Интернет наводнен постами о том, как со временем менялись логотипы самых известных брендов. Смотрите, например, здесь — согласитесь, очень занимательно.
И надо сказать, что меня всегда огорчало отсутствие в этих обширных списках логотипа HP. Собравшись с силами, я запустил руки во внутренние архивы компании, и теперь могу, наконец, исправить эту несправедливость.
Итак, вот наша история:
Как вы видите, история не так уж сильно изменила первоначальный вариант. Наверное потому, что за прошедшие 70 лет почти не изменилось настроение в компании, которое было заложено нашими основателями. И, знаете, это – хорошо.
И надо сказать, что меня всегда огорчало отсутствие в этих обширных списках логотипа HP. Собравшись с силами, я запустил руки во внутренние архивы компании, и теперь могу, наконец, исправить эту несправедливость.
Итак, вот наша история:
1939 | |
На протяжении долгих лет с момента выпуска первого продукта компании (генератора звуковых частот, который использовал Уолт Дисней в создании мультфильма «Фантазия») до конца 60-х годов HP использовала два равноправных логотипа. Первый, состоящий из простых линий, было легко наносить на металлические корпуса различного оборудования. А второй хорошо смотрелся в печатных материалах. | |
1967 | |
HP уже прочно обосновалась в Европе и в течение 60-70-х г.г. открыла представительства и производство в десятках стран за пределами США. В том числе, в 1969 году, в СССР. Новое время потребовало нового имиджа, и все документы стали маркироваться новым «легким» логотипом. | |
1968 | |
Параллельно с предыдущим логотипом для маркировки продукции был введен этот логотип, который практически не изменился до нашего времени. Цвета заливки у логотипа могли меняться. | |
1979 | |
Для большей однородности бренда старый «легкий» логотип был заменен. С таким логотипом начали выпускаться первые ПК и настольные принтеры HP. |
|
1988 | |
В конце 80-х бренд HP претерпел, что называется, рестайлинг — небольшие изменения в пропорциях и замена шрифта. |
|
1999 | |
Легендарная Карли Фиорина придумала отметить инновационную направленность HP в самом логотипе. Так в нем появилось слово «invent». Этот логотип использовался для всего спектра продукции компании (в 1999 году из него было исключено медицинское и изерительное оборудование — эта часть бизнеса была выделена в отдельную компанию Agilent). |
|
2008 | |
Cовсем недавно логотип был снова разделен. «Классический» прямоугольный стал использоваться во всех общекорпоративных материалах и в группе технологических решений. А круглый логотип отметил все персональные устройства и печатное оборудование. | |
2009 | |
Но теперь компания снова пришла к одному единственному логотипу, объединяющему десятки подразделений, выпускающих самый широкий спектр продуктов и услуг. |
Как вы видите, история не так уж сильно изменила первоначальный вариант. Наверное потому, что за прошедшие 70 лет почти не изменилось настроение в компании, которое было заложено нашими основателями. И, знаете, это – хорошо.