Компания
40,71
рейтинг
22 ноября 2011 в 15:21

Разное → Примеры «повернутых» стартапов

В продолжение темы "Худощавый стартап на повороте" могу привести несколько примеров проектов, которые начинали с одного, а стали другим.

YouTube

Проект был начат в 2005 году как сервис видео-знакомств под названием «Tune In Hook Up,» в виде очень похожем на HotOrNot.com. После того, как в этом виде проект не взлетел, авторы проекта решили забить на знакомства и сделать простой сервис для выкладывания видео-роликов. Вот и так и по-простому пользователи сейчас загружают на сервис 35 часов видео каждую минуту.

Еще примеры…

PayPal

Проект начался с сервиса перевода денег между наладонниками Palm Pilot. Известный инвестор Питер Тиль увидел в этом сервисе гораздо больший потенциал – перевод денег между пользователями интернета. После этого он заключил соглашение с eBay, обслуживая 40% его транзакций, и вырос сейчас до количества пользователей в 100 миллионов.

Flickr

Проект начинался в виде ролевой он-лайн игры под название Ludicorp. В какой-то момент авторы осознали, что у них в руках появилось решение для гораздо более массовой проблемы, и они прекратили разработку игры и сосредоточились на создании сервиса для простого выкладывания фотографий в интернет. Сейчас это, пожалуй, крупнейший фотохостинг в интернете.

Groupon

В 2006 году был запущен проект The Point, цель которого состояла в объединении людей для решения различных общественных и политических проблем. Groupon тогда появился как одна из частей этого проекта и даже находился по адресу groupon.thepoint.com. Однако с течением времени оказалось, что процесс групповых покупок со скидками привлекает людей гораздо сильнее, чем все остальные проблемы. В этом году Groupon провел IPO, оказавшееся по размеру вторым в мире после IPO Google.

Yelp

Проект начался в 2004 году с того, что была создана автоматизированная система отправки запросов и получения рекомендаций от друзей по электронной почте. Хотя этот проект и получил 1 миллион долларов инвестиций, взлететь в этом виде ему не удалось. Пользователи начали использовать сервис совершенно по-другому – они писали отзывы о близлежащих заведения просто по фану. Как результат проект сменил ориентацию и превратился в подобие желтых страниц и собрал уже 17 миллионов подобных отзывов.

В принципе подобных пример огромное количество. И вам тоже могло быть оказаться полезным взглянуть на свой проект со стороны и понять, куда еще могла бы вырулить его изначальная идея.
Автор: @Moreynis
Главстарт
рейтинг 40,71
Реклама помогает поддерживать и развивать наши сервисы

Подробнее
Реклама

Комментарии (31)

  • +13
    Аркадий, хватит уже пиарить свой стартапвикенд! Что уже совсем народ не ходит? )
    • +2
      А по скайпу Аркадий не захотел поболтать о нашем стартапе, и обсудить зачем нам инвестиции брать как можно скорее и ни в коем случае не бутстрепить =)
      Может реально много людей не понимают большую вероятность появления необходимости смены курса их стартапов? (Хотя я все же склоняюсь к тому, что это похоже на несколько грубоватый PR стартап викенда).
  • +6
    Аркадий, если людям перестал быть интересен стартапвикенд, вам необходимо сделать pivot. )
    • 0
      Есть предложения? :)
      • +1
        Есть! Перерасти из инкубатора в фабрику (если двигаться в области стартапов). Аркадий, порой, пишет хорошие вещи, но сам ими, на мой взгляд, не пользуется.
        • 0
          Для фабрики нужен на входе поток «сырых» проектов, которые нуждаются в пивоте. Этот поток мы и создаем для построения фабрики. С помощью подобных топиков в том числе. Потому что далеко не все авторы осознают, что их идеи нуждаются в переработке
          • +1
            Во первых для фабрики нужны сотрудники (программисты, маркетологи и т.д.). Для начала можно тупо начать копировать зарубежные успешные стартапы (все равно их кто то скопирует), следующим этапом может быть генерация своих идей и их реализация (исходя из полученного опыта). Вы сами пишите что нужно реализовывать с минимальным функционалом и далее плясать от реакции аудитории. Собственной сильной командой вы сможете наладить хорошую фабрику и запускать проекты пачками.
            Мероприятия для и про стартапы уже превысили количество самих стартапщиков ))
            На мой взгляд, люди приходя на данные мероприятия ожидают халявных денег за презентацию в powerpoint. Отсюда большинство невменяемых идей. Те же, кто хочет действительно реализовать проект, ищут в других местах или реализовывают своими силами.
            Могу ошибаться, т.к. не одно ваше мероприятие не посещал.
            Аркадий, хватит тратить время на держание сита, пора вставать к станку! ))
            • +1
              То, про что вы говорите – это одна лишь из возможных моделей. Ее, к примеру, реализует Fast Lane Ventures. Но эта модель не единственная – нового Фейсбука или Гугля с ее помощью не найдешь.

