Компания
44,19
рейтинг
5 апреля 2012 в 16:56

Разное → Откуда берутся UX-специалисты

Последние годы многие IT-компании в России столкнулись с острой нехваткой юзабилити-специалистов. За последние пять лет производители софта, в основной своей массе, дозрели до мысли, что для успеха на рынке им недостаточно выпустить продукт с некоторым функционалом, а нужно еще, чтобы он был удобным и красивым. Эта тенденция, с одной стороны, подогревается развитым рынком (нужный потребителю функционал есть у многих, поэтому выбирают уже «сердцем»), а с другой — китайские и индийские разработчики душат демпингом, лишая российских разработчиков софта такого важного преимущество, как цена.

И вот, дозрев, многие компании стали искать не просто «дизайнера, который может нарисовать иконки», а серьезных и опытных юзабилити-специалистов. И тут оказывается, что их крайне мало.



Как ты, мил друг, зовешься?

Самое смешное, что толком не понятно, кого искать. Ну, как это человек называется? Юзабилист? UX Designer? А по-русски как, UX-проектировщик? Или, может быть, Interaction Designer — опять не по-нашему… Дизайнер интерфейсов? Хотя нет, это наверное больше по иконкам.

Но если без ясности в названии еще как-то можно обойтись, то без ясности в профессиональных навыках уже нельзя. И тут опять нет единого мнения среди работодателей. Вот некоторые навыки, которые ожидаются от подобных специалистов:

  • проектирование пользовательского интерфейса;
  • прототипирование;
  • юзабилити-исследования;
  • визуальный дизайн, веб-дизайн;
  • иконографика;
  • анализ пользовательских предпочтений, аналитика рынка;
  • бизнес-аналитика;
  • общение с заказчиком;
  • веб-верстка и js-кодинг;
  • и т.д.


Что из этих навыков важнее, а чем можно пренебречь? Каждый работодатель решает этот вопрос, исходя из сложившейся ситуации. Но все равно встает перед мучительным вопросом: нужен скорее «рисовальщик» или «аналитик от UX»?

Так что я получу в итоге?

Дальновидный работодатель/заказчик сразу задается этим вопросом. А недальновидный бывает сильно удивлен, когда вместо ожидаемых им набора нарисованных экранов, получает аналитические отчеты.

— Где нарисованный интерфейс? — спрашивает руководитель проекта.
— Вы понимаете, я UX-специалист, я проектирую пользовательское взаимодействие, анализирую поведенческие реакции, я еще в самом начале процесса, — пытается оправдаться новый сотрудник, нанятый два месяца назад на должность «дизайнер».
— Это все прекрасно, но ты работаешь уже два месяца, а я не могу дать разработчикам экраны в разработку.
— Ну вот же, я нарисовал, это называется Wireframes.
— Это не экраны, это черные квадратики и полосочки, я не могу отдать это верстальщику и программисту, — вскипает начальник.
— Детальный дизайн должен прорабатывать другой специалист, а не UX Designer.
— Но ты же дизайнер?
— Да, но понимаете, я занимаюсь несколько другим…

В результате оказывается, что нужно нанимать еще дизайнера, а на него денег уже нет. Вся аналитика и расписные персонажи выкинуты в мусор, потому что дедлайн и кодить нужно.

Так кто же нужен и где его найти?

Я ищу и нанимаю на работу дизайнеров интерфейсов более пяти лет, а последние два года занимаюсь внедрением UX-практик в большие IT-компании. В результате у меня сформировалось определенное мнение и определенный подход, который состоит из двух принципов.

