company_banner
  • Студенческий конкурс Google Online Marketing Challenge

    • Из RSS
    Мария Крамаренко, маркетинг Google Россия

    Google приглашает студентов ВУЗов принять участие в Online Marketing Challenge 2009 — всемирном студенческом состязании в области Интернет-маркетинга. В 2008 году более 1600 студенческих команд из 47 стран соревновались между собой, а в 2009 году конкурс будет еще более масштабным! Регистрация продлится до 23 января на www.google.com/onlinechallenge, а увлекательное состязание начнется уже в феврале.

    Как это происходит?

    1. Студенты делятся на команды, возглавляемые преподавателями. Каждая команда бесплатно получает купоны Google AdWords на сумму $200.

    2. Каждая команда привлекает к участию малый бизнес (до 100 сотрудников), который еще не использует AdWords.

    3. Команды создают аккаунты AdWords и разрабатывают эффективную маркетинговую кампанию для увеличения траффика на сайт выбранной компании.

    4. Команды оптимизируют и развивают кампанию в течении трех недель, а также предоставляют два отчета — в начале и по завершению соревнования.

    5. Google и независимые профессоры со всего мира выбирают победителей!



    Какие призы?

    Победившая команда и руководивший ею преподаватель получат возможность посетить главный офис компании — Googleplex (Калифорния, США), где они встретятся с командой разработчиков AdWords. Региональные победители посетят местный офис Google.

    Но, что важнее всего, студенты участвуют в захватывающем всемирном состязании и приобретают ценный практический опыт в области онлайн-маркетинга.

    Зарегистрироваться и получить более подробную информацию вы можете на www.google.com/onlinechallenge
  • uToodle — создайте уроки сами!

    • Из RSS

    Екатерина Губчик, клиентская поддержка

    Всем привет! Многие из вас уже, наверное, побывали на нашем форуме, чтобы задать вопрос или дать ответ по любому из продуктов Google. Многие любят поделиться своим опытом или советами с другими пользователями.
    На форуме также отвечает Проводник Google. Несмотря на это, цель форума — привлечь обычных пользователей продуктов Google помогать друг другу делиться своим опытом.
    Мы понимаем, что иногда объяснить словами каждый шаг, необходимый для решения проблемы, очень сложно. Поэтому мы создали вебсайт, где вы можете найти необходимую информацию о том, как начать создавать полезные уроки, или так называемые, uToodles, используя
    а затем поделиться ими со всем миром. Вы можете создать урок или uToodle о любом из продуктов Google. Это может быть функция Gmail, на которую вы хотите обратить внимание, или ответить на популярный вопрос о Picasa или любом другом продукте. Создатели лучших из уроков появятся на нашей доске почёта, поэтому используйте свои творческие способности при создании уроков. Не забудьте послать ссылку на свой сайт с уроком на наш форум.
    Удачи!
  • Энергия поиска Google

    • Из RSS
    Урс Хёльцле (Urs Hölzle), старший вице-президент Google по операционной деятельности

    Еще совсем недавно, чтобы найти ответ на интересующий вопрос, нужно было отправиться в ближайшую библиотеку. Сегодня поисковые системы позволяют нам моментально получить доступ к огромным массивам полезной информации — прямо из дома или с работы. А такие Интернет-инструменты как электронная почта, онлайн книги, фотографии, видео чаты и другие, делают нас более эффективными и независимыми.

    В то же время пропорционально тому, как увеличивается роль технологий в жизни людей, растет и количество энергии, расходуемой на них. Google осознает последствия этого факта для окружающей среды и относится к ним очень серьезно. Именно поэтому мы проектируем наши центры обработки данных таким образом, чтобы при использовании поиска Google потреблялось минимальное количество энергии. Так, например, во время обработки поискового запроса ваш ПК расходует больше энергии, чем поиск Google на выдачу релевантных результатов.

    Однако недавно появились заявления, что среднестатистический сеанс поиска приводит к выбросу в атмосферу 7 граммов углекислого газа, что соответствует половине эмиссии CO2 от кипячения воды в чайнике. Мы решили, что имеет смысл пояснить, что стоит за этими цифрами. Поиск Google отличается быстротой – обычно пользователь получает результаты по своему запросу менее чем через 0.2 секунды. Разумеется, запросы варьируются по степени сложности, однако в среднем сервер обрабатывает их за тысячные доли секунды. Если также учесть процессы, происходящие до того, как Вы начали поиск (например, формирование списка индексируемых страниц), мы получим, что для сеанса поиска необходимо 0.0003 кВтч или 1КДж энергии. Для сравнения, среднестатистический взрослый человек получает около 8000 КДж энергии в день из пищи, таким образом, поиск Google использует примерно столько же энергии, сколько ваше тело сжигает в течение десяти секунд.

