• Портрет участника «Дарудара» — инфографика соцопроса

      Мы провели интересный социологический опрос участников нашего сообщества «Дарудар». Тема опроса «Почему вы дарите и как вы дарите». Всего было собрано более 400 анкет. Хотим поделиться полученными результатами с сообществом «Хабра». Как нам кажется, полученные данные могут быть интересными как для создателей других сообществ, так и для социологов, так и для всех тех, кто увлекается визуализацией данных и инфографикой.

      Опрос в очередной раз подтвердил, что подавляющее большинство участников — это женщины. Самым ценным на «Дарударе» для них является помощь другим людям и получение положительных эмоций. Сообщники готовы дарить новичку, но не готовы дарить тому, у кого пустой профиль. Впервые подтвердился также тот факт, что за каждым профилем стоит не один человек, а целая семья. В материальном плане сообщники поделились на три равные группы.

      Обо всём не расскажешь в кратком анонсе, смотрите полную презентацию результатов опроса в этой публикации или в отдельной презентации.

      image
      Читать дальше →
    • А ты сдал свой гаджет на «Доброе дело»?

        Привет, друзья! Наверняка многие из вас уже знают про «Дарудар» — сервис дарения, который мы запустили 7 лет назад. Сервис позволяет дарить незнакомцам свои услуги и вещи точно так же, как это происходит среди родственников или друзей. За всё время было подарено уже более 3 млн. даров. Важно понимать, что это не благотворительность, а взаимопомощь: у нас нет деления на тех, кто только дарит, а кто только принимает в дар. Однако некоторое время назад мы решили расширить возможности сервиса и направить часть усилий сообщества также и на благотворительные цели.

        image

        Год назад совместно с Правительством Москвы в рамках «Дарудара» мы запустили акцию «Доброе дело». Цель акции — подарить социально незащищенным гражданам Москвы (многодетным семьям, инвалидам, пенсионерам) электронные устройства, позволяющие общаться, учиться, быть в курсе текущих событий, а также помочь им воспользоваться электронными госуслугами (записаться к врачу, оплатить ЖКХ, записать ребенка в школу или детский садик и многое другое). Уникальность акции в том, что при желании можно самому выбирать одариваемого и получать подтверждение о передачи дара в виде публичной благодарности. За прошедший год в рамках акции было передано уже почти 1000 устройств (взгляните на список благодарностей).

        И сегодня мы рады сообщить о том, что появилась возможность поучаствовать в акции, не выходя из дома. Если раньше это можно было сделать только самостоятельно — либо опубликовав свой дар на сервисе дарения «Дарудар», либо привезя его лично в пункт приёма на ВДНХ. То с 23 мая и в течение 2 месяцев свой гаджет можно будет также передавать с бесплатным курьером сервиса YouDo — он сам заедет в удобное для вас место и время и сам доставит его в наш пункт приёма на ВДНХ (павильон №9). После этого ваше устройство найдет нового хозяина среди подопечных акции, а вы получите благодарность на свою электронную почту.

        Приглашаем сообщество «Хабрахабра» присоединяться к акции и дарить свои гаджеты тем людям, которые сами приобрести их не могут. Наверняка у вас в ящике стола лежит старенькая Моторолла или ваш первый коммуникатор. Вы уже никогда ими пользоваться не будете, а кому-то они еще смогут как следует послужить (= Узнать детали и заказать курьера.
        Читать дальше →
      • Акция «Доброе дело» — ликвидируем цифровое неравенство

          Вместе с Департаментом информационных технологий (ДИТ) Москвы четыре месяца назад мы на Дарударе запустили акцию «Доброе дело». Цель акции — обеспечить социально-незащищенных москвичей электронными устройствами связи. За четыре месяца было подарено уже 200 устройств. Посмотрите благодарности людей, которым мы уже помогли.

          image

          В ближайшую субботу, 5 сентября, в Москве пройдёт День города. В честь этого события мы объявляем марафон акции «Доброе дело»! С 4 по 6 сентября (с 12:00 до 21:00) совместите прогулку на ВДНХ с добрым делом: приносите ненужные электронные устройства в рабочем состоянии в павильон №14 «Информационный город» на ВДНХ и публикуйте фотографии в социальных сетях с хэштэгом #сделалдоброедело.

