company_banner
  • Два улучшения для страницы результатов поиска Google

    • Из RSS
    Александр Печерский, инженер Команды качества поиска
    Кен Уайлдер, инженер команды Снипетов

    Сегодня мы запускаем два улучшения для поиска Google. Первое из них предлагает расширенный список дополнительных поисковых запросов. Второе представлет собой расширенные описания результатов поиска. Оба улучшения помогают более эффективно перенаправить пользователей к информации, которая им требуется.

    Больше дополнительных вариантов поисковых запросов

    Мы рады представить вам новую технологию, которая сможет лучше понять концепцию вашего запроса. Благодаря ей теперь мы можем предложить вам еще более обширный список дополнительных поисковых запросов, которые появляются под или над результатами поиска.

    Например, если вы ищете в Google [гадание на картах], то мы знаем, что такие слова как «таро», «ленорман», «тибетское гадание мо» являются понятиями, относящимися к вашему запросу, и с большой долей вероятности могут помочь вам найти необходимую информацию. Например:



    Теперь предлагаемые варианты формулировок будут более точными и распостранятся на большее количество запросов, языков, включая более длинные запросы. Начиная с сегодняшнего дня, вы сможете увидеть больше вариантов формулировок поисковых запросов на 37 языках по всему миру.

    Длинные снипеты

    Когда вы ищете что-то на Google, каждый результат, который мы предлагаем вам, содержит темно-синий заголовок и несколько строк текста (то, что мы называем «снипет»). Вместе они дают вам представление о содержании страницы. Чтобы пояснить, в каком контексте упоминается ваш запрос, снипет выделяет его жирным шрифтом.

    Когда вы вводите запрос, состоящий из более чем трех слов, объема стандартных снипетов может быть недостаточно для понимания контекста. Поэтому мы увеличили объем текста в снипете, чтобы показать в контексте страницы больше информации и слов, которые вы ввели.

    Предположим, что вы ищете информацию о вращении Земли и, в частности, хотели бы узнать ее наклон и расстояние до Солнца. Вы вводите в поисковой строке Google [наклон оси вращения земли и расстояние до солнца]. Стандартные снипеты слишком коротки, чтобы показать контекст всех слов этого запроса на найденных страницах. Теперь, в подобных случаях, мы автоматически удлинняем снипеты для результатов.



    Это лишь два примера наших недавних улучшений в поиске — мы постоянно работаем над улучшением качества поиска на русском и других языках.
  • Google Summer of Code — 2009

    • Из RSS
    Лесли Хоторн, менеджер программы, команда Open Source

    Подготовка к Google Summer of Code-2009 в самом разгаре. Цель данной программы – познакомить студентов с современными методами разработки открытого программного обеспечения. За последние четыре года программа стала очень популярна. В проекте приняло участие около 2500 выпускников высших учебных заведений, которые работали и учились под руководством более 2500 наставников, представителей крупных IT-компаний и высших учебных заведений. Более 15 млн. долларов, выделенных на проекты open source, принесли миллионы строчек исходного кода. В этом году на выбор студентам предлагается более 150 проектов в области открытого программного обеспечения и технологий, охватывающих широкую проблематику — от операционных систем до систем управления контентом.

    В рамках программы-2008 более 975 студентов успешно выполнили свои проекты. Каждый участник получил стипендию в размере 4500 долларов и крутую футболку под стать своим новоприобретенным навыкам программирования. Особенно важны для нас социальные контакты, которые завязались между участниками программы. Программа уже объединила участников из более чем 98 стран. Мы надеемся, что в этом году программа Google Summer of Code будет еще более представительной.

    Мы принимаем заявки на участие в программе до 3 апреля 2009 г. Чтобы получить дополнительную информацию об участии в конкурсе, ознакомьтесь с ответами на часто задаваемые вопросы или подпишитесь на рассылку форума. Мы также ждем вас на нашем блоге, посвященном вопросам открытого кода, где вы сможете найти самую актуальную информацию о программе. Когда будете готовы, оставьте заявку на сайте Google Summer of Code 2009. Желаем удачи!

