Сервис, помогающий в продвижении сайтов в поиске
16,13
рейтинг
18 сентября 2014 в 10:13

Управление → Семейный бизнес в сфере IT. Время зарабатывать деньги



Предисловие


В конце 2012 года от нас ушел менеджер по продажам. В январе 2013 уволился программист, в марте ― верстальщик. Казалось, что все рушится. Но как же так? Ведь мы только-только создали команду и наладили работу. Сложившаяся ситуация удручала…

Я могла бы обманывать себя и обвинять наших бывших коллег в безответственности и неблагодарности. Но, давайте посмотрим правде в глаза: если менее, чем за полгода уволились трое из четырех сотрудников, проблема явно в компании и ее руководителях.

Как мы работали


Пожалуй, для начала мне стоит поподробнее рассказать о том, как строилась работа компании в 2012 году. К лету мы сформировали штат из четырех сотрудников: менеджер, дизайнер, верстальщик, программист.

Основным направлением деятельности являлась разработка сайтов. Мы старались брать сложные и интересные заказы: необычные интернет-магазины, программирование личного кабинета пользователя, создание красивейших панорам с эффектом паралакса, онлайн-конструктор мебели и т.д. Чем сложнее, тем лучше.

Беда со сроками




Команда формировалась постепенно, и, конечно, рук не хватало. Саше часто приходилось заниматься версткой и программированием, а на мне помимо бухгалтерии и SEO висела разработка ТЗ и контент.

Обычно мы вели 2-3 проекта одновременно, и в идеале разработка одного сайта не должна была занимать более 1,5 месяцев. На этапе заключения договора мы оценивали сколько времени займет работа. Причем сроки казались нам вполне реальными. Однако, всегда что-то шло не по плану. Кто-то заболел, клиент вовремя не согласовал дизайн, вылазили какие-то неожиданные ошибки в коде. В общем сроки срывались просто постоянно и приходилось краснеть перед клиентом.

На визитке у меня значилось «руководитель проектов», должность обязывала навести в работе порядок. Поэтому я решила разобраться со сроками. В ходе выполнения проекта старалась заранее видеть узкие места и предотвратить проблему. Например, предчувствуя, что клиент может вовремя не предоставить нужную дизайнеру фотографию, я пинала менеджера, чтобы он пинал клиента. А если дизайнер зависала с отрисовкой иконок, когда верстальщик ждал дизайн-макет, ― приходилось пинать дизайнера. И конечно больше всех пинков получали программисты-перфекционисты. Их важно было вовремя остановить, в противном случае поиск самого изящного решения занимал непростительно много времени.

Постепенно ситуация начала выравниваться и теперь нам не хватало всего одной-двух недель, чтобы уложиться в срок. Как-то раз тайком от всех (даже мужа) я увеличила в договоре срок сдачи проекта. Все знали, что работу нужно сдать 15-го, и только я понимала, что можно дотянуть до 26-го. Так мы впервые уложились в срок.

Позже работа наладилась, каждый выполнял свою функцию, отклонения от плана случались все реже. Однако теперь на всякий случай мы всегда ставили срок сдачи проекта на неделю раньше дедлайна. И тогда даже в случае непредвиденных ситуаций всегда выполняли условия договора.

Ценообразование


Очень сложно определить реальную стоимость проекта на этапе заключения договора. Мы на глаз прикидывали цену, чтобы было не слишком дорого для клиента и приемлемо для нас. В результате порой после сдачи сайта понимали, что работа стоила минимум в 2 раза больше.

Еще сложнее было с доработками, часто клиенты считали, что если мы год назад сделали им сайт, то теперь у них пожизненный абонемент на его сопровождение. Да и нам как-то неловко было брать деньги за каждую мелочь.

Со временем, пришло понимание, что любая, даже казалось бы незначительная работа должна оплачиваться. Все-таки мы отвлекаемся от основных задач и тратим свое время.

И стоимость мы должны определять исходя из временных затрат. Поэтому мы рассчитали среднюю стоимость часа работы специалиста с учетом зарплаты, налогов, аренды, процента менеджера и прибыли. Получилось 800 руб. Эта цифра и стала нашей минимальной единицей измерения.

― Добавьте нам, пожалуйста, на сайт фотографию товара!
― Хорошо, 800 рублей.

