• Отчет о хакатоне команды Навального

      Я работаю в IT-отделе штаба кампании за регистрацию Алексея Навального кандидатом на выборах Президента России в 2018 году. У нас есть небольшой штат разработчиков, но не всегда хватает ресурсов, чтобы реализовать все интересные проекты и генерировать свежие идеи.

      Хакатон команды Навального

      Поэтому 26 июля мы объявили о проведении хакатона по созданию продуктов и инструментов для помощи кампании и её волонтерам.
      Читать дальше →
    • Исходники РосВыборов открыты



        В августе на Хабре был пост, в котором мы срочно искали Rails-разработчиков, и ситуация выглядела почти критической. Тем не менее, хотя это было и непросто, мы успели – система координации наблюдателей успешно отработала на предвыборном этапе и непосредственно во время выборов, выполнив возложенные на неё задачи.
        Конечно, были накладки, самая большая – почти часовой downtime интерфейса записи обращений коллцентра в день выборов, спровоцированный крупной DDoS-атакой на “соседние” проекты ФБК (наша ошибка, могли получше подготовиться), но в целом на результатах это не сказалось.

        После выборов по понятным причинам разработка фактически остановилась, и проект потихоньку был подготовлен к открытию кода. Я сам в свободное время буду заниматься его доработкой, но так один далеко не уедешь, и поэтому, конечно, нам нужны руки и головы тех, кто готов пожертвовать немного времени на развитие системы. То, что она будет нужна, не вызывает сомнений, первые большие выборы, где понадобится такой масштаб координации наблюдателей – выборы в Мосгордуму, которые уже не за горами.

        Итак, репозиторий проекта — github.com/fbkinfo/rosvybory.
        Читать дальше →
      • Пояснение ситуации с запретным реестром. О совещании в Роскомнадзоре

          Внимательно следил за реакцией на ситуацию с «блокировкой» поста Артемия Лебедева в ЖЖ и хочу внести некоторую ясность. Заодно расскажу о том, как я ходил на совещание в Роскомнадзор совместно с представителями отрасли.

          Роскомнадзор
          Читать дальше →
        • О цензуре и методах борьбы с запретным реестром

            5 декабря в реестр сайтов, содержащих информацию, распространение которой в России запрещено, попал сайт студии Артемия Лебедева. Эта ситуация принципиально отличается от предыдущих скандальных ситуаций, а потому заслуживает отдельного поста по уже набившей оскомину теме.

            Пользуясь возможностью, я также поведаю вам о результатах жалобы моему провайдеру по поводу неправомерной блокировки честного ресурса, а также о предварительных результатах визита в Роскомнадзор по поводу существующих проблем с реестром.

            росреестр

            Подробности
          • Использование социального капитала как критерия авторитетности пользователя

              Социальный капитал — термин введённый французским философом Пьером Бурдьё в 1983 году. Изначально под социальным капиталом понимались «ресурсы, основанные на родственных отношениях и отношениях в группе членства», впоследствии термин был развит Джеймсом Коулменом и теперь он трактуется весьма широко.

              Поскольку это «капитал», то подразумевается что из него можно извлечь выгоду. Яркий пример из реальной жизни: социальным капиталом являются ваши знакомства, благодаря которым вы получаете высокооплачиваемую работу.

              В IT-сфере социальный капитал тоже нашёл своё применение (примеры из отечественной практики): не так давно Вконтакте ленту новостей профиля начали фильтровать в зависимости от авторитетности источника новости для вас (чем больше социальных связей у вас с источником новости, тем больше шансов на то, что его новость попадёт в вашу ленту), на днях в ЖЖ запустили новый рейтинг пользователей, который также основан на социальном капитале.

              На основе оценки социального капитала вы, как владелец интернет-ресурса, можете оценивать авторитетность и адекватность посетителя и соответственно выделять в общем потоке его комментарии, давать какие-то дополнительные возможности и т.д. Остаётся только один вопрос: откуда брать данные о социальном капитале вашего посетителя? Здесь нам на помощь приходят социальные сети. Далее пример.
              Читать дальше →
            • Реклама помогает поддерживать и развивать наши сервисы

              Подробнее
              Реклама
            Самое читаемое