    Также вы можете ознакомиться с видеороликом о программе:

  • iGoogle в русском стиле

    • Из RSS
    Александр Варес, маркетинг Google Россия
    Сервис iGoogle уже полюбился многим из нас. Тут каждый может дать свободу творческому потенциалу, создавая свой дизайн стартовой странички Google. И мы задались вопросом — как расширить возможности дизайна iGoogle для нас, российских пользователей? Недавно мы запустили совершенно новый каталог тем, которые близки нам с вами. <a href=«www.google.ru/belovedthemes» title="&q«юбимые темы"»>«Любимые темы»  — это дизайны исключительно российской тематики, доступные для пользователей из любого уголка мира.  

    Мы не зря назвали темы любимыми, ведь что-то близкое сердцу сможет отыскать в них практически каждый. Поклонникам спорта придутся по душе темы Марии ШараповойАндрея Аршавина, футбольных клубов ЦСКА и Зенит.

    Любители музыки найдут здесь t.A.T.u.Диму БиланаМакSимВалерию, группы <a href=«www.google.ru/intl/ru/help/ig/art/belovedthemes.html#kipelov» title="&q«ипелов"»>«Кипелов», Uma2rmaH и <a href=«www.google.ru/intl/ru/help/ig/art/belovedthemes.html#mumiytroll» title="&q«умий Тролль"»>«Мумий Тролль».
    .

    Любители книг смогут установить темы <a href=«www.google.ru/intl/ru/help/ig/art/belovedthemes.html#master» title="&q«астер и Маргарита"»>«Мастер и Маргарита», <a href=«www.google.ru/intl/ru/help/ig/art/belovedthemes.html#strugatsky» title="&q«иры Братьев Стругацких"»>«Миры Братьев Стругацких» и <a href=«www.google.ru/intl/ru/help/ig/art/belovedthemes.html#frei» title="&q«акс Фрай"»>«Макс Фрай».
    .
    Ну и то, что уж точно не оставит никого равнодушным — это темы на основе мультиков о  Ёжике в туманеВинни-Пухе, Чебурашке и Крокодиле ГенеМалыше и Карлсоне, а также «ходячего сарказма в синей юбке и красном топике» - Масяни тм.
    п 

    Хотелось бы отметить, что этот проект был создан в тесном сотрудничестве с партнёрами, и мы им очень благодарны за то, что именно они сделали это возможным.
  • Новые слои на Картах Google

    • Из RSS
    Максим Азаров, Менеджер продуктов Google Россия

    После месяцев упорной работы мы рады объявить о запуске слоя с маршрутами общественного транспорта Москвы и Санкт-Петербурга! Этот слой добавился к уже запущенным фотографиям, видеороликам и википедийным достопримечательностям, спрятанными под кнопкой “Ещё...”. Кроме того, теперь при нажатии на остановки общественного транспорта будут подсвечиваться проходящие через остановку маршруты.



    Другой запущенный на этой неделе слой позволяет увидеть на карте расположение всего множества объектов, отвечающих запросу пользователя. Например, можно увидеть, где находятся театры в Санкт-Петербурге — они будут помечены красными точками.

    Мы знаем, что пока на Картах нет электричек и маршруток и что в России ещё много городов с обширной сетью общественного транспорта. Все это возможности для дальнейших улучшений, и мы будем работать над этим и многим другим – следите за обновлениями!
  • Google Новости на вашем сайте – это просто

    • Из RSS
    Адам Фельдман, менеджер по продуктам

    В начале февраля мы выпустили дополнение к AJAX API для Поиска, которое позволяет самостоятельно добавить на сайт анимированный блок службы «Google Новости». В блоке будут по очереди демонстрироваться заголовки, отрывки и фотографии из новостей по темам, которые вы выбрали. Вот как это будет выглядеть на странице:



    Добавить блок очень легко. Просто включите следующий сегмент в свой HTML-код:

    <br /><iframe src="http://www.google.com/uds/modules/elements/<br />newsshow/iframe.html?format=300x250&hl=ru"<br />        frameborder="0" width="300" height="250"<br />        marginwidth="0" marginheight="0"><br /></iframe>


    Блок новостей доступен в двух размерах: 728x90 и 300x250.

    Размер и содержание блока можно изменять, используя простой мастер настройки. Вы также можете работать с кодом самостоятельно, что даёт ещё больше возможностей. Ознакомьтесь с документацией по настройке блоков новостей и возможностями по их тестированию на площадке для экспериментов с API.

