Doc — это доктор, а не документ

    Как родилась идея сервиса DocDoc.ru

    imageЕсли вы когда-нибудь пытались найти хорошего врача — то вы не понаслышке знаете, насколько это трудная задачка. До сих пор самым лучшим средством поиска врача остается «сарафанное радио»: мы обращаемся за рекомендациями к знакомым врачам или человеку, уже столкнувшемуся с аналогичной проблемой, но если таких знакомых нет? Остается искать в Интернете.

    Но и тут не все так просто, множество сайтов клиник, но никаких гарантий, что попадешь на прием к действительно хорошему врачу. И ладно если плохой дантист поставит пломбу, которая вывалится через два месяца — это еще полбеды. А как насчет риска нарваться на дерматолога-недоучку? Или недобросовестного хирурга?

    Мой поиск врача в интернете обернулся тем, что найденный «специалист» мою двухсторонию пневмонию принял за бронхиальную астму. Две недели неправильного лечения привели к тяжелым осложнениям и срочной госпитализации. Не буду долго мусолить тему — думаю, многие со мной согласятся, что на интернет полагаться в суровом медицинском вопросе крайне рискованно

    What’s up, Doc?


    imageПосле этой истории у меня возник вопрос с поиском врача: и если в моем родном городе через знакомых можно было решить эту задачку за пару дней, то в Москве история выливается в целую эпопею. Тогда мне впервые и пришла в голову мысль о создании сервиса по поиску подходящего доктора.

    Как оно обычно и бывает со стартапами – сначала идея долго вынашивалась в голове. Меня интересовало создание именно сервиса по подбору врача, а не простой базы анкет врачей и клиник. В интернете не было ничего подобного, а проведя небольшой опрос среди знакомых, я выяснил, что 9 из 10 обязательно воспользовались бы таким сервисом.

    В целом задача простая, но нужно было понять, какая информация нужна человеку для выбора и по каким критериям будут оцениваться врачи – для тех, кто не разбирается в специфики образования и званий врачей мы решили сделать интегральный рейтинг из совокупности профессиональных показателей. Отсортировал, и сразу увидел, кто тут самый крутой специалист.

    Халява, сэр


    imageРабота в нескольких веб-студиях обеспечила мне множество полезных знакомств, так что дизайнер и программист нашлись достаточно быстро. Пара мозговых штурмов в кафе с вайфаем и проект был торжественно изложен на большом листе ватмана.

    Основное, к чему пришли — сервис должен быть абсолютно бесплатным для пользователя. Для этого всю монетизацию мы запланировали со стороны врачей и клиник.

    Также важным моментом стала возможность «вызова на дом»: в карточке врача указывается, выезжает ли он на вызовы, какой район обслуживает и принимает ли пациентов «на дому».

    А вы бы записались на прием к Хаусу?


    Профессионализм — не единственное, что нужно пациенту. Врач работает с людьми поэтому важны его чисто человеческие качества: внимательность, тактичность и даже доброта. А это можно узнать только у тех, кто уже был у него на приеме.

    Поэтому функция отзывов на сайте критически важна: будь он трижды специалист, имей 2 диплома и 3 тысячи публикаций, если визит к нему хочется забыть, как страшный сон — это должно адекватно отражаться на рейтинге.

    Чтобы быть уверенными в достоверности отзывов мы решили публиковать на сайте только отзывы тех пациентов, которые записались к врачу через наш портал.

    image

    Сама схема работы с пользователем исключает возможность публикации фейковых отзывов. Благодаря CRM мы точно знаем, кто, когда и к какому врачу записался на прием.

