Филин Лаки
137,25
рейтинг
17 июня 2013 в 19:26

Дизайн → Обзор мобильного приложения «ЖД билеты» для платформы Android

Мы продолжаем разбирать приложения из Google Play. Представляем вашему вниманию второй обзор из серии практических рекомендаций по улучшению дизайна, архитектуры и эргономичности интерфейса приложений для Android. Обзоры подготовлены совместно с компанией UsabilityLab.

О приложении


Приложение «ЖД билеты» является пока первым приложением в Google Play, с помощью которого можно купить билеты на поезд. Через приложение можно найти билет, оплатить его банковской картой и сразу пройти электронную регистрацию.

image

Обращаясь к отзывам в Google Play, мы видим, что пользователи не очень довольны данным приложением. Вот отзыв пользователя Yuriy Turchin:
«Не работает толком и ещё такие высокие наценки за приложение. Назвали сервисными сборами — поборы за сырой продукт».
Средняя оценка приложения – 2.4 из 5.
Далее мы расскажем о ключевых проблемах приложения и дадим рекомендации по их устранению.

Коротко о главном


Одной из главных проблем приложения, отталкивающих пользователей, является даже не неудобный интерфейс, а комиссия за покупку билетов, которая иногда составляет около 20% от стоимости самого билета. Пользователь Serg Q пишет:
«Ждал приложение, ввиду того что очень часто катаюсь на поезде. Стоимость билета 950р., комиссия 350р.?? Это что вообще? Что же за страна у нас такая?? Ржд не может себе позволить бесплатное приложение?».
То, что пользователей так возмущают высокие комиссии, неудивительно. На данный момент сложилась распространенная практика продаж – пользователей стимулируют обращаться к сайтам и мобильным приложениям, чтобы снизить нагрузку на офлайн офисы, избавиться от очередей. Например, официальный сайт РЖД предлагает скидки и бонусы за покупку билетов онлайн. В случае данного приложения ситуация обратная – из-за высокой комиссии теряется весь смысл покупки билета через приложение, пользователю проще купить билет на вокзале, либо зайти на сайт с мобильного телефона, несмотря на то, что это менее удобно. Но перейдем к интерфейсным проблемам.

Запуск приложения


При первом запуске приложения пользователь видит всплывающее окно с пользовательским соглашением, чтобы начать работу с приложением ему надо прочитать и принять условия оферты (хотя все мы знаем, что пользователи обычно не склонны читать такие длинные тексты). На всплывающем окне отсутствует индикатор прокрутки, что, во-первых, не позволяет оценить насколько длинный текст содержится в окне, во-вторых, не соответствует руководству по стилю для платформы Android.

image

Информация для разработчиков
Проблема
Критичность
Рекомендация
Отсутствие прокрутки на всплывающем
окне с пользовательским соглашением.
Добавить скролл в соответствии с руководством по стилю Android.

Главный экран


После того, как пользователь принял условия оферты, он попадает на главный экран приложения, содержащий большую яркую кнопку «Купить билет на поезд» и разделы «Мои билеты», «Помощь», «Колл-центр». Раздел «Мои билеты» содержит список билетов, купленных через приложение, а нажатие на кнопку «Колл-центр» открывает телефон с уже набранным номером колл-ценрта. Взаимодействие с этими разделами не вызывает проблем у пользователей. Если пользователь решит больше узнать о возможностях приложения и зайдет в раздел «Помощь», то столкнется с очень длинным текстом, содержащим полные правила оформления билетов через мобильное приложение. Текст написан официальным языком и довольно трудно воспринимается, всплывающее окно опять не снабжено индикатором прокрутки, а самая важная, с точки зрения пользователей, информация о тарифах находится в самом конце документа.

image

Информация для разработчиков
Проблема
Критичность
Рекомендация
Текст с инструкцией по покупке билетов через приложение сложно сформулирован и труден для понимания. Формулировать правила использования сервиса на понятном пользователю языке.
Отсутствие прокрутки на всплывающем окне с информацией о правилах покупки билетов через приложение. Добавить скролл в соответствии с руководством по стилю Android.

Покупка билета


Шаг 1. Кликнув по кнопке «Купить билет на поезд», пользователь попадает на экран «Маршрут». На этом шаге ему нужно указать параметры своей поездки – откуда и куда он едет, дату и время отправления, количество пассажиров. На экране по умолчанию задан маршрут «Москва – Санкт-Петербург». Если пользователь хочет изменить его, то при вводе первых букв названия станции, появляется список подсказок, который иногда неаккуратно открывается на экране, заползая за верхнюю границу приложения и закрывая окно ввода.

image

К сожалению, в приложении можно купить билеты только на поезда прямого сообщения. При попытке задать маршрут с пересадками, приложение либо выдает техническую ошибку, либо сообщение «В указанную дату поездов нет». Такая обратная связь неинформативна для пользователя, т.к. не позволяет понять причину неуспеха – пользователю кажется, что указав другую дату или время отправления, ему удастся найти билет.

