Pull to refresh
0
ХостТрекер
Сервис мониторинга доступности сайтов

Как настроить различные уведомления о проблемах с сайтом

Reading time 3 min
Views 4.9K
Наверное, все сталкивались с табличками «Ушел на 10 минут», «Скоро буду» или, что еще страшнее — «Переучет» на дверях различных заведений. Можно представить, сколько прибыли недополучили собственники такого бизнеса из-за пресловутого человеческого фактора. Но вот посчитать — сложно. В сети же к банальному человеческому желанию не работать добавляются и вещи поинтереснее. И оценить потери — задача, посильная для автоматизации. Какие же это потери и как их избежать? Как вовремя заметить проблему с важным сайтом и перестать терять посетителей? Ответы на эти вопросы в этой публикации дает сервис мониторинга сайтов ХостТрекер.




О том, почему важно, в коммерческом выражении, избегать простоя в работе сайтов, есть немало исследований. Если вкратце, то с новыми клиентами и так все понятно. Сайт не работает — они идут на следующий, то есть к конкурентам. Но даже лояльные клиенты довольно быстро уходят, если сайт не работает или же возникают неудобства в его использовании (например, длительная загрузка страниц). Сайты, а также наша к ним причастность, бывают разные. Условно можно разделить их на «должно работать!!!», и «интересно, как он там».

Если игра стоит свеч


Первая категория — это, как правило, коммерческие сайты, собственником или ответственным сотрудником которого вы являетесь. Продажи или просмотры рекламы в обмен на предоставление какой-либо информации очень падают, если сайт начинает тормозить. Кроме того, если ошибки повторяются регулярно — сайт начинает заметно проседать в выдаче поисковиков. Беда! Для таких сайтов сторонний мониторинг очень рекомендуется, желательно с мгновенным оповещением 24х7. Оповещения — по СМС или даже голосовым звонком, чтобы точно разбудить.

В том числе, желательно мониторить «тормоза» сайта — проверять время отклика, которое может свидетельствовать о начинающейся проблеме, например ддосе. В любом случае, заметное проседание времени отклика существенно понижает комфорт в работе с сайтом. Поэтому рекомендуем устанавливать критический порог в 5-7 секунд, в зависимости от сайта. (Нормальным считается время 1-3 секунды). Также можно выбрать регион проверки — тот, в котором находится целевая аудитория сайта — дабы не засорять логи существенно более длинными результатами из отдаленных континентов.

Еще одна опция — проверка контента, т.е. ключевых слов. Ибо нередки случаи, когда сайт работает, но вот сервер с медиа или же базой данных — нет. Впрочем, базу тоже можно проверять.

И последний совет — для многих сайтов есть смысл проверять разные страницы, возможно также задействовать разные протоколы проверки. Бывает, что с главной все хорошо, а вот залогиниться или открыть какую-то категорию без проблем уже не удается. Такие случаи особо опасны, так как замечаются не сразу, а только по какой-то статистике или аналитике: мало регистраций, падает время пребывания на сайте… короче, в итоге все сводится к вопросу «куда пропали деньги?»

Когда хочется узнать о проблеме среди первых


… но просыпаться ради этого не готов. Для такой цели может быть достаточно даже бесплатных уведомлений, напримем электронная почта, Hangouts, Skype. По просьбе многих разработчиков, сервис интегрировали также с популярными в командной среде Telegram и Slack (здесь — как настроить).

Из дополнительных настроек можно выбрать задержку оповещения, чтобы не волноваться из-за каждого чиха, а узнавать лишь о серьезных проблемах.

Что еще нужно?


В ближайших планах также внедрение мессенджера от фейсбук, который тоже очень популярен во многих странах. Если в комментариях кто-то выскажется по поводу востребованости — будем признательны. Как и за любые другие замечания и предложения.
Tags:
Hubs:
+5
Comments 2
Comments Comments 2

Articles

Information

Website
www.host-tracker.com
Registered
Founded
Employees
2–10 employees
Location
Украина