Компания
532,40
рейтинг
2 декабря 2015 в 12:47

Разработка → Adobe прощается с Flash

Adobe призвала веб-разработчиков отказываться от использования Flash и переходить на такие современные веб-стандарты как HTML5. В своем посте на официальном блоге компания указала на важность развития HTML5 и отходе от платформы Flash, который успешно может быть заменен новым стандартом. Название Flash также будет заменено в флагманском продукте Flash Professional CC на Animate CC. Он в свою очередь станет основным продуктом для создания содержимого HTML5.



Нужно отметить, что речь не идет о прекращении поддержки проигрывателя Flash Player для популярных веб-браузеров, его компания продолжит поддерживать. Речь идет о Flash как технологии и о том, чтобы стимулировать разработчиков к переходу на современную платформу HTML5, которую теперь будет поддерживать и Adobe. Сам проигрыватель Flash Player известен большим количеством своих уязвимостей, эксплойты для которых постоянно используются атакующими для установки вредоносных программ.

Adobe указывает, что на Flash по-прежнему работает большое количество игр и различных веб-приложений, поэтому она будет взаимодействовать с ключевыми IT-игроками для поддержки должного уровня безопасности пользователей. В частности, говорится о Facebook, на котором размещено достаточное количество контента Flash. Компания не собирается бросать этих пользователей на произвол судьбы. Adobe больше не будет добавлять в Flash Player новые функции, а лишь сосредоточится на поддержании его безопасности.

While standards like HTML5 will be the web platform of the future across all devices, Flash continues to be used in key categories like web gaming and premium video, where new standards have yet to fully mature. Moving forward, Adobe is committed to working with industry partners, as we have with Microsoft and Google, to help ensure the ongoing compatibility and security of Flash content.

Сам Flash начал медленно вытесняться с ниши проигрывания контента с развитием мобильных устройств, производители которых, например, Apple, отказывались поддерживать этот мультимедийный стандарт. Кроме того, веб-страницы с содержимым Flash могут быть достаточно медленными в работе и вызывать быстрое истощение аккумулятора на смартфонах и ноутбуках. Большим количеством критики сопровождался и проигрыватель Flash Player, содержащий большое количество RCE и LPE уязвимостей.
Автор: @esetnod32
ESET NOD32
рейтинг 532,40

Комментарии (86)

  • 0
    Да не проблема, вот только что делать с видео стримингом? Или как использоваться видео с альфа каналом?
    • +7
      Да хрен с ним, с видеостримингом. Что делать с играми?
      Это была единственная, на данный момент, вменяемая технология для web игр.
      • +8
        Если 2D игры, то TypeScript+Phaser почти тоже самое, что AS3+Starling.
        На 3D — ThreeJS и еже с ними. Вроде как на 80% по возможностям покрывают.
        А вот с видео стримингом не хрен с ним, я разработчик рулетки в которой 3-4 сменяющихся видео потока в течении 40 секунду, как это перенести на новомодный HTML5 ума не приложу, ярые фанаты «флешмастдай» молча минусуют.
        • +1
          Думаю, это повод расширить спецификацию HTML5. Или, может быть, сделать некий HTML6 с поддержкой всего этого.
          Кстати, как там с разницей в скорости работы между Flash и HTML5? Где исполнение и отрисовка выполняются быстрее?
          • +2
            Как повод расширить спецификацию, результатом будет еще пара спецификаций и у каждого «лучше» чем у конкурентов.
            Круто когда стриминг работает на мобайл-платформах, при этом у Эпла свое, у Гугла как у Эпла, «но не официально и вообще свое скоро допилим», а десктопа нет вовсе и в нагрузку всякие костыли как сокет-стриминг без звука и другие схожие извращения.
            Чтобы оценить извращенность костылей, предлагаю всем желающим почитать на ночь "HTML5 video with alpha channel"
            Пускай хоронят флеш, только дайте взамен нормальную рабочую платформу.
            Раньше, работая в одном проекте я мог покрыть Десктоп, Веб и Мобайл не выходя за рамки проекта. Теперь NodeJS/Electron/Ionic/AngularJS/TypeScript/Bower/Gulp/SVG/LESS/HTML… — и это все надо знать и уметь пользоваться и молиться после каждого npm outdated -g --depth=0, чтобы что-нибудь не отвалилось или автор не забросил проект.
            • 0
              NodeJS/Electron/Ionic/AngularJS/TypeScript/Bower/Gulp/SVG/LESS/HTML

              А для флэша разве не было сторонних библиотек? И так же не приходилось надеяться, чтобы автор их не забросил?

