company_banner
  • Википоиск: ваш собственный поиск

    • Из RSS
    Седрик Дюпон, менеджер продуктов и Корин Андерсон, разработчик программного обеспечения

    Вы когда-нибудь мечтали вносить собственные правки в результаты поиска Google? Быть может, вы заядлый походник, а ваш любимый сайт с картами маршрутов никогда не поднимается выше 5 места в списке результатов поиска? Так и хочется передвинуть его на самый верх! Или, может, нужного вам сайта вообще нет в результатах поиска, а вы хотите его добавить. Или, возможно, вам захочется оставить свой комментарий о том, что именно вы нашли на сайте и почему вы считаете это полезным. Начиная с сегодняшнего дня, все это возможно. Вы можете менять результаты поиска Google в соответствии со своими потребностями.

    Сегодня мы запускаем функцию Википоиск, позволяющую вам переставлять местами, удалять и комментировать результаты поиска в Google. Один клик мыши – и вы переместили понравившийся вам результат наверх или добавили новый сайт. Вы также можете оставлять комментарии по конкретному сайту или удалять те результаты, которые вас не устраивают. Эти изменения вам будут потом видны каждый раз при вводе того же самого запроса. Чтобы воспользоваться Википоиском, войдите в свой аккаунт Google. Здесь будут храниться все сделанные вами изменения. Чтобы убедиться в том, что вы вошли в аккаунт, проверьте, что в правом верхнем углу страницы отображается ваше имя пользователя.

    Так, например, если ваш любимый сайт кулинарных рецептов не появляется в начале результатов поиска по запросу [рецепты], то теперь вы сами можете поместить его на первое почетное место, нажав на стрелочку рядом с этим результатом, а мы, в свою очередь, подсветим этот значок зеленым цветом.

    Если вы также хотите оставить для себя какие-нибудь заметки об этом сайте, чтобы они появлялись при повторном вводе этого запроса, для этого можно использовать функцию «Комментарий».

    В ситуации, если вы не считаете какой-либо результат полезным по данному запросу и не хотите, чтобы он появлялся здесь вновь, его можно удалить, нажав на крестик рядом с результатом. Этот результат будет перемещен в специальную секцию внизу страницы, откуда вы всегда сможете его вернуть на исходную позицию, если ваша точка зрения изменится.

    А если вы знаете другой кулинарный сайт и хотите, чтобы он появлялся при вашем поиске рецептов, то вы можете его добавить, воспользовавшись ссылкой «Добавить результат» внизу страницы.

    Обратите внимание, что сделанные вами изменения влияют только на ваши собственные результаты поиска. При этом Википоиск позволяет делиться своим мнением с другими пользователями Google. Чтобы посмотреть, как интернет-сообщество коллективно поработало над результатами поиска, нажмите ссылку «Все изменения для этой страницы Википоиска».
    Эта новая функция – пример того, каким динамичным и открытым становится сегодня Интернет-поиск. Появились мощные инструменты, помогающие использовать поиск в повседневной жизни. Для каждого фрагмента и элемента Википоиска мы провели тщательные тесты в реальных условиях работы. Многое из того, чему нас научили эти эксперименты, мы учли в текущем релизе системы. Мы постоянно стремимся сделать наш поиск еще лучше, и Википоиск – очередной этап на этом пути.
  • Хотите узнать больше о сервисах Google?

    • Из RSS
    Игорь Проценко, специалист по интернет-рекламе

    Совместно с проектами SEOnews.ru и SEO-Study.ru мы проводим серию онлайн-семинаров по использованию сервисов Google для продвижения сайта:

    1. Контекстная реклама в Google AdWords (15 апреля 2009 года)
    2. Медийная реклама в Google AdWords (29 апреля 2009 года)
    3. Эффективное использование YouTube (13 мая 2009 года)
    4. Секреты iGoogle: как сделать свой Google (27 мая 2009 года)
    5. Возможности Карт и Бизнес-Центра Google (10 июня 2009 года)
    6. Google Analytics: измеряем и повышаем эффективность (24 июня 2009 года)
    7. Эксперименты Website Optimizer. Повышаем конверсию (8 июля 2009 года)