1) UX-специалист должен быть универсалом. Он должен и проектировать пользовательское взаимодействие, и заниматься аналитикой, и создавать Wireframes, и рисовать чистовой дизайн. Юзабелисты, которые не могут сделать «красиво», не нужны. Тонны аналитики и подробно расписанные пользовательские персонажи мало полезны, если нет итоговых экранов от этого же человека. В идею «один делает логику и wireframes, а другой рисует дизайн» я не верю, обычно выходит полная лажа. UX-специалист, проектирующий интерфейс, не обязан быть супер графиком (проработку графических тем, текстур и модных иконок можно отдать профильным дизайнерам), но он должен уметь делать аккуратно, красиво, чтобы это, при желании, можно было отдать в разработку без привлечения дизайнера.

2) Бери дизайнера и учи. Найти хорошего юзабелиста, да еще и с навыками дизайнера очень сложно. Поэтому мы практикуем найм дизайнеров, у которых есть некоторый опыт работы с интерфейсами и большое желание двигаться в этом направлении. Мы учим их, как проектировать интерфейсы, как проводить юзабилити-тестирование. Наш опыт говорит, что научить дизайнера заниматься аналитикой, думать о пользователях, проводить юзабилити-исследования — легко. А вот научить аналитика «рисовать дизайн» — практически невозможно. Бывают исключения, но в основном это правило подтверждается.

Почему универсалы и почему дизайнеры?

Я уверен, что многие коллеги по цеху забросают меня камнями. Уверен, что есть миллион доводов о разделении труда, о том, что нельзя путать UX и графический дизайн, что хорошая аналитика важнее рисования экранов. Доводы это хорошо, но лично я не теоретик, мне нужно в этом году подготовить около 20 UX-специалистов для работы над реальными проектами.

Я хочу привести лишь один довод в защиту моей практики универсальных UX-дизайнеров. Этот довод — незрелый рынок.

У 90% производителей софта (в том числе и веб) пользовательский интерфейс (UI) и пользовательское взаимодействие (UX) настолько плохие, что им не до жиру. Интерфейсный дизайнер средней руки может колоссально улучшить большинство производимых в России интерфейсов. Мы пока не доросли до Америки, где в университетском курсе для юзабелистов половина предметов начинаются со слова «психология». Нам пока рано взращивать узкоспециализированных специалистов.

Нам нужны UX-универсалы. Много. Поэтому мы в Digital Design обучаем дизайнеров, и поэтому с этого года мы открыли поток по проектированию интерфейсов в нашей Школе разработчика.

Алексей Рытов
Chief UX Officer at Digital Design
Автор: @Digital_Design
Digital Design
рейтинг 44,19
Реклама помогает поддерживать и развивать наши сервисы

Подробнее
Реклама

Комментарии (51)

