company_banner
  • Киноафиша на Google.Ru

    • Из RSS
    Алексей Сурков, инженер Google Россия

    Google теперь умеет показывать актуальную информацию о фильмах, которые идут в кинотеатрах рядом с нужным вам местом. Эта информация появляется первым результатом поиска при релевантных запросах. Например,кино в питерепутешествие к центру в москве (речь вовсе не о пробках!)ну, или простокаменная башка
    Если хотите узнать подробности, кликните по ссылке в первом результате и переходите на Киноафишу Google. Тут можно посмотреть расписание кинотеатров в районе офиса, или определенной станции метро. Кинотеатры сортируются по расстоянию от того места, которое вы указали. Таким образом, самые интересные для вас кинотеатры всегда окажутся вверху экрана!
    А вот и полный список поддерживаемых городов: Волгоград, Воронеж, Екатеринбург, Иркутск, Казань, Калининград, Краснодар, Липецк, Москва, Мурманск, Нижний Новгород, Новосибирск, Пермь, Петрозаводск, Ростов-на-Дону, Самара, Санкт-Петербург, Сочи, Ставрополь, Тула, Уфа, Челябинск, Ярославль.
    Все в кино!
  • Новый взгляд на браузер

    • Из RSS
    Сундар Пичай, Вице-президент по продуктам,
    Линус Упсон, Директор по разработкам

    Работая в Google, мы проводим большую часть своего рабочего времени в окне браузера. Мы ищем, общаемся и вместе работаем над документами — в браузере. И, как и все вы, в свободное время мы делаем покупки, читаем новости и переписываемся с друзьями — тоже в браузере. Люди всё больше времени проводят в Интернете, и делают там такие вещи, о которых даже не мечтали во время его появления 15 лет назад.
    Проводя столько времени онлайн, мы всерьёз задумались о том, как должен выглядеть браузер, если создать его с нуля из всего самого лучшего. Мы понимаем, что Интернет эволюционирует — он прошёл путь от простых текстовых страниц до многофункциональных интерактивных приложений. А значит, нужно кардинально переосмыслить и суть браузера. Нам хотелось получить не просто браузер, а современную платформу для веб-страниц и приложений, и мы решили взяться за создание именно такой платформы.
    Поэтому сегодня мы выпускаем бета-версию нового браузера с открытым исходным кодом: Google Chrome.
    Мы спроектировали внешний вид браузера таким образом, чтобы окно было максимально простым и удобным. Большинство людей интересует не браузер. Он лишь инструмент для выполнения важных задач — отображения страниц, сайтов и приложений, из которых состоит всемирная паутина. Как и классическая страница поиска Google, браузер Google Chrome прост и быстр. Он помогает попасть туда, куда нужно, не отвлекая вас.
    Если заглянуть «под капот», можно увидеть, что мы сумели создать ядро браузера, выполняющего современные сложные веб-приложения намного лучше. Выделяя каждой вкладке свою изолированную среду, мы не даём одной зависшей вкладке подвесить остальные, а также обеспечиваем дополнительную защиту от вредоносных сайтов. Мы улучшили общую скорость работы и отклик на команды. Мы также создали V8, усовершенствованный движок Javascript — он будет лежать в основе следующего поколения веб-приложений, которые невозможны в существующих сегодня браузерах.
    И это только начало. Мы выпустили эту бета-версию для Windows, чтобы как можно скорее услышать ваши мнения и предложения. Мы работаем над созданием версий для Mac и Linux, и будем стремиться к тому, чтобы Google Chrome становился всё быстрее и надёжнее.
    Мы многим обязаны различным проектам open source, и собираемся придерживаться этого курса. Мы использовали, среди прочих, компоненты Apple WebKit и Mozilla Firefox и тоже открываем наш исходный код. Мы надеемся, что наше сотрудничество со всем Интернет-сообществом поможет и дальше развивать Интернет.
    Новые изобретения обогащают Интернет. Google Chrome — ещё один инструмент, и мы надеемся, что Интернет с ним станет ещё лучше.
    Но хватит рассказов. Лучше просто попробуйте Google Chrome сами.Скачайте его на www.google.com/chrome
  • Google теперь умеет искать по объявлениям