― Ой, а можно, чтобы в форме обратной связи клиент еще и указывал свое отчество?
― Без проблем, 1600 рублей.

― У нас появился партнер и мы хотим добавить на все страницы сайта баннер с его логотипом.
― Замечательно! 4800 рублей.

Осознавая, что за каждую мелочь нужно платить, клиенты стали реже дергать нас по пустякам. Некоторые понимали, что выгоднее заключать договор с ежемесячной оплатой за обслуживание. Или на продвижение сайта, потому что клиенту, оплачивающему продвижение сайта, контентное сопровождение предоставлялось бесплатно.

Появилась ясность и с определением стоимости разработки сайта. Сколько Маше потребуется на разработку дизайн-макета? Где-то 5 рабочих дней. ТЗ я сделаю за день, 4 дня Андрею на верстку, 3 ― Косте для переноса на систему управления, еще 2 дня на наполнение и 2 дня про запас. Итого 17 дней, т.е. стоимость 108 800 рублей.

Выбираем клиентов




Работа кипела, мы получали колосальный опыт не только в разработке сложных проектов, но и в работе со сложными клиентами. Однако бывают непростые клиенты, к которым просто нужно найти подход. А бывают клиенты, с которыми как не старайся работать не получится. И тут важно развернуться и уйти, в противном случае головная боль и впустую потраченное время гарантированы.

Однажды к нам обратилась компания, которая занимается возведением фонтанов. Им был нужен сайт-портфолио, показывавший мастерство компании во всей красе. Представители клиента чуть-чуть разбирались в основах html и считали себя при этом гуру вебдизайна. Они не искали профессионалов, им нужен был исполнитель, который сделает подборку из готовых флеш-эффектов, а они потом скажут какие из этих эффектов и как применить на сайте.

Раньше мы бы боролись до последнего, объясняя что флеш не поддерживается планшетами и смартфонами, и что суть вебдизайна заключается не в эффектах и ярких красках. Однако к тому времени мы уже поняли, что есть клиенты, которым лучше сразу сказать: «Нет!».

Знаете, вовремя распознать не свой тип клиента и отказаться от сотрудничества с ним так же важно, как заключить договор с интересным заказчиком. Отказ от сотрудничества с потенциальным клиентом ― это сложное решение. Но оно того стоит. И говорить клиентам «нет» непременно следует научиться! Потом вам будет приятно осознавать, что принятое решение позволило избежать впустую потраченных нервов и времени.

Так почему же команда разбежалась?




Все три уволившихся сотрудника говорили, что работать у нас здорово. «Вы ребята очень классные, мне нравится дружелюбная и приятная атмосфера, но я хочу…

… начать собственный бизнес, мы с друзьями уже все продумали!»
… специализироваться на Ruby on Rails и работать во фрилансе.»
… попробовать себя в какой-нибудь новой сфере, но пока год отдохну и вообще не буду работать.».

Что ж, похоже все трое решили попробовать себя в чем-то новом. А еще, им захотелось свободы. Ведь и собственный бизнес, и фриланс, и год отдыха подразумевают отсутствие каких-либо руководителей.

Думаю, опытный психолог быстро нашел бы корень зла и расставил все по местам. Не знаю. Ни муж, ни я, к сожалению (или к счастью?), в психологии не сильны. И масса прочитанных книг по управлению персоналом ситуацию не проясняли. Однако, у меня есть теория.

Начнем с того, что для всех троих это была первая работа. И с самого начала они рассматривали ее как временную. Как место, где можно прокачать скилы, набраться опыта, получить запись в резюме. И это справедливо. Как еще относиться к работе в веб-студии, которая на рынке-то всего пару лет?

К тому же, ребята видели, что мы далеко не акулы бизнеса. Действительно, где гарантия, что завтра этой парочке не надоест играть в предпринимателей и они весь этот бизнес не разгонят?

Я думаю, сотрудники в нас не верили. И их нельзя в этом винить, так как изначально в нас не верили даже самые близкие люди. Нам пора было становиться серьезной компанией. И под словом «серьезной» я подразумеваю не офис на 1000 человек и строгий дрес-код для персонала, а стабильность, хорошую репутацию и известность на рынке.

