Хороший дизайнер копирует чужие логотипы, великий — крадёт

    Я «копировал сочинения», чуток подправлял и сдавал учительнице по русскому.
    Я копировал чужие программы, подправлял код, экспериментировал, развивал и делал свои программы.
    Я копировал чужую подпись.
    Я даже копировал чужие тексты и картинки. Дорабатывал и иногда получались отличные результаты.
    Или я все украл?



    В своей статье Ferdinand Vogler поднимает вопрос, чем копирование отличается от кражи и так ли все ужасно с копированием.

    Не факт, что «плагиатчики» сознательно повторяют то, что видели до этого. Но иногда попадаются уж больно похожие вещи.

    Наше подсознание — это котел, в котором варятся воспоминания из прошлого. Любой креативщик черпает из этого котла огромным черпаком. Иногда попадаются большие куски, в которых легко угадывается картофелина или крысиный хвостик, иногда это как суп пюре и ни фига не узнать, если только что по цвету или запаху.

    Фердинанд предлагает свое видение того, как различать копирование и кражу:
    «Украсть» — это значит повторить точь в точь. Компании хотят получить профит от того, что привносит дизайн. Кража — это вышить лого Nike на свитере, чтобы продать их в два раза дороже.

    Дизайн — это подход, что каждый экземпляр сделан в строгом соответствии со стандартом, что затрудняет копирование. Кража часто связана с расхождением между переданным сообщением и контентом. Самоидентификация и публичный имидж не конгруэнтны. Вот почему трудно подделать бренды премиум-класса. Кража — это коварная попытка не быть обнаруженной."

    Когда копирование превращается в кражу? Можно ли скопировать на 100%, указать авторство и публиковать? Можно ли самому создать, но указать чужое авторство?

    Вот примеры найденные/скопированные с разных мест сети. Осторожно, там очень много картинок.

    Раз
    (Скопировано отсюда)

    Лигатура CS
    image

    Человек-дерево
    image

    Буква, контрформа
    image

    Мёбиус
    image

    Животные, контрформа
    image

    Символы в воде
    image

    Вокруг света
    image

    Два
    (Скопировано отсюда)

    image

    image

    image

    image

    image

    image

    image

    image

    image

    image

    image

    image

    image

    image

    image

    image

    image

    image

    image

    image

    image

    image

    image

    image

    image

    image

    image

    image

    Три
    (Скопировано отсюда)
    image

    image

    image
    Логотип воронежской области и логотип DS Smith

    image





    image

    image

    image
    Париж 2024 и 4Global

    image

    image

    image

    image

    image

    image

    image

    image

    image

    image

    image

    image

    image

    image

    image

    image

    image

    image
    Логотип ТВшоу The Grand Tour и логотип Белорусского телевидения

    image
    12 похожих логотипов на тему М и контрформа.

    image

    Четыре
    (Скопировано отсюда)







    Фирменный стиль компании Edison Software


    Мы покопались в интернете и нашли своего «близнеца».



    А может это мы их скопировали? Путешествие в прошлое покажет, что канадцы — великие художники, отлично крадут :)


    Смиритесь. Все уже скопировано сделано до нас




    А у вашего логотипа есть «двойники»?
    Edison 460,22
    Изобретаем успех: софт и стартапы
    Поделиться публикацией
    Комментарии 58
    • +5
      А у вашего логотипа есть «двойники»?

      Логотипа которого нет и двойников быть не может.

      • +15
        о, у меня точно такой же…
        • 0
          на самом деле у него бесконечное число «двойников»
          • +10
            О, математики подъехали
            • +2

              Тогда уж.
              Число двойников равно бесконечно большое число разделенное на два минус существующие логотипы их двойники

              • 0
                Бесконечное разделить на конечное будет бесконечное.
                • 0

                  А по математическим правилам деление на ноль(Бесконечно (малое)большое это (-)1/0, не определенность деление Б(М)Б на себя или 0/0) возможно только при вычислении предела.
                  А так утверждение что что-то можно сделать с бесконечностью или не определенностью будет считаться не верным и не подлежать к вычислению пока не вычисляется предел. Вроде закон математики.