Информация для разработчиков
Проблема
Критичность
Рекомендация
Сообщение об отсутствии результатов поиска не содержит информации о причинах такого результата и предложений по изменению критериев поиска. Данное сообщение должно содержать информацию о том, почему невозможно найти поезда по выбранному маршруту, а также содержать предложения по его изменению на другой (с пересадками), если поезда прямого сообщения отсутствуют.
Выпадающий список подсказок неаккуратно открывается на экране, закрывая клавиатуру. Исправить оформление выпадающего списка. Правила оформления выпадающих списков содержатся в гайдлайнах Android.

Шаг 2. После того, как пользователь указал все параметры поездки, он переходит на экран «Поезд». На нём отображаются все найденные варианты поездов, с указанием номера поезда, временем отправления и прибытия, ценой билетов и количеством свободных мест. Сортировать подобранные поезда можно по номеру поезда, времени отправления и цене. Но сортировка по цене работает только в пределах одного поезда, что неудобно для пользователя, т.к. ему приходится внимательно просматривать весь список поездов, чтобы найти подходящий по цене билет.

image

Кроме того, на этом экране можно видеть ещё несколько интерфейсных ошибок. Во-первых, не меняется индикатор шагов в нижнем баре. Во-вторых, при взгляде на данный экран, пользователю кажется, что представлен весь список поездов, однако это нет так. Одним из индикаторов продолжения страницы, кроме боковой полосы прокрутки, являются изображения, текст и любой контент, уходящий за границу экрана и подсказывающий пользователю о продолжении страницы. А на этом экране мы видим, что обрыв информации идет четко по нижней границе текстового блока, и создается впечатление, что на этом список заканчивается.

Информация для разработчиков
Проблема
Критичность
Рекомендация
Сортировка по цене происходит в пределах одного поезда и не дает пользователю возможности сразу найти билет в нужном ценовом диапазоне. Вместо этого ему приходится просматривать весь список поездов. Изменить принцип сортировки по цене. Сортировка по цене билета должна производиться не в пределах одного поезда, а по всем найденным поездам.
Список найденных поездов представлен на экране таким образом, что не дает пользователю представления о продолжении этого списка за границы экрана. Изменить визуально представление списка поездов, таким образом, чтобы обрыв информации шел посередине строки или графического элемента.
Нижняя панель (бар) с индикатором прохождения шагов покупки билета не работает. Исправить работу нижней панели с индикатором шагов – при переходе на следующий шаг положение точки должно изменяться, либо количество закрашенных точек должно соответствовать количеству пройденных шагов.

Шаг 3. После того, как пользователь выбрал подходящий поезд и тип вагона, он попадет на страницу с выбором номера вагона. Неудобством является то, что вместе с выбором вагона пользователь ожидает одновременно выбрать и место. Однако при нажатии на изображение вагона приложение переводит пользователя на следующий экран. Это, во-первых, не соответствует ожиданиям пользователя, а, во-вторых, противоречит жестовому паттерну Android – перелистывание должно происходить при жесте скольжения, а не простого касания экрана. Подобная неконсистентность навигации сбивает пользователя и мешает его работе с приложением. Кроме этого, в приложении наблюдаются и другие проблемы с навигацией – жест смахивания, перелистывающий экраны, работает по-разному на разных экранах – где-то им можно перелистнуть с середины экрана, а где-то только в нижних углах экрана.

image

Также на этом экране пользователь видит надпись крупным шрифтом с суммой заказа, однако важная информация о размере сервисного сбора за покупку билета через приложение указана мелким серым шрифтом, и незаметна для пользователя. Полную информацию о тарифах можно получить, только нажав на эту область с серым шрифтом. Это действие совершенно не очевидно для пользователя. При нажатии на условные обозначения над изображением вагона появляется всплывающее окно с расшифровкой, которое начинает дрожать. Прочитать информацию на нем невозможно.

