Getwear
Компания
29,25
рейтинг
7 сентября 2012 в 09:08

Дизайн → Сказ о том, как мы дизайн в Америке заказывали

image

Создавая свой проект, мы получили незабываемый опыт работы с американской дизайн-студией, которая позиционирует себя как одна из крупнейших, топовых студий. После работы с американцами у нас появился аналогичный опыт, но уже с российскими дизайнерами из Бюро Горбунова.

Собственно, рады поделиться нашим впечатлениями — устроим небольшой баттл?


Наш проект — Getwear. Это сервис, с помощью которого можно создать джинсы с уникальным дизайном, которые будут сшиты точно по вашим размерам.

Фишка Getwear — удобный сайт, на котором кастомизация джинсов производится с помощью специального конфигуратора. Из этого понятно, что особое значение в качестве проекта играет дизайн. Поэтому нашей первой задачей был поиск студии, которая смогла бы его создать.

В нашей первой статье мы писали о том, что выбор встал между крупной американской студией (в целях конспирации мы называем её Камень-Ножницы-Бумага) и Бюро Горбунова. Так сложилось, что мы успели поработать и с первой, и со второй компанией.
Мы сравним опыт работы с каждой из них.

Камень-Ножницы-Бумага

С Камень-Ножницы-Бумага мы заключили один общий договор, и отдельно по договору SOW (Statement Of Work) на каждый пункт работы: техническое задание, логотип и макеты дизайна. Они обещали To Grow Our Brand Online and Beyond — вырастить наш помидорчик таким, что он будет выпирать из теплички. Мы даже подписали NDA — договор о неразглашении!

Основной технический документ в студии назывался блупринт (Blueprint). Это большое визуальное руководство по дизайну сайта, на котором в виде мок-апов (называемых wireframes) представлены все его страницы с подробными комментариями. Формально блупринт— это огромный стостраничный документ, в котором с педантичностью перечислялось всё, что Камень-Ножницы-Бумага обязались сделать, с указанием каждой мелочи.

В Blueprint есть несколько отдельных разделов: карта сайта, мок-апы, пользовательские сценарии (“как пользователь я могу”, “как админ я могу”) и даже “funnels” (воронки), попадая в которые, по замыслу американцев, пользователи будут совершать Ключевые Действия.

К примеру, вот раздел с wireframes:

image

Для создания этого документа от нас потребовали наше описание проекта — мы выслали то, что сделали когда-то. В студии сказали “Уау, спасибо!”. Однако когда нам, наконец, прислали Blueprint, мы не сказали “Уау!” — хотелось сказать другое американское слово.

Во-первых, не смотря на то, что своей толщиной Blueprint мог бы сдержать снаряд танка, в нём не была учтена куча мелочей — такое чувство, что наше описание проекта в студии не видели в глаза.

Тут нужно заметить, что при работе с Blueprint у Камень-Ножницы-Бумага были свои особенности.
Мы могли вносить свои правки в документ только два раза, после чего он автоматически признавался принятым, и все последующие доделки становились платными. Каждая правка в блупринте должна была быть отражена в следующей итерации, однако на практике разработчики часто забывали о некоторых правках. При этом, если в следующем просмотре блупринта мы не замечали этого, то в дальнейшем за исправление своей ошибки студия требовали деньги с нас. Надо понимать, что битва была не за идеально выполненный Blueprint, а за функциональный сайт — по условиям договора американцы делали дизайн сайта точно следуя тому, что было высечено в блупринтном мраморе на предыдущем этапе.

Для полноты ощущения к нам как раз подоспели лого, нарисованные в студии. Надо сказать, что для того, чтобы дизайн и логотипы максимально полно отражали нашу философию, мы создали мудборд и отправили его в студию. Однако в ответ мы получили следующее:

image

Не нужно иметь художественного образования для того, чтобы понять — это типично шаблонные логотипы, которые могут устроить производителя женских прокладок, мороженой конины или стирального порошка, но не компанию, специализирующуюся на дизайне одежды. Причем разработка логотипа стоила 3000 долларов! Было видно, что в Камень-Ножницы-Бумага даже не посмотрели на мудборд и хитрые “брэндоописательные” схемы, которые мы им предоставили. Все три логотипа нас совершенно не устроили.

Не устроил нас и дизайн главной страницы сайта. Он, как и логотипы, был настолько шаблонным, что мог вызвать у целевой аудитории только отвращение. Окончательно добило нас то, что в Камень-Ножницы-Бумага использовали элементы дизайна нашего страшненького описания проекта, просто вырезав из .pdf-документа кнопки с помощью кропа и вставив их в макет!

Дошло до того, что Яша спорил с ними об определении слова “создать” приводя в качестве доказательства статьи из Мерриам-Вебстер и Британники. При этом, надо заметить, высокая степень шаблонности и крайне низкая степень креативности сопровождалась слоновьим аппетитом — студия профессионально тянула с нас деньги за каждую доработку.

В итоге мы поняли, что так продолжаться больше не может — бюджет разработки был уже превышен в два раза, при этом результат не тянул даже на промежуточный. Камень-Ножницы-Бумага засели в своей крепости с копьями на выход, затягивая сроки и отказываясь переделывать откровенно сливную работу. В результате нам пришлось пригрозить студии арбитражем и расстаться на пороге суда. Фактически мы потратили на них сумму в несколько десятков тысяч долларов, не получив в итоге ничего.

Для себя мы решили больше не иметь дело с американскими дизайн-студиями.
Вероятность натолкнуться на глобальное различие в подходах и менталитете — 146%. Американцы очень формальны — работа над дизайном превращается в танцы над бумажками, борьбу с сотнями исправлений и нежеланием сделать что-то уникальное. Их собственные сайт и презентация могут быть сделаны идеально, а вот делать что-то оригинальное для других они просто не хотят.


После того, как Камень-Ножницы-Бумага не смогли сделать свою работу, мы пошли в Бюро Горбунова.

Бюро Горбунова

Работа с Бюро начинается с конференций и обсуждений, цель которых — сформировать понимание задачи. «Понимание» — это достаточно подробное концептуальное описание того, что будет сделано. Поскольку ТЗ Горбуновым не просто не признается, а считается вредным, “Понимание” является основным документом по которому будет вестись работа над проектом. Уже на этом этапе мы получили множество ценных советов и мыслей, причём совершенно бесплатно: работать ещё даже не начинали. Чисто теоретически мы могли бы собрать в кулак всё, что нам сказали и пойти реализовывать идеи Бюро в другую студию.

С Горбуновым мы подписали всего один договор, согласованный за пару дней. Предложение о сотрудничестве было простым электронным письмом в три абзаца. Это разительно отличалось от того, что мы видели раньше.