              Собственно, про спецификации. Вы же не боитесь, что в новой версии ядра линукса забросят, к примеру, TCP/IP? Вот об этом же я и говорю, когда говорю о спецификации. Чтобы реализация HTML5.x без чего-то важного считалась неполной.
          • +1
            Спецификацию может и расширят, но когда это реально заработает, пройдет еще лет 5. Сейчас в спецификации куча всего есть. И оно вроде работает если делать что-то примитивное, но как только копнешь поглубже понимаешь что это тупо красивая обертка а внутри конфеты нет.

            На моей памяти у меня были нерешаемые проблемы с Web Audio Api в ff за проблемой я следил пару релизов, пока не надоело. С web rtc тоже не все так гладко. Так что ждать еще да ждать, светлого будущего.
        • 0
          >Вроде как на 80% по возможностям покрывают.
          Формально все хорошо. Но на деле там с производительностью проблемы.
          Нет нормальной физики.
          Ну сами посудите, нет ни одной игры хотя бы уровня tankionline на WebGL.
          Все что есть либо демки, либо графика уровня денди.
      • +7
        • –9
          Серьезно? Это флеш умел в две тысячи лохматом году.
          • +13
            Серьёзно, да. А мой IBM XT умел это ещё 20 лет назад. И что? Давайте заменим флеш на ассембрер.
      • –3
        есть Юнити
      • +7
        Флеш никуда не делся habrahabr.ru/post/272195. Просто у Eset новости иногда публикуют домохозяйки, пока их мужья отдыхают. Если тема будет про «писи» — Eset начнет копировать писать про опасность беспорядочной половой жизни. Не смотря на то, что оригинал будет про «писи» (PC).
    • 0
      Видео стриминг: DASH, webrtc, MSE.
      Видео с альфа-каналом: webm.
      • 0
        Youtube не использует DASH для стриминга и vod-ов? Или с чем вы не согласны?
        • +3
          «кросс-платформенное решение».
          Видео с альфа-каналом — webm, окей смотрим где оно работает… FF и Chrome, а с остальными пользвателями мне что делать? Я работаю в такой сфере, где надо подстрайваться под желания клиентов, а не «У нас только FF и Chrome, остальные проваливайте».
          Про стримминг слишком объемная тема, но в целом все также «тут работает, там не работает. Баги, баги, баги. А эту фичу еще не реализовали».
          • +3
            Технических ограничений, не позволяющих воспроизводить webm в браузерах от Microsoft и Apple нет, это же политическое решение.
            Кстати, что делать пользователям без флеша — тоже не очень ясно.

            Да, с альфа-каналом нет кросс-платформы.
          • 0
            В FF webm работает, но увы без альфа канала. Так, что только хром, как бы печально то не звучало. Если так вдаться в размышление о реализации видео с альфа-каналом средствами html5, возможно срисовывать текстур с видео в канвас, а там юзать шейдер. По сути не сложно, но как говориться работать будет не из коробки.
          • 0
            Существует WebM Project для ие и сафари.
            • 0
              Для сафари оказывается ссылка уже протухла, но архив помнит.
      • +1
        Вы перемешали теплое с мягким.

        DASH — это стандарт chunked доставки видео как HLS/HDS/SmoothStreaming, только с абсолютно диким форматом плейлистов. Использует ли его уже кто-то — вопрос. Для стриминга VOD — однозначно ГОРАЗДО лучше Adobe RTMP, но все перечисленные транспорты лучше его.
        С live video — тоже лучше, если не нужна latency меньше пары секунд.

