Fast Lane Ventures LLC
Компания
54,63
рейтинг
3 мая 2012 в 12:28

Разное → Кругосветный опыт для онлайн-магазина

В 2011 году рынок интернет-торговли России составил почти 250 млрд. рублей*, продолжая быть одним из самых быстрорастущих сегментов рунета. Не удивительно, что он привлекает как инвесторов, так и ярких профессионалов. Юрий Брызгалов (youri_m4u) взял интервью у одного из них — Антона Пермогорова, генерального директора спортивного онлайн-гипермаркета Heverest.ru и, по совместительству, заядлого путешественника, объехавшего весь мир.

Мы поговорили с Антоном о перспективах рынка интернет-торговли, особенностях проектов Fast Lane Ventures и, конечно же, путешествиях.

Досье эксперта:

Имя: Антон Пермогоров
Родился в Москве в 1976 году. В 1996 году поступил на факультет Торговли «РЭА им. Г.В. Плеханова».
Трудовую деятельность начал новостным корреспондентом в Компьютерре и менеджером по логистике в «М.Видео». Но если с журналистикой пришлось завязать, то «роман» с торговлей длится уже 12 лет.
В 2002 году Антон перешел в «Эльдорадо», где создал магазины eldorado.ru, eto-online.ru, eldorado.com.ua и sulpak.kz
Но после 8 лет работы в «Эльдорадо» он оставил дела в Москве и вместе с женой отправился в кругосветное путешествие. Своими впечатления они делились в блоге 80weeks.ru.
В феврале 2012 Антон вернулся в Москву и уже в марте возглавил Heverest.ru

Юрий Брызгалов: Главный тренд последнего года – это приход сильных игроков из оффлайна. Например, появились Enter.ru ГК «Связной» и E5.ru «Х5 Reatail Group». Как будет дальше развиваться рынок?
Антон Пермогоров: По всем каналам будет идти мощное развитие. У нас есть магазины старой формации, «old school», включая сетевиков «Эльдорадо», «М-видео», «Цифровой», которые возможно что-то покажут. И есть новые форматы. Это Enter, E5 и наверняка появится кто-то еще. Это естественный способ развития для сетевиков. У них есть деньги на крупные проекты. В Enter уже вложено больше 100 млн. долларов. И за ними потянутся все остальные. Плюс мы еще ничего не знаем о том, как себя поведут крупные иностранные e-commerce компании. Сюда еще не приходил Amazon и вообще никто.

ЮБ: В прошлом году нас приняли в ВТО. Возможно, это приведет к приходу Amazon, Ebay, Alibaba и др. Как это повлияет на рынок?
АП: Это уже влияет. Причем на самом печальном уровне. Сейчас сумма беспошлинного ввоза товаров, по-моему, полторы тысячи евро в месяц. В принципе тебе ничего не мешает заказывать на 500 000 рублей в год товаров за границей. И естественно, что эти товары на 20-30% дешевле, чем в России. Если ты здесь работаешь в «белую», то будешь очень слабо конкурентоспособен, продавая товары, которые есть на западе.

ЮБ: Перед началом интервью Вы сказали, что заказали себе велосипед на Ebay на 30% дешевле, чем он продается в России.
АП: Да. Это печальная ситуация. И единственный вариант для электронной коммерции – это ограничивать такие интернет-продажи путем лоббирования и введения пошлин, обязательных для всех.

ЮБ: А какие-нибудь еще варианты кроме запретов есть? Например, опираться на преимущества в логистике, знание рынка и т.п.?
АП: Почему Amazon не выходит в Россию? Они считаются компанией с одним из лучших уровней сервиса. И они отлично понимают, что если придут и начнут работать с Почтой России, то их имидж очень сильно подпортится. Если они завтра придут, и окажется, что они исподтишка открыли свою сеть логистики, то тогда у них может быть что-нибудь получится. Но это, конечно, из области фантастики.
Второй вопрос был про работу с ассортиментом. Я думаю, что любой крупной сети развернуть внутри страны сеть закупок – это не проблема. Мы видели, как IKEA работала, как они оптимизировали ассортимент, как работал MediaMarkt. И для Amazon’a это не будет проблемой. Мне кажется, они могут за день набрать 100 человек в закупки, за год – тысячу. И они будут формировать нормальный ассортимент.

ЮБ: Если остановиться на тех людях, которые читают Хабрахабр. Это владельцы и менеджеры средних и маленьких интернет-магазинов. Какая их ждет судьба в ближайшие пару лет?
АП: Тут все по бизнесу. Нужно искать свою нишу. Показывать уникальное товарное предложение. Но думаю, что шансов в электронике ни у кого из маленьких игроков нет.

ЮБ: А в каких сегментах есть?
АП: В одежде есть огромное количество спроса. Выбирайте нишу, привозите уникальный товар, интересный ассортимент, и цена вообще не будет являться определяющим фактором для клиента.

