Немного о кассах самообслуживания, они же селф-чекауты

    В последние годы на рынок решений для ритейла вышли новые устройства – кассы самообслуживания, или же, как их часто принято называть без перевода, селф-чекауты. Нельзя сказать, что система самообслуживания началась именно с них, но очевидно, что будущее розничной торговли в том числе за терминалами селф-чекаут и им подобными. Внедрение магазинов самообслуживания (сейчас мы понимаем – не совсем самообслуживания!) происходило весьма нелегко – точно так же как и сейчас – в случае внедрения селф-чекаутов, стояли вопросы роста потерь из-за воровства, переклеивания этикеток и т.п. В этом материале мы хотим познакомить вас поближе с терминалами селф-чекаут, рассказать, для чего нужны, как устроены и какие задачи современного ритейла они решают.



    Что же представляет собой селф-чекаут с точки зрения программиста, сервисного инженера или просто технически ориентированного человека? Внешний вид может быть различным в зависимости от функций, которые должны выполняться на устройстве. Рассмотрим полнофункциональный селф-чекаут, на котором покупатель сам осуществляет сканирование штрихкодов на товарах, взвешивание немаркированных фруктов или овощей с выбором их разновидности, выбор типа платежа и сам платеж наличными, платежной картой или другим предусмотренным в магазине способом. Возможны варианты устройств только с безналичной оплатой, на разное количество одновременно заполняемых пакетов (от одного до шести), с транспортером и т.п. Обычно такой терминал сравнивает по имеющейся базе вес отсканированного товара с эталонным и в случае расхождений способен световой и звуковой сигнализацией «позвать» на помощь консультанта или администратора.

    В составе селф-чекаута имеются:

    — системный блок кассы для исполнения на нем стандартной фронт-офисной программы ритейлера (что позволяет сэкономить на адаптации всевозможных add-on типа систем лояльности, акций и т.п.), а может быть и два – второй для управления всеми устройствами с развитой системой портов,


    — тачскрин монитор для интерактивного взаимодействия с покупателем,
    — акцепторы (для приема) и диспенсеры (для сдачи) купюр и монет – с ресайклингом (возможностью выдавать покупателю сдачу теми же купюрами и монетами, которые были до этого приняты от другого покупателя) или без такового,
    — кассетные ящики для хранения упомянутых купюр и монет (в зависимости от фактических результатов торговли можно менять количество и назначение разных кассет для разных купюр и монет),
    — сканер или сканер-весы для сканирования штрихкода товара,
    — контрольные весы в платформе для пакетов,
    — несколько «вешалок» для пакетов – тоже разной конструкции, включая так называемую «карусель»,
    — устройство для деактивации противокражных меток,
    — система звукового и светового оповещения,
    — фискальный регистратор – принтер для печати чеков,
    — авторизационный терминал для обслуживания платежных карт.

    В общем, получается целый аппаратно-программный комплекс, все части которого должны быть связаны между собой как минимум четырьмя ПО – уже упомянутая кассовая программа, управляющая программа, графический интерфейс взаимодействия с покупателем и ПО или прошивка авторизационного терминала.

    При этом надежность получившегося комплекса рассчитывается как 1-(1 – R1)*(1-R2)*(1-R3)*(1-R4)*(1-R5), где R1-R4 – надежности упомянутых систем, а R5 – надежность дополнительных механических частей. Глядя на формулу, становится очевидно, почему в мире получили массовое распространение (и покомпонентно, и в сборе) решения только от ведущих вендоров.

    В последние несколько лет, осознав, что никакой покупатель не может сканировать товары быстрее кассира, розничные сети все чаще внедряют у себя гибридную конфигурацию кассово-расчетного узла. Она предполагает быстрое сканирование товаров на кассе опытным и подготовленным кассиром, печать «предчека» со штрихкодом, а оплату (как наличную, так и безналичную) покупатель производит сам по предчеку на специальной платежной станции.



    После этого можно использовать специальные автоматические ворота, которые пропускают только покупателя, который уже оплатил товар.

