Pull to refresh
0
e-legion
Делаем приложения, которыми пользуются миллионы

Если бы я был музыкантом

Reading time 6 min
Views 11K
imageСегодня исполняется ровно 6 лет со дня регистрации ООО «Е-Легион». В прошлом году к пятилетию компании я написал праздничный пост. Он был как всегда спорный, не все поняли, что я хотел сказать, но это не было моей целью. Сегодня я решил повторить этот опыт. Под катом мои мысли о том, чтобы я делал, если бы был музыкантом.

На самом деле, стоит оговориться, что был бы не тем, кто играет в оркестре по нотам, скажем, вторую скрипку, а музыкантом с двумя классами музыкальной школы и активным желанием покорить мир со своей «бандой» таких же талантливых и «образованных» ребят.

При чем здесь Хабр? Надеюсь, этот вопрос отпадет после прочтения.

Итак, мы имеем банду из, скажем, пяти человек. Кое-какая программа, песен 10. Два «концерта» в школе, где все ее члены учились. Несколько записей на компе. Денег нет или почти нет.

Цели: стать знаменитыми, зарабатывать деньги своим творчеством.

Далее я попробую написать, что бы я делал для достижения этих бизнес-целей. В комментариях предлагайте свои идеи. Может поможем кому-нибудь? ;) Ну и поздравления, конечно, тоже приветствуются.

Итак, во-первых, продукт. Нужно, чтобы он был достаточно хорош. То есть, как минимум, нужно играть без ошибок и делать вид, что то, что играем, нам самим ну очень нравится. Иначе люди не поверят.

Хорошо бы подумать о формате. Раз уж мы задумались о бизнесе, стоит понимать, что матерные стихи (на самом деле есть примеры, когда и это прокатывает), двадцатиминутные запилы, пропаганда насилия или наркотиков – не наш вариант. Лучше всего выбрать какой-нибудь трендовый groupon стиль, который уже сильно популярен ТАМ и еще не очень — у нас. При прочих равных условиях, лучше всего писать музыку попроще, чтобы меньше ошибаться на концертах и меньше тратить времени на репетициях. Да, к настоящему искусству это будет иметь слабое отношение, но зато больше шансов, что банду возьмут на радио.

Репетиции нужно воспринимать как настоящую работу, то есть стараться быть направленным на результат. Иначе зачем тратить время, если все заканчивается очередной ссорой или еще хуже – пьянкой?

Нужно вовремя приходить на репетиции, потому как труд музыкантов — командный, а значит опоздание почти всегда влечет к простою в работе оставшихся членов банды. Очень хорошо было бы писать план на неделю: что нужно сделать, какие песни выучить, для каких придумать аранжировку и так далее. Хорошо бы распечатать и повесить расписание выступлений на стену, чтобы оно всегда было перед глазами и чтобы не было сюрпризом, что мы, оказывается, где-то играем, а барабанщик (исключительно для примера) собрался в отпуск на Бали.

Стоит ли уходить с работы или бросать учебу, чтобы посвятить этому все время? Хорошо бы. Но жизнь есть жизнь, не всегда это возможно. Когда вам 18, вы живете с родителями, это гораздо легче, чем в 30 с двумя детьми и ипотекой. Но что точно стоит сделать – приложить все усилия, чтобы получить достаточно хороший продукт. Чем-то придется пожертвовать. Личным временем, качеством учебы или рабочим временем. Возможно, стоит устроиться на другую работу, перейти на half-time.

Шоу-бизнес, как, кстати, и интернет-бизнес (я об этом уже когда-то писал) – это такой тип бизнеса, когда мы делаем деньги из популярности. Чем более известна группа (чем больше у вас целевого трафика на стартапе), тем легче вам делать деньги. Стало быть, основной упор должен быть на промоушн. Денег по условиям задачи нет, а значит привлечь агентство для раскрутки нет возможности. Я бы в этой связи порекомендовал всем членам банды стать немного пиарщиками и продажниками, почитать книги по маркетингу и пиару. Сделать всем визитки с контактами группы. Уделить промоматериалам чуть больше внимания, чем это делают 99% остальных групп, и вас будет легче заметить арт-директорам клубов. Демо-диск лучше оформить как-то по-особенному, чтобы он запомнился.

Совсем забыл о хорошем названии для группы. Причем совершенно не важно, как вы называете себя, когда вы популярны (ну, например, делишис трудно с первого раза набрать без ошибки). Название как раз важно на первом этапе. Нужно найти хорошего дизайнера (обычно у музыкантов есть друзья). Когда я говорю: «хорошего дизайнера», я имею в виду не «хорошего друга», а именно «хорошего дизайнера». На худой конец, можно скинуться и купить логотип у нормальной конторы. Это важно. Очень. Конечно, нужен сайтик, хотя бы просто с контактами. Хорошо бы — бложек, но его нужно вести. Причем надо хорошенько подумать над стилем. Все те же правила: не стоит мата, не стоит лишнего кича. Лучше всего писать какие-то свои ощущения, анонсировать планы, строить вокруг себя community.

Далее нужно начинать публичную деятельность. Причем не стоит сразу же делать сольный концерт. Смысла (кроме как хорошо провести время) в этом нет. К вам придут 30-50 ваших друзей, которые и так бы вас слушали. Да и просить друзей купить билет – тоже не очень просто.

