company_banner

Google I/O 2016: Улучшения в области тестирования и доставки приложений

    Привет, Хабр! Наш магазин приложений Google Play бьёт очередные рекорды. Ежемесячно его посещает более миллиарда пользователей (1/7 населения планеты!). За прошедший год из магазина скачали и установили приложения более 65 млрд. раз.



    Нам нравится подобный темп роста, так что мы внимательно следим за вашими отзывами и пожеланиями, и делаем всё, чтобы ваш бизнес рос вместе с нами. На прошедшем Google I/O 2016 мы представили несколько новых возможностей, которые затронут всех разработчиков, от новичков до крупнейших компаний

    Улучшения в Google Play: бета-тестирование и поиск новых приложений


    Открытое бета-тестирование — это прекрасная возможность поймать то, что в условиях ограниченного использования на своих устройствах разработчик мог бы просто не заметить. Множество авторов Android-приложений по достоинству оценили возможности запуска бета-теста прямо из консоли разработчика Google Play, сбор отзывов и статистики от живых пользователей: он помогает справиться со всем «зоопарком» устройств и различных условий, в которых может использоваться ваш продукт.

    Мы решили облегчить участие в бета-тестировании и для пользователей, и для разработчиков. Совсем скоро приложения, которые имеют только бета-ветку (то есть впервые выходят на Google Play и ещё не обзавелись релизной версией) будут отображаться в поисковой выдаче и доступны для установки как и любые другие приложения. Отзывы, баг-репорты и пожелания по части бета-версии можно будет оставлять через классический механизм комментрирования приложения в Google Play с единственным отличием — кроме разработчика их никто не увидит.

    Ну и раз уж мы допускаем бета-версии в магазин приложений — нельзя оставлять их без чартов. В Google Play появится новый раздел «Ранний доступ», в котором будут отображаться самые интересные бета-проекты, которые ещё не вошли в стадию релиза, отобранные нашими редакторами.


    Большой выбор приложений в нашем магазине — это хорошо. Пользователь может найти подходяшее приложение почти к любой жизненной ситуации. Беда в том, что приложений стало так много, что многие пользователи не знаю, что искать или как именно искать то, что им поможет. Специально для таких случаев мы разработали новый инструмент — тематические коллекции приложений, которые помогут разработчикам найти своих пользователей, а пользователям получить продукт, который действительно актуален и важен для них в данный момент.

    Например, вы решили купить новый дом. Вы искали что-то по этой теме, и Google Play предложил вам соотвествующую коллекцию, в которую входит ипотечный калькулятор, доска объявлений с недвижимостью, приложение для создания заметок, приложения магазинов типа «всё для дома», и, допустим, приложение для переезда. Для участия в таких коллекциях от разработчиков не требуется ничего — всё происходит автоматически, на уровне контекстного поиска. Ну а пользователи смогут получать актуальные для них приложения проще и быстрее.

    Play pre-launch report: узнайте о проблемах в приложении до того, как про них расскажут пользователи


    Успехи вашего приложения в определённой мере зависят от качества его работы. К сожалению, обратной стороной открытости OS Android является большое количество очень разных по своим возможностям устройств, что создаёт определённые проблемы для тестирования приложений в процессе разработки.  

    Наш инструмент Pre-launch report должен помочь справиться вам с тестированием: каждая версия вашего приложения может быть автоматически проверена на большом числе разных девайсов с помощью Firebase Test Lab.


    В отчёте содержится масса полезной информации — начиная с ошибок, крашей и возможных проблем, которые найдёт наша автоматическая система, заканчивая скриншотами различных экранов на устройствах с разными версиями Android, разными разрешениями и разными системными локалями. Последнее поможет вам выявить потенциальные недорабоки в области UI, сделать так, чтобы отображаемый текст всегда вмещался в отведённые для него поля и выглядел достойно.

    Мы также позаботились о безопасности и включили в отчёты предупреждения об известных проблемах и уязвимостях, которые могли закрасться в ваши приложения. Причём в данном анализе учитываются даже внешние библиотеки, подключенные к вашему приложению. Включить pre-launch report для своего приложения вы можете в консоли разработчика.