    Таким образом решается множество задач:

    • Во-первых, (мечта любого специалиста по безопасности в ритейле!) кассир отстраняется от денежной массы, исключая возможность реализации многих схем обмана работодателя
    • Во-вторых, ускоряется прохождение покупателя через кассу за счет исключения на ней времени расчета с покупателем (особенно при задержках ответа от платежной системы)
    • В-третьих, повышается надежность контроля подлинности купюр – ни один кассир не сможет так, как сканирующее устройство, гарантировать отсутствие подделок в кассе. К тому же, кассир просто не в состоянии тщательно проверить все купюры
    • В-четвертых, не обязательно на кассах использовать высококвалифицированный персонал
    • В-пятых, можно автоматически отслеживать наличие или отсутствие денег в кассе (даже по-купюрно и по-монетно), добавляя размен или инкассируя выручку

    Наряду с магазинами с комбинацией обычных касс и селф-чекаутов появились магазины, где обычных касс нет вообще, товар сканирует персонал, не требующий обучения обращению с деньгами, а покупателям, затрудняющимся с оплатой, обязательно помогут специалисты, предназначенные именно для этого.



    И этим не исчерпывается возможность варьирования конфигураций. Если раньше одним из существенных вопросов было «Можно ли ставить селф-чекауты «спина к спине» с возможностью фронтального сервисного обслуживания?», то сейчас к нему добавляется «А можно ли превратить селф-чекаут в полноценную кассу на случай увеличенного – дневного или сезонного – потока покупателей?». И если удобство фронтального сервиса уже есть возможность оценить у нескольких вендоров, то касса U-Reverse от Fujitsu с поворотной платформой пока еще новинка. Она позволяет за несколько секунд переориентировать покупателя с прохода с лицевой стороны селф-чекаута на тыловую, а кассиру начать «разгружать» накопившуюся очередь.



    Вплотную к технологии, воплощенной в селф-чекаутах, примыкает технология самосканирования с помощью носимых устройств. Уже давно в некоторых магазинах внедрены мобильные терминалы сбора данных, которые выдаются на входе в зал самообслуживания покупателям, участвующим в программах лояльности. По мере наполнения тележки покупатель сканирует штрихкоды товаров с помощью встроенного в терминал сканера, а при выходе из зала кассир забирает у него данное устройство, актуализирует накопленную в нем информацию (впрочем, это может происходить и в режиме онлайн с помощью сетей Wi-Fi) и производит с покупателем наличный или безналичный расчет. Так вот, сейчас «в моду» начинают входить программы, которые можно установить не на специальный терминал, а на то носимое устройство, которое уже есть почти у каждого при себе – например, любой смартфон. При этом, помимо удобства обслуживания на кассе, постоянный покупатель может получать с помощью такого приложения еще и новости об акциях в магазинах, своем статусе в бонусной системе, планировать поход по торговому залу и т.п.

    Российский ритейл прошел за 20 лет тот же путь, который многие страны проходили за 50-60 лет, то же самое относится и к внедрению селф-чекаутов. И неразумно было бы не использовать накопившийся чужой – как положительный, так и отрицательный – опыт!
    Fujitsu 57,16
    Японская компания-лидер ICT-рынка
    Поделиться публикацией
    Комментарии 88
    • +9
      Жду времени, когда вместо штрих-кодов будут метки, считываемые дистанционно, чтобы покупка была мгновенной — провёл корзину мимо считывающего устройства, и всё считалось сразу. Кассир вообще устраняется.
      • +12
        Скорее всего дорого, даже сейчас для множества продуктов упаковка стоит дороже содержимого.

