Филин Лаки
197,96
рейтинг
27 февраля 2015 в 16:11

Разработка → Улучшаем результаты поиска на мобильных устройствах перевод

Привет, Хабр! Часто ли вы ищете что-нибудь на своем смартфоне? Натыкались на ужасные мобильные версии сайтов? С этого дня всё должно измениться.



Поиск на мобильных устройствах отличается от десктопного: актуальные и свежие результаты пользователям нужны вне зависимости от того, где они находятся и насколько качественное подключение используют. Мобильное приложение? Замечательно. “Классический” сайт? Хорошо. Мобильная версия? Превосходно. Но что делать, если разработчик не позаботился о грамотной обработке переадресаций с десктопной версии на мобильную? Пользователи из-за этого теряют время, иногда — деньги, нервы, билеты на самолёт и много чего ещё.

Так как мобильные устройства всё чаще используются для доступа к сети, Интернет и наши алгоритмы должны приспосабливаться к новым условиям.

Мы начали с обновлений, обеспечивающих правильность настройки и просмотра сайтов в результатах на современных устройствах. После этого мы упростили для пользователей определение в выдаче страниц, оптимизированных для мобильных устройств и внедрили индексирование приложений, чтобы показывать полезную информацию и из приложений. Сегодня мы расскажем про два важных изменения, которые помогут пользователям чаще находить контент, приспособленный для мобильных устройств.

В результатах поиска будет больше сайтов, оптимизированных для мобильных устройств


С 21 апреля мы изменим ранжирование результатов: удобство страницы для мобильных устройств будет учитываться поисковой системой в качестве сигнала. Новый алгоритм затронет мобильный поиск на всех языках по всему миру и сильно изменит результаты поиска на мобильных устройствах. Пользователи будут чаще находить релевантные, высококачественные страницы, оптимизированные для просмотра с мобильников и планшетов.

Пример выдачи с сайтами, удобными для мобильных

Чтобы разработчикам сайтов было легче адаптироваться к новым условиям, которые появятся в результате данных изменений, мы подготовили руководство для создания сайтов, оптимизированных для мобильных устройств. За почти два месяца веб-мастера могут подготовиться к грядущим изменениям при помощи следующих инструментов, которые позволяют понять, как Googlebot видит страницы:


Больше релевантного контента из приложений в результатах поиска


Второе изменение вы можете оценить уже сегодня. Полгода назад мы уже рассказывали о начале программы индексации приложений. На тот момент поисковая система могла показывать в результатах поиска контент из проиндексированных приложений, если соблюдены два условия. Во-первых, пользователь должен быть залогинен в учётную запись Google, во-вторых, приложение должно быть установлено на смартфон/планшет этого пользователя.



Теперь же в результатах поисковой выдачи используется не только информация с установленных программ, но и содержимое проиндексированных Android-приложений, которые доступны в Google Play. Иными словами, всё, что требуется для появления результатов поиска из приложений — войти в учётную запись Google и воспользоваться поиском на Android-девайсе. Таким образом все получают то, что хотят: пользователи — важный и нужный контент, разработчики — ссылку на их приложение в Google Play, если контент понравился пользователю.
Если вы, разработчик, хотите, чтобы поиск Google мог черпать сведения из вашего приложения — ознакомьтесь с нашим пошаговым руководством на сайте для разработчиков.

Пример выдачи для пользователя, у которого установлены приложения

На этом всё. Обновляйте приложения, внедряйте индексирование их контента, проверьте ваши сайты на предмет грамотной адаптации контента для мобильников, и да пребудет с вами сила Поиск Google.

Если у вас есть вопросы о сайтах для мобильных устройств или индексировании приложений — заходите на наш форум для веб-мастеров и в наше сообщество, там вам обязательно помогут!
Автор: @HabrAndrey Такаки Макино (Takaki Makino), Юн Чхе Сан (Chaesang Jung), Доантам Фан (Doantam Phan)
Google
рейтинг 197,96
Филин Лаки

Комментарии (24)

  • 0
    image
    Теперь я поднимусь в выдаче?
    • 0
      Возможно :) Но, только с 21-го апреля. Гарантий, конечно, нет, так как другие факторы по-прежнему все в силе. Но при прочих равных, это будет серьёзный фактор. Убедитесь только, что Google видит оптимизированность страницы так же, как и пользователи. В этом поможет Инструмент проверки удобства просмотра на мобильных устройствах (ссылка в статье).
  • +2
    Один только минус — не всем сайтам нужна «мобильная» версия в рамках гайдлайнов гугла.
    Часто тот же «pinch-n-zoom» является нормой и сделан специально, как и горизонтальная прокрутка.
    • 0
      Это очень интересное и ценное замечание. Нам было бы очень полезно знать о конкретных примерах таких сайтов, чтобы правильно настраивать выдачу.
  • 0
    Некоторые сайты (много форм, таблиц, элементов управления и тд) не получается привести к нормальному виду для вертикального положения смартфона. А вот в горизонтальном положении уже все неплохо влазит.

