Fast Lane Ventures LLC
Компания
54,63
рейтинг
15 июля 2011 в 16:29

Разное → Стартап-линч от инвестора: первый выпуск

На прошлой неделе мы анонсировали новый хабрапроект: стартап-линч от инвестиционного аналитика Fast Lane Ventures. Условия, напомню, очень простые: вы оставляете заявку о вашем проекте, мы её анализируем в подробностях и через некоторое время публикуем.

Всего за пару дней пришло 20 заявок, что, в принципе, большой успех проекта — учитывая традиционную тягу к скрытности у нашего человека и, особенно, у нашего предпринимателя.

На этой неделе, как и обещали, публикуем первый линч. Почему первый? Во-первых, уместить все 20 заявок с комментариями в один пост нереально. Поэтому мы решили их разбить на несколько циклов и выкладывать частями в течение двух недель. Во-вторых, мы надеемся, что это не последний опыт такого рода, и желающие получить квалифицированную экспертизу ещё найдутся — форма заявки по-прежнему работает. Авторы всех заявок получат на почту уведомление о статусе рассмотрения заявки и о том, будет ли она опубликована.

Для первой публикации мы выбрали наиболее полные и содержательные заявки в тех сферах интернет-бизнеса, где у Fast Lane Ventures больше опыта. Ими оказались пять проектов:
  1. Региональные площадки для размещения резюме
  2. Selloby — мобильный сервис и сайт бесплатных объявлений для продажи, покупки, поиска работы, аренды жилья и знакомств
  3. Санвиз 3D – программа по визуализации плитки различного дизайна для ванных комнат
  4. Carmio.ru – онлайн сервис по расчету и сравнению розничных страховых продуктов
  5. Znauvse.info – проект который дает бесплатные ответы на все вопросы по смс

Структура комментариев проста: заявка (орфография и пунктуация оригинала), плюсы, минусы, общий вывод и ответ на сакраментальный вопрос — готова ли Fast Lane Ventures дать этому проекту денег? Полезное чтение для всех, у кого есть или кто только готовится запускать собственный стартап. Ну и просто для всех интересующихся темой.

Итак, поехали:

Первый


Региональные площадки для размещения резюме — проект целится в нишу, в которой крупные порталы плохо представлены: региональные площадки с вакансиями «для народа». Бизнес-модель предполагает монетизацию микроплатежами и рекламой.

Опишите в одном-двух предложениях ваш проект

Региональные площадки для размещению вакансий и резюме «для народа» а не «топ менеджеров Москвы».

В чем заключается бизнес-модель проекта, как будет формироваться выручка?

1. Микроплатежи СМС услуг (поднять объявление, выделить цветом, закрепить вверху)
2. Продажа банерной рекламы, 200-4000$ с региональной площадки в месяц, в зависимости проникновения влияние интернет в том или ином регионе.

Кто клиенты, почему они будут пользоваться вашим проектом?

— Кадровые агентства, сотрудники кадровых отделов организаций.
— Люди в поисках работы.

Крупные сайты по поиску работы, редко содержат объявления о вакансиях кассиров, продавцов, грузчиков, водителей и т.п. особенно это касается регионов. Людям нужна «родная» региональная площадка, где не нужно заполнять 10 ступеней формы, платить за регистрацию или просмотр. Где не будет спама и работы связаной с сетевым маркетингом.

Кто партнеры, поставщики, почему им будет интересно сотрудничать с вами?

Рекламодатели заинтересованы в очень четком региональном таргетинге. Очень много регионов где наша площадка может попасть в топ 3 региональных сайтов по посещаемости, в связи со слабым развитием интеренета в регионе. А рекламодатели есть и сейчас у них практически нет места где могут разместить рекламу.

Как вы видите конкурентное окружение и рынок в целом (основные
конкуренты, сегментация, total adressable market)?

Есть много крупных сайтов по поиску работы, hh.ru, job.ru,
superjob.ru, rabota.mail.ru и прочие, но всех их объединяет малая
концентрация на регионы. По сути они даже не конкуренты, у нас другая
ниша вакансий и резюме.

Почему ваш проект лучше существующих конкурентов?

— Чаще всего у них платный доступ к базам резюме, размещение вакансий.
у нас бесплатно
— Сложные формы регистрации и добавления данных, отпугивающие обычных пользователей
— На площадках ниже уровня, куча спама и дубликатов, объявлений к другому городу. У нас анализ на дубликаты, блок от спама, алгоритмы для бана переодически нарушающих правила пользователей
— На площадках ниже уровня нет помогающих функций, подбор подходящих вакансий/резюме, рассылок по заданным параметрам

Опишите план развития на один год и стратегию на ближайшие 2-3 года.

— Развитие функционала
— Написание системы позволяющая проверять каждое объявление сторонними людьми за плату (аналогия — как китайцы капчи распознают).
— Улучшение системы морфологического распознавания дубликатов объявлений
— Начать рекламирование площадки в каждом регионе

Сколько нужно времени и денег на разработку, до того, как у проекта появится первый клиент?

Проект уже запущен на 23 регионах… работает уже 3ий месяц (vnwork.ru, vlgwork.ru, jobkir.ru и еще 20). Сейчас дописывается функционал и буквально вчера лично дорисовал новый дизайн.
vnwork.ru/VNwork1.png
vnwork.ru/VNwork2.png
vnwork.ru/VNwork4.png

Первые клиенты уже есть, суммарно по 23 регионам совершенно без какой либо рекламы:
3000 уникальных посетителей, средняя глубина просмотра 8 страниц.
3500 — зарегистрированных пользователей
5000 вакансий
1000 резюме

Что нам нужно:
— Нам нужна консультация по маркетингу и собственно финансирование на маркетинг (мы развиваемся с каждым днем — но не так быстро как хотелось бы)
— 2 программиста, с окладом 15-20тысяч рублей
— 1 дизайнера с окладом 15-20тысяч рублей
— контент менеджеры, для ручной модерации «опасных» объявлений

Какие основные достижения участников команды и как эти достижения
помогут вашему проекту достичь успеха?