  • 0
    Спасибо, хорошая статья, и как раз, когда нужна была.
  • 0
    Да да да!!! Я как раз недавно вопрос задавал про это на Хабре! Очень интересно, спасибо :)
    • 0
      Пожалуйста. О чем вам бы было интересно узнать из области UX и юзабилити? Есть много тем, о которых хотелось бы рассказать, но интересно послушать предложения читателей.
      • 0
        Вопрос то меня волнует один — как бы найти себя среди UX-специалистов. Очень хочу уйти от надоевшего программирования в проектировщики интерфейсов. Читаю книги, делаю свои выводы — но как понять, что уже можно профессионально применять навыки?
        • 0
          Все очень просто. Как в случае программирования, нужно начинать делать реальные проекты. Лучше сделать плохо и на этом научиться, чем годами прокачивать скиллы и сомневаться. Тем более, если вы не глубоко бэкендо-скьюэльный разработчик, то наверняка есть возможность приложить свои новые навыки «без отрыва от производства» в текущих проектах. Проекты могут быть некоммерческими, глупыми, маленькими, но они должны быть реальными, не вымышленными. Юзабилити очень итеративный процесс и научиться лучше всего тоже итеративно и через практику.
          • 0
            Именно я не back-end'ный, я чистый front-end. Но на производстве тяжело применять — ведь там есть старшие, которые считаются только со своим мнением.
            • 0
              Всегда можно делать свои проекты. Если сложно придумать или реализовать коммерческий проект, то можно сделать что-то некоммерческое. Мне давно кажется, что средним школам (детсадам, ЖЭКам, начинающим рок-группам, социальным инициативам) не хватает хороших веб-сайтов (мобильных приложений, приложений для соц. сетей). Я абсолютно серьезно есличо.
              • 0
                Ну мысль я понял, спасибо :)
  • 0
    Коллеги. Наконец-то хоть какой-то содержательный пост по деятельности компании и предметной области, а то все защищённая печать, майкрософтовские приблуды… Кстати Digital_Design — корпоративный (общий) аккаунт? Почему не раздадите инвайты пишущим сотрудникам? Смотришь, так нас на Хабре стало бы больше.
    • 0
      Инвайт мне дали, так что теперь я буду писать от своего имени :)
      • 0
        Поздравляю, видать мое письмо на Digital_Design возымело действие.
  • 0
    Кстати, поищите в вашей компании Кирилла Козлова, перешедшего из нашей компании, он вам покажет как менеджеры проектов делают полноценные интерактивные прототипы интерфейсов, которые можно отдавать в кодинг.
  • +1
    Алексей, я скажу противоположную мысль — универсалы нужны на неразвитом UX рынке, когда нет возможности или умения внедрять процессы проектирования внутри команды разработчика ПО. На развитых рынках все не так — например в медицине есть и терапевты и диагносты и анестезиологи. Попробуй представить врача который в совершенстве знает все — такого быть не может! То же самое в строительстве, где архитектор должен понимать всю цепочку строительства, но заниматься экологической экспертизой или проектированием канализации он не будет, да это и экономически неэффективно.

    То же самое у нас — объем знаний и умений растет не по дням, а по часам. Я на рынке 12 лет и я многого не умею, как я могу быть универсалом? Я не представляю, что проектировщик будет отлично владеть методами сбора количественных пользовательских данных и грамотно обработает статистику — да он свихнется делать это на должном уровне.

    Еще аспект — графдизайнеру важен микродизайн, важно умение заморачиваться на мелочах — у него такой тип личности. И это будет сильно мешать при концептуальном проектировании.

    Еще есть аспект связанный с типом личности — по моему опыту все же часть людей тяготеет к проектированию, а часть к анализу, с этим ничего не поделаешь.

    В общем универсальные специалисты могут быть на каких-то узких участках работы. В других местах они будут плохи как и все универсальное.

    PS И последнее — разделять работу это экономически целесообразно и ее можно хорошо параллелить, то есть ускорять. В наше время время гораздо дороже денег!
    • +1
      Алексей, ты конечно же прав. По сути, я согласен со всеми твоими утверждениями. Но они не противоречат моей статье. Я не отрицаю, что разделение труда нужно, полезно и выгодно. Я хотел лишь показать, что каждый юзабелист должен обладать некоторым «кандидатским минимумом» в который входит графический/веб дизайн.
  • 0
    Алексей, похоже, я не внимательно прочитал вторую часть твоей статьи. Так что мои аргументы в чем-то поддерживают твою мысль. Но незрелость рынка пройдет довольно быстро, так что мои аргументы остаются в силе :)
    • 0
      Незрелость рынка вещь относительная и сильно завязанная на конкретную организацию. В комментариях в моем G+ коллеги провели аналогию с разделением труда VS универсальность в веб-разработке — нужен верстальщик + js-программист или один фронт-енд девелопер. И отдали предпочтение именно универсалам goo.gl/EuEE1. К примеру я тимлидил разработку довольно долго и мы пришли к выводу, что обязательно нужно разделять фронт и бэк енд, но нельзя разделять верстку и js. А вот в Яндексе как раз так делают.