Что ж, задача была ясна. И мы видели только один способ добиться желаемого: продолжать развивать компанию.

Новая схема работы


Поговорим о цифрах. За 2012 год наш доход составил примерно 2,1 млн. рублей, прибыль ― чуть больше 200 тыс. Конечно, основная статья расходов ― это зарплата. При этом мы с мужем уже могли позволить платить зарплату и себе. Пусть меньше, чем сотрудникам, но на эти деньги уже можно было жить.

Примерно 40% доходов шло от продвижения и контентного сопровождения сайтов. Причем, в разработке сайтов были задействованы все 6 сотрудников. А с SEO и сопровождением справлялись всего двое: я (в роли сеошника-контентщика) и менеджер.

Очевидно, что SEO было гораздо выгоднее. При этом практически все сайты, которые мы продвигали, мы же и разрабатывали. К тому времени в головах пользователей интернета произошла небольшая революция. Или эта революция произошла только в наших головах… В общем со временем мы стали понимать, что мода на сложные сайты проходит. Сайты стали простыми, основное внимание уделялось контенту и его правильной подаче. И такие сайты работали с максимальной отдачей для клиента.

Итак, мы приняли несколько важных решений, благодаря которым наш семейный фриланс превратился в бизнес.

1. Отказываемся от разработки сложных сайтов: никаких больше личных кабинетов, уникальных модулей, замысловатых калькуляторов. Конечно, реализовывать такие проекты было интересно. Но мы так и не научились на этом зарабатывать. Поэтому решили сосредоточиться только на простых сайтах.

Для воплощения этой идеи в жизнь нам нужна была максимально простая CMS, работе с которой не нужно обучать новых сотрудников. Но при этом было очень важно иметь возможность делать сайты с уникальным дизайном. Нет-нет, мы не стали разрабатывать собственную cms. Мы принялись изучать облачные решения.

К тому времени уже было запущено множество так называемых конструкторов сайтов. Но все они были ужасно примитивны, продавать такие сайты клиентам было просто стыдно.

А потом Саша нашел Squarespace. Эта облачная CMS позволяла создавать свой собственный дизайн, используя при этом все встроенные функции системы. Для набирающих тогда популярность landing page ― решение просто идеальное.

Такая схема значительно упростила процесс работы. Срок запуска сайта занимал всего одну неделю. Причем практически всю работу мы делали вдвоем с Машей, а Саша иногда тратил пару часов, чтобы допилить верстку и подогнать шаблон под дизайн. Сократив срок разработки сайта, мы ускорили процесс получения прибыли.

2. Сосредоточиваем основное внимание на SEO. Заказы на разработку сайта берем только в том случае, если клиент готов заключить договор и на продвижение.

3. Меняем схему договора на продвижение сайтов.
Раньше мы за 4 месяца выводили сайт в ТОП и работу на этом останавливали. Сейчас же и срок вывода в ТОП увеличился до полугода. И после этого процесс нельзя останавливать, в противном случае через два-три месяца сайт потеряет все достигнутые позиции. Поэтому договор на продвижение теперь стал бессрочным.

4. Берем сеошника.
Если переход на разработку простых сайтов разгрузил Сашу, то новый сотрудник снял очень большой груз с меня.

5. Переезжаем в новый офис.
А это было необходимо для улучшения условий труда. Не то, чтобы предыдущий офис был некомфортным, но нам не хватало пространства. Теперь же у нас появилась дополнительная комната для отдыха.

Результат


Во-первых, муж практически на 100% перестал быть работником в своей компании и я тоже скинула с себя массу дел. У нас появились выходные, а в рабочие дни мы перестали задерживаться и больше не работали по вечерам дома.

Во-вторых, в 2013 году мы заработали 3,5 млн. рублей. По сравнению с прошлым годом прибыль увеличилась в 5 раз и составила 1,2 млн.
Мы заработали свой первый миллион и это было безумно круто!

В-третьих, мы стали заметны на рынке. Как-то раз Саше позвонил клиент и рассказал забавную историю.
Сидели они с другом в баре и обсуждали насущные проблемы. Наш клиент достал планшет для демонстрации другу своего сайта. А друг в ответ начал показывать свой сайт.
В общем сидели они, хвастались друг другу, спорили чей сайт круче. А потом обнаружили, что оба сайта сделали мы. Здорово, правда? Обожаю эту историю!

