Уехавшие: три истории выпускников Школы программистов HeadHunter

    Что происходит с выпускниками Школы программистов HeadHunter дальше, когда они покидают стены компании? Мы решили рассказать три небольшие истории тех, кто в разные годы обучался у нас, работал в HeadHunter и продолжил свое развитие за рубежом.

    Начинаем знакомство?



    Василий Катраев, Senior Game Server Developer в DIGIT, Дублин, выпускник Школы программистов 2011 года — самый первый выпуск


    В 2011 году я пошел в ШП ради практического опыта, которого у меня совершенно не хватало. Это был первый такой проект в то время. Это сейчас почти все крупные компании имеют свои школы\курсы, тогда из подобных был только ШАД, и то это была все же другая направленность. Я нигде не работал, учился на четвертом курсе ВМК МГУ и искал работу джуниор-программиста с частичной занятостью. Я был безумно счастлив, когда пришло письмо, что я прошёл отбор.


    Школа программистов позволила не только овладеть реальными навыками программиста, но и получать весьма и весьма достойную по тому времени стипендию — на порядок выше, чем в родном универе. Но сейчас я уже осознал, что главное все же было не в деньгах, а в тех знаниях, духе и культуре, которые я увидел в hh.ru. Я научился совершенно по-другому (по сравнению со школьными проектами) относиться к разработке, думать на несколько шагов вперед, не гнаться за быстрыми хаками или вставлять без необходимости «красивые фишки из недавно прочитанной статьи», а действительно создавать архитектуру системы. Это тот самый software engineering, который только недавно начали преподавать у нас в вузах.


    Скажу честно — уровень разработки в HeadHunter я до сих пор считаю очень и очень высоким, а я считаю, мне есть с чем сравнивать. Я работал в команде SRE — мы считались «спецназом» разработки, контролировали производительность и надежность всех наших сервисов и сами разрабатывали центральные критичные сервисы. Все это требовало глубокого понимания, знания — как железа, принципов работы сетей, так и особенностей конкретных языков программирования, ну и понимания алгоритмов — все это действительно востребовано при работе над серьезным проектом. После этого мне было легко разбираться в новых вещах. Я поработал в команде HFT — алготрейдинге в «Дойче банке», помогал делать с нуля бигдату в «Тинькоффе», опять вернулся в SRE, но несколько на другом масштабе и в другой стране — Ирландии, в облачных сервисах Microsoft. Сейчас я наконец-то смог заняться тем, чем мне очень давно хотелось: я делаю игры, а конкретно — кардинально новую, очень перспективную мобильную ММО-стратегию в отличной ирландской компании DIGIT.


    Если вы хотите заниматься в своей жизни серьезным программированием, повыше уровнем, чем верстка магазинов на пхп или формочек для баз данных, это будет однозначно правильный выбор. Уровень Школы растет, и я уверен, что вы получите актуальные и востребованные навыки.


    Сейчас я живу в городе Дублин, Ирландия. Первоначально я переехал сюда ради работы в «Майкрософте», но после полутора лет решил исполнить старую детскую мечту и перешел в разработку игры в небольшую (70 человек) ирландскую компанию.


    Тимур Билалов, Client Side Developer в booking.com, Нидерланды, выпускник Школы программистов 2014 года


    До того, как я поступил в Школу программистов HeadHunter, я учился на четвертом курсе факультета ВМК МГУ, совмещая учебу с работой на позиции веб-разработчика в маленькой конторе, занимающейся разработкой сайтов и приложений для шахматистов. Совершенно случайно я обнаружил объявление о наборе в Школу программистов на стенде факультета, буквально за два дня до окончания приема заявок. Пришлось потратить все выходные, чтобы ответить на вопросы анкеты и сделать тестовое задание.


    В объявлении мне понравилось то, что обучать будут не просто языкам программирования или инструментам, но и процессам работы в команде, дизайну и другим интересным вещам. Я понимал, что знания будут полезны в любом случае, поэтому решил попробовать поступить.
    Первое время было не так просто совмещать учебу, работу и обучение в Школе программистов. Школа было вечером, занятия начинались в 18 часов. Длилось занятие от полутора до трех часов. К тому же нам давали домашнее задание после каждой лекции. Хорошо, что срок сдачи у него был довольно большой.


    То, что я узнавал, помогало мне расти и на текущей в то время работе. После нескольких месяцев лекций начался этап работы в команде над тестовым продуктом. Практика была не только о том, как написать «хороший» код. Можно сказать, что все процессы там были уменьшенной версией того, как работает современная команда в технологической компании.