        А так хотелось бы увидеть подобное вживую:
        Скрытый текст
        • +4
          Мне вот интересно, насколько реалистична технология многоразовых меток («радио-ценников»)?.. Типа тех штук которые сейчас на некоторые дорогие товары навешивают для защиты от воровства.
          Допустим поставил корзину с товаром на сканер. Сканер радио-метки считал. Оплачиваешь. Переходишь на следующий шаг квеста — там метки снимаются (желательно все сразу по радио сигналу). И из зоны оплаты нельзя выйти пока все метки там не оставил.
          Или как при советской власти бутылки были дороже газировки. Так и тут — включать стоимость многоразовых меток в стоимость товара, а потом организовать сдачу использованных бутылок меток и возврат денег.
          • 0
            не катит
            если у меня, допустим, для покупок с собой 4500р., я взял товара на 4250р., а вместе с метками выбранный мною товар потянет на 5750р. Где я должен взять дополнительные деньги?
        • +3
          И по магазину будет бегать засланный парень, который будет подбрасывать лишние продукты :)
          • +5
            Главное чтобы пустые метки без продуктов не подбрасывал.
            • +1
              Это уже есть — это мой трёхлетний сын.
              • 0
                В каком-то магазине проводили «исследование» и подбрасывали в тележки товары, которые покупатели стеснялись купить (например, интимные товары). Как итог, довольно много людей таки купили те товары, которые, если бы их им не подкинули, они просто постеснялись бы купить (потому, что на кассе человек и рядом люди).
                • +3
                  Купили, ибо постеснялись выкинуть. Свинство — такие «исследования» проводить.
                  • 0
                    Интересен средний портрет того человека, который стесняется вытащить из своих продуктов левые товары. Если подросток то понятно, но взрослые люди обычно не такие стеснительные в плане интимных товаров.
                    • 0
                      Я уже не помню что это за «исследование» было и где, но большинство, насколько я помню, были девушки лет 25-35.
                • –1
                  2 камеры полностью решают проблемы считывания штрих кодов с товара.
                  3 камеры захватывают все случаи кроме того, что покупатель положил товар на штрих код.
                  И этой технологии уже лет 5, но тем не менее она не получила признания, а rfid метки мне кажется это еще большая фантастика.
                  Профсоюз «хозяек касс» не даст внедрить в «демокретинической» европе
                  • +3
                    В Европе уже есть супермаркеты только с кассами самообслуживания. В воскресение в таком магазине присутствует ровно 1 сотрудник.

                    Проблемы нет, потому что кассиры получают минимум. Мало кто хочет такую работу, гораздо проще сидеть на пособиях всю жизнь.
                    • +1
                      гораздо проще сидеть на пособиях всю жизнь.