Деньги не должны лежать без дела


В предыдущей статье я рассказывала о своем первом золотом правиле: деньги не должны лежать без дела.
Чтож, теперь у нас были деньги. И помня об ошибках прошлого, мы решили заставить эти деньги работать. Вариантов и идей была масса. На чем мы остановились? Узнаете через неделю! И предупреждаю сразу: в следующей статье я буду пиариться!

To be continued…

P.S. читайте продолжение:
Семейный бизнес в сфере IT. Время зарабатывать деньги
Семейный бизнес в сфере IT. Как мы запускали свой первый сервис
Семейный бизнес в сфере IT. Первые полгода жизни нашего стартапа
Семейный бизнес в IT. Как мы собирали команду
Автор: @it-witch
Энергослон
рейтинг 16,13
Сервис, помогающий в продвижении сайтов в поиске
Реклама помогает поддерживать и развивать наши сервисы

Подробнее
Реклама

Комментарии (57)

  • +4
    И снова интригующее завершение статьи, заставляющее ждать следующую :)
  • 0
    Классно. Приятно читать про бизнесменов/работодателей которые постоянно проводят оценку своей деятельности и кардинально меняют стиль работы. Думаю, в этом и есть секрет общего успеха. Способность к постоянному самосовершенствованию.
    С удовольствием жду следующей части.

    Учитывая на сколько классно и интересно описаны предыдущие три и захваченная публика этим увлекательным «сериалом», а следующая будет пиар, чувствует опыт SEO.
    • 0
      Я бы сказала не SEO, а копирайтинга :) Но это скорее хобби.
  • +2
    Squarespace — хорошее решение, интересно как вы «боролись» с клиентами, которые «пугались» англоязычной админки?
    • +1
      Мы брали заказы на разработку только при условии, что будем продвигать сайт. А при продвижении контентное сопровождение у нас бесплатно. В общем клиентам практически не нужно лезть в админку, но все равно каждому из них я готовлю подробное руководство со скриншотами.
  • 0
    >> За 2012 год наш доход составил примерно 2,1 млн. рублей
    >> Во-вторых, в 2013 году мы заработали 3,5 млн. рублей.

    в 2013 сферическую квартиру в вакууме можно было купить за 2 рубля
    сегодня такая квартира стоит 3,5 рубля

    Я считал, что для более-менее комфортной жизни нужно 10 рублей в месяц, сейчас я понимаю, что это минимум в два раза меньше необходимого и в этом виноваты не возросшие аппетиты, а времени прошло всего пол года.

    Как вы оцениваете свой рост с этой точки зрения?
    • +5
      Елки, я три раза перечитала ваш комментарий, но не уверена, что уловила суть вопроса :) Я так понимаю, вас интересует, стала ли я больше зарабатывать?
      Да, и в цифрах, и в возможностях. В целом уровень жизни улучшился.
      • +7
        Ага, муж объяснил, что речь идет о стоимости денег. Вы сравниваете не те цифры. Да, доход несильно увеличился. Но прибыль выросла значительно. В 2012 году мы заработали чуть больше 200 тыс., а в следующем 1,2 млн. Т.е. даже при увеличении цен в два раза прогресс заметен.
        • 0
          «Сильный эпитет передающий восторг и зависть». Вопросов больше нет :)
    • +3
      Простите, 10 рублей в месяц это сколько? 10 тысяч — это и для 2013 очень мало, а 10 миллионов в месяц вам платить не будут даже в гугле.
      • 0
        Это сферические рубли в абсолютном вакууме.
  • 0
    Как прошло написание на этот раз? :)
    • +1
      Нормально. Это всего лишь второй вариант :)
      • 0
        Еще немного практики и начнете писать за один подход и без глобальных правок :)
  • 0
    >>Однако теперь на всякий случай мы всегда ставили срок сдачи проекта на неделю раньше дедлайна.

    Неплохая, так скажем, обманка, которая помогает в ряде случаев. Аналогично можно (если уж совсем проблемы с пунктуальностью) выставить часы на -10 минут, например :)

    Но в наш век технологий тяжело обмануть гаджет, который синхронизируется с сетью.