    Регистрируйтесь сейчас и узнайте больше о сервисах Google!
  • Полезная информация на Картах Google

    • Из RSS
    Мария Крамаренко, маркетинг Google Россия

    Постоянные читатели нашего блога уже, наверное, заметили, что мы стараемся пополнять Карты Google слоями, которые помогают пользователям быстро найти необходимые объекты — будь то круглосуточная аптека, ближайший шиномонтаж или кинотеатр, в котором можно посмотреть последний блокбастер.



    Теперь мы собрали все самые полезные мапплеты на одной странице, с которой удобно переходить на нужный слой на Картах. Мы также работаем над новыми мапплетами, которые будем добавлять на эту страницу, ведь Карты Google — это не только адреса и маршруты проезда, но и любая информация об объектах вашего города. Следите за обновлениями!
  • Предскажите победителя Евровидения вместе с Google

    • Из RSS
    Александра Казанцева, маркетинг Google Россия

    В 2008 Дима Билан победил на «Евровидение» в Белграде, благодаря чему в 2009 финал конкурса пройдет в Москве 16 мая. Мы все ждали этой победы, но угадать победителя всегда очень сложно. В этом году мы запускаем сайт "Евровидение 2009 " и гаджет "Предсказатель", чтобы помочь каждому из вас следить за популярностью участников и попробовать предугадать победителя. Но основе статистики поисковых запросов Google гаджет рассчитывает динамику популярности каждого участника и показывает, какое количество баллов они могли бы получить, если бы голосование произошло сегодня. Гаджет «Предсказатель» можно добавить на свою персональную страницу iGoogle, сайт или в блог.

    Подсчет статистики поисковых запросов соответствует правилам голосования на конкурсе:
    •  Учитываются только запросы из стран, входящих в состав Европейского Вещательного Союза (ЕВС).
    •  Исключаются запросы из страны, которую представляет участник.
    •  Участники получают от 1 до 12 баллов.

    На сайте «Евровидение 2009» можно посмотреть клипы каждого участника или перейти на официальную страницу Евровидения на Youtube, где будут транслироваться свежие видеосюжеты, посвященные участникам конкурса.

    В таблице рейтинга «Предсказателя» уже сформировалась десятка лидеров по популярности, в которую входит представительница России Анастасия Приходько. Но самое интересное впереди — динамика популярности меняется ежедневно. Следите за развитием событий вместе с нами!
  • И снова о качестве поиска

    • Из RSS
    Бен Гомес, ведущий инженер Google

    Уди Манбер рассказал вам о работе группы качества поиска, а в предыдущих блог-постах этой серии говорилось о ранжировании документов. Хотя ранжирование документов в сети – это основа качественной работы Google, но это далеко не все, что нужно для удобства, быстроты и эффективности поиска. В этом посте я расскажу о принципах, определяющих развитие пользовательских возможностей поиска, и о том, как они соотносятся с ключевыми аспектами работы поисковой системы. Также я расскажу вам об экспериментах, которые мы проводим, чтобы убедиться в том, что мы развиваемся в правильном направлении. А в следующем посте этой серии я расскажу вам, какие тесты мы проводим в настоящее время.

    Вначале несколько слов о себе. Меня зовут Бен Гомес. Я работаю в Google с 1999 года и занимаюсь вопросами, связанными с поиском, в основном – качеством поиска. Мне посчастливилось внести свой вклад по многим направлениям развития поисковой системы – от поискового робота до механизма ранжирования. Позднее я занимался разработкой поискового интерфейса и функций поиска.

    Обычно, когда я рассказываю друзьям, что я занимаюсь поисковым интерфейсом Google, они говорят: «Чем-чем? Да он никогда не меняется”. Потом они смотрят на меня подозрительно, и говорят: „Не порти хорошую вещь!“. Google хорош именно таким, какой он есть – простой, понятный и быстрый. Это все, конечно, отлично! Но какого труда это стоит?

