Компания
42,53
рейтинг
17 января 2012 в 11:42

Разное → Progressive enhancement + mobile first = responsive web design

futubra

5 месяцев, 26 дней и сколько-то часов прошло с момента коммита в git первых строчек кода Футубры. Столько времени у нас ушло, чтобы собрать команду, провести ряд исследований, проработать концепцию и реализовать проект, который сделает жизнь людей интереснее.

За эти полгода мы уже столкнулись (и продолжаем сталкиваться каждый день) c целым рядом задач и проблем логического, интерфейсного, технического и организационного характера. Опытом решения самых интересных из них мы и будем делиться с вами в этом блоге.

Первый пост хочется посвятить самому важному – базовым принципам, на которых строится Футубра:
  • progressive enhancement
  • mobile first
  • responsive web design



Футубра – сервис мультимедийных микроблогов, публичную бета-версию которого мы открыли вчера.

Создавая Футубру, мы, прежде всего, думали о людях, похожих на нас с вами – активных, интересующихся новыми технологиями, мобильных, стремящиеся быть в курсе событий, познающих мир и открытых для всего нового. У такой аудитории ярко выражена потребность жить интереснее и Футубра создается, чтобы эту потребность удовлетворить. Мы делаем проект, которым сами будем с удовольствием пользоваться и которым сможем гордиться.

Первым принципом, которого мы договорились придерживаться при создании Футубры стал…

Progressive enhancement


Этот принцип сформулировал Steven Champeon аж в 2003 году и заключается он в использовании простой семантической html-верстки для представления всего контента и функционала, а CSS и JS должны быть лишь приятным улучшением пользовательского взаимодействия. Другими словами, ваш сервис должен быть полноценным и полнофункциональным даже при отключенном CSS и javascript на стороне клиента.

Этот принцип является противоположным традиционному принципу graceful degradation, когда разработчики ориентируются на самые развитые браузеры, а корректность работы проекта в старых или не поддерживающих каких-то возможностей браузерах реализуется по остаточному принципу.

Мотив

Новые модели мобильных телефонов появляются каждый день, количество мобильных платформ и различных по возможностям браузеров в них также постоянно меняется. Кроме того, в последнее время наметилась тенденция встраивания браузеров в неведомые до сих пор устройства, например, бортовые компьютеры автомобилей или телевизоры.

Мы хотели, чтобы Футуброй можно было пользоваться с любого устройства, где есть браузер и доступ в интернет, поэтому мы приняли решение придерживаться принципа progressive enhancement.

Плюсы

  • Гарантированная работа проекта в любом браузере, поддерживающем html. Любая функциональность сначала проектируется и реализуется в семантическом html-коде без CSS и JS и лишь затем к ней добавляются стили и интерактивное взаимодействие с помощью JS.
  • Возможность выкатывать новые возможности и изменения раньше. Так как сначала быстро реализуется самый базовый вариант функциональности на голом html, без всякого аякса и красивостей, вы можете сразу после этого выкатить обновление проекта для пользователей и сразу начать получать фидбэк, не дожидаясь иногда долгой обвязки JS’ом.


Минусы

  • Увеличение сложности реализации back-end’а. Большинство современных проектов очень активно использует JS для улучшения пользовательского взаимодействия: динамическая подгрузка блоков, отправка форм, вывод уведомлений без перезагрузки страниц, … И все эти функции нужно реализовывать как для версии без JS, так и для полноценной версии. Чтобы избежать дублирования кода шаблонов и backend’а, придется придумать стройное архитектурное решение.


Наш опыт

Мы дважды радовались, что применяем progressive enhancement, а не graceful degradation.

Сначала — когда определяли политику поддержки браузеров. Верстка под IE6 никому из верстальщиков удовольствия не доставляет и съедает кучу лишнего времени, а тенденции его использования говорят о практически полной кончине. Поэтому мы искусственно отключили в нем поддержку CSS и JS. Открыв Футубру в IE6, вы увидите не самый красивый, но полностью функциональный сервис.

Затем, когда поняли, что не успеваем все-все “зааяксить”, но базовая версия полностью работает (пусть с перезагрузкой страницы, но работает).

Техническая реализация единых шаблонов для backend и frontend далась нам тяжело, мы несколько раз меняли шаблонизаторы и не можем сказать, что полностью довольны текущим решением. Но это тема для отдельной статьи.

Вторым базовым принципом, о котором мы договорились “на берегу”, стал…

Mobile First


Это подход, при котором вы начинаете проектирование сервиса с мобильной версии, а не с версии для больших экранов, как это делается повсеместно. Подробнее об этом подходе вы можете прочитать в блоге Люка Врублевски или в его книге Mobile First

Мотив

Перед нами не стоял вопрос, нужно ли нам в принципе делать мобильную версию Футубры или нет – мы сразу делали ставку на мобильность по нескольким причинам.

Во-первых, взрывной рост мобильного интернета, который давно начался в мире, начал докатываться и до России. Уже почти 8% всех посетителей в рунете ходит на сайты со смартфонов и планшетов, а это более 5 миллионов устройств (на самом деле, больше, т.к. учитываются не все телефоны с opera mini/mobile).