      Еще с одного угла взгляд на зрелость в рамках организации. У нас в ДигДезе мы сейчас активно боремся за внедрение UX во все производство. Специалистов пока мало, но уже есть шестеро, что довольно большая сила. Но специфика у нас холдинговая — каждый департамент взращивает свои компетенции, выживает по-своему. А поэтому внедрять гораздо сложнее, поэтому нужны универсалы, потому что ресурсы не шарятся между подразделениями. Поэтому я написал со своей колокольни, возможно кто-то меня засморкает и будет прав :)
      • 0
        Алексей, у меня тут пара вопросов накопилась:

        — какое место в Дигдезе занимают UXспециалисты?
        — Общаются ли они с клиентом?
        — С какими специалистами внутри компании взаимодействуют, а главное как взаимодействуют?
        — Кто им ставит задачи?
        — Какие документы вы получаете, какие генерируете?
        — В каком ПО делаете прототипы?
        — До какой степени детализации доходите?
        — Как потом девелоперы используют прототипы, просто как картинку или имеется какая-то трансформация в код?
        — На каких проектах в основном вас используют?
        — Как часто клиенты просят кастомайзить DocsVision? и чем это в итоге заканчивается? Можете ли продемонстрировать какие-либо кастомные интерфейсы DV?

        Вопросов еще много, плиз, ответьте пока на эти :)
        • 0
          Не знал, что «пара» равна десяти :) Попробую ответить.

          > какое место в Дигдезе занимают UXспециалисты?

          Полгода назад их не было. В некоторых подразделениях были дизайнеры, во многих не было и их. Сейчас мы активно меняем это — нанимаем, обучаем, берем стажеров. Можно было избрать легкий путь централизованного ресурска в виде юзабилити-отдела, но мы выбрали сложный, но я верю верный путь взраищивания специалистов в каждом отдельном подразделении. Эта большая тема для отдельного разговора, мы ее немного начали раскрывать на РИФе goo.gl/NYUSu

          > Общаются ли они с клиентом?

          Да. Пока не все, но мы работаем, чтобы это изменить.

          > С какими специалистами внутри компании взаимодействуют, а главное как взаимодействуют?

          Аналитик, разработчик, РП, руководитель бизнес-линии. Методы взаимодействия и используемые инструменты коллаборешина зависят от департамента (все же у нас холдинг).

          > Кто им ставит задачи?

          Есить бизнес задачи, UX решает их в рамках процессов, определенных в его департаменте. Но сам процесс проектирования определяю я, он централизован. Так сказать стандарт и методология едины.

          > Какие документы вы получаете, какие генерируете?

          Стараемся не умножать сущностей. Минимум такой: профили пользователей, цели пользователей, чеклист функционала (задачи пользователей), прототип(ы) интерфейса (графический или фронт-енд приложения), мини-отчеты об юзабилити-тестированиях (упрощенных/коридорных).

          > В каком ПО делаете прототипы?

          Мы очень любим Fireworks. Мы скорбим, потому что до нас дошли слухи о его скорой кончине. Мы в панике :)

          > До какой степени детализации доходите?

          Стараемся разжевывать.

          > Как потом девелоперы используют прототипы, просто как картинку или имеется какая-то трансформация в код?

          Трансформации нет, потому что я не знаю адекватных инструментов для этого.

          > На каких проектах в основном вас используют?

          Пока UX лучше всего двигается в «Планшете руководителя» и «Аутсорсинге». Над остальными работаем, это конечно же нелегко при выбранной нами стратегии.

          > Как часто клиенты просят кастомайзить DocsVision? и чем это в итоге заканчивается? Можете ли продемонстрировать какие-либо кастомные интерфейсы DV?

          Про кастомизацию пусть ответят более компетентные люди (но просят). C DV как вы понимаете все очень сложно, с шашкой на коне туда быстро не въедешь, но мы делаем первые шаги. Большие надежды возлагаем на новое веб (настоящий веб) направление DV, которое начальной стадии пока.