    Как всегда идеи и пожелания можно оставлять на нашем форуме
    пользователей Google AJAX API.


  • Эксперименты с Chrome

    • Из RSS
    Аарон Коблин, Google Creative Labs

    Когда мы выпустили Google Chrome в сентябре прошлого года, мы представили V8 — технологию нового движка обработки JavaScript, — предназначенную для улучшения работы веб-приложений следующего поколения в браузере. За последние несколько месяцев мы связались с добрым десятком разработчиков и дизайнеров ПО, чтобы поэкспериментировать с V8 и найти новые интересные способы использования JavaScript. Среди тех, кто нам помогал, были REAS, Mr. Doob, Ryan Alexander, Josh Nimoy, Mark Mahoney, и Toxi.

    Результаты их экспериментов потрясают воображение — каждый проект превращает окно браузера в интерактивное приложение, игру, и даже в художественную инсталляцию. То, чего они достигли, сможет оценить как продвинутый разработчик JavaScript, так и обычный пользователь Интернета.

    Вот пример некоторых приложений, которые были созданы в ходе эксперимента:



    Загляните и вы на сайт Экспериментов с Chrome. Для просмотра сайта Google Chrome необязателен, но в более старых браузерах некоторые эксперименты могут тормозить, или отображаться с ошибками. Чтобы скачать Google Chrome, нажмите сюда.

    Конечно же, нам хочется больше новых экспериментов. Мы будем регулярно обновлять сайт и продвигать лучшие проекты на главной странице в разделе «Featured Experiments». Так что, если у вас есть идея хорошего эксперимента с веб-браузером, смело реализуйте её, представьте во всей красе и присылайте нам.

    Мы расскажем о наиболее ярких экспериментах и проведём несколько выступлений на тему Google Chrome на конференции Google I/O 27-28 мая в Сан-Франциско.
  • Введение в ранжирование результатов поиска Google

    • Из RSS
    Амит Сингал (Amit Singhal), руководитель команды ранжирования Google

    О работе Группы качества поиска вы узнали из поста Уди Манбера.
    Мы обычно называем эту группу просто «Качество» (Quality). Она включает в себя команду базовой функциональности ранжирования (Core Ranking), команду международного поиска (International Search), команду пользовательских интерфейсов (User Interfaces), команду контроля качества (Evaluation), команду борьбы с интернет-спамом (Webspam) и другие. В этом посте я хочу рассказать вам о работе команды базовой функциональности ранжирования.

    Вначале несколько слов о себе. Меня зовут Амит Сингал. Я руковожу группой ранжирования в компании Google. В области технологий поиска я работаю вот уже восемнадцать лет. Впервые я познакомился с поиском в 1990 г., когда писал диплом по информатике. В академической среде поиск называют «информационно-поисковыми технологиями», по-английски — Information Retrieval (IR). Проработав в области фундаментальных IR-исследований 10 лет, в 2000 году я устроился на работу в Google. С тех пор я занимаюсь технологиями ранжирования результатов поиска Google.

    Ранжирование в Google — это набор алгоритмов, позволяющих найти именно те документы, которые наилучшим образом отвечают на запрос пользователя. Мы обрабатываем сотни миллионов запросов в день, обращаясь к базе, состоящей из многих миллиардов страниц. Наши алгоритмы применяются практически в каждом поисковом сервисе Google по отношению к любому запросу, вводимому пользователями. Хотя поиск в интернете – это наиболее широко используемый и самый известный поисковый сервис Google, те же самые алгоритмы ранжирования используются, в различных модификациях, и в других сервисах — Картинки, Новости, YouTube, Карты, Поиск по продуктам, Поиск по книгам и др.

    Самый частый вопрос, который мне задают о ранжировании: «Как же вам это удается?». Конечно, создание такой передовой и современной системы ранжирования, как наша, включает в себя много различных аспектов. К примеру, технологические вопросы ранжирования я хотел бы подробнее обсудить в следующем посте. А сегодня я хочу рассказать вам о принципах, на которых строится ранжирование в Google. Если говорить коротко, эти принципы можно описать тремя фразами:

    1) Наилучшее качество результатов поиска с учетом местной специфики в любой точке земного шара.

    2) Все должно быть просто и ясно.

    3) Никаких изменений вручную.