Во-вторых, из базовой потребности (хочу жить интереснее) вытекала целевая аудитория проекта (18-45, активные, прогрессивные), которая, отчасти, как раз и является драйвером роста мобильного интернета.

В-третьих, сама суть сервиса подразумевает использование “на ходу” — увидел что-то интересное по дороге на работу или учебу, сфоткал, запостил. Скучно, нечем заняться в магазине, пока девушка примеряет платье – открыл Футубру, почитал.

Но и без “большой” веб-версии проект существовать не может, так как пользователи социальных сервисов добрую половину времени сидят в них из дома или с работы.

У нас, как всегда, был дефицит рабочих рук и времени, поэтому нужно было выбрать, какую версию начинать делать первой. Мы приняли решение следовать концепции mobile first, т.е. начать проектирование и разработку с мобильной веб-версии.

Плюсы

  • Фокус на самом главном. Маленький размер экрана волей-неволей заставляет тебя фокусироваться на самой сути и оставить в проекте только самое главное – на второстепенное на экране просто нет места. Логика проекта стала прорабатываться детально, дефицитное место на экране использоваться с умом и бережливостью, а все “вот давайте сюда еще накрутим няшечку” пошли лесом :)
  • Полнофункциональная мобильная версия. Так как изначально мы делали только мобильную версию, весь имеющийся функционал сервиса в ней есть, и у вас не будет такой ситуации, когда с большого веба вы можете сделать какое-то действие, а с мобильного — нет.
  • Мобильная версия может хорошо работать в “большом” вебе. Разрабатывая только мобильную версию, проверяли и пользовались ей мы в основном со своих рабочих компьютеров и это не вызывало отторжения.


Минусы

  • У вас не сразу будет версия для большого веба. Если вы поймете, что без отдельной версии для большого веба вам не обойтись, получите вы ее не скоро. И если в вашем проекте основная ставка делается на большой веб, а сроки запуска жмут, вы можете просто не успеть сделать две версии.
  • Подход сложно применим для развесистых порталов с сотнями сущностей. Если вы разрабатываете Amazon, Ebay или Yelp, проектирование по данному подходу может занять очень много времени и закончиться неудачей.


Наш опыт

Ограниченное место очень сильно помогло нам простроить логику и не допустить в проекте ничего лишнего. Мы определили минимальное поддерживаемое разрешение — 240 пикселей по ширине — и начали прототипировать:


futubra прототип лентыimage прототип сообщения

И как-то, сами того не замечая, мы пришли к использованию…

Responsive web design


Суть этого принципа состоит в том, что вы делаете одну версию вашего веб-проекта для всех устройств с любым размером экрана, и делаете ее так, чтобы она хорошо смотрелась как в маленьком окошке мобильного телефона, так и на дизайнерском 27’ мониторе.

Про этот принцип хорошо и достаточно подробно написал Hellcunt, так же вы можете прочитать хорошую книгу.

Мотив

Со временем мы поняли, что отдельная версия Футубры для “большого” веба нам не нужна — мы очень привыкли к супер-сфокусированному и лаконичному дизайну в одну колонку и не хотели от него отказываться. Поэтому мы решили просто развить нашу мобильную версию, чтобы она хорошо работала на всех устройствах.

Плюсы

  • Одна версия сайта. Один набор шаблонов и контроллеров, что облегчает поддержку и развитие, минимизирует вероятность появления “подземных стуков” в отдельных версиях проекта.
  • Преемственность интерфейса. На любом устройстве вы увидите знакомый и понятный интерфейс. Пользователи это оценят.


Минусы

  • Одна версия сайта. Один набор шаблонов и контроллеров приводит к усложнению логики внутри кода — если грамотно не управлять этой сложностью, то поддержка и развитие превратятся в головную боль.
  • Неоптимальное использование возможностей всех устройств. Вы вступаете на путь компромисса в интерфейсе. Вам придется выбирать не лучшее решение для экрана конкретного устройства, а оптимальное для целого диапазона размеров.
  • Возрастают требования к проработке интерфейса и дизайна. Проектируя любой кусочек сервиса, вам придется всегда помнить про все устройства, на которых данный функционал должен работать. Сначала это может показаться утомительным, но со временем вырабатывается привычка и все встает на свои места.


Наш опыт

Мы отказались от поддомена m.futubra.com, вынесли весь код на основной домен, определили 3 диапазона размера экрана по ширине в пикселях:
  • от 240 до 320
  • от 320 до 480
  • от 480 и больше


И с помощью media queries и fluid images оптимизировали проблемные блоки под каждый диапазон:
futubra responsive web design

Обратите внимание на верхнее меню, ссылки действия под сообщением и фоновое изображение на большой версии. Все это одна и та же версия Футубры, никакой магии :)

Не обошлось и без проблем — в дизайне некоторых блоков сайта мы не учли все возможные размеры экрана, поэтому сейчас местами наблюдаются артефакты на самых маленьких экранах. Мы работаем над устранением этих недоработок.

