Сервис аналитики приложений
34,63
рейтинг
10 ноября 2015 в 12:23

Маркетинг → Порассуждаем о будущем push-уведомлений

image

84% респондентов недавно проведённого исследования Delvv называют смартфоны неотъемлемой частью своей жизни. Более того, 35% опрошенных утверждают, что проверяют свой смартфон более 50 раз в день.
Однако далеко не все при этом считают такой инструмент, как push-уведомления, полезным — 49% пользователей предпочитают изменять их настройки вручную (читай: отключать для некоторых сервисов).

И, судя по всему, негативное отношение к push-уведомлениям становится своего рода трендом. Доля пользователей, согласившихся получать push-уведомления, вновь снизилась. Согласно данным Urban Airship, процент согласия сейчас составляет 43% (в декабре 2013 года — 45%).
image
Источник картинки

Пользователи стали более избирательными по отношению к тому, позволять ли приложениям уведомлять их.
Стали ли сами push-уведомления при этом менее эффективными? При правильном применении — нет. В Urban Airship отмечают, что те разработчики, кто отсылает качественные уведомления, удваивают свои показатели удержания.

Насчёт удвоения мы не уверены, но в том, что push-уведомления действительно позволяют улучшить удержание, сомневаться не приходится. Обратимся ещё к одному исследованию от тех же Urban Airship. На графике можно заметить, что показатели удержания заметно выше (этак в полтора раза) у тех игр, что используют push-уведомления.
image
Источник картинки

Заметим, что, как правило, из увеличения показателей удержания следует увеличение и дохода. Некоторые даже приводят такую статистику, что 5%-ное увеличение retention ведёт к увеличению дохода на величину до 95%!

Выходит, push-уведомления по-прежнему являются эффективным средством увеличения лояльности пользователей и, следовательно, дохода. Однако в условиях, когда пользователи отказываются от их использования, выше шансы у тех, кто применяет качественные и “умные” уведомления, а не спамит напоминаниями каждый час.
Поэтому мы считаем, что будущее — именно за таргетированными, персонализированными уведомлениями, которые обращаются к узким сегментам пользователей и говорят с ними на их языке.

image
Источник картинки

И это не только метафора. Согласитесь, куда приятнее и использовать локализованные приложения, и получать уведомление на том языке, на котором ты разговариваешь. И речь не только про английский, русский или испанский языки. Речь также про подходящую стилистику языка, про хороший копирайт. Один и тот же посыл можно передать несколькими десятками (если не сотнями) способов — экспериментируйте!

Другой способ настройки под пользователя — время рассылки. Универсальных правил тут нет: если вы хотите, чтобы пользователь обратил внимание на длинную бизнес-статью, то лучше отсылать уведомление о ней в будние дни в районе обеда. Если вы хотите, чтоб пользователь сыграл в казуальную игру — напомните ему о себе после работы, когда он едет в метро, или в районе 21 часа, в минуты вечернего досуга.
Хорошей метрикой для определения оптимального времени рассылки является пользовательский онлайн (Users Online). Вы видите, в какое время больше всего пользователей активны, и настраиваете свои push-кампании исходя из этого.
image
Скриншот взят из системы devtodev

При этом помните, что пользователи живут в разных часовых поясах, и далеко не все будут рады проснуться в 4 часа ночи от вашего уведомления. Если есть такая возможность — настраивайте время уведомления отдельно для каждого географического сегмента.
В системе devtodev можно рассылать push-уведомления для разных стран, языков и часовых поясов в рамках одной кампании. При этом можно создавать сколь угодно узкие сегменты пользователей и отправлять им таргетированные уведомления.
image
Скриншот взят из системы devtodev

Уведомления можно сделать предиктивными, предсказательными. Если углубиться в данные, применить немного математики, можно разработать модель предсказания ухода пользователей, а таргетированное push-уведомление — это хороший способ найти убегающего пользователя, догнать его и вернуть. Прочитайте, например, как предсказывают уход лояльных игроков в компании Иннова.

Ещё один способ, чуть более просто реализуемый — это уже знакомый нам RFM-анализ. Вот пара примеров его применения:
  • Можно выделить пользователей, которые делали покупки в вашем приложении часто, но давно. Необходимо напомнить им о себе и, быть может, они вновь вернутся (с деньгами).
  • Также можно выделить пользователей, которые совершали один платёж, но тоже давно. Не будет лишним сделать им предложение, от которого невозможно отказаться (большую скидку) или же просто дать подарок, который вернёт их в игру. И, разумеется, сообщить им об этом push-уведомлением.

Использование качественных таргетированных push-уведомлений — это хорошая и эффективная практика для приложений, которые хотят увеличить удержание пользователей и доход. Поэтому дерзайте! Возможности для фантазии здесь безграничны. И не забывайте экспериментировать, применять A/B-тесты, выделять узкие сегменты пользователей, находить оптимальное время для рассылки, самый продающий текст и так далее. Пусть это увеличит retention всего на 1%, однако этот 1% может превратиться в двадцатипроцентный прирост дохода.

P.S. Также мы хотели бы пригласить вас на бесплатный вебинар от devtodev “Push-уведомления: 11 советов, как не терять ваших пользователей и деньги от них”. На вебинаре мы более подробно рассмотрим, как сделать push-уведомления эффективнее и вернуть пользователей вместе с их деньгами. Вебинар пройдёт 17 ноября с 18-00 до 19-00 по Москве. Зарегистрироваться на него можно по ссылке. До встречи!
Автор: @vsabirov
devtodev
рейтинг 34,63
Сервис аналитики приложений
Реклама помогает поддерживать и развивать наши сервисы

Подробнее
Реклама

Комментарии (0)

Только зарегистрированные пользователи могут оставлять комментарии. Войдите, пожалуйста.

Самое читаемое Маркетинг