    Что касается парниковых газов, один поиск в Google эквивалентен выбросу около 0.2 грамма CO2. Еще одно сравнение: Евросоюз призывает сократить выбросы углекислого газа у автомобилей до 140 грамм на один километр, но большинство автомобилей пока не могут соответствовать этим стандартам. То есть, среднестатистический автомобиль, проехав 1 километр, производит столько же парниковых газов, сколько тысяча сеансов поиска в Google.

    Мы добились немалых успехов, работая над сокращением потребления энергии нашими центрами обработки данных, но не меньше этого мы заинтересованы в экологически чистых и доступных источниках энергии. В 2008 году наше подразделение Google.org инвестировало 45 миллионов долларов в инновационные технологии получения чистой энергии. А прошлым летом в рамках проекта Renewable Energy Cheaper than Coal initiative (RE-C) мы организовали целую команду инженеров, которые будут работать непосредственно над задачами экологически чистой энергетики.

    Мы также сотрудничаем с другими ИТ-компаниями, чтобы улучшить ситуацию в более широком масштабе. В 2007 году, например, мы стали участниками инициативы Climate Savers Computing Initiative, направленной на развитие энергосберегающих технологий для вычислительных систем и компонентов. Эта инициатива имеет конкретую цель — сокращение выбросов углекислого газа на 54 тонн ежегодно и уменьшение расходуемой компьютерами энергии вдвое к 2010 году.
  • Российский студент сегодня: итоги

    • Из RSS
    Мария Крамаренко, маркетинг Google Россия

    В течение четырех месяцев студенты 8-ми Российских ВУЗов отвечали на вопросы исследования "Российский студент сегодня". В итоге исследование охватило 6 городов, в нем поучаствовали 1 333 студента, суммарно дав 33 325 ответов. А начиналось все с того, что нам стало интересно: чем же сегодня живут, «дышат» студенты? На помощь нам пришли Службы Google для учебных заведений: формы опросов отправлялись студентам ВУЗов, где подключены наши Службы, прямо на электронную почту, и они могли легко и быстро ответить на вопросы.

    Теперь мы знаем, что в среднем студенты проводят в сети Интернет в 4 раза больше времени, чем за просмотром телевизора, и в 2 раза больше, чем за чтением книг; получают и отправляют 5 электронных писем в день, и прочитывают 2 книги в месяц.

    Их кумиры — Владимир Путин и Анатолий Вассерман, Мадонна и Сергей Брин; они восхищаются Петром I и Иосифом Сталиным, Кутузовым и Наполеоном. Их любимые книги — и русская классика («Преступление и наказание», «Война и мир»), и советская фантастика (книги братьев Стругацких), и даже «Курс общей физики» в трех томах. Среди фильмов, поразивших их воображение — «Реквием по мечте», «Адмиралъ», «Властелин колец», «Москва слезам не верит». Они мечтают построить собственный бизнес, планируют зарабатывать в среднем 35 243 рубля по окончании ВУЗа и хотят создать большую дружную семью. Обо всем этом и многом другом они рассказывают в нашем финальном видео:

  • В Новый год с новыми мобильными картами Google

    • Из RSS
    Максим Азаров, менеджер продуктов Google

    В преддверии новогодних праздников часто не хватает времени, чтобы все заранее спланировать. И мы порой откладываем все на последний момент.

    Для таких случаев полезными будут новые мобильные Карты Google v 2.3, выпущенные для всех поддерживаемых платформ (Symbian, Windows Mobile и Java). Улучшенный интерфейс позволит быстро сориентироваться на местности, найти нужные магазины рядом с вами, и успеть купить все подарки и угощения на праздничный стол. Для Москвы, московской области и Санкт-Петербурга также работает сервис, позволяющий проложить маршрут к найденным местам (в Санкт-Петербурге пока только общественным транспортом или пешком).

    Если в телефоне нет GPS, это не беда. На многих телефонах Карты Google все равно определят ваше примерное местоположение, чтобы начать поиск и сориентироваться на местности.

    Карты Google работают по всему миру, так что если вы проводите праздники за границей, они также помогут не потеряться в незнакомом месте. А в некоторых странах (США, Франция, Италия, и т.д.) даже можно посмотреть на карту «с улицы» как в обычных Картах Google.