                      Это пока они не догадались у себя ввести схему, когда пособие перестают выплачивать, если человек не искал работу и отказывался от той, которую ему предлагало государство.
                      • +1
                        А зачем её вводить? В условиях постоянно нарастающей автоматизации все равно придется переходить именно к такой модели, когда большинство не работает — потому что работы для них тупо нет. И в Европе этот переход будет намного мягче, чем в странах, где «кто не работает — тот не ест».
                        • 0
                          Такая схема существует, просто отказаться от предложенной вакансии можно под смехотворным предлогом.
                          Государство и не настаивает, есть понимание, что если человек не хочет работать — он не будет работать, это менталитет, сложившийся за десятилетия.
                    • +1
                      Уже сейчас ходим по супермаркету с портативным сканером. В итоге на кассе только платишь, всё отсканировано в процессе.
                      • НЛО прилетело и опубликовало эту надпись здесь
                      • 0
                        А кто-нибудь проверяет, что вы ничего не забыли просканировать?
                        • 0
                          В Магнолиях в Москве не проверяют. Даже пакеты для продуктов просто висят, отрываешь сколько нужно (за сколько заплатил). Я бы еще добавил, что терминал имеет встроенные весы и следит чтобы продукты перемещались слева направо. Пока не переложишь, дальше не пройдешь.
                          • 0
                            Видимо на данный момент убытки от неотсканированных товаров меньше, чем расходы на надсмотрщиков, которые должны это контролировать.
                          • 0
                            Иногда бывает рандомный рескан. За полгода примерно раза 3 ресканили, в самом начале. Сейчас уже давно не было.
                        • НЛО прилетело и опубликовало эту надпись здесь
                          • 0
                            реально, но вероятность что метка перекроет другую метку довольно большая, а значит товар не будет оплачен.
                          • 0
                            от 4р до 15р метка. При условии что они не будут перекрывать друг друга.
                          • +3
                            покупателям, затрудняющимся с оплатой, обязательно помогут специалисты, предназначенные именно для этого
                            Показать
                            image
                            • +2
                              Очень удобные штуки, у нас, слава богу, стали ставить почти в каждом супермакрете. Не нужно стоять в очереди в обычную кассу (правда теперь в эти штуки есть очередь частенько), сам быстренько хоп-хоп покупочки перекидал и домой :)
                              • +2
                                у нас тут во всех продуктовых работают 1-2 кассы с операторами и штук 10-20 вот таких касс. Приходится стоять в очереди на кассы самообслуживания :-)
                              • +3
                                Подскажите адреса магазинов в Москве где уже сейчас есть какая-либо реализация частичного или полного селф чекаута
                                • +1
                                  www.x5.ru/ru/press/press_releases/index.php?id4=1423
                                  В Ашане в ТЦ Реутов Парк тоже стоит частичный, принимающий оплату просканированных кассиром товаров.
                                  • 0
                                    В некоторых супермаркетах Магнолия можно встретить такую штуковину.
                                    • +1
                                      На Достоевской, ул. Селезневская. Еще бы сделали бесконтактные платежи. У операторов есть, а на терминале нет.
                                    • 0
                                      Есть в Подольске, Глобус (Globus).
                                    • +1
                                      «Селф-чекаут» звучит ужасно, «кассасам» и то лучше. :)
                                    • +2
                                      У вас тут много спорных моментов есть:
                                      Прохождение покупателя через кассу при селф-чекауте не ускорится а замедлится и вот почему:
                                      -покупатель не сможет сканировать товары с такой же скоростью как и кассир
                                      -автомат считает монеты и выдает сдачу дольше чем кассир
                                      -Следующий покупатель не сможет начать пользоватся селф чекаутом пока первый не заберет с него свои покупки. Между тем на обычной кассе кассир спокойно сможет пробивать покупки следующего клиента.

                                      Ну и потом-неплохо было бы оборудовать селф чекаут системой распознования весовых товаров, чтоы человеку не приходилось подолгу искать их в меню и сильно задерживать очередь. Достаточно будет если такая система на выбор предложит 2-3 варианта.
                                      • +5
                                        По моим наблюдениям скорость обслуживания на кассе самообслуживания в 2-10 раз медленнее (зависит от покупателя и количества товара). Но таких штук можно натыкать штук 20-30 и поставить одного человека, чтоб помогал людям (отменял товар, вводил код когда затупил с распознанием товара в пакете и тд.).
                                        А вот посадить 10-20 операторов — это уже очень дорого, особенно в странах, где стоимость работника достаточно высока.
                                        В Египте конечно выгоднее посадить 10 людей, вместо одного такого аппарата, а вот в Австралии окупается очень быстро.
                                        • 0
                                          Но таких штук можно натыкать штук 20-30 и поставить одного человека, чтоб помогал людям

                                          Тут еще вопрос доступной площади: такое количество аппаратов самообслуживания (+очереди перед ними) занимают значительно больше места. В маленьких магазинах этого места просто нет, а в больших соответственно уменьшается площадь зала/стеллажей.
                                          • +4
                                            Блок из 6-8 касс самообслуживания занимает места как полторы-две обычных кассы и стоит рядом с ними, где всё равно не ставят стеллажей.
                                            • 0
                                              Подтверждаю, три терминала в ряд занимают столько же, сколько одна касса.
                                        • +2
                                          Замедление компенсируется тем, что касса самообслуживания занимает меньше места => их можно воткнуть больше. В соседнем магазине поставили такие штуки — вместо двух касс (одна из которых вечно не работала) поставили четыре терминала. Стало значительно быстрее.
                                          • +2
                                            Фишка в том что само-касса стоит дороже обычной, я так думаю раза в 2-3, и не все магазины потянут установку множества таких аппаратов.
                                            • +2
                                              Думаю, она довольно быстро окупается
                                              1) за счет того, что не нужно платить зарплату кассиру,
                                              2) за счет увеличения потока покупателей.
                                              • 0
                                                Всем магазинам и не нужны.