    Работа с пользователями и отзывами


    Отзывы о вашем приложении часто являются кладезью полезной информации. Сегодня мы расширяем уже добавленные в начале года улучшения к механизму рейтинга и отзывов в Google Play, чтобы вы, как разработчик, имели больше возможностей по взаимодействию с пользователями.

    Мы вводим новый инструмент — Review benchmarks, который позволяет сравнивать распределение оценок по различным критериям среди похожих приложений. Критерии актуальны для всех типов приложений — оформление, стабильность, скорость работы, юзабилити и т.п. Вы сможете оценить, какие именно параметры влияют на общую оценку приложения и в каком направлении стоит развивать приложение для улучшения ситуации.



    Подобно тому, как вы собираете отзывы со своих пользователей, мы внимательно изучаем мнение наших — то есть вас, разработчиков. В последнее время многие из вас отметили, что функция «ответа на отзыв» имеет для вас ценность, как какнал связи напрямую с аудиторией вашего приложения. Сегодня для сбора отзывов и идей не требуется создавать форум, заставлять пользователей регистрироваться или модерировать спам в комментариях — у вас есть Google Play и отзывы, и это замечательно. По нашей статистике, приложения разработчиков, которые активно взаимодействуют с аудиторией, в среднем растут по рейтингу на 0.7 балла. Но, кто сказал, что нельзя сделать ещё лучше?



    Последние несколько месяцев мы были заняты тестирование API взаимодействия с Zendesk и Conversocial, так что теперь вы сможете отвечать на комментарии пользователей прямо из этих саппорт-сервисов. Ну а если у вас стоит что-то другое —  открытые API вам в помощь, напишите простой плагин и пользуйтесь тем, чем привыкли!



    Откуда берутся пользователи, механизмы конверсии и сравнение с конкурентами


    Иногда для увеличения пользовательской базы надо серьёзно дорабатывать приложение, вводить новые фичи или полностью переработать дизайн. А иногда достаточно знать, откуда приходят те, кто уже пользуется вашим приложением. Отчёт от Притоках Пользователей в консоли разработчика даёт вам чёткое представление о том, как много пользователей зашло на страницу вашего приложения в Google Play, сколько из них установили приложение, какой процент воспользовался платным контентом. С последним обновлением вас ждут новые возможности, такие, как разделение данных по странам или сравнение со статистикой аналогичных приложений. С новой информацией вы сможете сконцентрироваться на самых прибыльных регионах и боле эффективно работать с такими инструментами, как эксперименты со страницей приложения в Google Play.



    Приложения и игры для миллиардов пользователей


    Наша пользовательская база непрерывно растёт. Сотни миллионов пользователей выходят в сеть и для многих из них первое устройство — это устройство на Android. Возможно, одним из первых приложений, которое скачают новые пользователи, будет ваше приложение. Для того, чтобы вам было легче создавать приложения для новых, растущих рынков мы создали гайдлайны Building for Billions (прим. пер.: «Разрабатываем для миллиардов») в которых собрали лучшие методики и наиболее современные паттерны проектирования приложений. Дополнить данный документ, но знаниями в области маркетинга призвана книга Building for Billions Playbook.  

    Для улучшения восприятий цен в различных регионах, консоль разработчика Google Play будет автоматически округлять их в зависимости от региона. Например, если в долларах ваше приложение стоит $1.99, то для России цена будет выставлена на уровне 130 (129) рублей, а не непонятных 132 рубля и 7 копеек, которые бы получились в результате прямой конверсии. Вы также можете настроить шаблоны ценообразования самостоятельно и изменять цены для всех своих приложений в один клик.

    Пока вы работаете над улучшением своих приложений, мы делаем так, чтобы миллиарды пользователей с комфортом могли пользоваться Google Play, в котором они продаются. Например, мы улучшили алгоритмы сжатия, в результате чего обновления требуют меньше трафика. Мы также сосредоточились на ускорении работы самого магазина приложений, вне зависимости от типа используемого подключения.