Начали c разработки логотипа. Почитайте на сайте подход горбуновцев к решению задачи:

image

Подходы горбуновцев к решению задачи напоминают какое-то шаманство. На первый взгляд, система «ТРИЗ» («Теория Решения Изобретательских Задач) — это очень сложный и противоречивый инструмент, но в руках тех, кто верит в неё, она буквально творит чудеса. Философия Полезного Действия, которую часть используют в Бюро, действительно работает — логотип получился выразительный.

Горбуновцы работают по собственной философии организации проекта, основанной на знаменитой системе 37signals “Fix Time and Budget, Flex Scope”, которую в бюро называют ФФФ. Она немного похожа на метод прогрессивного джипега: проект разрабатывается итерациями, для каждой из которых чётко определены условия и срок. После каждой итерации мы получаем работающий продукт.

Гобуновцев можно смело похвалить: они обладают концептуальным видением проекта, вникают в каждую мелочь и понимают, как все должно работать. Однако это требовало нашей вдумчивости как заказчика — на каждое наше пожелание следовал пристальный неморгающий взгляд и вопрос «А зачем?» или «А почему?». В работе с ними не нужно предлагать своё решение, нужно ставить задачу и объяснять концепцию.

Поначалу такой подход сильно раздражал нас: нам казалось, что после нескольких лет обдумывания проекта и работы над ним мы понимаем его лучше, чем кто-либо. В Бюро наше мнение постоянно подвергалось сомнению, так что от нас потребовалось немало усилий на то, чтобы придушить своё Эго и общаться конструктивно. Как в итоге оказалось, подобный подход быстро себя оправдал.

На выходе получился абсолютный уникальный продукт. В нагрузку к проекту мы получили солидную долю продаж и количество упоминаний — они достались только за счёт его качества и инновационности.

Напоследок еще можем сказать, что создание своего проекта в Бюро стоит очень дорого. Однако в нашем случае оно того стоило. Нужно также понимать, что работа в Бюро здорово экономит время, которые, как мы знаем, тоже деньги.

Работать с Бюро Горбунова нам понравилось. Однако нужно морально подготовиться к передаче инициативы в руки студии. Обсуждение проекта похоже на сеансы коллективного психоанализа. Всё будет подвергнуто сомнению. Горбуновцы будут использовать свои, порой очень необычные, методики и подходы. Это потребует вашего внимания и времени, однако финальный продукт, вероятно, будет выдающимся.

В своём рассказе мы не претендуем на объективность и абсолютность — возможно, это только нам попались плохие американские дизайнеры и хорошие российские. А у вас есть опыт работы с американцами? ФФФ — это хорошо или плохо? Согласились бы работать вообще без формального ТЗ?

DISCLAIMER: Бюро Горбунова в подготовке поста не участвовало. Мы пишем то, что сами думаем и, более того, мне уже написали их недовольные сотрудники.
Автор: @lookso
Getwear
рейтинг 29,25
Компания прекратила активность на сайте

Похожие публикации

Комментарии (206)

  • +19
    Кстати, еще в первой версии, что меня удивило — логотип. Первый вариант американской студии — намного лучше, идеальнее, чем окончательный с ножницами. Он мягкий, приятный и асоциируется с тканью и производством. А ножницы — как колюче-режущий инструмент все же отталкивает. Я к чему — оценивая дизайн и творчество (а логотип творчество) нельзя говорить или решать с позиции хорошо или плохо — только «мне нравиться»/«мне не нравиться». Поскольку в прочих равных все любые результаты одинаковы.
    • +8
      Как по мне, то первый вариант плохо читается, а вариант с ножницами — хорошо запоминающийся и лаконичный. Даже без названия ножницы в виде «g» будут ассоциироваться с «getwear». Хоть я и не дизайнер.
      • +5
        g уже давно асоциируется с google, тем более в таком написании
        • 0
          Но не как часть ножниц.
          • +2
            После того, как Google поменяла фавиконку поиска — именно ваши ножницы ассоциируются именно как часть Google.
            А поскольку англоплохоговорящая часть населения затруднится сразу перевести «getware», то ассоциативный ряд будет следующим: «О, у Google появился новый сервис „getware“, и он что-то режет… Новый редактор, наверно… фото....»

            Но в любом случае ножницы с «g» запомнятся, что вам, собственно, и надо.
            • 0
              По поводу запомнятся — с вами согласен. Но вообще я тут просто мимо проходил :)
              • 0
                «Вам», в смысле автору статьи, конечно))
          • +1
            Не соглашусь с Вами. Как только увидел такую букву g на ум сразу пришёл Google.
            • 0
              А я подумал о Getty Images. Какое это имеет практическое значение?
    • +4
      Дело в том, что наш логотип используется на фурнитуре, ткани. И на них (конечно, имхо :) ) горбуновская версия смотрится гораздо лучше. Вот тут есть фотографии лейбла и пуговиц: getwear.com/ru/quality/
      • –1
        я про то, что ножницы сами по себе — неприятная штука (ассоциация).

        Если что — для ткани и сайта можно было и два логотипа придумать.
        • –2
          Несмотря на то, что ваш комментарий заминусовали, я вас поддержу в вашем первом утверждении (про ножницы). Ножницы, действительно, навевают неприятные ассоциации. Тем более, что расположены они угрожающе по отношению к названию компании.
          • +2
            Я согласен, что ножницы могут пугать, но ведь мы делаем одежду (конкретно грубые джинсы) и без таких сильных символов не обойтись. Видели бы вы, какими ножницами у нас действительно кроят :-) Название кампании тут как пунктир линии отреза.
            • +1
              *кОмпании, прошу прощения
            • –2
              Представьте, как выглядели бы логотипы Газпрома, BP, Кампомоса, Юнилевер и т.д., если бы они следовали вашей логике. С древних времен (посмотрите гербы городов) люди стараются привить окружающим некоторое позитивное восприятие себя (компании, города). Поэтому логотип пытается ассоциировать компанию с продуктом или его особенностями (например, экологичность, надежность защиты и т.п.), а не с инструментом. Инструмент очень редко пробуждает чувства у рядового потребителя. Исключения, конечно, есть, но в вашем случае пробуждаются чисто негативные чувства. Вы именно этого хотели добиться?
              Название компании тут как пунктир линии отреза.

              Вы хотите, чтобы вашу компанию мысленно «разрезали»? Кроме того, надпись ну никак не ассоциируется с линией отреза, уж извините.
              Если бы сделали что-то вроде такого, то можно было бы понять:
              GetWear
              x-----------
              где х -это ножницы.
              • +8
                Мне кажется, что здесь вопрос личного вкуса и общих принципов вывести не получится. Джинсы — брутальны, брутальны и ножницы. Кстати, разрывание джинсов конями (классическое лого ливайс) можетсоздавать те еще неприятные ассоциации.
              • +3
                А мне кажется что здесь мудозвонство про мысленно разрезали вашу компанию и все такое :) Это удел идиотов и дизайнеров «импотентов» лапшать про то в чем они не разбираются но имеют мнение :)
              • +1
                С древних времен (посмотрите гербы городов) люди стараются привить окружающим некоторое позитивное восприятие себя (компании, города).




