Coolpix P7700 и Coolpix P310 — два практичных компакта от Nikon



    Пока жду новинку от Samsung — планшет Samsung Galaxy Note 8, решил попробовать описать 2 компактных фотоаппарата от Nikon — модели Coolpix P7700 и Coolpix P310.

    Младшая из описываемых моделей легко помещается во внутренний карман куртки, и, несмотря на компактные габариты, даёт возможность делать достойные снимки. Старшая модель Coolpix P7700 оборудована более качественной матрицей, светосильным зум-объективом NIKKOR с 7,1-кратным увеличением и быстрой диафрагмой, благодаря чему пространство для фото- и видеоэкспериментов, которое открывает перед вами этот инструмент огромно.

    В то время, когда тестировал эти фотоаппараты, погода в Киеве, не смотря на конец марта, стояла снежно-зимняя (1, 2, 3). На улице морозно, за окном метель, дороги и тротуары под толстым снежным слоем. В общем, было весело! Хоть вьюга со временем и утихла, но мороз держался ещё много дней, поэтому большинство фотографий для этого тестового обзора пришлось делать в комнатных условиях. В такой нелёгкой ситуации меня выручила кормушка, которую видно из окон моего дома, а также птицы, любезно согласившиеся попозировать перед фотоаппаратом за семена подсолнуха.

    Возможности ручного управления в обоих фотоаппаратах очень порадовали: колесика регулировки выдержки и диафрагмы находятся именно там где надо, быстрый доступ к изменению баланса белого, светочувствительности (ISO) и поправке экспозиции в COOLPIX P7700, программируемые кнопки в двух рассматриваемых моделях, всё это очень и очень кстати. Больше информации о фотоаппаратах, примеры снимков и отснятое видео с птицами разных видов вы найдёте под Хабракатом (Осторожно, траффик — фото и слайдшоу).


    Благодаря компании Nikon Украина у меня была возможность поэкспериментировать с фотоаппаратами от Nikon из серии Performance (в моих руках побывали COOLPIX P300, COOLPIX P310, COOLPIX P7100 и COOLPIX P7700), но фотоаппараты до этого момента я не описывал и этот хабратопик будет моим первым обзором фототехники.

    Перед тем как начинать этот обзор, просмотрел большинство статей из хаба Фототехника. Подумал, что некоторые статьи из этого Хаба стоит добавить в этот обзор, в качестве указателей на теоретические материалы и практические рекомендации по фотографии, ссылки привожу ниже:


    А теперь, собственно, перейдём к продолжению обзора.

    Комплектация, внешний вид устройств, технические характеристики


    Комплектация фотоаппаратов выглядит примерно следующим образом:

    Nikon COOLPIX P310:
    Ремешок фотокамеры, литий-ионная аккумуляторная батарея EN-EL12 (с защитной крышкой), сетевое зарядное устройство EH-69P, USB-кабель UC-E6, аудио-/видеокабель EG-CP16, установочный компакт-диск ViewNX 2, компакт-диск с подробным руководством пользователя



    Nikon COOLPIX P7700:
    Ремень фотокамеры, крышка объектива LC-CP26 (прикреплена к корпусу фотокамеры), литий-ионная аккумуляторная батарея EN-EL14 (с защитной крышкой), зарядное устройство MH-24, USB-кабель UC-E17, аудио-/видеокабель EG-CP16, установочный компакт-диск ViewNX 2, компакт-диск с подробным руководством пользователя