        MSE — веб-стандарт, который описывает как и какие куски данных пихать в HTMLMediaElement. Его занесли в w3c те же люди, что придумали DASH, чтобы этот DASH вообще работал. В принципе, неплохая штука, но пока очень ограниченно поддерживается. flash.net.NetStream.appendBytes ИМХО как-то проще и очевиднее.

        WebRTC — это кошмарный SIP-телефон без собственно SIP, занесенный в браузер, слабо подходящий для чего-либо кроме p2p. Невероятно монструозное поделие, еще и сомнительной применимости, потому что набором поддерживаемых кодеков не совпадает с стандартами де-факто стриминга.
        • 0
          Использует ли его уже кто-то — вопрос

          Т.е. youtube не достаточно, чтобы хоть кто-то использовал? Вот прямо сейчас зашел на него, и VOD, и Live Streaming мне отдается в Google Chrome 46.0.2490.86 (64-bit) под Ubuntu в DASH. В чем я не прав, если гугл уже успешно заменил флеш для видео стриминга?

          Поддержка MSE была ограниченной у Firefox вне ютуба до 3 ноября. Теперь поддерживается достаточно.

          «Стандарты де-факто» — это те самые, за которые Adobe получает royalty?

          WebRTC может быть и кошмарен, но на его основе (вместе с ORTC) Microsoft разрабатывает web-версию скайпа без плагинов.
          • 0
            >> youtube не достаточно, чтобы хоть кто-то использовал
            Я не уверен, что у него внутри полноценный DASH, а не только MSE со своими плейлистами, как и в том, что там строго соответствующие стандарту сегменты. Нужно проверить, как оно в Firefox работает сейчас.

            Алсо, про youtube и MSE у меня есть conspiracy theory, что Google этот самый MSE в Chrome реализовали до его продвижения как веб-стандарта и youtube HTML5 плеер работал на нем уже давно.

            >> за которые Adobe получает royalty
            Очень сильно сомневаюсь, что Adobe получает роялти за H264, скорее платит. Но про вопросы лицензирования лучше спрашивать у Макса Лапшина( erlyvideo ), он более в теме.

            Я же за H264/H265 только потому, что они стандарт де-факто. Если бы декодер другого кодека был уже в тостерах, а энкодер в любом софте для публикации видео — я бы голосовал за него. Но только за один, потому что фрагментация ничего хорошего не несет.

            >> но на его основе (вместе с ORTC) Microsoft разрабатывает web-версию скайпа без плагинов.
            Это единственное, для чего он более-менее подходит. Для приличного few-to-many лайва хотя бы формата вебинара — уже не годится, нужен промежуточный сервер, желательно с транскодером и TURN relay.
            А если у нас уже есть сервер — на кой черт нам стек, заточенный на p2p?

            Кстати, про интересные особенности WebRTC свежий пост от Voximplant — http://habrahabr.ru/company/Voximplant/blog/271921. Ощутите ту боль, которая читается между строк.
    • +1
      Помимо Adobe Animate CC, компания объявила о выпуске нового плагина для HTML5-видео, который будет встраиваться во все десктопные и мобильные браузеры.


      На мой взгляд, очень правильное решение. И давно его надо было внедрить. Единый плеер на всех платформах это здорово, особенно когда он хорошо оптимизирован. И отделить дырявие рюшечки флеша от конкретно видеоплеера тоже весьма полезно.
    • 0
      Видео с альфа каналом можно реализовать через WebGL.
  • +16
    Уж кто только не хоронил этот Flash, дорогой Adobe. Неужто ты уверен, что у тебя получится?
    • +9
      Я тебя породил, я тебя и убью!