                Это Москва. У Питера — якоря, острые и занозистые. И так далее.
                • 0
                  Простите, а что негативного в символе победы добра над злом? Отличный исторический герб. Этот образ почитают почти двадцать веков по всему миру.
                  • 0
                    То же, что и в ножницах.
                    • 0
                      Ага, спасибо.
                  • 0
                    Я же не говорил, что мне не мил герб.

                    Но позитив в моем понимании — это не совсем «убить тварь».
            • +5
              Почему же не поместить еще швейную машину на логотип? Или стол для кройки? И еще нарисовать закройщика, и швею, и завскладом.

              Логотип с ножницами — это просто капец. Мало того, что он плохо воспринимается по пропорциям (огромные ножницы и маленькие буквы), нет связки между картинкой и текстом (ножницы отдельно, текст отдельно), так еще и выглядит все это так, как будто огромные ножницы хотят разрезать маленький текст.

              Есть просто способ проверить качество логотипа — посмотреть его в сильно уменьшенном и увеличенном виде, в ч/б и цвете. Сразу будет видно, что маленьким будут видны только ножницы, а в увеличенном он просто развалится — чудовищные ножницы отдельно, текст отдельно.

              Вообще чисто текстовый логотип обычно смотрится лучше, чем комбинация картинка/текст, а если уже брать картинку, то она делается стилизованной (БМВ, Дэу), а не тщательно прорисованной, еще и с градиентами…

              Выглядит как поделка начинающего дизайнера, имхо.
          • +1
            Что бы не говорили, но логотип с портновскими ножницами ассоциируется прежде всего с ручным пошивом. И все эти разговоры типа «ножницы — слишком агрессивный символ» — ерунда. Однако плохо, что буква g на логотипе слишком сильно ассоциируется с google.
            • НЛО прилетело и опубликовало эту надпись здесь
              • +1
                Тогда обратите внимание на подкладку. А ножницы на вывесках разных ателье встречаются в том числе и по-одиночке.
      • +4
        Зачем Вы везде на сайте пишете getwear по русски? о_0
        Вам тогда надо было делать логотип с русской буквой Г :-D
        • 0
          повелось так, нужно выработать полиси)
      • +7
        Лейбл сзади на джинсах выглядит очень стильно, напоминает гугловский минимализм.
      • +1
        Знак «вырезать по пунктирной линии» на кожаном лейбле выглядит как-то странно.
        • +2
          На кожаный лэйбл можно будет нанести свое лого, QR-код или что-то еще. Пунктир создает границу между пользовательским «брендом» и остальными джинсами, и это позволяет вписать его в контескт Гетвеара
          • +2
            То что изображено на кожаном лейбле известно именно как «вырезать по пунктирной линии», и никак иначе. По-моему, во всём мире этот символ читается именно так. Вы можете себе фантазировать, что угодно касательно значения этого общеупотребительного символа, но переубедить мир, что он значит что-то другое, у вас не получится.
      • 0
        логотип — отличный у Горбунова! но вот фирменное написание — кхм, неахти.
    • +22
      Так уж и нельзя сказать хорошо или плохо? Возьмем, к примеру реальный логотип. Нравится или не нравится?
      • –17
        Еще раз — можно сказать нравиться/не нравиться, но нельзя оценивать хорошо/плохо.
        • +23
          нельзя сказать «нравиться/ не нравиться». Можно сказать «нравится / не нравится» :-).
          • –3
            да, очепятился, прошу прощения.
        • +2
          Мы тут дизайн логотипа оцениваем или вкус пироженки?

          Дизайн должен решать задачу, а значит надо подходить не c позиции «нравится/не нравится», а «выполняет ли свою задачу логотип или нет».
          • 0
            Это не напильник, объективно его так вряд ли возможно оценить.
            • 0
              Можно, просто критерии оценки могут быть более расплывчатыми.

              В случае с напильником все просто — он или справляется с обработкой некоей поверхности, либо нет.
              В случае с логотипом компании/бренда по пошиву и продаже одежды таких «оценочных» критериев сильно больше.
          • 0
            И какова в данном случае (GetWear) основная задача логотипа?
            • 0
              Показать, что данная компания/бренд занимается пошивом/продажей одежды.

              На мой взгляд — работает, хотя и с оговорками.

              Впрочем, 1 и 3 варианты американских дизайнеров работают не хуже, а выглядят менее противоречиво.
              • 0
                А зачем? Разве логотип Columbia показывает, что она шьет одежду, а на лого Тойоты нарисован автомобиль?
                Версия с ножницами типичная для российских дизайнеров «от сохи», американские сырые, но гораздо более правильные с точки зрения логотипа для вебсайта. К тому же визуально они ближе американскому юзеру.
                • НЛО прилетело и опубликовало эту надпись здесь
      • +4
        ещё один хороший реальный логотип: image
      • +2
        Простите, но более чёткой визуализации мема «срать кирпичами» не встречал.
        • +3
          Хм, этот вариант я не видел в данной работе еще :)
      • 0
        Ссылку бы на все выложили, а то они потихоньку-помаленьку в комментариях появляются.
    • +1
      Лого и дизайн у наших всяко лучше, хотя согласен с тем что лого слегка резковато. У америцанцев на мой взгляд тут крайне стандартно всё выглядит, хотя весьма вероято так привычнее для их потребителя и я уже убедился на горьком опыте что «инновации» в дизайне интерфейса могут влиять на продажи но не всегда в лучшую сторону.
    • +6
      Я бы первый раз там прочитал «getuea».
      А ножницы не напоминают «g», пока об этом не сказали.
      Но в любом случае, лучше чем шаблонные надписи на плашках.
    • +1
      Первый вариант (как и последующие) абсолютно не запоминающийся. При не запоминающейся текстовой части логотипа положение мог бы спасти знак, но его нигде нет. И последнее — наличие текстуры джинса и строчки не особо намекает на суть сервиса, а при уменьшении или переходе в ч/б логотип потеряет последнее что хоть как-то связывало его с идеей сайта.
    • 0
      Я выражу своё личное мнение, но варианты от американской студии выглядят незавершенными. Нет в них должного отношения к деталям.
      Плюс я не люблю, когда предлагают несколько вариантов дизайна и выбор ложится на заказчика. Мне ближе процесс, когда у заказчика есть задача, которую надо решить, а исполнитель предлагает лучшее решение, которое может придумать для данной задачи. Одно лучшее решение. Таким образом, ответственность не перекладывается на заказчика («вы сами это выбрали») и, с другой стороны, заставляет исполнителя более тщательно подойти к решению задачи, а не просто набросать какие-то варианты.
      • НЛО прилетело и опубликовало эту надпись здесь
    • 0
      мне первый логотип тоже приглянулся… другой вопрос, что если бы мне за 3000 долларов выслали такой логотип… вобщем не стоит он таких денег
  • +7
    Ножницы похожи на g от google :)
  • +18
    А почему в русской версии сайта постоянно встречаются английские слова?
    Лично для меня как пользователя это слегка оскорбительно, я выбрал русскую версию, вы как сами написали денег отстегнули прилично за всё это, на кой черт мне ломать голову читая английский текст в русской версии?
    Почему после каждого знака пробел?
    «Ваши джинсы вас почти устраивают? К черту “почти”! Вы можете изменить все что хотите в джинсах из нашего каталога или создать свои собственные с нуля !»
    Лично мне выбранный шрифт не нравится.
    Примерочная, зачем там флеш?
    Модель даже провернуть нельзя, да и сами модели странновато выглядят, нет ощущения завершенности, местами замыленые, местами перешарпленые…
    Кнопки лайков я понимаю что лучше когда они привычно выглядят, но на мой взгляд можно было и под дизайн сайта сделать.
    Не говоря уже про то что они дублируются слева и внизу с разным дизайном,
    короче тяп ляп получилось.
    Ничего против «Designed by Artem Gorbunov Design Bureau» не имею, хотя на своем сайте они себя по русски называют «Дизайн-бюро Артёма Горбунова»