В команде два программиста. Рисуем, верстаем, программируем, проектируем интерфейсы анализируем поведение пользователей, статистику, анализируем рынок, общаемся с рекламодателями. Делаем все
сами — не потому, что у нас это идеально получается, а потому, что нет денег для найма сотрудников, а работать и зарабатывать хочется. Но получается не так уж и плохо… Мы два — но мы талантливы.

Первая версия запущена, пусть сыровата но уже полноценно работает. Идея о том что людям нужны именно региональные площадки доказана! Уже месяц дорабатываем нужный пользователям функционал.

Резюме нашего аналитика:

При правильном исполнении нишевые проекты могут быть очень состоятельны.
Глобальный успех онлайн классифайдов и уход от традиционных печатных форматов.
У всех российский HR-порталов есть таргетинг на регионы и небольшие города.
Уход в регионы и низкоквалифицированные вакансии – два шага в сторону от платежеспособного клиента.
Монетизация 95% hr-порталов построена по модели «работодатель платит», уход от этой модели требует тщательного обоснования.
Рекламу на подобно портале будет трудно продать из-за особенностей целевой аудитории, которая не отличается платежеспособностью и желанием что-то покупать, пока ищут работу.

Главный вопрос заключается в том, почему крупные порталы плохо представлены в этом сегменте: потому что они неповоротливы, и не успевают сделать все, или потому что ниша малоперспективна и в ней нет доходов? Что им нужно сделать для того, чтобы начать конкурировать в этой нише? Также, требуется понимание, как «закрываются вакансии», на которые вы ориентируетесь — скорее всего, без помощи интернета

Fast Lane Ventures: не проинвестируем – в случае успешности проекта абсолютный размер выручки будет небольшим. Если вы хотите заинтересовать ангела или институционального инвестора, проект должен иметь хороший потенциал выручки — от нескольких миллионов долларов через два-три года.

Второй


Selloby — Данный проект объединяет «вертикали» classifieds, аренды, знакомств и поиска работы в мобильном приложении

Опишите в одном-двух предложениях ваш проект

Selloby — социальный мобильный сервис и вебсайт бесплатных объявлений для продажи, покупки, поиска работы, аренды жилья и знакомств.

В чем заключается бизнес-модель проекта, как будет формироваться выручка?

Проект будет монетизироваться на второй стадии, после формирования постоянной базы пользователей. Планируется платное пакетное размещение для юридических лиц — автосалонов, турфирм, магазинов,
работодателей/агентств по трудоустройству. Возможны варианты платного промоутирования объявлений — поднятие в ленте, включение в фоловинги пользователей.

Кто клиенты, почему они будут пользоваться вашим проектом?

Социально активные молодые люди 20-35, пользователи фейсбука и твиттера, студенты, молодые семьи со средним достатком.

Кто партнеры, поставщики, почему им будет интересно сотрудничать с вами?

Сервис существует самостоятельно, не требует бэкофиса, фин поддержки. При успешном запуске и динамичном развитии растущая база пользователей привлечет партнеров (см п.2) для моментального и недорого оповещения/привлечения большого количества потенциальных клиентов.

Как вы видите конкурентное окружение и рынок в целом (основные
конкуренты, сегментация, total adressable market)?

Проект ориентирован на все рынки — США, Европа, Россия. В США — основной конкуренты Craiglist, eBay Classifieds, Oodle + множество мелких сервисов, не набравших большую базу. Недостаток Craiglist — устаревший дизайн и функционал, отсутсвие мобильных сервисов, высокий процент спама и фрода, плюсы — гигантская база пользователей, 15-ти летняя история. В России — единственный активный ресурс Avito — 100 000 объявлений в день на сайте.

Почему ваш проект лучше существующих конкурентов?

Selloby существует для iPhone, Android, WP7, есть полноценный вебсайт Selloby построен по принципу твиттера — быстрые короткие объявления пишутся с помощью хэштегов и саджестов, моментальное фотографирование и/или размещение фото из библиотеки
Возможность оставаться анонимным — важно для занкомств или поиска работы
Шаринг объявлений через FB и Tw
Дефолтная геолокация
Кастомная система фоловингов
Моментальная блокировка спама — блокируется не объявление, а
пользователь, разместивший спам
Удобный мессенжер — переписка с каждым пользователем ведется в самом
приложении, в отдельном треде
Нет премодерации

Опишите план развития на один год и стратегию на ближайшие 2-3 года.

До конца 2011 года выпустить продукт на рынках России и США, посредством PR и маркетинговых инструментов набрать максимальное количество пользователей — таргет 1М пользователей. Выпустить минимум две обновленных версии продукта + сервис для iPad

Следующие два года
— наращивание базы пользователей
— в 2013 — монетизация сервисов

Сколько нужно времени и денег на разработку, до того, как у проекта появится первый клиент?

Продукт готов к запуску на 100%. На создание затрачено 3 месяца, $50 000

Какие основные достижения участников команды и как эти достижения помогут вашему проекту достичь успеха?