    Чтобы мы могли ответить на этот вопрос, давайте начнем с определения основной цели поисковой системы. Цель в том, чтобы вы могли найти интересующие вас страницы как можно быстрее. Поиск не является самоцелью, это всего лишь посредник. Цель эта может показаться очевидной, но именно в этом поисковик радикально отличается от большинства сайтов в сети, успех которых определяется тем, как долго пользователи остаются на сайте. Наш успех, в частности, определяется тем, как быстро вы покидаете Google (надеемся, что с хорошими впечатлениями). Чтобы вы могли найти страницы, которые вам нужны, как можно быстрее, мы используем несколько принципов.

    • Небольшой размер страницы. Небольшая страница быстрее загружается и отображается браузером. Здесь необходим минималистичный дизайн; избыточные изыски интерфейса замедляют работу страницы, не принося особой пользы.
    • Сочетание сложных алгоритмов с простотой представления результатов. Многие поисковые функции требуют реализации большого количества сложных вычислительных и аналитических алгоритмов. Фокус в том, чтобы спрятать всю эту сложность за ясным, интуитивно понятным интерфейсом. Исправление правописания, описания страниц, ссылки на сайты и уточнение запросов – все это примеры постоянно развивающихся функций, требующих сложнейших алгоритмов. При этом с точки зрения пользователя поиск, практически незаметно для него, начинает работать лучше.
    • Функции работают повсеместно. Функции должны быть устроены таким образом, чтобы алгоритмы и способ представления результатов могли работать на всех языках и во всех странах мира. Возьмем проблему исправления правописания в китайском, где запросы часто не разбиваются на отдельные слова. Или иврит/арабский, на которых пишут справа налево. Кстати говоря, это классический пример того, что первым всегда приходится труднее: при резьбе по камню удобнее держать молоток в правой руке!
    • Информированное принятие решений: экспериментировать, экспериментировать, и еще раз экспериментировать. Чтобы убедиться в том, что мы поступаем правильно, мы проводим эксперименты. Многообещающие замыслы могут провалиться по итогам тестирования.

    Здесь, конечно, существуют свои сложности. Например, если мы покажем вам больше текста (или картинок) на каждый результат поиска, то выбрать нужный результат будет, возможно, проще. Но страницу, на которой слишком много информации, дольше загружать и дольше просматривать. Поэтому при добавлении любой дополнительной информации на страницу результатов мы тщательно сравниваем новые преимущества с затратами внимания пользователя на обработку этой информации. Это относится к любой составляющей поиска: от ввода запроса до просмотра и изучения результатов.

    Поиск начинается с ввода запроса. Часто пользователь чувствует некоторое напряжение, если не знает правильного написания слова. Проверка правописания – казалось бы, простая и очевидная функция – таит в себе массу технических проблем. Ни один из словарей английского языка не подскажет нам, как правильно писать Бритни Спирс (Britney Spears). Бритни, возможно и не зная об этом, стала классическим примером этой нашей функции. Мы проводим анализ миллиардов страниц в сети и информации о запросах пользователей. Так мы определяем, какие слова, употребляемые в сети, являются «настоящими», и какие в них возможны ошибки или опечатки. Система проверки правописания за долю секунды анализирует огромное количество возможных слов, которые вы могли иметь в виду (это намного больше, чем любой словарь, когда-либо созданный вручную) и определяет, какой запрос вы скорее всего хотели ввести. Когда мы уверены, что вы, на самом деле, хотели напечатать что-то другое, мы позволяем себе редкую вольность с нашими результатами поиска. Мы стараемся отвлечь вас от верхних результатов поиска. Результат проверки правописания находится в зоне прямой видимости и окрашен в ярко-красный цвет, чтобы его нельзя было не заметить. Более того, мы теперь сделали так, чтобы больше ничего на странице не было красным, — если это, конечно, не настолько же важно для вас, как правописание (а пока ничего такого и не обнаружено). Алгоритмы, используемые при проверке правописания, постоянно совершенствуются. Сейчас они работают для большого количества языков, и еще виртуознее распознают ошибки правописания. Распознавание правильного написания запроса настолько важно для нас, что в некоторых случаях мы отображаем результаты исправленного запроса в самом начале страницы (на случай, если вы не заметили яркий красный текст вверху и внизу страницы).



