Pull to refresh
СберЗдоровье
Лидеры российского медтеха

«Люди, вы где?» или как искать первых пользователей стартапа

Reading time 4 min
Views 17K
image Дано: свеженький, полностью функционирующий стартап. Задача: привлечь аудиторию и начать получать прибыль. Главный вопрос: что делать?
Кто-то закупает медийную рекламу, развешивая свои баннеры на всех более-менее подходящих под тематику просторах сети. Кто-то начинает активно пиарится в СМИ среднего и крупного пошиба еще на этапе разработки. Есть еще социальные сети, в которые ломятся за толпами, но далеко не всегда там находят реальных пользователей.
На примере моего стартапа DocDoc, я расскажу, как за 2 месяца после запуска бета-версии дойти до 1000 уникальных посещений в день, а еще через месяц — удвоить это число. Самыми простыми и очевидными способами.

DocDoc — это бесплатный сервис по поиску и выбору врачей, а с недавнего времени и питерских. Не онлайн-консультация, а база подробных, тщательно проверенных анкет московских врачей, которые предоставляют клиники, с которыми мы работаем по схеме «оплата за дошедших пациентов». Подробно я писал об этом в апреле. Итак, чтобы получить первую тысячу пользователей нам понадобились seo-фишки.

Свободный домен. Так ли это важно?


Стандартная стартаперская тема: «Ах, как бы найти такое звучное, запоминаемое, интересное и при этом не забитое никем название».
Как быстро и задорно прошел нейминг DocDoc, я уже рассказывал. Так вот, когда, определившись с названием стартапа, мы начали проверять соответствующий домен на незанятость… Оказалось, что он уже давно и плотно зарегистрирован неизвестными киберсквоттерами. Этот факт отнюдь не поверг нас в печаль. Текущие владельцы были быстро найдены, а домен после недолгой переписки и некоторого количества условных единиц — выкуплен.
И по тому, как стабильно начали и продолжают расти позиции DocDoc в поисковых системах, смело рекомендуем вам — приглядывайтесь к доменам-старичкам внимательнее.

Семантическое ядро: важен не трафик — важна конверсия


Подбирая ключевые слова для контекстной рекламы и seo, мы активно юзали свой маркетинговый опыт в медицине. Существуют сотни трафиковых запросов, конверсия которых стремится к нулю — простой пример «акушер» и все его производные. По этому запросу люди ищут информацию (в первую очередь статьи и советы), но самого врача все еще предпочитают выбирать по старинке — по наводке друзей и знакомых. Практика показывает, что чем серьезнее вопрос — тем ниже уровень доверия к интернету.
Конечно, эта тенденция в принципе характерна для сферы и наша основная задача —повысить уровень доверия к нашему ресурсу, но с первого шага бросаться в битву с предубеждениями было бы просто глупо. Москва не сразу строилась, The Beatles не с первого дня собирали стадионы, вот и мы решили не плыть против течения.
Исходя из этих нехитрых установок, семантическое ядро на первом этапе формировалось исключительно из тех запросов, которые на практике реально всегда давали наибольшую конверсию клиникам. Например, целый пул «урологических» запросов. Там не тянут резину, а реально действуют и максимально быстро — то есть обращаются сразу. Итого у нас на руках оказалось около 10 сформированных списков по 100-150 запросов. С них и начали.

Контекстная реклама: моментальный эффект


Чтобы запустить сайт, необходимо было заполнить сайт первыми анкетами врачей. Чтобы договариваться с клиниками — определенная посещаемость. Как мы договаривались с первыми «партнерами» — тема для отдельного поста про настырность, сметающую все на своем пути харизму и активное использование имеющихся связей.
Факт остается фактом: как только была собрана и проверена контент-менеджерами база первых анкет докторов, мы должны были начать получать посетителей. Поэтому мы тут же запустили контекстную кампанию на сотни объявлений. И эта кампания была успешной, за первый месяц работы к нам поступило 100 реальных обращений пациентов.

Умное SEO: в одной повозке с юзабилити


Фишки, которыми гордимся:
• Никаких покупных ссылок — только реально качественное грамотное статейное продвижение, которое заказывали не по 30 рублей за килознак, а реально заморачивались над качеством публикаций. И продолжаем заморачиваться дальше — теперь статьи со ссылками пишут исключительно pr-менеджеры. Ибо репутация для стартапа реально важна.
• От «a» до «z» продуманная seo-архитектура сайта — внутренняя перелинковка удобна посетителю и понятна поисковым роботам.
image

• Грамотные урлы для каждой страницы. Например, фильтр по метро дает страницу типа docdoc.ru/doctor/urolog/krasnopresnenskaya.
• Дружественный контент для пользователей. Пример — справочник пациента. Это реально интересная информация, проверенная на достоверность нашим мед. экспертом. Эта информация поможет разобраться какой врач чем занимается, как он принимает пациентов, когда, при каких симптомах нужно обращаться к этому врачу, что входит в его прием и т.д. – это своего рода «памятка пациента».

Ура! Они возвращаются


Результат этой работы стал очевиден — росло количество пользователей, регулярно возвращающихся на сайт DocDoc. Это не только показатель качества сервиса, его необходимости для пользователей, но и приятная ответная реакция на постоянно ведущиеся работы по допиливанию юзабилити.

Месяц Посещаемость (уникальных посетителей в сутки)
Сентябрь 6 426
Октябрь 8 067
Ноябрь 7 412
Декабрь 8 673


Репутационная работа: PR и SMM


Если честно, долгое время это были наши наиболее уязвимые направления, которым до определенного момента достойно не уделялось ни время, ни внимание. Сегодня мы взяли в команду пиарщика, и потихоньку движемся – начали регулярно рассылать и публиковать наши новости, активизировались в сетях. – Группы «В Контакте» и на Facebook ведутся и регулярно обновляются на позитивной волне. И если раньше это были только какие-то смешные «картиночки» по теме, анекдоты, советы, «познавательные» посты, сегодня мы решили более четко позиционировать наш ресурс в социальных сетях: регулярно проводим собственные опросы на околомедицинскую тематику, публикуем наши новости и аналитику + более скрупулезно выискиваем интересный медицинский контент. Для привлечения пользователей в группу организовали конкурс фотографий с неплохими призами. Со временем хотим добавить своей аналитики, работаем над этим.
Мой вопрос к вам: – Можно ли с помощью групп в соцсетях повышать доверие к сервису и как это сделать? Если у вас есть мысли, советы и даже коммерческие предложения — мы будем только рады.
Tags:
Hubs:
+2
Comments 15
Comments Comments 15

Articles

Information

Website
sberhealth.ru
Registered
Founded
Employees
1,001–5,000 employees
Location
Россия
Representative
DevRel_SberHealth