Информация для разработчиков
Проблема
Критичность
Рекомендация
Не выделена важная информация о комиссии за покупку билетов. Визуально выделить информацию о комиссии, указывать её под основной ценой заказа крупным и ярким шрифтом.
Неконсистентность навигации.Переход на следующий экран происходит по касанию, а не через жест смахивания, привычный для пользователей Android.Перелистывание работает одинаковым образом не на всех экранах. Привести навигацию в соответствие с гайдлайнами Android.
Технические проблемы при просмотре информации о вагоне – всплывающее окно начинает дрожать. Устранить данную ошибку.

Шаг 4. Наконец, пользователь переходит на экран «Места», где он может выбрать желаемое место в вагоне поезда. Однако всё не так просто. В отличие от сайта РЖД, где пользователь может сразу на схеме выбрать нужное место, здесь пользователю предлагают сделать это в три шага – задать диапазон мест, указать тип расположения («в одном купе» или «не важно», причем эта опция предлагается, даже если пользователь покупает только один билет) и ярус расположения. Диапазон места задается с помощью подборщика. Ввести вручную значения нельзя, и пользователю приходится совершать около 50 кликов, чтобы выбрать места рядом друг с другом, если он приобретает два билета, или хочет место в определенной части вагона. Даже если пользователь выбрал купейный вагон или люкс, диапазон останется неизменным от 1 до 56, хотя известно, что количество мест в вагонах люкс и купе намного меньше.

image

Информация для разработчиков
Проблема
Критичность
Рекомендация
У пользователя отсутствует возможность выбрать конкретное место в вагоне. Реализовать выбор места с помощью схемы вагона, где пользователь может сразу выбрать нужное ему место, либо указать диапазон мест в пределах одного купе/отсека в плацкарте.

Шаг 5. Переходим к указанию данных о пассажирах. На экране находятся поля для ввода реквизитов, причем поля для ввода серии и номера документа не содержат никаких подсказок или образцов заполнения. Это неудобно, т.к. эти данные можно вводить несколькими разными способами (с пробелом, без пробела), и если пользователь введет данные неверным образом, ему придется тратить лишнее время на их исправление.

image

Информация для разработчиков
Проблема
Критичность
Рекомендация
Отсутствует подсказки или примеры заполнения поля «Серия и номер документа». Добавить примеры или подсказки с образцами заполнения этого поля.

Шаг 6. После ввода всех данных о пассажирах и прохождении электронной регистрации пользователь переходит к окну «Способ оплаты». В приложении можно оплатить билеты только одним способом – банковской картой. Информация об этом находится в разделе «Помощь» на главном экране. Проблема в том, что не все пользователи будут внимательно просматривать этот раздел, т.к. он содержит большое количество сложно сформулированного текста, что отбивает у пользователей желание его читать. Это может привести к неприятной ситуации, когда человек, не имеющий банковской карты, прошел все шаги покупки и в конце обнаружил, что других способов оплаты нет.

image

Информация для разработчиков
Проблема
Критичность
Рекомендация
Важная для пользователей информация о возможных способах оплаты находится в разделе «Помощь», который содержит много текста и не вызывает у пользователя желания его внимательно читать. Дублировать информацию о способах оплаты непосредственно перед началом покупки билета.

Шаг 7. На экране «Данные о заказе» пользователь должен ещё раз внимательно проверить все реквизиты поездки и перейти к оплате. Если же он заметит ошибку, то вернуться на шаг назад и исправить её уже нельзя – в этом случае система предложит отказаться от бронирования, и проходить процедуру покупки придется заново. Учитывая, что при работе с сенсорной клавиатурой пользователи допускают больше ошибок и опечаток, чем при работе с настольной, можно предполагать, что такое поведение приложения будет доставлять пользователям определенные неудобства.

image

Информация для разработчиков
Проблема
Критичность
Рекомендация
С экрана проверки данных о заказе невозможно вернуться назад и исправить реквизиты, если была допущена ошибка. Реализовать возможность возврата назад с данного экрана.

Работа на планшетных устройствах


Приложение не адаптировано для планшетных устройств, и представляет собой растянутую на большой экран версию для смартфонов. Это не мешает выполнению пользовательской задачи, однако производит не очень приятное впечатление. К слову, обе версии – и для смартфона, и для планшета, не поддерживают ландшафтную ориентацию. Уведомления об ошибках появляются в нижней части экрана и незаметны для пользователей, т.к. вся рабочая область приложения сосредоточена в верхней половине экрана.

image

Немного о хорошем


Сама идея приложения кажется очень правильной. Смартфон или планшет – это те вещи, которые всегда у нас под рукой и доступ к ним проще, чем к стационарным компьютерам и ноутбукам. Соответственно, возможность покупать билеты сразу через приложение, не заходя на сайт – это то, что должно облегчать жизнь клиента, особенно, если ему приходится часто совершать поездки на поезде. К плюсам приложения также можно отнести яркий симпатичный интерфейс.

