5 декабря 2016 в 16:04

Обсудим? Gartner: рынок виртуализации достиг насыщения

Привет Хабр! Нам хотелось бы получить обратную связь от читателей блога Fujitsu, поэтому мы хотим предложить вашему вниманию посты в новом формате. Мы назвали эту категорию публикаций «Обсудим?», в них мы планируем публиковать высказывания независимых специалистов по актуальным вопросам и ждем вашего мнения в комментариях к посту и к опросу/голосованию. Сегодня поговорим о том, верны ли прогнозы Gartner по поводу насыщения рынка виртуализации.



Не так давно компания Gartner опубликовала данные, согласно которым продажи новых лицензий на ПО для виртуализации сократились впервые за десять лет (т.е. с тех пор, как рынок стал массовым). Так, у VMware, занимающей первое место на этом рынке, продажи лицензий vSphere за год сократились на 10%. Эта тема важна для Fujitsu, как и для любого другого крупного производителя серверного оборудования, ведь не секрет, что сейчас во многих случая слова «сервер» и «виртуализация» неразрывно связаны. А среди продуктов Fujitsu есть, например, PRIMEFLEX vShape, предназначенный для максимально быстрого и надежного внедрения виртуализации на предприятии. Так что же рынок действительно «уперся в потолок» или это временный спад?

Мы обратились к одному из посетителей Fujitsu World Tour 2016 (кстати, там было круто!) с просьбой прокомментировать ситуацию:

«Да, я думаю, что в этом году будет достигнут пик в плане продаж ПО для виртуализации. Но использование виртуализации останется примерно на том же уровне или даже вырастет. Я вижу три фактора, которые влияют на снижение продаж лицензий. Во-первых, мне известны несколько компаний, закупивших «про запас» довольно много виртуальных вычислительных мощностей, которых хватит им на несколько лет. (Допускаю, что подобная ситуация не такая уж большая редкость). Во-вторых, повышение внимания к бесплатным и «бюджетным» решениям, которые во многом по функциональности «доросли» до их применения в серьёзных проектах. И третий фактор, это перенос фокуса на контейнеры и внутренний/внешний IaaS. Кстати, вот только сейчас мы обсуждали Fujitsu Cloud IaaS – очень интересная вещь, ведь некоторые аналитические агентства делают смелые прогнозы о том, что к 2016 г. 80% крупных предприятий по всему миру будут арендовать инфраструктуру по модели IaaS.



Лично я предполагал, что рынок достигнет пика чуть раньше – просто потому что рос он огромными темпами. Лет 6 назад я ожидал, что насыщение будет к концу 2014 — началу 2015 года. Если сейчас посмотреть на Gartner’овские «квадранты виртуализации», то по ним видно – лидеры сблизились, а нишевые игроки топчутся на месте – это явный признак зрелости рынка. Не знаю точных цифр, но возможно, что выручка от продажи виртуализации остается примерно на одном уровне в последние пару лет (Именно базовой виртуализации, а не дополнительных «плюшек»). В любом случае, крупные компании уже давно и активно используют виртуализацию, так что эта ниша точно насыщена, покупать будет, скорее всего, средний и малый бизнес, но у них мало денег. Однако всё это, на мой взгляд, никак не отразится на продажах серверов и инфраструктурного железа».

Интересная деталь, в опубликованном «Magic Quadrant for x86 Server Virtualization Infrastructure 2016» Gartner пишет о том, что процент виртуализованных серверов архитектуры x86 достиг 80%, а в 2014 году эта цифра была равна 70%. Как вы считаете, сколько ещё из этих 20% будут виртуализированы? Согласны ли вы с мнением, процитированным выше? Пишите в комментариях.
Достиг ли пика рынок виртуализации?

Проголосовало 46 человек. Воздержался 21 человек.

Что больше всего повлияло на снижение продаж лицензий?

Проголосовало 45 человек. Воздержалось 16 человек.

Только зарегистрированные пользователи могут участвовать в опросе. Войдите, пожалуйста.