    • Из RSS
    Артём Лейзерович: менеджер по продуктам Google Россия

    Мы запустили новый бета-продукт — Поиск по объявлениям. Пользователи этого сервиса могут осуществлять поиск по частным объявлениям, собранным с крупнейших сайтов Рунета. Google Поиск по объявлениям (www.google.ru/ppob) находит что угодно — от волнистых попугайчиков до заводов, от тракторов до холодильников, от программистов до репетиторов, — и всё это при помощи простого и удобного интерфейса. На сегодняшний день он не включает объявления об автомобилях и недвижимости. У нас уже полмиллиона объявлений, и их количество будет увеличиваться по мере добавления в индекс новых сайтов.
    Чтобы найти продавца интересующего вас товара (равно как и покупателя для вашего), вы можете воспользоваться сложными запросами, выдержанными в типичной парадигме Google ((бордюр OR поребрик) бетонный -б.у.). Мы подскажем те категории, которые подходят к запросу наилучшим образом. Выбрав категорию, можно ограничить поиск только одной темой. Можно уточнить выбор, задав диапазон цен, дат, город и сайт, на котором объявление опубликовано. Объявления можно отсортировать по цене и «свежести». Выполнив поиск, вы увидите список объявлений. Если подвести курсор мышки к названию интересующего вас объявления, появится расширенное описание, включающее и картинку, если она есть. Нажмите на название и попадете на сайт, где было опубликовано объявление. Там вы найдете телефон и другую контактную информацию о продавце или покупателе. Вот пример поисковoго запросa в Поиске по объявлениям:

    Мы надеемся, что Поиск по объявлениям будет вам полезен. А мы продолжаем работать над самой важной своей задачей — организовывать всю существующую в мире информацию и делать ее универсально доступной и полезной, предлагая все больше продуктов и услуг в России.
  • Конференция Google Developer Day в Москве

    • Из RSS
    Алексей Шелестенко, маркетинг Google Россия

    Хорошая новость для тех из вас, кто активно использует сервисы Google и их API в своей повседневной работе: в октябре в Москве состоится конференция для программистов и разработчиков веб-приложений Google Developer Day 2008.

    На этой конференции ведущие инженеры Google подробно расскажут о последних API и инструментах для веб-разработчиков: App Engine, OpenSocial, API Карт Google, Android, и многих других. Будут и традиционные практические занятия, где каждый желающий сможет закатать рукава, расчехлить ноутбук и опробовать сервисы в действии.

    Мы с удовольствием приглашаем веб-разработчиков и программистов принять участие в Google Developer Day 2008. Конференция состоится 28 октября в Москве, в бизнес-центре «Амбер Плаза». Получить дополнительную информацию, а также оставить заявку на участие (бесплатное для всех зарегистрированных) можно на сайте конференции. Торопитесь: количество мест ограничено. (Это не маркетинговый трюк, правда. Количество мест действительно ограничено, и регистрация ещё не гарантирует участия).
  • Проект Команда 2008: поддержи нашу сборную!

    • Из RSS
    Александра Казанцева, менеджер проекта

    Сегодня, 8.08 2008 года, в 8:08 вечера по Пекинскому времени началась церемония открытия XXIX Олимпийских игр в Пекине. К этому грандиозному событию весь мир и 16,000 спортсменов готовились долгое время. В партнёрстве с Олимпийским Комитетом России мы запустили проект Команда 2008, официальное интернет-представительство нашей сборной в Пекине. Сайт www.komanda2008.ru – это единый информационный онлайн-ресурс для болельщиков, спортсменов и средств массовой информации. Проект полностью построен на сервисах Google:
    • iGoogle гаджет — помогает следить за расписанием, счётчиком медалей и новостями на вашей персональной странице Google
    • Карты Google — показывают расположение спортивных объектов, 3D изображение стадионов, расписание, результаты и распределение медалей по странам
    • Youtube — служит платформой для видео материала болельщиков, интервью со спортсменами и сюжетов из Пекина
    • Новости Google — дают полный новостной обзор Олимпиады
    • Picasa — служит архиватором фото информации о нашей сборной в Москве и Китае


    Проект дает возможность всем россиянам быть ближе к своей команде на Олимпийских играх в Пекине: вы можете размещать видео сюжеты на канале Youtube и сообщения на сайте в поддержку нашей сборной. Все спортсмены единодушны в том, насколько это важно — чувствовать, что за тебя болеет вся страна! Ваши сообщения будут вывешиваться в штабквартире сборной в Олимпийской деревне.