                                                В больших магазинах они успешно работают.
                                            • +1
                                              В современных супермаркетах на кассах нет весов. Товар взвешивается прямо в отделе, печатается штрих код и клеится на пакет, на кассе никакой задержки.
                                              • 0
                                                Если посмотрите внимательно на фотографию-на этой кассе есть весы. И на всех авт. кассах что я видел весы были. А вот в залах они встречаются все реже и реже.
                                                • 0
                                                  весы в нынешнем виде в суперах-гиперах — исключительно для перевзвешивания товаров. проверка.
                                            • +2
                                              Радикальный вариант — роботизированные пункты самосбора покупок. Из дома выбрал-оплатил (используя ежедневные/еженедельные/гибкие/праздничные шаблоны, т.к. в основном берём одно и тоже, и продукты в сетевых супермаркетах стандартизированы по маркам и свойствам), и либо сам забрал, либо просто в нужное время встретил курьера с покупками. Магазины, в общем-то, не нужны. Оставить по одному на район и парочку на центр (меряю по своему 600-тысячному городу), чтобы изредка приходить и щупать новые товары. Хотя СП показывают, что при больших и постоянных тратах даже в щупании смысла нет. Просто некоторая сумма из экономии средств вкладывается в эксперименты с новыми покупками неизвестных свойств)

                                              P.S.: роботизированный пункт наверняка шикарно выглядит изнутри. Огромный тёмный склад без освещения вообще (роботам освещение не нужно, лежит всё известно где), шум десятков тележек, снующих вперёд-назад и вверх-вниз по рельсам и вертикальным направляющим… И только сисадмин в паре со штатным робототехником с налобными светодиодными фонариками где-то на верхотуре тестируют глючащий аппарат, выясняя природу глюка, программную или аппаратную…
                                              • 0
                                                Вы сейчас описали хороший аптечный склад с конвейером. Но процент пересортицы и другого брака сборки заказа довольно высок. Людей все равно приходится использовать много. Штат очень высоко квалифицированного обслуживающего персонала (включая мерзнущих в России представителей вендора) не маленький. И это при том, что аптек в Москве сильно меньше, чем посетителей Ашана. А, забыл, на доставке с ума сойти можно будет как магазину, так и покупателю. У нас пока только утконос вроде бы продукты возит к двери. Из знакомых, кто этим пользуются, все заказывают так тяжелые продукты, воду — чтобы не тащить самому.
                                                В общем, ну его. Лучше кассы саморасчета.
                                                • +1
                                                  X5 тоже возили, но признали не эффективным, хотя доставка была бесплатной.
                                              • +2
                                                Серьезное неудобство само-кассы в том, что, покупая много одинакового товара, нельзя просканировать один раз и просто ввести количество, а приходится сканировать каждую единицу.
                                                • 0
                                                  Конечно, случаи бывают разными, но в Канаде в магазинах где стоят такие кассы (это почти все крупные магазины) я ещё ни разу не встречался с такой ситуацией. Зачем, например, тащить раздельно 8 ёгуртов, если можно сразу взять упаковку из 4-8-16 и т.д? Зачем тащить 3 литровых пакета молока, если сразу покупаешь 4 литровую канистру? Это касается почти всех товаров.
                                                  • +1
                                                    4 литровых пакета молока лучше одного тем, что нет контаминации и содержимое стерильно до распаковки. Большие объемы минус для скоропортящихся товаров. Хотя можно в пластиковой упаковке продавать пак из 4 бутылок.
                                                    • 0
                                                      Но хуже тем, что дороже. У меня пока, что ещё ни разу молоко не успело испортиться в семье из 3 человек.
                                                      • +1
                                                        Кстати, если кому интересно, выглядит это так

