• 10 правил хорошего тона при описании багов

      Здравствуйте, меня зовут Наталья, я инженер по тестированию компании Docsvision.
      Иногда, когда я просматриваю ошибки, записанные новенькими (а иногда и старенькими) тестировщиками, рука машинально тянется к лицу. В голове возникает только одна мысль:



      «Что? Что я сейчас прочитала?»

      В интернете много информации о том, ЧТО обязательно должно присутствовать в баг-репорте. А я решила поделиться с вами своими мыслями о том, КАК нужно писать баг-репорт, чтобы было понятно, о чём вы пишете.
      В первую очередь, я писала это для инженеров по тестированию и инженеров технической поддержки, которые передают нам баги, присланные заказчиками. Также моя статья может помочь сформировать описание возникшей проблемы при обращении пользователя в техподдержку: корректное описание позволяет без дополнительных вопросов быстрее обработать инцидент.
      Вообще её может быть полезно почитать всем членам команды разработки ПО, которые фиксируют своё общение в багтрекинговой системе.
      Читать дальше →
    • Приложения в системе электронного документооборота. Часть 2: Компоненты приложения – Документ. Логическая структура

      Несмотря на кажущуюся очевидность утверждения «главный компонент приложения на базе СЭД — документ, а то, что оно автоматизирует – его «оборот», на практике оказывается, что под документом в приложениях могут иметься в виду самые различные сущности. Зависит это от типа документа и характера его «оборота», т.е. жизненного цикла обработки. Docsvision обеспечивает механизмы для реализации таких объектов. Связано это с тем, что даже для самых типовых приложений СЭД (например, для автоматизации задач классического делопроизводства) нам было необходимо моделировать в системе документ, который описывается очень сложной структурой данных и сложным жизненным циклом. Возможность моделировать такие сложные сущности как документ в делопроизводстве и позволила нам приобрести достаточную универсальность в реализации приложений для обработки документов различной природы. Держа в голове соображения, высказанные в предыдущей статье, попробуем описать модель сущности, которую мы называем словом «документ».
      Читать дальше →
    • Клиенты СЭД: web vs native vs hybrid

        Среди разработчиков мобильных приложений B2C и B2B сегментов широко обсуждаются достоинства и недостатки альтернативных подходов к архитектуре клиентского приложения – делать его на HTML, нативным или гибридным (простой нативный клиент, открывающий встроенный браузер для обмена данными с сервером).
        Одна из первых статей Microsoft на эту тему была опубликована на MSDN в 2012 году и не потеряла своей актуальности до сих пор (Choosing between a web and native experience). В этой статье мы рассмотрим использование гибридного варианта мобильного приложения для СЭД.
        Читать дальше →
      • Постановка задач и расчет трудозатрат на разработку документации в IT компании

          Вопрос о том, как ставить задачи и оценивать трудозатраты техписателей, поднимается почти на каждом вебинаре, конференции и встрече, посвященной документированию. В чем сложность? Почему, в отличие от оценки времени, затраченного программистами, тестировщиками и другими сотрудниками отдела разработки, именно трудозатраты документаторов постоянно вызывают дискуссии?
          Попробую объяснить и показать, как можно избежать проблем в этом вопросе, используя систему управления задачами (как это работает — покажу на примере используемой нами системы Actionspace). Технический писатель, Лена Толмачева.

          Читать дальше →
        • Приложения в системе электронного документооборота. Часть 1: ключевые принципы, компоненты и возможности

          Этим постом я начну небольшой цикл статей, посвящённых различных аспектам разработки приложений в системе электронного документооборота. Сегодня все более или менее мощные и современные СЭД/ECM-платформы содержат набор компонентов и инструментов для их реализации, и именно приложения, создаваемые на базе платформы, позволяют автоматизировать все разнообразие рабочих процессов клиента. Я расскажу о модели приложения платформы Docsvision, о компонентах и средствах разработки (настройки) этих приложений, о том, какие проблемы возникали у нас при реализации инструментария для их разработки, и о том, чего ждём в дальнейшем. Это будет интересно не только тем, кто плотно работает с Docsvision, но и позволит почерпнуть опыт тем, кому предстоит внедрять или развивать свою корпоративную СЭД.
          Читать дальше →
        • Внедрение технологии единого источника DITA в компании-разработчике ПО

            Здравствуйте! Меня зовут Елена Толмачева. В компании «ДоксВижн» я занимаюсь разработкой пользовательской документации.