    Просмотреть увеличенную карту

    Новые мобильные Карты Google доступны по адресу http://www.google.ru/gmm.

    От лица команды Карт Google поздравляю вас с наступающим Новым Годом!
  • Общественный транспорт Санкт-Петербурга на Картах Google

    • Из RSS
    Максим Азаров, менеджер продуктов Google

    Мы выпускаем расширение функции прокладки маршрутов — на этот раз, по многочисленным просьбам, за пределами Москвы и области. Теперь можно прокладывать маршруты с использованием общественного транспорта в северной столице России, Санкт-Петербурге. На данный момент поддерживаются городские автобусы, троллейбусы, трамваи и метро.

    Для использования возможности достаточно ввести адреса двух точек города в панели «Проложить маршрут» и выбрать опцию «Общественным транспортом» в выпадающем меню внизу панели.


    Просмотреть увеличенную карту
  • Качество поиска Google: глобально и локально

    • Из RSS
    Дафни Дембо, Директор по разработкам

    Цель Google – сделать поисковый сервис эффективным для каждого пользователя, и неважо, где он живет и на каком языке говорит. Многие из тех алгоритмов, которые мы обычно используем, могут быть применены ко всем языкам, но в ряде случаев уникальные характеристики требуют особого подхода.
    Сегодня Google ищет более чем на ста языках. Сначала разработкой и улучшением системы поиска на каждом из них занимались инженеры отдела по улучшению качества обработки поисковых запросов. Каждый специалист увлечённо работал над решением конкретных задач для своего языка. По мере роста объема иноязычного поиска мы обращались за помощью к сотрудникам компании по всему миру. Сейчас над проблемами улучшения поиска работает большая команда специалистов, которые помогают нам понять уникальные особенности языков. 
    Для наложения поисковой модели на определённый язык первым делом мы тестируем поиск на множестве документов на этом языке. Таким образом мы можем убедиться, что языковая модель точна и универсальна, — например, что она включает имена, идиомы, просторечия и неологизмы, еще не вошедшие в словари. После общей настройки, проиндексировав документы, мы получаем возможность их категоризировать и разобрать в соответствии с запросом пользователя. После завершения этого этапа локализованный поиск запускается в работу. 
    Кроме языковых особенностей для предоставления наиболее релевантных результатов поисковая система должна учитывать местоположение пользователя, хотя бы с точностью до страны. Запрос [Côte d'Or] во Франции должен давать информацию об этом регионе, а в Бельгии – о производителе шоколада. Информация также должна соответствовать стандартам данной страны. Например, по запросу норвежского пользователя [Været i Oslo] температура будет показана в градусах Цельсия, а для американского [weather Boston] – в градусах Фагенгейта. 
    Что умеет поиск Google
    • Если пользователь забывает переключить язык ввода и запрос теряет смысл, Google исправляет ошибку. Например, кириллический запрос [rehc ljkffhf] будет исправлен на [курс доллара].
    • Поиск Google «понимает» транслитерированные слова. Например, по запросу на латинице [biskvitnyi rulet] пользователь получает результаты на транслитерированный [бисквитный рулет].
    • Поиск Google старается экономить ваше время. Служба Google Suggest предлагает вам варианты запроса, допечатывая слово в режиме онлайн.
    • Google может перевести запрос на английский, затем найти в сети документы и перевести полученные результаты на исходный язык запроса. Например, корейские пользователи могут искать новинки по Гарри Поттеру по запросу [해리 포터], а арабские пользователи – новости о Сиднейском оперном театре по запросу [افتتاح دار الاوبرا في سيدني].
    • Google исправит грамматические ошибки. Например, если вы не помните, как точно написать на эстонском «детектор дыма», система предложит исправленный вариант для слова [suitsuantur].
    • Google учтёт диакритические значки: поисковик выдаст одинаково хорошие результаты, если запрос будет введен с диакритическими знаками [Météo à Québec] или без них [meteo quebec].
    • Google может распознать синонимы на разных языках. «Самсунг» — это синоним корейского "삼성", поэтому пользователи, запрашивающие [samsung], получают результаты, содержащие имя компании на корейском.
    • Распознаёт сложные слова: документы, посвященные Университету города Упсала в Швеции, будут выданы и на запрос по слову [uppsalauniversitet], и по раздельному словосочетанию [Uppsala universitet]. 
    • Google ищет производные от одного корня. Польский пользователь может искать ответ на запрос по слову «фильм» [film] и получать результаты, которые содержат корень этого слова, в частности — «filmów», «filmu», «filmie», «filmy». 