    Часть оптимизаций затрагивают только локальные рынки — например, в Индии и Бразилии поисковая выдача отличается от мировой — она учитывает локальных игроков на рынке, интересы местных разработчиков и общую специфику регионов. В Индии и Индонезии популярным методом оплаты являются подарочные карты/сертификаты и оплата со счёта мобильного оператора, так что мы добавили соотвествующие инструменты и включили поддержку подобных механизмов получения платежей.

    Приложения для разработчиков


    Мы много раз сегодня упоминали мобилизацию, новые растущие рынки и большое количество пользователей мобильных платформ — а чем разработчики хуже своих пользователей? Для вас, для людей, благодаря которым Android во многом стал тем, чем он сейчас является — самой популярной OS в мире, мы подготовили приятный сюрпиз — два новых приложения.

    Первое — Play Console app — даёт вам доступ к самой важной информации о ваших приложениях и информирует о критических изменениях через панель уведомлений. Количество установок, удалений, релиз новой версии приложения на Google Play, отзывы и даже возможность отвечать на них — всё это из одного удобного приложения на вашем девайсе.

    Второе приложение — Playbook by Google Play — интерактивная книга, ваш билет в мир публикации приложений на Google Play. Она содержит наиболее актуальные советы, туториалы, статьи и видеоролики от экспертов Google и с просторов интернета — всё, что нужно для посторения успешного бизнеса в магазине приложений Google Play. Присоединяйтесь к бета-тестированию и оставляйте отзывы — ваше мнение особенно ценно!
    • +11
    • 9,4k
    • 8
    Google 92,12
    Филин Лаки
    Поделиться публикацией
    Похожие публикации
    Комментарии 8
    • 0
      А что с Google Test Cloud? Раньше он был бесплатен, теперь не совсем ясно ценообразование.
      Заливая новый билд в консоль, тестирование будет бесплатным, а платны лишь дополнительные запуски или даже первый автоматический запуск тестов будет платен?
      • 0
        Google Test Cloud (Cloud Test Lab) теперь в составе Firebase — https://firebase.google.com/pricing/, но только в пакете Blaze ($5/device hr).
        • 0
          Ух, сначала дали такой прекрасный инструмент, а потом, по сути отобрали (:
          Ну ладно, можно списать это на то, что был период альфа тестирования.

          Если мы захотим использовать Firebase, то в консоли разработчика при загрузке apk тестирование снова будет автоматическим?
      • 0
        Очень неудобны фильтры по версиям во вкладках отзывов и ошибок.
        Если загружено 10 apk с одной и той же символьной версией, то отзывы и ошибки для нее можно просмотреть только перебирая одну за другой числовые версии конкретного apk.
        В общем, хотелось бы фильтры по символьной версии.
        • +4
          Очень раздражают адекватные отзывы «экспертов» 5-12 лет. Планируется ли какой-нибудь фильтр/модерация/карма на подобный беспредел или считается, что кнопки спам достаточно?
          • 0
            Наконец-то добавили возможность разбивать оценку по категориям. По идее для каждой категории могут быть свои специальные пункты, для игр одни, для бизнес приложений другие. Да и самих категорий как-то маловато будет. Опять же, до сих пор нет возможности менять оценку приложению в зависимости от версии. Одно дело когда приложение вышло год назад, совсем другое текущая версия. Может стоит ввести раздел, где собираются скидки на приложения, или возможность отслеживать появление подобной скидки.

            При таком огромном количестве приложений, действительно очень трудно найти хорошее или подходящее. К тому же много чисто покупных отзывов или оценок. Так у нового приложения часто бывает куча пустых отзывов с оценкой в 5 звезд, поэтому рейтинг приложений, кроме известных издателей, уже становится малозначимым элементом.
            • 0
              А как искусственно завысить требования к возрасту пользователей для безобидных приложений? Я не хочу свои приложения делать формально доступными для школоты до 18 лет, от которых, как уже было упомянуто — только матюки большей частью.
              • 0
                А статистики по поисковым запросам в консоли как не было так и нет. Одно это было бы важнее любых других улучшений для разработчиков…

                Только полноправные пользователи могут оставлять комментарии. Войдите, пожалуйста.

                Самое читаемое