    Технические характеристики обоих устройств привожу ниже в виде сравнительной таблицы
    (для компактности, спрятал таблицу под хабракат):
    Технические характеристики Nikon COOLPIX P310 и Nikon COOLPIX P7700
    Nikon COOLPIX P310 Nikon COOLPIX P7700
    Эффективное число пикселей 16,1 млн 12,2 млн
    Матрица 1/2,3 дюйма, тип: КМОП; общее число пикселей: прибл. 16,79 млн 1/1,7 дюйма, тип: КМОП; общее число пикселей: прибл. 12,76 млн
    Объектив Объектив NIKKOR с 4,2-кратным оптическим зумом Объектив NIKKOR с 7,1-кратным оптическим зумом
    Фокусное расстояние 4,3–17,9 мм (угол зрения эквивалентен 24–100-мм объективу формата 35 мм [135]) 6,0–42,8 мм (угол зрения эквивалентен объективу 28–200 мм в формате 35 мм [135])
    Диафрагменное число f/1,8–4,9 f/2–4
    Конструкция объектива 7 элементов в 6 группах 13 элементов в 10 группах (2 элемента из стекла ED)
    Увеличение с помощью цифрового зума До 2-кратного (угол зрения эквивалентен прибл. 200-мм объективу формата 35 мм [135]) цифрового зума Снимки: До 4-кратного (угол зрения эквивалентен прибл. объективу 800 мм в формате 35 мм [135]), видеоролики: До 2-кратного (угол зрения эквивалентен прибл. объективу 400 мм в формате 35 мм [135])
    Подавление вибраций Расширенное со смещением объектива Смещение объектива
    Автофокусировка (АФ) АФ с функцией определения контраста АФ с функцией определения контраста
    Диапазон расстояний фокусировки [W]: прибл. от 30 см до бесконечности, [T]: прибл. от 60 см до бесконечности; в режиме макросъемки: прибл. от 2 см (в широкоугольном положении) до бесконечности [W]: прибл. от 50 см до бесконечности, [T]: прибл. от 80 см до бесконечности; в режиме макро: прибл. от 2 см (в широкоугольном положении зума за знаком треугольника) до бесконечности (все расстояния измеряются от центра передней поверхности объектива)
    Выбор зоны фокусировки Приоритет лица, авто (автоматический выбор 9 зон), по центру, ручной с 99 зонами фокусировки, ведение объекта, АФ с обнаружением объекта Приоритет лица, авто (автоматический выбор 9 зон), по центру (широкоугольный, обычный), ручной с 99 зонами фокусировки, ведение объекта, АФ с обнаружением объекта
    Монитор ЖК TFT монитор с диагональю 7,5 см, разрешением прибл. 921 тыс. точек, широким углом обзора, антибликовым покрытием и 5-уровневой регулировкой яркости ЖК-монитор TFT с диагональю 7,5 см, разрешением прибл. 921 тыс. точек, широким углом обзора, антибликовым покрытием, пятиуровневой регулировкой яркости и переменным углом наклона
    Покрытие кадра (в режиме съемки и в режиме просмотра) Прибл. 100 % по горизонтали и 100 % по вертикали (по сравнению с реальным снимком) Прибл. 100 % по горизонтали и 100 % по вертикали (по сравнению с реальным снимком)
    Носители Внутренняя память (прибл. 90 МБ), карта памяти SD/SDHC/SDXC Внутренняя память (прибл. 86 МБ), карта памяти SD/SDHC/SDXC, нет совместимости с картами памяти Multi Media (MMC)
    Файловая система Совместимая с DCF, Exif 2.3, DPOF и MPF Совместимая с DCF, Exif 2.3, DPOF и MPF
    Форматы файлов Фотографии: JPEG 3D-снимки: MPO звуковые файлы (звуковая заметка): WAV видеоролики: MOV (видео: H.264/MPEG-4 AVC, звук: стерео AAC) Снимки: JPEG, NRW (RAW) (собственный формат Nikon), изображения 3D: MPO, звуковые файлы (звуковая заметка): WAV, видеоролики: MOV (видео: H.264/MPEG-4 AVC, звук: стерео AAC)
    Размер изображения (в пикселях) 16 M [4608 x 3456], 8 M [3264 x 2448], 4 M [2272 x 1704], 2 M [1600 x 1200], VGA [640 x 480], 16:9 12M [4608 x 2592] 16:9 2M [1920 x 1080] 3:2 [4608 x 3072] 1:1 [3456 x 3456] 12M [4000 x 3000], 8M [3264 x 2448], 4M [2272 x 1704], 2M [1600 x 1200], VGA [640 x 480], 3:2 [3984 x 2656], 16:9 9M [3968 x 2232], 1:1 [3000 x 3000]
    Режимы съемки «Авто», «Сюжет» («Автоматический выбор сюжета», «Макро», «Портрет», «Еда»,«Пейзаж», «Музей», «Спорт», «Фейерверк», «Ночной портрет», «Черно-белая копия», «Праздник/в помещ.», «Освещение сзади», «Пляж», «Панорама», «Снег», «Портрет питомца», «Закат», «Специальные эффекты», «Сумерки/рассвет», «3D-фотосъемка», «Ночной пейзаж»), P, S, A, M, «Настройки пользователя» «Авто», «Сюжет» («Автоматический выбор сюжета», «Портрет», «Пейзаж», «Спорт», «Ночной портрет», «Праздник / в помещении», «Пляж», «Снег», «Закат», «Сумерки / рассвет», «Ночной пейзаж», «Макро», «Еда», «Музей», «Фейерверк», «Черно-белая копия», «Освещение сзади», «Панорама», «Портрет питомца», «3D-фотосъемка»), «Специальные эффекты», P, S, A, M, User settings
    Непрерывная съемка «Покадровая» (настройка по умолчанию), «Непрерывная В» (непрерывная съемка изображений со скоростью 7 кадров в секунду), «Непрерывная Н» (съемка до 30-ти изображений со скоростью прибл. 1 кадр в секунду), буфер предварительной съемки (съемка до 20-ти кадров со скоростью прибл. 15 кадров в секунду), «Непрерывная В»: съемка со скоростью 120 кадров в секунду (съемка 60-ти кадров с выдержкой 1/125 с или менее), «Непрерывная В»: съемка со скоростью 60 кадров в секунду (съемка 60-ти кадров с выдержкой 1/60 с или менее), BSS (выбор лучшего снимка), «Мультикадр 16», «Съемка с интервалом» «Покадровая» (настройка по умолчанию), «Непрерывная В» (прибл. до 6 снимков непрерывно выполняются со скоростью прибл. 8 кадров в секунду), «Непрерывная С» (прибл. до 6 снимков непрерывно выполняются со скоростью прибл. 4 кадра в секунду), «Непрерывная Н» (прибл. до 30 снимков непрерывно выполняются со скоростью прибл. 1 кадр в секунду), BSS (выбор лучшего снимка), «Мультикадр 16», «Непрерывн. В: 120 кадров в секунду» (60 кадров, снятых со скоростью прибл. 1/125 с или быстрее), «Непрерывн. В: 60 кадров в секунду» (60 кадров, снятых со скоростью прибл. 1/60 с или быстрее), «Интерв. съемка»
    Видео HD 1080p (выс. кач.) (настройка по умолчанию): 1920 x 1080/прибл. 30 кадров в секунду, HD 1080p: 1920 x 1080/прибл. 30 кадров в секунду, HD 720p: 1280 x 720/прибл. 30 кадров в секунду, iFrame 540: 960 x 540/прибл. 30 кадров в секунду, VGA: 640 x 480/прибл. 30 кадров в секунду, HS 120 кадров в секунду: 640 x 480/прибл. 120 кадров в секунду, HS 60 кадров в секунду: 1280 x 720/прибл. 60 кадров в секунду, HS 15 кадров в секунду: 1920 x 1080/прибл. 15 кадров в секунду HD 1080p (выс. кач.) (настройка по умолчанию): 1920 x 1080 / прибл. 30 кадров в секунду, HD 1080p: 1920 x 1080 / прибл. 30 кадров в секунду, HD 720p: 1280 x 720 / прибл. 30 кадров в секунду, VGA: 640 x 480 / прибл. 30 кадров в секунду, HS 120 кадров в секунду: 640 x 480, HS 60 кадров в секунду: 1280 x 720, HS 15 кадров в секунду: 1920 x 1080
    Чувствительность ISO (стандартная чувствительность на выходе) (стандартная чувствительность на выходе) 100, 200, 400, 800, 1600, 3200 единиц ISO, Hi 1 (эквивалент 6400 единиц ISO), авто (автоматическое усиление в диапазоне от 100 до 1600 единиц ISO), авто с фиксацией диапазона (100–400, 100–800 единиц ISO), Hi 2 (эквивалент 12800 единиц ISO) (высокая чувствительность ISO, «Монохромный» в режиме специальных эффектов) 80–1600 единиц ISO, 3200 единиц ISO, Hi 1 (эквивалент 6400 единиц ISO) (доступны при использовании режима P, S, A or M)
    Замер экспозиции 224-сегментный матричный, центровзвешенный, точечный Матричный (224-сегментный), центровзвешенный или точечный. Также при установке режима зоны АФ «Ручной» зону АФ можно объединить с диапазоном замера, используя параметр «Замер экспоз. по фок.».
    Контроль экспозиции Программный автоматический с гибкой программой, автоматический режим с приоритетом выдержки, автоматический режим с приоритетом диафрагмы, ручной режим, брекетинг экспозиции, обнаружение движения, коррекция экспозиции (от -2,0 до +2,0 EV с шагом 1/3 EV) Программный автоматический с гибкой программой, автоматический режим с приоритетом выдержки, автоматический режим с приоритетом диафрагмы, ручной режим, брекетинг экспозиции (Tv, Av, Sv), коррекция экспозиции (с шагом 1/3 EV в диапазоне ±3,0 EV для снимков и ±2,0 EV для видеороликов)
    Затвор Механический и электронный КМОП затвор Механический и электронный затвор КМОП
    Выдержка Автоматический режим, сюжетный режим: от 1/2000* до 1 с, от 1/2000* до 2 с (при использовании настройки «Со штатива» в сюжетном режиме «Ночной пейзаж»), 4 с (в сюжетном режиме «Фейерверк»), режимы «P», «S», «A» и «M»: от 1/2000* до 8 с (при установке значения чувствительности 100 единиц ISO в режиме «M»: включая установки «Авто» и «Авто с фикс. диап.»), от 1/2000* до 4 с (при установке чувствительности 100, 200 или 400 единиц ISO в режимах «P», «S» или «A», а также при установке чувствительности 200 или 400 единиц ISO в режиме «M»), от 1/2000* до 2 с (при установке чувствительности 800 единиц ISO), от 1/2000* до 1 с (при установке чувствительности 1600 единиц ISO, а также при установках «Авто» и «Авто с фикс. диап.» в режимах «P», «S» или «A»), от 1/2000* до 1/2 с (при установке чувствительности 3200 единиц ISO или Hi 1), от 1/4000 до 1/125 с («Непрерывная В»: 120 кадров в секунду), от 1/4000 до 1/60 с («Непрерывная В»: 60 кадров в секунду)

    * — При установке значения диафрагмы f/1,8 (максимальная диафрагма) самая короткая выдержка составляет 1/1600 секунды. Если установлено значение диафрагмы f/8, а зум находится в максимальном широкоугольном положении или перемещается на один шаг в телескопическое положение, кратчайшая выдержка составляет 1/1600 секунды (за исключением режимов «S» и «M»).
    От 1/4000 ** до 1 с, от 1/4000 ** до 60 с (при установке чувствительности ISO от 80 до 400 в режиме «M»)

    ** — Если установлено значение диафрагмы f/4,5 — f/8 (широкоугольное положение) или f/7,1 — f/8 (телескопическое положение объектива)
    Диафрагма Шестилепестковая ирисовая диафрагма с электронным управлением 7-лепестковая ирисовая диафрагма с электронным управлением
    Диапазон диафрагмы 14 шагов 1/3 EV (W) (режимы «A», «M») 13 шагов 1/3 EV (W) (режимы «A», «M»)
    Автоспуск Возможность выбора значения в 10 с и 2 с Возможность выбора значения в 1, 2 или 10 секунд
    Расстояние съемки со встроенной вспышкой (прибл.; чувствительность ISO): «Авто») [W]: от 0,5 до 6,5 м; [T]: от 0,5 до 2,5 м [W]: 0,5–10 м, [T]: 0,5–5,5 м
    Управление вспышкой Автоматический TTL режим вспышки с тестирующей предвспышкой Автоматическая вспышка TTL с тестирующей предвспышкой и ручная вспышка
    Башмак для принадлежностей нет «Горячий» башмак ISO 518 с разъемом, синхроконтактом, а также контактом для передачи данных и предохраняющим фиксатором
    Система креативного освещения Nikon нет Поддержка управления вспышкой i-TTL в сочетании со вспышками Speedlight, совместимыми с системой креативного освещения Nikon (в режиме точечного замера экспозиции поддерживается только стандартное управление вспышкой i-TTL). Поддерживается передача информации о цветовой температуре вспышки. Поддерживается улучшенное беспроводное управление при установке SB-910, SB-900, SB-800 или SB-700 в качестве главной вспышки или при установке SU-800 в режим управления (настройка дистанционной вспышки применима только к группе A). Поддерживается улучшенное беспроводное управление при установке встроенной вспышки в режим управления (применимо только к группе A и фиксируется на 3 CH).
    Интерфейс Высокоскоростной USB Высокоскоростной USB
    Протокол передачи данных MTP, PTP MTP, PTP
    Видеовыход NTSC или PAL NTSC или PAL
    Выход HDMI Набор доступных значений: «Автоматический», 480p, 720p и 1080i Набор доступных значений: «Автоматический», 480p, 720p и 1080i
    Разъемы ввода-вывода Аудио/видеовыход; цифровой вход/выход (USB); разъем HDMI mini (тип С) (выход HDMI) Аудио-/видеовыход; цифровой вход-выход (USB), разъем HDMI mini (тип С) (выход HDMI), разъем для внешнего микрофона (стереофонический мини-разъем (диаметром 3,5 мм), поддерживается питание при подключении), разъём для дополнительных принадлежностей
    Источники питания Одна литий-ионная аккумуляторная батарея EN-EL12 (в комплекте), сетевой блок питания EH-62F (приобретается дополнительно)

    Время зарядки: прибл. 4 часа (при использовании сетевого зарядного устройства EH-69P, когда фотокамера полностью разряжена)
    одна литий-ионная аккумуляторная батарея EN-EL14 (в комплекте), сетевой блок питания EH-5b (используется с разъемом питания EP-5A) (продается отдельно)
    Ресурс работы батареи Снимки: прибл. 230 снимков, на основе стандарта CIPA для измерения ресурса работы батарей.
    Видеоролики: прибл. 1 ч 5 мин (HD 1080p(выс. кач.) (1920 x 1080))
    Снимки: Прибл. 330 снимков при использовании EN-EL14, на основе стандартов CIPA (Camera and Imaging Products Association).
    Запись видеороликов (фактический ресурс работы батареи при записи): прибл. 1 ч 10 мин при использовании EN-EL14.