Выводы


Mobile first, progressive enhancement и responsive web design — три столпа, на которых стоит Футубра. Вместо массового и классического подхода “сверху вниз” (graceful degradation, сначала проектируем десктоп, потом отдельная мобильная версия) мы применили подход “снизу вверх” и очень довольны результатом. Испытав на своей шкуре этот подход, мы рекомендуем вам выбирать именно такой фундамент в своих проектах.

Если вам интересно узнать поподробнее про какой-то отдельный аспект – спрашивайте, обязательно ответим в комментариях или напишем подробный обзор.

PS: если у вас есть какие-то замечания или пожелания по самой Футубре, обязательно напишите их в комментариях или на info@futubra.com. Ваше мнение очень важно.
Автор: @gorin
Futubra
рейтинг 42,53
Реклама помогает поддерживать и развивать наши сервисы

Подробнее
Реклама

Похожие публикации

Комментарии (155)

  • –46
    Горите в аду со своей жалкой подделкой.
    • +18
      Вот что за привычка кидаться помоями во все подряд? Только в рунете я встречаю столько негатива по любому поводу.

      Если кто-то снимает клевый клип, первый каммент — «говно». Если кто-то делает стартап — значит «подделка», «украли идею» и т.д.

      В буржунете обычно даже на неуверенные попытки реализоваться следуют камменты типа «продолжайте практиковаться и все получится, удачи» и т.д.

      Излучайте меньше негатива, и тогда вещи не будут казаться жалкими подделками.

      Я лично вчера/сегодня поюзал, довольно прикольный сервис. Да, ничего существенно нового, но мне это не мешает жить )
      • +11
        А я под вечер смотрел на иконки панели твиттера, потом на панель футубры, потом снова на иконки твиттера и думал, то ли меня глючит, то ли ребята решили сильно не заморачиваться.
      • –1
        Если хотите, то это была «своеобразная» шутка. Я просто не понимаю зачем делать еще один сервис микроблогов? По-моему русскоязычная аудитория интернета неплохо вписалась в twitter.
        • +5
          blogs.yandex.ru/microservices/ — всегда должна быть альтернатива и выбор, разве это плохо? :)
        • +4
          Судя по тому, что они планируют ориентироваться на контент, это скорее конкурент тумблеру, чем твиттеру. А тумблером у нас не так много народа пользуется, кажется. Может быть, на это и рассчитывают.
          • +1
            Кстати, да, Тумблер не особо известен, судя по опросу знакомых и друзей. Если про Твиттер еще и слышали и пользуются, то Тумблер как-то вызывает вопрос «Чо?» )

            А в Футубру уже напостили все, что обычно постят в Тумблер, вот, что самое главное — там уже есть сообщества с сиськами! ))
            • –2
              Сообщества с сиськами были и на ататате. И где он теперь?
            • 0
              Я не совсем понял, почему они открыли пустой сайт. Я ожидал почему-то, что они найдут за время доделывания блоггеров, которых чем-то мотивируют писать первое время интересные посты, чтобы народу было, на что смотреть. А то я открываю эту футубру, а там нифига нету, кроме дизайна, который мне не очень-то и понравился. Открываю ленту, а там какой-то непонятный треш, больше похожий на помесь участников «Моего мира» и «Ответы мейл.ру».

              Может быть, это снобизм, конечно, но я ожидал куда более качественного контента хотя бы на старте.
              • 0
                Из того, что я видел, там как раз этим и занимаются сейчас. Постинг боянов со всего рунета на различные темы.

                Может так и было задумано, мол, смотрите, мы открыли пустой сервис и в него начали постить! :)
                • 0
                  Да баяны-то они нафиг никому не нужны, кажется. Ну если только они не хотят стать вторыми фишки.нет.

                  До меня дошло, что они, по сути, тумблер взяли за основу. То же ограничение ленты в ширину, та же фокусировка на медиаконтенте. Даже такая же градация типов сообщений:
                  clip2net.com/clip/m0/1326791404-clip-17kb.jpg
                  clip2net.com/clip/m0/1326791465-clip-6kb.jpg (надо признать, тут наши сделали красивее, имхо)

                  Только на тумблере красивый контент, который не ленятся тащить по социальным сетям, а на футубре наоборот, тащат контент из социальных сетей. По крайней мере, пока что. Как я понял, это просто публичная бета.
      • +22
        Согласитесь достаточно резкий контраст с коментами на гугловский клон фейсбука.
        -Гугл сделал клон фейсбука!
        -Вау!
        -Круто!
        -Уже все там!
        -Буду юзать!
        -Это поновому!
        — Майл сделала сервис микроблогов:
        -FUUUUUUUUUUUUUUUUUUUUUUUUUUUUUUUUUUUUUUUUUUUUUUUUUUUUUUUUUUUUUUUUUUUUUUUUUUUUUUUUUUUUUUUUUUUUUUUUUUUUUUUUUUUUUUUUUUUUUUUUUUUUUUUUUUUUUUUUUUU!!!
        • 0
          Просто «все любят гугл». И это логично, у них куча удобных сервисов. Назовете хоть один удобный сервис от mail.ru?
          • –1
            Icq, достаточно удобный и проверенный сервис.
            • +1
              Совсем забыл, что icq сделали в mail.ru
    • +2
      НЛО на подлете
    • +1
      ок
    • –1
      Зачем так критиковать?
      Любая проделанная работа достойна уважения и внимания.

