Сервис аналитики приложений
50,13
рейтинг
17 сентября 2015 в 12:35

Маркетинг → О кроссплатформенной аналитике и почему мы ее запустили

Современный мир идёт по пути всеобщей интеграции. Нынешнее поколение принято называть screenagers (от английского screen — экран, age — возраст, по аналогии с teenager — подросток). Внимание нынешней аудитории постоянно переключается между пятью экранами: телевизор, киноэкран, компьютер, планшет и смартфон.



Приложения всё чаще выходят на нескольких платформах сразу, чтобы быть ближе к пользователям, и становятся кроссплатформенными. И, разумеется, таким приложениям нужна соответствующая аналитика.

Аналитический сервис devtodev.com рад представить вам кроссплатформенную аналитику. Давайте разберемся вместе, что это такое и почему это так круто.

В чём преимущества кроссплатформенности?
Больше пользователей
Чем больше платформ выбирает себе приложение, тем больше пользователей смогут установить его на свои устройства. Рынки iOS и Android конкурируют между собой за пользователей, а кроссплатформенность приложения позволяет получить пользователей с обоих рынков сразу.
Маркетинг становится проще
При такой большой аудитории нет необходимости таргетировать маркетинг на узкие сегменты пользователей — можно обращаться ко всем сразу. Проблема выбора средств связи с пользователем становится менее насущной — вы можете выбирать себе любые средства распространения информации для аудитории.
Повышение эффективности ресурсов
Современные средства позволяют разрабатывать одно приложение, которое будет доступно для нескольких платформ сразу. Итого, при тех же трудозатратах вы увеличиваете свою аудиторию и, соответственно, денежные потоки.

Недостатками кроссплатформенности раньше называлась трудность в анализе приложения на разных платформах. Однако теперь это не так, и devtodev снимает эти проблемы с разработчиков кроссплатформенных приложений.

Как работает кроссплатформенная аналитика?
Кроссплатформенность в devtodev работает для следующих платформ:
  • iOS;
  • Android;
  • Windows (начиная с 8.1);
  • web.

Если ваше приложение работает на нескольких платформах из списка, то вы сможете ощутить все преимущества кроссплатформенной аналитики.

Каждой платформе присущи свои особенности. Давно известно, что Google Play значительно опережает iOS App Store по числу установленных приложений. Но при этом iOS App Store опережает Google Play по доходам. Пользователи iOS-девайсов, хоть и в меньшинстве, но более склонны к приобретению платного контента.


Источник картинки

Если же говорить о других метриках, то, например, удержание пользователей, согласно нашим данным, выше всего на Windows Phone. Это вполне объяснимо тем, что на Windows Phone пока попросту меньше приложений, и конкуренция между приложениями за минуту досуга пользователя ниже.
Выходит, что поведение пользователей в приложении отличается на разных платформах: это может быть обусловлено и условиями маркета, и склонностью людей к монетизации, и просто особенностями интерфейса самих устройств.



Кроссплатформенная аналитика позволяет вам увидеть эти отличия пользователей по платформам. Вы можете посчитать интересующие вас показатели для каждой платформы, сопоставить их друг с другом, выявить проблемы, наметить пути развития для разных платформ. Кроссплатформенность поможет вам принимать стратегические решения по развитию платформ и, в конечном счёте, заработать больше денег.

С другой же стороны, кроссплатформенная аналитика умеет абстрагироваться от понятия платформы. Если один и тот же пользователь предпочитает открывать приложение на нескольких устройствах в течение одного периода, то вам важно анализировать его поведение вне зависимости от устройства и платформы. Ведь всё это время он остаётся одним и тем же вашим пользователем, а платформа здесь — лишь средство коммуникации между ним и вами. Поэтому вся аналитика в devtodev может быть посчитана как в зависимости от платформ, так и вне зависимости от них.

Речь о таких группах метрик, как:
  • новые пользователи;
  • активность пользователей (DAU, MAU, sticky factor, lifetime и так далее);
  • абсолютные монетизационные метрики (доход до и после вычета комиссии маркета, количество транзакций, количество платящих пользователей);
  • относительные монетизационные метрики (процент платящих, ARPU, ARPPU, средний чек, LTV и так далее).

Приведём пример.
Допустим, ваше приложение доступно через веб, а также на смартфонах и планшетах под iOS и Android, и вы хотите сравнить эффективность платформ.
Имеются следующие значения:



Зная эти значения, вы можете оценить их соотношение друг с другом. Однако значит ли это, что общий MAU проекта равен 30000 + 40000 + 50000 = 120000? Нет, потому что один и тот же пользователь может заходить в приложение с разных платформ. И важно отслеживать аудиторию как каждой отдельной платформы, так и в целом по проекту.
Общий MAU на самом деле равен 100000 пользователей. Получается, не будь возможности отследить общий MAU, мы бы ошиблись на 20%, а для отслеживания динамики показателя такая ошибка недопустима.

Также разрез по платформам позволяет сравнить эффективность удержания пользователей на разных платформах друг с другом. В нашем примере для iOS и Android новые пользователи составляют 20% от общей месячной аудитории. А вот в web-версии — все 50%. Гипотез может быть несколько:
  • либо web-версия вышла недавно, и только набирает пользователей,
  • либо происходит активная закупка трафика именно в web-версию,
  • либо же имеет место проблема в удержании пользователей именно в web-версии.

