Компания
53,18
рейтинг
10 апреля 2012 в 10:59

Разное → Зачем в инфографике смысл?


Центральный объект привлекает внимание, дальше вы вчитываетесь в детали. Выглядит хорошо, но дизайнер очень тщательно спрятал смысл.

Инфографика — популярная штука, потому что она позволяет доносить факты в понятной манере. Изначально инфографика создавалась для того чтобы убеждать, просто пробивать циничные мозги или доносить до руководства данные так, чтобы экономить время.

Андрей Скворцов рассказал, как именно выглядит рынок (почему красивая картинка лучше продаётся) и что нужно для реально понимающих заказчиков. Сам Андрей уже долгие годы занимается инфографикой, но при этом никогда не был дизайнером и не умеет рисовать. Зато он знает, что такое «работающий материал», и именно это помогает ему продавать свой продукт. На мастер-классе в Digital October он дал несколько полезных советов.

Как это работает?


Очень просто: 150 лет назад Джон Сноу, врач и художник, наносил места обнаружения холерных больных на карту, а потом накладывал на эту же карту расположение колонок с водой. В результате получилась инфографическая схема, по которой легко удалось определить, где находился очаг заражения (одна конкретная холерная колонка).

Из чего складывается работающее сообщение


Содержательность. Тут понятно: инфографика без количественной информации не нужна в принципе: она превращается в иллюстрацию, не более.

Смысл. Его в инфографике легко потерять, особенно на этапе рисования. Редактор знает сообщение, которое хочет донести до зрителя, а дизайнер делает визуал, который может уйти в сторону. Поэтому и дизайнер, и редактор должны работать вместе очень тесно. С другой стороны, смысл может не иметь отношения к визуалу, а заключаться в правильном подборе параметров сравнения ещё до рисования.

Дизайн. Дизайн — это легкость восприятия. Наиболее характерная сложность, например — это выбор диаграмм. Cравнивать сектора круговых диаграмм очень сложно и неудобно: разницу между 61% и 75% различить почти нереально, при этом для сравнения долей лучше подходят столбики. Для сравнения рейтингов лучше подходят графики.

Легенда утяжеляет инфографику. Без легенды в большинстве случаев можно обойтись.

Некоторые усложняют диаграммы, заставляют в них искать нужные пункты в угоду красивой картинке. Это не хорошо и не плохо: зависит от задачи. Яркий разворот может привлечь читателей, но инфографика тогда будет решать другую задачу.

Есть инфографика высокого разрешения (то, что рисуется на бумаге или экране компьютера) и низкого разрешения (телевидение или презентация). Понятно, что в высоком разрешении есть возможность использовать всякие мелкие детали, шрифты, в низком же они только мешают.

Типы инфографики


Инфографикой хорошо объяснять какой сложнопредставимый факт, который должен проассоциироваться с чем-то конкретным и уже знакомым. Например, вот такая картинка имела просто сокрушающее воздействие на психику человека из начала двадцатого века, когда ещё не было телевизора с новостями. Это рабы на корабле:



Второй тип — презентация, то есть инфографика, которая позволяет раскрыть смысл какого-то явления или процесса. Вот два примера, которые также можно отнести частично к иллюстративным:


Много данных, но не очень понятно.


Мало данных, но ясно. Кстати, работа для НТВ, которая так и не пошла в эфир.

Манипуляции


Желание прийти на встречу выпускников и успех после окончания института – прямая зависимость, даже круче, чем прямая. Продажа алкоголя и наблюдение НЛО – почти то же самое. Пираты и глобальное потепление — нет.


Корреляция явно видна.

Основные манипуляции такие: место нуля (например, сравнивая два столбика можно показать только их верхушки), осреднение, масштаб и ошибки.


Манипуляция масштабом.

Для чего это можно использовать в реальности?