                                                      • +2
                                                        Случаи, действительно, бывают разные. Например, детское питание: оно всегда в маленьких баночках. Или мелкие шоколадки, типа сникерсов: либо поштучно, либо сразу коробкой на 50 штук. Или баночные напитки: six-pack в России не популярен.
                                                        • +3
                                                          В России и Self Checkout не популярен :)
                                                        • 0
                                                          Многие товары сам магазин распаковывает и устанавливает на полки по одному, упаковку купить невозможно. Например, так часто бывает с консервами, которых много разных наименований, а потому их выкладывают на полку рядами в одну банку.
                                                          Одно из объяснений тому, почему нельзя разрешить покупателю отсканировать один товар и ввести количество — наличие товаров в однотипной упаковке по разной цене и даже по одной цене (например, какие-нибудь йогурты с разным вкусом), потому что в этом случае в чеке может быть отражено вовсе не то, что он купил на самом деле (что важно для отчетности, предъявления претензий и т.п.).
                                                          • 0
                                                            >Зачем тащить 3 литровых пакета молока, если сразу покупаешь 4 литровую канистру?

                                                            Подавляющее количество молока, которое я видел в продаже в Оттаве, продается упаковкой 4 литра, содержащей 3 отдельных пакета :)

                                                            image
                                                        • –6
                                                          Выглядит жутко. А если вдруг попытаешься что-то пронести мимо кассы, то он такой достаёт из под кассы ***мёт и *****ит в след XD
                                                          • +1
                                                            На самом деле шикарная штука, мне кажется с ней получается даже быстрее, может быть конечно из-за того что пока некоторые слои населения боятся подходить к кассам без кассира.
                                                            У нас в городе пока только в одном супермаркете видел и заметил забавный баг/недоработку: при покупке товаров с малым весом (приправки в пакетиках) контрольные весы в зоне упаковки товара не могут распознать их вес и пытаются меня убедить в том что я не положил их куда следует. Приходится тыкать кнопку «Я не хочу упаковывать данный товар»
                                                            • +3
                                                              Встретился с подобной кассой в прошлом году в Лондоне, был честно говоря, просто шокирован — у нас в Самаре такого нет и по сей день)
                                                              Персонал участия в работе не принимает, подходит только если в покупке есть алкоголь — проверить документы и снять магнитный блок с алкоголя.

                                                              Крайне удобно, сильно ускоряет, на мой взгляд, прохождение людей.
                                                              • +1
                                                                Видел в супермаркете у дома (Питер). Пока сам не примерялся. Развеселило то, что у двух терминалов стоит 4 (четыре) тетки, которые подсказывают покупателям и заодно следят за корректностью оформления заказа.
                                                                Нужно будет при следующем походе попробовать.
                                                                • 0
                                                                  Подскажите, где у нас такое??
                                                                  • 0
                                                                    ТЦ Владимирский Пассаж, супермаркет Лэнд. Это м.Владимирская или Достоевская.
                                                                • 0
                                                                  > В последние несколько лет, осознав, что никакой покупатель не может сканировать товары быстрее кассира
                                                                  А какая разница? Можно ведь сделать просто больше терминалов, это ведь не людей нанимать
                                                                  • 0
                                                                    Штука отличная, очень часто позволяет избежать очередей в обычные кассы.

                                                                    У тех, с которыми я сталкивался, есть большой недостаток — требуется товар положить в упаковочную зону, на весы. Если товар громоздкий (упаковка воды), то не сильно-то и положить его туда — не влазит. А кассовый аппарат без устали требует товар таки водрузить на весы. Приходится жать кнопу «скип пэкинг» и ждать, пока прибежит кассир-наблюдатель и отсканирует свой пропуск.

                                                                    Еще частенько бывает ситуация, когда покупаешь что-то очень легкое, кладешь на весы, а автоматика не замечает товара.

