Pull to refresh
0

Создание галереи альбомов

Reading time 7 min
Views 6.4K
В статье описывается создание функционала синхронизации обложек для альбомов.
Комментарии встречаются как непосредственно в коде, так и в виде пояснений к коммитам.
Будет довольно много кода и совсем мало картинок.

Задача:
— сформировать список альбомов
— Найти отсутствующие в системе обложки для каждого альбома
— Сохранить их на устройстве таким образом, чтобы обложки альбомов видел как наш плеер, так и сторонние.

118: создаем дочернее активити, в котором будем отображать загруженные обложки альбомов

— Создаем пустое активити-заглушку
— Добавляем контекстное меню в actionbar, состоящее из «колесика» обновить.
— При создании меню — «колесико начинает крутиться» (заменяется на прогрессбар).
— Определяем кастомный ActionBar background

Далее, я буду оставлять преимущественно ссылки на коммиты, с небольшими пояснениями. Так как иначе статья будет слишком объёмна.

/**
 * Created by recoil on 26.01.14.
 */
public class ActArtworks extends Activity {

    private AQuery aq;
    private Menu optionsMenu;
    private boolean refreshing = true;
    private Activity activity;

    public void onCreate(Bundle savedInstanceState) {
        super.onCreate(savedInstanceState);
        //устанавливаем кастомный бэкграунд акшенбара
        getActionBar().setBackgroundDrawable(getResources().getDrawable(R.drawable.ab_bgr));
        //добавляем кнопку назад
        getActionBar().setDisplayHomeAsUpEnabled(true);

        activity = this;
        aq = new AQuery(activity);
    }

    @Override
    public boolean onCreateOptionsMenu(Menu menu) {
        this.optionsMenu = menu;
        //создаем меню в акшенбаре
        MenuInflater inflater = getMenuInflater();
        inflater.inflate(R.menu.artwork, menu);

        //только после того как меню создано - запускаем обновление
        update();
        return super.onCreateOptionsMenu(menu);
    }

    public void update() {

        AQUtility.debug("Update progress");
        //устанавливаем статус в "обновляется"
        refreshing = true;
        //раскручиваем колесеко
        setRefreshActionButtonState();
    }

    @Override
    public boolean onOptionsItemSelected(MenuItem item) {
        switch (item.getItemId()) {
            case android.R.id.home:
                //закрываем активити на нажатие кнопки домой
                finish();
                return true;
        }
        return super.onOptionsItemSelected(item);
    }

    public void setRefreshActionButtonState() {

        //если статус обновляется - заменяем иконку обновить на крутящийся прогрессбар
        if (optionsMenu != null) {
            final MenuItem refreshItem = optionsMenu
                    .findItem(R.id.menu_refresh);
            if (refreshItem != null) {
                if (refreshing) {
                    refreshItem.setActionView(R.layout.actionbar_indeterminate_progress);
                } else {
                    refreshItem.setActionView(null);
                }
            }
        }
    }
}


118: создаем класс fillmediastoretracks для считывания всех треков из медиабиблиотеки

— Класс считывает записи из таблицы MediaStore базы данных.
При перезагрузке телефона в системе стартует сервис, осуществляющий сканирование добавленных файлов. Файлы, попадающие под определение «media» добавляются в базу данных.
— По завершении считывания всех данных из таблицы треков — сериализованный ArrayList записывается как бинарный объект.

118: считываем треки

— Сперва пытаемся создать ArrayList всех треков, сериализовав его из сохраненного объекта.
— Если «save»'а — нет, формируем список треков и «сэйв»

118: отображаем список альбомов

— Добавляем GridView в activity
— Добавляем адаптер, для отображения данных
— В адаптере определяем getView, состоящий из единственного текстового поля
— Выводим список всех наименований альбомов, известных андроиду

118: выкидываем дубли альбомов

— Сортируем лист треков по альбому.
— Запускаем итератор, и идем по списку. При дублировании альбома в списке — выкидываем его из массива.

118: добавлена совместимость с андроид 8+ (уф!)

