Филин Лаки
204,35
рейтинг
29 мая 2015 в 16:39

Разработка → Android M и инструменты для разработчиков

Привет, Хабрахабр! В прошлом году мы впервые предоставили разработчикам тестовую версию Android L и получили множество полезных отзывов, которые касались Material Design, а также новых платформ Android Auto, TV и Wear. Вчера на конференции Google I/O мы объявили о повторении нашего удачного опыта: встречайте тестовую версию Android M.



Разработчики остались довольны ранним доступом к новой версии Android в прошлом году: он позволил обновить и оптимизировать приложения для новой версии операционной системы, в которой было введено много нового (в том числе и полностью переосмыслен дизайн и гайдлайны по проектированию интерфейса). Мы хотим и дальше предоставлять разработчикам возможность качественно подготовиться к релизу новой версии ОС: как вы и просили, мы обеспечим более четкий график обновлений SDK и тестовой версии Android M.


Главное в Android M: совершенствование основ


Android L принёс с собой абсолютно новый пользовательский интерфейс, новую среду исполнения программ ART, увеличил скорость работы и отзывчивость интерфейса. В Android M мы сосредоточились на улучшении базового пользовательского опыта: устранили различные ошибки и внесли крупные изменения в основные элементы платформы.

Разрешения для приложений
Мы решили дать пользователям больше возможностей контролировать доступ приложений к ресурсам смартфона. Теперь запросы будут появляться прямо во время работы приложения, в соответствующем контексте, и пользователи смогут выбрать, давать разрешение или нет. Кроме того, пользователи смогут легко управлять правами установленных приложений через системное меню настроек. Это изменение упрощает процесс установки и способствует ускорению обновлений, так как вмешательства пользователей при изменении списка разрешений больше не потребуется.

image


Количество устройств на Android M будет увеличиваться, и данное изменение потребует от разработчиков создавать приложения таким образом, чтобы запросы на доступ появлялись, когда это требуется, и учитывать, что некоторые разрешения на доступ не будут получены.

Наводим мосты
App Links — это новый способ “наводить мосты” между различными Android-приложениями. У разработчиков и раньше была возможность обрабатывать URL внутри приложений. В новом Android M можно добавить атрибут autoVerify в манифест приложения, чтобы пользователи могли без дополнительных запросов переходить по определённым ссылкам прямо в оригинальное приложение, минуя этап открытия браузера и окно выбора с продолжением в нативном приложении. App links, а также индексирование приложений для Google Поиска упрощает переход и возвращение между используемыми приложениями.

Энергосбережение
Android становится умнее, и это касается в том числе и систем управления питанием. Новая система “глубокого сна” («Doze») позволит вашим устройствам работать ещё дольше. Для оптимизации энергопотребления Android M будет обращаться к датчикам движения, определять, когда устройство не используется и переходить в режим максимального энергосбережения. При этом оповещения и важные сообщения по-прежнему будут приходить. Разработчикам же следует подготовиться к нововведениям и режиму “глубокого сна”: например, при разработке мессенджера можно использовать сообщения с высоким приоритетом, чтобы получить ответ от вашего приложения даже в режиме “глубокого сна”.

Мы также рады сообщить о некоторых более крупных нововведениях.

Google Now в одно касание (Now on tap)
Новая система взаимодействия с помощником Google Now позволит ещё проще получать подсказки. Предположим, вам пришло сообщение от приятеля, в котором он приглашает вас посетить новый ресторан. Вы сможете обратиться к Google Now, не переключаясь между приложениями. Проанализировав текст сообщения, сервис найдёт меню ресторана и отзывы о нём, поможет забронировать столик, проложит маршрут и предоставит ссылки на подходящие приложения.

image


С Now в одно касание находить нужную информацию и выполнять различные действия можно очень быстро. Чтобы предоставить пользователям возможность работать с приложением через Google Now, от разработчика потребуется внедрить индексацию приложений для Google поиска.

Android Pay и отпечатки пальцев
Для внедрения платёжной системы Android Pay требовалось два компонента, работающих на уровне системы: NFC, внедренный версии Android 2.3, и эмуляция банковских карт, которая появилась в версии Android 4.4. Вчера мы представили Fingerprints API — еще один компонент безопасной и простой системы, который позволяет работать с биометрическими данными на уровне ОС.