            В последнее время для создания разного рода руководств по эксплуатации сложных программных систем все более популярным становится использование технологии единого источника, предполагающей повторное использование в разрабатываемом комплекте документов каких-либо текстов или изображений. Не так давно для разработки справок и печатных документов «ДоксВижн» мы стали применять данную технологию, и в этой статье я хочу поделиться полученным опытом.


            Читать дальше →
          • Практика автоматизации измерения показателей быстродействия СЭД

              Системы электронного документооборота и ERP-системы представляют собой комплексные программные продукты, чаще всего состоящие из множества подсистем. Части любой системы работают как непосредственно в диалоге с пользователем, так и фоновом режиме, выполняя определённую часть задач на сервере.

              Чтобы контроль производительности системы проводился в обоих направлениях, администратору системы нужны удобные инструменты для замеров, позволяющие вовремя найти слабое звено и предпринять меры по улучшению быстродействия. В этой статье я поделюсь своим опытом в том, как можно решить вопрос автоматических замеров показателей быстродействия системы на примере системы электронного документооборота*.
              В отличие от других программных продуктов, для СЭД существуют определённые требования по быстродействию: это один из важных параметров, за которым необходимо следить.

              *Статья будет особенно полезна начинающим администраторам Docsvision, но в целом изложенный опыт применим и для аналогичных продуктов.


              Читать дальше →
            • Интеграция ASP.NET MVC c Sharepoint 2013. Part 1: High-Trusted provider-hosted APP

                Всем привет!

                Меня зовут Денис и я работаю старшим разработчиком в компании «ДоксВижн». Этим постом я хочу начать цикл статей, касающихся разработки в области SharePoint 2013. Они затронут разные аспекты этой темы, начиная с возможностей базовой интеграции Web-приложения и заканчивая публикацией в магазине SharePoint Store. Знание нюансов и подводных камней, с которыми я столкнулся, может пригодиться тем, перед кем впервые будет стоять аналогичная задача.

                Читать дальше →
              • В компании намечается внедрение СЭД? 10 рекомендаций ИТ-специалисту

                  Добрый день! Меня зовут Михаил. Имея многолетний опыт работы в проектах внедрения различных систем автоматизации (и документооборота, в частности), я часто сталкиваюсь с тем, что неготовность компании к проекту внедрения на самом начальном этапе влечет за собой существенные сложности его реализации. Хотел бы поделиться своими наблюдениями и дать несколько рекомендаций тем, кто планирует заниматься внедрением систем документооборота. Я бы мог дать ряд рекомендаций и компаниям-интеграторам, но сегодня сделаю акцент на другом: на что стоит обратить особое внимание ИТ-специалисту со стороны заказчика. Заблаговременное выявление слабых мест (несмотря на всю их кажущуюся очевидность) поможет вам избежать сложностей в дальнейшей реализации проекта.
                  Приведу ряд случаев из собственной практики (возможно, некоторые читатели узнают в примерах себя – но все совпадения случайны!)

                  Читать дальше →
                • Специфика работы техподдержки модульной системы

                    Здравствуйте!

                    Меня зовут Алексей, я инженер технической поддержки. Сегодня расскажу о том, как у нас в «ДоксВижн» выстроена служба Helpdesk, с учётом специфики платформенного ПО. Возможно, эта информация поможет компаниям, которые уже плотно работают в Helpdesk, а также тем, кто только планирует выстроить канал общения с заказчиками. К слову, ряд партнёров Docsvision уже воспользовались нашим опытом и внедрили Helpdesk с нашей помощью.


                    Читать дальше →
                  Самое читаемое