На деле, почти везде, но самый весёлый пример, пожалуй, про оформление коммерческих предложений. Как-то раз для Андрея это сработало лучше выстрела в голову:

Я получил (где-то 2 года назад) от Маши письмо, в котором не было текста. Текст там был, но он был в виде картинки. Одна всего лишь картинка в формате jpg. Маша нарисовала что она пришла на работу в 7-м году, на этапе стажировки сделала 3 проекта, на следующий год 7 проектов, на следующий год 13, 20. Внизу деньги как пульс у мертвеца. Это не совсем так, были подергивания периодически в виде премий и бонусов. Она также нарисовала рост потребительской корзины за это время. Я на это посмотрел и понял, что возразить-то нечего. Видно, что рост потребительской корзины, видно, что Маша – профессионал. Кроме того, меня подкупило, что Маша сэкономила мне время. Не было разговоров «подними зарплату». Вот, я понял, что она так же с клиентами общается. Вот все цифры. Результат – Маша работает у нас до сих пор, зарплату я ей поднял.


Ссылки

Автор: @lesnikova
Digital October
рейтинг 53,18
Реклама помогает поддерживать и развивать наши сервисы

Подробнее
Реклама

Комментарии (32)

  • +1
    Простите, а что собственно показывает картинка с рабами? Просто их размещение?
    Я видимо один такой, кому она не кажется очевидной…
    • +7
      Видимо то, что их туда натолкали как шпрот в консервную банку. Без всяких удобств. А ведь надо ещё и океан переплыть.
      • +3
        Масштаб мелкий, но на fig. II видно, что они там лежат и не могут вставать в течение пары месяцев.
        • +10
          Эконом класс.
          • +4
            imageBoeing777-300
            • 0
              Шикарный самолет.
        • 0
          Я думаю — могут вставать. Вползать на карачках в центр — а там уже все остальные дела, еда, туалет и прочие прогулки. Тут как и многоярусные кровати — стоять на них и вправду не получится.

          • +2
            А теперь предлагаю представить развитие эпидемии на таком судне. Думаю, это было второй мыслью читаталей в тех годах, потому что ассоциация «путешествие море — болезнь» была очень сильной.
            • +2
              Да это понятно. Вроде как по статистике на 1 живого раба приходилось 3-4 умерших.
              Ясное дело — антисанитария, питание. Собственно какими бы не были условия на корабле — эпидемия в такой закрытой группе поразит всех, команда тоже никуда не денется. Другое дело, что даже на обычных кораблях все было довольно печально порой на таких длинных переходах.
              • +1
                Согласен. И на обычных кораблях команда могла спастись после пожара или пробоины.
    • НЛО прилетело и опубликовало эту надпись здесь
      • +1
        В первом случае это выглядит как сравнение 170 и 165.
  • +1
    Картинка, изображающая глобальное потепление и пиратов не является графиком. Вообще. Никак. Числа на оси абсцисс — просто песня.
    • +3
      Просто такая… ммм… неравномерная шкала.
      • +1
        Да уж, куда неравномернее: 35 000 -> 45 000 -> 20 000…
  • +6
    Записку Маши в студию!
    • 0
      Поддерживаю, а то написали, что всё так классно выглядело, а картинку не приложили.
  • +5
    Очень просто: 150 лет назад Джон Сноу
    И на этом месте фанаты «Game of Thrones» вздрогнули.
  • +6
    А вот тоже прекрасная инфографика. Говорят, что 1869 года.
    • +1
      Супер! Но почему там Бородино не видно, не знаете случаем?
      • +1
        Оно видно. Это последняя ступенька на светлом движении армии, под Можайском. Согласно французам там было потерянно только 28-30 тысяч, что и видно на графике.
        • 0
          Да-да, именно последняя ступенька перед Можайском, спасибо за ответ!
    • +1
      Не говорят, а прямо в ней указан год — 1869-й, работа Чарльза Минара. Этот пример опубликовал в своей книге Эдвард Тафти — главный исследователь инфодизайна. Его книги обязаны быть прочитаны до дыр (или до бэдов на HDD) интересующимися инфографикой :)

      Если внимательно рассмотреть инфографику, видно много показателей:
      • перемещения армии Наполеона нанесены на реальную карту местности;
      • показана численность войск на пути к Москве (часть графика палевого цвета) и по мере отступления (черный график);
      • очевидна зависимость снижения численности армии от температуры воздуха при отступлении;
      • также видно, что армия сокращается при пересечении рек.