                • 0

                  Тогда уж у него всё ещё бесконечное число двойников :)

              • +3
                image
            • +3
              Некоторые картинки повторяются. Ну и «Зиноделательный кооператив» по моему чисто поржать кто-то задизайнил. Хотя могу и ошибаться. Но в целом подборка занятная.
              • +2
                Мне кажется, в «Два» очень много, как говорится, «притянуто за уши». К примеру, на мой взгляд, лого альпари и вертикали — два разных по смысловой нагрузке логотипа.
                • +3
                  Да и в «раз» тоже — символы в воде, и всякое вокруг планеты это имхо тоже немного притянуто т.к. слишком банально чтобы быть плагиатом, обвинять такое в плагиате скорее из разряда патентов на скругленные углы в смартфонах.
                • +2
                  edisonsecurity.ca

                  Какой же вырвиглазный сайт у них)
                  • +6
                    Тырить дизайн через океан уже традиция по-моему. Причем в обе стороны, ЦА практически не пересекается.
                    • +3
                      Комбинации простых геометрических форм и их смыслов так или иначе ограничены в количестве.
                      • 0
                        Самая ржака — это схожесть логотипа Антиплагиата)
                        • +2
                          Антиплагиат натянут, на мой взгляд. Туда можно и YouTube притянуть, и бог знает что ещё (скриншот консольных программ, например).

                          Но тут практически везде используются примитивные формы и приёмы. Группировка об этом явно говорит. Неудивительно, что на больших числах найдутся похожие решения. Если вы хотите использовать какую-нибудь простую форму, то избежать совпадений практически нереально.
                          • 0
                            Все равно забавно…
                        • 0
                          • +7
                            Лет 15 назад видел в одном дизайн-бюро памятку менеджерам на телефоне: «Если будут просить „Земной шар в лучах Солнца“ — отвечать: „да-да, в обрамлении колосьев, перевитых лентой“.»… На моё недоумение рассказали, что если клиент старше где-то 50 — каждый второй, чем бы его фирма не занималась, начинает с «Земного шара в лучах восходящего Солнца».

                            А уж в музыке что творится…
                          • 0
                            На самом деле всё просто: главное, чтобы вас не путали с кем-то ещё. Если ваши логотипы совпадают до пикселя с компанией, о которой уже никто и не помнит — это не проблема ни разу. Ни практически, ни юридически.

                            Другое дело, когда взглянув на ваш логотип у человека первая реакция — где же, блин, я это уже видел? Ах, да, у ____ — логотип такой же! Вот тогда — у вас проблемы: можете и на штраф налететь и вообще получить запрет на импорт товара.
                            • 0

                              У юлмарта и агрокомплекса только Ч/Б версии похожи, потому что у агрокомплекса в цветном варианте буква "а" это колбаса :)

                              • +20
                                Откомментили в соцсетке:
                                image
                                • 0
                                  Мне кажется, цель у статьи одна — пожаловаться. Об этом сигнализирует одна из меток к статье — та, которая с тремя звёздочками в середине слова. Но оформлено зачётно — акцент смещается с простой жалобы куда-то в другое место. Например, появляется желание сравнивать логотипы из примеров. И не появляется раздражение, которое обычно появляется, когда кто-то использует Хабр в качестве жалобной книги. Это самая интересно написаная жалоба, которую я видел на этом ресурсе (ИМХО, конечно же).
                                  • 0
                                    Сначала я писал самостоятельную статью, вдохновленный medium.com/@fvo/your-logo-is-copied-710ac4604258
                                    Потом в ходе разговоров с заказчиком выяснился «интересный факт», решили его вставить в статью, ибо в тему.
                                  • 0
                                    EDISON — это вообще-то trademark, который явно вам не принадлежит и вас никто еще за это пока еще не осудил.