      Кому если не Adobe?)
      • +4
        Создатель флеша Macromedia
        • +3
          не макромедия а future wave software :)
      • +13
        Macromedia должна восстать из пепла и убить.
      • +2
        Я тебя породил, я тебя и убью!
        Вернее так: «Я тебя купил, я тебя и убью!».
        • +5
          То есть это не прерогатива Google? /s
          • –1
            Вы забыли открывающий тэг.
            • +2
              http://www.urbandictionary.com/define.php?term=%2Fs
    • 0
      Кто может убить продукт кроме как не его разработчик?)
      • +4
        По своему опыту скажу — даже разработчик не может. Пользователя так просто не выгонишь.
        • 0
          Если продукт не будет развиваться — то рано или поздно конкуренты обгонят его настолько что пользователи уйдут.
          • 0
            Вот только это «рано или поздно» может длиться годами. К примеру в 2013 году была выпущена оригинальная лицензионная версия Putty Squad для Амиги… притом что, собственно, сама классическая Amiga уже лет 20 как не выпускается…
            • 0
              Ну, в каком-то роде Амигу можно считать мёртвой. Есть 3.5 энтузиаста которые ещё пользуются им, пишут на Амигу, и всё такое, но дальше узкого круга — никто ничего не знает. Это вполне можно считать смертью технологии.
              • 0
                Наверное. Но я знаю что многие телестудии отказались от Video Toasterов буквально несколько лет назад — с приходом HDTV, то есть как минимум лет 10 «после смерти» технология прожила…
          • 0
            Opera 12. Жива до сих пор, конкуренты не торопятся обгонять.
            • 0
              Ну я уже перешел на vivaldi. Даже в бете она покрывает все мои операвские юзеркейсы. Мне лично пока не хватает только синхронизации.
    • +4
      Пусть гугл купить и закроет. У них это хорошо выходит :-)
  • +1
    Ну вот, выкупили и угробили хорошую технологию… Хуже чем Microsoft со скайпом — тот ещё худо-бедно работает.
  • +12
    Собственно, беда не приходит одна.
    Может, многие не знают, но Adobe с 22 января 2016 прекращает просто так размещать полные exe и msi-дистрибутивы. Теперь это будет за регистрацию и лицензию (бесплатную, но по валидации). Ссылка как пруф.
    • +1
      Вот это ничоси! Спасибо за инфу. Поведение, мягко говоря, странное.
    • +1
      Искренне благодарю за новость!

      «Замечательно», конечно, теперь мне, как частному лицу, их полностью легальные и бесплатные дистрибутивы придётся качать из совершенно левых источников, при этом получая обновления с задержкой. Простите, что ною, но это правда просто трындец.

      P.S. искренне надеюсь, что кто-нибудь сделает на торрентах обновляемую раздачу.
      • 0
        Не придется. Речь идет только о полных дистрибутивах, онлайн-установщик никуда не делся. А обновляется FlashPlayer автоматически.
        • 0
          В том то и дело, что мне придётся. У меня дома фундаментальная огороженность системы и пользователей выстроена и безопасность, фактически, уровня предприятия, ставлю софт msi-шками, при этом ещё производится зачистка от мусора, так что никаких авто-апдейторов у меня нет и не будет. Да и даже если апдейторы не выносить они всё равно работать не будут ибо с помощью SRP запуск приложений так огорожен, что ни один сторонний авто-апдейтер нормально не работает.

          кусок зачистки для flash
          @echo off
          
          echo FlashPlayer cleanup begin...
          
          schtasks /End /TN "Adobe Flash Player Updater"
          schtasks /Delete /TN "Adobe Flash Player Updater" /F
          
          sc stop AdobeFlashPlayerUpdateSvc
          sc delete AdobeFlashPlayerUpdateSvc
          
          del /q /f "%SYSTEMROOT%\system32\Macromed\Flash\FlashPlayerUpdateService.exe"
          
          del /q /f "%SYSTEMROOT%\SysWOW64\Macromed\Flash\FlashPlayerUpdateService.exe"
          
          
          del /q /f "%SYSTEMROOT%\system32\Macromed\Flash\FlashInstall.log"
          
          del /q /f "%SYSTEMROOT%\SysWOW64\Macromed\Flash\FlashInstall.log"
          
          echo FlashPlayer cleanup end.
          



