при взятии товара с полки остается неизменным
    • 0
      Идти дальше по пути упрощения — обойтись без захода в магазин вообще. Заказывать через сайт с доставкой до квартиры\работы.
      • 0
        Если говорить о продуктовых супермаркетах, то:
        — во-первых, качество доставки просто на ужасном уровне (указывается 3-6 часовой интервал доставки, опаздывают, не перезванивают);
        — во-вторых, часто нужно прямо сейчас;
        — в-третьих, выбрать товар по картинке на сайте сложнее, чем держа его в руках.
        • 0
          RFID метки не налепить на товары типа помидоров, да и вообще писали выше что не прижилось в реальных условиях.
          Забавно, но огромный ворох проблем решается поднятием уровня культуры населения: в некоторых европейских магазинах нет систем контроля и нет кассиров. Сам взвесил сам заплатил. Можно своровать, но нормальный человек так не будет делать если в состоянии заплатить. Но подобная осознанность воспитывается трудом многих поколений.

          • 0
            Я не говорил про RFID, согласен что и на весовую продукцию не налепить и прочее, я говорю именно про считывание штрих-кодов.
            Судя по куче приложений и личному опыту камера смартфона отлично справляется с этим методом. И с весовой продукцией вопрос решается, взвешивается на весах, печатается штрих-код, или просто отображается на экране, для экономии бумаги.
            Все это происходит в зале магазина, никаких очередей (разве что к весам, но никто не мешает поставить их больше)
            • 0
              Смартфоны есть далеко не у каждого, далеко не каждый умеет использовать все его возможности, да и банальные «забыл дома» «не зарядил» отсеят огромное количество покупателей, ваша идея не взлетит.
              • 0
                Стандартные кассы вполне могут сосуществовать с таким решением, понятное дело что большинство людей старшего поколения не станут пользоваться смартфоном для сканирования, в то же время благодаря тем кто захочет и сможет пользоваться будут экономить свое время и уменьшат общие очереди
            • 0
              Камера смартфона справляется значительно хуже любого устройства со сканером штрих-кодов, увы. Значительно интереснее здесь решения с персональным сканирующим устройством, выдаваемым в магазине например по карте постоянного покупатель. Но магазины в России боятся таких решений, а вот в Эстонии таких магазинов уже больше 10.
              • 0
                Тоже хороший вариант, очень интересно было бы попробовать, жаль живу не в Эстонии
          • +1
            Многих поколений полицейских
    • +1
      Я немного пофантазирую. Настанет время, когда можно будет брать товар с полки и уходить с ним. Все остальное системы сделают автоматически. Ведь уже сейчас есть системы, которые распознают номера машин и нарушения ПДД. Пусть они и ошибаются, но есть прогресс в этой области. Тот же Гугл и Сири неплохо распознают речь и уже выполняют простые команды вроде прокладки маршрута или установки напоминания.
      • 0
        Я полностью поддерживаю вашу фантазию, но сейчас я не вижу технических способов все это реализовать, без той же замены штрих-кодов на RFID или нечто подобное
        • 0
          Распознавание по видео, исключительно. Пока не доросли.
          • 0
            Все ок, растем=) Прототипы есть и я видел их в работе, так что наши текущие решения далеко не вечные. Но это важный шаг к тому, чтобы все делать самостоятельно.
  • 0
    А реальный вид вашего агрегата есть? А то на рендере в начале и сканера карт справа нет, и вообще…
  • 0
    Зачем заставлять клиента делать больше, чем делает кассир? Зачем весы под пакетом справа? Зачем по одной позиции за раз? Почему не гладкий стол, по которому можно сдвигать товары, а узкий кусок с штрихридером и два обрыва по краям от него? Зачем карту скидок лишь в конце?
    • 0
      Ведь всякий клиент на кассе смотрит на кассира и думает, с такой работой и я справлюсь. А на вашем агрегате надо делать не ту привычную взгляду работу, а куда более противную, тупую и на первый взгляд бестолковую — перекладывать товары только по одному, и с левого столика обязательно на правый, а не в карман или в свою удобную сумку.

      Кстати, весовой товар в Ашане и много еще где давно и успешно взвешивают и штрихкодят сами клиенты, по мере выбора, в отделе, а не на выходе. На выходе весы вообще не нужны.
    • 0
      Давайте попробую ответить на все эти вопросы.

      На самом деле покупателя никто ничего не заставляет — стоит говорить, что кассы самообслуживания абсолютно добровольная штука и выбор куда идти всегда за самим покупателем? В этом их огромный плюс — впервые за долгие годы у покупателя появляется выбор как же ему выйти из магазина. При этом покупатель не делает больше, чем кассир. Он так же проносит товары через сканер, только кладет их сразу в пакет. По сути дела покупатель на кассе самообслуживания делает даже меньше жестов, чем покупатель на обычной кассе (на обычной кассе в начале собираются все товары в корзинку, потом корзинка выкладывается на ленту, потом все товары покупатель собирает в пакет, здесь же в начале в корзинку, из корзинки через сканер в пакет).
      При сканироваии у людей возникает легкое подобие потокового состояния и работа совсем не представляется им тупой. По крайней мере тем, кто на кассы приходит.