      Если смотреть еще внимательнее, то можно найти Тарантино :)
      • +1
        Несмотря на то, что указан год, многие в это не верят. Поэтому я и написал «говорят», чтобы не было споров. :)

        Насчет снижения численности и температуры, видно, что как раз зависимость не слишком большая. Вначале отступления французы потеряли 40 тысяч человек, а температура не опускалась ниже 9 градусов, — не так вроде и холодно.

        Эти французские данные прекрасно опровергают миф о русском генерале Морозе.

        И напоследок: когда я увидел эту статистику, собранную вместе, то немного ошалел из-за разницы между цифрами на входе и на выходе. Из 422 тысяч человек армии вторжения выбралось всего 10 тысяч (хотя, если я правильно помню, в итоге набралось чуть больше 20 тысяч).
        • 0
          На температуру взгляните еще раз. Когда войска проходили Смоленск: –21°С (и –36% к численности оставшейся армии), Минск и Молодечно: –24°...–30°С (и –50% армии).
          • 0
            Но это уже не было главным и решающим в войне.
            До Смоленска «Великая Армия» потеряла 40 тысяч человек при температуре от нуля до минус девяти.

            К тому же не надо забывать про сражения, действия партизан и банальный голод. Те же морозы же не мешали русской армии успешно выдавливать французов за пределы страны?

            Если интересно, можно на досуге разобрать каждую такую «ступеньку», чтобы выявить все причины потерь: холод, голод, болезни, сражения и прочее и прочее.

            Сильно на досуге :)
  • +4
    Заинтриговали инфографическим резюме Маши и не приложили — досадно.
  • +2
    Пожалуй, правильный ход при создании инфографики (как и всякого журналистского материала) — делать ее ближе к людям. Актуальные данные и качественная визуализация — это интересно, а информация, касающаяся лично тебя, работает уже на другом уровне восприятия.

    Два года назад я сделал очень простую инфографику по ценам на топливо в Беларуси. Т.е. просто график в белорусских рублях. Потом к ней прикрутился выбор валюты, а еще позже она выросла в такой топливный калькулятор.

    Инфографика стала не просто показывать изменение цены топлива, но и смогла визуализировать личные затраты %юзернейма%. Для этого нужно просто выбрать тип топлива, указать пробег и расход автомобиля. Кликаем по предыдущим точкам графика — и сразу видно, что год назад за те же деньги я мог доехать до Амстердама, а сейчас только до Варшавы. Всего за год трачу на топливо 1700$, а чтобы съездить сейчас в Крым нужно 170$. Личные данные можно сразу из инфографики вставить в блог или в подпись на форуме.

    То есть, добавление привязки к данным пользователя, многократно увеличили интерес к этой инфографике. Ее „позаимствовали“ на свои сайты автодилеры, службы такси, фирмы по логистике и грузоперевозкам. Эта инфографика постоянно допиливается, т.к. в минувшем году топливо в Беларуси дорожало 11 раз. И вот сегодня подорожало тоже. Поэтому всегда буду рад вашей конструктивной критике.
  • 0
    Эх, а ведь встречаются порой и вот такие примеры типографики… P.S. К ресурсу никакого отношения не имею, случайно наткнулся на него по работе.
    • 0
      Типографики? Наверное, вы имели ввиду примеры типо инфографики.
      • 0
        О том и говорю. Сначала хотел написать «типаграфики», но потом подумал, что без тега сарказма не все такое написание оценят :-)
        • 0
          Кавычки прекрасно заменяют тег сарказма. :)

Только зарегистрированные пользователи могут оставлять комментарии. Войдите, пожалуйста.

Самое читаемое Разное