    После того, как запрос сформулирован правильно, нужно выбрать страницу из результатов поиска. Для каждого результата мы показываем заголовок и URL-адрес, а также краткое описание на двух строчках. Обычно страницы, у которых отсутствует нормальный заголовок, часто игнорируются пользователями. Одно из значительных недавних изменений – это возможность вытягивания заголовков со страниц, где заголовок не был задан в HTML-коде. Чтобы «увидеть», какой заголовок предполагал автор страницы, мы тщательно анализируем HTML-код страницы. В таком случае вероятность того, что страница будет игнорироваться из-за отсутствия хорошего заголовка, будет значительно меньше. Под заголовком идет описание страницы. Что именно показывать в описании страницы – это одна из самых ранних (и важных) инноваций Google. Когда-то поисковые машины показывали только первые две строчки веб-страницы. Google, вместо этого, показывал те фрагменты страницы, где отображались интересующие пользователя ключевые слова (специалисты в области информационного поиска обычно называют это „показом ключевых слов в контексте“). Показ ключевых слов в контексте визуально более прост, но под этой простотой скрывается сложность. Когда мы создаем описание сайта, мы анализируем реальный текст каждого результата поиска и показываем вам наиболее подходящий фрагмент, содержащий ваши ключевые слова, а не просто несколько первых строк сайта.

    Мы постоянно совершенствуем нашу технологию создания описаний сайтов. За это отвечают алгоритмы, анализирующие соответствие различных сегментов страницы поисковому запросу. Изменения алгоритмов бывают достаточно незаметными (например, мы выделяем синонимы к словам запроса), и вполне очевидными. На скриншоте ниже вы видите, что при поиске по запросу „Ростов н/д“ выводится результат, где выделены слова Ростов-на-Дону, т.к. результаты нашего анализа показывают, что вероятнее всего, имеется в виду именно этот город.



    Еще один, более очевидный пример. Теперь мы умеем находить на странице и показывать в описании дату публикации, указанную в подзаголовке. Даты обычно отображаются в несчетном количестве форматов, которые мы распознаем и выводим единообразно, чтобы вам удобно было просматривать результаты поиска.



    Одна из наиболее частых потребностей пользователей – это так называемые навигационные запросы, когда пользователь вводит название нужного ему веб-сайта. Для таких случаев мы предусмотрели так называемые дополнительные ссылки сайта. Эти ссылки позволяют найти основные разделы сайта. Кстати, они также иллюстрируют многие из принципов, о которых говорилось выше: к первому результату поиска добавляется совсем немного текста.



    Например, на домашней странице сайта Мегафон находится много разных ссылок в виде двухуровневого меню. Наши алгоритмы, используя комбинацию различных показателей, выбирают только те ссылки, которые мы считаем наиболее интересными для вас.

    А что если вы не нашли то, что вас интересует, среди самых верхних результатов поиска? В таком случае вам, возможно, стоит немного переформулировать запрос. В этом вам поможет список уточненных запросов внизу страницы поиска. Даже если там нет подходящего вам запроса, это может навести вас на мысль, как еще можно модифицировать свой запрос. Поскольку мы размещаем уточненные запросы внизу страницы, это не отвлекает пользователей, а наоборот, помогает им в случае, если все предыдущие результаты поиска их не устраивают.