    Сегодня Поиск Google разрабатывается более чем для ста языков в ста пятидесяти странах мира, причем каждый месяц запускается множество улучшений. Перечисленные выше возможности – лишь малая часть того, над чем мы работаем каждый день, чтобы сделать поиск еще лучше. Удобство пользования, внешний вид стартовой страницы и страницы результатов поиска, понимание культурных особенностей конкретной страны также крайне важно для создания поисковой системы, которая будет близка  и понятна людям из разных стран. 
  • Новости Календаря Google

    • Из RSS
    Дмитрий Семенюк, инженер
    Команда, работающая над Календарем Google, старается сделать так, чтобы ваши календари были доступными со всё большего числа мобильных устройств и сторонних приложений. Это значит, что вы можете выбирать — какие из  календарей всегда иметь под рукой. Большинство из этих возможностей существовали и раньше, но сегодня мы рады представить еще одну: теперь Календарь Google поддерживает синхронизацию с помощью протокола CalDAV, который является открытым и развивающимся стандартом синхронизации календарей.
    Apple iCal и Mozilla SunbirdТеперь вы можете синхронизировать свои календари с приложениями, поддерживающими CalDAV — такими, как iCal от Apple и Sunbird/Lightning от Mozilla. Инструкции по настройке можно найти здесь.
    Microsoft OutlookGoogle Calendar Sync for Outlook позволяет синхронизировать события между Календарем Google и Календарем Microsoft Outlook. Вы можете выбирать направление синхронизации и её периодичность. Приложение совместимо с Microsoft Outlook версий 2003 и 2007, и операционными системами Windows XP и Vista.
    Мобильные устройства BlackBerryЕсли у вас есть смартфон BlackBerry, то с помощью Google Sync for BlackBerry можно синхронизировать его встроенный календарь с Google. Таким образом, даже находясь вне зоны действия сети, вы получите доступ к Календарю Google и напоминаниям о мероприятиях через звуковые или вибросигналы. Приложение работает в фоновом режиме, поэтому вы можете пользоваться любыми приложениями BlackBerry и тем не менее вовремя получать оповещения о предстоящих событиях.
    Устройства на базе AndroidС помощью встроенного приложения вы легко получаете доступ к Календарю Google с устройств на базе Android. Обновления календаря передаются на телефон в режиме реального времени, и все изменения, которые Вы делаете в пути, сразу же доступны в сети.
    Если у вас другое мобильное устройство, то просто зайдите с него на calendar.google.com, чтобы увидеть специальную версию Календаря Google, оптимизированную для небольших экранов.
  • Обзоры фильмов на google.ru/movies

    • Из RSS
    Алексей Сурков, инженер Google Россия

    Не так давно Google запустил Киноафишу для России. С ее помощью пользователи легко и быстро – одним кликом – могут найти сеансы на интересующий их фильм в определенном районе. 
    И вот теперь, наконец, мы научились показывать ещё и обзоры фильмов! Рядом с большинством фильмов появились звездочки, символизирующие рейтинг фильма, и ссылка на отзывы о фильме.
    Расписание  сеансов кинотеатров мы получаем напрямую по контракту с Афишей, а отзывы  ищем сами на нескольких наиболее популярных сайтах, посвященных кино. В Киноафише Google вы можете увидеть начало рецензии и ссылку на исходный сайт с полной  версией.
    Мы стараемся не показывать те обзоры, которые содержат так называемые спойлеры, то есть излишне раскрывают содержание сюжета и могут испортить удовольствие от будущего просмотра.
    Поэтому смело читайте обзоры фильмов в Киноафише Google!
  • Приглашаем на форум!

    • Из RSS
    Екатерина Губчик, клиентская поддержка

    Многие из вас пользуются продуктами Google. Веб-поиск, Gmail, Blogger, Picasa, Панель инструментов, Карты — это только некоторые из полезных продуктов Google, доступных пользователям на русском языке!

    Детально разработанный справочный центр поможет вам научиться пользоваться любым из них. Если же вам не удастся найти ответ на какой-либо вопрос в справочном центре, то теперь у вас есть возможность задать его на форуме.

    Вы можете свободно обсуждать и делиться опытом с пользователями продуктов Google на родном вам языке. Сотрудник Google будет время от времени помогать вам, отвечая на наиболее актуальные и сложные вопросы.

    Добро пожаловать!
Самое читаемое