    Но оценка сайта на пригодность к мобильному виду в горизонтальном положении не предусмотрена.
    • 0
      Не стесняйтесь приводить нам конкретные примеры – это очень ценная информация. Весь смысл наших публикаций, форумов и сообществ в том, чтобы прислушиваться к вашему мнению и адаптировать наши решения соответствующим образом. Одно неоспоримо – пользователи предпочитают сайты, с которыми можно взаимодействовать (с какого угодно устройства). Но, как говорят англичане, дьявол в деталях, а о деталях никто лучше разработчиков не осведомлён – делитесь с нами.
  • 0
    А вот такой вопрос (возможно не совсем по адресу но...):
    — google search на андроид находит также треки (как минимум добавленные в библиотеку) Google Music конкретного пользователя и книги на аккаунте Google Play Books конкретного пользователя.
    Как сделать чтобы можно поиск на смартфоне для этих целей учитывал и другие приложения? Обычный гугл-поиск ведь не увидит этого потому что требуется авторизация (да и данных может просто не быть в web)
    • 0
      Интересная задача. Пока, насколько мне известно, такого решения у Google нет.
  • –6
    Больше всего мне нравится как сам гугл выглядит на малом разрешении (только не трите мне, что это эмуляция, а не реальное устройство и т.п.).


    Требуют адаптивность, а сами что-то не особо торопятся адаптироваться.
    • +3
      Вы забыли перезагрузить страницу после того, как включили эмуляцию. Так что, трите — не трите, а без матчасти далеко не уедешь.
      image
      • –3
        Нет, именно обновил, и не раз. И даже «кэш почистил». Браузер FireFox. И для формы установлена минимальная ширина в стилях 980 точек.
        Так что про матчасть мне тоже не трите.

        • +3
          Ну, может, об этом лучше тогда написать FireFox? Я не очень понимаю, при чём тут Google, если в FireFox некорректно работает эмулятор.
          • –6
            Я часто проверяю сайты на адаптивность в нем, и другие сайты нормально отображаются. Правда большинство из них используют бутстрап.
            • +1
              Полагаю, дело в том, что FF отдает десктопный UA, соответственно google.ru отдает профиль для десктопа.
  • +1
    Я ничего не путаю: адаптированные под мобилу сайты будут выше в результатах поиска, даже если пользователь ищет с десктопа? Или я что-то пропустил?
    • +2
      Нет-нет. Изменения относятся только к выдаче на мобильных устройствах.
  • 0
    1) Подскажите пожалуйста, а подразумевается именно удобство ОТДЕЛЬНОГО мобильного сайта на своём поддомене m.domen.com? Или если у меня мобильность сайта реализована через CSS Media-Queries — то это тоже будет считаться?
    2) Есть ли разница при оценки ранжирования сайта в зависимости от способа предоставления мобильности (отдельный сайт или CSS)?
    • 0
      1) Все три решения (отдельный сайт, Vary agent, CSS Media-queries) абсолютно приемлемы.
      2) Нет, никакой разницы нет.
  • 0
    Странная штука:

    — Pagespeed Insights сообщает, что сайт для мобильных удобнее некуда;
    — Mobile-friendly тест, ссылка на который есть в уведомлении там же на PageSpeed Insights, говорит о том, что сайт не оптимизирован для мобильных.

    Причина во втором случае в том, что место хранения css и js закрыто в robots.txt.

    Не приведет ли подобное к тому что сайты на том же вордпресс, где у многих запрет на индексацию директорий стоит, будут ошибочно отнесены к не оптимизированным?
    • 0
      Приведёт :( Поэтому мы так активно публикуем информацию и работаем с разнообразными CMS, включая Wordpress, чтобы этого избежать.
  • 0
    Такой вопрос, если сайт лежит на отдельном поддомене (m.site.ru) и на поддомене закрыт от индексации в robots.txt (основной сайт нет), редирект с основного сайта идёт правильный на нужную страницу на поддомене. Будет ли закрытость индексации мобильной версии влиять на выдачу или лучше её открыть?

    PS инструменты указанные в статье успешно определяют наличие и удобство мобильной версии
    • 0
      Как преамбула: robots.txt закрывает от сканирования, а не от индексирования. Но это общее замечание.

      Обязательно откройте доступ роботам к поддомену. Нет никаких причин его закрывать — можно только навредить (ещё пример). В примерах у сайтов есть прекрасные версии для мобильных, но Google о них не узнает.
  • –1
    Почему Гугл определяет «адаптированность для мобильных» на разрешении 320 пикселей? Это же каменный век.
    • +2
      ну не совсем… все смартфоны с разрешением 640px+ работают с показателем pixelratio = 2, то есть для браузера это устройство с разрешением 320px.

Только зарегистрированные пользователи могут оставлять комментарии. Войдите, пожалуйста.

Самое читаемое Разработка