Вместе Android M и Android Pay позволяют пользователям подтверждать покупки (как в розничных сетях, так и в Google Play) одним прикосновением к сканеру отпечатков пальцев. С добавлением поддержки отпечатков на системном уровне в Android M пользователи смогут обезопасить себя от несанкционированных покупок, разблокировать телефон и отдельные приложения; а разработчики — использовать универсальные системные API для работы с биометрической авторизацией в своих приложениях, причём работать это будет на всех поддерживаемых системой устройствах и сканерах.

image


На этом список нововведений Android M не заканчивается. Узнать подробнее обо всех изменениях и улучшениях новой версии Android можно по этой ссылке.

Инструменты для разработчиков Android


Было бы странно выпустить тестовую версию Android M с новыми функциями, но не предоставить соответствующие инструменты для разработки, поддерживающие новые возможности. Поэтому мы рады представить Android Studio 1.3. Теперь разработчики смогут адаптировать свои приложения к новейшим API, которые поддерживает Android M.


Ранний доступ к Android Studio 1.3
В новую версию Android Studio мы добавили функцию, о которой давно просили разработчики Android NDK и игр: возможность изменять и отлаживать код на языке C или C++.

image


NDK-плагин Android Studio создан на базе платформы JetBrains Clion и позволяет проводить рефакторинг и компиляцию кода C и C++ а также работать с Java-кодом вашего приложения. Поддержка этих языков программирования включена в единую среду разработки, бесплатную для разработчиков приложений Android. Установите Android Studio 1.3 через канал обновлений Canary сегодня и поделитесь с нами своим мнением.

Android Design Support Library
Разрабатывать приложения по принципам Material Design стало ещё проще! Новая библиотека Android Design Support Library содержит набор основных компонентов, обратно совместимых с API 7, например, плавающую кнопку действий, строку состояния, панель навигации, панели инструментов. Не тратьте время на изобретение велосипеда, добавьте их в свое приложение, чтобы оно соответствовало оформлению системы.

Обновление Google Play Services
Google Play Services версии 7.5 содержит в себе много новых возможностей, начиная с хранилища паролей Smart Lock, а также новых API для Google Cast и Google Cloud Messaging, и заканчивая доступом к API Карт Google на устройства Android Wear.

One more thing


Мобильность стала синонимом повседневности: проверить почту по пути на работу, поделиться фотографией прямо в парке, устроить видеоконференцию, находясь в автомобиле — сейчас этим никого не удивишь. Тем не менее, у подобных приложений осталась одна проблема, которая в большинстве случаев просто не решается разработчиками ввиду её сложности и огромных трудозатрат. Как вы поняли, речь идёт о прекращении работы из-за потери интернет-соединения или необходимости повторной загрузки большого объёма данных при повторном открытии приложения.

Сегодня мы с радостью представляем вам набор функций для SDK на Android и iOS, позволяющих вам создавать приложения, которые работают оффлайн без проблем. Встречайте Firebase Offline!

Работа с Firebase Offline
Новый SDK поддерживает сохранение ваших синхронизируемых данных на локальный диск. Таким образом, они становятся доступны вашему приложению сразу после его запуска. Включить режим синхронизации можно с помощью всего одной строчки кода:
// Android
Firebase.getDefaultConfig().setPersistenceEnabled(true);
 
// Obj-C
[Firebase defaultConfig].persistenceEnabled = YES;
 
// Swift
Firebase.defaultConfig().persistenceEnabled = true

C помощью новых инструментов вы сможете сами определить, какие данные требуется загружать заранее и сохранять для работы без интернет-соединения. Для этого используется функция keepSynced:
// Android
ref.keepSynced(true);
 
//Obj-C
[query keepSynced:YES];

Разработано специально для мобильных сетей
Для обмена информацией между клиентом и сервером в базе данных Firebase вместо классической системы «запрос-ответ» используется синхронизация. Все операции по чтению и записи сначала выполняются в локальной версии базы данных, хранящейся на устройстве; затем происходит взаимный обмен информацией между серверами. Всё это позволяет Firebase компенсировать нестабильное соединение: локальные операции записи комбинируются с локальными операциями по чтению перед тем, как их подтвердит сервер.

image


Но и это ещё не всё. Приятным бонусом такого дизайна является более качественная оффлайн-работа приложения в целом. Поскольку все данные сперва проходят через локальную версию базы данных, SDK «выбирает» наиболее оптимальный источник: сеть или локальный диск. Позже, когда сеть становится доступной, SDK автоматически отправляет локальные изменения на сервер и получает от него последние обновления.