Гораздо лучше выступать с небольшой программой (2-4 песни) на всевозможных фестивалях. Обычно на такие мероприятия приходят друзья других групп, а значит у вас будет шанс быть услышанными бОльшим количеством людей. Можно найти фестивали или конкурсы, которые проводятся в больших клубах, с хорошим звуком, куда вас бы просто так не взяли. Сыграв пару песен в них, вы смело сможете в пресс-релизе написать, что играли в этих клубах.

Выступление должно быть запоминающимся. Даже просто яркие одинаковые футболки или кепки могут вас выделить из толпы. Еще лучше – запомниться музыкой, но это далеко не всегда возможно.

Также нужно сесть на машину и объехать все приличные клубы города вашего формата, а не просто передать демку для арт-директора. Нужно с ним познакомиться ЛИЧНО. Узнать, например, у бармена, когда лучше заехать, чтобы его застать на месте. С арт-директором стоит поговорить как раз о том, какой формат музыки он предпочитает, какие будут фестивали в ближайшее время, где бы вы могли выступить. Узнав о формате, можно порекомендовать к прослушиванию какую-то конкретную композицию с вашего демо-альбома. Времени слушать демки у арт-директора не так много, обычно они «выезжают» за счет двух-трех десятков проверенных групп.

Стоит всех узнать, дружить с другими группами, арт-директорами клубов. Очень важно познакомиться с журналистами, пишущими о таких бандах, как ваша, им можно периодически кидать пресс-релизы о том, как вы круто выступили на том или ином мероприятии, либо победили в конкурсе. В какой-то момент можно попробовать начать организовывать свои фестивали, звать другие группы, журналистов и пр.

Далее самый сложный момент: нужно сделать качественный скачок. Очевидно, что это сложно. Понятно, что если в этот момент появится инвестор, который сможет начать вам платить зарплату, то вы уйдете с работы, начнете больше репетировать, он поможет с выходами на радио и на общероссийские фестивали,… вы будете в шоколаде. Но найти этого инвестора непросто.

Я бы рекомендовал начать гастролировать в другие города. Конечно, очень важно, чтобы хотя бы билеты вам оплачивали. Я бы сфокусировался на нескольких крупных городах: Москва, Питер, Киев, Минск, Нижний, Казань, Екатеринбург, Уфа и т. д. Ездить придется много, поэтому именно в этот момент текущая работа может сильно страдать. Наверное, стоит найти что-то на удаленку или пытаться планировать гастроли на выходные. Для удаленных арт-директоров будет очень полезно видео с ваших выступлений. Снять со штатива одно из ваших выступлений стоит не так дорого (если найти друга с хорошей камерой, то можно вообще пивом обойтись).

Далее следует пытаться договориться сыграть на разогреве у каких-нибудь наших или западных звезд. Тут, во-первых, требуется познакомиться с людьми, которые привозят западные коллективы. Во-вторых, стоит продумать программу для разогрева. Если вы будете чрезвычайно самобытны и зажигательны, вас не возьмут на разогрев. Ни в коем случае нельзя быть лучше самих звезд. Опыт игры на большой сцене, с большим количеством зрителей, хорошим звуком и качественной аппаратурой бесценен.

Четко отслеживайте ваш уровень. Не соглашайтесь выступать бесплатно в местах, где вы и так уже сто раз играли, там нет потенциала двигаться дальше. Либо вы зарабатываете деньги, либо видите пиар-потенциал, новые связи, громкое имя других коллективов и т. д.

Заработанные деньги не стоит тратить на пиво. Бизнес растет в первую очередь за счет денег. Стоит найти серьезную студию звукозаписи и записать хотя бы одну наиболее характерную и форматную песню качественно. Вокруг хороших студий всегда ходят инвесторы и продюсеры. Будет больше шансов понравиться, познакомиться, начать переговоры. Если же и тут не сложилось, можно пытаться рассылать свою запись по радиостанциям. Точно также, как и с арт-директорами, стоит пытаться, во-первых, искать наиболее подходящее по формату радио, во-вторых, искать прямые выходы на людей, принимающих решения. Они обычно организуют фестивали, куда можно попробовать попасть.

Теперь, пожалуй, самое главное. Вы должны быть не просто бандой, вы должны быть КОМАНДОЙ. Каждый музыкант должен понимать, что все вы делаете одно дело. Если кто-то мешает вашему развитию, например, подводит вас с гастролями или пропускает репетиции, нужно искать ему замену. Я бы рекомендовал каким-то образом зафиксировать ваши обязанности в виде некого контракта. Можно обратиться к юристам. Возможно, если будет позволять бюджет, создать юрлицо, на которое перевести все общие активы. Но настоятельно рекомендую, чтобы executive решения принимал один человек. Возможно, стоит нанять директора группы.

Хорошо бы защитить ваши авторские права, бренд, торговый знак. Это недешево, но может очень помочь в будущем. Возможность принимать безнал сильно поможет при работе с удаленными контрагентами. Можно просить предоплату и покупать билеты на самолет и поезд, списывая на затраты.

В заключении хотел бы призвать всех, кто собирается заниматься бизнесом, больше думать. Зачастую одна хорошая идея может сильно помочь в продвижении вашей компании на новый уровень. Не бойтесь ошибок, но обязательно делайте выводы из них. Для этого обязательно запоминайте, почему вы приняли то или иное решение.

image

Всех легионеров с днем рождения! Я каждую секунду своей жизни горжусь, что работаю с вами!
Tags:
Hubs:
+29
Comments 22
Comments Comments 22

Articles

Information

Website
www.e-legion.ru
Registered
Founded
Employees
101–200 employees
Location
Россия