Fast Lane Ventures LLC
Компания
54,63
рейтинг
28 апреля 2012 в 15:26

Разное → Lokata.ru – онлайн-каталог для покупок в оффлайне



Fast Lane Ventures запустила свой новый проект Lokata.ru: первый в России онлайн-сервис поиска товаров и услуг по каталогам торговых сетей. Принцип сервиса – находить товары и услуги самого широкого профиля с помощью онлайн-каталогов. Через сайт Lokata.ru, приложение для iPhone или Android, вы можете:
• Искать и находить товары и услуги любой категории по каталогам торговых сетей
• Находить нужные вам магазины/точки обслуживания поблизости
• Узнавать адреса и часы их работы

Принцип работы сервиса очень простой: торговые сети, рестораны и др. предоставляют «Локате» информацию о своих предложениях, ну и, конечно, информацию о расположении и работе своих торговых точек. Lokata эти данные сортирует и позволяет находить как по каталогу, так и с помощью геолокации или просто по карте, расположенной на сайте.

Как это работает


Ни сайт, ни мобильные приложения не требуют регистрации. Установив приложение из Google Play или AppStore, вы можете сразу начинать работу – посмотреть всё, что есть рядом с вами:



Или же настроить фильтры и посмотреть все предложения, доступные по интересующему вас товару:



Каталоги, которые вы увидите – те же самые буклеты, что вы можете найти у себя в почтовом ящике или в самом магазине. Лучше всего это смотрится на большом экране, близком к физическим размерам самого каталога, но даже 4-дюймовый смартфон благодаря зуму позволяет рассмотреть все предложения в деталях:



Одна из особенностей каталогов Локаты – их актуальность. Если речь идёт об акции, то вместе с информацией о предложении будет указан и срок его истечения:



После того, как вы долистаете каталог, Локата предложит вам взглянуть на похожие предложения от других компаний:



Преимущество web-версии перед мобильной в том, что, помимо похожих каталогов, она предлагает ещё и посмотреть адреса ближайших магазинов, для которых актуальны эти предложения:



Желающие получать информацию о новых предложениях по интересующей их категории могут подписаться на email-рассылку на самом сайте либо настроить оповещения в статус-баре в мобильном приложении.

История создания


Судя по списку самых популярных каталогов, пока что Lokata распробовали в основном женщины — что, в принципе, и неудивительно, если вспомнить, кто больше всего любит полистать красочные буклеты магазинов в оффлайне :)



Однако, возможно, это временное явление — потому как у европейских аналогов мужская и женская аудитория делится примерно пополам.

Сервис разработан немецкой компанией Bonial International Group, первой в Европе реализовавшей концепцию «ищем онлайн, покупаем оффлайн» (онлайн-сервис kaufDA) и запущен в партнёрстве с Fast Lane Ventures.

Он объединяет мощную поисковую систему, геолокационную платформу и возможность просмотра брошюр и каталогов в режиме онлайн. Благодаря этому сочетанию, пользователи kaufDA могут находить ближайшие магазины и узнавать их часы работы, а также получать самую свежую информацию о специальных предложениях и новых каталогах и брошюрах любимых и ближайших магазинов. Сервис стал очень популярен в Германии, предоставляя на сегодняшний день информацию о 200 000 торговых точках по всей Германии и имея 32 миллиона уникальных пользователей в месяц. В 2011 году менеджмент kaufDA создал компанию Bonial International Group для реализации аналогичных проектов за пределами Германии. Первым таким проектом компании стал запущенный в конце 2011 года французский сервис Bonial. У нас партнёром по запуску российской версии была выбрана компания Fast Lane Ventures.

На данный момент в базе сервиса находится 260 каталогов от 105 ритейлеров. Как пишет Digit.ru, сервис не адаптирует каталоги, полученные от компаний – как правило, это электронные версии рекламных буклетов, которые можно найти в самих торговых точках ритейлеров. По замыслу создателей Lokata, ритейлеры заинтересованы в том, чтобы размещать в каталогах наиболее интересные предложения, и со временем, если модель сервиса окажется удачной, возможно, начнут создавать каталоги специально для него.

Пока размещение каталогов в системе бесплатное. Lokata проводит тестовый период, по окончании которого будет проводиться оценка эффективности сервиса. Как сообщается на официальной facebook-странице Fast Lane, делать это будут как сами ритейлеры, используя традиционные методики мониторинга (опросы покупателей, купонные распродажи и т.д.), так и разработчики Lokata, отслеживая самые интересные пользователям предложения. После того, как истечет ознакомительный период, Lokata начнет вести переговоры с ритейлерами о платном размещении каталогов, рекламных акций и купонов на скидки, — пишет Digit.ru.

Аналоги и перспективы


Прямых конкурентов сервиса в России пока нет. Foursquare и «АльтерГео» предоставляют информацию о торговых точках поблизости от пользователя – но не содержат каталогов товаров и новых предложений. Кроме того, это направление деятельности в принципе не является для них приоритетным, так что Lokata.ru получает все преимущества нишевого сконцентрированного проекта.

Яндекс.Маркет представляет собой гораздо более развитый каталог, но ограничен в рамках своей специфики только промотоварами, тогда как в Локате есть и продуктовые магазины, и питание, и сфера услуг.