    Мы надеемся, что вы тоже примете участие и поддержите нашу команду!
  • Поиск стал более удобным

    • Из RSS
    Михаил Голиков, инженер Google Россия

    Довольно часто случается, что люди забывают переключить раскладку клавиш на клавиатуре. По себе знаем! Некоторое время назад мы запустили сервис подсказок на главной странице поиска, чтобы не нужно было вбивать запрос заново и тратить на это драгоценное время. И вот мы с радостью сообщаем, что буквально несколько дней назад произошло обновление сервиса подсказок. Теперь мы умеем обрабатывать ошибки в двуязычных запросах. Например, если вы пытаетесь найти наш блог и забыли переключить раскладку, то теперь вам не нужно вносить исправления в поисковый запрос, достаточно кликнуть на предложенной подсказке:



    Напоминаем также, что для удобства пользователей, у которых нет возможности ввода русских букв (в частности, на мобильных телефонах), наш сервис по прежнему поддерживает работу с транслитерироваными запросами.

  • Пользователь месяца

    • Из RSS

    Екатерина Губчик, клиентская поддержка Дублин

    С первого августа Google запускает конкурс на лучшего пользователя месяца. Хотите поучаствовать? Заходите на форум и помогайте другим пользователям ответить на вопросы. В конце августа мы подведём итоги и определим победителя, который получит призы и благодарность от Google. Победителем станет тот, кто окажет наилучшую помощь участникам форума. Будет учитываться как качество, так и количество ответов, но качественные ответы всё же ценятся выше =) .

    Удачи!
  • Качество поиска Google: знакомство

    • Из RSS
    Автор: Уди Манбер, Вице-президент по инженерным разработкам, отдел качества поиска

    «Качество поиска» — так называется отдел, который отвечает за определение рейтинга результатов поиска Google. Смысл нашей работы прост и понятен: люди отправляют запросы в компанию Google по нескольку сотен миллионов раз в день, и за несколько долей секунды система Google должна принять решение о том, какие из миллиардов страниц им показать, и в каком порядке. В последнее время мы также делаем и другие вещи. Однако об этом чуть позже.

    Удивительно, но о рейтинге результатов Google, которым пользуется так много людей и настолько часто, известно очень мало. Это полностью наша вина, и сделано это намеренно. Откровенно говоря, мы не много рассказываем о том, что мы делаем. Этому есть две причины: конкуренция и злоупотребления. Про конкуренцию все понятно. Ни одна компания не станет делиться секретными рецептами со своими конкурентами.Что касается злоупотреблений: если мы сделаем наши формулы определения рейтинга слишком доступными, то увеличим возможность мошенничества с системой. Обеспечение безопасности за счет скрытности, конечно, не самый эффективный способ, но мы и не полагаемся исключительно на него, однако таким образом мы предотвращаем большое количество нарушений.

    Алгоритмы определения рейтинга являются одним из наиболее привлекательных активов компании Google. Мы ими очень гордимся и очень их защищаем. По некоторым оценкам, если сложить все годы работы программистов и исследователей, ушедшие на разработку этих алгоритмов, то получится более 1000 лет, и скорость инноваций с тех пор не снизилась.

    Тем не менее полная секретность не является идеалом, и эта публикация в блоге позволит нам открыть немного больше информации, чем мы делали раньше. Мы постараемся выпускать такие сообщения периодическими, рассказывая о нововведениях, объясняя существующие функции, делясь советами, новостями и вступая в диалог. Начать я хотел бы с общей информации о нашем отделе. В дальнейшем мы планируем новые блог-посты на эту тему.

    А теперь позвольте мне представиться. Меня зовут Уди Манбер. Я являюсь вице-президентом по инженерным разработкам в компании Google и возглавляю отдел качества поиска. Я работаю в компании Google более двух лет, а поисковыми технологиями занимаюсь почти 20 лет.

    Основа отдела — это коллектив, который работает над определением основных рейтингов. Определение рейтинга — нелегкая задача. Она гораздо сложнее, чем многие могут подумать. Одна из причин этого состоит в различиях языков и отсутствии правил, которых следует придерживаться при создании документов. Стандартов, определяющих способ изложения информации, не существует. Поэтому мы должны «понимать» все веб-страницы, которые мог создать любой человек, по любому случаю. Это только половина проблемы. Нам также надо понять вводимые пользователями запросы, которые в среднем составляют менее трех слов, и сопоставить их с тем, как мы распознаем все документы. Не говоря уже о том, что разные люди ищут разные вещи. И все это нам надо сделать за несколько миллисекунд.