    Можете минусовать но не тянет эта работа на «очень дорого».
    • +2
      Мы заказывали и делали английскую версию сайта ( getwear.com ). У нас международная команда и много продаж на западе. Русская версия была переведена быстро и «вчерновую», каемся. В сентябре будет апдейт и все встанет на место.

      А что значит «модель нельзя повернуть»? В конфигураторе (/design/) модель можно крутить, выбирая элементы джинсов и спереди, и сзади.

      • +2
        Вы про кнопку «повернуть»? Я хочу посмотреть с другого ракурса, я понимаю что это сложнее в сто раз (не в плане программной реализации, а просто больше фоток надо), но сейчас выглядит так что вы торопились и не сделали дополнительных ракурсов.
        Сами модели М/Ж ну простите но их надо больше, не два типа задниц в мире и не три, не говоря уже про рост и комплекцию.
        Я чую что вам там прилично обломали, ваши идеи которые им лень было делать.
        • 0
          Все в планах, спасибо за замечания. Будет ресурсы мы и My Virtual Model прикрутим, с возможностью показывать фигуру, соответствующую параметрам пользователя.
  • +29
    А что-то мне говорило ведь, «Не заходи в этот топик, рекламой попахивает»
    • 0
      DISCLAIMER: Бюро Горбунова в подготовке поста не участвовало. Мы пишем то, что сами думаем и, более того, мне уже написали их недовольные сотрудники.
      • +18
        Странно, что сотрудники Бюро Горбунова недовольны. Я бы тоже заказал у Бюро Горбунова дизайн, жаль только цены у Бюро Горбунова такие высокие, но, в целом, у Бюро Горбунова не так много конкурентов на рынке. Мне кажется Бюро Горбунова — молодцы.
        • +31
          <щас будет шутка>
          Вы сеошник?
          </щас будет шутка>
          • 0
            Член партии любителей тавтологии.
        • 0
          а я бы не заказал. Есть очень негативный опыт работы с ними в плане сроков. Ну и половина работ объективно слабые
  • +7
    Нда, с дизайном и у них, и у нас плохо. Первый логотип не несёт никакой идеи вообще, но чище и аккуратнее, второй какой-то топорный, в духе вывесок начала прошлого века и скучный. Вам у немцев ещё попытать счатья, там всегда было хорошо с дизайном)

    Сам сайт вообще жутковатый. Вот, что видят 12% пользователей img39.imageshack.us/i/image000vj.png. А высоту такую видят 30%. Перескакивающие пункты меню, белый логотип на белом фоне при широком экране (http://imageshack.us/photo/my-images/171/image001bn.png/). Неприятный шрифт, на экране элементы «наброшены», взгляд не цепляется.

    В общем, грустно.
    • 0
      По высоте — кстати да. Открыл. Увидел странного мужика, который рассказывает, что для создания велосипедного магазина чего-то там не нужно. Удивился, что я не туда попал, закрыл. Шапка уж очень здоровая.
      • 0
        И ещё чуть-чуть про шапку на главной. Вот так оно видно у меня на планшете (1024 х 600) — i.imgur.com/fLbt8.jpg
        Слова «джинсы» я на экране вообще не нашел. Стоит заметить, что оно есть в заголовке сайта, но:
        1. Туда я гляжу отнюдь не всегда.
        2. Слово jeans стоит в заголовке последним, что вообще удивляет. Getwear: custom designer jeans. Какая вероятность того, что я его не увижу из-за вкладок?

        Про экраны Nx600 — напоминаю, что это не только планшеты, но и куча Eee PC, к примеру и им сочувствующих.
        • +1
          Именно, по идее, в таком случае неплохо было бы сделать адаптивный дизайн.
          • +1
            Вы правы, но мы планируем сделать доп. версии разной степени мобильности. Дело в том, что мы не только сервис, а еще и брэнд джинсов. Брэнду сложно без больших красивых картинок не совсем по теме.
            • 0
              Спорное утверждение. Но буду рад увидеть мобильную версию.
    • 0
      Отлично, ответов не даём, сразу в карму) Вы бы хоть в диалог вступили, если считаете, что я не прав.
      • +1
        Мы никого не минусуем, если вы о нас :)
        Пригласил сюда Яшу, он у нас главный по дизайну и общему видению проекта, через минут 10 на все ответит.
        • 0
          Да нет, я не вам конкретно, а молчаливому минусёру)
  • +2
    Логотип все же правильный у Горбунва — идея в «создать», а у американцев это просто магазинные джинсы.
    В целом сайт оставляет хорошее впечатление — американцы известные шаблонисты, мне как то надо было найти американского провайдера — все сайты были на одно лицо.
    Но вот английский язык в комментарии к фотографии не смотрится. Если сайт русскоязычный. Все смысловые элементы (за исключением элементов декора) должны быть по русски.
    • 0
      Все будет, мы просто не успели. Русская версия была сделана впопыхах и у нас пока, к сожалению, нет ресурсов ее выправить.
  • +1
    А под Opera 12.02 слайдер не работает
    • 0
      А мне сайт нравится. Видно, что больше усилий затрачено на разработку функционала создания модуля дизайна. Элементы управления действительно разбросаны и не считываются. Не понятно почему не добавили персонажей других рас и темпераментов. Например: матерого байкера и офисного сотрудника. Бизнес-леди и девушку-хиппи :)
      • 0
        Других персонажей не добавляли из-за отсутствия на это денег и времени.
        Черт, а с байкером и сотрудником классная идея! Мы обязательно это обсудим.
        Написал вам в личку.
    • 0
      Спасибо, сделал задачу для разработчиков, проверим и пофиксим.
  • 0
    Когда планируете запустить партнерскую программу?
    • 0
      Ориентировочно в конце октября-ноябре.
  • 0
    А Вы не нарушите никаких правил, если скажите сайт «Камень-Ножницы-Бумаги»? Интересно стало :)
    • 0
      Эту компанию можно вычислить, исходя из как раз названия «Камень-Ножницы-Бумага» :)
      • 0
        PSS?
      • +3
        Действительно, русских дизайнеров назвали, а американцев почему нет? Тем более поплатившись 30К.
        • –3
          Мы написали статью для того, чтобы рассказать о своем опыте, а не для того что бы кого-то опорочить. Раскрывать название нам кажется не совсем этичным.
          • +6
            Тогда чтобы быть последовательными, не стоило называть и русскую компанию.