    Максимальный размер файла и максимальное время записи одного видеоролика составляют 4 ГБ и 29 минут соответственно, даже если на карте памяти достаточно свободного места. При нагревании фотокамеры запись видеоролика может остановиться до достижения этих ограничений
    Штативное гнездо 1/4 (ISO 1222) 1/4 (ISO 1222)
    Размеры (Ш х В х Г) Прибл. 103,0 x 58,3 x 32,0 мм (без выступающих частей) Прибл. 118,5 x 72,5 x 50,4 мм (без выступающих частей)
    Вес Прибл. 194 г (включая батарею и карту памяти SD) Прибл. 392 г (включая батарею и карту памяти SD)
    Температурный режим работы От 0°C до 40°C От 0°C до 40°C
    Допустимая влажность Менее 85 % (без конденсата) Не более 85 % (без конденсата)
    Принадлежности в комплекте Ремень фотокамеры, литий-ионная аккумуляторная батарея EN-EL12 (с защитной крышкой), сетевое зарядное устройство EH-69P, USB-кабель UC-E6, аудио-/видеокабель EG-CP16, установочный компакт-диск ViewNX 2, компакт-диск с подробным руководством пользователя Ремень фотокамеры, крышка объектива LC-CP26 (прикреплена к корпусу фотокамеры), литий-ионная аккумуляторная батарея EN-EL14 (с защитной крышкой), зарядное устройство MH-24, USB-кабель UC-E17, аудио-/видеокабель EG-CP16, установочный компакт-диск ViewNX 2, компакт-диск с подробным руководством пользователя
    Дополнительные принадлежности Зарядное устройство MH-65, сетевой блок питания EH-62F Навинчивающийся фильтр 40.5 NC диаметром 40,5 мм, бленда HN-CP17, разъем питания EP-5A, сетевой блок питания EH-5b, ремень для ношения на руке AH-CP1, стереомикрофон ME-1, пульт дистанционного управления ML-L3, кабель дистанционного управления MC-DC2, устройство GPS GP-1, SB-910, SB-700, SB-400


    Дополнительную информацию по моделям Nikon COOLPIX P310 и Nikon COOLPIX P7700 вы найдёте на официальном сайте.


    Фотографии фотоаппаратов Nikon COOLPIX P310 и Nikon COOLPIX P7700 в разных ракурсах смотрите ниже.


    Вид спереди: COOLPIX P310, COOLPIX P7700

    В фотоаппаратах Nikon COOLPIX P310 и Nikon COOLPIX 7700 установлены светосильные объективы, дающие возможность делать качественные снимки в самых разных условиях освещения. На младшей модели установлен объектив NIKKOR с 4,2-кратным оптическим зумом, Nikon COOLPIX 7700 оснащён объективом NIKKOR с 7,1-кратным оптическим зумом. Широкий диапазон доступных значений выдержки и диафрагмы (COOLPIX P310: f/1,8–4,9, COOLPIX P7700: f/2–4) даёт возможность получать чёткие фотографии с хорошей цветопередачей.

    На передней панели фотоаппарата Nikon COOLPIX P7700 расположено колёсико для управления диафрагмой, при хвате фотоаппарата указательный палец в аккурат ложится на этот ребристый элемент управления.

    Справа от объектива фотоаппаратов внизу передней панели обоих фотоаппаратов находятся дополнительные кнопки управления устройством (Fn — на COOLPIX P310, Fn1 — на COOLPIX P7700). Во время моих экспериментов с рассматриваемыми фотоаппаратами этими кнопками я не пользовался, но работая над этим обзором, решил всё же посмотреть для чего они.
    Подробнее о кнопках Fn и Fn1 в фотоаппаратах COOLPIX P310 и COOLPIX P7700
    Кнопка Fn в фотоаппарате Nikon COOLPIX P310 даёт возможность быстро переключить режим съёмки.
    Доступны следующие опции: Покадровый, Непрерывная B, Непрерывная H, Буфер предв. съемки, Непрерывная B: 120 кадров/с, Непрерывная B: 60 кадров/с, BSS, Мультикадр 16, Интерв. съемка (30s, 1m, 5m, 10m).
    Выбрать подходящую из доступных опций вы можете, используя круговой мультиселектор на задней панели фотоаппарата после нажатия кнопки Fn.

    В случае модели COOLPIX P7700, программируемую кнопку Fn1 можно настроить на работу в связке с затвором и колёсиками, регулирующими диафрагму и выдержку.



    Вид сзади: COOLPIX P310, COOLPIX P7700

    На задней панели фотоаппарата Nikon COOLPIX P310 вы найдёте контрастный неповоротный экран с широким углом обзора, кнопку для записи видео (настройка параметров видео: MENU -) переход к левой панели -) выбор значка с видеокамерой -) Параметры видео), кнопку для перехода от режима создания снимков к режиму просмотра фотографий, поворотный мультиселектор, кнопку MENU и кнопку для удаления снимков в режиме просмотра фотографий.
    Подробнее о возможностях мультиселектора в модели COOLPIX P310
    Мультиселектор в режиме ручной съемки даёт вам возможность:
    • включить таймер (нажав «влево» на мультиселекторе; можно ставить таймер на 2 секунды или на 10 секунд, также здесь доступен таймер улыбки);
    • выбрать способ фокусировки из следующих вариантов: Автофокусировка, Макросъемка, Бесконечность, Ручная фокусировка (для выбора этой опции нажмите «вниз» на мультиселекторе);
    • при открытой вспышке выбрать для вспышки подходящий режим из доступных (открыть вспышку, нажать «вверх» на мультиселекторе; доступны следующие опции: Авто, Автоматический режим с уменьшением режима «красных глаз», Вспышка выключена, Заполняющая вспышка, Медленная синхронизация, Синхронизация по задней шторке).




    В автоматическом режиме съемки, нажав на мультиселекторе «вправо», вы можете задать поправку для экспозиции при необходимости.


    На задней панели фотоаппарата Nikon COOLPIX P7700 вы найдёте контрастный поворотный экран с широким углом обзора, переключатель, открывающий вспышку, кнопку DISP (изменяет способ отображения информации на экране), колёсико регулировки выдержки (под большой палец), переключатель фиксация экспозиции / фиксация фокуса (кнопка AE-L/AF-L), кнопку для перехода от режима создания снимков к режиму просмотра фотографий, поворотный мультиселектор, кнопку MENU и кнопку для удаления снимков в режиме просмотра фотографий.
    Подробнее о возможностях мультиселектора в модели COOLPIX P7700
    Мультиселектор в режиме ручной съемки даёт вам возможность:
    • нажав «влево» на мультиселекторе — включить таймер (доступны опции 1с, 2с и 10с), запустить таймер улыбки или активировать управление затвором с пульта (можно включить срабатывание затвора сразу после нажатия кнопки на пульте, а также через 1 секунду, 2 секунды или 10 секунд после активации кнопки на пульте);
    • нажав «вниз» на мультиселекторе — задать способ фокусировки фотоаппарата (доступны опции: Автофокусировка, Только близкое расстояние, Макросъемка, Бесконечность, Ручная фокусировка);
    • нажав «вправо» на мультиселекторе — выбрать подходящий режим зоны автофокуса из следующих опций: Приоритет лица, Авто, Ручной выбор, Центр (нормальный), Центр (широкий), Ведение объекта, АФ с обнаружением объекта;
    • нажав «вверх» на мультиселекторе при открытой вспышке — настроить вспышку, выбрав любую из следующих опций: Авто, Автоматический режим с уменьшением эффекта «красных глаз», Заполняющая вспышка, Ручной (можно выбрать любой из 5 доступных значений мощности: Full, 1/2, 1/4, 1/8, 1/16), Медленная синхронизация, Синхронизация по задней шторке, Режим управления.




    Оптического видоискателя в моделях Nikon COOLPIX P7700 и Nikon COOLPIX P310 нет.


    Вид справа: COOLPIX P310, COOLPIX P7700

    На правой панели Nikon COOLPIX P310 вы найдёте разъем HDMI. В случае модели Nikon COOLPIX P7700 справа расположены разъёмы HDMI и USB/AV, прикрытые пластиковой дверцей.