Пелевин Алексей — ux-дизайнер, основатель дизайн-студии ПАРК, учредитель компаний Технопарк и Parcsis
Илона Исупова — CEO, руководитель проектов, ex-владелец интернет-магазина, опыт в e-commerce, PR, маркетинг

Опыт успешных проектов:
Справочно-правовая система ПРАВО.RU
Картотека Арбитражных дел kad.arbitr.ru
On-line сервис для покупки билетов и отелей anywayanyday.com
Сайт страховой компании Ренессанс Renins.com

Резюме нашего аналитика:

Проект не избитый и своевременный — недавно было еще рано, а скоро будет уже поздно.
Геотаргетинг дает большие возможности для классифайдов
Отсутствие фокуса погубило не один проект.
Запуск с нуля сервиса в пяти областях усложняет two-sided problem в пять раз: для каждой области нужно создать критическую массу пользователей.
Крайне сложно сделать мобильное приложение, которое приносит деньги. Через маленький экран телефона трудно передавать контент и создавать пользователю удобство, за которое он готов платить.

Классифайды — это сложная бизнес-модель, крайне требовательная к execution skills. Сначала нужно выстроить продукт, который понравится пользователям, а затем монетизировать его. В России уже удалось сделать успешные с пользовательской точки зрения классифайды, но success story c точки зрения денег пока нет.

Fast Lane Ventures: не проинвестируем – в основе проекта нет проверенной бизнес модели

Третий


Санвиз 3D – программа по визуализации плитки различного дизайна для ванных комнат типовой планировки, призванная помогать продавцам оффлайн магазинов эффективнее продавать.

Опишите в одном-двух предложениях ваш проект

Простая программа по 3D визуализации ванной комнаты. В строительных гипермаркетах человек подходит стенду рисует свою ванную в 3D за одну минуту и подбирает интересный ему дизайн. Если понравилось
распечатывает смету и идет оплачивать на кассу с предчеком. Программа следит за остатками и в случае недостачи отправляет запрос на поставку дилеру. Здесь видеопрезентация www.youtube.com/watch?v=Do_ByLKYAzU

В чем заключается бизнес-модель проекта, как будет формироваться выручка?

Берется процент от оплаченных предчеков. Деньги берутся с производителя плитки.

Кто клиенты, почему они будут пользоваться вашим проектом?

Производители плитки, дилеры керамической плитки. Будут пользоваться потому, что они и сейчас платят чтобы их стенды с плиткой стояли в проходимых рядах. А новый стенд будет привлекать внимание и
увеличивать продажи. Плюсом к этому можно получать оперативную информацию об объеме продаж, оперативно регулировать цены и следить за остатками на складе. Стоимость стенда сопоставима с существующими экспозиторами.

Кто партнеры, поставщики, почему им будет интересно сотрудничать с вами?

Производители керамической плитки. Заинтересованы в новых «фишках» для увеличения продаж. Сейчас продавцы в магазинах делают 3D визуализацию вручную, а мы сделаем так, что 3D визуализацию будут делать сами покупатели. И это будет доступно только для керамической плитки наших партнеров. Если стенд увеличит продажи хотя бы на 1%, то объем продаж производителя возрастут на миллионы рублей.

Как вы видите конкурентное окружение и рынок в целом (основные
конкуренты, сегментация, total adressable market)?

Программы 3D визуализации плитки составляют конкуренцию, но в сегментах «бутиковых» продаж. Наш продукт ориентирован на гипермаркеты, когда покупателю не уделяют внимание и он вынужден делать 3D визуализацию сам. На данный момент аналогов в России нет. Есть слухи что есть за рубежом, но нет подтверждений. Сейчас в России есть еще 2 компании ведущих работу над подобным проектом.

Почему ваш проект лучше существующих конкурентов?

1) Компания ведущая разработку No.1 — знают рынок изнутри, но слабы в
технической части. Уже 1 год ищут финансирование проекта. Мы же
команда в которой есть и «технари» и
«продавцы».
2) Компания которая делает уже оффлайн продукт и которая «украла» нашу идею на выставке плитки. Они уже 5 лет занимаются данным направлением и поскольку самостоятельно не придумали вектор развития продукта, то вероятно мы будем генерировать идеи лучше и опережать их.

Опишите план развития на один год и стратегию на ближайшие 2-3 года.

1-ый год: внедрение стендов для одного производителя во всех крупных строительных гипермаркетах России. Продвижение продукта на рынке, чтобы остальные компании узнали о новом способе продвижения.
2-3 год: объединение информационной системы о продажах, остатках для всех производителей. Замена данной системой менеджеров по снабжению/продажам в оптовых компаниях, которые следят за состоянием
остатков в магазинах и продажей.

Сколько нужно времени и денег на разработку, до того, как у проекта появится первый клиент?

1) На разработку — 1 миллион рублей, 6 месяцев.
2) Первый клиент — идут переговоры на покупку еще не созданной системы
или создания совместного предприятия.
Здесь главное обрести партнера еще до выпуска продукта

Какие основные достижения участников команды и как эти достижения помогут вашему проекту достичь успеха?

1) Лидер — предприниматель (от слова предпринимать=)), коммуникабельный с хорошим образованием и уровнем IQ.

Резюме нашего аналитика:

Очень правильно поставлена задача – визуализация не должна быть сложной технически и занимать много времени.
Бесплатность для пользователя.
На мой взгляд, в приложении есть перекос в сторону интересов производителя и продавца, который не останется незамеченным покупателем.
Также, приложение не решает многих вопросов, которые ставит перед собой покупатель – как варианты различаются по цене, визуализация индивидуальных особенностей проекта, учет нестандартных размеров.
Модель монетизации требует верификации, т.к. для модели revenue share нужно убедить продавца, что именно приложение помогает продавать.

В данном проекте сосредоточены интересы производителя, магазина и покупателя, и во много успех будет зависит от их правильного баланса. Также, на мой взгляд, перспективна реализации этой модели в формате интернет магазина.