    В данной статье я описал несколько ключевых аспектов удобства и эффективности поиска, во многие из которых мы постоянно вносим различные изменения – от незаметных до вполне очевидных. Итак, когда мы модифицируем возможности поиска, как же мы можем узнать, что наши действия успешны, что мы не „испортили хорошую вещь“? Мы постоянно контролируем качество наших изменений, предлагая их на ваш суд. Прежде всего, мы обкатываем предлагаемые изменения на небольшой доле пользователей и оцениваем, улучшают эти изменения эффективность поиска, или ухудшают. Существует много метрик, при помощи которых мы определяем успех или неудачу таких экспериментов. Процесс измерений в этом случае – это наука в себе, с большим количеством подводных камней. Наша экспериментальная методология позволяет нам исследовать широкий спектр возможностей и внедрить только оптимальные из них. Для каждой функции, которую мы запускаем, мы проводим большое количество тестов, которые зачастую так и остаются за кадром.

    А теперь я могу ответить на вопрос, с которого начал статью. Мы постоянно модифицировали и продолжаем модифицировать страницу результатов поиска. И – нет, мы не испортим хорошую вещь. Вы нам не дадите это сделать.

    А в следующем поcте этой серии я расскажу вам о некоторых наших текущих экспериментах и о том, чему мы хотим на них научиться.
  • Google.ru/yamogu — Что можете вы?

    • Из RSS
    Юлия Анфилова, маркетинг Google Россия

    Несколько недель назад по адресу www.google.ru/yamogu стартовал проект Google «Источник открытий». Цель проекта — показать пользователям Интернета, какие возможности открывают им сервисы Google. Поиск Google, например, — это и калькулятор, и конвертер валют, и возможность с помощью простого поискового запроса получить сводку погоды в 3631 городе мира или расписание ближайшего кинотеатра, а также выяснить, наконец, что такое коллайдер. А с помощью Карт Google вы можете буквально взлететь над землей и рассмотреть свой дом с высоты птичьего полёта, а сразу после этого перенестись в Париж и совершить виртуальное путешествие вокруг Эйфелевой башни или прогуляться по музею Прадо, заглянув на полчасика в Мадрид. И это лишь немногие примеры того, как интересно и полезно можно развлекаться, учиться или работать с помощью сервисов Google, открывая для себя новые возможности.

    Сайт уже посетило более 200 тысяч человек! Сейчас на ней более 50 примеров от Google и более 20 — от пользователей. Нам кажется, у каждого из вас есть своя история, связанная с Google. Ведь Google — это целый мир! Мир, где можно найти свою вторую половинку, задав вопрос о том, «сколько лет в среднем живут муравьи», как это случилось с andrei vvs, или стать звездой, как Kremen, благодаря клипу, который он снял и выложил на YouTube. Здесь можно управлять компанией с ноутбука, не выходя из дома, как это делает b.gnatyuk или указать путь другу в незнакомом городе, сидя дома за компьютером, с помощью Карт Google, как LaysMan. Все это — реальные истории наших пользователей. Поделитесь и вы своей, и, благодаря вам, множество русскоязычных пользователей Интернета узнают больше о Gmail, Chrome, Переводчике, Картах и Picasa, а вы, возможно, станете знаменитым! Ведь мы не хотим ограничиваться Интернетом. Мы хотим, чтобы о ваших открытиях узнали люди, которые сейчас, возможно, даже не знают, что это такое, Интернет.

    На сайте www.google.ru/yamogu есть простая форма, которая позволит вам это сделать! Не забудьте присоединить фотографию, чтобы можно было похвастаться перед друзьями :-)

    Заранее спасибо за участие! Мы с пользователями очень ждём ваших историй!
  • Поиск по Справочному центру Google

    • Из RSS
    Екатерина Губчик, клиентская поддержка

    Если вы пользуетесь хотя бы несколькими продуктами и сервисами Google, то наверняка  заходили и в наш Справочный центр. Несмотря на то, что наши продукты просты и интуитивны, мы советуем обращаться к справочным материалам, так как там можно найти весьма полезные советы. Возьмём, к примеру,  Gmail. Известно, что Gmail использует ярлыки вместо папок. Но как лучше ими пользоваться? Заходим в Справочный центр. Информации там очень много, поэтому лучше всего воспользоваться поиском по Справке. Нажимаем Справка — Gmail. Вводим в строке поиска ярлык и выбираем нужный результат. Мы также показываем результаты из архива Справочной группы.