    На левой панели COOLPIX P310 сверху расположен рычажок для открытия вспышки. На левой панели модели COOLPIX P7700 вы найдёте разъём для подключения внешнего микрофона, а также гнездо для подключения внешнего GPS-приёмника.





    Вид слева: COOLPIX P310, COOLPIX P7700



    На верхней панели фотоаппарата Nikon COOLPIX P310 расположены следующие элементы: раскрывающаяся вспышка, дисковый переключатель режимов съёмки, кнопка включения устройства, колёсико для регулировки выдержки и затвор, совмещённый с рычажком для управления трансфокацией.
    Nikon COOLPIX P310 - вид сверху


    С помощью дискового переключателя режимов съёмки, вы можете выбрать подходящий режим:
    Ручной M, Автоматический с приоритетом диафрагмы A, Автоматический с приоритетом выдержки S, Програм.Авто. режим P, Автоматический, Автовыбор / Выбор сюжета, Ночной пейзаж, Пользовательский режим U.

    На верхней панели фотоаппарата Nikon COOLPIX P7700 расположены следующие элементы: раскрывающаяся вспышка, диск быстрого доступа к настройкам, «горячий башмак» для подключения вспышки, дисковый переключатель режимов съёмки, кнопка включения устройства, колёсико для ручной коррекции экспозиции, вторая программируемая кнопка Fn2 и затвор, совмещённый с рычажком для управления трансфокацией.
    Nikon COOLPIX P7700 - вид сверху


    С помощью дискового переключателя режимов съёмки, вы можете выбрать подходящий режим: Ручной M, Видео, Пользовательская настройка видео, Автовыбор / Выбор сюжета, Эффекты, 3 пользовательских режима U1, U2 и U3, Авторежим, Програм.Авто. режим P, Автоматический режим с приоритетом выдержки S, Автоматический режим с приоритетом диафрагмы A.

    С помощью диска быстрого доступа к настройкам, который находится слева от «горячего башмака», вы можете в несколько действий изменять качество снимка (QUAL), светочувствительность (ISO), баланс белого (WB), а также ряд других важных параметров.



    Вид снизу: COOLPIX P310, COOLPIX P7700

    На нижней панели фотоаппаратов COOLPIX P310 и COOLPIX P7700 расположены отсеки для аккумулятора и карты памяти, а также штативное гнездо (ISO 1222). У младшей модели на нижней панели в дополнение к этому, размещён универсальный разъём microUSB, предназначенный для подключения AV- и дата-кабеля, через который также осуществляется зарядка аккумулятора.

    Посмотреть на фотоаппараты Nikon COOLPIX P310 и Nikon COOLPIX в разных ракурсах, также вы можете, раскрыв спойлеры:
    Внешний вид фотоаппарата Nikon COOLPIX P310










    Внешний вид фотоаппарата Nikon COOLPIX P7700











    Также, эти фотографии можно посмотреть в папке на Dropbox.

    Nikon COOLPIX P310 и Nikon COOLPIX P7700 — режим ручной съёмки


    Оба фотоаппарата дают вам возможность фотографировать в нескольких автоматических режимах, также есть большой набор предустановленных сюжетных режимов, но лично мне интереснее всего было фотографировать в ручном режиме.

    Фотографируя в ручном режиме съёмки, параметры, которые приходится изменять чаще всего — это значение выдержки и размер диафрагмы. В обеих рассматриваемых моделях фотоаппаратов эти параметры регулируются двумя колёсиками.

    В случае Nikon COOLPIX P7700 колёсики для регулировки выдержки и диафрагмы вынесены на заднюю и переднюю панель фотоаппарата, сделано очень удобно (контроль выдержки большим пальцем правой руки, контроль экспозиции — указательным):



    В случае Nikon COOLPIX P310 диафрагму в режиме съёмки можно изменять с помощью колёсика мультиселектора, выдержка регулируется дисковым регулятором, вынесенным на верхнюю панель. Оба параметра удобнее всего менять большим пальцем правой руки.



    Такие важные опции как таймер (и управление с пульта для модели COOLPIX P7700), способ фокусировки и управление вспышкой в обеих моделях вынесены на круговой мультиселектор, размещённый на задней панели фотоаппарата, справа от экрана. Список доступных опций для этих параметров я уже приводил выше под спойлером. Для наглядности сделал слайдшоу, в которых показал возможности, которые предоставляет пользователю колёсико и джойстик мультиселектора на задней панели фотоаппарата: Nikon COOLPIX P310, Nikon COOLPIX P7700.

    В модели COOLPIX P7700, вы также можете выбрать подходящий режим зоны автофокуса (для модели COOLPIX 310, изменение этого параметра возможно только через меню).

    Список настроек фотоаппаратов COOLPIX P310 и COOLPIX P7700, доступ к которым можно получить, нажав кнопку MENU на задней панели фотоаппарата, ещё покажу ниже в виде слайдшоу. Перед этим хотел продемонстрировать вам некоторые из опций фотоаппарата COOLPIX P7700, доступ к которым можно получить намного быстрее, чем через меню благодаря дополнительному дисковому манипулятору на верхней панели фотоаппарата.



    QUAL — здесь интересно посмотреть на доступные разрешения снимков. В квадратных скобках отображается количество снимков с выбранными параметрами, на которое хватит свободного места на флешке.



    При работе с фотоаппаратом Nikon COOLPIX P7700 у вас есть возможность сохранять снимки в формате RAW.

    Светочувствительность ISO в фотоаппарате Nikon COOLPIX P7700 вы можете настроить также с помощью дополнительного диска управления, расположенного на верхней панели фотоаппарата. Доступны значения ISO от 80 до 3200, также есть опция Hi1 (эквивалент ISO 6400).

    Настроить баланс белого (WB) на COOLPIX P7700 вы также можете с помощью этого дискового манипулятора, доступные опции привожу ниже в виде слайдшоу:



    Другие настройки, доступные для ручного режима съёмки через меню вы можете посмотреть, раскрыв спойлеры:
    Nikon COOLPIX P310 - настройки фотоаппарата, доступные через меню


    Ниже в виде блок-схем покажу структуру меню, опуская некоторые из элементов:







    Также, вас могут заинтересовать настройки, доступные для записи видео (доступ через меню):

    Nikon COOLPIX P7700 - настройки фотоаппарата, доступные через меню


    В слайдшоу показал не все из доступных настроек. Также, отмечу, что производитель немного разгрузил главное меню настроек, перебросив часть опций на дисковый манипулятор, расположенный на верхней панели фотоаппарата слева.

    Структуру меню настроек Nikon COOLPIX P7700 (за исключением некоторых опций) смотрите ниже в виде блок-схем:





    В отличии от модели COOLPIX P310, в фотоаппарате Nikon COOLPIX P7700 есть дополнительный режим съёмки видео, дающий больше контроля в процессе съёмки. В этом режиме вы можете задать качество для видео (QUAL), светочувствительность (ISO), подогнать баланс белого под условия освещения (WB), включить режим подавления шумов от ветра, а также использовать специальные эффекты съёмки. Баланс белого, светочувствительность и качество видео регулируется дисковым манипулятором на верхней панели фотоаппарата, доступ к другим настройкам вы можете получить через меню.

    Сделал небольшое слайдшоу, в котором ту часть опций видеозаписи, которая доступная через меню:



    Примеры фотографий


    Ниже представлю вашему вниманию фотографии птиц, сделанные фотоаппаратами Nikon COOLPIX P310 и Nikon COOLPIX P7700. При максимальном использовании возможностей оптического зума кроме собственно птиц, в кадр также попадали менее интересные объекты, которые хотелось бы опустить, полностью сфокусировавшись на птицах. Поэтому, многие из тех фотографий, которые приведу ниже — это прямоугольные фрагменты из тех снимков, которые я сделал с помощью описываемых в этом топике фотоаппаратов. Мне советовали применить к некоторым фотографиям автофокус и автотон, но подумав, решил оставить в том виде, в котором получилось (без редактирования).

    Для начала покажу фотографию, на которой видно примерную высоту снега, выпавшую в Киеве в марте месяце этого года:



    В такую непогоду к кормушке, которую видно из моего окна слетались разные виды птиц. Удалось распознать не всех пернатых, но синицы, воробьи, кольчатые горлицы, зяблики и снегири точно были. Некоторых птиц удалось запечатлеть, привожу фотографии ниже.

    Снегирь:
    Снято на Nikon COOLPIX P310:







    Снято на Nikon COOLPIX P7700:







    Снегирь на википедии



    Кольчатая горлица:
    Снято на Nikon COOLPIX P310:




    Снято на Nikon COOLPIX P7700:









    Кольчатая горлица на википедии



    Зеленушка обыкновенная:



    Большая синица:
    Снято на Nikon COOLPIX P7700:




    Большая синица на википедии.

    Обыкновенная лазоревка — редкий гость:




    Зяблик:
    Снято на Nikon COOLPIX P7700:







    Снято на Nikon COOLPIX P310:







    Зяблик на википедии



    Больше фотографий птиц, сделанных фотоаппаратами Nikon COOLPIX P310 и Nikon COOLPIX P7700, вы найдёте в альбоме на Dropbox.