Итог


Приложение, не без проблем, но все же справляется с реализацией основной пользовательской задачи – покупкой билета. Однако пользователей больше отпугивает не неудобство работы с приложением, а политика его создателей. Большинство пользователей признают, что данное приложение необходимо, но стоимость услуги не адекватна. Пользователь Григорий Беженцев пишет:
«Слишком большой процент комиссионных, тем более если покупаешь на командировочные, если бы было 1-3% установил бы, а по хорошему можно брать его с РЖД. Не так уж сложно зайти на сайт РЖД со смартфона и купить без комиссий».

Резюме для разработчиков: что делать в первую очередь
Рекомендация
Критичность
Доработать сообщения об ошибках при поиске поездов. Сообщение должно содержать информацию о том, почему невозможно найти поезда по выбранному маршруту, а также содержать предложения по изменению данного маршрута на маршрут с пересадками.
Изменить принцип сортировки по цене. Сортировка по цене билета должна производиться не в пределах одного поезда, а по всем найденным поездам.
Реализовать выбор места с помощью схемы вагона, где пользователь может сразу выбрать нужное ему место, либо указать диапазон мест в пределах одного купе/отсека в плацкарте.
Упорядочить навигацию по приложению. Перелистывание экранов должно происходить по одному и тому же жесту в соответствии с гайдлайнами Android.
Реализовать возможность возврата назад с экрана проверки данных о заказе.
Всплывающее окно с пользовательским соглашением должно быть снабжено индикатором прокрутки в соответствии с руководством по стилю для Android.
Исправить оформление выпадающего списка подсказок со станциями. Правила оформления выпадающих списков содержатся в гайдлайнах Android.
На экране с результатом поиска поездов необходимо изменить визуальное представление списка найденных поездов, таким образом, чтобы внизу экрана обрыв информации шел посередине строки или графического элемента, подсказывая пользователю о продолжении списка.
Исправить работу нижней панели с индикатором шагов – при переходе на следующий шаг положение точки должно изменяться, либо количество закрашенных точек должно соответствовать количеству пройденных шагов.
Устранить техническую проблему при просмотре информации о вагоне на всплывающем окне (всплывающее окно начинает дрожать).
Добавить примеры или подсказки с образцами заполнения поля «Серия и номер документа» на экране внесения данных о пассажирах.
Информацию о способах оплаты необходимо дублировать непосредственно перед началом покупки билета.
Developers Relations Team, Google Россия
Автор: @Developers_Relations
Google
рейтинг 137,25
Филин Лаки

Комментарии (64)

  • +2
    Теперь можно ожидать судебного иска от РЖД к Гуглу?
    • +13
      Теперь можно ожидать судебного иска от РЖД к УФС, потому что приложение — не разработка РЖД, но мимикрирует под «родное». И конская комиссия — тоже не дело рук РЖД.
      • +1
        Я думаю, что там всё договорено. В РЖД просто не хотели связываться с мобильным приложением и отдали право на торговлю другой компании.
      • +2
        >>>конская комиссия — тоже не дело рук РЖД
        Мне кажется, РЖД стоит подумать о требовании с этих жадных перекупщиков компенсации за ущерб имиджу и деловой репутации.
        • +17
          У них есть имидж и положительная деловая репутация?
          • +3
            За последнее время пользования поездами у меня нет существенных претензий к РЖД — билеты легко и просто покупаются на сайте, при этом получать их на руки не надо — достаточно предъявить паспорт при входе в вагон, вагоны новые и удобные (на моем направлении).

            Для меня комиссия в 30% от стоимости билета — существенная претензия, и в моих глазах она подрывает имидж компании.

            И, мне кажется, я не один такой.
            • 0
              Я вас, наверное, удивлю. За полгода стоимость билетов возросла почти в два раза (без учета сезонной наценки. Т.е за лето еще + 15 процентов). К комментарию прикрепил скрин своих заказов до одного и того же города за промежуток в 7 месяцев.

              www.dropbox.com/s/asjovmni1k071fq/ticket.jpg

              К слову о веб оболочке:
              Их сайт — противный прыщ на лице росскийского веб-программирования, интерфейсостроения и дизайна. Даже доказывать это не хочу. Просто попользуйтесь.
              • 0
                Цены выросли не очень сильно, но у них действуют сезонные коэффициенты — в разное время года стоимость билетов варьируется от 0.5 до 1,2 стоимости от номинала: www.tutu.ru/2read/poezda/cheap_train_2013/
                В частности, по вашему примеру — 0,8 в феврале и 1,1 в июне.