                                    Это все равно что назвать компанию windows software и потом удивится почему к вам пришли лоеры от майкрософт.

                                    • +1
                                      Edison — просто фамилия, типа «Петров». Пока не занимаешься энергетикой, а «Центр разработки программного обеспечения EDISON» ею не занимается, претензии мимо.
                                      • 0
                                        windows и Apple — это тоже названия абстрактных вещей, но тем не менее их запретили использование компаниям, которые существовали еще до рождения Гейтса и Джобса.

                                        Рекомендую ознакомится с иском к компании нелегально использующей слово Edison.

                                        Thomas A. Edison Inc., a computer and electric-commerce company in Amarillo, is being sued for using the name Edison.

                                        Another company, McGraw-Edison based in Houston, claims it owns the trademark names «Thomas A. Edison» and «Edison,» the Edison signature and the likeness of the great inventor.

                                        amarillo.com/stories/010400/new_sues.shtml#.WcMA6dGQyM8

                                        trademarks.justia.com/865/56/edison-86556815.html
                                        • 0
                                          windows и Apple — это тоже названия абстрактных вещей, но тем не менее их запретили использование компаниям, которые существовали еще до рождения Гейтса и Джобса.
                                          Это каким? Apple Records не на слуху, но вполне себе существует, к примеру. Юристов на то, чтобы слупить с Apple миллирды у них, правда не нашлось (в своё время Apple подписалась под то, что она не будет заниматься звукозаписями, так что в момент, когда Apple начала продавать музыку в iTunes их можно было брать «тёпленькими»).

                                          Рекомендую ознакомится с иском к компании нелегально использующей слово Edison.
                                          А вот врать-то не надо, да? А то вы прям рекорд поставили: соврали — и следующей же фразой сами привели опровержение. Их за использование имени и подписи вполне себе конкретного Эдиссона судили. Через неделю компания убрала из названия слово Томас, подпись с логотипа — и всё. Работают до сих пор, хотя и лампочка в логотипе и слово Эдиссон — остались.
                                          • 0
                                            -не на слуху, но вполне себе существует, к примеру.

                                            Суд присудил первенство Apple Computer, о чем вы решили скрыть. Дело все еще идет и скорее всего уже фактически не существующую Apple Corps прикроют.

                                            Between 1978 and 2006 there were a number of legal disputes between Apple Corps (owned by The Beatles) and the computer manufacturer Apple Computer (now Apple Inc.) over competing trademark rights. The High Court of Justice handed down a judgment on 8 May 2006 in favour of Apple Computer, but the companies did not announce a final settlement

                                            ---А вот врать-то не надо, да?

                                            Не надо изворачиватся, делая персональные наезды, здесь это не приветствуется, судили их не за вполне конкрентые имена, а торговые марки — ссылку на торговую марку я привел ниже.

                                            Если Петров станет торговой маркой, то будут судится и за него.

                                            — слово Эдиссон — остались

                                            Его завернули с приставкой, но суды и такие финты легко отбивают:

                                            Тyт даже слова Windows нет: Microsoft sues Linux start-up over name: Lindows
                                            www.linux.com/news/microsoft-sues-linux-start-over-name

                                            — лампочка в логотипе

                                            Это лишь вопрос времени.

                                            Bот Аппл засудил кофейню — хотя те к IT отношения даже близко не имеют. И таких подобных фермерских команий, кто яблоки продает немало.

