• Врождённый порок ICO: как токены угрожают будущему проектов, ими профинансированных

      2017 год стал годом бума ICO — способа краудфандинга проектов, основанного на продаже стартапами собственной криптовалюты, токенов, как правило, представляющих собой смарт-контракт на блокчейне Ethereum. В отличие от других форм краудфандинга, ICO заточено на финансирование запуска целых бизнесов, а не конкретных товаров или услуг и привлекает возможностью достаточно быстро обкатать свою идею на публике и, в случае положительной реакции, получить на неё финансирование на щадящих, по сравнению с практическими любыми другими источниками средств, условиях.

      image
      В голову пришло множество метафор, иллюстрирующих «проблемы последнего токена». Точнее из них, скорее всего, игра в дурака

      Но не успев обрадоваться открывающимся перспективам, проекты тут же вынуждены задумываться, как именно убедить пользователей поучаствовать в их краудфандинге и купить токены. Как правило, почти все ICO решают это, закладывая в свои токены механизм получения выгоды от запуска/развития профинансированного им проекта. Это, на взгляд финансовых регуляторов многих стран, максимально приближает токены к акциям, да и сходство аббревиатур ICO и IPO тоже явно не случайно. В результате каждому проекту на ICO приходится из кожи вон лезть, доказывая, что токен — на самом деле не акция, а продукт или товар.
      Читать дальше →
    • Как построить самоуправляемый бизнес: формулируем «законы роботехники» Hamster Marketplace

        Идея децентрализованной торговой площадки для малых и средних производителей гаджетов и электроники, сформулированная производителем детских планшетов PlayPad Денисом Булавиным, напоминает сон уставшего фабриканта, которому джинн пообещал удачу во всех начинаниях:

        Контракты с ритейлерами держат в ежовых рукавицах?
        — А давайте сделаем свой маркетплейс, онлайн и для своей аудитории
        Устал бороться локтями за одни и те же полки с мейджорами, в месяц продающими в 200 раз больше устройств, чем ты делаешь за год?
        — Значит, продаём только нишевую электронику и гаджеты
        Невозможно вынырнуть из-под потоков хлама с Али настолько дешёвого, что и не важно, если это хлам?
        — Тогда у нас будут только уникальные товары, а не «sort of, зато в 20 раз дешевле»
        Комиссия «Амазона» обходится дороже, чем маржа в любых твоих мечтах?
        — Значит, маркетплейс должен работать без прибыли, чтобы его услуги стоили ровно столько, сколько стоило их оказать
        Но кто им тогда будет управлять?
        — Да мы сами, вендоры, управлять и будем

        Кстати, если вы вендор, и узнали свою головную боль — пожалуйста, ответьте на несколько вопросов в этой гугл-форме.

        Это идея, требующая децентрализации самого доверия, без которого невозможна прозрачная и надёжная самоорганизация тысяч незнакомых друг с другом акторов, появилась как нельзя вовремя: когда блокчейн уже изобретён. Но одно дело — успешно гонять и хранить небольшие пакеты данных. И совсем другое — встроить внутрь двухмерной структуры многоуровневый глобальный бизнес, включая такие мощные направления, как логистика, поддержка и платежи, сохранив его способность функционировать. Будет ли вам так же уютно жить вместо дома на его чертеже в натуральную величину? Получается, что ответом на маркетинговый запрос проекта, подобного маркетплейсу Hamster, становится фундаментальное технологическое решение, подразумевающее необходимость создания механизма управления абсолютно нового типа. И одними криптотехнологиями тут не обойтись. Но начинать всё равно нужно с наброска на бумаге.


        Айзек Азимов

        Только причём здесь Айзек Азимов?

        Читать дальше →
      • Куда податься вендору, когда Amazon не по зубам: придумываем торговую площадку для нишевых гаджетов

          Крупные торговые интернет-площадки вполне заслуженно заняли свое место под солнцем, но работа с ними имеет несколько нюансов. Например, Amazon, исходя из своей маркетинговой стратегии, ориентирован, в первую очередь, на привлечение крупных продавцов и производителей. А нам, хомякам, что делать?


          Подпись же картинке не нужна, правда?

          Представим ситуацию: вы изобрели очередной электровеник, с которым ваша команда вышла на «Кикстартер» и успешно собрала нужную сумму для производства тысячи изделий. Часть вы распродали сразу же в рамках краудфандинговой кампании, а часть – «зависла» на руках. В этот момент вы столкнулись с главной проблемой большинства энтузиастов и небольших производителей: вы слишком озабочены идеей закончить разработку, переходом от прототипирования к изготовлению рабочих устройств, и не особо задумываетесь, как вы это будете продавать.

          Фактически, чуть ли не каждый второй стартап или небольшое предприятие попадает в порочный круг «прежде чем что-то продавать, нужно это изготовить». Это является классической болезнью любого малого бизнеса, что в конечном итоге приводит к банкротству и прекращению деятельности. Конечно, от подобных телодвижений может уберечь толковый директор по продажам, который подготовит все необходимые «аэродромы», на которые в итоге и «десантируется» ваш продукт, но чаще выходит совершенно иначе. Вложив немало времени, сил и иногда денег, выполнив обязательства перед инвесторами, вы остаетесь с партией никому не нужных устройств, в которых и лежит мертвым грузом прибыль всего предприятия. В подобной ситуации небольшая часть производителей запускает собственные ритейл-площадки на базе своего сайта, а все остальные — идут к Amazon или другим крупным игрокам.

          И тут начинается самое неприятное.
          Читать дальше →
        • По-хамстерскому счёту: от китайских планшетов до няни-робота из Подмосковья

            Hamster Robotics — бренд очень новый, но с приличной предысторией. Детский планшет PlayPad, с которого началась его история, за пять с небольшим лет прошёл путь от заказа небольшой партии устройств практически вслепую на фабрике в Шэньчжэне до полноценной разработки собственной продуктовой линейки с производством на территории России при участии психологов и педагогов.



            Планшет и дети


            Ребёнок и телевизор, ребёнок и приставка, ребёнок и компьютер — а теперь ребёнок и планшет. Каждое следующее поколение аналогово-цифровой эпохи, разбивается на лагеря в одной и той же битве: пока одни родители рьяно борются с детской зависимостью от новых электронных игрушек, другие считают гаджет в руках своего отпрыска если не панацеей, то хорошей возможностью занять чадо на несколько часов для того, чтобы разобраться с собственными делами. Также активно обсуждается тема влияния гаджетов на детскую психику и здоровье. Впрочем, выбор точки зрения не меняет самого факта: дети усваивают технические новинки куда органичнее и легче взрослых.

            Сейчас лучшими друзьями детей стали планшеты: как и из-за большего экрана, так и из-за удобства в использовании. Порой, планшеты в руках карапузов уже выглядят так, как будто они с ними родились. При этом среди взрослых популярность планшетов неуклонно снижается. Поэтому, пока одни родители берут своему чаду «на убой» какого-нибудь безымянного «китайца», другие легко оставляют им поднадоевшие папины айпады.

            Но даже сдавшись бороться с тягой малышей к планшетам, родители пытаются продолжать держать руку на пульсе: одни из них отключают на детских гаджетах все устройства связи, зачастую физически лишая планшет возможности выйти в интернет. Другие – устанавливают приложения родительского контроля. Вот тут то и начинается история PlayPad.
            Читать дальше →
          Самое читаемое