    Первый принцип очевиден. При нашей страсти к развитию поиска мы делаем все возможное, чтобы на каждый свой запрос пользователь получал именно те результаты, которые ему нужны. Мы часто говорим, что ни один запрос не остается без внимания. Если результат запроса оказался неидеальным (ведь задача поиска, строго говоря, еще не решена до конца), то независимо от языка и страны происхождения запроса каждый такой случай является для нас источником вдохновения для дальнейшего развития технологий.

    Второй принцип тоже достаточно очевиден. Разве не каждый системный архитектор стремится, чтобы его система оставалась как можно более простой? На самом деле, по мере развития поисковых систем мы сталкиваемся с таким многообразием пользовательских запросов на различных языках, что очень велика опасность все большего усложнения системы при добавлении каждого нового типа запросов. Мы очень стараемся, чтобы наша система оставалась простой без ущерба для качества результатов поиска. Эта задача чрезвычайно важна, и о ней ни на минуту нельзя забывать. Каждую неделю мы производим порядка 10 изменений в алгоритмах ранжирования, и при запуске каждого изменения мы очень большое внимание уделяем простоте. Наши разработчики точно знают, почему конкретная страница находится именно на этом месте в результатах поиска. Наличие простой системы, в которой легко разобраться, позволяет нам быстро внедрять инновации. Это значит, что принцип простоты сослужил нам очень хорошую службу.

    Ни одно из обсуждений механизмов ранжирования Google не проходит без стандартного — но основанного на предубеждении! :) — вопроса: «А редактируют ли сотрудники Google результаты поиска вручную?». На этот вопрос отвечает наш третий основополагающий принцип: никаких изменений вручную! Наша точка зрения такова. Интернет создается людьми. Вы – те люди, которые создают страницы и ссылаются в них на другие страницы. А мы используем все это созданное человеческими руками богатство в наших алгоритмах. Когда наши алгоритмы окончательно упорядочивают результаты по запросу, они используют результаты деятельности всего интернет-сообщества, а не мнение отдельных сотрудников компании Google. Мы считаем, что субъективные суждения любого человека являются … субъективными, и информация, которую наши алгоритмы извлекли из огромного многообразия человеческого знания, заключенного в веб-страницах и ссылках, лучше любой человеческой субъективности.

    Есть еще одна причина, почему мы принципиально против ручной корректировки результатов поиска. Если запрос выполняется неправильно – это лишний повод для нас улучшить алгоритм ранжирования. Доработка поискового алгоритма не просто улучшает результаты конкретного запроса, она приводит к повышению качества сразу для целого класса запросов, зачастую на всех языках. При всем при этом я должен добавить, что существует четко прописанная политика, определяющая, каким требованиям должны удовлетворять рекомендуемые Google сайты. Мы принимаем меры по отношению к тем сайтам, которые нарушают нашу политику, требования закона, распространяют детскую порнографию, вирусы, вредоносное программное обеспечение и т.д.

    Буду рад, если вы ознакомитесь с моим следующим постом, в котором я подробно расскажу, какие технологии используются при ранжировании. На ряде примеров вы сможете увидеть, как работают различные методы упорядочивания результатов поиска. В заключение данного поста я хотел бы добавить, что наша страсть к развитию поисковых методов сильна как никогда. А это значит, что у меня, как исследователя в области информационного поиска, самая лучшая работа на Земле :-).
    Постоянная ссылка на оригинал
  • Введение в ранжирование результатов поиска Google

    • Из RSS
    Амит Сингал (Amit Singhal), руководитель команды ранжирования Google

    О работе Группы качества поиска вы узнали из поста Уди Манбера.
    Мы обычно называем эту группу просто «Качество» (Quality). Она включает в себя команду базовой функциональности ранжирования (Core Ranking), команду международного поиска (International Search), команду пользовательских интерфейсов (User Interfaces), команду контроля качества (Evaluation), команду борьбы с интернет-спамом (Webspam) и другие. В этом посте я хочу рассказать вам о работе команды базовой функциональности ранжирования.