      Весы под пакетом позволяют контролировать тот ли товар кладет покупатель. Не могу сказать, что мы прямо сомневаемся в людях, но тут очень важно их не провоцировать. Если покупатели поймут, что товары можно не сканировать и просто втихаря класть себе в пакет, то магазины будут очень недовольны такой «инновацией». Поэтому все производители оснащают кассы самообслуживания контрольными весами.

      По одной позиции за раз — чтобы точнее осуществлять контроль весовой базы. Да и юзабилити-тестирования показали, что при сканировании по-несколько позиций в случае ошибочного повторного сканирования покупатель останавливается, нервничает, теряет все преимущество во времени. Тут по принципу «тише едешь — дальше будешь».

      «Обрывы» по краям удобнее для покупателя: ему не нужно высоко поднимать корзинку, пакет тоже висит на удобной высоте. А вот сканер выше, чтобы он был на расстоянии меньше вытянутой руки — тогда сканировать максимально удобно.

      Карту скидок можно провести в любой момент, но вот расчет скидок произойдет лишь в конце по техническим соображениям. Расчет скидок при каждом сканировании — очень трудоемкая операция. Но вот если покупатель не провел карту скидок в середине сканирования, то представленный экран напоминает ему о возможности провести ее. При этом у нас есть даже модификация, при которой карта проводится в начале, и даже такая модификация, которая дает доступ к кассам самообслуживания только по карте скидок. Это настраивается магазином.

      Насчет весов на выходе я бы поспорил, очень многие забывают взвесить в отделе, поэтому наличие весов на кассе реально удобно. Иначе ведь приходится бежать обратно в отдел и взвешивать там.

  • 0
    А еще слишком большое расстояние между местом взаимодействия и местом отображения информации. Зачем монитор так высоко?

    Одним софтом интерфейс программно-аппаратного комплекса не сделать идеальным. Железные косяки ими и останутся. Убьют изрядную часть юзабилити.
  • +1
    Ребят, вы однозначно молодцы, и я рад что у нас такое делают. Но вот все же разрешите небольшой комментарий, что за крошечные размеры шрифта? При том, что у вас 90% места пустует? Я, конечно, понимаю, вы хотите сделать красиво, но все же подумайте о бабушках и ребятах, у которых -2.5 и они не носят очки, чтобы девчатам нравиться.

    • 0
      Экран 17 дюймов, расстояние от монитора до глаз в среднем около 80 см. На таком расстоянии текст выглядит достаточно большим. Но если мы увидим трудности — обязательно увеличим. Ведь лучший дизайн — это тот, который работает.
  • +1
    Минусы:
    — маленький монитор
    — маленькие размеры шрифтов

    Проблема с пакетами:
    image

    Статья очень понравилась.
    • +1
      Кстати, на этой картинке нет ответа на заданный вопрос. Сам вопрос: «сколько»? А ответ (без дополнительных действий) не дать.
      Надо понять сколько обычно берут пакетов (1, 2, 3 или 4) и дать возможность прям на этом экране выбрать это количество _одним_ нажатием. Если больше, то тогда уже спрашивать.
      • +1
        или можно выводить окно с цифрами от 1 до 10 при нажатии Добавить в чек
        • 0
          В планируемой модификации цифры от 1 до 3 и символ больше для дальнейшего ручного набора.
          Прямо читаете наши мысли=)
          • 0
            ну тогда уж до 4х ))
            рад.

            Помимо цифр, можно еще нарисовать значки пакетов по их кол-ву и приписать шт. для пущей понятности
    • 0
      Большой монитор приводит к эффекту «разбегания глаз», это в спокойной обстановке и на расстоянии 34-40 см. удобно использовать большие диагонали, а когда стоишь на расстоянии полусогнутой руки то идеальный монитор примерно «ноутбучного» размера. То же относится ко шрифтам, попробуйте почитать с листа надписи 24 кегля держа его вблизи.
  • 0
    Допустим, я йогурт вбиваю. пачку из четырех штук. Как это будет? А если йогуртов 16?
    Допустим, я вбиваю, а потом передумал — как теперь?

    Ваша компания находится в Питере?
    • 0
      Йогурты нужно тоже добавлять по-одному. Если 16 можно попросить помощника, и он все добавит. Стоит сказать, что ввод количества покупателем — очень скользкий момент. Покупатель может посчитать, что 2 товара одинаоквые и вбить количество 2. А они разные. И даже если они разные по одинаковой цене, то все равно это проблема для магазина в смысле товароучета — возникает «пересорт» (т.е. несоответствие данных в системе и реального наличия товара), который устраняется только инвентаризацией. Даже при небольшом количестве это очень неприятное явление.
    • 0
      Да, основной офис у нас в Питере.
  • 0
    Хочется вживую испытать ваш интерфейс.
    В Питере уже где-нибудь они есть?
    • 0
      В Питере пока нет, есть в Калининграде.

Только зарегистрированные пользователи могут оставлять комментарии. Войдите, пожалуйста.

Самое читаемое Дизайн