    Почему это работает


    Бесплатно и удобно — на этом, в целом, можно было бы и остановиться, но есть еще и:

    1. Объективность в оценке специалистов: квалификация и стаж тщательно проверяются. Анкеты сортируются по нескольким параметрам: по рейтингу, по стоимости, по опыту. Можно также поставить галочку и посмотреть только врачей в своем районе и/или тех, кто выезжает на дом.
    2. Возможность воспользоваться помощью консультанта портала по телефону. Мы помогаем подобрать подходящего врача бесплатно. Консультанты подробно расскажут о враче используя дополнительные данные хранящиеся в базе сайта. Кроме того наш call центр консультируют врачи терапевты, которые помогу правильно подобрать нужного врача.
    3. Дополнительная «фишка» — диагностика: справочник диагностических центров, которые проводят те или иные обследования. Например, вам нужно проверить щитовидку: подбираете с помощью сайта центр около вашего дома и узнаете стоимость диагностики.

    Сейчас docdoc уже достаточно успешно функционирует: мы нашли первые несколько сотен врачей (обзванивали специалистов лично и в базу добавляли ручками). Появились и первые пользователи — грамотное seo дает о себе знать: посещаемость сайта сейчас 500 человек в сутки.

    Ждем в гости НЛО, готовы к конструктивной критике и неконструктивной похвале )
    DocDoc 26,49
    Компания
    Поделиться публикацией
    AdBlock похитил этот баннер, но баннеры не зубы — отрастут

    Подробнее
    Реклама
    Похожие публикации
    Комментарии 26
    • +1
      Хорошая задумка, жаль только по Москве.
      Планируете расширяться (интересует Санкт-Петербург)?
      • 0
        Уже в конце осени начнем выходить на регионы РФ и СНГ. Точную географию еще не прикидывал, но Санкт-Петербург будет одним из первых в региональной экспансии.
      • 0
        Полезный сервис. Ждем, пока будет охват Санкт-Петербурга, даже есть кого из врачей порекомендовать.
        • 0
          Продумывал такой сервис для Украины.
          Вы к нам собираетесь?
          • 0
            Обязательно, ориентируемся на 1 квартал 2013. Всегда рады предложениям посотрудничать в развитии новых рынков. Пишите в личку, поговорим более предметно.
          • +3
            Также важным моментом стала возможность «вызова на дом»: в карточке врача указывается, выезжает ли он на вызовы, какой район обслуживает и принимает ли пациентов «на дому».

            Напомнило сайты с немного другой тематикой :)

            а идея замечательная, желаю успехов!
            • 0
              Если не рассматривать вопрос с моральной точки зрения, то надо признать, что у «сайтов другой тематики» есть что позаимствовать в плане логики организации сервиса :)

              Спасибо!
            • 0
              Идея просто прекрасная, желаю успешного развития и скорейшего расширения до как минимум всей России.
              Небольшая просьба — сделать ссылку на сайт ссылкой, а не текстом. Думаю, я не один такой, кто ищет глазами в первую очередь голубой подчеркнутый текст.
            • –2
              Что то мне не импонирует получить диагноз от телепата. А ехать куда-то на прием тоже не выход. В общем локальная тема + если у вас много врачей знакомых. Ставлю на то, что не взлетит…
              • +2
                При чём тут «диагноз от телепата»? Вы статью вообще читали? И почему не выход ехать куда-то на приём? Вообще-то абсолютное большинство людей именно так и поступают.
                • 0
                  А в чем же выход по Вашему?
                  • НЛО прилетело и опубликовало эту надпись здесь
                  • 0
                    Скажите, как вы определяли цену приема, например для стоматологов. Потому что по крайней мере у нас (во Владимире) просто осмотр бесплатно, а стоимость лечения может варьироваться, в зависимости от сложности процедуры, от 1000 р. до бесконечности.
                    • 0
                      Цена приема — это стоимость первой консультации. Эти данные нам предоставляют клиники и врачи, с которыми мы сотрудничаем. Если консультация бесплатная, то мы как правило указываем стоимость простой базовой услуги специалиста. Для стоматологов, например, это удаление зуба.
                    • НЛО прилетело и опубликовало эту надпись здесь
                      • 0
                        Вообще идея родилась самостоятельно. Но в процессе реализации мы проанализировали множество западных сервисов подобной тематики. Что касается отличий, извольте:
                        1. Помощь в подборе врача со стороны контактного центра DocDoc. По статистике около 40% обращений — это просьба помочь подобрать врача по критериям, а затем уже записать к нему на прием.
                        2. Интегральный рейтинг. Мы выстраиваем рейтинг на профессиональных критериях, которые объективно отражают квалификацию врача, а также подтверждаем все документально. Подробнее опишу в следующих постах, механизм реально интересный.
                        3. Методология сбора отзывов. Как я и писал в статье, отзывы собираются модераторами только с тех пациентов, которые записались на прием через DocDoc. Об этом тоже расскажу отдельно.
                        4. Ценообразование, другая логика монетизации.
                        5. Особенности, обусловленные адаптацией под нужны российского пользователя: указание стоимости консультации, логика поиска по метро, возможность записи на прием по телефону и так далее.