    Обучение в школе является важным этапом в моей карьере. Школа и работа в hh.ru дали понимание современного уровня фронтенд-разработки и процессов бережной разработки продукта. С коллегами из HeadHunter, с которыми вместе учился или работал, я до сих пор поддерживаю хорошие отношения. Мне особенно интересно спрашивать у них о глобальных изменениях в компании, например в технологиях или процессах, которые происходили в течение длительного промежутка времени, и их итогах.


    Всем своим знакомым, которые спрашивают, стоит ли поступать в Школу программистов, я всегда отвечаю положительно. Знания лишними не будут в любом случае, а если вам понравится компания, то при успешном завершении обучения вы можете еще и присоединиться к коллективу.


    Александр Иноземцев, Senior Front End Developer в Zalando, Берлин, выпускник Школы программистов 2013 года


    До школы я учился в аспирантуре Московского авиационного института на факультете прикладной математики и физики. В школу я пошел для того, чтобы получить реальные знания из мира веб-разработки и, если повезёт, начать работать в HH.


    Я очень рад, что у меня получилось принять участие в этом проекте. Школа программистов дала множество новых технических знаний, теорию и практику работы в команде. Школа дала мне много новых друзей и положила начало моей карьере. Пять лет назад я попал в Школу, через полгода пришел в компанию как junior-разработчик, а через 4 года уходил в роли ведущего разработчика.


    Сейчас я работаю в берлинском офисе немецкой компании Zalando. Это мультибрендовый онлайн-магазин одежды, который имеет представительства в шестнадцати европейских странах. Штаб-квартира находится в Берлине, а штат сотрудников составляет порядка 13 тысяч человек. Технический департамент довольно большой, и, помимо Берлина, команды разработчиков базируются в Гамбурге, Дортмунде, Хельсинки и Дублине.


    В Zalando я попал, успешно пройдя несколько раундов собеседований. Помог ли мне в этом HeadHunter? Конечно. Без знаний и опыта, которые я накопил за 4 года работы в HH, я вряд ли бы прошел собеседование.


    Тем, кто сомневается, идти ли в Школу, я могу только посоветовать не сомневаться и пробовать поступить. Даже в случае неудачи останется полезный опыт прохождения технического собеседования. Если попадете в Школу, рекомендую собраться с силами и завершить ее до конца — обидно пропустить финальный проект.


    HeadHunter 103,24
    HR Digital
    Поделиться публикацией
    Похожие публикации
    Комментарии 16
    • +2
      А остальные? :)
      • 0
        Да, что интересно скажут остальные, те кто не прошел по конкурсу в «Школу», как сложилась их жизнь?
        • +7
          Ага, там, наверное, должны быть истории неуспеха: не поступил, уехал в провинцию, спился. ))
          • +4
            Не поступил, попробовал на следующий год, опять не поступил. Попробовал на следующий, не прошел по возрасту. Все пропало, жизнь кончена в 22 года.
            Большинство бывших однокурсников уехали в Дублин и каждое 16 июня будут праздновать там Блумсдэй.
      • +2
        Остальные живут надеждой.
        • 0
          Что их возьмут в «Школу».
        • +1
          Я немного озадачен. Четверокурсников ВМК МГУ в школе научили программировать? А чему нынче на ВМК учат?
          • +1
            теория и практика не всегда идут вместе. у наших школьников мы часто видим хорошие теоретические знания, которые помогают попасть в школу, но слабые практические.
            школа сфокусирована на практику, мы даем опыт разработки в команде и в реалиях наших собственных процессов.
          • –2
            Теперь я понимаю почему в России государство не будет вкладывать в образование.

            Фактически финансирование Запада.
            • 0
              Вот в этом и вся суть. Вместо «обеспечить для специалистов хорошие и конкурентоспособные условия работы и уровень жизни» выбирается вариант «обойдемся без специалистов». После этого даже как-то не удивительно, что люди уезжают.
              • 0
                «обеспечить для специалистов хорошие и конкурентоспособные условия работы и уровень жизни» конкретно, что для этого надо сделать и кто за это будет платить.
            • 0
              Жаль что только для москвичей и нет удаленного образования. Я бы попробовал поступить.
              • 0
                удаленное обучение уже поднималось, мы думаем над этим
              • 0
                Жаль Поздно заметил эту и предыдущую статью о школе.
                • 0
                  у вас есть прекрасная возможность пойти по его пути :)
                • 0
                  Ребята конечно молодцы, но нам и полный отчет никто не предоставит)
                  В любом заведении есть успешные и не успешные. Человек делает сам себя в первую очередь.

                  Только полноправные пользователи могут оставлять комментарии. Войдите, пожалуйста.

                  Самое читаемое