Fast Lane Ventures: не проинвестируем – так как b2b проект не являются нашим ключевым фокусом (80% проектов в портфеле ориентированы на конечного потребителя) и в проекте нет интернет-составляющей.

Четвёртый


Carmio.ru – онлайн сервис по расчету и сравнению розничных страховых продуктов.

Опишите в одном-двух предложениях ваш проект

Carmio.ru — онлайн сервис по расчету стоимости различных страховых продуктов в различных страховых компаниях России. Сервис предназначен для быстрого и удобного расчета страховок и ориентирован как на профессионалов страхового рынка (страховых брокеров, агентов) так и на обычных пользователей, который хотят рассчитать и оформить страховку.

В чем заключается бизнес-модель проекта, как будет формироваться выручка?

Бизнес-модель проекта:
2.1 Продажа лицензий на необходимый срок пользования системой для страховых брокеров, агентов. Расчет стоимости месяца пользования ведется с использованием гибкой системы скидок в зависимости от количества необходимых лицензий, количества заказываемых месяцев и интенсивности, что позволяет делать систему доступной даже для индивидуальных агентов, а для крупных брокеров создает существенные скидки.
2.2 Продажа страховок обычным пользователям, которым необходимо что-либо застраховать. Реализовано это следующим образом — клиент рассчитывает стоимость страховки, если его заинтересовало предложение,
он оставляет заявку на сайте, либо звонит по телефону оператору, после чего мы переадресовываем заявку нашим партнерам, которые непосредственно занимаются страхованием, в результате клиент оформляет
страховку у наших партнеров, а мы получаем определенный процент от сделки. В дальнейшем планируется открытие собственного брокерского страхового агентства.
2.3 Абонентская плата для страховых компаний за их присутствие в системе расчета.

Кто клиенты, почему они будут пользоваться вашим проектом?

Клиентами нашего сервиса являются страховые брокеры, агенты, которым каждый день необходимо рассчитывать для клиентов стоимости страховок, затрачивая при этом слишком много времени, ведь у каждой страховой компании реализован свой калькулятор для расчета страховок, в результате чтобы выполнить расчет, к примеру, по 15 компаниям необходимо иметь 15 разных калькуляторов. С помощью сервиса Carmio.ru выполнить такой расчет можно всего за 1 — 2 мин. Также клиентами могут являться обычные пользователи, которым необходимо застраховать автомобиль или любой друг вид страховки.

Кто партнеры, поставщики, почему им будет интересно сотрудничать с вами?

Партнеры нашего проекта — это прежде всего страховые компании, ведь это прямая реклама их услуг, мы внедряем их тарифы, методики в наш сервис, в результате пользователи рассчитывают страховки и в дальнейшем приобретают страховые полисы. Также на начальном этапе партнером выступает крупный страховой брокер, для консультирования и выявления потребностей и необходимого функционала сервиса.

Как вы видите конкурентное окружение и рынок в целом (основные
конкуренты, сегментация, total adressable market)?

Конкурентами нашего сервиса являются компании, которые реализовали свои системы расчета по 3-м видам страхования: КАСКО, ОСАГО, Зеленая карта. Но отличие в том, что наш сервис будет гораздо функциональнее и предлагает потребителю более широкий спектр возможностей для расчета. Это и расчет страховки по Личной защите, ДМС, Ипотечное страхование, Туризм и др. по различным страховым компаниям.

Почему ваш проект лучше существующих конкурентов?

Carmio.ru — будет первый в рунете проект, с помощью которого можно рассчитать одновременно несколько различных страховых продуктов. На сегодняшний день в рунете нет ни одного сервиса с таким функционалом. Мы планируем сделать возможным рассчитать страховку не только по общеизвестным видам страхования КАСКО, ОСАГО, Зелена Карта, но и по другим видам — ДМС, личная защита, ипотечное страхование в различных страховых компаниях. Те проекты, которые реализованы сейчас в интернете — это сайты, которые предлагают рассчитать страховку и в конце после расчета требуют оставить контактные данные, чтобы можно было связаться с клиентом и предложить ему услуги. Отличие нашего проекта в том, что мы не требуем никаких контактных данных, клиент после расчета страховки с помощью нашей системы видит результаты расчета, и уже сам принимает решение подходит ли ему цена или нет. Также основное отличие нашей системы расчета от существующих тем, что мы внедрили максимальное возможное количество параметров для расчета, что является самым главным плюсом. Ведь сервис ориентирован на профессионалов страхового рынка — брокеров, для которых использование такой системы поможет сократить время расчета страховки, а следовательно увеличится производительность труда.

Опишите план развития на один год и стратегию на ближайшие 2-3 года

Стратегия развития проекта: Регистрация в качестве юридического лица, поиск помещения для компании, доработка необходимого функционала, организация масштабной рекламной компании проекта, поиск
клиентов-партнеров со стороны страховых компаний, обработка заявок со стороны пользователей на покупку страховок. Если говорить о планах на ближайшие 2-3 года — то это прежде доработка нашего сервиса до полноценного портала по страхованию для тех кто непосредственно работает в области страхования. Т.е. создание максимально удобной среды для работы страховых брокеров/агентов. Также в дальнейших перспективах открытие собственного брокерского страхового агентства.

Сколько нужно времени и денег на разработку, до того, как у проекта
появится первый клиент?

На данной стадии реализации проекта, клиенты уже есть. Но их не так много как хотелось бы, необходимы денежные средства для доработки проекта и рекламы. Необходимы инвестиции в размере 1,5 млн. руб.

Какие основные достижения участников команды и как эти достижения
помогут вашему проекту достичь успеха?

В состав участников проекта входит 5 человек: организатор проекта, программист, который имеет большой опыт в реализации сложных интернет проектов, вэб-дизанер, 2 консультанта по страхованию, которые имеют высшее образование по данному направлению и работают в страховом бизнесе более 5 лет. В результате у нас сплоченный коллектив, каждый из участников отлично знает свое дело, что безусловно помогает в реализации проекта.