  • 0
    К сожалению специалист должен иметь профильную специальность и диплом вуза, а также опыт работы в компании, владеющей юзабилити-лабораторией, а в портфолио лежать примеры исследования реальных конечных пользователей. Иначе придётся расти под прикрытием фронт-энда, иконок и прочего бизнес-анализа, например как undercoverux.com/
  • 0
    А на слишком ли дорого стоит такой специалист?
    • 0
      Универсальность и уровень — это не зависимые параметры, а параллельные. Хорошего уровня универсал очень дорог. А низкого уровня как правило их мало. Поэтому мы учим. Учим начинающих, учим средних, учим опытных. И при этом я стараюсь, чтобы все не только обучались, но и обучали других, младших.
  • 0
    Да, вы правы, будущее за универсалами (коим я и являюсь), которые лучше профильных специалистов понимают задачи и рынок.

    Однако, после ваших слов я крайне разочарован вашим сайтом, притом как дизайном, так и юзабилити составляющей.
    К сожалению, в рунете, сложилась такая ситуация, что рассуждений о несоответствии желаемого и действительного хватит на целый цикл статей.

    Желаю удачи, коллеги.
    • 0
      Про какой сайт идет речь — корпоративный или мой личный?
      • 0
        На момент написания комментария у вас ещё не было аккаунта с заполненным профилем. Речь шла о корпоративном сайте. Он не так уж и плох, однако есть несколько распространённых проблем.

        В отношении обучения — всё правильно делаете, легче обучить человека аналитике, если у него есть представление о композиции, акцентах, вёрстке, нежели из аналитика пытаться сделать дизайнера.
        • 0
          Конечно, корпоративный сайт — это ужас полный. Согласен, бывает и хуже, но он доставляет физическую боль многим из нас, включая руководство. Почему еще не переделали? Честно говоря я не знаю (не я занимаюсь), но как я понимаю, это вопрос приоритетов, видно руки еще не дошли, хотя я слышал, что активность по корп. сайту ведется.
          • 0
            Это, если честно так странно…
            Получается сапожник без сапог.

            Похоже на историю с другим «экспертом» от UX — Сатиным. Он тоже любит цитировать книжки и всячески теоретизировать. А как дошло дело до UX нового интерфейса банкоматов сбербанка — мыльный пузырь и «конкурс дизайна на хабре»
            • 0
              Бывают и без сапог :) Тут дело приоритетов, до него не дошли руки. Если у больного отказывают почки, нужно его в реанимацию везти, а не лечить фингал под глазом (хотя фингал безусловано важен в жизни и виден в первую очередь, в отличии от почек).
            • 0
              Раз уж вы стали ругать и ставить в кавычки Дмитрия Сатина, то предлагаю заодно поругать Лебедева, Джобса, Айфон/Андроид, Кэнон/Никон :)
  • 0
    После выхода этой статьи к нам в компанию позвонило несколько человек с просьбой записать их в «Школу UX-проектировщика». Честно скажу, я к этому не был готов. Поэтому поясню ситуацию в этом комментарии.

    Мы набираем студентов на стажеровку из двух университетов (СПбГУ и ИТМО), это отлаженный процесс. Люди «со стороны» могут зайти (к примеру из 13 человек у меня двое не студенты). Но этот процесс не отлажен и скорее получися сам собой по знакомству.

    Но раз есть заинтересованность, то мы займемся этим вопросом — определим и выложим на сайт условия, требования и прочие пояснения. Ну а пока, чтобы нам в этом помочь, присылайте мне на личную почту ваши пожелания, идеи относительно обучения и стажировки.

    Сейчас группа уже занимается и добавлять кого-то поздно, да и места кончились. Следующий набор будет точно осенью, но я не исключаю, что может быть и раньше.
  • +1
    Если не секрет, хоть раз получилось из дизайнера получить хорошего аналитика?