                                            Apple takes on German café over logo
                                            www.telegraph.co.uk/technology/apple/8858333/Apple-takes-on-German-cafe-over-logo.html
                                            • 0
                                              Его завернули с приставкой, но суды и такие финты легко отбивают:

                                              Тyт даже слова Windows нет: Microsoft sues Linux start-up over name: Lindows
                                              www.linux.com/news/microsoft-sues-linux-start-over-name
                                              «Легко отбивают» — это когда ты подаёшь в суд, а потом платишь компании, на которую ты подал 20 миллионов? Извините, но это скорее на поражение похоже. Просто у людей денег не было, чтобы судиться «до победного конца», да и продукт был… так себе, потому 20 лямов их удовлетворили.

                                              Bот Аппл засудил кофейню — хотя те к IT отношения даже близко не имеют. И таких подобных фермерских команий, кто яблоки продает немало.

                                              Apple takes on German café over logo
                                              www.telegraph.co.uk/technology/apple/8858333/Apple-takes-on-German-cafe-over-logo.html
                                              Ну это из той же серии: у нас денег на адвокатов много, у них нет — давайте посмотрим, что получится.

                                              — лампочка в логотипе

                                              Это лишь вопрос времени.
                                              Какого конкретно, извините? 17 лет уже прошло!
                                              • 0
                                                Тут я с вами согласен — бабло побеждает здравый смысл и одно когда фермер груши продает и добавил в рекламу груши, а его Аппле за это имеет (а был и такой инцедент) — и это уже вселенское зло, а другое дело китайские порнослоники продают хлам, примазываясь к имени Панасоник.

                                                С другой стороны если я делают что-то для виндос Windows Commander а Microsoft нагибает и заставляет переименовывать в Total Commander — это я считаю тупое и неправильное правосудие.

                                                ----Какого конкретно, извините? 17 лет уже прошло!
                                                Суд отложили до 2007, а поскольку результатов не опубликовали, похоже лоеры на это забили — потому что комания не на рынке, и нечего бабки корпоративные тратить.

                                              • 0
                                                -не на слуху, но вполне себе существует, к примеру.

                                                Суд присудил первенство Apple Computer, о чем вы решили скрыть. Дело все еще идет и скорее всего уже фактически не существующую Apple Corps прикроют.
                                                Вот только «фактически не существующей» она стала задолго до всех этих судов. Да и речи там не идёт, о том, что Apple Corps не имеет права на торговую марку — тут и вопросов нет — речь до сих пор идёт о том, достаточно ли за эту торговую марку Apple, Inc заплатила!

                                                И главные проблемы — у них из-за плохо составленых договоров, а не из-за чего-то ещё…
                                      • 0
                                        Нот тоже всего 7, гармоний чуть побольше. А большинство дизайнеров если и не ворует друг у друга, так учится по одним книгам. Так ведь?
                                        • +1

                                          <зануда mode="on">
                                          Двенадцать. А клавиш на рояле — восемьдесят восемь.

                                          • 0
                                            А еще есть пентоника. Так что, если захотеть, новый образ всегда можно найти.
                                        • +1
                                          Появление клонов логотипов будет развиваться по экспоненте. Причина — успешность модели медиа-стоков. С того самого момента, когда в продаже возникли первые шаблоны логотипов, покупатели оценили возможность и стали ею очень активно пользоваться. Механизм простой: выбрал понравившуюся картинку, заменил «Lorem Ipsum» или «Your Logo» на свой текст и заявил всему миру о том, что у тебя «новый» логотип. Отсюда одни и те же символы/знаки с разными названиями в разных частях планеты.
                                          Но и это ещё не всё. Стоковые «дизайнеры» тырят друг у друга идеи, немножечко их переиначивая и выдавая за свои. Плагиат множится уже на медиа-стоках как бактерии в питательной среде.
                                          • +1
                                            Не знаю уж насколько притянуто, но сходство меня поразило в свое время.
                                            ...
                                            Arcanum
                                            image
                                            exist.ru
                                            image
                                            • 0
                                              Тут со многими логотипами та же история, что с колесом: придумать, изобрести, украсть идею etc. невозможно — слишком самоочевидны. Понятно, что Эдисон — это лампочка. Понятно, что логотипы из буквы р (с учётом необходимости впечатлить покупателя, задержать взгляд) будут похожи из-за принципиальной похожести шрифтов.
                                              Понятно, что благотворительные организации, школы будут завязаны на Древо Жизни и человека. Эти решения — в лоб.
                                              Действительно уникальных логотипов раз-два и нету. Я лично к уникальным отношу Билайн, Audi, Ford — последний из-за шрифта, сразу отсылающего к чему-то историческому, истории авто в том числе.
                                              • 0
                                                Ну их всё-таки побольше. Mercedes — это тоже отсылка к истории, да и Nike узнаваем до невозможности.