                Сайт — неудобен, я тут согласен, но пользоваться им можно, было время, когда было нельзя, так что налицо прогресс :)
                • 0
                  Оу. Я прикреплял эту же ссылку, но с сайта ржд (http://pass.rzd.ru/static/public/ru?STRUCTURE_ID=5106) к фразе «сезонной наценки», но не прошло.
                  Однако, прошлым летом я так же «путешествовал» (к сожалению со своего аккаунта покупал билеты) и цены были порядка 1400-1500 рублей. Итого рост цен за год составил > 50%. Не очень сильно выросли цены?

                  А эта 0,5 — единоразовая акция для «тех, кто хочет поздравить ветеранов», как говорилось в их рекламе. Ведь они заботятся о нас.

                  Мне кажется, что даже наша инфляция не сможет объяснить такой разницы.
                  • 0
                    РЖД считает, что пассажирские перевозки убыточны. И повышением цен они компенсируют свои убытки. Не могу их за это винить — я не знаю, во сколько им реально обходится моя перевозка, и даже приблизительно не смогу это оценить.
                    В любом случае, для перемещения из точки А в точку Б у меня есть набор вариантов, каждый из которых я могу оценить. Пока я предпочитаю РЖД.
                    • 0
                      Госмонополии затем и используются, чтобы держать нерыночные цены для выполнения потребностей государства.
                      Вообще, когда Якунин вякает про то, что дескать «надо поднять цены до общемирового уровня» хочется в него плюнуть.
                      Цены за год выросли явно не на 50%, так что такое завышение — лишь следствие повышенной наглости. Они ещё при этом и сотни миллиардов субсидий хотят.
      • +1
        ООО «УФС» работает на рынке более 10 лет, и использует торговую марку РЖД в мобильном приложении на основании официального лицензионного договора.


        Так что никто судиться не будет.
  • +18
    В общем-то, это приложение которое было разработано мною и моими коллегами полтора года в айфри. Потом там разругалась РЖД с одним из агрегаторов билетов (уже забыл название), через которое мы и работали, что пришлось закрыть этот функционал. Второй был как раз УФС — близкое к РЖД предприятие. Со временем приложение было продано УФС.

    Приложение проходило сертификацию в РЖД и производили небольшие модификации (приложение сильно потеряло в юзабилити и в качестве графики), о которых я точно не могу судить. В общем-то заменили всю графику — цветовая гамма была совершенно иной. Убрали выбор мест зачем-то. В целом видно, что там в нутрях код который писался мною и моим коллегой полтора года назад.
    • +6
      Т.е. можно и не ждать, что хотя бы что-то поправят в приложении?
  • 0
    Градиенты, тени и скруглённые углы — это печально. Почему бы не сделать всё в стиле Holo?
    • +1
      Потому что автор приложения — жмот, который не потрудился сделать дизайн под обе платформы. Это вылитое приложение под iOS. Надо везде записывать отдельной строкой: приложения под разные платформы должны выглядеть по-разному.
      • 0
        Оно и есть портированная с iOS софтина.
      • 0
        Чуть-чуть выше вопрос проясняется
  • 0
    > пользователю проще купить билет на вокзале, либо зайти на сайт с мобильного телефона, несмотря на то, что это менее удобно.

    Эм… это вообще не возможно. Все из-за того, что нельзя выбрать пункт отправления и назначения. Если с компьютера набираешь адрес, то система выдает варианты. В случае с телефоном это не работает. В итоге кроме потраченных нервов от сайта ржд ничего не получишь.
    • –1
      Браузер поменяйте на нормальный. Firefox и Dolphin Mini нормально дают выбирать.
      • +1
        На момент, когда мне срочно было необходимо узнать наличие мест в поезде, использовал firefox. Именно он в сочетании с интернетом от MTS меня чуть не довели до белого каления. После того случая firefox не живет на моем телефоне. Сейчас проверил в dolphin действительно в нем выбор появляется.
  • +2
    Я жду, когда вот это приложение научится покупать билеты
    • +2
      Мне тоже приложение нравится, но я бы посоветовал не «светить» его перед РЖД. Не удивлюсь, если автор страницы сайта парсит — доступ к API у РЖД получить не факт, что просто :)