Firebase: всё уже проверено и работает
С самого начала мы создавали Firebase для поддержки работы приложений в режиме оффлайн — команде потребовалось несколько лет, чтобы завершить начатое. С 2013 года компания Citrix проводит бета-тестирование функции офлайн-поддержки для своего приложения Talkboard на базе iOS. При работе в таком режиме действия пользователя в приложении сохраняются на устройстве, а при подключении к Интернету синхронизируются с серверами. Например, вы нарисовали что-то на «холсте» в Talkboard, и даже если вы в этот момент не были подключены к Сети, рисунок не потеряется, а будет сохранен и передан на сервер как только подключение возобновится.

Ключ на старт


Android M для разработчиков включает в себя обновленный SDK с инструментами и образами системы, предназначенными для тестирования на официальном эмуляторе Android, а также на устройствах Nexus 5, Nexus 6, Nexus 9 и Nexus Player. Мы расширили программу тестирования, так что у вас будет больше времени на подготовку к окончательному запуску Android M этой осенью. Ваши отзывы помогут нам обновлять образы системы чаще. Чем раньше вы поделитесь с нами вашими впечатлениями, тем эффективнее пройдет тестирование!

Чтобы начать работу с тестовой версией Android M и подготовить свои приложения к окончательному запуску, следуйте этим инструкциям:

  1. Установите тестовую версию Android Studio 1.3+;
  2. Посетите сайт Android M для разработчиков;
  3. Ознакомьтесь с новыми API и Изменениями в разрешениях для приложений;
  4. Посетите справочную библиотеку дизайна Android и ознакомьтесь с API сервисов Google Play;
  5. Получите образы системы для тестирования через SDK Manager или скачайте образы системы для устройств Nexus;
  6. Протестируйте свои приложения на устройстве Nexus или эмуляторе;
  7. Поделитесь с нами своими впечатлениями.


Начать работу с новым оффлайн-сервисом Firebase тоже очень просто: зайдите в раздел с руководствами по режиму офлайн для iOS или Android, там всё подробно рассказано, к тому же есть отличный пример с оффлайн-рисованием на устройствах iOS и Android. Мы будем рады вашим отзывам! Напишите нам в Google Группы или упомяните @Firebase в Twitter.

Мы ждём ваших отзывов


Ранний доступ к Android L позволил нам получить бесценную информацию, исправить многие недочёты, а также подготовиться к выпуску новой версии Android тысячам разработчиков по всему миру. Устанавливайте SDK, тестируйте работу Android M и приложений, встраивайте новые функции, а главное — делитесь информацией. Полный список ресурсов для общения разработчиков можно найти здесь. Нам важно каждое мнение, каждый отчёт об ошибке, каждое замечание и предложение. Совместными усилиями мы сможем сделать Android M ещё лучше.
Автор: @Developers_Relations
Google
рейтинг 204,35
Филин Лаки

Комментарии (56)

  • +7
    Поддержку Nexus 4 дропают или есть надежды на обновление?
    • –2
      Что-то мне подсказывает, что CM точно его будет поддерживать.
    • –1
      Не дропают.
      Если выложили исходнки, то ИМХО допилят, но может попозже.
      А еще мне нравится мультиоконность…
      image
      Вверху YouTube, внизу Chrome. Больше для планшетов, но и на Nexus 5 вполне можно смотреть и читать…
    • 0
      Во время Keynotes был явно озвучен список поддерживаемых приложений, и Nexus 4 среди них не было.
  • +1
    Платный firebase будет интегрирован на уровне системы?
  • –2
    «One more thing»? «Блог компании Google»? Really?
  • +2
    А что будет с приложениями которые не рассчитаны на новую систему прав?
    • +6
      Скриншот
      image
    • +8
      В разделе для разработчиков написали уже.
      Старые приложения получают все права при установке, но пользователь может их отозвать через настройки в любой момент. Если пользователь отзывает права, то приложение не сможет получать данные, но система не будет кидать exception. Вместо этого система попытается вернуть пустой набор данных. Поэтому приложения не должны «падать», но стабильность их работы под большим вопросом.
      Это касается приложений, которые собраны с targetApi <= 21.