            А что более этично — подвергать риску будущих русскоязычных клиентов американской компании или лишить её этих клиентов, решать, конечно, вам.
            • 0
              Я в этой же ветке спросил у автора, то, что первое гугл выдает по запросу «stone scissors paper design» — оно или нет? Но это, конечно, без вариантов та студия.
              • 0
                нет, не та.
                • 0
                  Странно, ничего похожего больше не видел с таким названием.
                • 0
                  Посыпаю голову пеплом и обещаю не быть таким самоуверенным.
                • 0
                  Ну да, в США игра называется «Rock-paper-scissors».
              • НЛО прилетело и опубликовало эту надпись здесь
                • 0
                  Канада же, Холмс?
      • НЛО прилетело и опубликовало эту надпись здесь
        • 0
          прелагаю все таки перестать гадать )
          • 0
            Последнее предположение, уж очень пятый слева скрин из портфолио напоминает скрин из статьи.
            • 0
              Это к вопросу о шаблонности американского веб-дизайна. Нет, это не эта студия
              • 0
                Тогда умываю руки, ноги и все остальное. Но последний дизайн лого точно более узнаваем, я думаю, вы не прогадали. Спасибо за квест, удачи в проекте :)
  • 0
    >> Согласились бы работать вообще без формального ТЗ?

    скорее всего, нет, т.к. обжигался уже в работе с недобросовестными компаниями.
    • 0
      Очень интересно. А какие возникали проблемы? Как их потом решали?
      • 0
        Проблема у меня как у заказчика — это когда подрядчик просит денег за любой шорох. То есть, явна видна его заинтересованность в получении денег, нежели в выполнении заказа в целом или вообще удовлетворение интереса клиента. Это очень напрягает, стараюсь с такими не работать (но на лице не написано же). Решали обычно путем разговоров; редко — заканчивали отношения. Но в обоих случаях работать по другим проектам, как правило, мы уже не приглашаем подобных товарищей, для которых выманить у клиента денег первоочередный интерес.
        • 0
          Очень напоминает нашу американскую историю — там и ТЗ не помогло. Резюмируя, мне кажется что все зависит от исполнителей — с хорошими и без ТЗ все получится, а с плохими и ТЗ врядли поможет.
          • 0
            Да, здесь исключительно дело в людях и их отношению, а может быть, в политике компании. У меня также полно историй, когда без ТЗ делают так, что хочется обнять. :)
  • +8
    У ваших ножниц на логотипе лезвия не сойдутся до конца, если «душки» сжать.
    • +1
      Предлагаю смотреть на лого не как на испорченные ножницы, а как на букву g с приваренными лезвиями) На самом деле их просто нельзя сделать правильно в такой концепции. Мы решили, что важнее лого с ножницами, пусть и не совсем работающими.
  • 0
    Вот любопытно, вы говорите об индивидуальном пошиве, но при этом выбор размеров у вас ограничен стандартной хипстерской меркой.
    • 0
      на сайт можно выбрать либо стандартные размерные системы, либо пошив по индивидуальной мерке. Рекомендуем последнее, тем более что цена будет одинакова. Под кнопкой Купить есть выбор система (стандарт или мерки).
      • 0
        А cargo style есть? С другой стороны — мерку то как снимать?
        • 0
          Есть все, кромер карго) Мерки снимаются очень просто, там есть видео инструкция. Понадобится, правда, помощь друга (или подруги))
  • +6
    Может у меня испорченный вкус, но буржуйский логотип больше пришелся по душе.
  • 0
    Неплохо. А джинс с высокой талией нету. И непонятки с тканями для стороннего от швейной промышленности человека, к примеру, смая тяжелая и грубая ткань как называется? :(
    • 0
      Есть, но только для женщин. Тяжелая и грубая называется средний вес, сырая варка (medium weight, raw wash) — это если у мужчин.
  • 0
    Смущает, что нижние петли буквы «g» в надписи и в ножницах смотрят в разные стороны, т.е. мы как бы получаем две разные буквы «g», что, исходя из замысла, как-то нелогично.
  • +5
    Вообще было бы интересней g как предложили россияне, а «etwear » в виде куска джинс, предложенного американцами, которые они режут, + пунктир линии отреза посередине этого куска ткани.
    Ну так на мой грубый вкус было бы интереснее.
  • НЛО прилетело и опубликовало эту надпись здесь
    • +1
      Спасибо, мы подумаем о том, как сделать морду более выразительной и понятной. Фиша сайта — не инд. пошив (это, скорее, бонус, «added value»), а возможноность сделать свой дизайн.
      • НЛО прилетело и опубликовало эту надпись здесь
        • 0
          Да, мы подумаем как это лучше реализовать. Спасибо!
        • 0
          Да, мы подумаем как это лучше реализовать. Спасибо!
  • +2
    Классный сервис!
    Расскажите, как у вас налажено производство? Сколько народу? Справляетесь ли, успеваете выполнять заказы? Не падает ли качество (ведь «надо держать марку»)?
    • +2
      Спасибо! Про производство обязательно будет отдельная статья. Сроки держать получается, в то, что мы обещаем итак заложен небольшой запас. Была, правда, накладка послу публикации рекламы у Лебедева, связанная с тем, что мы не рассчитывали на такое количество русскоязычных клиентов. С тех пор производство расширили. Качество для нас главный приоритет, на нем ни цента (и ни секунды) не экономим.
  • +2
    Наш проект — Getwear. Это сервис, с помощью которого можно создать джинсы с уникальным дизайном, которые будут сшиты точно по вашим размерам.