      Переписка с РЖД
      <Уважаемый Михаил!
      <Благодарим Вас за обращение в Единый Информационно-Сервисный Центр ОАО «РЖД».
      <Приносим извинения за длительное время ответа.
      <Единый информационно-сервисный центр компании «Российские железные дороги» предоставляет информацию только по вопросам проезда и обслуживания физических лиц, пользующихся железнодорожным транспортом. Если у Вас возникнут такие вопросы, Вы можете обратиться на сайт ОАО «РЖД» www.rzd.ru или в нашу справочную службу.
      <С уважением,
      <…
      <ЕИСЦ ОАО «РЖД». Меняемся для Вас.
      <www.rzd.ru
      <тел. 8-800-775-00-00
      <быстро, доступно, бесплатно, круглосуточно

      <Уважаемый Михаил!
      <Благодарим Вас за обращение в Единый Информационно-Сервисный Центр ОАО «РЖД».
      <Уточнение данной информации займёт дополнительное время. Ответ будет направлен на адрес Вашей электронной почты позже.
      <С уважением,
      <ЕИСЦ ОАО «РЖД». Меняемся для Вас.
      <Благодарим за сотрудничество!
      <www.rzd.ru
      <тел. 8-800-775-00-00
      <быстро, доступно, бесплатно, круглосуточно

      >Проблем у меня нет.
      >Я хочу сделать сайт, использующий информацию о свободных местах. Для разработчиков обычно поддерживают так называемый API — набор команд, с помощью которых можно получить информацию от вашего сайта. Я хочу получить информацию о том, на каких условиях предоставляется доступ к API.

      <Уважаемый Михаил!
      <Благодарим Вас за обращение в Единый Информационно-Сервисный Центр ОАО «РЖД».
      <Уточните, пожалуйста, какие именно проблемы у Вас возникают, и какую конкретно информацию Вы хотели бы получить.
      <С уважением,
      <…
      <ЕИСЦ ОАО «РЖД». Меняемся для Вас.
      <www.rzd.ru
      <тел. 8-800-775-00-00
      <быстро, доступно, бесплатно, круглосуточно.

      >Добрый день.
      >Скажите пожалуйста, на каких условиях можно (и можно ли вообще) получить доступ к API сервиса?
      >Михаил.
      • 0
        Получить доступ к API у РЖД почти не реально.
        • 0
          Вот это просто убивает… ПОЧЕМУ? Ну неужели им настолько не нужны деньги?
          ЕИСЦ ОАО «РЖД». Меняемся для Вас

          Для кого?
          • 0
            Вы будете чаще ездить на поездах, если будет больше сайтов, где эти билеты можно купить?
    • НЛО прилетело и опубликовало эту надпись здесь
      • 0
        Если у вас там доп.накруток на билеты нет, то почему бы и не сказать про хорошую нужную штуку?
        • 0
          А как по вашему должны зарабатывать разработчики приложения, если у них не будет доп. накруток за продажу билетов? ))
          РЖД своими доходами ни с кем не делится.
      • 0
        Не понял. Если все отказали, то как получается, что остаётся опция «использовать API сайта РЖД»? Имеется в виду парсинг страниц?
        • НЛО прилетело и опубликовало эту надпись здесь
          • 0
            Good news!
  • 0
    На всплывающем окне отсутствует индикатор прокрутки

    В момент прокрутки индикатор вполне виден.
    Может оно и не правильно, на на телефоне, с мелким экраном, мне это показалось удобным, т.к. не отвлекает и не загромождает.
  • +5
    Сколько не смотрю на логотип РЖД, всегда читаю его как PID.
    • +2
      А мне логотип напоминает ивритские буквы — פוק
      И если прочитать это как есть, то получается слово — ПУК
      Вот и весь РЖД в одном логотипе =)
  • +3
    Из любопытства прошелся по всем шагам, и, к своему сожалению, не могу подвердить, что все сказанное в статье объективно, при всем моем уважении.
    Например, при прокрутке текста оферты или помощи индикатор прокрутки присутствует, но он виден только при скроллировании, что не противоречит гайдланам, сортировка по цене таки работает по всем поездам, но она не совсем очевидна (хотя даже на скрине это видно).
    P.S. Для негативно настроенных лиц, я с большой симпатией отношусь к гуглу, но порядок тоже люблю)
  • +1
    Одна лишь кнопка «Купить билет на поезд» у которой совершенно идиотская тень, как будто это не кнопка, а плашка, стоящая ребром на поверхности, говорит о том, что дизайнер интерфейса не имеет ни малейшего понятия о том, как рисовать удобный и красивый интерфейс. Он умеет делать вот такой блик и вот такую тенюшку, для него оформление первично, а то, насколько удобно будет этим пользоваться — это фигня. Зато блики и тенюшка, смотрите какие.
    • 0
      Одно лишь наличие такой кнопки в приложении, говорит о этом. Зачем она вообще нужна? )
      • 0
        Ну тут спорный момент, помимо непосредственной покупки там есть и другой функционал, но, конечно, если покупка билетов — это основное, то стоит вместо «стартового экрана» сразу отправлять именно туда.
        • 0
          Хэлп и звонок в колл-центр вряд-ли были основным функционалом.
          А наличие или отсутствие заказа по хорошему надо автоматом тянуть. Ну и опять же, это мобильное приложение, оно должно быть даже более фокусировано, чем просто веб. А тут они фокус размазали больше, чем в вебе.
          • 0
            Полностью согласен
  • +6
    Отвратительное приложение + конская комиссия. Желаю ему провалиться в маркете, а создателям — разориться 33 раза.
  • +1
    Использовать-то можно, но вот комиссии… В некоторых случаях до 40% дойти может. Я уж действительно лучше на сайт РЖД билет куплю.