    Спасибо за статью. Увлекат и мотивирует.
    • 0
      Неплохая, так скажем, обманка
      На последней работе с безусловного согласия всех руководителей проектов, 10-15% запас времени между сроком для заказчика и сроком для команды стал обязательным и был внесен в регламент планирования проекта.
  • +1
    Очень интересно, по почему текст оборвался на полуслове? )
    • +1
      Ох, беда! Прошу прощения, что-то сбилось при исправлении ошибок. Все восстановила.
      • –6
        Кто-то не делает полную вычитку перед отправкой+ вычитку после публикации. Лол.
        • +2
          Делаю-делаю, но косяки все равно есть :) Но зато получаю замечательную обратную связь от читателей с указанием на опечатки.
          • –9
            Так усердно вычитываете, что целый абзац потеряли в конце на полуслове :)
  • 0
    как решили вопрос с ушедшими сотрудниками? вернее, как быстро и в ком вы нашли замену?

    ps прошли тот же путь шаг в шаг, сейчас студии (в текущем формате) 2ой год, и очень много общих проблематик
    пишите еще )
    • 0
      После того случая взяли только программиста и сеошника. Найти было не просто, но мы справились. Я вам очень рекомендую идти в сторону простых решений и больше внимания уделять SEO. И прибыль больше, и вы не так сильно завязаны на конкретного сотрудника.
  • 0
    Огласите средний ценник на ваши сайты за последний год
    • +1
      В 2013-м сайты на Squarespace стоили в среднем 30 тыс., на запуск, как я писала, уходила 1 неделя. Но зарабатывали мы не на разработке, а на SEO. Разаботка приносила немного прибыли и нужна была для того, чтобы получить клиентов на продвижение.
      • 0
        1 неделя? Решили отказаться от кастомного дизайна и верстки, делать на шаблонах? 1 неделя без учета согласований с клиентом?
      • 0
        И речь о лендинге или многостраничном сайте?
        • 0
          И лендинги, и многостраничные сайты. 2 дня уходит на подготовку контента сразу на шаблоне, 2 дня — на дизайн, 1 день — адаптация шаблона под дизайн. Без учета согласований.
  • 0
    Как уже сказали выше, приятно видеть анализ собственной деятельности и адаптивность подхода. У нашей команды случились более драматические последствия, но похоже, что нижний «перегиб графика» пройден и дальше работа пойдет с учетом всех ошибок.
  • +5
    И предупреждаю сразу: в следующей статье я буду пиариться!


    У вас это и сейчас отлично получается)
  • 0
    А кто у вас в команде так отлично рисует иллюстрации? :)
    • 0
      Это Маша, дизайнер-иллюстратор. Она еще не такое умеет!
      • +1
        Маше и вам респект! Отличное оформление статей, приятно и читать и смотреть :)
        • 0
          Спасибо!
  • 0
    как вы относитесь к тому чтобы ваши немногочисленные сотрудники работали удаленно, ведь аренда съедает весьма приличный кусок?
    • 0
      Положительно отношусь. Но не для всех это удобно, и офис в любом случае нужен. И я тоже предпочитаю работать в офисе, иначе совсем одичаю, перестану надевать платья и наносить макияж :-)
      Мы вообще с мужем сторонники свободы, у нас нет четкого реглмента рабочего времени, но есть регламент выполнения задач. А сотрудники достаточно взрослые и самостоятельные люди, поэтому режим работы у каждого свой.
      Единственное жесткое требование с нашей стороны — это обязательное присутствие в офисе в понедельник в 11 часов на 5-ти минутном совещании.

      Предугадывая ваш следующий вопрос, скажу сразу, что с новым сотрудником я бы предпочла сначала 2-3 месяца поработать в офисе, а потом, если сработаемся, можно переходить на удаленное сотрудничество.
      • 0
        не для всех удобно — это одно дело, а «в любом случае нужен» — это утверждение которое требует доказательств.
        а вы снимаете коворкинг какойто или реально платите за пару комнат постоянно?
        • 0
          Так офис и нужен-то как раз потому, что «это не для всех удобно» :)