      proof
  • +3
    Сделайте, пожалуйста, в Android M помимо светлой тёмную, а лучше чёрную, гамму для интерфейса. Во всех адекватных, по крайней мере настольных, ОС есть схемы с высоким контрастом и тёмные темы, а в Android этого, к сожалению, нет. Это действительно необходимость ибо сейчас, чтобы получить приложения в тёмных тонах приходиться ставить патченные версии приложений из сторонних источников и альтернативы этому нет никакой (про безопасность в этом случае я просто молчу). Проблема с интерфейсом ОС, к счастью, решаема сторонними сборками, например, я полностью перешёл на Cyanogenmod, а у него есть встроенная поддержка тем, благодаря которой можно получить интерфейс в чёрной гамме всего лишь установкой дополнительного стиля.

    Прошу поскольку проще попросить вас сделать поддержку двух вариантов оформления на уровне ОС, а за вами и разработчики подтянутся. Просить же непосредственно разработчиков каждого приложения просто нет ни сил, ни возможности, да и не отвечают многие. Прошу поскольку чёрная тема гораздо удобнее ночью (в сумерках утром и вечером), на AMOLED экранах, а также и это, пожалуй, главное, благодаря высокому контрасту позволит людям, имеющим проблемы со зрением более комфортно использовать ОС и приложения.
      • 0
        Благодарю. Жаль варианта Black (чёрный фон и шрифты на малой яркости) нет, но и то что сделано уже прогресс! Надеюсь разработчики приложений быстро подтянутся.
        • 0
          Это видимо чтобы телефоны с OLED не имели преимущества.
          • 0
            Вряд ли, да и глупость весь этот маркетинг. К тому же если перейти к фактам, то у OLED помимо плюсов есть и недостатки: он выгорает, притом сильно неравномерно и гораздо быстрее чем выгорала плазма, при этом ещё и цветопередача слабо предсказуемо плывёт со временем. Но всё же, для меня уже точно никаких больше LCD ибо чёрный цвет по настоящему чёрный и можно зажечь пару пикселей для уведомлений, ну и главное пожалуй, что в стороны девайс прожектором не светит.

            Но это всё про экраны, но проблема с темами ведь не выдумка! Вот в Windows, например, проблемы этой нет ибо есть чёрная контрастная тема и это очень большая и реальная помощь людям с проблемным зрением и тем, кто работает в потёмках или по ночам. В тоже время в Android (AOSP) из коробки темы не поддерживаются вообще, при этом и контрастной встроенной темы нет, а также нет масштабирования шрифтов, а это ведь тоже полезно и нужно.

            В общем, как гласит народная мудрость: ещё пилить и пилить, так что ждёмс.
            • 0
              У меня другие проблемы с телефонами были до их выгорания.

              Таже память начинает умирать и тормозить, баттарейка подыхает.

              Есть гнусмас — первый с амоледом и симбианом — до сих пор экран работает (хоть и позеленесерел немного). При этом память виснет от 1000 сообщений, а камера вся полосками разноцветными.

              Второй гнусмас я продал за копейки после ремонта экрана (разбился). Тоже тормозил, экран был в порядке пока не разбил.
  • 0
    Поставил это чудо на Nexus 5. Обещанный Now on tap нигде не работает.
    • 0
      Довольно очевидно, что приложение должно это поддерживать
      • 0
        На выступлении говорили обратное
      • +1
        А можно поподробнее, почему это очевидно?
        • 0
          Вот тут сообщается, что разработчикам не нужно что-либо делать для поддержки Now on Tap в их приложениях. Просто функционал ещё не доступен в выложенных билдах. Что ж, будем ждать обещанных обновлений Developer Preview.
  • 0
    На картинке есть ноутбук с Android. Не подскажите, где скачать образ для установке этого чуда себе?
    • 0
      Это Chrome OS на Pixel'е скорее всего. :)
  • +1
    Забыл совсем! Сделайте также, пожалуйста, обновление файлов с описанием часовых поясов своими силами и централизовано, вне зависимости от версии ОС и от вендоров. Уж очень устали мы (пользователи) лепить различные костыли к этому механизму.