ЮБ: В начале марта Вы начали работать в Heverest.ru. Хочется понять, почему после путешествия решили вернуться в интернет торговлю?
АП: Тут все очень четко. Ты максимально дорого ценишься на рынке, если ты специалист, а не широкого профиля человек-оркестр. Соответственно, если ты делаешь из e-commerc’a switch куда-то еще, а потому еще куда-то, то твоя цена не будет сильно возрастать. Но если ты копаешь в одном направлении, тем для твоего профессионального роста лучше.

ЮБ: Несмотря на то, что Heverest.ru — лидер своего сегмента, это все-таки средний интернет-магазин. Почему Вы выбрали его, а не вернулись в торговлю электроникой в роли начальника крупного проекта?
АПЯ сменил товарные группы, потому что ассортимент должен тебя немножко возбуждать. Ты должен это любить. Мне даже трудно себя заставить зайти в магазин электроники, чтобы что-то выбрать и купить.

ЮБ: Heverest.ru – это проект Fast Lane Ventures. Эту компанию часто критикуют за «воровство» идей и проектов. Может быть у Вас было желание сделать полностью оригинальный проект, насколько это можно говорить про интернет-магазин?
АП: Если мы посмотрим на Heverest.ru, то не увидим ни одного похожего проекта на западных рынках, потому что это полностью самостоятельно сделанный с нуля проект. Грубо говоря, Heverest.ru не является копией никакого сайта, поэтому моя совесть чиста.
С другой стороны, когда я работал в «Эльдорадо» и запускал проект интернет-магазина, акционер компании мне просто сказал: «Антон, вот когда ты будешь экспертом в электронной коммерции, тогда ты придешь ко мне и скажешь: «Я большой эксперт, и я хочу сделать вот так», а сейчас ты пойдешь на сайт BestBuy.com и сделаешь абсолютную кальку». Я согласился.
ЮБ: И сработало?
АП: На тот момент сработало.

АПо: В совете попечителей и среди инвесторов Heverest.ru есть несколько очень уважаемых людей. В чем заключается их помощь?
АП: Мы отлично знаем Оскара Хартмана. Это человек, который, по-моему, лучше всех в стране разбирается в электронной коммерции. Он знает все про конверсии, про электронные рассылки и т.д. Он сам все это проходил, создав с нуля за четыре года стомиллионный бизнес. Он нам очень помогает. Дает очень серьезные вводные, которые только успевай делать. Аналогично и Леонид Богуславский. Мы общаемся по его инициативе с экспертами мирового уровня. К нам приезжают эксперты и по розничной торговле, и по поисковой оптимизации, и по контекстной рекламе, сильнейшие специалисты в мире. В этом и заключается их основная помощь.

ЮБ: Где интереснее работать: в большой компании с ее ресурсами или маленькой, но с хорошей экспертной поддержкой?
АП: Каждый, кто работал в крупной компании, понимает, что есть огромное количество ограничений. То, что в Heverest.ru можно сделать за неделю, в «Эльдорадо» могло понадобиться, если повезет, месяц. А то, что в Heverest.ru мы можем сделать за час, все равно в «Эльдорадо» заняло бы неделю. И в этом большое преимущество. Ты можешь творить, тебе никто не мешает. Единственное ограничение – это бюджет и общее видение курса со стороны инвестора.

ЮБ: Давайте закончим про Heverest.ru и перейдем к вопросу, который интересен многим, не только на Хабре. Вам выдалась возможность воплотить мечту многих и совершить кругосветное путешествие.
АП: Да, 80 с половиной недель. 33 страны и 5 континентов.
ЮБ: А что сподвигло бросить все и поехать в путешествие?
АП: На самом деле, я не могу все перечислить. Если сяду и начну записывать, наберется несколько десятков пунктов. Причины самые очевидные. Мы с женой хотели посмотреть мир. Было огромное количество стран, где мы хотели побывать. И я понимал, что на это потребуются годы работы в Москве с отпуском в 4 недели. Мы хотели увидеть мир сейчас, а не потом.

ЮБ: Сложно было решиться на такой шаг?
АП: Очень. Я все-таки мужчина, не плакал, но несколько раз у меня было сильнейшее душевное волнение. Ты восемь лет работаешь в одной компании, у тебя все хорошо, есть карьерные перспективы. И все это бросить, и решиться было очень сложно.
ЮБ: А супруга легче это восприняла?
АП: Супруга была просто счастлива. Потому что она после недолгой карьеры в «Эльдорадо», занялась своей основной любимой работой. Она фотограф дикой природы. Поэтому все эти полтора года она была на работе.