    Если стоимость билета составляет:
    — от 0 руб. до 600 руб., то сервисный сбор составит всего 100 руб.
    — от 601 руб. до 1 500 руб., то сервисный сбор составит 265 руб.
    — от 1 501 руб. до 2 500 руб., то сервисный сбор составит 310 руб.
    — от 2 501 руб. до 3 500 руб., то сервисный сбор составит 350 руб.
    — от 3 501 руб. до 6 000 руб., то сервисный сбор составит 550 руб.
    — от 6 001 руб. до 8 000 руб., то сервисный сбор составит 660 руб.
    — от 8 0001 руб. до 12 000 руб., то сервисный сбор составит 880 руб.
    — от 12 001 руб. и выше, то сервисный сбор составит 1320 руб.
  • 0
    Актуальная тема! Я на прошлой неделе пытался купить билеты на поезд от Москвы до Тихорецка обратно. Параметры пассажиров следующие — 4 взрослых, 2 детей до 9 лет, 3 детей до 5 лет. Планировалось взять на всех одну секцию плацкарта, т.е. 6 мест, 4 в купе и 2 сбоку напротив того же купе. Вот на этом шаге я сдался и поехал в кассу, стоять в очереди:
    > Шаг 4. Наконец, пользователь переходит на экран «Места», где он может выбрать желаемое место в вагоне поезда. Однако всё не так просто. В отличие от сайта РЖД, где пользователь может сразу на схеме выбрать нужное место, здесь пользователю предлагают сделать это в три шага – задать диапазон мест, указать тип расположения («в одном купе» или «не важно», причем эта опция предлагается, даже если пользователь покупает только один билет) и ярус расположения.
    Получается, что для того, чтобы взять секцию плацкарта, надо делать заказ дважды, т.к. номера мест в купе и сбоку не в одном диапазоне.
    Но и это еще не все. Как привязать детей до 5 лет к взрослым не понятно, купить одновременно 4 взрослых билета и 2 детских невозможно, во всяком случае я не понял как.
    Не понятно, почему нельзя сделать систему также, как в авиакомпаниях, хоть в том же Аэрофлоте.
  • +3
    Приложение головного мозга. Сейчас каждой, даже самой маленькой конторке стало важно иметь собственной приложение под Айфон/Андроид.
    Выбрасывают кучу денег, парят мозг только ради того, чтобы пользователь поставил его и тут же удалил.
    Счастливы только разработчики.

    Судари!
    Приложение должно быть рассчитано на N запусков одним пользователем! Когда N < 3, то лучше сделать мобильную версию странички сайта с тем же функционалом, тем более так задачу можно выполнить гораздо эффективнее.
    Ну хватит уже гнать пургу.
    • 0
      Ржд — вовсе не маленькая контора и, например, я был бы очень рад иметь _хорошее_ приложение, с помощью которого мог бы легко купить билеты и пройти регистрацию аналогично тому, как я могу это сделать через сайт. Кроме того, хорошее приложение может ведь много всего добавить, виджет с отсчетом до забронированного поезда, уведомления, напоминания, удобное отображение времени поездки, barcode, которые, например, будет сканить проводник при посадке, и т. д., и т. п., как это сейчас делается в аналогичных сервисах цивилизованных стран.
      • +1
        Вот если это приложение будет показывать, где мы сейчас стоим, сколько еще будем стоять, и скоро ли закроют туалеты — это действительно приложение. Такое я запущу N+1 раз. Тогда пусть там будет и покупка билетов и прочие заменители сайта.
        А вот если приложение ничем не отличается от web обертки над бэкендом и даже запускается столько же раз в год, то пусть этот функционал лучше будет привязан к мобильной версии сайта. Не надо распылять внимание, творить одно и то же в нескольких ипостасях (когда ни то, ни другое не отвечает адекватным требованиям), ни один пользователь не получит «это приложение недоступно для вашего устройства».
  • +2
    хорошо хоть клавиатура стандартная, а не как в ржд терминалах
  • 0
    Кто сразу понял, что это вагон?

