Интернет магазины доставляют правильно с помощью DaData.ru

    Клиентов интернет-магазинов бесят потерянные посылки и формы заказа с десятками полей. Когда клиента что-то бесит, он уходит. Поэтому хороший владелец магазина старается облегчить жизнь и покупателю, и себе самому.

    Владельцы пяти интернет-магазинов рассказали мне, как как они используют Подсказки DaData.ru чтобы отправлять посылки без возвратов, упрощать формы оформления заказов и сегментировать клиентов.



    1. Получают индексы, по которым дойдет посылка


    Тимур Шахов, создатель deoshop.ru:
    Индексы — полезная вещь для заказов Почтой России, многие пишут индексы неправильно. Вроде человек адрес правильно заполнил, ты этот адрес отдаешь почте, почта принимает. Но разница в каком-нибудь ПГТ (поселке городского типа) и посылка ушла не туда. Или человек не помнит свой индекс. Или неправильно пишет. Дадата проставляет индекс и исправляет адрес — мы с большим удовольствием эту возможность сейчас тестируем.



    С Подсказками Dadata.ru клиент указывает адрес одной строкой в свободной форме. А интернет-магазин получает адрес, разбитый на отдельные поля, дополненный недостающими частями и проверенный по справочнику адресов.

    Deoshop.ru дополнительно запрашивает у Дадаты, дойдет ли письмо по указанному адресу. Эта возможность платная, и стоит 5-10 копеек за запрос.

    2. Упрощают форму оформления заказов


    Форма ввода в магазине proball.ru:


    Из двух строк — «ФИО» и «Адрес доставки» с помощью API Подсказок магазин получает:
    • имя, фамилию, отчество, пол;
    • индекс, регион/район, населенный пункт, улицу, дом, геокоординаты, часовой пояс.

    В базе магазин может сохранить отдельные поля — для последующего анализа. А клиент вводит данные быстрее — за счет меньшего количества полей. И с меньшей вероятностью покинет форму ввода магазина и уйдет к конкуренту.

    3. Определяют регион клиента для спецпредложений и условий доставки


    Agrozon.ru определяет с помощью сервиса геолокации город покупателя и показывает ему подходящие по географии предложения, а также условия продажи и доставки.


    4. Сегментируют по полу


    На рынке много крутых продуктов для сегментации клиентов. Какие параметры они только ни собирают — географию, посетителей и сумму заказов.

    Но, по словам Тимура Шахова (deoshop.ru), быт небольших интернет-магазинов пока отличается:
    Всегда на всех конференциях все умничают — надо сегментировать своих клиентов. Спрашиваешь, как сегментировать? Предлагают опросы проводить, людей просить заполнить анкету в личном кабинете.

    Меня спросите — я как постоянный клиент интернет-магазина, в каких сегментах участвовал, какие анкеты заполнял? Да ни в каких. Deoshop.ru использует для сегментации простую вещь — пол пользователя, который дают Подсказки Dadata.ru. Женщинам шлем женские предложения по косметике, мужчинам — мужские. И все, дальше в два раза все вырастает [продажи].

    5. Получают полное ФИО


    Денис Тотьямин из 100Plants рассказывает:
    Люди стали указывать не просто имя, например «Елена», а полностью пишут фамилию, имя и отчество. Адрес также стали указывать полностью.



    С Подсказками люди начинают указывать настоящие имена — вместо Test Testovich или Крокодила Гены. Если, конечно, вы объяснили, зачем вам нужно имя клиента.

    Резюме


    С помощью Подсказок DaData.ru интернет-магазин:
    • Получит адрес, по которому посылка дойдет без ошибок.
    • Точно рассчитает сумму и стоимость доставки, используя почтовый индекс или город.
    • Определит пол по имени и сделает целевое предложение. И количество продаж удвоится :) Кстати, еще можно использовать город и регион.
    • Отошлет рекламное SMS вовремя, используя часовой пояс.
    • Упростит форму заказа, уменьшив количество полей (Internet-dom.net увеличил таким образом конверсию на 15%).