                                                                    В Калифорнии из-за того, что продавцы проверяют возраст тех, кто покупает алкоголь, запретили продавать спиртное через аппараты самообслуживания очереди в обычные кассы сильно возрасли. Есть еще где-то идентичная ситуация?
                                                                    • 0
                                                                      Хм, в Иллиное просто касса начинает орать что у тебя проблема, если алкоголь сканить, подходит чувак и проверяет ID
                                                                      • 0
                                                                        Да, до запрета так же было.
                                                                    • +1
                                                                      Буквально пару дней назад посещал ребят из Woolworth (местный ритейлер), которые пишут и поддерживают ПО для терминалов кассиров и самообслуживания. Зашел с ними в комнату, где все это тестируется на реальном железе. Не удержался и сделал фоточку (качество так себе, не проверил сразу как получилось), на ней где-то четверть всего помещения: фото
                                                                    • 0
                                                                      У нас в Глобусе стоят подобные аппараты, очень удобная штука.
                                                                      • 0
                                                                        В Британии постоянно пользуюсь кассой самообслуживания. В разы быстрее чем касир. Единственный случай когда иду к касиру, это когда много товаров. На тумбочке кассы самообслуживания обычно не так много места, плюс у кассира еще и сами в пакеты все упакуют.
                                                                        • +1
                                                                          По-моему, эти самокассы выглядят ужасно с точки зрения эргономики и интуитивности в использовании.
                                                                          Пока люди будут тупить как с очередной модификацией разобраться, что куда тыкать — полдня пройдет…
                                                                          А люди очень глупые. И в итоге плюсы многие сводятся на нет.

                                                                          Проблему с слишком лешким товаром нужно решать просто — нужно закладывать возможное отклонение массыв меньшую сторону, если положили пучок укропа, и обрабатывать совместно с НмПВ весов агрегата…

                                                                          Я некогда думал над разработкой самокассы, но с несколько другим принципом действия, где решается проблема сканирования, но не решается проблема огромного товара по размеру.
                                                                          • 0
                                                                            Наверное, поэтому модификации никто не делает. То есть внутриности возможно и меняются, но UI кассы, скажем, Tesco за 5 лет не изменился.
                                                                          • 0
                                                                            А вообще общепринятый процесс (человек сам собирает корзину, везёт на кассу, оплачивает и выносит) считается эффективным? Или уже есть какие-то альтернативные варианты? Почему например не дать покупателю на входе ручной сканнер, он будет ходить по залу и сканировать желаемое, а на кассе сдаст апарат и расплатится. Товар же заберёт аккуратно упакованный в соседнем «окошке». Или клиент не готов довериться магазину и боится что чего-то недокладут?
                                                                            • 0
                                                                              А вы прочитали предпоследний абзац в посте?
                                                                            • 0
                                                                              К тому же дело еще несколько осложняет такой пункт: по законодательству РФ запещена продажа алкоголя и сигарет несовершеннолетним. На обычной кассе фейс контроль осуществляет кассир и в случае сомнений в возрасте запрашивает документы. В таких же кассах запросить документы некому, посему рядом с кассой должен стоять человек, который будет отлеживать покупателей алкоголя/сигарет и если что запрашивать документы. Ну и зачем тогда автоматическая касса, если рядом с ней будет стоять человек-контролер?
                                                                              • 0
                                                                                Контролер один на несколько касс. При покупке алкоголя касса блокируется и говорит: «пожалуйста, дождитесь человека», одновременно вызывая контролера лампочкой или звуком.
                                                                              • +1
                                                                                ИМХО X5 отказалась от RFID в своём «Магазине будущего» из-за больших накладных расходов при маркировке товара. RFID рулит, но пока все производители сами не станут маркировать свой товар, дело затратное.

                                                                                Сейчас ссылки под рукой нет, но за рубежом есть прецеденты отказа от использования в магазине только SCO, из-за высокого воровства.

                                                                                Даже с SCO есть один консультант кто должен проводить возрастной контроль для определённых товаров.

                                                                                Забавно посмотреть на TOP20 косяков с SCO.

                                                                                Технология self-scanning крута. Но рассчитана на доверенных покупателей и не позволяет контролировать что у вас в корзине.

                                                                                А наш проект симбиоз всего.

                                                                                Только полноправные пользователи могут оставлять комментарии. Войдите, пожалуйста.

                                                                                Самое читаемое