Автор: @NoWE
Fujitsu
рейтинг 59,20
Японская компания-лидер ICT-рынка
Похожие публикации

Комментарии (6)

  • +3
    Не знаю, в какой стране Gartner: собирала статистику, но в России многие предприятия только сейчас начинают по-крупному внедрять виртуализацию — т.е. у нас-то точно рынок не достиг насыщения и у меня есть ощущение, что до насыщения ещё очень-очень далеко!
    • +3
      Во-первых, что касается крупных компаний, то их не так уж и много у нас в стране, и виртуализация там применяется в некоторых объёмах. В СМИ были упоминания
      Во-вторых, есть компании типа Parallels и VMWare, которые обладают достоверной информацией. Наверняка, их PR отделы делятся такой ценной информацией.

      Но я больше согласен с выводами статьи. Средний бизнес ещё мало виртуализирован.
  • 0
    Мы обратились к одному из посетителей Fujitsu World Tour 2016 (кстати, там было круто!) с просьбой прокомментировать ситуацию:

    Феерический маркетинговый поворот, уровня «мы взяли вот прохожего на улице и вот вам его экспертное мнение об экономической ситуации в стране».
    • 0
      Сергей, из вашего комментария можно сделать выводы, что вы не согласны с этим мнением? Насколько я понял, вопрос был к экспертному… кхм, сообществу, хабра. Но толи мнения у этого сообщества нет, то ли все согласны…
      • +2
        Из моего предыдущего комментария можно сделать вывод, что я возмущен. Не более.

        Сообщество большое, и экспертному сообществу маркетинговая хрень, которой кормят на каждом первом семинаре/конференции/ивенте, не нужна. А предложенного в теме статьи обсуждения нет и не будет.

        Потому что вся статья это:

        Контент-менеджеру нужно для галочки запилить статью в блог компании, потому что деньги платятся, и о себе нужно напоминать. Он мысленно телепортирует себя в уже прошедший Fujitsu World Tour 2016 который он видел мимолетом на фотках и видеороликах на мониторах рядом сидящих коллег, обращается к первому встречному никто и выкладывает его умозаключения под видом экспертного мнения. Естественно вспоминается перспективный продукт блога компании, и высокие проценты того как в будущем он будет популярен и полезен. Как и требует KPI — задача технически выполнена.

        Дно. Полное маркетинговое дно достигается размещением этого в профильных потоках, на которые люди вроде меня подписываются, что бы узнать новое и интересное, впитать чужой опыт и расширить кругозор — единственное для чего я прихожу сюда. В текущей статье нет ни первого, ни второго. В ней вообще ничего полезного нет.

        А еще, если нужно рассказать про Fujitsu Cloud IaaS, то рассказать нужно здесь а не ссылкой куда то туда. Пусть расскажут сообществу как оно может решить проблемы, расскажут живым человеческим языком. С примером внедрения в организации название которой по понятным причинам нельзя раскрыть.

        Вот тогда получится обсуждение.
        • 0
          А ведь я в целом согласен с вами (а в деталях нет :-) ). Мне тоже не нравится, что на хабре много маркетинга и мало каких-то технических историй из жизни — с теплотой вспоминаю времена, когда хабр был «торт» без рекламы на полэкрана и корпоративных блогов. Я скажу даже больше — как правило, весь «сок» корпоративных блогов именно в комментариях. Я сам пишу время от времени про виртуализацию и скажу прямо — открыл этот пост чтобы именно комментарии почитать — они мне намного интереснее, чем какие-то пресс-релизы и томуподобная пурга. А теперь про детали:
          В текущей статье нет ни первого, ни второго. В ней вообще ничего полезного нет.
          А есть вообще статья-то? :-) Я вижу ссылку на Gartner и цитату кого-то с Fujitsu World Tour. Собственно, нет даже и претензии на статью — в первых строках это написано прямым текстом. :-)
          А еще, если нужно рассказать про Fujitsu Cloud IaaS,
          Пару дней назад, если я не путаю, был целый вебинар на эту тему, сам хотел послушать про OpenStack, но не получилось — впрочем, думаю, вам бы тоже не очень понравилось, по-моему опыту на таких вебинарах (я не про Fujitsu — их вебинары слушать не доводилось, а про других вендоров) как раз сплошняком «маркетинговая хрень, которой кормят на каждом первом семинаре/конференции/ивенте».

Только полноправные пользователи могут оставлять комментарии. Войдите, пожалуйста.