    Подсказки бесплатны до 10 000 запросов в день.
    Обращайтесь с вопросами! Будем рады помочь в подключении.
    • +6
    • 10,5k
    • 6
    HFLabs 85,19
    Качество и интеграция клиентских данных
    Поделиться публикацией
    Комментарии 6
    • +1
      Многие организации, в связи с изменениями в законе, стали, с 1 июля, не ЗАО а АО.
      А у вас всё ещё по старому.
      Базы нужно обновлять не только раз в полгода, например, но и законы отслеживать.
      • 0
        Спасибо за комментарий! Если не сложно, вы не могли бы привести пример такой организации? Вопрос ведь не только в принятии закона, но и в актуализации названий в самой базе налоговой (http://egrul.nalog.ru/). Мне кажется, что правильнее показывать в подсказках организации в том виде, в котором они есть в базе ФНС.

        Касательно этого закона есть довольно хорошая статья. Цитата:
        Что делать уже существующим ОАО и ЗАО? Согласно пункту 11 статьи 3 ФЗ № 99 «О внесении изменений…» АО, созданные до дня вступления закона в силу и отвечающие признакам публичных акционерных обществ, признаются публичными акционерными обществами вне зависимости от указания в их фирменном наименовании на то, что общество является публичным. Мы можем сделать вывод, что пункт 1 статьи 97 ГК применяется только к вновь созданным АО или обществам, которые из непубличных планируется перевести в публичные, на «старые» АО он не действует.

        Закрытые акционерные общества могут еще какое-то время существовать в старом статусе, так как в пункте 9 статьи 3 ФЗ № 99 сказано, что положения ФЗ «Об АО», касающиеся закрытых акционерных обществ, применяются к таким обществам впредь до первого изменения их уставов.

        Если подытожить, то на настоящий момент ситуация такова:

        ОАО, которые отвечают признаку публичности, должны будут изменить свое название, добавив слово «публичное»;
        ЗАО не должны ничего, указывающего на «непубличность», добавлять к словам «акционерное общество»;
        формально слова «открытое» или «закрытое» можно не убирать, но большого смысла оставлять их лично я не вижу;
        ни ЗАО, ни ОАО не обязаны вносить изменения в свои фирменные наименования в строго определенный срок, так как такой срок законом не установлен, значит, теоретически, они смогут существовать как угодно долго со старыми наименованиями;
        при этом к ЗАО до первого изменения в уставе будут применяться положения ФЗ «Об АО», касающиеся ЗАО;
        а к ОАО (если оно фактически является публичным), уже с 1 сентября будут применяться положения ГК, касающиеся публичных компаний.


        И мы обновляем базу значительно чаще, чем раз в пол года. Если вас смутил пункт «Сведения актуальны на..», то это не дата актуальности справочника, а дата последнего изменения информации о компании.
        • 0
          Лаборатория Касперского — как пример.
          «Сведения актуальны на..» — это, скорее всего, не только меня смутит. Будут думать, что вы их редко актуализируете. Перефразировать может ..?
          По поводу ФНС: если заказ на организацию, то заказывающий скорее всего там и работает. И несоответствие «как знает сотрудник» и «как подсказывает форма» бросается в глаза.
          • 0
            Спасибо, думаю что перефразируем.

            Про актуальность базы компаний — подсказки по ЕГРЮЛ пока в бете (на dadata.ru/suggestions в разделе «Организации» висит значок беты), поэтому возможны расхождения по актуальности именно в части компаний. Поэтому про поиск компаний мы пока особо не пишем.
      • +4
        Маленький оффтоп

        Позвольте просто сказать вам «спасибо!»

        Очень простая интеграция — и форма заказа упрощается донельзя. И с учетом бесплатного тарифа «Подсказок» — идеальный вариант для маленьких начинающих магазинчиков и одностраничников, где еще вообще непонятно — взлетит/не взлетит, и много усилий тратится просто на апробацию идеи.

      Только полноправные пользователи могут оставлять комментарии. Войдите, пожалуйста.

      Самое читаемое