Резюме нашего аналитика:

Перспективный рынок, который растет органически и за счет повышения роли интернета в привлечении клиента
Проект нацелен на создание понятного удобства пользователю
С точки зрения usability, Сarmio делает сравнение по нескольким компаниям, упрощая жизнь пользователя, но затем усложняет процесс принятия решения и покупки

Carmio работает на очень кокурентном рынке, являясь одним из более чем десяти подобных сервисов. При высокой стоимости привлечения клиента очень важно построить customer retention и механизм cross sales.

Fast Lane Ventures: не проинвестируем, т.к. для нас приоритетны малоконкурентные ниши, в которых есть возможность создать компанию-лидера.

Пятый


Znauvse.info – проект который дает бесплатные ответы на все вопросы по смс и монетизируется за счет рекламы. После изучения сайта не до конца понятно, присоединяется реклама к ответному сообщению, или пользователь навсегда попадает в базу рассылки.

Опишите в одном-двух предложениях ваш проект

ЗнаюВсе! — бесплатные мобильные ответы на все вопросы по смс: достаточно написать вопрос по смс и в течение нескольких минут получить краткий ответ.

В чем заключается бизнес-модель проекта, как будет формироваться выручка?

Пользователи ЗнаюВсе! — обращаются за помощью, задают вопросы, которые их волнуют, доверяют сервису и считают его своим «другом», который может помочь ему в любое время.

Это дает возможность рекламодателю использовать данные пользователя (таргетинг) и учитывать его покупательские способности и настроения для проведения эффективных рекламных акций по смс. Для рекламодателя можно предоставить различные схемы проведения рекламных акций.

Кто клиенты, почему они будут пользоваться вашим проектом?

Аудитория — молодежь и молодые взрослые 14-30 лет. ЗнаюВсе! дает возможность не только получить ответ на любой вопрос, но и выступает в роли помощника и советника. Пользователи могут пользоваться ЗнаюВсе! так, как захотят: для развлечения (попросить анекдот), как справку, получать энциклопедические данны, как решение повседневных задач или как советника. За счет того, что ответ дают живые люди, ответ получается тоже «живым» и настоящим.

Кто партнеры, поставщики, почему им будет интересно сотрудничать с вами?

Рекламодатели — «молодежно ориентированные» компании. Наши пользователи — это целевая аудитория таких компаний: модная одежда, кафе, кинотеатры, музыка и прочее.

Как вы видите конкурентное окружение и рынок в целом (основные конкуренты, сегментация, total adressable market)? Основные аналоги сервиса — online Q&A системы, справочные. Полностью идентичного аналога («вопросы и ответы по смс») в России я пока не видел.

Почему ваш проект лучше существующих конкурентов?

онлайн Q&A системы дают возможность задать вопрос из браузера. Ответ можно ждать достаточно долго. ЗнаюВсе! дает возможность задавать вопросы «на лету», «на ходу», в движении, где бы человек ни был. ЗнаюВсе! — это личный помощник и ответ дает только один человек, за
счет этого достигается более высокая лояльность пользователя.

Опишите план развития на один год и стратегию на ближайшие 2-3 года.

За год добиться 10 000 вопросов в месяц в г. Хабаровск и найти рекламодателей для окупаемости. За 2-3 года выйти на регион\\страну.

Сколько нужно времени и денег на разработку, до того, как у проекта появится первый клиент?

~полугода, ~500 000р.

Какие основные достижения участников команды и как эти достижения помогут вашему проекту достичь успеха?

Создан прототип системы, позволяющий принимать смс и давать ответы. Подробнее: www.znauvse.info.
Собрана команда, готовая развивать проект.

Резюме нашего аналитика:

Мобильная реклама обладает наиболее высокими показателями по эффективности по сравнению с другими рекламными каналами
Интересная концепция
Основное опасение вызывает соотношение издержек на процессинг операторами вопросов пользователей и соответствующая выручка от рекламодателей
Вероятен высокий процент запросов, не связанных с услугами партнеров, и, соответственно, с получением выручки.

В России все короткие номера, оказывающие услуги по бронированию являются платными, несмотря на 10% долю в выручке от заказанных через них услуг. Для лучшего формулирования бизнес модели стоит обратить внимание на:
• бизнес-модель justdial,
• и историю развития сервиса kgb.com – их сервис был платным и стоил $0.99.

Fast Lane Ventures: не проинвестируем, так как в основе проекта нет проверенной бизнес-модели, возможность построения маржинального бизнеса не доказана.

Общее резюме:


  1. В представлении идеи крайне важна структура, короткие и четкие предложения, наличие метрик (если говорить о целевой аудитории – млн. человек, если о рынке – млн. долл, если о b2b-рынке – количество потенциальных клиентов, и т.д.)
  2. Две трети описаний заняли больше одной страницы, некоторые — больше трёх страниц. Кратко сформулированная идея привлекает больше внимания: если команда способна донести идею на одной странице — это удобно и производит приятное впечатление. Справедливости ради отмечу, что именно одностраничные документы — самые трудные в создании.
  3. 90% авторов идей благополучно избежали ответа на вопрос о размере рынка. Если ответ на вопрос инвестора или партнера «обтекаемый», и не содержит того, что ожидалось услышать в ответ, может возникнуть впечатление, что команда недостаточно хорошо понимает свой рынок или несерьезно настроена.
  4. Имеет смысл приводить узкоспециализированные или технологические темы в формат удобный для восприятия, и давать ссылки на смежные области.