    Самая известная часть алгоритма определения рейтинга — это PageRank, алгоритм, разработанный Ларри Пейджем и Сергеем Брином, основателями компании Google. PageRank используется и сейчас, однако теперь он является частью гораздо более сложной системы. В число других элементов входят языковые модели (способность обрабатывать фразы, синонимы, диакритические знаки, ошибки правописания и так далее), модели запросов (это имеет отношение не столько к языку, сколько к тому, как его используют люди), временные модели (на некоторые запросы самые лучшие ответы можно найти на странице, созданной всего 30 минут назад, а на некоторые — на страницах, которые выдержали испытание временем) и персонализированные модели (потому что все люди разные).

    Другая группа сотрудников в нашем отделе отвечает за оценку эффективности нашей работы. Это делается различными способами, однако цель всегда одна: повышение удобства работы пользователей. Это не главная цель — это единственная задача. Каждую минуту выполняются автоматизированные проверки эффективности (чтобы все работало как надо), а также периодическая оценка качества в целом, и, что самое важное, оценка улучшений алгоритма. Когда у инженера возникает новая идея, и он разрабатывает новый алгоритм, мы его тщательно проверяем. У нас есть группа по работе со статистикой, которая рассматривает все данные и определяет ценность новой идеи. Каждую неделю проходят встречи (иногда и два раза в неделю), на которых мы прорабатываем новые мысли и одобряем нововведения. В 2007 году мы внедрили более 450 улучшений, что в среднем составило около 9 улучшений в неделю. Некоторые из них просты и очевидны — например, мы исправили ошибку при обработке запросов, содержащих аббревиатуры на иврите (в иврите аббревиатуры обозначаются символом (") рядом с последней буквой, то есть аббревиатура IBM пишется как IB«M), а некоторые были очень сложными — например, в январе мы внесли значительные изменения в алгоритм PageRank. Большую часть времени мы искали способы повышения релевантности, однако мы также работали над проектами, имеющими единственную цель — упрощение алгоритмов. Чем проще, тем лучше.

    В течение последних двух лет одним из основных направлений нашей деятельности был международный поиск. Это значит, что мы работали со всеми языками, а не только с самыми распространенными. Например, в прошлом году мы внесли значительные улучшения в работу системы на азербайджанском языке, на котором говорят примерно 8 миллионов человек. За последние несколько месяцев мы запустили проверку правописания на эстонском, каталанском, сербском, сербо-хорватском, украинском, боснийском, латвийском, тагальском, словенском языках и фарси. Мы организовали всемирную сеть, участники которой предоставляют нам отзывы. Кроме того, у нас есть много добровольных помощников внутри компании Google, которые говорят на разных языках и помогают нам улучшить поиск.

    Другая группа работает над разработкой новых функций и новых пользовательских интерфейсов. Для отличной машины нужен хороший двигатель. Но одного его недостаточно. Машина должна быть комфортабельной и легкой в управлении. Пользовательский интерфейс поиска Google довольно простой. Лишь некоторые из наших пользователей читают страницы справки — они могут обойтись без них (хотя читать их легко и мы продолжаем работать над их улучшением). Когда мы добавляем новые функции, мы стараемся сделать так, чтобы они имели интуитивно понятный способ работы и были удобны в использовании для всех людей. Одно из самых заметных введенных нами изменений — это универсальный поиск. Среди других — Блокнот Google, пользовательские системы поиска, и, конечно, множество улучшений страницы iGoogle. Группе по разработке пользовательского интерфейса помогают эксперты по юзабилити, которые проводят опросы пользователей и оценку новых функций. Они путешествуют по всему миру. Иногда они заходят в дома, чтобы посмотреть на работу пользователей в естественной обстановке. (Не беспокойтесь, они не придут без приглашения или без предупреждения!)

    У нас есть группа, работа которой полностью посвящена борьбе со спамом и другими типами нарушений. Эта группа работает над множеством проблем: от скрытого текста до не соответствующих тематике страниц, которые имеют наборы ключевых слов, плюс другие схемы, используемые с целью получения более высокого рейтинга на страницах результатов поиска. Группа отмечает новые тенденции спама и борется с ними, обеспечивая масштабируемость предлагаемых решений. Как и все другие группы, она работает на международном уровне, охватывая разные языки и страны. Группа по борьбе с веб-спамом работает в тесном контакте с командой Центра веб-мастеров Google, чтобы обмениваться идеями с пользователями и узнавать мнение владельцев сайтов.