    Почему wear, если вы продаёте только джинсы? Get никак не ассоциируется с кастомизацией, имхо, больше похоже на распродажу.
    В вашей «материализации джинс» один минус — она нарисована про фабричные джинсы ) Где процесс кастомизации — ключевой момент вашего сервиса? Да и ножницы — довольно широкий и затёртый образ. У меня первая ассоциация — сантиметр, которым мерки снимают. Его можно и в форме штанов сделать, например, или любой буквы.
    • +1
      DenimDIY)
  • 0
    Я, конечно, в дизайне турок, но лично мне красненький амерский логотип нравится больше.
    • 0
      Красное лого не плохое, оно отлично могло бы подойти для онлайн-оунли стартапа. Для брэнда одежды оно слишком цифровое и шаблонное. Но, как вы понимаете, «на вкус и цвет...»
      • НЛО прилетело и опубликовало эту надпись здесь
    • 0
      Красный логотип — уебищнейшая шрифтовая работа.
  • +3
    Напоследок еще можем сказать, что создание своего проекта в Бюро стоит очень дорого.

    Для первой студии Вы указали конкретную цифру, а здесь нет. Мне кажется или везде не указывать сумму или все указать и там и там, ну или на крайний случай «сумма сопоставима с суммой потраченной у первой студии, но все значительно быстрее...» как то так.
    • –1
      Наверное нам не стоило указывать и первую сумму, вторую не можем раскрыть по условиям договора.
      • 0
        но в Бюро Горбуново изначально оказалось на много дешевле чем Камень-Ножницы-Бумага?..
        • 0
          Нет, изначально американцы должы были быть существенно дешевле, но с учетом доделок-переделок запалатили мы им столько же, сколько хотел Горубнов изначально. Подробнее написано в нашей первой статье
          • +2
            А как вы пришли к таким суммам и таким дизайн-бюро? Фри-лансеров пробовали? Возможно звучит не серьезно против целого бюро, но и среди фри-лансеров есть такие профи, что ого-го.
            • +1
              Вероятно, но мы хотели работать с готовой компанией, тем более, что это были и одним из требованием инвестора
              • 0
                правильное требование
                инвестор должен быть уверен в успехе, по этому задал жесткие требования.
                фрилансер — есть звено не со 100% надежностью
              • 0
                Получается вы своим опытом чашу весов всетаки склонили в сторону фрилансеров или группы фрилансеров как вариант? Требоание инвестора вышло боком в виде удвоенных трат?
                • 0
                  Я так не считаю, думаю, что с фрилансом у нас бы тоже не получился удоволетворительный результат. Боком вышло наше желание сэкономить )
                  • 0
                    Вы же не пробовали, откуда уверенность? )
            • 0
              Вероятно, но мы хотели работать с готовой компанией, тем более, что это было и одним из требованием инвестора
  • +1
    В априоре понятно, что разработка дизайна в Америке будет стоить не просто дорого, а очень дорого,
    на Западе (в частности и в Европе) — подход — брать за каждый чих, это верно. Имел, опыт работы (но не с дизайнерами) будучи менеджером. Все они (США. Западн Европа) очень пендатичны и прописывают в договорах каждый чих. Возможно это и правильно.

    Да и разработка чего либо там, стоит в пять раз дороже чем здесь. Не даром, многие заказы от туда перетекают в наши офисы (каждая третья софтверная компания в Питере работает на офшор).
    • +1
      Как раз в нашем случае первоначальная оценка в штатах была существенно ниже чем в Москве, собственно почему мы штаты и выбрали
      • 0
        странно… теперь понятно причина появления топика
        может стоило рассказать предисторию, почему первоночально выбор пал на Рога и Копыта…
        • 0
          прочитайте нашу первую статью, пожалуйста, там подробно написано
  • 0
    Отличный сайт получился! Косвенно участвовал в разработке проекта, было очень интересно. Особенно в плане технических решений конфигуратора. Буду ждать подробную статью от ребят, и успехов вам!
    • 0
      У меня конфигуратор завис на 2й минуте использования, после чего сайт я закрыл навсегда.
      Что касается дизайна — за такую главную надо медленно убивать. Остальные страницы приятны.
      • 0
        Ой, мама. Я пришел через getwear.com/ru/quality/ и хотел было уже возмутиться вашим комментарием.

        На самом деле, нормальны только функциональные страницы. В вершинах подразделов ( getwear.com/ru/men/ ) — какие-то маловнятные мужики, явно пришедшие из «we must show the company is friendly». На широких не слишком больших экранах выглядит безобразно (в смысле, я пришел за джинсами, а не за хоумфото).

        Про «навсегда» — я в вами не согласен. Хороший продукт не убить даже дизайном.

  • +5
    Интересно, они видели работу Олли — www.flickr.com/photos/ollym/3939879895/in/photostream
    • 0
      да конечно видели. И у многих (и у меня в частности) первая ассоциация была именно с этим рисунком
  • +4
    Сайт хорош и интересен, удачно сделали. Логотипы, конечно, средние от обеих студий: американские бессмысленны, а средний еще и читается с трудом, горбуновский — выглядит второсортным, имхо.

    но мне, уже просто как потребителю, непонятно вот что: почему, когда я захожу на сайт, чтобы скрафтить себе крутые джинсы, с главной страницы русской локализации какие-то странные люди рассказывают на английском мне свои истории? :) Зачем мне узнавать от бородатого Ника с волосатой камерой, что говорил Кубрик, а от девушки Тани, куда она ходит, чтоб поиграть с бездомными собаками?
  • 0
    Это призвано передать философию брэнда. Мы подумаем как сделать морду более очевидной.
  • +1
    Я как раз работаю в подобной «американской» компании и могу подтвердить — да, все так(или почти так) и есть. В большинстве студий.
  • +11
    Простите за мой фотошоп, но почему не так?
    • +6
      тебе б в дизайнеры
    • 0
      ИМХО, тут и заявленная линия отреза читается лучше, не говоря уж о названии, и уменьшении (как это ни странно) ассоциаций с Гуглом
    • +1
      Если еще сильнее заблюрить концы ножниц — они еще и отрезать научатся. Но это слишком смело, ведь Олли уже все нарисовал.
    • +1
      И еще пунктирчик пустить под надписью.
  • +1
    А чего бухтят то бюрошники? Про ваш сайт читал у них в блоге уже приличное время назад. Достаточно интересный проект.
    • 0
      не понравилось, что мы их Горбуновцами назвали)
  • НЛО прилетело и опубликовало эту надпись здесь
  • +2
    Не по теме конечно поста но все же.