          Мы платим за офис постоянно. Я изучала вопрос коворкинга. Это очень хорошая альтернатива офису, но в моем понимании для встреч и совещаний, не для постоянной работы.
          В моем офисе есть мой стол с моим бардаком, моим креслом, моими книгами и моей кофемашиной. Дизайнеру для работы нужен большой монитор и графический планшет. В общем может моя точка зрения несовременная, но я не готова променять офис на коворкинг.
          • 0
            спасибо за ответы, и за то что пишете. люблю статьи про небольшие бизнесы, их не хватает.
  • +1
    Читаю ваши статьи запоем! Очень жду четвертой части. Хочу, чтобы вы знали, что ваш рассказ о становлении своего бизнеса очень вдохновляет!
    • +1
      Спасибо! Приятно, что мой опыт может кому-то пригодиться :)
  • +9
    Тоже чтоль разродиться историей о подъеме своего сборочного радиоэлектронного производства начавшегося с нежелания ходить на работу.
    • 0
      Пиши, у тебя тоже должно неплохо получиться.)))
  • 0
    Прям роман в стиле Тома ДеМарко Deadline! Спасибо, очень интересно читать, жду новой серии :)
  • +2
    Подскажите, как вы убедили заказчиков в перспективности простых шаблонов для сайтов. Весь зарубежный интернет/дриббл/биханс заполнен простыми сайтами, и я очень доволен этой тенденцией. Но зачастую нашему заказчику надо очень много специфических (сложных) вещей. Как убедить его, что такие сайты работают лучше, и что сложные сайты — радость для заказчика (будто он покупает дорогую игрушку и любуется ей каждый день) и ад для конечного потребителя.

    И еще, посоветуйте актуальных учебных материалов по сео. Спасибо заранее!
    • +1
      Вот так обычно я убеждаю:

      «Мы делаем два типа сайтов. Простые и сложные. Оба сайта с уникальным дизайном. Простые отличаются тем, что у них несоклько ограничен функционал. Например, если в дальнейшем вы захотите добавить на сайт калькулятор или онлайн-конфигуратор, — это сделать не получится. Стоимость раработки простого сайта фиксирована — 30 тыс. рублей. И через неделю он будет готов; Стоимость сложного сайта — от 60 тыс. В среднем такой сайт стоит 100-120 тыс. и его разработка занимает минимум 1,5 месяца.
      Но я на самом деле сейчас я не вижу необходимости вам тратиться на сложный сайт. Простой вполне решит все ваши проблемы и будет привлекать клиентов наравне со сложным.»

      На счет SEO. Когда-то давно я читала Ашманова и эта книга и сейчас дает неплохую базу. Далее весь опыт приобретался методом проб и ошибок, чтением форумов. Когда мой сеошник предлагает попробовать что-то новое, я всегда советую ему представить себя Яндексом (или Гуглом, кому что ближе) и принимать решения, которые будут приятны поисковику и не будут его путать и обманывать.

      Если у вас есть какие-то конкетные вопросы по SEO, пишите я постараюсь ответить.
  • +3
    Очень интересно читать, молодцы что рискнули и не побоялись. Особенно женский взгляд на семейный бизнес. У нас мужиков он как бы наверное более прагматичный.

    Меня вот что интересует, я так понял у вас еще нет детишек? Мне кажется когда они появятся, придется кардинально поменять график работы, или кому то из родителей.

    У нас тоже с женой семейный бизнес (немного в другой сфере, женский журнал) и у меня еще студия, и вот как выглядит график нашей работы:
    07:00 Утро: завтрак, потом догонялки с целью одеть колготки ребенку… совместно с женой (это наверное замена утренней пробежке).
    в школу отвожу старшую (2 класс)
    жена в садик ведет мелкую 2 годика (адаптация, только на 1 час еще)…
    еду в свой офис — работа до обеда.
    13:30 В обед: из школы забрать пообедать, отвезти в танцы/рисование/школу моделей (в зависимости от дня недели выбрать наиболее релевантное :-) )
    через некоторое время из танцы/рисование/школу моделей забрать
    посадить за уроки, посадить рядом жену (делать уроки)
    отвлекать мелкую дочку пока старшая с женой делают уроки… или пока готовиться ужин…
    19:00 Ужин,
    продолжаем делать уроки, отнимаем тетради у мелкой… которая пока мы ужинали нарисовала красивые рожицы у старшей в тетрадке по математике…
    сижу со старшей с уроками… пока жена кормит, отвлекает мелкую…
    21:30… звенящая тишина дома… дети спят. Yes!!! Открываем ноутбуки — работаем.
    01:00 спать…