    В компании есть другие отделы, которые работают над самыми разными проектами. В целом организационная структура достаточно неформальная. Люди переходят из одной группы в другую, а а новые проекты начинаются постоянно.

    Один из наиболее важных моментов, связанных с поиском, состоит в том, что ожидания пользователей растут очень быстро. Запросы завтрашнего дня будет выполнить гораздо сложнее, чем сегодня. Точно так же, как закон Мура определяет удвоение скорости компьютерного расчета каждые 18 месяцев, имеется и скрытый неписанный закон, согласно которому самые сложные запросы в течение короткого времени становятся вдвое сложнее. Это невозможно выразить точными цифрами, но мы все это чувствуем. Мы знаем, что не можем спокойно почивать на лаврах — нам надо упорно работать, чтобы решить эту задачу. Как я говорил ранее, мы будем и в будущем сообщать вам об обновлениях в качестве поиска, поэтому следите за новостями.
  • Кто был в моей почте Gmail?

    • Из RSS
    Екатерина Губчик, клиентская поддержка Дублин

    Наши пользователи часто задают вопросы о возможности просмотра последних действий на своём аккаунте Gmail. Мы разработали функцию, которая позволит вам просматривать недавнюю активность аккаунта и улучшить безопасность вашего почтового аккаунта. Если у вас возникнут подозрения, что посторонние лица получили несанкционированный доступ к вашему аккаунту Gmail, вы можете сразу предпринять действия по его защите: изменить пароль и секретный вопрос.

    Чтобы воспользоваться функцией, нажмите на ссылку «Подробная информация», находящуюся внизу вашей  главной страницы Gmail, под информацией об объёме ящика.


    Информация, появившаяся в новом окне, отражает время недавних входов в аккаунт, а именно: браузер, POP-клиент, или сотовый телефон и IP-адреса, с которых производился вход.


    Сразу хочу обратить ваше внимание, что IP-адреса могут немного отличаться друг от друга. Это не означает, что вашей почтой пользуется кто-то ещё. Возможно, ваш интернет провайдер присваивает вам разные адреса при каждом соединении. Если несколько начальных цифр IP-адресов совпадают, беспокоиться не о чем. Если же даже начальные цифры адресов отличаются, и вы не пользовались другим компьютером для входа в Gmail, надо сразу же предпринять необходимые меры безопасности. Советую обращать внимание на то, через какой канал производилось соединение. Например, если вы не пользуетесь почтовым клиентом для просмотра почты, а история действий пользователя показывает, что был произведён вход через POP-клиент, то это свидетельствует о том, что кто-то получил несанкционированный доступ к вашему аккаунту.

    Больше информации по этому вопросу можно получить в нашем справочном центре.
  • Что будет, если соединить Google и искусство?

    • Из RSS
    Павел Пак, маркетинг Google Россия

    В последний день апреля компанией Google был запущен международный проект iGoogle Artists, объединивший крупнейших дизайнеров, художников, музыкантов, спортсменов и актеров по всему миру, которые создали новые авторские темы для персонализированной страницы iGoogle.

                                    Елена Супрун

    10 июля состоялась презентация тем российских художников, дизайнеров и фотографов: Елены Супрун, Дениса Симачева, Дарьи Разумихиной, Султанны Французовой, Константина Гайдая, Влада Локтева, Игоря Чапурина, Fresh Art, Маши Цигаль и Андрея Бартенева. Авторы тем рассказали журналистам о своих работах и о том, почему они приняли участие в проекте.

                                    Константин Гайдай

    Задача проекта iGoogle – помочь пользователям проявить свою яркую индивидуальность в Интернете. Сервис iGoogle помогает создать собственную страницу поиска Google, которая будет не только содержать информацию, нужную конкретному человеку, но и выглядеть соответственно индивидуальному стилю и настроению. Создав темы для страницы iGoogle, российские дизайнеры присоединились к известным художникам, дизайнерам, актерам и музыкантам планеты, которые уже создали свои авторские темы для страницы iGoogle. Теперь пользователь может выбрать темы от Филиппа Старка, Dolce&Gabbana, Prada, Oscar de la Renta, художника и скульптора Джеффа Кунса, а также групп Coldplay и Beastie Boys – всего более 80 оригинальных заставок для страницы iGoogle.
Самое читаемое