    • 0
      Больше сайтов, больше выбора для пользователей. Вам что, жалко?
  • +6
    Интересная статья, спасибо.

    Хочется больше информации о набитых шишках в вёрстке под ультра-низкие разрешения (менее 480 пикселей).
    • 0
      Именно в верстке или при проектировании интерфейса?
      • 0
        И в том, и в том, но больше в вёрстке:)
  • +13
    Название для проекта не очень…
    • –3
      Симбиоз Futurico и Хабрахабра? :-)
      • +5
        У меня ассоциации с (простите) «Фу, бл*» или «Швабра», если на английском тоже не лучше Future Bra.
  • –9
    Сервис такая же фигня как и остальные сервисы мэйла.
    • –11
      Кто минусует меня, приведите примеры что я не прав.
      • +3
        Смотря что Вы имеете в виду под «фигней»?

        А то, что Вас минусуют — это всего лишь последствия Вашего совершенно неаргументированного ответа.
  • +8
    Лет ми спик фром май харт
  • +6
    Прошу прощения, а где смена пароля?
  • +5
    Судя по тому, как минусуют мой пост — не нравится людям Футубра.
    • 0
      Идея хороша, но не в том виде что сейчас. Лучше бы сначала сделали бета-тестирование нормальное. Сейчас я вообще ничего интересного там не вижу.
      • 0
        Чего, на ваш взгляд, сейчас не хватает?
        • +1
          Ну как минимум смены пароля, и убрать номера и сделать ники в url. И вот зачем эти звездочки?
          image Попахивает каким-то детским садом. Это конечно интересно, но не для Mail.
          • 0
            смену пароля, конечно, сделаем. Насчет номеров и ников — думаем. Звездочки — знак отличия для первых пользователей, многим нравится.
            • 0
              При наведении на звездочку пишет что «Это пользователь был зарегистрирован в числе первых 100 тысяч». Но на звездочке «1K», разве 1к это не тысяча?
              • 0
                Это баг. раньше концепция бейджей была немного другой, но мы ее упростили, а значок заменить не успели. Верить нужно текстовому пояснению. Ошибку исправим, спасибо.
                • +2
                  Извините, но зачем вы так торопились выпустить сервис, что не доделали несколько важных вещей (напрмиер, банальную смену пароля)?
                  • +5
                    • +1
                      Это всего лишь оправдание. Спрос в этой нише уже давно известен. Советую вам еще Getting Real. Смысл похожий, но он в большей степени отражает вашу ситуацию.
                      Удачи вам в развитии: )
                      • +1
                        Это всего лишь ответ на заданный вопрос. И давайте про спрос поговорим через пару месяцев?
        • НЛО прилетело и опубликовало эту надпись здесь
    • 0
      habrahabr.ru/blogs/personal/136410/ Ссылка на пост не вставилась.
  • +17
    Да, понятно, сложно было сделать. Скажите, а зачем?
    • +5
      Мы хотим сделать массовый сервис, который сделает жизнь интереснее. Нам нравится мультимедиа-контент, нравится модель публикации и однокликовых подписок. Мы видим, что можем предложить пользователям новый формат потребления информации и реализуем свое видение. В итоге, пользователи сами проголосуют «ногами», нравится им Футубра или нет.
  • +15
    > От progressive enhancement и mobile first к responsive web design
    Определитесь на каком языке вы рассказываете…
    • –3
      определился, спасибо
  • +6
    Почему этот пост в отдельном блоге, а не в блоге Mail.ru? Чего-то стыдитесь? ))
    • +3
      Потому что проект отдельный, а не futubra.mail.ru.
  • +4
    Непонятно в сервисе многое: как редактировать группу созданную (где вообще «мои группы»?)
    А в целом сервис как сервис, прям по урокам «php+Redis»
    • 0
      С группами сейчас есть еще много недоработок, но уже сейчас видно, что даже при таком уровне проработки они востребованы. Редактирование делаем, про индикацию «моих групп» думаем.
      • 0
        странно, что это УЖЕ не сделано, так как сервис в стадии «пришлите мыло и скоро будет инвайт» — уже как месяц, а регистрация для корп почты mail была открыта недели 2 назад
        • 0
          Мы стараемся работать быстро, но вы же не знаете, какой объем проблем мы решали за этот месяц. Тем не менее, я бы с удовольсвтием подискутировал с вами на тему производительности команды при разработки веб-проектов. Нет предела совершенству.
          • 0
            «Любой сайт можно сделать за 50 дней» (с) Интересные, но геморройные товарищи.
            В целом не представляю сколько у Вас людей работает над проектом и какая квалификация, изобретаете ли велосипеды и изучаете технологии с нуля или в команде более половины людей с опытом «твиттер на redis на 2 часа»
            • 0
              Мы реализовали базовую концепцию и открыли ее, чтобы поскорее получить реакцию реальных пользователей. Чем быстрее мы получим эту реакцию, тем меньше мы будем делать ненужных на самом деле вещей, которые казались нам очень важными, когда мы варились внутри своей команды. Это не велосипед, так развиваются все успешные массовые сервисы.
              • 0
                Про «велосипед» я имел в виду техническую сторону, что бы не получилось через месяц «ой, у нас база еле держится, а масштабировать не получится, так как...»
                • +1
                  Мы наоборот, переборщили с масштабируемой архитектурой и ранней оптимизацией, на что потратили лишнее время. Сейчас, если оглянуться назад, понимаю, что на старте можно было делать все попроще — все-равно проект очень сильно меняется в первые месяцы жизни, очень многое будет переделываться. Но с первыми нагрузками мы справились и это радует.
                  • 0
                    С учетом того, что разведка боем ведется, с излишней оптимизацией да, лишнее время не вернуть
  • 0
    Не знаю насчёт любого браузера с HTML, но у меня в Андроид аппарате в браузере Miren ввод русских букв не работает в полях ввода на этой футубре. Такое я встречаю первый раз в жизни.
    • 0
      Спасибо, сейчас посмотрим.
  • 0
  • +5
    Это замечательно, что подобные сервисы появляются и у нас. Так держать!
    Всем кричащим: удобно, красиво, есть задел на будущее и они развиваются. Что не так? Вы сами такое сделайте.
    • –7
      Нафига копировать то чем уже многие пользуются? Твиттера обычного что ли не хватает?
      • +1
        Зачем вообще что-то делать? Если этот аналог будет лучше твиттера, то вы администрацию твиттера будете просить закрыть свой сервис? А прогресс зачем?
        Мне было бы приятнее пользоваться российским сервисом — раз, тут проще обратиться сразу к разработчикам — два, если проект выстрелит — будет реальная конкуренция — три.
        И да, твиттер мне не нравится. У меня страничка каждого пользователя грузится по минуте + есть некоторые вещи, которые явно никто не изменит, т.к. другим удобно.
        Всегда должна быть алтернатива
      • +5
        Форд сделал автомобиль. Что, остальным не надо было пытаться, да?
  • +6
    А вы ребята знатные извращенцы: использовать принцы 2003 года, для проектирования веб приложений, которых в те времена еще и не существовало), и да я понимаю JS, но CSS это уже явно слишком…