          Все устройства будут переданы малообеспеченным людям, которые хотят освоить новые технологии. Наш пункт приема подержанных электронных устройств на ВДНХ закроется после марафона, но в скором времени он будет праздновать новоселье, где мы обязательно организуем «Доску почета» и разместим лучшие фотографии, сделанные в эти дни. Самые активные участники марафона получат подарки от организаторов акции.
          Как всё работает: устройство и организация акции
        • Благодарственные открытки Дарудара — наш способ монетизации

            Дарудар — это сервис дарения, с помощью которого любой человек может подарить другому свою услугу или вещь. Просить при этом что-то в обмен запрещено правилами сообщества.

            Подробней о механике сервиса, чтобы лучше понять дальнейшее
            Чтобы получить дар, нужно рассказать, зачем тебе это нужно. Чей рассказ больше всего приглянётся дарителю, того он и одаривает. Перед этим он может дополнительно заглянуть в профили желающих, чтобы узнать получше, что это за люди, что они сами когда-либо дарили. За каждый полученный дар принято писать публичную благодарность. Таким образом, материальные блага перераспределяются между участниками сообщества без денег вообще. И это не утопия, это экономика дарения. С помощью нашего сервиса ежедневно дарится более 2 тыс. даров, а всего за 5 лет существования Дарудара было подарено уже более 2 млн. даров.

            Где деньги?


            Вопрос, который нам всё время задают: а где же деньги, за счёт чего вы живёте и развиваетесь? Этот вопрос является острым для любого стартапа, а для Дарудара он особенно сложен из-за принципиальной «безденежности» проекта. Последние несколько лет мы усиленно ищем свой путь монетизации. Изобретаем и перебираем самые разные способы.

            И вот, мы впервые, как нам кажется, нащупали такой способ, который не только органично вписывается в экосистему нашего сообщества, но и закладывает крепкий фундамент самофинансирования проекта. Неделю назад мы запустили на Дарударе новый сервис — благодарственные открытки. Хотим рассказать что это такое, какими путями мы пришли к этому, на какие другие существующие или существовавшие сервисы смотрели.


            Читать дальше →
          • Что делать, если Google Adsense отключает показ рекламы на вашей площадке

              Хочу поделиться нашей историей взаимодействия с Google Adsense. Начиная с их первого предупреждения и заканчивая отключением показов контекстной рекламы на darudar.org. Покажу, как мы решали озвученную перед нами проблему о недопустимости размещения рекламы рядом с «контентом для взрослых». А также хочу узнать, был ли у кого-то подобный опыт, что мы сделали неправильно, что ещё можно предпринять?

              image
              Читать дальше →
            • hlpme.ru — сервис безвозмездных услуг

                Привет Хабрахабр! Я Vitalykurin, создатель сообщества hlpme.ru, объединившего людей, которые желают помогать другим на безвозмездной основе.

                Хочу рассказать о нашей истории, о хороших и не очень хороших шагах, сделанных на протяжении развития проекта. Так получилось, что история hlpme неразрывно связана со всем, что происходило со мной, поэтому нельзя не рассказать и о моей истории, чтобы лучше понять, почему я принимал те или иные решения.

                Возможно, что-то упущу, потому что уже прошло несколько лет, и я уже не очень подробно помню события прошлого. Но, если что, постараюсь в комментариях ответить на все вопросы, которые могут возникнуть.

                image
                Читать дальше →
              • Есть ли жизнь после смерти у стартапов?

                  image
                  Недавно мне довелось побывать в Оптиной пустыни. Там в часовне Воскресения Христова на окошке стояла книга, привлекшая моё внимание. «Инструкция для бессмертных, или Что делать, если вы всё-таки умерли», — гласило её название. Не смог удержаться, чтобы не ознакомиться с книжкой с таким прелюбопытнейшим названием, благо она была совсем небольшой по объему. Автор даёт советы как подготовиться к неизбежной для каждого человека смерти, как правильно себя вести в столь важный для человеческой души момент, как не испугаться и пройти все мытарства, ожидающие за порогом смерти, как достичь рая, а не ада.