Как бы то ни было, это ещё один вопрос, на который должен ответить разработчик. Вполне возможно, что, исправив ошибку, влияющую на удержание пользователей web-версии, мы сможем повысить её LTV, а следовательно повысить общий LTV и заработать больше.

Также кроссплатформенная аналитика devtodev позволяет сравнить друг с другом пользователей, выбравших одну платформу и несколько платформ сразу.
Сколько пользователей ставит приложение на несколько платформ? Можно ли назвать таких пользователей более лояльными? Насколько лучше монетизируются такие пользователи? Есть ли смысл стимулировать пользователей к использованию нескольких платформ одновременно? Аналитика devtodev позволит ответить на эти вопросы.

Вернёмся к примеру.
Вполне вероятно, что пользователи нашего приложения, одновременно играющие на Android и iOS, более лояльны к нам (иначе зачем бы им ставить наше приложение на обе платформы?). Мы можем посчитать монетизационные метрики (LTV, ARPU, ARPPU, доля платящих) для таких пользователей, и, если гипотеза о том, что они монетизируются лучше, сработает, то имеет смысл и других пользователей перетянуть на использование нескольких платформ одновременно. Запустив акцию “Зайди с Android и получи подарок”, мы повысим процент лояльных пользователей в своей аудитории, что не замедлит сказаться на наших деньгах.


Дмитрий Кравцов, CEO компании devtodev:
Тренд к разработке кроссплатформенных приложений налицо. Однако анализировать их надо уметь, и на рынке не было сколь-нибудь углублённой аналитики, которая подошла бы именно разработчикам таких приложений. Мы решили снять эти проблемы с разработчиков и предлагаем наш функционал кроссплатформенной аналитики. Уверен, разработчики увидят преимущества нашей аналитики, смогут развивать свои приложения в правильном направлении и зарабатывать больше.


Для каких случаев нужна именно кроссплатформенная аналитика?
Отличным примером кроссплатформенной игры является Hearthstone: Heroes of Warcraft от Blizzard. Согласно исследованию Superdata, эта игра зарабатывает 20 миллионов долларов в месяц. А общее количество игроков превысило 30 миллионов пользователей.



Эта игра доступна и для компьютеров, и для смартфонов, и для планшетов, причём как под iOS, так и под Android. При этом карточная механика игры позволяет пользователям соревноваться друг с другом, на какой бы платформе они не играли. Кроссплатформенность в действии! Все игроки Hearthstone объединены в одну большую экосистему, и для игрока совершенно неважно, с какой платформы играет он, а с какой — его соперник.



Более того, один и тот же пользователь может играть в Hearthstone с разных платформ в течение дня: с утра сыграть партию-другую с планшета, в метро — с телефона, а на работе, тайком от начальника, играть уже с компьютера. Разумеется, и речи не идёт о том, чтобы на каждой платформе у пользователя был отдельный аккаунт, с отдельной колодой и балансом игровой валюты.
Нет сомнения, что ребята из Blizzard задаются следующими вопросами:
  • сколько пользователей играет на каждой платформе;
  • сколько денег приносит каждая платформа;
  • какова эффективность платформы;
  • есть ли разница, на какой платформе впервые сыграл игрок;
  • существуют ли перекосы, когда игроки на одной платформе имеют процент побед выше, чем на другой;
  • сколько пользователей играет на нескольких платформах;
  • как монетизируются пользователи, использующие несколько платформ одновременно;
  • сколько живут в игре пользователи на каждой платформе;
  • и так далее.

Правильно поставленные вопросы и достоверные ответы на них позволяют Bizzard оптимизировать свою игру для каждой платформы, принимать стратегические решения по развитию новых платформ (например, недавно владельцы Samsung Galaxy S6 могли бесплатно получить в подарок три классических колоды плюс эксклюзивную обложку для карт). В итоге Hearthstone завоёвывает всё больше пользователей, которые остаются в игре надолго, и приносят Blizzard ещё больше денег.

Что будет с кроссплатформенностью в будущем?
Тенденция к увеличению количества кроссплатформенных приложений на рынке позволяет нам полагать, что кроссплатформенность надолго, если не навсегда, станет ключевым трендом в разработке приложений. Поэтому успевайте сделать своё приложение кроссплатформенным уже сейчас, и выбирайте для аналитики систему devtodev.
Автор: @vsabirov
devtodev
рейтинг 50,13
Сервис аналитики приложений
Реклама помогает поддерживать и развивать наши сервисы

Подробнее
Реклама

Комментарии (2)

  • 0
    Добрый день.
    Заинтересовался вашей аналитикой, но в разделе цен не понял что значит «1$ за 30 000 точек данных». Что имеется в виду под точкой данных? Уникальный пользователь? Или одно событие от юзера?
    • 0
      1$ — 30000 data points, где один data point — это одна строчка в нашей БД, то есть, всё верно, одно событие от пользователя

Только зарегистрированные пользователи могут оставлять комментарии. Войдите, пожалуйста.

Самое читаемое Маркетинг