    В конце концов, перед тем, как начать «делать красиво» нужно понять, что именно делать. И вот тут у людей начинаются проблемы. Один лепит кнопку на каждую функцию программы (вместо того, чтобы вообще выкинуть непонятно откуда забредшую, ненужную функцию), а другой увлекается бликами в стиле Apple и вообще забывает, что у приложения кроме бликов бывает функциональность.
    • 0
      Я не готовлю чистых аналитиков, но судя по вопросу речь не о них, а именно об универсальных UX-дизайнерах. Да, получалоь и не раз. Нужно, чтобы человек хотел заниматься именно интерфейсами в явном виде, тогда описанных вами проблем не возникает вообще. Я практик-производственник, я никогда не работал в чистых юзабилити-агентствах, поэтому если бы мой подход не работал, я бы применял другой.
      • +1
        Вы привели в статье пример про wireframes и начальника, который хочет отдавать макет в верстку. Проблема, очевидно, в неграмотном подборе персонала и неверной постановке задачи.

        С «универсальным UX-дизайнером» (основная задача которого — «сделать красиво») можно получить прямо противоположную картину — вот красивый макет, но дизайнер и думать не думал о назначении элементов макета, из взаимосвязи и причинах, по которым они должны выглядеть именно так, а не иначе. Причина простая — про «сделай нам красиво, без этого ты не нужен» сказали, а про необходимость потратить пару месяцев на wireframes — нет.

        Взяли вместо аналитика и дизайнера универсала — проиграли и в аналитике и в дизайне. Даже если человек крут и в том и в другом, то времени запросто может не хватить. А у двух людей при грамотно построенном процессе хватило бы.

        Кстати, а почему «UX»? Проектировщик «пережитого опыта пользователя» (user experience designer) — это намного шире «сделать интерфейс красиво».
        • 0
          Вы всерьёз думаете, что для выполнения задачи «сделать красиво» можно опустить анализ элементов, структуру, сценарии, формы, разработку прототипа?

          Зайдите на фриланс в любой конкурс на дизайн чего-ли-бы-то-ни-было — там огромное количество заказчиков, которые не пишут ТЗ, чтоб оставить «простор для творчества и нестандартных идей», попробуйте сделать «красиво» по их описанию.

          Сейчас большинство адекватных дизайнеров-одиночек хорошие аналитики, которые понимают что им нужно для того, чтоб сделать «красиво». К сожалению их количество не так велико, поэтому, мне кажется, вы и сделали такой вывод, что универсал это плохо, потому что он и там и там и не глубоко.