          Так что никаких веб-апдейтеров мне не светит и надо будет извращаться ибо сколько бы у народа не было желания выпилить Flash, но нём много чего работает и это так просто не выкинуть.

          Можно сказать, что я ССЗБ, но мне как то не нравится, что всё что не попадя само обновляется когда ему вздумается, особенно это касается моего нетбука, с которого очень часто приходится сидеть с сильно ограниченного по скорости и трафику интернета.

          Опять же, что такое безопасность я понимаю, скидок на «авось» не делаю и защитой не пренебрегаю. Мне действительно так удобно и так надо. Помимо этого хорошо настроенные EMET с SRP, закрученные гайки в браузере (WOT, ublock на тему малвари и приватности и прочее), а также два потоковых антивируса на шлюзе тоже заразе палки в колёса вставляют, так что мгновенное получение обновлений не так критично как в случае среднестатистических домашних пользователей.

          P.S. Да и насколько помню, возможно уже не правильно и сейчас по другому, апдейтер у Flash запускается только при запуске системы, а для меня это значит, что он будет запускаться раз в месяц после вт. апдейтов от MS.
          • +1
            Загляните в Планировщик заданий и настройке как вам нужно.
          • 0
            Если память не изменяет, то конкретно флеш обновляется встроенной службой, так что SRP тут не помеха. Поясните про «хорошо настроенный EMET»? Вы где-то нарыли дополнительные правила для него, кроме как из комплекта?
            • 0
              Да, всё верно, обновляется службой, но на счёт проблем не уверен, если оно запускает что-либо из папки %TEMP%, например, то работать не будет.
              Правила для EMET в большинстве случаев составляются лишь проставлением необходимых галок, да и не проблема самому составлять правила для потенциально небезопасных с точки зрения взлома приложений (лазают в инет, грузят контент, открыты порты наружу и т.д. и т.п.):

              Пример правил
              для FileZilla server, дополнительно добавлены либы:
                  <AppConfig Path="*\FileZilla Server" Executable="FileZilla Server.exe">
                    <Mitigation Name="DEP" Enabled="true" />
                    <Mitigation Name="SEHOP" Enabled="true" />
                    <Mitigation Name="NullPage" Enabled="true" />
                    <Mitigation Name="HeapSpray" Enabled="true" />
                    <Mitigation Name="EAF" Enabled="true" />
                    <Mitigation Name="EAF+" Enabled="true">
                      <eaf_modules>libeay32.dll;ssleay32.dll</eaf_modules>
                    </Mitigation>
                    <Mitigation Name="MandatoryASLR" Enabled="true" />
                    <Mitigation Name="BottomUpASLR" Enabled="true" />
                    <Mitigation Name="LoadLib" Enabled="true" />
                    <Mitigation Name="MemProt" Enabled="true" />
                    <Mitigation Name="Caller" Enabled="true" />
                    <Mitigation Name="SimExecFlow" Enabled="true" />
                    <Mitigation Name="StackPivot" Enabled="true" />
                    <Mitigation Name="ASR" Enabled="true">
                      <asr_modules>libeay32.dll;ssleay32.dll</asr_modules>
                    </Mitigation>
                  </AppConfig>
              

              для USDownloader, дополнительно отключён DEP ибо с ним не работает:
                  <AppConfig Path="*" Executable="USDownloader.exe">
                    <Mitigation Name="DEP" Enabled="false" />
                    <Mitigation Name="SEHOP" Enabled="true" />
                    <Mitigation Name="NullPage" Enabled="true" />
                    <Mitigation Name="HeapSpray" Enabled="true" />
                    <Mitigation Name="EAF" Enabled="true" />
                    <Mitigation Name="EAF+" Enabled="false" />
                    <Mitigation Name="MandatoryASLR" Enabled="true" />
                    <Mitigation Name="BottomUpASLR" Enabled="true" />
                    <Mitigation Name="LoadLib" Enabled="true" />
                    <Mitigation Name="MemProt" Enabled="true" />
                    <Mitigation Name="Caller" Enabled="true" />
                    <Mitigation Name="SimExecFlow" Enabled="true" />
                    <Mitigation Name="StackPivot" Enabled="true" />
                    <Mitigation Name="ASR" Enabled="false" />
                  </AppConfig>
              