    В дополнение и по теме времени также прошу переделать встроенную синхронизацию времени на работу со stratum 1 сервером вместо stratum 2, как сделано сейчас.

    Летом 2014 г. даже небольшой туториал с описанием костылей по этой теме писал. Оказалось, что с версии 4.4 тех костылей недостаточно и надо патчить уже два файла.

    В общем, очень прошу, пофиксите эту проблему раз и навсегда ибо это всё патчить приходиться фактически вручную и требуется root :(
  • 0
    Теперь запросы будут появляться прямо во время работы приложения, в соответствующем контексте, и пользователи смогут выбрать, давать разрешение или нет. Кроме того, пользователи смогут легко управлять правами установленных приложений через системное меню настроек. Это изменение упрощает процесс установки и способствует ускорению обновлений, так как вмешательства пользователей при изменении списка разрешений больше не потребуется.

    Этого сильно не хватало. На некоторых мобильных операционках минувших дней это было реализовано чуть ли не с первых версий.
  • 0
    Плавающей кнопки в штатной саппорт-либе очень не хватало. Кажется, дождался.
    • +1
      Ага, а вот здесь хороший пример, демонстрирующий возможности support design библиотеки.
  • –2
    Хотя и использую Андроид года 4 уже, не могу относиться к нему серьезно, пока вы не решите проблему масштабирования элементов интерфейса и размера шрифта в приложених и модулях ОС в строгой зависимости от выбранного размера системного шрифта в настройках. Пока же происходят парадоксальные вещи — на моем 8.5-дюймовом планшете все иконки, кнопки и текст в том же Gmail существенно мельче, чем на моем 6-дюймовом смартфоне, хотя плотность пикселей на дюйм практически одинаковая, а выбранный размер шрифта в настройках на планшете по физическому размеру больше. А в результате все мельче. Разве я, беря в руки планшет, начинаю видеть лучше?
    В общем, вам ещё работать и работать до состояния дел хотя бы как в Windows XP.
    • +1
      А Windows XP существенно лучше работает на планшетах с 500ppi плотностью экрана? Я думаю, что производители устройств просто неправильно указывают плотность, что приводит к проблемам.
      • 0
        Плотность вообще не имеет значения, потому что все шрифты давно векторные, а графика легко масштабируется, особенно нынче модная простейшая «материально»-двуцветная, особенно если есть образцы разного размера для разных плотностей пикселей. И указывание производителем плотности вообще не должно иметь значения. Значение имеет только выбранный пользователем размер системного шрифта в пикселях — это единственная и верная информация о том, какого размера пользователь хочет видеть интерфейс на своем девайсе. Я даже не пойму, почему такая простая и очевидная мысль была реализована еще 15 лет (или еще раньше), а в современном прогрессивном Андроиде выброшена на помойку.

        Например, допустим, я плохо вижу (огромный процент людей!) и наивно поставил на своем 8.5-дюймовом планшете огромный размер системного шрифта, чтобы мой планшет выглядел и работал, как огромный телефон. Получу я это? Да хрен два.
        • +1
          Поясните мне, а как вы хотите вообще решить проблемы масштабирования КАРТИНОК (оставим в покое шрифт) на NONAME устройствах, когда они клали на рекомендации гугла?
          • 0
            Примерно так же, кае она решается в одно нажатие пары клавиш в любом браузере годы и годы — и вы этого даже не замечаете. Шрифт принципиально не оставим в покое, потому что от его выбранного размера и зависит степень масштабирования.