    Хотя бы главную нормальную бы сделали, подробно описали что за сервис и с чем его едят.
    • +1
      А вы проверяете ваш проект на корректность работы в браузере бортового компьютера автомобиля или на игровой приставке? Вы можете гарантировать 100% корректность верстки на этих устройствах? И сколько ресурсов для этого потребуется?

      Мы хотим, чтобы Футубра была доступна всегда и с любого устройства с браузером и выходом в интернет, это прямое следствие из нашей концепции. Только progressive enhancement может обеспечить такой результат.

      Ну и конечно мы будем оптимизировть главную страницу для увеличения понятности и конверсии, спасибо за фидбэк.
  • 0
    В целом мне эта штука нравится только тем, что там мультимедийный контент прямо в ленте, чего в твиттере нету — там неприметные ссылки. А тут смотришь ленту и сразу всё видно, невольно обратишь внимание на то, на что в твиттере не обратил бы — в этом тоже есть свои плюсы.
    • +12
      Контент прямо в ленте — это Tumblr. Только там всё сделано по-человечески.
      • –1
        C таким же успехом можно сказать, что «контент прямо в ленте — это лента друзей на вконтакте», однако там пишут непонятно кто, кого я не хочу читать. Тумблер — зарубежный проект, равно как и твиттер, так что «что-то своё», думаю, точно не будет лишним.
        • –1
          Странно использовать что-то «своё», если оно сделано ногами. Разве что из чувства патриотизма.
          • 0
            Хотя бы из этих соображений, да ) Футубра с первых дней на Хабре, а где твиттеры и тумблеры? Им нет до нас (и до вас, собственно, никакого дела). Примерно так и с Оперой — мне приятно пользоваться браузером, создатели которого ведут свой блог у нас на сайте и к которым всегда можно обратиться. Хотя казалось бы, хром и фаерфокс есть…
      • +1
        на Тумблере, кстати, нет комментариев к записям, по-моему довольно принципиальная история, т.е. никаких дискуссий не предполагается.