Кстати, если представители попавших в первый выпуск линча проектов, есть на Хабре — напишите об этом в комментариях или в ЛС, я добавлю вас в пост и, конечно, будет очень интересно обсудить с вами результаты экспертизы.

Чтобы не пропустить следующие выпуски — подписывайтесь на наш блог, и вы увидите наши посты в своей хабраленте.
Автор: @andorro
Fast Lane Ventures LLC
рейтинг 54,63
Компания прекратила активность на сайте

Комментарии (39)

  • +3
    Я автор первого рассмотренного здесь стартапа, чесно, даже не думал, что будет какойто фидбэк… спасибо
    Если получу комментарии от хабрасообщества буду очень признателен…
    всем стартапам успехов…

    • +3
      Обещали — сделали. Спасибо за участие :)
      • +2
        Я не стартапер и не инвестор, я тот, кто зарабатывает своим делом и не вчера, не владелец заводов, газет, пароходов, но на жизнь хватает.

        Хочу высказать по первому делу: вы взяли на себя роль «учить»/наставлять — ибо бизнес-линч это мастер-класс, дак вот хотелось бы немного полинчевать вас со своей «колокольни» немного в «бодром стиле» — чисто ради жанра ок? :)

        Итак, по-первому делу хочу высказать мое субъективное мнение:
        Имхо, почти все минусы — либо однобоки, либо недальновидны, смотрим:

        "- У всех российский HR-порталов есть таргетинг на регионы и небольшие города."

        И что? На заборе тоже написано, а там дрова лежат. Если бы качество этого таргетинга удовлетворяло
        подавляющую массу регионов, то этот стартап бы не возник. Стартап как раз и пишет, о попытке занять вакуум в нише «заМКАДье + вакансии не_топов и не_IT»

        "-… низкоквалифицированные вакансии – два шага в сторону от платежеспособного клиента"
        зачем-то раздуто на два минуса, и можно смело объеденить со следующим минусом:
        "-… будет трудно продать из-за особенностей целевой аудитории, которая не отличается платежеспособностью..."

        Это можно было написать, одним тезисом — уход от платежеспособной аудитории, но даже в такой формулировке это еще более спорный момент. Микроплатежи и «Джинса», это как раз целевой продукт «такой» аудитории. Именно недостаток образования или таланта, и как следствие поиск НЕвысокоинтеллектуальной работы и поддерживает до сих пор рынок рингтонов, «узнай свою фамилию», и «дом-2» :) Грубовато, но суть вы поняли, эта аудитория при честном и правильном подходе, доступности платежа и его невысокой стоимости, гораздо более смелая в совершение платежа за услугу «показать всех работодателей», нежели аспирант экономического факультета, в голове которого, вмиг проскочат строчки из капитала Маркса и он подумает, что это ошибочный подход и платить должен работодатель.
        То есть, суждение не подкреплено опытом реального дела, а также не учитывает тенденции того, что интернет сейчас уже начал активное проникновение в казалось-бы «компьютерно-неграмотную» аудиторию. Поверьте, «эта» (как её назвало агенство) аудитория, уже давно освоила мобильного клиента под одноклассников (при всей «кривожопости» js-скриптов на оном портале, что заставляет его адски тормозить). И хороший, удобный простой интерфейс легко освоится ими тоже.

        На этот минус, я бы поставил плюс.

        " — Монетизация 95% hr-порталов построена по модели «работодатель платит», уход от этой модели требует тщательного обоснования"
        Когда Олег Тиньков открывал свой ТКС Банк, 100% банков работали по-другому, это не помешало им даже при их «конском» годовом %, набрать плановый объем контрактов и продолжать набирать обороты. Банков много — «а он такой один», так что 95% это ни о чем не говорит, да хоть 100%, чем меньше «подобного», тем выше сам УТП (уникальное торговое предложение).

        Как вывод, считаю данный линч полностью высосанным из пальца и относиться к нему серьезно даже не стал бы, напротив, считаю его бесполезной шарой комм.тайны.

        P.S.: Я бы линчевал этот проект с позиции информационной модели, вот тут да, тут шанс порваться есть.
        Есть 3 устоявшиеся парадигмы: вертикальный портал, горизонтальный портал, z-портал (когда и вглубь и вширину). Энтропия не щадит никого, поэтому фокусировки энергии как-правило хватает либо на качечтвенный вертикальный, либо на качественный горизонтальный, попытки при прочих равных создать конкурентный обоим z-портал, обычно связаны с большими ресурсами и очень продуманной саморегуляцией, иначе потребуется огромный обслуживающий штат и резкий рост затрат, что уменьшит норму прибыли и маржу. И вот именно от того, какую структурную стратегию они задумали будет зависеть успех портала. А если сама информационная услуга востребована, то монетизиация у неё будет. Когда Google в лице известных двух молодых людей получили первый чек, они получили его еще не имея модели монетизации вообще. Инвестор (подъехваший на своем корвете и выписавший чек) сказал так: если это нужно многим, то монетизация это уже не вопрос.
        • +2
          И да, совсем 1-ому стартапу — посмотрите в сторону налаживания более гарантированной обратной связи между работодателем и соискателем, на мой взгляд более на 40% вакансий размещенных (видимо автоматически) работодателем, посланные резюме вообще не были прочитаны, отдел кадров или забивает на это или просто даже не следит за каналом, пачками постят, а люди потом ждут реакции, и если потом позвонить, то узнается, что никто даже не в курсе что вы куда-то что-то посылали. Смысл тогда указывать электронные реквизиты, я не понимаю. У меня жена так устраивалась на работу, реально почти мгновенно отреагировали только сберик и МТС, у них видимо электронную почту принято читать, в остальных конторах «планктон» ленивый и убогий в кадровых отделах, им надо чтобы их за уши повернули к монитору. То есть если вы взяли на себя ответственность, как работодатель разместить вакансию имейте ответственность либо какие-то галочки прокликать на соискателях (да/нет/смотрим) либо хотя бы снять вакансию вовремя. И да — все федеральные порталы очень скудны по наполнению региональной инфой.