    Также, в качестве примеров снимков, сделанных с помощью Nikon COOLPIX P7700, хочу привести фотографии молодого кота Максимилиана, который недавно поселился у моего друга. Фотографии котёнка залил на dropbox, при желании вы можете их посмотреть в этом альбоме.

    Кот Максимилиан:


    Больше фотографий под спойлером









    Кроме как по фотографиям птиц и котёнка, качество снимков, сделанных фотоаппаратами COOLPIX P310 и P7700, вы можете оценить по фотографиям устройств в этом обзоре (многое прятал под спойлеры; те фотографии, на которых засняты 2 устройства одновременно, делал на старенькую мыльницу, снимки, где представлен только один из фотоаппаратов делал вторым тестируемым фотоаппаратом из серии Performance).

    Съёмка видео


    В фотоаппаратах Nikon COOLPIX P310 и Nikon COOLPIX P7700 есть возможность снимать видео в качестве FULL HD (1920 x 1080, 1080p), но лично мне для комфортного просмотра на 23 дюймовом мониторе с головой хватает качества 720p (1280 x 720).

    Так как рядом с кормушкой в прохладно-снежном марте часто гостили птицы, решил протестировать возможности съёмки видео на тестируемых фотоаппаратах. Для этого взял на время штатив Slik Sprint Pro II 3 Way (фотографии штатива и мои впечатления от работы с ним кратко опишу ниже), установил на него фотоаппарат и приступил к съёмке.

    Возможностей 4-кратного оптического зума модели COOLPIX P310 у меня не хватило, чтобы заснять птиц крупным планом, но пробное видео, которое снимал с этого фотоаппарата (как в 1080p так и в 720p) было вполне достойного качества. Зато 7-кратный оптический зум старшей модели Nikon COOLPIX P7700 оказался очень кстати, благодаря чему я отснял этим фотоаппаратом более 3х часов видеоматериала о птицах. В обоих фотоаппаратах стоит ограничение на видеосъёмку — 29 минут, поэтому большинство роликов, которые я отснял продолжительностью 25-27 минут.

    Выбрав наиболее интересные моменты, я смонтировал короткий 7-минутный ролик, который представляю вашему вниманию для оценки качества видео отснятого с помощью Nikon COOLPIX P7700:



    Рекомендую смотреть в полноэкранном режиме на достаточном уровне громкости.

    При монтировании видеоролика предстояло решить задачу извлечения видеодорожки из контейнера MOV и помещения этой же дорожки в медиаконтейнер MPEG-4 (программа, в которой монтировал видео, не поддерживала файлы с расширением .mov). Программа Avidemux отлично справилась с решением этой задачи.

    Через мои руки прошли 4 модели фотоаппаратов из серии Performance: COOLPIX P300, COOLPIX P310, COOLPIX P7100 (этим фотоаппаратом я даже пару видеодополнений к обзорам читалок Kindle и Nook Simple Touch сделал) и COOLPIX P7700. Не записывал видео только фотоаппаратом COOLPIX P300. Остальные 3 модели при записи видео сохраняют отснятый видеоматериал в файлы с расширением .mov.

    Подумал, возможно, кому-то для монтажа видео, отснятого с помощью одного из описываемых в этом обзоре фотоаппаратов, может пригодиться информация о том, как можно быстро перекинуть видео из контейнера MOV в MPEG-4 (.mov -) .mp4). Кому интересно, информация ниже под спойлером.
    Из MOV в MPEG-4 с помощью Avidemux
    Переброс видеоматериала из .mov в .mp4 целиком:
    Запустить программу Avidemux -) открыть файл видео с расширением .mov (File -) Open) -) на переключателе Output Format выбрать опцию MP4 Muxer -) сохранить видео в новом файле, выбрав его расположение и задав имя (File -) Save)



    Переброс фрагмента видеоролика .mov в отдельный файл с расширением .mp4:
    Запустить программу -) открыть файл видео в формате .mov -) перетащить ползунок на временной шкале в начальную позицию интересующего вас видеофрагмента -) нажать кнопку выбора начала фрагмента (на панели под временной шкалой 7я кнопка слева) -) перетащить ползунок к концу интересующего вас фрагмента видео -) нажать кнопку выбора конца фрагмента видео (8я слева на нижней панели) -) сохранить выделенный фрагмент (File -) Save)



    Не могу гарантировать, что это решение подойдёт для всех случаев, но для опробованных мной фотоаппаратов (Nikon COOLPIX P310, Nikon COOLPIX P7100 и Nikon COOLPIX P7700) этот метод работает.


    Штатив Slik Sprint Pro II 3 Way, пульт дистанционного управления MeiKe MLL3 и набор для чистки Lenspen DSLR PRO KIT


    Экспериментируя с фотоаппаратами Nikon COOLPIX P310 и Nikon COOLPIX P7700, я дополнительно к фотоаппаратам прикупил некоторые аксессуары (пульт и набор для чистки оптики), а также взял на время штатив для возможности снимать видео. Решил в завершения обзора коротко рассказать и о них.

    Штатив мне очень понравился, производитель из Японии, но штативы этой модели собираются в Таиланде.
    Выглядит штатив следующим образом:

    Slik Sprint Pro II 3 Way - ещё несколько фотографий
    При таком положении штатива можно фотографировать устройства для тестовых обзоров:





    Положение съёмки близкое к строго горизонтальному я использовал, делая снимки для слайдшоу, на которых показывал интерфейс программной начинки фотоаппарата:



    Штатив очень удобный: есть возможность поворачивать закреплённый фотоаппарат вокруг 3 осей из коробки (докупать специальные штативные головки для этой цели не нужно), лёгкий, но в то же время прочный и надёжный, компактный (когда сложить), в общем, мне очень понравился. В ножках можно выдвигать до 3х секций, заявлена максимальная высота 162 см, рассчитан на фотоаппараты весом до 2х килограмм. Очень практичная и полезная вещь, я оценил!

    Большинство фотографий птиц я делал из окна, но некоторые из птиц боятся людей. Горлицы замечая меня рядом с фотоаппаратом часто улетали, подумал, что нужно попробовать снимать с помощью пульта (фотоаппарат закреплён на штативе, я в стороне, затвор срабатывает при нажатии кнопки на пульте). Взял для этой цели китайский пульт MeiKe MLL3, который с возложенной на него задачей вполне справился.
    Выглядит этот пульт следующим образом:


    комплектация: пульт + инструкция

    Те снимки, которые делал со штатива, по неопытности делал в режиме автоматической фокусировки. Но, думаю, что лучше всё-таки использовать фокусировку по центру.
    В модели Nikon COOLPIX P7700 при использовании пульта вы можете выбрать опцию спуска затвора из следующих вариантов: спуск затвора по клику, через 1 секунду, через 2 секунды после нажатия или через 10 секунд.

    Во время моих экспериментов с фотоаппаратами случайно поставил отпечаток на объектив фотоаппарата Nikon COOLPIX P7700. Нужно было почистить объектив, чего я раньше не делал. Погуглив, нашёл информацию о том, как это лучше делать. Выбирая набор для чистки оптики, остановился на наборчике Lenspen DSLR PRO KIT.


    Ещё фотографии






    Выбирая искал набор для чистки, подходящий как для зеркалок, так и для компактных фотоаппаратов.
    Остановился на наборе от Lenspen, в который входят:
    • 1 «карандаш» для чистки фильтров Lenspen Filterklear (диаметр чистящей подушечки — 13 мм);
    • 2 «карандаша» для чистки объективов: Lenspen Original (диаметр 13 мм) — для чистки объективов зеркалок и продвинутых компактов и Lenspen MicroPro (диаметр 4 мм) — для чистки мини объективов в компактных цифровых фотокамерах, а также для чистки оптических видоискателей в зеркалках;
    • салфетка Microfibre с нашитыми на ней карманчиками под «карандаши» (служит в качестве «футляра» — удобно и практично).


    Лично чистил объектив Nikon COOLPIX P7700 «карандашом» Lenspen Original, а объектив Nikon COOLPIX P310 — «карандашом» Lenspen MicroPro. Удобно и быстро, после чистки объективы как новые.

    На этом небольшой обзор компактных фотоаппаратов COOLPIX P310 и COOLPIX P7700 от Nikon буду заканчивать. Трудно перечислить достоинства устройств, так как их очень много. Отличное качество снимков при разных условиях освещения, удобное продуманное управление, возможность снимать качественное видео в разных разрешениях вплоть до FULL HD — всё это сильные стороны обоих фотоаппаратов.