    Вначале несколько слов о себе. Меня зовут Амит Сингал. Я руковожу группой ранжирования в компании Google. В области технологий поиска я работаю вот уже восемнадцать лет. Впервые я познакомился с поиском в 1990 г., когда писал диплом по информатике. В академической среде поиск называют «информационно-поисковыми технологиями», по-английски — Information Retrieval (IR). Проработав в области фундаментальных IR-исследований 10 лет, в 2000 году я устроился на работу в Google. С тех пор я занимаюсь технологиями ранжирования результатов поиска Google.

    Ранжирование в Google — это набор алгоритмов, позволяющих найти именно те документы, которые наилучшим образом отвечают на запрос пользователя. Мы обрабатываем сотни миллионов запросов в день, обращаясь к базе, состоящей из многих миллиардов страниц. Наши алгоритмы применяются практически в каждом поисковом сервисе Google по отношению к любому запросу, вводимому пользователями. Хотя поиск в интернете – это наиболее широко используемый и самый известный поисковый сервис Google, те же самые алгоритмы ранжирования используются, в различных модификациях, и в других сервисах — Картинки, Новости, YouTube, Карты, Поиск по продуктам, Поиск по книгам и др.

    Самый частый вопрос, который мне задают о ранжировании: «Как же вам это удается?». Конечно, создание такой передовой и современной системы ранжирования, как наша, включает в себя много различных аспектов. К примеру, технологические вопросы ранжирования я хотел бы подробнее обсудить в следующем посте. А сегодня я хочу рассказать вам о принципах, на которых строится ранжирование в Google. Если говорить коротко, эти принципы можно описать тремя фразами:

    1) Наилучшее качество результатов поиска с учетом местной специфики в любой точке земного шара.

    2) Все должно быть просто и ясно.

    3) Никаких изменений вручную.

    Первый принцип очевиден. При нашей страсти к развитию поиска мы делаем все возможное, чтобы на каждый свой запрос пользователь получал именно те результаты, которые ему нужны. Мы часто говорим, что ни один запрос не остается без внимания. Если результат запроса оказался неидеальным (ведь задача поиска, строго говоря, еще не решена до конца), то независимо от языка и страны происхождения запроса каждый такой случай является для нас источником вдохновения для дальнейшего развития технологий.

    Второй принцип тоже достаточно очевиден. Разве не каждый системный архитектор стремится, чтобы его система оставалась как можно более простой? На самом деле, по мере развития поисковых систем мы сталкиваемся с таким многообразием пользовательских запросов на различных языках, что очень велика опасность все большего усложнения системы при добавлении каждого нового типа запросов. Мы очень стараемся, чтобы наша система оставалась простой без ущерба для качества результатов поиска. Эта задача чрезвычайно важна, и о ней ни на минуту нельзя забывать. Каждую неделю мы производим порядка 10 изменений в алгоритмах ранжирования, и при запуске каждого изменения мы очень большое внимание уделяем простоте. Наши разработчики точно знают, почему конкретная страница находится именно на этом месте в результатах поиска. Наличие простой системы, в которой легко разобраться, позволяет нам быстро внедрять инновации. Это значит, что принцип простоты сослужил нам очень хорошую службу.

    Ни одно из обсуждений механизмов ранжирования Google не проходит без стандартного — но основанного на предубеждении! :) — вопроса: «А редактируют ли сотрудники Google результаты поиска вручную?». На этот вопрос отвечает наш третий основополагающий принцип: никаких изменений вручную! Наша точка зрения такова. Интернет создается людьми. Вы – те люди, которые создают страницы и ссылаются в них на другие страницы. А мы используем все это созданное человеческими руками богатство в наших алгоритмах. Когда наши алгоритмы окончательно упорядочивают результаты по запросу, они используют результаты деятельности всего интернет-сообщества, а не мнение отдельных сотрудников компании Google. Мы считаем, что субъективные суждения любого человека являются … субъективными, и информация, которую наши алгоритмы извлекли из огромного многообразия человеческого знания, заключенного в веб-страницах и ссылках, лучше любой человеческой субъективности.

    Есть еще одна причина, почему мы принципиально против ручной корректировки результатов поиска. Если запрос выполняется неправильно – это лишний повод для нас улучшить алгоритм ранжирования. Доработка поискового алгоритма не просто улучшает результаты конкретного запроса, она приводит к повышению качества сразу для целого класса запросов, зачастую на всех языках. При всем при этом я должен добавить, что существует четко прописанная политика, определяющая, каким требованиям должны удовлетворять рекомендуемые Google сайты. Мы принимаем меры по отношению к тем сайтам, которые нарушают нашу политику, требования закона, распространяют детскую порнографию, вирусы, вредоносное программное обеспечение и т.д.