          P.S.: И да, еще раз извиняюсь перед хабровчанами за «искромётные портянки», у меня почему-то всегда так, редко но много.
      • +2
        По второму проеку: Selloby
        Согласен почти полностью и даже ввернул бы поболее: фокусировка это важнее чем может показаться, стартап видимо не понимает что такое энтропия информации или понимает слабо.
        Влезание одновременно в такие пласты как «недвижимость», «работа», «знакомства», не только летальное распозиционирование с точки зрения маркетинга, но и почти летальный исход при дальнейшей попытке унифицировать такие разные по структуре базы. Я себе слабо представляю расширенный поиск по такому
        одному порталу, он выглядит как три суба — но тогда это три независимых проекта, в чем плюс для конечника чтобы ему подавали сразу эти три блюда на один стол я не понимаю. Представляю себе форму расширенного поиска по этому УНИ-Порталу:
        Я «Парень»/«Девушка»,«Съемщик»/«Арендатор», «Работодатель/Соискатель»
        ищу
        «Парня/Девушку»,«1,2,3-х, комнатную квартиру», «с последующим трудоустройствм»…
        Типа решите 3 проблемы сразу, что ж может это даже и забавно, зато такие честные поисковые срезы

        Ищу Девушку, сдающую комнату в 3-х комнатной квартире, желательно работающую в сфере IT
        • 0
          «Спасибо», за то что слили карму.
          • +2
            Почему вы уверены, что это за комментарии к этому топику?
    • +3
      Крупные сайты по поиску работы, редко содержат объявления о вакансиях кассиров, продавцов, грузчиков, водителей и т.п. особенно это касается регионов.

      Кассиры, продавцы, грузчики, водители и т.п. редко ищут вакансии в интернете, в большенстве случаев из-за слабого компьютерного образования, особенно в регионах.

      [sarcasm]
      Представляю как грузчик или кассир постит в интернете свое резюме и толпы работодателей начинают разрывать их телефон :)
      [/sarcasm]
      • +3
        Опыт работы грузчиком? Рекомендации? :)

        А если серьёзно, для студентов, например, хороший вариант — даже в провинции молодёжь уже вполне мобильна и интернетизирована, для поиска подработок им такой сервис бы не помешал.
        • НЛО прилетело и опубликовало эту надпись здесь
          • +3
            Ну так много чего есть оффлайнового. Магазины, библиотеки, кинотеатры — даже почту и ту не Гугл придумал. Что, интернет весь позакрывать теперь?
      • +2
        На самом деле проблема не в этом, не знаю как по регионам, но в Питере вполне достаточно вакансий грузчиков и кассиров и водителей на том же hh. Так что проблема высосана из пальца. В остальном все правильно расписано в фидбэке, особо добавить нечего, кроме того, что ИМХО овчинка выделки не стоит, ради привлечения клиентов в виде работодателей вам придется убедить их размещать вакансии в онлайне, а после того, как они обратят свой взор на онлайн вполне вероятно они потянутся на hh, job и прочие.

        ИМХО в HR нише стоит строить крупного глобального игрока уровня hh.ru, но с бесплатной моделью размещения вакансий (кстати по некоторым регионам у hh раньше была возможность размещать несколько бесплатных вакансий). Правда для этого придется решить много сложных проблем, которых избегают сейчас крупные ресурсы за счет своей платности, а именно борьбу с левыми вакансиями, борьбу с дубликатами и т.д.

        И второй вариант — это путь IT-mozg, то есть не региональное разделение, а нишевое, хотя самую онлайнизированную нишу они уже заняли :) Разве что отдельный ресурс по топ-менеджменту можно сделать, там тоже онлайн внедрен по максимуму и я кстати не знаю, есть ли крупные онлайн-игроки там сейчас.

        Ах да и еще вариант, те же вакансии для малого бизнеса, именно куча маленьких контор, не способных платитить тому же hh. В общем есть варианты разделения и мне кажется, региональный здесь — не лучший.
        • 0
          бесплатному ресурсу, чтобы стать крупным игроком, нужно иметь какие то конкурентные преимущества. А это стоит денег
          Еще стоит денег модерация объявлений.

          • 0
            Модерацию надо решать технологически, денег много не бывает. Бесплатность — это уже конкурентное преимущество, будь игрок типа hh бесплатным, я бы первым разметсил там свои вакансии, которые есть на хабре, есть на IT-mozg, но их нет на hh, так как мы маленький стартап и у нас каждая копейка на счету, а hh не дает никаких гарантий на найденного спеца, при этом деньги берет :)
            • +1
              Модерацию надо решать технологически — если решите. можете идти работать в гугл-яндекс. Пока почему то job-ресурсов модерация и ручная.
              Так потому хх платный, что дает дополнительный сервис, ручную модерацию и тд