    Если вы не нашли ответ на свой вопрос в Справочном центре, то его можно задать на форуме. Но сначала попробуйте поиск по форуму. Возможно, на ваш вопрос уже ответили. Участники форума пишут о проблемах, возникающих при работе с сервисами, дают друг другу советы  и выносят на обсуждение свои предложения по улучшению продуктов. Сотрудники Google также просматривают форум, отвечая на вопросы участников. Мы хотим, чтобы форум был местом, где пользователи продуктов Google могут общаться и помогать друг другу.Нам не безразличны ваши проблемы, и мы передаём ваши пожелания сотрудникам, работающим над развитием продуктов. Мы также постоянно работаем над улучшением нашего Справочного центра, чтобы у вас под рукой была самая актуальная информация. Спасибо за то, что помогаете нам стать лучше!
  • Бизнес-центр Google пришлет вам открытку

    • Из RSS
    Максим Азаров, Менеджер продуктов Google Россия

    Мы рады объявить о запуске новой функции Карт Google. Она будет полезна компаниям, которые хотели бы разместить на наших картах информацию о себе. Теперь при добавлении или изменении информации в Бизнес-центре Google вы можете выбрать проверку по почте. Раньше проверку можно было осуществить только по SMS или по телефону, что было не всегда удобно компаниям с большим потоком звонков.



    Если вы еще не успели этого сделать, не забудьте добавить свою компанию на Карты Google!
  • Поиск с переводом

    • Из RSS
    Светлана Кельман, команда качества поиска

    Как вы наверняка знаете, мы стремимся организовать все мировую информацию и сделать ее максимально доступной и полезной. Однако, к нам приходят за информацией пользователи со всего земного шара, а та информация, которую они ищут, к сожалению, не всегда доступна на их родном языке. Поэтому некоторое время назад наши разработчики решили соединить Google Переводчик с поиском, в результате чего родилась функция "Поиск с переводом" (Cross Language Information Retrieval, или CLIR).

    Как это работает: мы берем ваш запрос и переводим его на другой язык, который вы можете сами выбрать, потом производим поиск по переведенному запросу, а затем показываем вам результаты сразу на двух языках — на том, на который запрос был переведен, а также автоматически переводим эти результаты обратно на ваш язык. То есть, если вы хотели узнать про винодельни в Бордо, вы можете произвести поиск, переведя это запрос на французский, а результаты прочитать по-русски.

    Более наглядно это выглядит так:



    Эта функция используется и в самом Google-поиске. Когда наша система считает, что переведенные результаты поиска по вашему запросу могут быть хорошим дополнением к полученной выдаче, мы покажем ссылку на них в конце странички с результатами. Введя запрос [линза для видеокамеры sony], вы сможете воспользоваться вот этой ссылкой:



    А совсем недавно мы запустили изменение, которое для некоторых запросов будет не только выводить ссылку на результаты по переведонному запросу, но и показывать несколько переведенных заглавий результатов прямо тут же:



    Хотя машинный перевод пока не идеален, в большинстве случаев вы сможете понять основную идею на страницах, которые без помощи переводчика не смогли бы прочитать.
  • uToodle

    • Из RSS
    Екатерина Губчик, клиентская поддержка

    Cпасибо тем, кто уже создал свои uToodles или уроки о продуктах Google. Остаётся ровно месяц для подведения первых итогов конкурса. В конце апреля мы определим 5 победителей. Главный приз — публикация урока на этом блоге. Остальные призёры получат сертификаты и займут видное место на нашей доске почёта. Хотите принять участие? Прочитайте наши рекомендации и посмотрите наш uToodle по использованию Gmail Offline. Если у вас уже есть урок, добавьте его на форум .

    Удачи!
Самое читаемое