К слабым местам «Локаты» можно отнести отсутствие адаптации основного контента – каталогов – под нужды веб и мобильных пользователей и ограниченность самого предложения.

Однако оба эти недостатка планируется устранять со временем – количество ритейлеров в системе постоянно растёт и, если проект покажет свою эффективность, руководство Lokata рассчитывает на повышение качества предоставляемых материалов. Сильная сторона Локаты – сам формат каталогов, востребованный аудиторией сервиса.

Заходите на сайт, скачивайте приложение и пробуйте его уже сейчас. А ещё вы можете смело порекомендовать «Локату» вашей девушке, маме или коллегам по работе: скачайте им приложение для их смартфона – им понравится!
Автор: @andorro
Fast Lane Ventures LLC
рейтинг 54,63
Компания прекратила активность на сайте

Комментарии (21)

  • 0
    market.yandex.ru?
    • 0
      Яндекс.Маркет представляет собой гораздо более развитый каталог, но ограничен в рамках своей специфики только промотоварами, тогда как в Локате есть и продуктовые магазины, и питание, и сфера услуг.
      • +2
        Тогда пользуясь случаем реквестирую мобильное приложение, которое будет вещать о проводимой акции в соседнем магазине на основе GPS. Домохозяйки будут рады.

        Также можно создать каталог цен на все продукты в популярных торговых сетях.
    • 0
      Есть ряд отличий, о них как раз в последнем разделе поста. Например, с помощью Яндекс.Маркета вы не узнаете, какие акции идут сейчас в ближайшем продуктовом супермаркете.
      • 0
        • 0
          Похоже, но отличия имеются и не только в web-версии серсиса. Например, отсутствуют мобильные приложения, которыми пользоваться очень удобно: www.lokata.ru/Mobile

          p.s. Сегодня заглянул, какую категорию не выберешь, на все один ответ: «Найдено: 0 проспектов в 0 категориях от 0 брендов».
          • 0
            спорный вопрос, даже на 3G качать PDF проспект тяжко
            • 0
              Тут все зависит от качества связи и объема каталога. У нас они неплохо оптимизированы под просмотр на мобильных устройствах. Где сеть не перегружена, грузятся шустро.
              • 0
                Ну, в любом случае, сервисы похожи по идее и один уже видимо сдулся.
  • 0
    Совсем недавно подумалось «а неплохо было бы найти такой сервис» и вот он :)
    Установил приложение, все довольно мило, но сразу бросается в глаза пара вещей.
    телефон Galaxy S android 2.3.6

    Поиск не очень удобен, было бы не плохо сразу увидеть цену, понимаю что ее скорее всего нет из-за входных форматов каталогов, но очень бы хотелось. Также открывается каталог довольно долго, при этом качество не очень — мелкие надписи иногда не разглядеть вообще.

    Вкладка поблизости, имхо спорная. Из серии «нечего делать — пойду пройдусь по ближайшим магазинам, куплю что-нибудь по дешевке», впрочем наверное кто-то делает и так :)
    • +4
      Есть подобная программа, Wizee Shopper
      • 0
        Да, функционал повторяется от Wizee Shopper.
        • 0
          Вы ссылку поставить забыли ) Если серьезно, мы рады появлению конкурентов, но это не тот случай. Lokata ищет любые магазины, рестораны, образовательные и медицинские центры по всей стране, а не только торговые точки в ТЦ в нескольких городах. Добавление схем торговых центров и моллов на сайт сервиса (которого у WS нет) и в приложения Lokata — вопрос времени.
    • 0
      Да, вы правы, цены мы специально не проставляем. Каталоги выкладываются «как есть». Что касается времени открытия каталога, то оно зависит исключительно от скорости соединения.

      Соглашусь, что на маленьком экране коммуникатора бывает непросто рассмотреть мелкие детали, особенно если пользуетесь мобильной версией сайта, где всего два шага зуммирования. Попробуйте использовать мобильное приложение, там в этом плане все удобнее организовано: iPad, iPhone, Android.
  • +1
    Было бы хорошо
    а) Иметь фильтр «не показывать магазины без каталогов/товаров».
    б) Иметь возможность сделать «избранное», откуда сразу можно было бы полистать каталоги интересующих магазинов.
    в) Понимать действительны цены в каталогах «для всех» или только по скидочным картам.
    • 0
      Спасибо за интересные замечания. Действительно, некоторые из них имеет смысл реализовать. Что касается последнего пункта, то тут все зависит от магазина. Обычно на страницах своих каталогов, рядом с ценами они указывают такую информацию. Не видел пока каталогов, которы содержали цены только для владельцев карт.
  • +2
    Местами хорошо, но всё-таки бумажная продукция (брошюры, каталоги, меню кафе/ресторанов) не созданы для чтения с экрана. Это достаточно неудобно, особенно функционал приближения.
    • 0
      Думаю, исключительно вопрос привычки и восприятия. Попробуйте посмотреть сервис в одном из мобильных приложений. Там и моментальное определение местоположения и удобное масштабирование. Версии для разных устройств во ссылкам: iPad, iPhone, Android.
  • +1
    Планируется ли версия под WP 7?
    • 0
      Приложение под Windows Phone 7 в планах стоит.
  • 0
    Это типа goodzer.com?

Только зарегистрированные пользователи могут оставлять комментарии. Войдите, пожалуйста.

Самое читаемое Разное