    PS: мелкая телек не смотрит, мультиками не увлекается. Отвлечь телеком можно только минут на 5-10…
    PS2: конечно не все так гладко, часто разговор с клиентом или рекламодателем дома… (главное успеть телефон взять раньше мелкой… )
    PS3: жена с основной работы не ушла, но пока в декрете дома
    PS4: никоим образом не хочу сказать что будет именно такая круговерть у всех… у каждого свой график, просто привел как пример.
    • 0
      Скопировала ваш график себе и сохранила :) Детей пока нет, но обязательно будут. Всему свое время.
      • +1
        Ой, прям таким важным папашей себя почувствовал :-), мой график кому то понравился!
        Согласен, всему свое время. Здоровья вам и процветания компании!
        • +1
          Спасибо :)
      • 0
        Фрилансер, примерно такой же график :)
        Так же старшего отвожу в школу и до 14:00 работаю, а после надо на кружок и делать домашку. После 21 продолжаю работу, а жена детей укладывает спать.
        Меня на самом деле мучает другой вопрос. Сейчас такая сложная школьная программа, что дети без помощи родителей не могу решить домашку. Ладно я могу найти время, а как поступают те, кто целый день работают в офисах?
  • 0
    Мода на лэндинги пройдет, когда его заездит до дыр БМ, если уже не заездила.

    Классический рост среднестатистической студии:

    Круг первый: голодные белки бегают по кругу.
    Круг второй: сытые белки бегают по кругу.
    Круг третий: белки нанимают других белок, чтобы они бегали по кругу.

    А будут цветные картинки или я тороплю события?

    Всячески буду за вас болеть и надеюсь, что ваше дело будет приносить вам и вашим клиентам радость и конечно же прибыль.
    • 0
      А что за третьим кругом?
      Спасибо за поддержку. Насчет цветных картинок не могу ничего обещать, решает Маша-иллюстратор.
      • +2
        А разве цикл статей не про то, что будет за третьим кругом?

        Жаль, что у Маши «нет цветных карандашей», хотелось посмотреть как она рисует в цвете. И завершение цикла было бы такое все радужное. Три статьи серые(депрессивные рабочие будни в сражениях на поле СБ) и последняя вся разноцветная, теперь миллионеры… :)

        >>предупреждаю сразу: в следующей статье я буду пиариться!
        А я уже две недели жду, все не мог найти, где вы ссылку на студию оставили. Интрига, такая интрига! :)
  • 0
    Открыл я этот squarespace и что? Все коряво полуотображается. У меня старый браузер? Да пофиг, сайты должны делаться так, что бы отображаться нормально не только в последней версии хрома. Для CMS это полный фейл.
  • +1
    Извините за поздний комментарий, только сейчас попался этот пост на глаза.
    А вот такой вопрос, который меня шибко беспокоит. Есть такая теория в стартапостроении — надо все время пересматривать результаты работы и если что, делать так называемый пивот, или поворот. Ну например, изменить продукт, или клиентов, или услуги.
    Вот и вы сделали пивот, уйдя от сложных сайтов.
    И многие другие тоже делают, и преуспевают. Все вроде бы отлично.
    Но я не понимаю… делать сложные сайты было интересно, а теперь вам интересно? Люди делают пивоты и начинают зарабатывать деньги, но от первоначальной идеи часто не остается ничего… как им (и вам) удается сохранить интерес, если суть уже другая?
    Спасибо
    • 0
      Мы никогда не делали просто сайты. Мы погружались в бизнес клиента, помогали ему сформулировать утп, отстроиться от конкурентов. А сайт — это всего лишь инструмент и со временем мы поняли, что этот инструмент может быть гораздо проще. И несмотря на то, что сайт был проще с точки зрения программного кода, мы стали применять более тонкие маркетинговые приемы. Очень большое внимание уделяли копирайтингу.

      С этой стороны суть нашего бизнеса никогда не менялась, поэтому всегда было интересно.

Только зарегистрированные пользователи могут оставлять комментарии. Войдите, пожалуйста.

Самое читаемое Управление