    Пошел сделать себе джинсы… вот уж не думал что у вас НА СТОЛЬКО! медленный сайт, может он конечно под хабр эфектом, но заказ до конца после 15 минут мучений и 3-х попыток сделать не сумел.
    usability совершенно никакое: при изменении верхних полей конфигуратора, нижние сбрасываются, качество изображений низкое, очень часто не понятно как именно будет выглядеть модель (тому кто придумал фичу с лупой — вообще руки оторвите, грязный извращенец), что можно кликать а что нет — не ясно, при появлении всплыващих окон все зависает.
    идея отличная — цены приемлемые, реализация на троечку, к черту дизайн у вас сайт не работает… были бы там просто черыне квадратики, было бы лучше, но только сделайте так, чтобы эти черыне квадратики было понятно как использовать и для чего, и они не тормозили.
    • 0
      Сожалею, что проявилась проблема со скоростью — обычно все как раз быстро, хостимся в рэкспейсе. Напишите, пожалуйста, письмо на support@getwear.com и мы дадим вам скидочный кода. Надеюсь, что скорость вскоре станет нормальной.
      Я не очень понял, что вы имеете ввиду под нижними полями. Поясните, пожалуйста.
      В целом могу сказать, что это, конечно work in progress, сайт будет постоянно улучшаться и полироваться) Спасибо!
      • 0
        попробуйте сменить цвет (именно цвет, а не оттенок) после выбора модели и всех её фич, результат меня лично очень расстроил :(
        • 0
          Да, понял о чем вы. Это проблема будет решена в первом же апдейте, в конце этого месяца. Спасибо, что обратили внимание!
  • 0
    Спасибо за статью. К сожалению, ничего полезного :(

    Зашел на сайт. Странно, что Вы не указываете параметры готовых джинсов, поскольку размеры называются одинаково, но везде они разные. Я, например, могу носить Levis, но такого же размера Calvin Klein мне уже не подходят, увы. Причем, даже в Levis одинаковые названия размеров не означают одинаковых размеров.

    Возможно, это только мне так сразу в глаза бросилось, но при выборе цвета ткани, если варианты размещены на двух страницах, то на страницу «вперед» есть ссылка, а на страницу «назад» со второй страницы ссылки нет.
    getwear.com/ru/men/slimbootcut/

    В конфигураторе, если я меняю цвет ткани на белый, предварительно выбрав фасон и размер, то все параметры сбрасываются и предлагают совершенно другой фасон и совершенно другой размер. Приходится заново все выбирать.

    И что с гарантией? Что делать, если джинсы порвались, скажем, из-за плохой нитки в середине ткани или заклепка выпала? И что делать, если джинсы не подошли?

    И вообще, можно сделать так, как это делают в интернет-магазинах дизайнерской одежды, чтобы Вы привезли сразу несколько вариантов джинсов, я бы их примерил и выбрал, какие сидят лучше, а остальные Вы бы забрали обратно?

    Словом, я бы стал покупать у вас джинсы, если бы стал уверен, что я ими буду доволен.
    • 0
      Антон, лучше ориентироваться не по параметрам джинсов, а по соответствию размеров измерениям тела. Что бы их увидеть нужно нажать «таблица размеров (size chart)» в выпадайке меню размеров. Тут, кстати, мы следуем за Ливайсом. Еще лучше, правда, заказать себе джинсы по-мерке. Тогда они точно сядут хорошо.

      Мы гарантируем превосходное качаество и посадку (в случае с джинсами по-мерке) и вы можете их обменять если джинсы не подойдут по любой причине. Поскольку каждая пара шьется индивидуально и только после размещения заказа вариант с несколькими парами невозможен. Возврат денег возможен если джинсы оказались браковаными, но с нашей системой контроля качества (будет в отдельной статье) это практически исключено.
      • 0
        А реальный магазин у Вас есть, чтобы пощупать-посмотреть-примерить? Одежду, как и автомобиль, сложно покупать не посидев за рулем.
        • 0
          Пока, к сожалению, нет, но планируем развитие сети оффлайн представительств.
  • –2
    По логотипу:

    1. Про букву g в знаке все сказали уже.
    2. «Резать» свое же имя — не стоило.
    3. Само использование такой ассоциации первого уровня как ножницы — не самый лучший прием.
    • –1
      Ассоциации первого уровня плохи когда речь идёт об «ещё одном бренде» среди многих — например, сотовый телефон или вышка — не самые лучшие образы для логотипов сотовых операторов. А здесь — новая услуга, которую раньше никто не предлагал — джинсы по мерке с кастомным дизайном по заказу через сайт. Getwear-у нужен был именно запоминающийся логотип, а американцы предложили лейбочку для «ещё одного производителя джинсов».

      Кроме того, у 2 и 3 логотипов американцев крайне неприятная типографика: 2-й читается как «ge tue or», а 3-й — «g e tw ear».
  • 0
    М-да, американцы по сути не сделали логотипа. Просто надпись getwear разными шрифтами, и простенькая версия фона.
    • 0
      иногда обычное текстовое решение намного удачнее замысловатой графики.
      • 0
        Согласен, иногда лучше. Но явно не в этот раз.
      • 0
        Чтобы текстовое решение было лучше, необходимо уметь работать с текстом. Чего ни в одном из трёх логотипов продемонстрировано не было.
  • –1


    Как-то так…
    • 0
      Или так:

      • 0
        А то ножницы как-то слишком просто…
        • 0
          Petwear
  • 0
    Дизайнила мне сестра сайт — и я даже не представляю, сколько бы мне стоила эта разработка в классической студии.
    На протяжении 3-х месяцев перебрали ~200 вариантов логотипа и ~40 вариантов дизайна сайта.

    Наверное тут нужно нанимать дизайнера-фрилансера на 2 месяца и садить себе в офис, чтобы каждый день колбасить варианты.
    • +2
      Или просто определиться, чего хочешь, а не заниматься игрой со шрифтами ;) Покажите хоть итоговый 201-й логотип, интересно.
      • +1
        Это не игра со шрифтами, это были масштабные переделки.
        Конечный результат — вот zeptobars.ru/
        • +1
          На мой взгляд, получилось очень здорово. Учитывая тематику сайта — тем более :)
  • +5
    Работал в компани, которая тоже не делала ТЗ. Как вы и сказали, такой подход немного бесит заказчика. Большинство заказчиков хотят заключить договор и больше в работе не участвовать. У подхода без ТЗ есть 2 гигантские проблемы:

    1. Вытаскивать ответственного менеджера заказчика на скайп-митинг (про встречи в офисе вообще молчу) каждую неделю практически невозможно: забывают, немеренно игнорируют, нет на месте в назначенное время, пытаются перенести или сократить время до 5 минут. Еще забавнее — делегируют это низшим менеджерам, которые вообще не в теме проекта.

    2. Еще одна большая проблема работы без ТЗ — очень низкий уровень ответственности «ответственных» менеджеров. Им либо «надо уточнить у начальства», либо они принимают какие-то решения, а потом бегут их согласовывать у двух начальников и через 3 дня звонят, чтобы отменить все сказанное. Естественно за три дня ненужной работы платить они не желают.

