Как открытое поле пароля в формах регистрации увеличивает конверсию

    На дворе 2017 год, интернет летает на скоростях в сотни мегабит уже даже с мобильного, интерфейсы сайтов стали проще, в моду давно вошли одностраничные лендинги, основной задачей которых экономия времени людей на получение информации. Но неужели до сих пор никого не бесит при регистрации где бы то ни было двойное поле ввода пароля со звездочками?


    Это же полнейший бред, все соцсети, сервисы, интернет-магазины максимально сокращают форму регистрации, буквально до «введите имя и почту», но продолжают добавлять к этому два поля «Придумайте пароль / Подтвердите пароль» скрывая его звездочками! Зачем? От кого эти звездочки? Почему до сих пор не вымер этот стандарт? Такие мысли давно приходили к нам в голову, но мы слепо следовали традициям.

    Это же жутко неудобно. Сначала ты набираешь своё имя на русской раскладке, затем вводишь свой email (который твой браузер подставляет автозаполнением), а потом ты начинаешь набирать какие-то звездочки… И нервничать, а переключилась ли у тебя раскладка на латиницу, не включился ли caps, дожался ли Shift. Особое изощрение, когда надо одно поле вслепую набрал, и надо еще раз набирать второе…

    Безусловно, пароль в форме авторизации должен быть спрятан звездочками.


    Авторизовываться приходится в разных ситуациях, с разных компьютеров, в разных местах. Интерфейс формы входа могут видеть много людей и им не нужно знать, какой пароль вводится (всегда проверяйте зеленый замок протокола https в адресной строке браузера, прежде чем ввести свой пароль).

    Но при первой регистрации-то от кого прятаться? Не можем себе представить ситуацию, чтобы кто-то решил зарегистрироваться на каком-то сервисе в момент, когда у него за спиной стоят страшные вражины, которые из-за плеча так и палят, какой же там пароль придумывается? Даже если приходится регистрироваться в каком-то интернет-магазине, чтобы получить заказ, не со своего компьютера, находясь в каком-то интернет-кафе или публичном wi-fi, то пароль гораздо быстрее утечет другим способом, нежели его кто-то увидит из-за спины.

    Поэтому поле ввода пароля при регистрации на любом сайте должно быть одно. И оно должно быть открытым! Потому, что это удобно, понятно, наглядно и быстро.


    Сегодня многие делают какие-то шаги навстречу удобству в этом плане, но это полумеры. Кто-то делает глазик «показать» пароль, например passport.yandex.ru/registration или my.asos.com/identity/register Кто-то вообще делает регистрацию только из соцсетей, например vc.ru, что явно удобнее.

    У нас в Diafan.Cloud также в основном регистрируются из соцсетей, одним кликом, ничего не вводя. Но если регистрация проходит с паролем, то мы очень слабо себе представляем ситуацию, что кто-то будет регистрироваться, чтобы создать сайт, когда у него за спиной стоит враг, который подсмотрит пароль и потом погубит бизнес. Гораздо лучше вписывать пароль при регистрации, когда его видно.

    Поэтому мы отказались от двойного пароля со звездочками на Diafan.Cloud в начале октября 2016. И как только мы раскрыли пароль в форме регистрации, мы тут же получили рост регистраций примерно на 30%



    Совпадение? Не думаем.
    DIAFAN.CMS 22,70
    Российская компания-разработчик ПО DIAFAN.CMS
    Поделиться публикацией
    Реклама помогает поддерживать и развивать наши сервисы

    Подробнее
    Реклама
    Похожие публикации
    Комментарии 27
    • 0
      У вас на графике вполне хватает и других «разрывов» до регистрации с открытым паролем. Это тоже совпадение?
      Я понимаю если бы вы вывели статистику смены пароля после регистрации или статистику неверного ввода подтверждения пароля. К тому же на текущий момент в интерфейсах стараются делать возможность принудительного отображения пароля по желанию самого пользователя.
      • +1
        Откажитесь от подтверждения регистрации через почту и ещё 30% роста будет. Ведь подтверждение через почту занимает в разы больше времени, чем двукратный ввод пароля.
        • 0
          Согласен. Но тут есть минус: скорее всего будет процентов 40 регистраций с почтой вида aaa@aaa.aa ;)
          • 0
            И это приводит нас к тому, что задание почты нужно только в том случае, если я хочу иметь возможность восстановить пароль или если хочу получать какую-то рассылку (типа ответов на сообщения, как на хабре).
            Лично я очень часто регистрируюсь либо используя набор букв, либо одноразовый ящик. За всю жизнь пользовался восстановлением пароля только один раз, когда забыл логин от онлайн магазина, а регистрироваться по новой было дольше, чем восстановить (пришлось перебрать 5-6 ящиков, прежде чем нашёлся тот, на который я регистрировался в первый раз).
            • +3

              Когда пользователь регистрируется он еще не знает нужно ли будет подтверждать email.