            PS. Кто-то поставил -1 вместо возражения по делу? Ну-ну)
        • 0
          Возможно не очень понял о чём вы.
          Вот я поменял размер шрифта на своём Самсунге:
          Скриншоты



          Шрифт стал больше, что не так?)
          • 0
            Вы подменили одну проблему другой в плане, что:
            1. Я не говорил про приложение Набра, но говорил про приложения вообще, включая и особенно делая акцент на собственные приложения Гугла, которые практически являются частью операционки.
            2. Я не сравнивал одно приложение на одном устройстве при разном размере шрифта, но сравнивал это приложение, а именно Gmail, на разных устройствах, причем на том, где шрифт в абсолютных милиметрах был выбран больше, шрифты и прочие элементы интерфейса Gmail были существенно меньше в тех же абсолютных милиметрах, чем на другом.
            3. Даже у вас в примере размер иконки и кнопки меню не поменялся.
            • 0
              Я понял. Вы хотите функцию глобального увеличения масштаба, но с сохранение разметки. Увы такой нет.
              Но опять же на моём Самсунге есть «специальная возможность» жестами сделать нечто подобное.
              Видео


              Возможно это зависит от вендора, а может и сам Андроид такое позволяет делать на всех девайсах.
    • +1
      с помощью рута можно легко подобрать нужную цифру dpi, с которой будет комфортный для вас «масштаб».
      wccftech.com/article/increase-screen-dpi
      здесь говорят, что можно и без рута, но я не пробовал:
      android.wonderhowto.com/how-to/change-your-androids-screen-resolution-without-root-access-0160439
      • 0
        Спасибо, конечно, но это как входить в квартиру через форточку, рискуя порвать штаны (на сайте по ссылке говорится о потенциальных опасностях). Еще раз моя мысль: размеры шрифтов и элементов интерфейса приложений вообще не должны зависеть от dpi, а только от размера (в пикселях, мм, дюймах — не важно) выбранного пользователем системного шрифта.
        • 0
          я уже года три-четыре хожу с изменным денсити. мне как раз, наоборот в дефолтном варианте все кажется слишком крупным. риска на себе никакого не почувствовал)
          дело то в том, что, естественно, приложение это не только текст. как андроид разработчик скажу, что когда вы меняете в настройках системы размер шрифта(!) это применяется только к стандартным элементам приложения, отображающим текст и то если разработчик не указал размер в так называемых scale-independent pixels, а не density-independent pixels, что зачастую специально не делают, чтобы как раз это изменение не портило верстку экрана. в общем, технически все размеры, все таки, не должны зависеть от выбранного размера шрифта.
          другое дело что это производитель обязан подбирать для каждого устройства такой денсити, с которым все должно выглядеть примерно как и всех остальных в плане физических размеров, и если он сделал это не так, то это недочет конкретного производителя устройства, а не системы андроид в целом.
          так что все таки советую попробовать поэкспериментировать с денсити. и могу с большой вероятностью утверждать, что андроид никогда не исправит описанную вами проблему именно таким путем, каким бы вам хотелось.
        • 0
          Если на устройстве выставлен, скажем 200dpi в операционке, когда по факту на физическом экране только 100 точек на дюйм, то все будет ровно в два раза меньше. Если в операционке выставлена плотность экрана равная физическому, то размер элементов UI, который в нормальных приложениях задается в физических величинах (миллиметрах, dp, без разницы) от плотности да, не зависит. Однако в нормальных приложениях размер шрифтов задается не в миллиметрах или dp, а в sp (scale independent pixels), который зависит от физического размера плюс коэффициента масштабирования шрифтов. О бо всем этом во времена Windows XP даже не догадывались и исходили из предположения что все мониторы всегда будут иметь приблизительно равную плотность экрана.
          • 0
            «Если на устройстве выставлен, скажем 200dpi в операционке, когда по факту на физическом экране только 100 точек на дюйм, то все будет ровно в два раза меньше.» — это понятно, но если я пойду в настройки и удвою размер системного шрифта, то все должно вернуться к нормальному виду. Но не возвращается, увы.

            Абсолютно не важно, в чем задается размер шрифтов в приложении — хоть в попугаях. Важно, что его можно менять — посмотреть, сколько этих попугаев в стандартном системном шрифте и задать столько же у себя (или плясать от этого размера, если надо делать заголовки, подвалы и т.д.)