              Большинству же потенциально опасных приложений назначены умолчательные правила вроде такого:
                  <AppConfig Path="*" Executable="Miranda32.exe">
                    <Mitigation Name="DEP" Enabled="true" />
                    <Mitigation Name="SEHOP" Enabled="true" />
                    <Mitigation Name="NullPage" Enabled="true" />
                    <Mitigation Name="HeapSpray" Enabled="true" />
                    <Mitigation Name="EAF" Enabled="true" />
                    <Mitigation Name="EAF+" Enabled="false" />
                    <Mitigation Name="MandatoryASLR" Enabled="true" />
                    <Mitigation Name="BottomUpASLR" Enabled="true" />
                    <Mitigation Name="LoadLib" Enabled="true" />
                    <Mitigation Name="MemProt" Enabled="true" />
                    <Mitigation Name="Caller" Enabled="true" />
                    <Mitigation Name="SimExecFlow" Enabled="true" />
                    <Mitigation Name="StackPivot" Enabled="true" />
                    <Mitigation Name="ASR" Enabled="false" />
                  </AppConfig>
              



              К чести EMET в случае проблем ругается он очень подробно и по делу притом и в системный лог и уведомлениями, что на этапе тестирования конфигурации полезно.
              • 0
                Вообще-то, если выставлен максимальный режим безопасности, то правила EMET нужны для смягчения настроек, а не наоборот. Т.о. не надо никаких галок ставить. Если возникают проблемы, то можно отключить тот или иной механизм безопасности. Правила из Recomended и Popular, как раз смягчают запреты.
                Чет засомневался… или ошибаюсь…
                • 0
                  Не соглашусь ибо большинство опций глобально не описаны, не говоря уж о списках модулей и правилах для сетевых зон, которые индивидуальны для приложений. Так что дополнительная конфигурация для приложений необходима как и для исключений из глобального (DEP, SEHOP, ASLR), так и для опционального включения и подробной настройки всего остального. Помимо этого запускать EMET для всех приложений это гарантированно убить производительность под корень ибо там, буквально, пачки инструкций в код вставляются, об этом говорит и сам MS в руководстве, да и ESET тут тоже, вроде бы, упоминали у себя в статьях про EMET.
    • 0
      Для доступа к этой странице тоже надо было подписывать соглашение, тут скорее всего его аналог. А про Flash Player сказано:
      Royalty-free Flash Player distribution is limited to specific desktop and laptop operating systems
      • 0
        Одно дело, когда это доступно и нужно подписывать соглашение. Другое — когда доступ только после соглашения.
        • 0
          На самом деле не так. Помнится, когда я искал родной msi для Flash Player, я как раз проходил какую-процедуру «валидации», т.е. с ЭплИД, заполнением полей про организацию и прочее. Видимо валидацию я уже ее прошел. Другое дело, что потом оказалось, что ссылка доступна всем и так.
          • +1
            Возможно и так, не спорю. Я использую WSUSPP для доставки обновлении, в документации эта ссылка была без каких-либо ограничений. Возможно, что всем было все равно подписывают соглашение или нет.
            • +1
              Спасибо за наводка про WSUSPP. Это форк LUP? LUP давно не развивается, а судя по скриншотам, оно 1в1.
              • 0
                На здоровье. Скорее всего, подробной информации нет.
        • 0
          Прямые ссылки вряд ли уберут — там стандартизованные пути для совместимости, все можно посмотреть на руборде. А скроют ли страницу с описанием за авторизацией пока неизвестно, но в форме регистрации AdobeID не требовали.
          • 0
            Насчет ссылок там сказано decommissioned, что достаточно сложно для оценки будущей ситуации. А так да, делиться ссылками будут, этого у нас не отнять.
            Насчет авторизации пока не ясно: мне пришла ссылка на distribution4.html&auto=*какой-то SID*. Соответственно, AdobeID вроде как не нужен.
            • 0
              К урлам на сами файлы тоже добавили айдишник, но него пока качать даёт.
              • +3
                А вот и ответ на все вопросы.
                Important : Flash Player Distribution Download Update
                Dear Flash Player Licensee,
                You are receiving this email because you applied for and were granted a Flash Player Distribution License in the last 3 years. Adobe wants to make you aware of changes being made to this system and how this might affect your ability to download new versions of Flash Player in the future as a licensee. As a reminder, Flash Player Distribution licenses are valid for one year and must be renewed annually if you intend to continue to distribute them beyond that period.
                To improve security for all Flash Player users, we will be decommissioning the following distribution pages and download links:
                Starting January 22nd, 2016: www.adobe.com/products/flashplayer/distribution3.html
                Starting June 15th, 2016: www.adobe.com/products/flashplayer/distribution4.html
                The replacement for these pages will be live on December 8th, 2015: www.adobe.com/products/players/flash-player-distribution.html. To access this page, you will need a valid Adobe ID and have a current license. If your license has expired, you can re-apply starting on December 8th, 2015 by visiting the Adobe Flash Player Distribution page. When applying you will be required to create an Adobe ID if you do not have one. The rest of the application process remains unchanged.
                For users that have applied within the last year, all that will be required to access the new page is to create an Adobe ID with the same email address that was used to sign up for the Flash Player license. You can sign up for an Adobe ID here.
                Please Note: Microsoft System Center Updates Publisher users and Microsoft Systems Management Server users will not have to make any changes to the existing CAB file links.
                Users who have any questions may contact Adobe via the forums here: forums.adobe.com/community/flashplayer
                Additional information may be found in our Flash Player Distribution FAQ.
                Adobe Systems, Inc.