          • 0
            Мне интересно, такой эффект дал уход от звездочек или убирание повторного ввода пароля?
            • 0
              Повторное поле, скорее всего, как я писал ниже. Было 4 поля в форме регистрации, стало 3. Ведь до момента установки курсора в поле пользователь не знает, есть там звездочки или нет.
            • 0
              Больше бесит, что для пароля существуют условия, которые ты можешь узнать только во время смены пароля или регистрации. Я как бы не против таких требований, я против того чтобы их прятать на экране авторизации, особенно когда испытываешь проблемы с авторизацией, можно было бы их напомнить на всякий случай.
              • 0
                Сделайте одно поле password с отображением последнего введенного символа и кнопкой отображения введенных данных. Пользователю привычно классическое отображение пароля в виде звездочек в форме регистрации. Конверсия от этого вряд ли понизится.
                • +5

                  КГ/АМ, у меня ситуации, когда я регистрируюсь в присутствии других людей (как знакомых, так и нет), нередки. Нужно просто добавлять упоминавшуюся в посте кнопку-«глазик», некоторые сайты при отображении даже скрывают второе поле ввода.


                  Кстати, с отображённым паролем браузер не предпримет дополнительных мер безопасности, не предложит запомнить пару логин-пароль и станет заполнять пароль в автодополнении (которое на diafan.cloud не отключено)

                  • +1
                    с отображённым паролем браузер не предпримет дополнительных мер безопасности, не предложит запомнить пару логин-пароль и станет заполнять пароль в автодополнении

                    Это, кстати, единственный и самый серьезный контраргумент.
                    Но есть и косвенный плюс: без полей типа password браузеры не ругаются на отсутствие SSL ;)
                    • 0
                      пока не ругаются, еще пару релизов и хром будет вообще на все поля ввода ругаться
                      • 0
                        Но ведь браузер ругается не просто так, а предупреждает пользователя, что передаваемые данные не защищены и могут быть (достаточно легко) получены третьими лицами. В гайдах по безопасности в компаниях, которые хотя бы делают вид, что дорожат конфиденциальными данными пользователя, есть обязательное требование, чтобы все формы с приватной информацией отправлялись только по HTTPS. И без прохождения security scan сборка не может быть выгружена в продакшен.
                    • +1
                      Надо идти дальше и вообще отказываться от пароля, генерировать его за человека.
                      В своем проекте отказался от звездочек еще 2 года назад. Помимо увеличение конверсии, уменьшилось количество запросов на восстановление пароля.
                      • 0
                        Тоже вариант. А в настройках пользователя в личном кабинете уже давать ввести любой пароль. И там уже его точно не от кого прятать.
                        Но это упрощение регистрации, но для самого пользователя замороки чуть больше, т.к. потом надо пойти и поменять пароль на свой.
                      • 0
                        Как-то сомнительно, что скачёк регистраций был вызван именно такой, незаметной для пользователя мелочью, как смена отображения пароля при вводе.
                        К тому же, изменения в отображении пароля пользователь увидит уже непосредственно при заполнении, т.е. конверсия вероятнее всего уже прошла. Независимо от изменений отображения вводимого пароля.

