• Обращение к сообществу Хабра

      Приветствуем сообщество Хабрахабра!

      Друзья, мы запустили кампанию народного финансирования Дару-дара! За 80 дней мы хотим собрать средства, которые позволят нам радикально улучшить и преобразить наш сервис. И сегодня мы просим сообщество Хабрахабра поддержать нашу краудфандинговую кампанию, помочь нам собрать нужную сумму.

      В этой статье мы хотим рассказать о том, что Дару-дар представляет собой сейчас, каким путём мы пришли к нынешнему его состоянию, а также каким мы хотим видеть его ровно через год после того, как соберём необходимые средства.

      image
      Братья Максим karaboz и Антон brutto Каракуловы, основатели Дару-дара
      Читать дальше →
    • Меценаты Википедии. Кто они?

      • Перевод
      Примечание переводчика. Отвечая на вопрос, что сподвигло вас сделать меценатский взнос в поддержку Википедии, люди чаще всего называют: 1. желание помочь общему делу (37%) и 2. личное обращение Джимми Уэлса (34%). Причём в России самый популярный мотив — именно обращение основателя Википедии: 75% опрошенных из России сделали взнос благодаря тому, что увидели его личное обращение. А еще интересно, что из всех стран, именно в России больше всего людей не знают, что Википедия существует на меценатские взносы пользователей — таких 64% из опрошенных.

      Кто является меценатами Википедии? Ответы, полученные в результате опроса читателей.


      Недавно мы завершили нашу ежегодную фандрайзинговую кампанию, которая оказалась очень успешной. Более одного миллиона наших меценатов из самых разных стран — довольно разнородная и интересная группа сама по себе. Так как мы в фоновом режиме не собираем никаких персональных данных, мы прибегли к опросу читателей Википедии, чтобы понять, кем являются наши меценаты, и что мотивирует их делать взносы в поддержку Википедии.
      Читать дальше →
    • Небольшое исследование по механике самоорганизации онлайн-сообществ

        Один из важнейших принципов нашего сообщества дарителей darudar.org — это принцип самоорганизации. Идея этого принципа в том, чтобы распределить нагрузку по управлению сообществом между максимальным числом его участников, сведя таким образом издержки управления практически к нулю.

        Принцип самоорганизации реализуется на практике при помощи «кнопок неодобрения» и кодекса поведения, регламентирующего использование этих кнопок. Одной из таких кнопок является кнопка «это — не дар», нажимать на которую следует каждому участнику сообщества, который видит, что опубликованный дар — это то, что не следует дарить в нашем сообществе. Если 10 разных людей нажмут на такую кнопку в каком-то даре, то он автоматически будет засчитан «недаром».

        У нас была гипотеза, что с ростом сообщества (и, соответственно, с ростом числа публикуемых даров) всё больше людей будут понимать, для чего нужна эта кнопка и как ею пользоваться. Соответственно, всё больший процент сообщества будет участвовать в этой области самоорганизации, и сообщество, таким образом, будет бессознательно стремиться распределить нагрузку между максимальным числом своих участников.

        Для проверки нашей гипотезы мы провели числовые статистические измерения за два года жизни сообщества, с октября 2008 года по ноябрь 2010. И пришли к неожиданным для нас выводам.

        Читать дальше →
        • +24
        • 6,4k
        • 6
      • Как правильно сортировать контент на основе оценок пользователей

        • Перевод


        В оригинале название звучит как «How Not To Sort By Average Rating». Я подумал, что дословный перевод «Как не сортировать по усреднённому рейтингу» будет малопонятен и хуже отражает содержание статьи.

        Постановка проблемы


        Вы занимаетесь веб программированием. У вас есть пользователи, которые оценивают контент на вашем сайте. Вы хотите разместить высоко оцененный контент наверху, а низко оцененный — внизу. Для этого на основе пользовательских оценок вам нужно вычислить некий «рейтинг».

        Неправильное решение №1

        Рейтинг= (Число положительных оценок) - (Число отрицательных оценок)
        

        Читать дальше →
      • Азы социально-сетевого анализа (Social Network Analysis 101)

        • Перевод
        От переводчика. Автор этой публикации — Майкл Ву (Michael Wu), ведущий аналитик компании Lithium, специализирующийся в изучении социальных взаимодействий и онлайн-сообществ.