              Поэтому моя модель абсолютно другая: пылесосить максимальное количество людей с идеями, чтобы помочь им сделать что-то, что может оказаться новым и интересным.
              • 0
                Скорее не пылесосить, а просеивать и оставлять наиболее интересные для вас.
                • 0
                  это и имелось в виду
                  • 0
                    Аркадий, вы почём отсеяли наш проект на Стартап Батл? :-)
                    Я не со злостью спрашиваю. Просто любопытно.
                    Мы делали аналог известных американских проектов, которые были проданы за $100 млн.
                    Удалось улучшить технологию и придумать новую работающую модель монетизации.
                    Каков принцип отбора на Стартап Батл в Техкранче?
                    • 0
                      Стартап Бэттл – это во многом ПР-мероприятие, ориентированное на Запад. Честно говоря, хотелось показать не то, что мы хорошо умеем делать клоны, а то, что в России умеют делать что-то еще.
                      А проект у вас нормальный – да.
                      • +1
                        Так у нас платформа большая, а не только клон. У нас несколько сервисов. Or Krona это одна из. Smart-wall.ru этот 100% новый проект. Создан с нуля. Бизнес модель простая. Стоимость обслуживаниия стены зависит от трафика. 1 сообщение 1 рубль. Это инструмент для фидбека и для интерактива. Посмотрите акте люди там трестируются ;)
                        • 0
                          Сорри за опечатки. Пишу с телефона.
                        • 0
                          Это было рассказано, как одна из функциональностей Krona.mobi  - некий аналог twitjector
              • +1
                Мне кажется, что новым фейсбукам и гуглам инкубаторы не нужны…
  • 0
    Показателен тот факт, что в половине приведенных в статье стартапов из начальной их реализации в итоге отбросили основную часть продукта, и начали развивать лишь составную часть своего сервиса, которая в итоге стала ОЧЕНЬ успешным самостоятельным бизнесом.
    • 0
      Главное вовремя почуствовать ветер перемен.
      • 0
        Да, но и поворачивать просто потому что надо повернуть, а не потому что надо реально что-то изменить, тоже плохой вариант)
        • 0
          В чём Вы видите разницу?
  • +3
    А мне понравились примеры, есть о чём задуматься… и это не про стартап-поинт, если что.
    • 0
      Описка, следует читать «стартап викенд». Скажите, профессионалы, а большая ли разница между сутью этих явлений?
      • +1
        Примеры реально интересные, но ссылка внизу, причем такая же как и в статье habrahabr.ru/company/glavstart/blog/133089/ навевает на нехорошие мысли)
        • –1
          Почему на нехорошие? :)
          • +1
            Потому что, как было сказано выше, выглядит как грубоватый PR, хоть и примеры интересные.
      • 0
        На Уикенде главное – это обсуждение своей идеи с профессионалами из разных областей, возможность посмотреть на проект с разных сторон и, может быть, найти единомышленников/инвесторов/партнеров.
        На Поинте же, по идее, просто более взрослые проекты презентуются и ищут инвестиции.
  • +1
    История Групона в этом смысле выглядеть наиболее печальной.
    • 0
      * выглядит
    • +1
      Ребята строили бизнес, но потом поняли, что строить пирамиды гораздо выгоднее)))
  • +1
    По-мойму отличные примеры, что держаться зубами за свои псевдо-уникальные и гениальные идеи не стоит! Ни один, даже самый успешный проект, не появился кесаревым сечение крупного инвестора — все рождались в муках и поисках самих себя (читай, пользователей)!
    • 0
      Да, необходимо быть гибким, иначе окаменеешь и упадешь

Только зарегистрированные пользователи могут оставлять комментарии. Войдите, пожалуйста.

Самое читаемое Разное