                        Ещё примечание: при смене типа поля с password на text, браузер не будет предлагать сохранять данные для автозаполнения.
                        • 0
                          Современный пользователь очень капризный, избалован конкуренцией на рынке предлагаемых услуг. Любая мелочь может побудить его закрыть сайт и уйти на другой. Пользователи в целом не очень любят регистрироваться, т.е. что-то вводить, заполнять, переключать раскладки, т.е. напрягаться. Грубо говоря, если есть возможность не переходить с мышки на клавиатуру — это идеально. Т.е. регистрация через ФБ, ВК одним кликом.
                          С обычной формой регистрации есть критическое количество полей для заполнения: когда их больше 5 — многие скорее всего решат не заполнять форму. Если полей больше 5 и они все обязательны для заполнения — почти точно человек уйдет, если у него есть альтернативы. А чем меньше 5 полей — тем лучше: например, 3, заполнить имя, почту и ввести свой типовой пароль осилит каждый.
                          В нашем случае была не такая уж мелочь. Было 4 поля в форме регистрации, стало 3. Дело тут именно в этом, а не в звездочках. А для одного поля оставлять звездочки уже неправильно, тогда нужно убедиться вторым полем, что пользователь не опечатался вслепую.
                          • 0
                            А чем меньше 5 полей — тем лучше: например, 3, заполнить имя, почту и ввести свой типовой пароль осилит каждый.

                            На самом деле, тут даже имя не обязательно. Вместо имени — почтовый адрес. Хочет пользователь «клёвый» никнейм — добро пожаловать в настройки профиля.
                            • 0
                              Да и пароль не нужно. Делаем вход через соц.сети, и т.п. (например, loginza) — и пользователю, который обычно и так залогинен в своей любимой соц.сети, останется пару кликов мышкой. И никаких паролей.
                              Конечно, возникает зависимость от соц.сети — если вдруг что-то они сменят (API, или адрес, или просто что-то сломается) то пользователь просто не сможет войти.
                        • +1
                          Но неужели до сих пор никого не бесит при регистрации где бы то ни было двойное поле ввода пароля со звездочками?

                          Не бесит
                          Не можем себе представить ситуацию, чтобы кто-то решил зарегистрироваться на каком-то сервисе в момент, когда у него за спиной стоят страшные вражины, которые из-за плеча так и палят, какой же там пароль придумывается?

                          Плохое воображение
                          Совпадение? Не думаем.

                          Это видно, что не думаете
                          • –2
                            Не бесит

                            Просто вы не цените своё время и удобство. Такое бывает.

                          • 0
                            когда у него за спиной стоят страшные вражины, которые из-за плеча так и палят, какой же там пароль придумывается

                            Вроде как давно придумали галку "Показывать пароль"

                            • +1
                              Ну да, только может лучше сделать галку «Скрыть пароль»? Все-таки в 99% случаев регистрируются из дома или откуда-то где за спиной нет вражин. А на тот едсинственный процент когда вражины за спиной все-таки есть, предусмртреть галку скрытия пароля и добавления поля повторного ввода.
                            • 0

                              Одно поле вместо двух — да (всё равно при наличии привязанной почты проще поменять пароль в случае ошибки). Кстати, что совсем уж выбешивает из "защиты от ошибок" — двойное поле ввода e-mail.


                              А вот символы вместо звёздочек — ерунда. Всё равно большинство печатает "слепым методом" — не глядя на экран ;-)

                              • +2

                                Отсутствие звездочек и глазика однозначно восприниму как ошибку и задумаюсь стоит ли продолжать регистрацию. Неработающее запоминание пароля вызовет сильнейший негатив. Это у меня.


                                Если это был не А/Б тест, то как можно о каком-то росте конверсии говорить в принципе?

                                • 0
                                  Довелось мне как-то регистрироваться на одном сайте…
                                  9 пунктов боли от регистрации
                                  1. не дают вставлять адрес почты (а только набирать его. 2 раза);
                                  2. не дают вставлять пароль (а только набирать его. 2 раза);
                                  3. после ввода всей информации, капчи, галки «я согласен» и кнопки «Подтвердить» оказывается, что в пароле не должно быть несколько одинаковых цифр подряд;
                                  4. (см. п.2);
                                  5. после ввода всей информации, капчи, галки «я согласен» и кнопки «Подтвердить» оказывается, что в пароле должно быть не меньше 7 символов;
                                  6. (см. п.2);
                                  7. после ввода всей информации, капчи, галки «я согласен» и кнопки «Подтвердить» оказывается, что в пароле должна быть как минимум 1 буква
                                  8. (см. п.2);
                                  9. после ввода всей информации, капчи, галки «я согласен» и кнопки «Подтвердить» оказывается, что в пароле должно быть не больше 10 символов
                                  • 0
                                    ) «Только преодолевая трудности человек становится личностью» ©

                                  Только полноправные пользователи могут оставлять комментарии. Войдите, пожалуйста.

                                  Самое читаемое