ЮБ: Пять континентов, 33 страны, тысячи встретившихся людей с разными культурами и характерами. Как это повлияло на Ваши взгляды по жизни и по бизнесу?
АП: Те, кто знал меня два года назад, и встречает сейчас, видят, что это два разных человека. Перед отъездом я был в каком-то роде даже мизантропом. Сейчас я просто получаю удовольствие от того, что я каждый день общаюсь с людьми. У меня из 12 рабочих часов в день 7 занимают встречи с людьми. И я просто получаю истинное наслаждение от этого. Надеюсь, люди тоже с моей стороны видят симпатию и раскрываются. Вот это первое, что можно заметить.

ЮБ: А что еще изменилось?
АП: Изменился в каком-то роде внешне тоже. Люди, которые видели меня раньше, говорят: «Слушай, ты помолодел на 5 лет». Изменился полностью образ жизни, питание, физические нагрузки. Я сейчас каждый день бегаю. С удовольствием занимаюсь хайкингом. Мы за время путешествия забрались на большое количество интересных гор. В этом году надеюсь, что получится забраться хотя бы на Килиманджаро и пробежать Стамбульский полумарафон.

ЮБ: Вы в середине февраля вернулись в Россию, а уже в начале марта вышли на работу. Сложно было включиться?
АП: Как раз наоборот. После хорошего двухнедельного отпуска сложно включиться обратно в реальность. Тебя все раздражает. Тут же все по-другому. Потому что путешествие – это не отпуск, это работа, каждодневный труд, выстраивание логистики. Все-таки это достаточно высоко бюджетное мероприятие.
Но все-таки за полтора года я серьезно наелся путешествием. И последние три-четыре месяца я уже хотел начать серьезно что-то делать, работать. Поэтому, вернувшись, за месяц оббежал 40 хедхантеров. Со всеми поговорил, и все-таки вернулся к первому предложению. Оно было от Fast Lane. И было самым интересным.

ЮБ: Хочу задать вопрос, который, думаю, многих интересует. Сколько стоило путешествие?
АП: Общую цифру я до сих пор так и не посчитал. Потому что поиск работы и сама работа полностью поглотили меня. Но я могу сказать так: собственно на само путешествие нужно на двоих бюджет не меньше 80 долларов в день, плюс деньги на авиабилеты, визы и страховки. Порядка 25 000-30 000 долларов за год.
ЮБ: У Вас путешествие было туристическое, прогулки, походы, а не просто отели и т.п.?
АП: Да, именно. У нас был очень жесткий бюджет. В среднем мы на гостиницы тратили менее 30 долларов за ночь. Это, в принципе, очень экономно. Еда везде очень дешевая.

ЮБ: В рунете в последние два-три года часто можно услышать упаднические настроения из серии «Валить надо, где мой трактор?». Вы за два года посетили много стран, но все-таки решили вернуться в Россию или это только временно?
АП: У меня были приблизительно такие же упаднические настроения, когда я уезжал, мол, надо валить. И проехав все ключевые бизнес-центры, побывав какое-то время в Лондоне, Сингапуре, Гонконге, прожив полгода в Нью-Йорке, я могу сказать, что Москва, на самом деле, как город ничуть не хуже. Я сейчас огромное наслаждение получаю, просто гуляя по улицам, смотря на все эти наши особнячки и церквушки с куполами. Москва – замечательный город.
ЮБ: Надеюсь, это многих вдохновит. Спасибо за интервью.
Автор: @Fast_Lane_Ventures
Fast Lane Ventures LLC
рейтинг 54,63
Компания прекратила активность на сайте

Комментарии (7)

  • +2
    классный дядька, жаль мало таких
  • 0
    Очень интересные выводы по инет-торговле, стоит их держать в голове на перспективу.
    Статья понравилась, явно не ординарный человек. Жаль, что все очень коротко изложено.
    • 0
      Коротко? Я считал, что это слишком длинное интервью, и мало кто «осилит».
  • 0
    11 упоминаний Heverest.ru. Цель статьи — дать анализ рынка или попиарить свой очередной проект под видом анализа?
    • 0
      Пост в блоге компании — почему вас смущают упоминания нашей портфельной компании в тексте статьи? :)
      Тем более, что это интервью с ее генеральным директором.
  • 0
    АП: Да. Это печальная ситуация. И единственный вариант для электронной коммерции – это ограничивать такие интернет-продажи путем лоббирования и введения пошлин, обязательных для всех.

    Это гениально!
    Я могу хоть как-то понять заградительные пошлины, например, на автомобили, дабы свой автопром развивался (хотя это тоже, видимо, не сильно помогает). Но увеличивать пошлины что бы развивалось барыжничество и увеличивалась цепочка по доставке товаров конечному покупателю — это уж совсем нагло.
    Правильной дорогой идем, товарищи!
  • 0
    А что с www.heverest.ru? Магазина больше нет или великий фаервол?

Только зарегистрированные пользователи могут оставлять комментарии. Войдите, пожалуйста.

Самое читаемое Разное