              Короче, что касается рег. job-сайтов, ну на сапе заработать там можно будет, почему бы нет. Но денег уйдет на продвижение прилично.
              • +1
                Ваше мнение понятно, типа не стоит соваться туда, где уже есть крупные игроки :) Хорошо, расскажите, какое конкурентное преимущество у IT-mozg по сравнению с HH, что HH в итоге инвестировал в него денег?
                • 0
                  Без понятия. Я на этот «мозг» ни разу не заходил. Давно подбором персонала не занимался. Ну и в принципе, почему я то должен рассказывать? это пусть из ХХ кто-нить рассказывает — они же деньги вкладывали (и многие кстати тоже не понимают — зачем, почему, отчего — может денег много, что не вложить — не первая покупка ведь) :)
    • 0
      А измеряли ли вы конкурентов на всех региональных рынках, на которые «вышли»? В Саратове у вас есть уже сайт?
  • 0
    офтоп по поводу м-ра Скруджа: именно из-за этого персонажа Диснея многие люди, даже преподаватели экономической теории, уверены в том, что знак доллара рисуется с двумя черточками $)
  • +1
    Какой длинный текст.
    • +2
      Добавил саммари в начале для упрощения навигации. Обойтись без приведения текста заявок было нельзя.
  • +1
    Как интересно :) Писал сотню писем инвесторам — отвечали редко и сухо. Хороший фидбек даёте, молодцы.
  • +3
    Прочитал, могу только одно сказать, если ежедневно в фонды падают кучи вот таких вот заявок, то я бы не хотел работать в фонде аналитиком :)
    • +1
      Заявки попадают очень разные.
      Жанр «питч инвестора» не освоен совсем.
  • 0
    > Fast Lane Ventures: не проинвестируем – в основе проекта нет проверенной бизнес модели

    Кто не рискует, тот не пьёт шампанского.
  • +2
    Все пять проектов — абсолютный ноль.

    1. Резюме — навалом в Рунете. Кроме того, сейчас всё больше людей приходит в региональные управления Федеральной службы занятости РФ — там всё самое реальное, ценное и надёжное.
    2. Есть куча аналогичных и весьма уже давно популярных сервисов. Только в целом объявления в Интернете — малоэффективная штука вообще. Slando и Avito — загляните в поиск. В каждом городе есть по 5-6 приличных досок объявлений, которые, как правило, имеют прямое отношение к аналогичным своим же печатным изданиям. Этот момент очень ценят клиенты.
    3. В любом солидном магазине предложат огромный альбом, образцы и т.п. И мастер-консультант всё дополнительно обскажет. Если клиент пришёл просто «поглазеть», т.е. никакой 3Д не поможет ему что-то продать. Ею нужно будет уметь пользоваться. И покупатель ещё должен что-то РИСОВАТЬ?????
    4. Страхователю важна динамика и событийность финансовых отношений со страховщиком, а не просто обыкновенный линейный расчёт. К тому же, это намного сложнее, например, кредита. Никакой связи между принятием решения и этими цифирьками.
    5. Чем отличается от обыкновенного поиска? Кто будет отвечать на вопросы? За какие деньги? И опять — режущая глаза реклама?
    • 0
      По первому не согласен, мне кажется еще есть что дорабатывать и кусок от пирога реально откусить, остальные полностью согласен!
    • +1
      Все проекты имеют право на жизнь. Не обязательно создатели сделают успешный проект с первого раза.
  • +2
    Tyche писал?
    Хороший анализ, но нигде ни слова не сказано про команду, только про бизнес-модель и потенциал.

    Еще в ступор ввел тезис «для нас приоритетны малоконкурентные ниши, в которых есть возможность создать компанию-лидера». Купоны (Купибонус), авиабилеты (Джизо), дейтинг (Теамо), лидогенерация по недвиге (Домгео) — малоконкурентные? :-)
    • +1
      Я думаю, для них приоритетны в первую очередь те проекты, где есть саксес-стори, чтобы шишек не набивать. С этим я столкнулся много лет назад, когда писал книги. Пришел к издателям, говорю — вот написал книгу по Bryce (3D генератор ландшафтов), такой книги на русском нет, берете? На что получил ответ — вот если бы ты написал про Word или Photoshop — тогда взяли бы, а эту нет, не возьмем. И на полке тут же стоит десяток книг по Word и Photoshop.

      Я сперва удивился, а потом понял. Любой издатель, как и инвестор, предпочтет работать с известным проектом, когда они могут прикинуть, как будет продаваться книга (проект). Если Фотошоп берут — возьмут и новую книгу по нему. А неизвестная книга — это большой риск.

      И только действительно талантливые издатели могут увидеть потенциал у автора, и рискнуть, и заработать. Вот как Питер Тиль, например. Но нашим инвесторам до него, как до Луны, им самим надо учиться и учиться еще.
      • +1
        Логика и сравнение интересные.
    • +1
      Команду заочно оценивать не умеем :)
      • 0
        А зачем про нее спрашивать тогда? :-)

        Про малоконкурентные нищи что скажешь?
        • +1
          Re Команда: Нелогичнее было бы, если бы этого пункта не было, вопрос как сделать его полезным. В следующий раз буду писать «у вас ничего не выйдет»

          Re нищи: иногда и хочется, и колется, думаю так.
          • 0
            Re Команда:
            Согласись, что странно выводить команду за скобки, если учесть, что это один из трех китов хорошего стартапа, вместе с рынком и продуктом. При этом на сид-стадии многие (нормальные) VC/ангелы инвестируют прежде всего в команду.
            • 0
              Если бы кто-то круто расписал про команду, я бы обязательно написал. Почему-то 95% либо пишут обтекаемые вещи «учавствовал, создавал, и т.п.» или ставят название больших проектов, не конкретизируя своего участия.

              По поводу команды — я апсолютно согласен. Есть даже шутка, про то что плохая команда и супер идея это ничего, а вот супер команда и плохая идея это рабочий проект.
              • 0
                Будем считать, что это линч идей и концепций, а не целых проектов. Тогда и завышенных ожиданий не будет. Хотя по уже готовому продукту можно косвенно судить о «качестве» людей, его запускавших. По концепту и планам, конечно, такое сделать не получится.

Только зарегистрированные пользователи могут оставлять комментарии. Войдите, пожалуйста.

Самое читаемое Разное