— Добавляем исходный код библиотеки совместимости appcompat
-Переделываем все контекстные меню — добавляем свою схему и в рамках нее определяем как показывать пункт меню
<menu xmlns:android="http://schemas.android.com/apk/res/android"
      xmlns:FreeAmp="http://schemas.android.com/apk/res-auto">
    <item android:id="@+id/menu_refresh"
          android:icon="@drawable/ic_action_refresh"
          android:title=""
          android:alphabeticShortcut="r"
          android:orderInCategory="1"
          FreeAmp:showAsAction="always" />

</menu>

— Наследуемся от встроенного в библиотеку стиля
<style name="theme" parent="@style/Theme.AppCompat">

— Все activity наследуем от ActionBarActivity
— Переопределяем создание менюитемов
-                    refreshItem.setActionView(R.layout.actionbar_indeterminate_progress);
+                    MenuItemCompat.setActionView(refreshItem, R.layout.actionbar_indeterminate_progress);

— Импортируем библиотеку ListPopupWindow — из библиотеки совместимости

Пришлось немножко отвлечься на несколько слабо связанных модификаций (преимущественно баги)
118: нотификейшен бэкграунд
118: ape без тегов обработан. Проверить на других ape
118: добавлена поддержка файлов .opus

119: добавлена библиотека curl

curl for android
libcurl.so size:
(default is ftp, https with ares)
https: ~169K (including http, https)
ares: ~28K (adding to https, with ares support)
ipv6: ~0K (no extra size)
+full: ~278K (all protocols, with ares)
Это достаточно смелое и во многом экспериментальное решение у которого есть как и безусловные достоинства, так и безусловные недостатки. Так как я планирую написать плеер под все популярные платформы — по возможности пробую кроссплатформенные библиотеки. Выйдет ли из curla толк — посмотрим.

Опять небольшое отсупление от основной линии:
119: set ringtone

— Метод для установки текущего трека как рингтон (выдран из сорцов).

119: easy curl request

— Класс обертка для вызова curl. Пока все довольно аскетично. На входе url — на выходе массив байтов (ByteArrayOutputStream). Хочешь — делай из него строка, а не хочешь — делай bitmap. Или еще что ть.

Пришли люди и начали просить сделать поддержку внешних sd cart

121: выкидываем не найденный альбумарт и формируем грид со списком альбомов

— Оборачиваем генерацию списка обложек в асинхронную задачу
121: генерим картинки для гридвью

— Считываем json с обложкой альбома с last.fm через обертку вокруг curl
                     String url = String.format("http://ws.audioscrobbler.com/2.0/?method=album.getinfo&api_key=0cb75104931acd7f44f571ed12cff105&artist=%s&album=%s&format=json", Uri.encode(track.getArtist()),Uri.encode(currentAlbum));
                     getHttpData = new GetHttpData();
                     getHttpData.setUrl(url);
                     getHttpData.request();
                     String result = new String(getHttpData.getByteArray());


— Парсим ответ
JSONObject jsonObject = new JSONObject(result);
                            jsonObject = jsonObject.getJSONObject("album");
                            JSONArray image = jsonObject.getJSONArray("image");
                            for (int i=0;i<image.length();i++) {
                                jsonObject = image.getJSONObject(i);
                                if (jsonObject.getString("size").equals("extralarge")) {
                                    albumArtImageLink = Uri.decode(jsonObject.getString("#text"));

                                    AQUtility.debug(track.getArtist()+":"+currentAlbum,albumArtImageLink);
                                }
                            }


— Загружаем картинку
//download image
                                getHttpData = new GetHttpData();
                                getHttpData.setUrl(albumArtImageLink);
                                getHttpData.request();

                                ContentResolver res = activity.getContentResolver();
                                Bitmap bm = BitmapFactory.decodeByteArray(getHttpData.getByteArray(),0,getHttpData.getByteArray().length);


— Сохраняем ссылку на картинку в таблицу БД (подсмотрено в исходниках, стараемся гадить в те же папки, в которые уже нагадил android)

// Put the newly found artwork in the database.
                                    // Note that this shouldn't be done for the "unknown" album,
                                    // but if this method is called correctly, that won't happen.

                                    // first write it somewhere
                                    String file = Environment.getExternalStorageDirectory()
                                            + "/albumthumbs/" + String.valueOf(System.currentTimeMillis());
                                    if (FileUtils.ensureFileExists(file)) {
                                        try {
                                            OutputStream outstream = new FileOutputStream(file);
                                            if (bm.getConfig() == null) {
                                                bm = bm.copy(Bitmap.Config.RGB_565, false);
                                                if (bm == null) {
                                                    //return getDefaultArtwork(context);
                                                }
                                            }
                                            boolean success = bm.compress(Bitmap.CompressFormat.JPEG, 75, outstream);
                                            outstream.close();
                                            if (success) {
                                                ContentValues values = new ContentValues();
                                                values.put("album_id", track.getAlbumId());
                                                values.put("_data", file);
                                                Uri newuri = res.insert(MediaUtils.sArtworkUri, values);
                                                if (newuri == null) {
                                                    // Failed to insert in to the database. The most likely
                                                    // cause of this is that the item already existed in the
                                                    // database, and the most likely cause of that is that
                                                    // the album was scanned before, but the user deleted the
                                                    // album art from the sd card.
                                                    // We can ignore that case here, since the media provider
                                                    // will regenerate the album art for those entries when
                                                    // it detects this.
                                                    success = false;
                                                }
                                            }
                                            if (!success) {
                                                File f = new File(file);
                                                f.delete();
                                                iterator.remove();
                                            }
                                        } catch (FileNotFoundException e) {
                                            AQUtility.debug( "error creating file", e);
                                        } catch (IOException e) {
                                            AQUtility.debug( "error creating file", e);
                                        }
                                    }