        вообще, контент в ленте — это также ЖЖ и другие олдскульные блогохостинги и, кстати, текст в ленте они позволяли всегда, в том числе и короткий, непонятно, зачем вообще было делать Твиттер в 2005-м году… да и Фейсбук непонятно зачем запускали… ведь был же Майспейс ;)
    • 0
      твиттер уже достаточно давно показывает медиаконтент в ленте:

      i.imgur.com/bRAoI.jpg

      А если нужен поток видео и картинок — то эьто тублер, да.
    • 0
      Ну для контента в ленте твиттера например litefeed.com есть
  • +1
    Вопрос, а для каких целей оставлены первые 9999 ID? Почему-то ни один из этих ID не зарегистрирован.
    • 0
      Резервировали «на всякий пожарный», пока не планируем использовать.
  • 0
    Только у меня при сохранении чего-либо сервис «задумывается» секунд на 20-30?
    • 0
      При попытке написать сообщение? или в настройках? напишите поподробнее, пожалуйста
      • 0
        В настройках, на любой странице, по-моему при любом действии.
        • 0
          Спасибо, разбираемся.
  • +1
    Особенный зачёт за переключение типа содержимого.
    Пишешь себе текст, тут думаешь дай ка я картинку загружу ещё, переключаешь на картинку, а текста то нету! Ты назад на текст, а там уже пусто.
    В 2011 году не использовать AJAX это просто неуважение к пользователям.
    • 0
      Аякс мы добавим, пользовательское взаимодействие доведем до совершенства — дайте немного времени. Зато мы соблюдаем базовые принципы построения веба, а значит, все пользователи уже точно имеют возможность пользоваться сервисом — даже если они незрячие или в браузере на их устройстве доступа не поддерживается JS.

      Основная мысль статьи — начинайте с базовых вещей, затем прикручивайте «улучшательства» (например, ajax), а не наоборот. В овсновном, все сейчас делают наоборот, что приводит к полной невозможности пользоваться сервисом, например, с постоянно появляющихся нестандартных устройств или людям с ограниченными возможностями.
      • 0
        Постоянно появляющиеся устройства это доли процента аудитории. Да и новые устройства зачастую поддерживают старые технологии без проблем. А вот для основной массы всё работает плохо.
        Не знаю, как там что делает наоборот, но все известные мне сервисы отлично работают на любых платформах.
        • 0
          Нам важны эти доли процентов. И в итоге мы получим гармоничный продукт, который идеально работает на соверменных платформах и предоставляет полноценные возможности для всех старых браузеров или нестандартных устройств доступа.
  • 0
    В настройках, на любой странице, по-моему при любом действии.
    • +1
      промазал…
    • 0
      У меня не повторяется, но попробуем разобраться, спасибо!
  • 0
    А у меня вопрос про нейминг. Как возникло такое название, и почему такое? Что оно вообще значит?
    • +1
      Хороший вопрос, по которому можно написать отдельную статью. Это неологизм, мы сформулировали набор требований (типа легкой произносимости, свободного домена в .com, отражения характера нашего бренда) и организовали 4 фокус-группы. Дальше из каждой фокус-группы выбрали лучшие варианты и пустили в финальное голосование по ключевым сотрудникам. Осталось 3 лучших варианта, среди которых уже выбирали сердцем.
      • 0
        Ну на счет легкой произносимости я бы так не ратовал. Видимо неологизм связан со словом футур. И мне кажется что люди чаще будут запоминать именно футурба, а не футубра. Хотя в общем то это не будет особенной проблемой. Но я так понимаю, что в нейминг не заложено ничего больше кроме этого посыла.
  • +1
    А где же «responsive web design»? У меня в десктопном FireFox сайт выводится в виде узкой полоски посредине экрана.
    • 0
      Мы осознанно ограничили максимальную ширину нашей единственной колонки, на то есть 2 причины: удобство восприятия текста и вес картинок.
  • +2
    Расскажите, планируете ли вы как-то репрессировать mass-adder'ов?
    Десяток алертов о дружбе от этих спамеров за неполные сутки с момента регистрации это как-то слишком.
    • 0
      Борьба за качество пользователей и контента (массфолловинг — одна из составляющих) — это, наверное, самая важная задача, которая возникла после открытия. Мы ожидали низкой активности, а плучили сверхвысокую. Сейчас думаем, как это решить.
      • +4
        А по-моему проблема не в том, что кто-то фолловит, а в том, что по-дефолту вы очень агрессивно рассылаете уведомительный «спам». Я вчера зарегался, посмотрел — не очень понравилось и просто ушел.
        Вернуться пришлось когда мне повалил спам о том что меня там кто-то зачем-то фолловит ( я пробыл на сайте минуты 2 и ничего не писал) — пришлось вернуться, _восстановить_пароль_ (вы его генерили сами принудительно, и письмо я тоже удалил, потому как сервис не очень понравился), зашел и поотписывался от всего спама.

        Именно из-за этого последнего действия — потому что вы не могли просто оставить меня в покое, как неактивного пользователя — я туда больше не вернусь никогда. Для вас это не потеря, как и для меня — вы «не-сервис».