                                                А мало их не потому, что их мало придумывают, а потому что запомнить их тяжело: если она окажутся на чём-то реально дико популярном — их будут знать, нет — могут и не понять, кто это и что это. А дико популярных вещей мало…
                                              • +1
                                                На ютубе есть отличное видео про похожую идею. Основной посыл — люди не придумывают что-то новое с нуля, а комбинируют и перерабатывают имеющийся опыт.
                                                «Everything is a remix»
                                                • 0
                                                  Основная проблема в том, что все больше «дизайнеров» даже не подозревают, что дизайн — это творчество, а не поиск готовых картинок в гугле.
                                                  • 0
                                                    Не согласен. Это даже не проблема. Просто кто-то платит за оригинальный логотип с полным циклом разработки. А кто-то за поиск картинок в интернете.
                                                    • 0
                                                      Много видели заявок вида: «Ищу готовые картинки в гугле. Дешево!»?
                                                      Мне как-то больше попадаются: «Создаем уникальный дизайн. Дорого.»
                                                      А на выходе готовые картинки из гугла, причем часто первые из выдачи.
                                                      • 0
                                                        Такое в любой отрасли. Просто в дизайне это на виду )
                                                        Мелкие заказчики просто не способны заплатить за качественный дизайн. Да зачастую им это и не надо.
                                                        А те, кто хочет что-то крутое, часто забывают взять чемодан денег.
                                                        • 0
                                                          Вы не внимательно прочитали мой комментарий.
                                                          По факту имеем: «Ищу готовые картинки в гугле. Дорого.»
                                                          • 0
                                                            Я вам и пишу.
                                                            Такое в любой отрасли. Просто в дизайне это на виду )


                                                            Продавцы говна за много денег есть везде.
                                                        • 0
                                                          Дак в таком случае проблема в наличии обманщиков, а не в разделении на разработку дизайна и копировании дизайна
                                                          • 0
                                                            Проблема в том, что нельзя просто взять и скопировать Lamborghini или Jaguar, но любой может скопировать их логотипы, и они будут такими же качественными как оригиналы.
                                                    • 0
                                                      Автору и другим кто задается подобным вопросам рекомендую маленькую книжчеку «Кради как художник» [2013] Остина Клеона. Вкратце — воруют все и всё! Вопрос в том как это делают и что с этим делают потом. В результате как итог будет или плагиат, или произведение искусства.
                                                      • +1
                                                        Как тут не вспомнить Артемия Лебедева
                                                        • +1
                                                          • 0

                                                            Музыкантам сложнее — сам ты придумал эту мелодию или слышал краем уха 5 лет назад?

                                                            • 0
                                                              У логотипа моей программы есть двойник. Логотип — просто буква с определенным шрифтом. Но вся фишка в том, что когда я искал вариант для себя (искал шрифт подходящий), то я не знал о существовании двойника. Тот был задолго до меня. Потом мне об этом сообщил один из пользователей. Но я уверен, что я видел логотип двойника раньше, но благополучно забыл. И подсознание мое мне ничего не сказало.
                                                              Получается, что я «спер идею» сам того не желая ))

                                                              Только полноправные пользователи могут оставлять комментарии. Войдите, пожалуйста.

                                                              Самое читаемое