        Чтобы понять, что такое «социально-сетевой анализ» (Social Network Analysis, SNA), нужно понимать, что такое «социальная сеть» и что такое «социальный граф». Говоря просто, социально-сетевой анализ — это способ изучения социальных сетей, а социальная сеть — это набор сущностей, между которыми есть определенные отношения. Социальные сети существуют с тех пор, как люди начали бродить по земле. По правде говоря, подобные структуры есть не только у людей, но и у социальных животных (например, у волков, львов, дельфинов, мышей и даже муравьев).

        Безусловно, прежде всего нас интересуют такие сущности как люди, и такие отношения между ними как дружба (как на Facebook), совместная работа (как на LinkedIn), родство, общение и некоторые другие социальные взаимодействия. А в контексте SNA мы можем под социальным графом понимать просто визуализацию всего этого (я не собираюсь нагонять скуку формальным определением графа). В таком социальном графе каждая точка (или узел, или вершина) изображает человека, а ребро между двумя точками (людьми) изображает отношения между ними. А так как между людьми существует множество самых разных отношений, точно также существует множество разных социальных графов, изображающих эти отношения. Я покажу это на конкретном примере.
        Читать дальше →
        • +24
        • 10,9k
        • 2
      • Единый взгляд на сообщества и социальные сети

        • Перевод
        От переводчика. Автор этой публикации — Майкл Ву (Michael Wu), ведущий аналитик компании Lithium, специализирующийся в изучении социальных взаимодействий и онлайн-сообществ.


        Чуть ранее я рассуждал о различии между сообществами и социальными сетями, а также о тех особых ролях, которые они играют в построении, развитии и поддержании взаимоотношений между людьми. В этих публикациях мы проанализировали структуру сообществ и социальных сетей по-отдельности. В реальности, однако, они сосуществуют и пересекаются друг с другом. В каждый данный момент времени мы являемся частью многих сообществ и одновременно соединены через социальную сеть как с людьми из этих сообществ, так и с людьми, находящимися за их пределами.

        Сегодня я попробую дать единый взгляд на сообщества и социальные сети, чтобы мы смогли понять, как эти две социальные структуры сочетаются друг с другом. Данная публикация немного более абстрактная и теоретическая, по сравнению с предыдущими, но я верю, что она даст новую перспективу и будет полезной для практической работы с социальными медиа.
        Читать дальше →
      • Поддержание сильных связей. Сообщество или социальная сеть 4

        • Перевод
        От переводчика. Данный текст является четвертым текстом минисерии из 4 публикаций, посвященных социальным сетям и сообществам, их сходствам и различиям, а также их взаимосвязи друг с другом. Все эти тексты в данный момент уже переведены:
        1. Сообщество или социальная сеть?
        2. Как люди образуют связи
        3. От слабых связей к сильным
        4. Поддержание сильных связей
        Автор этой серии публикаций — Майкл Ву (Michael Wu), ведущий аналитик компании Lithium, специализирующийся в изучении социальных взаимодействий и онлайн-сообществ.




        Эта публикация является 4 частью моей мини-серии, исследующей взаимосвязь между сообществами и социальными сетями. Каждая статья строится на концепциях, выдвинутых в предыдущих. Поэтому, если вы пропустили какую-то из них, рекомендую вам сперва прочитать их, перед тем как двигаться дальше. Ранее, в этой мини-серии мы выяснили, что слабые связи могут формироваться двумя путями: в сообществах и с помощью социальных сетей. Однако только в сообществах слабые связи развиваются в сильные. В этой публикации мы исследуем, что происходит после того, как сильные связи установлены.
        Читать дальше →
        • +15
        • 3,1k
        • 8
      • От слабых связей к сильным. Сообщество или социальная сеть 3

        • Перевод
        От переводчика. Данный текст является третьим текстом минисерии из 4 публикаций, посвященных социальным сетям и сообществам, их сходствам и различиям, а также их взаимосвязи друг с другом.
        1. Сообщество или социальная сеть?
        2. Как люди образуют связи
        3. От слабых связей к сильным
        4. Поддержание сильных связей
        Автор этой серии публикаций — Майкл Ву (Michael Wu), ведущий аналитик компании Lithium, специализирующийся в изучении социальных взаимодействий и онлайн-сообществ.