                  Вернувшись домой, я сразу вспомнил про ту горечь, которую испытываю всякий раз, когда получаю на свой email очередное сообщение, что важный для меня проект закрывается. «Мы премного благодарны всем, кто был с нами всё это время, кто верил в нас, но мы вынуждены закрыть проект». За последние пять лет, что я занимаюсь Дарударом, с примерно такими словами умерли десятки проектов, к которым я испытывал самый живой интерес. И мне всегда любопытно, куда отправляются эти закрывающиеся проекты? Как распоряжаются их создатели тем, что совсем недавно было еще таким живым и вселяющим надежду?
                  Читать дальше →
                • Чему я научился, собирая миллион долларов на стартап без бизнес-плана и финансовых прогнозов (потягивая при этом пивко)

                  • Перевод
                  От переводчика. Автор этой публикации — Роберт Мэй (Robert May), основатель компании Backupify, которая позволяет осуществлять резервирование, архивацию и экспорт информации, находящейся в различных онлайн хранилищах.


                  Как и многие из вас, я немало лет читал блоги про стартапы и венчуры. Я перечитал уйму постов о том, что надо писать в своих бизнес-планах и как делать финансовые прогнозы. Но в итоге это неизменно меня утомляло. Я всегда был человеком действия, а не планирования; я проявлял изобретательность, а не искал деньги. При мысли о трате бесценного рабочего времени на корпение над бизнес-планом меня изрядно мутило.

                  За несколько месяцев, пока я завершал привлекать инвестиции в Backupify, моё представление сильно изменилось. С одной стороны, я смог собрать деньги без бизнес-плана и финансовых прогнозов. Это радовало. С другой стороны, я узнал некоторые вещи, которые изменили моё представление о процессе поиска средств. Когда я снова буду заниматься этим для нашего следующего этапа и для будущих стартапов, я буду подходить к этому иначе, чем в этот раз. Вот я и подумал, что пока эти мысли свежи, хорошо бы записать свой опыт прохождения пути от новичка в области венчурного капитала до генерального директора компании, за которой стоят венчурные инвесторы. По прошествии времени я уже не вспомню события так подробно, а посему вот пост о том, что я узнал и чем хочу поделиться с теми из вас, кто впервые ступает на этот путь.
                  Читать дальше →
                • Бекер? Донор? Спонсор? Благотворитель? Меценат

                    imageНедавно мне довелось выступить с темой «Зачем дарить деньги» в клубе «Экономика заслуг». Наша текущая кампания народного финансирования Дару-дара задаёт нам много вопросов, и на некоторые из них я попробовал ответить в своём выступлении.

                    Прежде всего, я попытался разобраться с тем, что такое «краудфандинг», возникший как понятие совсем недавно и чьё появление символизирует собой новый способ отношения людей друг к другу и к окружающему их миру. Как этот новый способ дарения денег соотносится с уже существующими способами, такими как спонсорство, благотворительность и меценатство?

                    В настоящей статье я вкратце резюмирую своё выступление. Не претендую на исчерпывающий рассказ, но надеюсь, это публикация будет интересна и полезна всем, кто пробует заниматься краудфандингом в русскоязычном пространстве.

                    А по картинке справа можно перейти на видео, в котором мы на Арбате поём популярную песню под гармошку — в поддержку Дару-дара (=
                    Читать дальше →
                  • Краудфандинг привлёк $1,5 млрд в 2011 году и может привлечь в два раза больше в 2012 г

                    • Перевод
                    Мы запустили недавно краудфандинговую кампанию Дару-дара и продолжаем изучать теории и практики этого подхода к финансированию проектов. Мы решили перевести следующую статью о довольно интересном, на наш взгляд, отчёте о мировом краудфандинге.


                    Отчёт индустрии краудфандинга, опубликованный исследовательской группой massolution, показывает, что краудфандинговые платформы собрали почти $1,5 млрд в 2011 году, профинансировав более миллиона проектов. Они также пишут, что при текущих тенденциях этот растущий рынок в 2012 году удвоится.



                    Рынок был разделён на четыре типа краудфандинговых платформ:
                    • долевые: взносчики получают долю в проектах, зарабатывают часть выручки;
                    • займовые: взносчики получают доход со своих средств и ожидают возврата вложения;
                    • бонусные: взносчики получают не-финансовую выгоду, а проекты часто используют кампании для предварительных продаж.
                    • безвозмездные: взносчики не ожидают ничего взамен, у них филантропические мотивы.
                    Читать дальше →
                  Самое читаемое