        И да, нет ссылки «удалить мой аккаунт», в соответствии с 152-ФЗ, я не могу удалить свои ПД с сервиса.
        Мне конечно уже все равно и очень надеюсь, что вы не планируете больше спамить, но кто-то другой может и потребовать выполнения законов через суд.
        • –2
          Не нужно подменять понятия.

          Мы вас не спамим, сервис рассылает почтовые уведомления о существенных, на наш взгляд, действиях, которые касаются лично вас. Одним из таких действий является подписка. В любой социальной сети происходит тоже самое (запрос на дружбу приходит на почту). Если вам надоедают такие подписки, вы можете отключить их в настройках.

          На вас стали подписываться массфоловеры, поэтому борьба с ними и решит описанную проблему.
          • 0
            Ну раз вы так считаете, что не спамите…

            Т.е. по умолчанию вы ожидаете что пользователь хочет получать от вас массу писем, хотя даже не предложили ему возможность отписаться сразу. В Европе, например, нельзя за пользователя ставить галочку даже на экране где ему показывается весь набор подписок — т.е. везде mandatory opt-in. У нас конечно сервисы более дикие, все сами за вас решают.

            Ну что ж, обратимся в саппорт за исполнением законодательства 152-ФЗ.

            • +1
              Я не пытаюсь убедить вас, что для вас нормально получать кучу писем с уведомлениями. Просто вы подменяете понятия, и я с этим не согласен.

              Почтовые уведомления на важные действия в системе, касающиеся лично вас, включены по
              умолчанию в любом массовом социальном сервисе. Покажите, где это не так.

              Тем не менее, мы будем работать над оптимизацией почтовых уведомлений, чтобы они агрегировали события и не превышали какого-то разумного числа.

              Ваше право обратиться, наше дело исполнить.
              • +2
                Это ваша «песочница» и ваше видение отношений с пользователями. Ну что ж, удачи… судя по фидбэку — она вам понадобится.
                • +1
                  Спасибо.
  • +3
    Нехорошо, что сразу после регистрации предлагают читать Знакомства для геев, Кошачий клуб и еще пару десятков бредо-спамо-чухни…

    Без нормального(!!), интересного контента(который надо было заранее туда забить, а не устраивать грандиозный кросспост) никто пользоваться не будет.
    • –1
      Эммм. А ничего, что контент на этом сайте формируют сами пользователи?
      Скажу по секрету, на твиттере тоже вначале ничего не было.
      • +2
        Суть была в том, что скорее всего, даже почти сто процентов, были наняты определенные люди — пользователи, которые должны создать видимость муравейника, мол сервис растет не по дням, а по часам и т.д. Отсюда много плагиата и спама. А по поводу знакомста с кое кем — могли бы и почистить, чтоб на первой страничке сразу после входа, висел грамотный контент.
        • 0
          Что еще весело, спустя 30мин после регистрации меня читают уже 8 пользователей, в чьих намерениях и мотивах я не совсем уверен (:
          • 0
            Ну это massadder-ы, пусть читают, вам же не жалко:)
        • +1
          Вы сильно ошибаетесбь — изучите историю развития твиттера.
          • –2
            Пардон конечн… но не надо путать божий дар с яичницей.
            • 0
              окей
  • +3
    Отсутствует поиск — это минус
    • 0
      Да, мы понимаем это, поиск обязательно будет.
      • +1
        Вы уж поскорее. Без поиска нереально пользоваться.
  • +1
    Публичный API?
    • +1
      Весь проект изначально построен на использовании собственного API, поэтому довольно скоро мы будем готовы дать его сторонним разработчикам.
  • 0
    Твитттер + мультимедиа-контент прямо в ленте? Уже года три как существует от Yahoo: meme.yahoo.com/
  • 0
    Расскажите про устройство бэкенда.
    • +2
      В двух словах не рассказать — напишем отдельный пост про архитектуру, подписывайтесь на блог.
      • 0
        … архитектуру, проектирование, разработку, отладку, трекинг задач и связанные со всем этим проблемы и их решения. Спасибо :)
  • НЛО прилетело и опубликовало эту надпись здесь
    • 0
      у tumblr главная привлекалка — это их скриплет: нажал кнопку где бы не находился и запостил фото-ссылку-цитату-видео-аудио. А здесь ничего похожего нет. Не говорю уж про «двух-кликовую» привязку к домену, темы и т.п.
      • НЛО прилетело и опубликовало эту надпись здесь
  • +1
    480 узко и 200 символов мало. Сервис хороший, но к чему такие искуственные ограничения.
    • +1
      Для удобства и быстро восприятия информации. Слишком длинные посты тяжело читать. Мы планировали экспериментировать с максимальной длинной, но текущие ограничения пока кажкутся разумными.
  • +1
    Это, конечно, всё очень интересно, правда. Но главный вопрос, который меня волнует — это на какой слог у вас падает ударение? Футубра? Или Футубра?
    • +1
      футУбра
  • 0
    Если честно, то идея и реализация atata.com — мне более понравилась, так как они действительно внедрили что-то новове.