    • Nikon COOLPIX P310 — компактный и лёгкий фотоаппарат, легко помещающийся во внутренний карман куртки или пиджака. Качество снимков — отличное, при выборе ручного режима вы можете регулировать выдержку, диафрагму, светочувствительность, баланс белого и ряд других полезных параметров. Доступно большое количество предустановленных режимов съёмки.
    • Nikon COOLPIX P7700 — продвинутый компакт, предоставляющий ещё больше возможностей для экспериментов с фотографиями и видео. Объектив с 7.1-кратным оптическим зумом; качественная матрица, которая в связке со светосильным объективом даёт возможность делать качественные снимки; возможность снимать отличное видео; поддержка управления с пульта дистанционного управления; возможность подключения внешней вспышки через «горячий башмак» — вот неполный список достоинств этой модели.


    Оба фотоаппарата мне очень понравились, фотографировать ими реально приятно! Тем, кто планирует покупать фотоаппарат получше дешёвых мыльниц но попроще зеркалок, рекомендую обратить внимание на эти модели. Если планируете плотно заняться фотографией, эти фотоаппараты хороши ещё и тем что управление этими устройствами похоже на управление зеркалками (легче будет со временем перейти на более серьёзный фотоаппарат).

    На этом буду ставить финальную точку, надеюсь обзор получился интересным и информативным.

    Выражаю благодарность компании Nikon Украина за предоставленные фотоаппараты Nikon COOLPIX P310 и Nikon COOLPIX P7700, а также компании ПРОФОТО, предоставившей отличный штатив Slik Sprint Pro II 3 Way, который очень помог при видеосъёмке птиц.

    Спасибо всем за внимание, хороших вам снимков и отличного настроения!
    Обзоры для Хабра 18,58
    Компания
    Поделиться публикацией
    AdBlock похитил этот баннер, но баннеры не зубы — отрастут

    Подробнее
    Реклама
    Похожие публикации
    Комментарии 38
    • +1
      А сколько они стоят? Сейчас Nikon J1 очень сильно подешевел из за выхода второй версии и купить его можно за 200 с небольшим долларов (в штатах цена). Он по размеру в общем примерно такой же, но у него побольше матрица и можно линзу докупить, а штатаная 10-30 очень неплохая.
      • +1
        В Украине:
        Nikon COOLPIX P7700 — разброс цен 3 641 – 4 412 грн (средняя цена: 475 $ — 3 887 грн).
        Nikon COOLPIX P310 — разброс цен 1 875 – 2 706 грн (средняя цена: 247 $ — 2 018 грн )

        Если интересна модель COOLPIX P7700, думаю стоит подождать пока цена осядет (модель новая), если фотоаппарат нужен сейчас, стоит посмотреть в сторону модели COOLPIX P7100, тоже отличный инструмент (средняя цена по Украине: 2 711 грн — 332 $ )

        На связном со старта не нашёл модели P310 и P7700.
        • +2
          Являюсь владельцем P7100, действительно хороший апаратец за свои то гроши.
          • +2
            Да за такие деньги можно уже неплохую б/у зеркалку взять! А если нужен компактный фотки, то можно что-то подешевле найти (я про COOLPIX P7700 )
        • +2
          Исчезающая на видео(0:26) птичка является фишкой камеры? :)
          • 0
            Это фишка монтажа :) На 26 секунде первый ролик заканчивается и начинается второй. Разработчики программы, в которой монтировал видео, назвали такой переход «Fade».
          • +5
            По-моему, на телефонах сейчас получаются сравнимые по качеству снимки.
            • 0
              Да, только отсутствует оптический зум.
              • +3
                Причем еще на смартфонах с камерами среднего уровня
              • +7
                Позвольте побрюзжать.

                Стоят фотоаппараты такие дорого. Качество снимков на дефолтных настройках ужасающее. (Часто приходят люди и говорят, «какого чёрта мой %фотоаппаратнейм% пятилетнего возраста снимает лучше этого?»).

                За ту же цену можно взять:
                а) Новый Nikon D3100 c объективом 18-105 VR. Имеем 5и кратное изменение фокусного расстояния, приличное рабочее ISO, большую матрицу, обширные возможности по съемке видео, перспективу роста.
                б) Новый Nikon J1 c объективом 10-30. Уже лучше чем мыльница, но в тех же габаритах.

                Отдельно хотел повозмущаться работой автоматики на современных мыльницах. ISO бессовестно задирается до немыслимых значений (1000 единиц на мыльнице!) даже при нормальном освещении. При сложном освещении минимизируется мощность вспышки, что дает эффект «ни рыба ни мясо». Кадр освещен и вспышкой, и естественным светом. При съёмке под лампами накаливания получается просто ужас: синие блики там, где вспышка отразилась и желтоватая картинка в общем.

                Однако, достаточно ограничить ISO 200 единицами, а разрешение снимка 5-7 мегаписелями, как всё становится хорошо. Вопрос: зачем тогда нужны новые модели мыльниц?

                Далее, объективы стали ставить широкоугольные (25-28мм экв на широком конце). Искажения геометрии таких объективов настолько значительны, что в фотоаппаратах используется программная коррекция искажений, с растягиванием периферии кадра до нормальных размеров. Однако, информации по краям кадра на матрицу попадает мало, и дополнительная коррекция дает жуткое мыло везде, кроме центра кадра. Это общая болячка всех современных мыльниц.

                В общем, люди, берите зеркалки или беззеркалки. Они снимают. Или телефон.
                • 0
                  Пока возможности оценить качество снимков, сделанных с помощью зеркалки, лично у меня не было, но планирую этот недочёт наверстать.

                  По поводу того что новые модели компактов становятся всё хуже и уступают старым мыльницам не соглашусь (возможно для каких-то моделей/производителей это и так, но я бы не обобщал). Все компакты Nikon из серии COOLPIX, которые успел подержать в руках (COOLPIX P300, COOLPIX P310, COOLPIX P710 и COOLPIX P7700) снимают намного качественнее, чем старая мыльница Canon PowerShot A430 (проверял лично).

                  Качеством снимков сделанных описываемыми в этом обзоре фотоаппаратами лично я остался доволен. Если что-то и получилось не так, то виноват в первую очередь фотограф, а не фотоаппарат (неудачно выбранные выдержка с экспозицией -) пересвет или недосвет). Большинство снимков, приведенных в этом обзоре, делал без вспышки при ISO100, светосильные объективы тестируемых фотоаппаратов это позволяют (хотя возможно полезно было бы в некоторых случаях всё же поставить ISO200). На зеркалке, вероятно, можно получить снимки покруче, но ужасающим качество снимков, которые можно получать, фотографируя с помощью Nikon COOLPIX P310 и Nikon COOLPIX P7700, я бы не назвал.

                  По поводу цены, модель COOLPIX P7700 — новинка, а на новые фотоаппараты обычно со старта цена немного завышена и через какое-то время оседает до приемлемого уровня. Для меня в приоритете функциональность, но если сравнивать по параметру «цена» я бы всё же брал модель COOLPIX P7100. Предложенный вами фотоаппарат Nikon D3100 c kit-овым объективом 18-105 VR стоит всё же дороже, стоимость Nikon 1 J1 kit (10-30 mm VR) уже сравнима со стоимостью компакта COOLPIX P7100 и сам фотоаппарат весьма интересный.

                  Точно не знаю, но возможно у меня позже будет возможность сделать тестовый обзор 2 фотоаппаратов: беззеркалки Nikon 1 J1 с китовым объективом 10-30 mm VR и компакта Nikon COOLPIX P7100, тогда можно будет уже предметно поговорить о том какая из моделей лучше, какая хуже (и по каким параметрам).

                  Вот ещё нашёл в интернете 2 статьи о плюсах мыльниц и плюсах зеркалок, статьи, как и всё что можно найти в интернете, естественно субъективны, но кое-что интересное там всё же можно найти. Также, хороший компакт может лежать в загашнике вторым фотоаппаратом, в качестве лёгкой замены на случай, когда нужно фотографировать, а взять зеркалку не получается (требуется чистка матрицы, сел аккумулятор и т.п.)
                  • +2
                    Ну смотрите. За 14990 — среднюю цену P7700 на яндекс.маркете — можно взять d3100 и полтинник на 1.8. А зеркалка и приоритете диафрагмы и дефолтными настройками всегда дает картинку лучше мыльницы.

                    Да и вообще, как-то странно. Есть ощущение, что статья проплачена. Ну там, словечки подобающие и т.д. При этом фотографии, которые вы нам показываете, не вызывают душевного трепетания. Непонятная, в общем, ситуация.
                    • 0
                      Фотографии горлицы (те, что сняты на P7700) и кота получились неплохо (имхо). В некоторых других, наверное, я накосячил и можно было снять значительно лучше. Птицы близко к себе не подпускали, а в статье хотелось показать их крупным планом, для этого вырезал прямоугольные фрагменты из фото.

                      to tomple:
                      Статья не проплачена. Если сравнивать с другими компактами фотоаппараты, COOLPIX P310 и COOLPIX P7700 действительно хороши.

                      По поводу душевного трепета, готов посмотреть на ваши фотоработы с восторгом, давайте ссылки.