        В прошлый раз мы говорили о первом этапе любых взаимоотношений — о формировании слабых связей, или о том, как люди образуют связи. Мы увидели, что слабые связи могут образовываться практически везде (как в сообществах, так и с помощью социальных сетей). Если вы не знаете, какие факторы управляют формированием слабых связей, или чем сообщество отличается от социальной сети, рекомендую вам ознакомиться с предыдущими публикациями данной мини-серии — перед тем, как погружаться в эту, посвященную формированию сильных связей:

        Читать дальше →
        • +23
        • 4,3k
        • 2
      • Как люди образуют связи. Сообщество или социальная сеть 2

        • Перевод
        От переводчика. Данный текст является вторым текстом минисерии из 4 публикаций, посвященных социальным сетям и сообществам, их сходствам и различиям, а также их взаимосвязи друг с другом.
        1. Сообщество или социальная сеть?
        2. Как люди образуют связи
        3. От слабых связей к сильным
        4. Поддержание сильных связей
        Автор этой серии публикаций — Майкл Ву (Michael Wu), ведущий аналитик компании Lithium, специализирующийся в изучении социальных взаимодействий и онлайн-сообществ.




        В своей предыдущей публикации я обозначил некоторые базовые различия между социальными сетями и сообществами с точки зрения социальной антропологии. Если вы не видели этой публикации, рекомендую вам быстро ознакомиться с ней: Сообщество или социальная сеть? (Community vs. Social Network). Потому что сейчас я продолжу свои рассуждения на эту тему.

        Сегодня я продолжу наши мини-исследования по динамике и взаимодействию между сообществами и социальными сетями. Как вы помните из моей предыдущей публикации, люди в социальной сети держатся вместе благодаря заранее установленным взаимоотноошениям. Сегодня мы узнаем, как эти взаимоотношения устанавливаются изначально.
        Читать дальше →
        • +27
        • 3,6k
        • 4
      • Сообщество или социальная сеть?

        • Перевод
        От переводчика. Данный текст является вступительным текстом к минисерии из 4 публикаций, посвященных социальным сетям и сообществам, их сходствам и различиям, а также их взаимосвязи друг с другом.
        1. Сообщество или социальная сеть?
        2. Как люди образуют связи
        3. От слабых связей к сильным
        4. Поддержание сильных связей
        Автор этой серии публикаций — Майкл Ву (Michael Wu), ведущий аналитик компании Lithium, специализирующийся в изучении социальных взаимодействий и онлайн-сообществ.




        Я хочу поделиться с вами своим недавними исследованиями, посвященными взаимосвязи между социальными сетями и сообществами.

        С 2008 года социальные медиа становятся широко используемым и модным понятием в корпоративном мире. Вопрос в том, что такое социальные медиа? Одни, похоже, отождествляют это понятие с сайтами, называющимися социальными сетями, вроде Facebook. Другие думают, что социальные медиа — это блоги, микроблоги (вроде Twitter), Flickr, Youtube или любые другие аналогичные вебдванольные сервисы, основанные на коллективном обмене информацией между пользователями. Указывают на разные типы социальных медиа, начиная с сервисов социального взаимодействия (вроде Wikipedia, Delicious или Digg), и заканчивая онлайн-сообществами (вроде тех сообществ, которые мы создаем вокруг брендов или же таких как Yahoo! Answer).

        Все эти определения в некоторой степени верны, если мы классифицируем социальные медиа по их функциональным признакам. С другой стороны, писатель и блоггер Брайан Солис (Brian Solis) предложил иную классификацию социальных медиа, основанную на способах общения между людьми. Он назвал свою классифиацию «Призмой общения» (conversation prism). Однако, если мы хотим понимать социальные медиа с точки зрения выстраивания связей между людьми в рамках социальной антропологии, мы обнаружим, что существует всего два основных типа социальных медиа:
        1. Социальные сети
        2. Онлайн сообщества

        Читать дальше →
      Самое читаемое