          Относительно wireframes — я вам скажу вот какую вещь, когда нарабатывается определённое количество опыта, связанное с реальными проектами — на них уходит не больше недели-двух (в зависимости от величины проекта, конечно же). Всё благодаря выработавшимся шаблонам восприятия и конструирования.
          • +1
            Для веб приложений, где не нужно много внимания уделять брендингу и прочим рушечкам, зато много логики, мы наловчились использовать Fireworks. Он позволяет нам создавать Wireframes очень близкие к финальному дизайну. По сути два этапа логика+красота у нас слелись в один. Не полностью, но наши первые логические эскизы выглядят очень аккуратно и их не стыдно показывать заазчику как «почти финальный дизайн».
            • 0
              Что-нить показать можете?
              • 0
                Думаю да, но если из свежего, то мы там связаны всякими подписками о неразглашении. Давайте так, я обезличу скриншоты и оформлю рассказ об этом в виде следующей статьи.
                • 0
                  Идёт! Кстати, Алексей мы как-то полгода назад приглашали вашего сотрудника из DocsVision на один из наших презентаций инструмента прототипирования GUI Machine, но судя по вашей информации и с его слов, у них там все туго. Может имеет смысл продолжить диалог с вами? Смотришь совместными усилиями сможем продвинуть передовые идеи UX во все ваши департаменты и на большинство проектов, включая и построенные на DV.
                  • 0
                    Как я сказал, ситуация в DV непростая, но она меняется. Если и продолжать общение, то именно с Антоном Т. (если вы про него говорите), он меня подключит при необходимости. Хотя на первый взгляд ваш инструмент для DV не подойдет по причине, что нечто подобное они уже сделали сами.
  • 0
    Тоже записался бы в Школу/курс UX-проектировщика.
    • 0
      Условия здесь www.digdes.com/ux-students/
      • 0
        Делайте платные курсы и для всех ;) Не подхожу я… не студент, и не с Питера
        • 0
          Нам звонят, спрашивают, денег предлагают. Но я пока не вижу смысла этим заниматься. Хотя не исключаю такой возможности.
  • 0
    Когда-то поработал проектировщиком, но потом вернулся в непосредственно графике, она ближе, хоть и есть много навыков и в проектировке и поведению, как сделать красиво знаю, как добно тоже. Но та профессия опытного универсала оплачивается выше, хотелось бы поинтересоваться что именно нужно подтянуть для проектировщика чтобы смело наниматься на такую должность?
    • 0
      У вас уже есть опыт, не знаю, что именно мешает начать заниматься проектированием? Грань с дизайном не такая сильная. Может быть просто отбросить сомнения и начать, а там сами поймете, каких навыков не хватает.
      • 0
        Интересуют именно требования к должности Senior UX/UI Designer помимо знаний Фотошопа, Иллюстратора, Axure и принципов юзабилити
        • 0
          Обычно я начинаю с просмотра портфолио. Часто им и заканчиваю.
          • 0
            Да, тут и затык получается, что если компания хочет нанять UX дизайнера, то подразумевается что им необходимо портфолио не о том как ты красиво отрисовал сайт, а о том на каких проектах в качестве проектировщика ты выступал. Т.е. необходимо показать схемы, итоги.

            А если ты делал не проект а именно дизайн с учетом своего опыта, то ты уже как бы обычный дизайнер и под такую должность не подходишь
            • 0
              Любой дизайнер так или иначе проектирует интерфейс (сайта). На этом можно сделать акцент, показать сильные решения. Если нет чистых интерфейсных работ, то показывать дизайнерское портфолио и говорить «смотрите, что я могу, хочу двигаться к интерфейсам». Лично я таких ребят часто брал.
              • 0
                Понял, благодарю за ответы!
                Именно поэтому дизайнеры с многолетним опытом стоят дорого не за красивые кнопки, а за красивые кнопки в нужных местах.
  • 0
    Учить проектированию дизайнеров, людей творческой натуры? Сомнительно.

    Как мне кажется UX проектирование, да и проектирование систем в целом — это в первую очередь аналитика процессов, преобразование процессов в гипотезы, а из гипотез в конкретные фитчи, промывание логики взаимодействия системы или систем, это продут-кусочек всего бизнеса процесса, а уже потом, после того, как продуманы основные функции — дизайн интерфейса. Следовательно такую работу предпочтительно отдавать логику, математику, который сможет продумать систему.

    Никто не спорит, что юзалити-проектировщик сейчас отобразить понятно и просто свою основную идею в графике. Но это лишь малая часть его работы. Если проект позволяет (что редко) вполне нормально прощупать рынок, понять задачи бизнеса, провести аналитику пользователей, провести анкетирование и на выходе через 2 месяца дать чертежи вместо готовых экранов. Но, в большинстве случаев это заменяет 2-3 проверенных метода, реализуемых за неделю и несколько встреч с заказчиком, для определений потребностей и целей бизнеса, что обычно не дает точных результатов, но позволяет уже сделать гипотезы и начать рисовать скетчи или интерактивные прототипы для дальнейшего продуманного дизайна и верстки.

    Хотя возможно я и ошибаюсь
  • 0
    В корне не согласен.
    Контора разрабатывающая софт должна работать как конвейер.
    Это подразумевает наличие разных специалистов.
    Специализация необходима!
    UX и графический дизайнер — разные роли.

Только зарегистрированные пользователи могут оставлять комментарии. Войдите, пожалуйста.

Самое читаемое Разное