    И есть еще один момент, не очень приятный для заказчиков — студия не может заранее назвать конечную цену и сроки, чтобы менеджер заказчика мог это дело у себя согласовать и сравнить с конкурентами. У них бюджеты и сроки…
    • 0
      Бюрократам — к бюрократам, они уживутся.
      А кому дело делать — тем с теми дело делать, кто дело делает.
      вот как-то так…
    • 0
      Ну ФФФ как раз предполагает жесткие сроки и бюджет.
  • НЛО прилетело и опубликовало эту надпись здесь
  • 0
    а что если вам ещё проработать инструменты для дизайна джинс и позволить пользователям не только создавать свои уникальные рисунки, но продавать эти заготовки другим ?! (ну скажем 10$ c пары Васи Иванов получит за уникальный дизайн от Пети, Лены и Машиы, а вы рост продаж)
    • 0
      У меня для вас хорошие новости. Ну или плохие, смотря с какой стороны посмотреть. Вы на сайт вообще заходили? :) Там при входе в конфигуратор сразу Оранжевая Кнопка.

  • 0
    На сайте написано «На пару джинсов «Гетвеар» тратится в 4 раза больше ниток, чем на пару американских джинсов массового производства».

    Это что имеется ввиду? Levi это массовое производство? или вы ставниваете с самыми плохими джинсами на рынке для мексиканцев и негров?
    • 0
      Да, как раз Ливайс и имеем. Более того, на фотках «плохие швы» как раз пара 501х купленная в Нью-Йорке. К сожалению, проблема качества есть не только у Ливайса (который, как известно, «уже не тот»), но и у даже «дизайнерских» брендов типа 7 for all mankind, AG и J Brand, цены на которые начинаются со 150 долларов.
      • 0
        Я как раз ваш адепт, но за швы промолчать не могу.

        Как вы думаете, почему страусы отошли от идеи «прошивать намертво»? — Да просто потому, что джинсы — не смокинг, они — суть повседневная одежда. Порвались — выбросил, купил еще. Аутентичная цель «седло не натирает жопу» отошла в прошлое, да и продать три пары в год вместо одной — рентабельнее. Любой нормальный человек изгадит джинсы быстрее, чем протрется пресловутый «некрепкий» шов.
        • +1
          Во-первых, не факт, что быстрее. Во вторых есть достаточно много людей, ценящих качество. Даже если говорить про выгоду, то продавать по паре в год в течение всей жизни человека выгоднее чем по три в течении нескольких лет. Если качество никакое, человек легко переключится на другую марку. Я думаю, что время ширпотреба постепенно заканчивается и будущее за марками, которые это поймут.
        • НЛО прилетело и опубликовало эту надпись здесь
          • 0
            Ну не знаю, каждому — свое, видимо. Для меня джинсы были, есть и останутся одеждой, о которую на рыбалке можно вытереть руки, не заботясь о последствиях. Я надеваю джинсы, когда существует вероятность, что мне придется сесть на грязную скамейку, идти по пересеченной местности, поковыряться в моторе.

            Со страусами у меня никогда отношения не складывались, но припоминаю «Diesel», которые сносить мне не удалось; попробуйте, вдруг они до сих пор следят за качеством.
  • +2
    Мне показалось, что статья скорее про Waterfall vs Agile, чем про американских и русских дизайнеров.
    И в этом плане ничего нового: в случае водопада вы получаете фиксированный бюджет на 100 страничное ТЗ, который будет с достоверной вероятностью нарушен. С достоверной, потому что он будет превышен если вам хоть капельку не понравится то, что вам покажут в качестве первого результата работы. А во втором случае вы можете узнать только бюджет на итерацию, т.к. о бюджете и о ТЗ на весь проект agile-компания даже разговаривать не будет, потому что аппетит у заказчика меняется с каждой итерацией и хз сколько итераций займёт проект.
    Для проекта, конечно, итеративная модель разработки лучше, если он не совсем уж тривиальный и при условии, что заказчик лучше понимает свою ЦА, чем исполнитель. Но почему-то многие заказчики с неохотой на неё соглашаются, им приятнее тешить себя иллюзией, что кто-то может точно оценить бюджет и сроки проекта в самом начале.
    • 0
      Я с вами в целом согласен, но мне кажется, что итеративный подход еще и безопаснее т.к. в другом подходе есть большой риск потратить кучу времени и денег описывая и реализуя второстпенный по сути функционал, который может потом оказаться невостребованным реальными пользователями. Важно что бы каждая итерация заканчивалась бы рабочим продуктом, который потом проходил бы проверку боем.
      • 0
        Я бы даже уточнил, что это не просто риск, это факт, если проект не совсем уж тривиальный. После «водопада» результат получается почти всегда как в карикатуре про качели на дереве.
  • 0
    На ipad'де свой дизайн не сделать — это большой минус.
    • 0
      Большой плюс будет когда мы выпустим Ай-приложение. Затирать джинсы пальцем должно быть очень круто)
  • 0
    Жесть какая… не знаю то ли я для дизайнерских сайтов не создан, то ли они для меня.

    — Долго искал «мастер по созданию»… то что он может ПЕРЕЧЕРКНУТ КРАСНЫМ я долго не мог поверить
    — зашел в отзывы, мозг съехал от газетной верстки, какой столбик читать и за что хвататься = сума сойти
    — зашел в «Мужские», сума свела надпись справа написанная сверху вниз вертикально О_О (ЗАЧЕМ?), с трудом понял что это типа категории а не конкретные товары, долго искал какой то фильтр или категоризатор слева

    — голова кругом, ниче не понятно, сетка постоянно ломается, фокус страница не держит — жуть
  • НЛО прилетело и опубликовало эту надпись здесь
  • 0
    Мое впечатление от вашего сайта — неплохая идея, испорченная реализацией. Дизайн — это субъективно, мне он не нравится, например, но это не важно. Проблема в том, что ваш конфигуратор тормозит и пользоваться им весьма неприятно. Так что не время вам еще на лаврах почивать. А в целом, желаю удачи — сервис у вас полезный.
    • 0
      Ну мы на лаврах и не почиваем, как раз все время улучшаем все. Интерфейс конфигуратора будет существенно обновлен буквально на днях а сам конфигуратор будет переписан (и начнет работать гораздо быстрее) за пару месяцев.
      За пожелание спасибо, удача нам понадобится!
  • 0
    немного оффтоп, но все же, в Opera 12 слайдер продолжает неработать, а между тем уже 18 октября, полтора месяца прошло…
  • 0
    Иностранцы сделали очень хороший лого. Стильный и рабочий, сбалансированный. Перекошенный и падающий лого с ножницами ужасен. По сайту, не видя ваших задач, трудно сказать, но то что сделано — не продаёт. У иностранцев — добротный продающий инструмент. Каким и должен быть сайт компании продающей одежду. В общем "… коль пироги начнёт печи сапожник...". Обратились к профи — следуйте их указаниям в их области.

Только зарегистрированные пользователи могут оставлять комментарии. Войдите, пожалуйста.

Самое читаемое Дизайн