    Буду рад, если вы ознакомитесь с моим следующим постом, в котором я подробно расскажу, какие технологии используются при ранжировании. На ряде примеров вы сможете увидеть, как работают различные методы упорядочивания результатов поиска. В заключение данного поста я хотел бы добавить, что наша страсть к развитию поисковых методов сильна как никогда. А это значит, что у меня, как исследователя в области информационного поиска, самая лучшая работа на Земле :-).
    Постоянная ссылка на оригинал
  • 5 советов по работе в Google Chrome

    • Из RSS
    Алексей Шелестенко, маркетинг Google Россия

    Новые продукты или сервисы выходят в Google с завидной частотой: каждую неделю можно услышать «Google выпускает новый сервис» или «Google улучшил функциональность такого-то продукта». И это естественно — у нас есть множество идей и задумок, начиная с поиска в Интернете (наша главная задача) и заканчивая полётами в космос (Google Lunar X Prize) и альтернативными источниками энергии (Re-C). Каждый такой запуск — это, по сути, сообщение о том, что мы обнаружили (придумали, улучшили) способ выполнять привычные задачи ещё эффективнее, ещё проще, и приглашение попробовать новшество. Если оно поможет кому-то найти нужную страницу, отправить письмо или получить важную новость быстрее и проще — мы только рады.

    Новый браузер Google Chrome — не исключение. Выпуская его, мы хотели предложить пользователям новый инструмент для работы в Интернете, позволяющий сэкономить ещё больше времени при выполнении привычных задач. Я не стану рассказывать обо всех особенностях Google Chrome — его скорость работы, эффективность использования пространства экрана и лёгкость доступа к наиболее часто посещаемым страницам нужно просто попробовать. Сегодня я хотел бы поделиться своими любимыми особенностями Google Chrome, позволяющими мне ещё больше оптимизировать работу в Интернете. Назовём это пятью советами для тех, кто любит как можно больше кататься и как можно меньше возить сани.

    1. Поиск по любимым сайтам прямо из адресной строки
    Надеюсь, все знают, что из адресной строки Google Chrome можно совершать поиск по Интернету. Введите поисковой запрос, и Google Chrome будет искать его в поисковой системе, выставленной у вас по умолчанию.




    Но Google Chrome умеет больше. Когда вы находитесь на каком-нибудь сайте и выполняете на нём поиск, Google Chrome запоминает, что на этом сайте можно искать. В следующий раз, когда вы начнёте вводить в адресную строку адрес этого сайта, можно просто нажать клавишу Tab и вводить поисковой запрос. Google Chrome автоматически выведет вас прямо на страницу с результатами поиска на этом сайте.


    Но и это ещё не всё. Зайдите в меню Параметры — Основные и нажмите на кнопку «Управление» Поиска по умолчанию. Здесь перечислены все сайты, на которых вы искали. Выбрав любой из них, вы можете нажать «Изменить» и задать ключевое слово.

    Например, я часто ищу интересующие меня факты в Википедии. Я задал поиску по Wikipedia ключевое слово wiki, и теперь если мне нужно найти, что такое Hagnesta Hill, я просто пишу в поисковой строке "wiki hagnesta hill" (или без ключевого слова — en.wikipedia.org hagnesta hill) и попадаю прямиком на нужную мне страницу.

    Я задал каждому такому сайту своё короткое ключевое слово, и теперь ищу видеоролики на YouTube, перевод шведских слов на Lexin и многое другое прямиком из адресной строки.

    Теперь, когда не нужно сначала вводить адрес самого сайта, ждать пока он загрузится, искать поисковое окно (или переходить на внутреннюю страницу поиска), я экономлю на каждом таком поиске от нескольких секунд до минуты. Мелочь, а приятно!


    2. Работать одновременно в двух аккаунтах на одном сайте.
    Те из вас, кому приходится работать в двух аккаунтах одновременно — например, два почтовых адреса, два профиля в социальной сети, — знают, что приходится выходить из одного, логиниться под другим, потом снова выходить из одного и заходить в другой, каждый раз при этом вводя имя пользователя/Email и пароль. Это дико неудобно.