                      Вот для примера фото, сделанное ультразумом COOLPIX P510:



                      Дерево, на котором сидела птица, растёт метрах в 20 от места съёмки, но за счёт оптического зума взять крупным планом в этом случае получилось. (яркость немного поднял в XnView, так как с экспозицией немного промахнулся).
                    • 0
                      Canon A410 это, конечно, слабый образец для сравнения. Снимки с него надо сравнивать с Nikon S2600, класс один («дешевле тупо некуда»).

                      Тезис про фотографа тоже спорный. Компактами пользуются в первую очередь те, кто слыхом не слыхивал про параметры экспозиции и пр-пр. А в автомате современные компакты творят полный беспредел с настройками. Возьмите тот же P310, сбросьте настройки до заводских, ставьте режим «авто» и снимите 4 характерных снимка: улицу в пасмурную погоду, улицу в солнечную погоду, комнату при искусственном освещении, портрет в комнате со вспышкой. Мы покритикуем ошибки автоматики, главное не трите экзиф.

                      И да, нет никаких плюсов мыльниц. Разве что цветочки снимать.
                      • 0
                        Я сравнивал с Canon A410, потому что другой мыльницы под рукой у меня не было. Хотя согласен классом она пониже будет. Насчёт теста автоматики, я пока фотоаппараты отдал, но договорился на этой неделе взять P310 ещё раз. Если сильно критично будет, могу и P7700 попробовать взять.

                        Как устройства будут на руках, пофотографирую предложенные вами варианты (на автомате) и приведу здесь.
                        В полноразмерных снимках я и до этого экзиф. не тёр, в тех, что обрезал, чтобы птицы крупным планом делать, там да, нету инфы (для примера во всех фотографиях кота, если перейти по клику, служебная инфа по файлам сохранилась).
                        • 0
                          Договорился завтра взять Nikon COOLPIX P310 и Nikon COOLPIX P7700 где-то на неделю. В пятницу или на выходных (возможно ещё и на следующей неделе тоже) пофотографирую на автомате и при автовыборе сюжетного режима в разных условиях освещённости с обеих моделей (на настройках фотоаппаратов по умолчанию), фотографии здесь приведу.

                          Также планирую ещё пофотографировать и в ручном режиме, возможно, досниму кое-что про фотоаппараты в действии на видео.
                          • 0
                            Выкладываю, как и обещал, фотографии, снятые фотоаппаратами Coolpix P7700 и Coolpix P310 на автомате (использовал режимы: Авто, Автоматический с приоритетом диафрагмы и Автовыбор сюжета)

                            Nikon COOLPIX P310 - съёмка днём

                            светочувствительность: ISO-100; фокусное расстояние: 4 мм; выдержка: 1/640c.; диафрагма: f/2.8


                            светочувствительность: ISO-200; фокусное расстояние: 15 мм; выдержка: 1/250c.; диафрагма: f/4.5


                            светочувствительность: ISO-200; фокусное расстояние: 6 мм; выдержка: 1/500c.; диафрагма: f/2.6

                            Здесь уже намёки на пасмурность:


                            светочувствительность: ISO-360; фокусное расстояние: 18 мм; выдержка: 1/125c.; диафрагма: f/5.5


                            светочувствительность: ISO-200; фокусное расстояние: 11 мм; выдержка: 1/500c.; диафрагма: f/4.2

                            Nikon COOLPIX P310 - освещение люстрой с энергосберегающими лампочками

                            светочувствительность: ISO-200; фокусное расстояние: 6 мм; выдержка: 1/15c.; диафрагма: f/2.1


                            светочувствительность: ISO-200; фокусное расстояние: 8 мм; выдержка: 1/8c.; диафрагма: f/2.8

                            Nikon COOLPIX P7700 - съёмка днём

                            светочувствительность: ISO-160; фокусное расстояние: 6 мм; выдержка: 1/30c.; диафрагма: f/2


                            светочувствительность: ISO-110; фокусное расстояние: 43 мм; выдержка: 1/60c.; диафрагма: f/4


                            светочувствительность: ISO-100; фокусное расстояние: 43 мм; выдержка: 1/60c.; диафрагма: f/4


                            светочувствительность: ISO-80; фокусное расстояние: 43 мм; выдержка: 1/320c.; диафрагма: f/4


                            светочувствительность: ISO-80; фокусное расстояние: 43 мм; выдержка: 1/320c.; диафрагма: f/4

                            Nikon COOLPIX P7700 - освещение люстрой с энергосберегающими лампочками

                            светочувствительность: ISO-400; фокусное расстояние: 6 мм; выдержка: 1/30c.; диафрагма: f/2


                            светочувствительность: ISO-400; фокусное расстояние: 11 мм; выдержка: 1/15c.; диафрагма: f/2.8


                            Часть снимков делал в то время, когда был не особо в ударе, так что особого наполнения философским смыслом в этих фотографиях нет :)

                            По поводу того, что компакты ничего не могут. Привожу фотографию, сделанную компактным фотоаппаратом (матрица: 1/2,3 дюйма) с отличным объективом (ультразум, модель Nikon COOLPIX P510, даёт возможность снимать с 42-кратным оптическим увеличением):


                            светочувствительность: ISO-200; фокусное расстояние: 180 мм; выдержка: 1/320c.; диафрагма: f/5.9

                            Снимал в автоматическом режиме с приоритетом диафрагмы. Лично мне качество фотографии показалось довольно неплохим, хотя я только любитель и далёк от профессиональной фотосъёмки. Объективы для зеркалок, дающие аналогичное приближение стоят очень дорого, и многим вполне может хватить приведенного выше качества.
                        • 0
                          Я что-то нигде не увидел значений ЭФР объективов — только про кратность зума. Но если так, как Вы пишите — то это плохо, причём в противоположную озвученной Вами претензии сторону. 25-28мм ЭФР — это очень узко для широкого конца! Это чуть-чуть недотягивает до «дальномерного фикс-стандарта (35мм)». Искажения геометрии таких объективов (дисторсии) — вынужденное зло — таковы уж законы оптики. Но вот нехватка широкого угла (особенно для мыльницы) — это очень критично. Вы как на пляже собираетесь умещать всю компанию («моя семья и семья Васи из Нижнего Тагила») в кадр? А закатики как снимать?
                          • 0
                            Технические характиристики прятал под спойлер под фотографией комплектации старшей модели.

                            Объектив Nikon COOLPIX P310 — фокусное расстояние: 4,3–17,9 мм (угол зрения эквивалентен 24–100-мм объективу формата 35 мм [135])
                            Объектив Nikon COOLPIX P7700 — фокусное расстояние: 6,0–42,8 мм (угол зрения эквивалентен объективу 28–200 мм в формате 35 мм [135])
                            • 0
                              Тут дело немного не в цифрах, а в качестве оптики. Когда-то были такие фотоаппараты, panasonic lumix, к примеру, panasonic lz8. Мыльница, без претензий. Однако диапазон ЭФР там был от 30мм в 35мм экв. Это широкий угол, как раз чтобы друзяшки влазили в кадр в тесной комнате. Достигнут такой показатель был без программной коррекции. При этом геометрия была вполне приличная, резкость по всему полю — одинакова. Да, объектив был сложнее (не три линзы, как в современных мыльницах). Теперь производители ставят дверной глазок с возможностью шестикратного увеличения, а все искажения корректируют программно, и имеем что имеем — на краях кадра на широком угле — мусор.
                              • +1
                                А кто Вас заставляет лезть в строну минимального ФР?
                                Да и проблемы оптики на широком угле — неизбежное зло. В зеркалках никто и не помышляет ни о какой программной коррекции (ну если только в DxO рукоблудием не заниматься) — и никто же не жужжит! Оптика другого качества? Ну «китовые затычки» недалеко ушли от «мыльничных глазков».
                                Да и Никон всё таки оптический концерн — не думаю что они совсем уж каку ставят (в отличие от «производителя электроники Панасоник» — что там они закупают? кто знает...).
                          • +1
                            Размер матрицы:
                            Nikon Coolpix P7700 — 1/1.7"
                            Coolpix P310 — 1/2.3"

                            Это значит на солнце все мыльницы снимают одинаково, вечером плохо. Остальное вобщем то… не важно)

                            PS. посмотрел фото — ухх… фигня(

                            GF3 10тр, модель 3 годичной давности, гарантирую в разы качество.
                            • 0
                              2.8-5.6 это светосильный?
                              • 0
                                Пардон, перепутал.
                              • 0
                                еще можно сравнить с Canon PowerShot S110(S100)
                                • 0
                                  Раньше считал что Nikon выпускает фотоаппараты, которые не умеют снимать плохо, даже мыльницы. Они дороже, но лучше.
                                  Однако и опыт знакомых, взявших мыльницу Nikon, и приведенные в статье фотографии убеждают в совершенно обратном.
                                  Можно пошутить на тему того, что наконец настал тот момент, когда мобильники снимают не хуже, чем дорогие компакты. Снимают одинаково удручающе.
                                  Можно даже не обсуждать фотки птичек на снегу — мой старый телефон SE J20i снимает фотографии сравнимого качества. Мой любимый старинный Olympus С765UZ 2004 года выпуска, которым я снимал до покупки Canon 60D, не оставил бы в тех условиях этому чуду техники ни единого шанса.
                                  На фотографиях кота в помещении заметен просто ужасающий шумодав. Эти компакты напомнили мне старые мыльницы Sony — тот же неотключаемый шумодав, и та же невменяемая для такого качества цена.
                                  Объем статьи, подача материала и намеки на связи с Nikon не оставляют никаких сомнений в том, что статья проплачена.
                                  • 0
                                    Повторюсь второй и последний раз, статья не проплачена, за этот хабратопик я не получил ни копейки. Ваша уверенность в ином ваше право.
                                    Все свои статьи я пишу из личного опыта и стараюсь писать максимально объективно и в то же время интересно. Опыта в фотографии и описании фотоаппаратов у меня пока маловато, поэтому возможно уровень статьи получился не настолько хорошим, как хотелось. По поводу объема статьи и подачи материала, текст, порядок изложения, фотографии и видео которые использовал в статье, я лично продумывал, кому то может понравиться, кому-то нет, всем не угодишь (если интересно, можете почитать мои прошлые статьи по читалкам — Amazon Kindle, Nook Simple Touch, там я тоже старался писать максимально классно насколько могу).