            «О бо всем этом во времена Windows XP даже не догадывались и исходили из предположения что все мониторы всегда будут иметь приблизительно равную плотность экрана.» — и догадывались, и не исходили. :) И можно было масштабировать как сразу все элементы интерфейса (аналог масштабирования страницы в браузере), включая текст, так и отдельные классы текста или элементов интерфейса в приложениях.
            • 0
              Вы пишете о размере шрифта, а хотите что бы масштабировался весь интерфейс. Это разные функции. Ну и как сказали — тут скорее всего вина производителя — неверно указал dpi в прошивке. И это таки влияет, дыба система могла узнать, на чем работает и какой размер интерфейса рисовать. Неверно указали-неверно и отображается
              • 0
                «Вы пишете о размере шрифта, а хотите что бы масштабировался весь интерфейс. Это разные функции.» — если я плохо вижу и хочу сделать шрифт больше, то с вероятностью 95% я хочу сделать больше и остальные элементы интерфейса.

                «Ну и как сказали — тут скорее всего вина производителя — неверно указал dpi в прошивке.» — действительно, на телефоне стоит 480 (реальное 368), а на планшете 320 (реальное 359). Но я специально поставил системный шрифт на планшете визуально даже чуть больше, чем на телефоне. Результат должен был бы быть — большие шрифты во всех приложениях на планшете, особенно в системных, типа Gmail. Реальный результат — никакого. То есть, как были шрифты меньше на планшете, так и остались.
                • 0
                  «то с вероятностью 95% я хочу сделать больше и остальные элементы интерфейса.» — Но все таки это разные функции, вам нужно именно масштабирование интерфейса. Пока этого можно добиться только изменением dpi и ни как иначе.
                  «Реальный результат — никакого.» — В смысле на планшете шрифты вообще не изменились, или относительно телефона все равно меньше?
                  • 0
                    «Но все таки это разные функции, вам нужно именно масштабирование интерфейса. Пока этого можно добиться только изменением dpi и ни как иначе.» — еще раз, 95% пользователей нужны сразу оба масштабирования — по совершенно логичным и понятным причинам.

                    «В смысле на планшете шрифты вообще не изменились, или относительно телефона все равно меньше?» — на одном устройстве результат меняется, но почему при визуально большем системном шрифте на планшете у него все равно письма в Gmail мельче, чем на телефоне, для меня загадка.
                    • 0
                      «еще раз, 95% пользователей нужны сразу оба масштабирования» — согласен, пока есть функция увеличения ТОЛЬКО шрифтов.
                      «для меня загадка.» — неверно DPI же, вот и все, сли бы стояло правильное, то был бы больше
  • +1
    Nexus 5. Осталось 90% заряда, прогноз — 1 день 19 часов. Что вы сделали? Раньше максимум 1 сутки 7 часов было.

    Приложения установлены все те же самые, что и были на lollipop. Везде залогинился (скайпы всякие, соцсети). WiFi включен постоянно, геолокация, LTE. Или это баг, или я приятно удивлён.
    • 0
      Рассказали, что на ночь будут «гаситься» все активные приложения, с помощью чего получилось увеличить время работы на Nexus 9 в два раза.
      • 0
        Но ведь ночью мобильник и без того обыкновенно ставят на подзарядку?
        • 0
          Не всегда есть возможность.
    • 0
      Ключевое слово тут «прогноз». Расскажите о реальных результатах после недели использования.
      • 0
        2 дня телефон конечно не прожил. Чуть больше суток. Но раньше и суток не жил в том же режиме.
    • 0
      Научились переводить не только железо но и софт в режим глубокого сна, думаю это оно.
  • +1
    Хочу C# на андроид, без mono ':(
    • –1
      На android есть kotlin (http://kotlinlang.org/). Это не C#, но куда богаче чем Java 6, а главное с прекрасной совместимостью.
      • –2
        Я хочу написать раз, что бы работало везде. И писать не абы на чем, а на современном языке, которые не был создан в прошлом веке. Кроме того процесс написания должен быть современным, это комплексный редактор, полноценный отладчик вобщем все как в VS.
        • 0
          Ну тут надо надеятся, что либо котлин, либо свифт покроют вторую платформу — вроде вполне современные языки. Так что вся надежда на Jetbrains (kotlin/appcode). или Xamarin.
  • +1
    На моем текущем телефоне Lenovo S90-u (Qualcomm Snapdragon 410 MSM8916) я так и не дождался обновления до Android L.
    Каковы перспективы ожидания обновления до Android M?

Только зарегистрированные пользователи могут оставлять комментарии. Войдите, пожалуйста.

Самое читаемое Разработка