                        Внедряя те или иные особенности, мы больше ориентируемся на обратную связь от пользователе, нежели на западные аналоги. Так, например, мы сделали раздел с инструментальной диагностикой, потому что это было реально востребовано.
                      • 0
                        Все комментарии написаны одним копирайтером. Одна и та же стиллитика, манера строить предложения, даже отдельные фразы повторяются.
                        Зачем вы так? Если сервис хороший, комментарии постепенно появятся. Настоящие, не фейковые.
                        • 0
                          Хороший сервис, Ребята!
                          Видел сервис www.medee.ru
                          Там фотки просто ужасные, да и оформление все тоже.
                          У вас значительно уровень выше.
                          Устанавливали требования к качеству фоток?

                          Как думаете, если требовать фото качеством выше чем:
                          docdoc.ru/doctor/Ilina_Ludmila
                          много докторов отсеется?

                          • +1
                            Ну, требования мы не устанавливаем, скорее мотивируем на более качественные фото. Ведь фото, как ни странно, это один из важнейших критериев выбора врача. Так что чем лучше качество фотографии и внешний вид врача на ней — тем больше пациентов запишутся на прием именно к этому специалисту. Это мы и объясняем врачам и клиникам при регистрации, вооружившись имеющейся статистикой.

                            А Medee.ru очень хороший проект, в корне отличающийся от нашего. Если на DocDoc вы можете подобрать действительно хорошего врача и записаться к нему на прием, то Medee работает в области онлайн-консультаций.

                            Спасибо за отзыв!
                            • 0
                              Подскажите, если не секрет, сколько сил и времени ушло на сбор базы в 100 докторов?
                              Всегда интересно, в таких стартапах, сколько времени ушло на
                              1. Программирование (это самая понятная часть)
                              2. Организационные процедуры — подбор врачей, набивка данных, договоры? и т.д. (этот процесс сложно предсказать по времени)
                              3. Продвижение — какими видами рекламы пользовались, во сколько обошлось, и через сколько времени появился стабильный трафик на сайте?
                              • 0
                                Секретов никаких нет, но обо всем по порядку :)
                                Все вопросы, которые я получаю в комментариях, буду полно и развернуто раскрывать в следующих постах.
                                • 0
                                  Ждем с большим нетерпением!
                                  Держу за вас кулаки! :-)
                          • 0
                            Учитываете ли вы проекты по созданию рейтинга врачей? Например, недавно на Хабре был «Народный рейтинг врачей России» (http://www.drscore.ru/ и vk.com/club31798661).

                            Уверены ли вы, что такая система оставления отзывов, как у вас, пройдёт в стране, где большое количество бесплатных клиник — соответственно, и партнёров, которые бы предоставляли информацию о врачах, меньше, чем на Западе.
                            • 0
                              Не учитываем, по целому ряду причин. Начиная с того, что на «Народном рейтинге» представлено всего 45 московских врачей (не пересекается с нашей базой), заканчивая тем, что зайти и изменить рейтинг специалиста может любой желающий.

                              Не до конца понял второй вопрос, просьба уточнить. Кстати, следующий пост напишу именно про отзывы, где тема будет раскрыта полностью :)

                              • 0
                                Я лучше подожду ваш пост.

                            Только полноправные пользователи могут оставлять комментарии. Войдите, пожалуйста.

                            Самое читаемое