                Для безопасности пользователей это сделано, угу.
                • 0
                  Спасибо, мне это не попадалось.
                  В любом случае грех ругаться на Adobe, таких инструкций и пакетов для развёртывания нет почти ни у кого.
                  • 0
                    Это рассылка была, сам сегодня ночью ее получил.
                    Полностью согласен. За что им большое спасибо.
    • 0
      https://helpx.adobe.com/flash-player/kb/archived-flash-player-versions.html
      Надеюсь, что это не прикроют…
  • +2
    <irony properties=«В каждом подобном посте должен быть такой коммент»>
    Ну этот-то гвоздь в крышку гроба точно последний.
    </irony>
  • 0
    в Animate CC будет использоваться JS?
    а чем их Adge Animate не устроил?
    • 0
      Animate CC это старый Flash Pro, просто с навернутыми возможностями. Уже как год Flash Pro умеет HTML5+WebGL. И да, там для этого JS
      Edge как проект закрылся.
  • +7
    такое ощущение, что кому-то палец в рот не клади — дай поорать что флеш умирает. почитал оригинал — адоб никого не призывает отказываться от флеш. обычный ребрендинг. и флеш теперь не просто флеш, а еще и создание анимации для веба под хтмл. более того, в оригинале по-прежнему подчеркивается важность флеша как игровой платформы и отображение видео пока хтмл5 не хватает для этого сил
    • +1
      И действительно. В новости про Animate CC например сказано:
      Animate CC will continue supporting Flash (SWF) and AIR formats as first-class citizens.

      Одни выдали желаемое за действительное, вторые перевели ;)
  • +4
    Новое не значит лучшее. Для флеш разработчиков переход на хтмл5 является деградацией. Ни нормального ЯП ни нормальных инструментов. К примеру целая статья на хабре в стиле как сделать крутилку (http://habrahabr.ru/post/271881/) для флешера выглядит дико…
    • –1
      Я js разработчик, и для меня эта статья тоже выглядит дико, потому что она слишком простая как для хабра (в моем понимание этого ресурса ).
      Насчет ЯП, TypeScript или ES6 + babel вам в помощь, они еще молодые так сказать но вполне годные.
  • +4
    Просто продавать редактор HTML5-анимации с возможностью экспорта в разные форматы сейчас намного проще, чем FLASH-редактор с возможностью экспорта в HTML5.
  • –7
    Дело не в уязвимостях. Дело в другом.