    Google Chrome позволяет решить эту проблему. Открываете новое окно в режиме «Инкогнито» (Ctrl-Shift-N) и в нём открываете второй аккаунт своей почты. Так у вас могут быть открыты одновременно два разных почтовых ящика на Gmail, и они не будут «видеть» друг друга. Представьте, сколько времени вы экономите на переключении между аккаунтами!

    Теперь, если вам станет скучно, вы можете даже обмениваться сами с собой мгновенными сообщениями с двух аккаунтов Google Talk! =)


    3. Запуск Google Chrome с параметрами
    Дополнительные параметры работы Google Chrome можно задавать через командную строку свойств ярлыка. Например, столь актуальная для некоторых пользователей возможность просмотра страниц без отображения картинок (полезно, когда у вас низкая скорость подключения или высокая стоимость трафика), предусмотрена как отдельный режим. Создаёте дополнительный ярлык для «облегчённого» запуска Google Chrome, и в командной строке ярлыка дописываете параметр -disable-images. Теперь, запустив такой вариант браузера, вы не будете видеть картинки. Существуют и многие другие параметры для запуска Google Chrome — при желании вы можете найти их сами.


    4. Ярлыки веб-приложений
    … или ярлыки сайтов. Если вы часто пользуетесь каким-то сайтом и он у вас всегда открыт, вы можете создать для него ярлык отдельного запуска на рабочем столе или в панели быстрого запуска. Сайт будет открываться в отдельном окне без каких-либо панелей браузера, и будет «жить» независимо от основного окна браузера. Например, чтобы создать такое окно для Gmail или для любимой социальной сети, просто зайдите на этот сайт, и выберите в меню «Создать ярлыки приложения...»


    5. Перетаскиваемые вкладки
    Вкладки в Google Chrome можно перетаскивать мышкой не только в одном окне, но и «вытаскивать» их из одного окна в другое, или делать их отдельным окном. Это удобно, если вам нужно часто переключаться между двумя вкладками — просто вытаскиваете одну в отдельное окно, и затем переключаетесь между двумя окнами стандартной комбинацией клавиш Windows — Alt+Tab.


    Google Chrome постоянно улучшается, и существует ещё масса возможностей, которые вы можете найти сами. Если вы хотите поделиться своими любимыми особенностями Google Chrome, оставляйте свои комментарии ниже.

    Удачной работы с Google Chrome!
    • –20
    • 2,3k
    • 5
  • 5 советов по работе в Google Chrome

    • Из RSS
    Алексей Шелестенко, маркетинг Google Россия

    Новые продукты или сервисы выходят в Google с завидной частотой: каждую неделю можно услышать «Google выпускает новый сервис» или «Google улучшил функциональность такого-то продукта». И это естественно — у нас есть множество идей и задумок, начиная с поиска в Интернете (наша главная задача) и заканчивая полётами в космос (Google Lunar X Prize) и альтернативными источниками энергии (Re-C). Каждый такой запуск — это, по сути, сообщение о том, что мы обнаружили (придумали, улучшили) способ выполнять привычные задачи ещё эффективнее, ещё проще, и приглашение попробовать новшество. Если оно поможет кому-то найти нужную страницу, отправить письмо или получить важную новость быстрее и проще — мы только рады.

    Новый браузер Google Chrome — не исключение. Выпуская его, мы хотели предложить пользователям новый инструмент для работы в Интернете, позволяющий сэкономить ещё больше времени при выполнении привычных задач. Я не стану рассказывать обо всех особенностях Google Chrome — его скорость работы, эффективность использования пространства экрана и лёгкость доступа к наиболее часто посещаемым страницам нужно просто попробовать. Сегодня я хотел бы поделиться своими любимыми особенностями Google Chrome, позволяющими мне ещё больше оптимизировать работу в Интернете. Назовём это пятью советами для тех, кто любит как можно больше кататься и как можно меньше возить сани.

    1. Поиск по любимым сайтам прямо из адресной строки
    Надеюсь, все знают, что из адресной строки Google Chrome можно совершать поиск по Интернету. Введите поисковой запрос, и Google Chrome будет искать его в поисковой системе, выставленной у вас по умолчанию.