121: out of memory

— Скролим grid вверх вниз и обнаруживаем две вещи:
1. Жуткие лаги (все верно, надо оптимизировать)
2. out of memory (тоже верно, правда словили чуть раньше чем ожидали, так как в сворованный из сорцов код вкрался сюрприз)

121: LRU Cashe

— Создаем выделенную область памяти для хранения изображений, которая будет вытесняться по мере наполнения

//Создаем LruCache: http://developer.android.com/training/displaying-bitmaps/cache-bitmap.html
+    int cacheSize = 20 * 360000; // <7MiB = 300width * 300heigth * 4bytesperpixel * 20images
+    LruCache bitmapCache = new LruCache(cacheSize) {
+        protected int sizeOf(int key, Bitmap value) {
+            return value.getRowBytes() * value.getHeight();//здесь по чесноку считаем
+        }
+    };
+
+    public void addBitmapToMemoryCache(int key, Bitmap bitmap) {
+        synchronized (bitmapCache) {
+            if (getBitmapFromMemCache(key) == null) {
+                bitmapCache.put(key, bitmap);
+            }
+        }
+    }
+

+    public Bitmap getBitmapFromMemCache(int key) {
+        return (Bitmap) bitmapCache.get(key);
+    }


— Считываем ранее загруженные картинки из кеша, добавляем новые картинки в кеш при загрузке

121: загружаем изображения асинхронно

После перехода на вытесняющий кеш произошли две вещи:
1. Пропал out of memory (что логично)
2. Но тормоза при скролле то остались

— Считываем картинки асинхронно

121: onScrollStateChanged, onConfigurationChanged

— Отключаем загрузку картинку, в момент когда пользователь «катнул» скролл и он «парит» по инерции

— Пересоздаем адаптер при изменении ориентации устройства

void applyAdapter() {
        if (tracks == null) return;
        adapter = new AdpArtworks(activity,tracks);
        int iDisplayWidth = getResources().getDisplayMetrics().widthPixels ;
        int numColumns = (iDisplayWidth / 310);
        gridView.setColumnWidth( (iDisplayWidth / numColumns) );
        gridView.setNumColumns(numColumns);
        gridView.setStretchMode( GridView.NO_STRETCH ) ;
        gridView.setAdapter(adapter);
        gridView.setOnScrollListener(new AbsListView.OnScrollListener() {
            @Override
            public void onScrollStateChanged(AbsListView view, int scrollState) {
                adapter.setScrollState(scrollState);
                if (scrollState == AbsListView.OnScrollListener.SCROLL_STATE_IDLE) {
                    adapter.notifyDataSetChanged();
                }
            }

            @Override
            public void onScroll(AbsListView view, int firstVisibleItem, int visibleItemCount, int totalItemCount) {

            }
        });
    }

121: convert drawable 2 bitmap, update

— Конвертируем xml placeholder'а в изображение
— Вешаем вызов обновления на клик по «колесику» в меню

+        final Drawable imgBgr = activity.getResources().getDrawable(R.drawable.row_bgr);
+        final Bitmap bitmap = Bitmap.createBitmap(width, width, Bitmap.Config.ARGB_8888);
+        Canvas canvas = new Canvas(bitmap);
+        imgBgr.setBounds(0, 0, canvas.getWidth(), canvas.getHeight());
+        imgBgr.draw(canvas);
+        this.placeHolder = bitmap;


121: индикатор загрузки
121: уведомление

— Добавляем progress для индикации хода загрузки и выводим уведомление о количестве найденных альбумартов.

А вот теперь будут слайды!

image

image
Tags:
Hubs:
+9
Comments 0
Comments Leave a comment

Articles

Information

Website
bitbucket.org
Registered
Founded
Employees
2–10 employees
Location
Россия