    И вообще поражает, как в такой крупной компании смогли допустить такие разные уязвимости вообще?
    Это намекает о том, что это было специально спланировано, чтобы иметь доступ к компьютерам пользователя.
  • –2
    И бурная река флеш разработчиков принесет свой поток к стенам рынка front-end вакансий.
  • +2
    Если верить записи в блоге Adobe, на который ссылается «The Verge» (на который ссылается автор статьи), то он флеша они таки не отказываются, а всего-навсего взялись развивать направление HTML5, при этом не отказываясь от поддержки Flash:
    So today we are announcing Animate CC, previously Flash Professional CC, which will be Adobe’s premier web animation tool for developing HTML5 content while continuing to support the creation of Flash content.

    Я то уж было обрадовался, а на деле как всегда — испорченный телефон…
  • +1
    Эх… А ведь изначально это была супер прорывная технология и долгие годы оставалась таковой. Как они умудрились довести ее до такого состояния и утопить? ((
    В ведь до сих пор многие задачи на Flash решаются на порядок удобнее и проще чем на HTML5.
    • +1
      >> Как они умудрились довести ее до такого состояния и утопить?

      Известно как: довели Macromedia до состояния продажи Adobe-у, а дальше — дело техники.
    • 0
      да никак не умудрялись. в общем то это не заслуга Adobe. Современный тренд — культивировать продукт для большинства. Для большинства хватает «фермы вконтактике» и видео ютуб на хтмл5. Все что в флеше делалось легко — делается(или не очень) костылями на хтмл5. Но кого волнуют проблемы индейцев? главное что стильно, модно, молодежно. А потом переизобретем свой велосипед под названием WebAssembly, который по сути тот же флеш кастрированный, только нативно поддерживаемый браузером. Кто мешал внедрить флеш не как плагин а как часть браузера? да вообщем-то никто. Дураки работу любят…
      • 0
        На самом деле это Adobe загубили технологию. У них есть привычка нанимать много продукт и проект менеджеров, которые слабо разбираются в том продукте, на который их ставят. Если привести аналогию — это как продавца хлеба поставить продавать бетон. Я прекрасно помню время, когда дружил с разработчиками Flash Player, которые еще тогда работали в Adobe. Когда у «менеджера» возникает острая необходимость что-то реализовать в другом продукте, а рук свободных нет — они берут этих самых кодеров и кидают вообще на другой проект. Пилит утром Flash Player, а вечером тебя не месяц на Photoshop поставили. По этой причине и улучшений не особо много и качество страдает во всех продуктах. А комьюнити «слушать» начали уже слишком поздно.

        Adobe так сильно настроили рынок против себя, что когда появится Flash на WebGL — люди будут все равно говорить «говно». Тогда специально придумают WebDX какой-либ :) Лишь бы не то, где работает Flash.
  • +6
    Вот моя статья, что на самом деле происходит. А то, что тут «накопипастили» из Eset одному выдумщику известно :D

    habrahabr.ru/post/272195
  • +4
    esetnod32
    Adobe больше не будет добавлять в Flash Player новые функции, а лишь сосредоточится на поддержании его безопасности.


    Или ссылку в студию на оригинал этой фразы, или признайте, что Вы пишете отсебятину. В мире серьезных людей за слова надо отвечать. Вы серьезные люди или домохозяйки?
  • –2
    Ой да не умрет flash, он просто тихо и медленно уходит с браузера, что по сути и правильно. Самое плохое в этой тенденции это безумные сайтоделы, которые возомнившие себя геймдевами начинают клепать страшные казаулки на div-ах.
  • +2
    Желтопресная статья с желтопресным заголовком. Стыдно, господа!

Только зарегистрированные пользователи могут оставлять комментарии. Войдите, пожалуйста.

Самое читаемое Разработка