    Но Google Chrome умеет больше. Когда вы находитесь на каком-нибудь сайте и выполняете на нём поиск, Google Chrome запоминает, что на этом сайте можно искать. В следующий раз, когда вы начнёте вводить в адресную строку адрес этого сайта, можно просто нажать клавишу Tab и вводить поисковой запрос. Google Chrome автоматически выведет вас прямо на страницу с результатами поиска на этом сайте.


    Но и это ещё не всё. Зайдите в меню Параметры — Основные и нажмите на кнопку «Управление» Поиска по умолчанию. Здесь перечислены все сайты, на которых вы искали. Выбрав любой из них, вы можете нажать «Изменить» и задать ключевое слово.

    Например, я часто ищу интересующие меня факты в Википедии. Я задал поиску по Wikipedia ключевое слово wiki, и теперь если мне нужно найти, что такое Hagnesta Hill, я просто пишу в поисковой строке "wiki hagnesta hill" (или без ключевого слова — en.wikipedia.org hagnesta hill) и попадаю прямиком на нужную мне страницу.

    Я задал каждому такому сайту своё короткое ключевое слово, и теперь ищу видеоролики на YouTube, перевод шведских слов на Lexin и многое другое прямиком из адресной строки.

    Теперь, когда не нужно сначала вводить адрес самого сайта, ждать пока он загрузится, искать поисковое окно (или переходить на внутреннюю страницу поиска), я экономлю на каждом таком поиске от нескольких секунд до минуты. Мелочь, а приятно!


    2. Работать одновременно в двух аккаунтах на одном сайте.
    Те из вас, кому приходится работать в двух аккаунтах одновременно — например, два почтовых адреса, два профиля в социальной сети, — знают, что приходится выходить из одного, логиниться под другим, потом снова выходить из одного и заходить в другой, каждый раз при этом вводя имя пользователя/Email и пароль. Это дико неудобно.

    Google Chrome позволяет решить эту проблему. Открываете новое окно в режиме «Инкогнито» (Ctrl-Shift-N) и в нём открываете второй аккаунт своей почты. Так у вас могут быть открыты одновременно два разных почтовых ящика на Gmail, и они не будут «видеть» друг друга. Представьте, сколько времени вы экономите на переключении между аккаунтами!

    Теперь, если вам станет скучно, вы можете даже обмениваться сами с собой мгновенными сообщениями с двух аккаунтов Google Talk! =)


    3. Запуск Google Chrome с параметрами
    Дополнительные параметры работы Google Chrome можно задавать через командную строку свойств ярлыка. Например, столь актуальная для некоторых пользователей возможность просмотра страниц без отображения картинок (полезно, когда у вас низкая скорость подключения или высокая стоимость трафика), предусмотрена как отдельный режим. Создаёте дополнительный ярлык для «облегчённого» запуска Google Chrome, и в командной строке ярлыка дописываете параметр -disable-images. Теперь, запустив такой вариант браузера, вы не будете видеть картинки. Существуют и многие другие параметры для запуска Google Chrome — при желании вы можете найти их сами.


    4. Ярлыки веб-приложений
    … или ярлыки сайтов. Если вы часто пользуетесь каким-то сайтом и он у вас всегда открыт, вы можете создать для него ярлык отдельного запуска на рабочем столе или в панели быстрого запуска. Сайт будет открываться в отдельном окне без каких-либо панелей браузера, и будет «жить» независимо от основного окна браузера. Например, чтобы создать такое окно для Gmail или для любимой социальной сети, просто зайдите на этот сайт, и выберите в меню «Создать ярлыки приложения...»


    5. Перетаскиваемые вкладки
    Вкладки в Google Chrome можно перетаскивать мышкой не только в одном окне, но и «вытаскивать» их из одного окна в другое, или делать их отдельным окном. Это удобно, если вам нужно часто переключаться между двумя вкладками — просто вытаскиваете одну в отдельное окно, и затем переключаетесь между двумя окнами стандартной комбинацией клавиш Windows — Alt+Tab.


    Google Chrome постоянно улучшается, и существует ещё масса возможностей, которые вы можете найти сами. Если вы хотите поделиться своими любимыми особенностями Google Chrome, оставляйте свои комментарии ниже.

    Удачной работы с Google Chrome!
    • –13
    • 491
    • 3
Самое читаемое