    И еще мне не понятно, вы настолько решили делать без всяких аякс вкусностей, что решили многие действия применять с перезагрузкой страницы?
    • 0
      Суть данного поста как раз и заключается в том, что мы двигаемся с низу вверх. Поэтому аякс появляется постепенно, а сервисом уже можно пользоваться. Мы не стали ждать завершения аяксификации всего интерфейса, потому что это никак не влияет на восприятие базовой идеи сервиса. Для нас важнее было запуститься как можно раньше, чтобы начать получать фидбэк от реальных пользователей. Собственно, мы получили то, что хотели и двигаемся дальше не вслепую.
    • НЛО прилетело и опубликовало эту надпись здесь
  • +2
    А сделайте, пожалуйста, возможность удалить аккаунт.
    И вам меньше мертвых душ и людям на душе спокойнее.
    • 0
      Да, сделаем, спасибо.
  • 0
    Что я могу увидеть без регистрации кроме самой формы регистрации?
    • 0
      сейчас ничего, как только поймем, что готовы — откроем на чтение без регистрации.
  • 0
    Я удивлён и в диком недоумение, футубра не выглядит в настоящий момент как продукт от известного интернет-гиганта.
    • 0
      в каком смысле?
      • +1
        В самом прямом, если бы мне показали его и не сообщили о его происхождение я бы подумал что пара-тройка студентов смотрящих на интернет «по своему», решили замутить свой «твиттер».
        • 0
          Так это хорошо или плохо? и почему?
          • +1
            Думаю очевидно что плохо, когда Mail.ru сравнивают с парой студентов :)
            На мой взгляд единственная «иновационность» футубры в том что она многие технические/интерфейсные решения представляет по своему, не как у других. Но в конечном итоге это оказывается Porsche с квадратными колёсами — круто, необычно, никто ещё такого не делал, но вот только не ездит.
            • 0
              Ну пока я так и не понял аргумента, почему «не ездит».
              • 0
                Я конечно желаю Вам удачи в развитие. Но полагаю «без замены» колёс далеко не уедет :)
                Вообще довольно редко вижу проекты, когда мои взгляды не соответствуют ни одному из перечисленных принципов.
          • 0
            А решение сделать на html без всякого JS, выглядит вообще сурово…
            99% Браузеров используемых всеми возможными устройствами поддерживают JS, делать жертву ради совместимости с 1% устройств, стоимостью в 99% разумно?
            • 0
              Мы не делаем жертву. Многое уже аяксифицировано, остальное в процессе. Но даже без написания JS проект уже функционален. Дальше он будет только улучшаться — это и есть progressive enhancement.
  • +2
    >> Любая функциональность сначала проектируется и реализуется в семантическом html-коде без CSS и JS и лишь затем к ней добавляются стили и интерактивное взаимодействие с помощью JS.

    О Господи!!! Нет слов.
  • 0
    Прикрутите Gravatar — многим будет приятно. Спасибо.
    • +1
      Спасибо, поставили в бэклог.
  • +1
    Приятно видеть технически продвинутый проект :)

    Просто мысль — может быть стоит добавить какое-то описание сервиса на главной странице, потому что первая мысль была «а зачем мне здесь регистрироваться».
    • 0
      Обязательно сделаем это со временем, спасибо.
  • 0
    Задам несколько вопросов в разных постах.

    1. В консольных браузерах тестируете? (lynx, links)

  • 0
    2. Расскажите про вашу модель монетизации.
  • 0
    3. Чувствую, многие об этом думают, но в лоб не спрашивают. В чем вы видите принципиальное отличие конкурентное преимущество Футубры перед существующими микроблогами? На что вы планируете делать особый акцент?
  • 0
    4. Вы, наверное, понимаете, что президенты мировых держав, Леди Гага и остальная англоязычная аудитория прочно оккупировала Твиттер. Людей, которые хотят быть в первых рядах мировых событий, будет невозможно трудно перевести на другую платформу. В итоге, в случае хорошего для Футубры развития событий, будет создана ситуация раскола русскоговорящей аудитории на Твиттер-элиту и Футубра-песочницу. Думаю это плохо, как для сообщества, так и для имиджа вашей компании. Как вы прокомментируете данный прогноз? Можете ли предложить решение, которое позволит этого избежать?

    Конец моих вопросов. Спасибо :)
  • 0
    Вы ударяетесь в крайности, отсутствие поддержки css и js? Сколько у вас таких пользователей? Сколько у вас пользователей с «бортовыми компьютерами»?

    Определение модного слова 2003 года, не значит что у вас должна быть поддержка таких пользователей, если у вас их нет, для стартапа, такой конъектуры пользователей не существует.

    Кстати грейсфул деградатион, не так что бы противоположна прогрессив энчатменту,
    у вас может быть два разных сайта с одним контентом (или почти одним), для пользователей с ограниченными возможностями (как вы сделали для ie6) и пользователей с расширенными — это прогрессив, при этом в расширенной версии может использоваться концепция грейсфулла.

Только зарегистрированные пользователи могут оставлять комментарии. Войдите, пожалуйста.

Самое читаемое Разное