    • 0
      Прошу прощения, картинка не подцепилась, вот: d.pr/i/nXVP
      • 0
        Выглядит как один из элементов новой игры про зомби, кровищу и прочие веселья.
  • 0
    Очень не люблю когда переносят дизайн приложения из iOS на Android просто бездумно, есть же гайдлайны. Да чего говорить, в Googlу Play на главной картинке нарисован iPhone, хотя сделать такой же рисунок с Android телефоном по времени займет 30 секунд. Видно наплевательское отношение к продукту и жажда выгоды — красной тряпкой.

    Очень рад что купил машину (благо мотаться не шибко далеко 500 км), отдавать деньги за бензин намного приятнее чем в кассу РЖД, а в последнее время еще и выгоднее.

    Негодую.
  • 0
    Никогда не понимаю смысла отдельных приложений, что со смартфона, что с планшета всегда можно воспользоваться полноценным сайтом, который обычно боле продуманный и неурезанный.

    У РЖД в выборе билетов на сайте есть другие минусы, не указанные здесь, но которые видимо из-за общей платформы есть и в мобильном приложении:
    — для билетов из других стран в Россию не показывается стоимость вплоть до самого последнего шага перед оплатой, а также не показываются свободные места.
    — невозможно заказать два нижних места в одном купе. Во всяком случае в апреле, перебрав множество разных способов, это сделать не удалось, и пришлось оформлять два разных заказа параллельно в двух разных браузерах, чтобы кто-то другой за это время не успел занять соседнее место.
    — не хватает расшифровки не только сколько купе/плацкартов в этом поезде на этапе выбора поездов, но и отдельной строкой нижних мест, чтобы не тратить время на поезда в которых их нет.
    • 0
      «невозможно заказать два нижних места в одном купе.»

      И правильно делают, что нельзя. Хотя, как вариант, можно добавить такую возможность, но с наценкой за второе нижнее место при единой покупке…

      • 0
        Обоснуйте.
        • 0
          в какой-то момент заходишь купить билет себе и матушке, а там некоторые себе уже все нижние полки позакупали. мужики могут и наверху поспать.

          OFFTOP: Я вообще, если дорога не более 8 часов и еду один, покупаю в сидячем вагоне
          • 0
            Ну, кто успел, тот и сел.
            • –1
              ну вот и успевайте в двух окнах покупать билеты, а потом сидите сколько хотите
          • 0
            offtop: Если обсуждать сидячие, то бывают направления, где автобусом в 1.5 раза быстрее РЖД и даже дешевле, то есть РЖД тут часто в пролёте.
          • 0
            Приходишь в магазин в 22:00,
            а там некоторые себе уже
            весь хлеб раскупили. Действительно, почему бы не ввести правило «Не более одной булки хлеба в одни руки»? Или, чтобы хоть как-то с этим бороться, можно ещё ввести «Вторая булка хлеба в полтора раза дороже, чем первая».
            • 0
              «Приходишь в магазин» это аналог «приходишь на вокзал к кассе».
          • 0
            Что ещё за социализм развели?

            Какое место купили, на том и езжайте. Какое мне дело до ваших личных проблем?
            • –1
              А какое дело производителю ПО до ваших проблем? он решил свою — более менее равномерная загрузка как нижних, так и верхних полок.

              OFF: Вот из-за «Какое мне дело до ваших личных проблем?» и паркуются где хотят и помогать друг другу за «просто так» разучился у нас народ (радует, что не все).
    • 0
      Ну вообще — экономия трафика (если не тупо страницы сайта парсить) и оптимизация элементов под небольшой экран. Плюс хранение истории покупок и т.п. Но это всё только в том случае, если приложение написано нормально.

      Про нижние места — насколько помню, это ограничение правил перевозок. Что-то на тему «количество нижних мест в заказе не должно превышать половины».
      2 нижних + 2 верхних за раз можно купить.

Только зарегистрированные пользователи могут оставлять комментарии. Войдите, пожалуйста.

Самое читаемое Дизайн