                                    Если в дальнейшем у меня вдруг появится возможность получить финансовую поддержку от какого-либо производителя, который оценит качество моих статей и подход к подаче материала, на объективность изложения это ни в коей мере не повлияет, писать под диктовку — себя не уважать (то, что видится мне чёрным, белым я не называл и называть не буду).

                                    Низкое качество снимков там, где птицы и снег я бы больше приписал тому, что я пока фотографировать не умею. По поводу шумов на фотографиях с котом, возможно, вы и правы, у меня пока нет возможности сравнивать качество снимков зеркалки и мыльницы, Canon 60D, наверняка в этой же ситуации (кот на диване) снял бы значительно лучше.
                                    • 0
                                      В таком случае статью стоит начать с того, что вы не являетесь специалистом в вопросе, по которому излагаете материал. Материал расписан достаточно грамотно и структурировано, ее выводы однозначны и складывают очень радужную картину, которая совершенно не вяжется с тестовыми снимками. Это вводит в заблуждение и наталкивает на вопросы о заказном характере статьи.
                                      Что еще касается «рекламности» статьи — оплата за статью не обязательно измеряется в деньгах. Она вполне может выражаться нематериально — повышение лояльности компаний, чьи продукты вы описываете, и повышение собственного имиджа для того, чтобы в будущем получать уже материальное вознаграждение. Но развивать в эту сторону тему уже не хочу.
                                  • +1
                                    Присоединяюсь к брюжжателям выше. Микроскопический размер матрицы никогда не даст даже близко картинки хотя бы как у беззеркалки с 4\3, не говоря уж про APS-C. Слабая цветопередача из-за сумасшедшей плотности пикселей матрицы, продиктованной маркетологами в погоне за мегапикселями, которую не сможет покрыть ни один даже хороший объектив. Я полагаю открытые значения диафрагмы там весьма посредственны, исо выше 400 нерабочее, на видео будет видны всё те же недостатки мыльничной матрицы.
                                    Из плюсов разве что ретродизайн у старшей модели, но я бы рекомендовал брать 4\3 беззеркалки олимпуса или панасоника в этом же ценовом сегменте, ну или у того же никона есть серия J.
                                    • 0
                                      Я правильно понимаю, что эти 2 модели грубо говоря примерные аналоги кэноновских S100 и G15? Не холивара ради, просто в Никоновких линейках не ориентируюсь совершенно, и нужно что то посоветовать другу как альтернативу кэнону чтобы было из чего выбрать.
                                      • +1
                                        По характеристикам вроде похожие (смотрите «подробные»): Nikon COOLPIX P7700 и Canon PowerShot G15; Nikon COOLPIX P310 и Canon PowerShot S100 Black. Вместо COOLPIX P7700 вам, возможно, стоит обратить внимание на модель Nikon COOLPIX P7100, там цена пониже, а само устройство тоже вполне достойное.

                                        Кстати, может вам пригодится, на 3DNews есть подробные обзоры по всем 4 моделям, о которых вы спрашиваете: Nikon Coolpix P310, Canon PowerShot S100, Nikon Coolpix P7700, Canon PowerShot G15, также там есть обзор фотоаппарата COOLPIX P7100 от Nikon.

                                        Сам я с фотоаппаратами Canon тех моделей, про которые вы спрашиваете, дела не имел, поэтому какая из моделей лучше не подскажу :)

                                        • 0
                                          Спасибо за подробный ответ :)
                                        • +2
                                          S100 G15 и P7700 аппараты одной весовой категории. P310 — банальная мыльница со светосильной оптикой и ужасным качеством изображения. ISO 400 для нее уже нерабочее, а шумодав виден на ISO100. Качество фотографий в деталях можно сравнить тут: www.dpreview.com/reviews/nikon-coolpix-p310/5
                                          • +1
                                            Никогда не советуйте мыльницы, без слез на результаты работы этих маркетинговых, простите, высеров смотреть невозможно. Тушка кэноновского 1100D стоит 9 тысяч, никоновского 3100 — 11. Ну о какой мыльнице тут вообще можно говорить? Я могу понять, когда человек хочет фотоаппарат за 3-5 тысяч, но не за 15.
                                            • +1
                                              DSLR все же нужно уметь пользоваться. Когда учиться в планы не входит — смысла в них не вижу. Плюс размеры — что немаловажно. Не слишком идеальный снимок, сделанный мыльницей, лучше отличного снимка НЕ сделанного DSLRкой которую лень было с собой таскать. У меня S90 кэнон, брал из за размера, пока не пожалел. Зеркалку планирую, но одно другому все же совсешенно не мешает и компакт тут скорее на первом месте, имхо. Качество S90 дает если зумом не пользоваться особо вполне сопоставимое с недорогими DSLR если под микроскопом не разглядывать. Плюс у него f2.0, сколько будет стоить такая лизна для DSLR сами знаете :) В пещерах без вспышки делает вполне приличные кадры даже с руки. У G15 вообще 1.8. Только что оптика не сменная (хотя уже и это есть, та же fuji pro-1 или как ее там звать), но оптику чтобы покупать мотивация нужна и понимание что это такое и зачем. До этого дорасти надо, мой друг пока боюсь не вполне дорос.
                                              • 0
                                                После покупки зеркалки я хотел продолжать снимать и ею, и старым Olympus C765UZ — он гораздо меньше, его таскать намного проще. Но в итоге Олимпус подарил сестре. Для снимков типа «ну вот срочно нужно сфоткать» более чем хватает камеры из телефона, а снимать что-нибудь «художественное» мыльницей после зеркалки никакого желания нет — все равно с большой вероятностью в мусор пойдет.
                                                • +1
                                                  Увы, не нужно сейчас ничему учиться, зеленая зона «сделает» всё за «фотографа».

                                                  Компакт тут сразу забрасывается, отдается, продается, что угодно, только с собой таскать его перестаёшь. Камера в смарте снимает так же, а даже если не так же, то вы ведь всё равно уже пошли на кучу уступок: «весит поменьше, ну подумаешь, что снимает всего 100 кадров», «светосила то огого, ну и что, что линзы пластиковые», «ну можно зумом не пользоваться», «ну оптика не сменная» почему бы еще не уступить «ну чуть хуже снимает, зато снимает!»?

                                                  Смысл тут весь в том, что нужно стремиться туда, где есть чему учиться.

                                                  Приведу аналогию с автомобилями. Можно купить супернавороченную китайщину/корейщину из фольги за миллион двести, а можно за миллион купить мерседес с180. Вот такие дела…
                                                  • +1
                                                    Я понимаю вашу мысль, я сам идеалист, но возвращаясь к аналогиям лучше иметь худо-бедно годный форд чем мерин который будет стоять в гараже потому что нет денег на его обслуживание. Опять же — далеко не каждый монитор покажет нормально разницу в качестве между хорошей фотографией и очень хорошей, есть предел после которого средний юзер не увидит без посторонней помощи его прироста.
                                                    Немного другой пример — у меня хороший слух, я не могу слушать музыку на плохом оборудовании будь то или наушники или динамики, просто не оставляет она так удовольствия. Без фанатизма, мне нужно просто что то получше среднего, если plug наушники то уже что то за полтинник годится, елси из колонок то что то ближе к 1000 пойдет. Но бОльшая часть людей, которым я пытаюсь объяснить почему их айоновские наушники отстой — просто физически не слашат разницу.
                                                    Смарты — это да, в принципе замена, но смарт сам стоит кучу денег и в контексте моей задачи его к сожалению пока не фигурирует. Хотя это идея, надо человеку намекнуть что может и не нужна ему камера пока, а нужен смарт!

                                            Только полноправные пользователи могут оставлять комментарии. Войдите, пожалуйста.

                                            Самое читаемое