IBM
Компания
124,41
рейтинг
11 февраля 2013 в 13:20

Разное → О долгой жизни и неминуемой смерти карт с магнитной полосой перевод

Этот плод любви авиационной и банковской отрасли пережил вот уже более полувека. Однако его конец близок.

В 1967 году авиакомпании пользовались самолетами Боинг 727 и Дуглас DC-8, авиаперелеты были ещё чем-то особенным, а авиаперевозчики зарабатывали на этом большие деньги. Однако на горизонте появилась проблема. Авиакомпании собирались закупить первые широкофюзеляжные самолеты Боинг 747 и Дуглас DC-10, которые значительно увеличили бы пассажиропоток, а, следовательно, и число пассажиров, приходящих одновременно к стойкам регистрации. Для того чтобы предотвратить тот бардак, который мог бы из-за этого возникнуть, авиакомпании были вынуждены искать способ, который позволил бы ускорить процесс продажи билетов и регистрации пассажиров.

Фото: Леви Браун; Стилист-реквизитор: Ариана Салвато

В свою очередь банки тоже столкнулись с затруднениями. Популярность банковских кредитных карт была на подъеме, и продавцы просто утопали в бумагах. Каждый раз, когда покупатель брал какой-либо товар в кредит, продавцу приходилось заполнять специальный формуляр для регистрации покупки, и звонить в банк для авторизации платежа. А наличие круглосуточных магазинов шаговой доступности и даже растущая популярность ночных телепередач, привели к тому, что людям стало недостаточно официальных часов работы банков, и они стали ожидать от них, чтобы их услуги были доступны и по вечерам и даже в выходные.

Единственным способом решения данной проблемы банков и авиакомпаний (кроме приема на работу толпы клерков) было устроить самообслуживание клиентов при помощи компьютеров. Для банков это означало использование банкоматов, а для авиакомпаний использование похожих автоматов, которые могли бы отслеживать информацию о забронированных билетах и выдавать посадочные талоны. Было несложно спроектировать такую машину, которая выдавала бы деньги или билеты. Но для того, чтобы люди доверяли таким автоматам, инженерам нужно было предложить способ, с помощью которого пользователи могли бы просто, быстро и безопасно себя идентифицировать.

Таким способом явились карты с магнитной полосой. Разработанные компанией IBM и массово производимые в семидесятых, завоевавшие мировую популярность в восьмидесятых, к девяностым они стали практически повсеместны. Однако за годы своего существования им пришлось преодолеть немало препятствий, особенно в Северной Америке, прежде чем они стали одной из самых успешных технологий прошлого полувека. Вдумайтесь в эти цифры: только за 2011 год 6 миллиардов банковских карт, а также проездные билеты и другие носители информации с магнитной полосой, по всему свету, прошли через считывающие устройства около 50 миллиардов раз.

Наибольшие трудности у карт с магнитной полосой возникли в середине восьмидесятых, когда появилась технология смарт-карт. Смарт-карты по своему внешнему виду весьма похожи на карты с магнитной полосой, у большинства из них такая полоса по-прежнему есть, для использования её там, где недоступны считывающие устройства для смарт-карт, но в пластик их корпуса встроен микропроцессорный чип. Этот чип следит за работой карты, а это означает, что для авторизации и совершения около 85 процентов транзакций достаточно лишь той информации, которая хранится непосредственно в самом чипе, и связи с сетью не требуется, а это является большим плюсом для тех мест, где связь нестабильна. Такая карта также может содержать скрытый персональный идентификационный номер (ПИН), и таким образом карта может проверить ПИН-код, введенный пользователем, без раскрытия этого кода перед считывающим оборудованием, что является серьезным улучшением безопасности. В Европе и в некоторых других регионах за пределами Северной Америки, смарт-карты на основе микрочипов практически полностью вытеснили карты с магнитной полосой, однако в США и Канаде последние все ещё весьма популярны.

Но конец карт с магнитной полосой уже не за горами. Появившиеся схемы совершения платежей с помощью смартфонов и технологии ближней бесконтактной связи (Near Field Communication) набирают популярность, и вероятно, в конце концов, совсем заменят достопочтимые кредитки, даже в Северной Америке. И поскольку мы стоим на пороге новой эры, эры высокотехнологичных транзакций, то самое время воспеть дифирамбы тем невоспетым инженерам, которые стояли за созданием той технологии, которая была столь потрясающе успешна.

Перенесемся назад, в 1967 год, в то время, когда банковская и авиационная отрасли бились над способом обслуживания клиентов, который позволил бы им обойтись без радикального увеличения числа сотрудников служб поддержки клиентов.

Тут на подмогу подоспел Голубой Гигант. Перед несколькими сотнями разработчиков из подразделения передовых систем компании IBM находящихся в Лос-Гатосе (Калифорния) и Армонке (штат Нью-Йорк) стояла задача создания новых компьютерных приложений, которые поспособствовали бы увеличению продаж компьютеров. Ими было предложено использовать карточки, по размеру напоминающие существовавшие тогда платежные перфокарты, с машинно-считываемой информацией на них. Исследователи решили, что следует использовать единую схему машинного чтения данных, как для нужд авиакомпаний, так и для нужд банков, поскольку в таком случае у клиентов отпала бы необходимость носить с собой несколько разных карт, а IBM не пришлось бы производить несколько типов оборудования изготавливающего такие карты.


Фото: Маркус Линдстрем /iStockphoto

В IBM проделали всю работу, не требуя за нее дополнительных денег. Они даже не запатентовали придуманную ими карточку с машинно-считываемой информацией. Наоборот, они разрешили бесплатно использовать данную технологию всем желающим, в расчете на то, что чем больше операций будет производиться с помощью машинно-считываемых носителей информации, тем больше компьютеров будет продано для работы с ними. Стратегия сработала лучше любых ожиданий: К 1990 году на каждый доллар, потраченный IBM на разработку карт с магнитной полосой, приходилось полторы тысячи долларов вырученных с продажи компьютеров.

Инженеры в IBM знали, что на карточке будет совсем мало места, куда можно было бы записать информацию. Размер платежных карточек всего 5.4 на 8.6 сантиметров. На лицевой стороне карточки находился банковский логотип, и это не подлежало изменению. Поэтому машинно-считываемой области пришлось делить место на оборотной стороне карточки, вместе с информацией о банке, компании эмитенте, и строкой для подписи. Инженеры заключили, что они могут рассчитывать на полосу вдоль карточки, шириной около сантиметра. Таким образом определить размер машинно-считываемой области было несложно: 1 на 8.6 сантиметра. Но как на этой полоске закодировать информацию?

В IBM рассмотрели и отбросили идею использования штрих-кодов, и перфорированных бумажных лент (идею, которую позже применит Citibank для своей, недолго просуществовавшей «magic middle» карты). В итоге в IBM остановились на магнитных носителях, используемых со времен Второй Мировой для хранения аудиозаписей, а позднее нашедших применение в компьютерной индустрии, в качестве дисковых накопителей. Только использование такой технологии могло дать инженерам плотность записи данных, достаточную для того, чтобы они могли втиснуть всю необходимую информацию в ту полоску, которая была в их распоряжении. Информация содержала как буквенные данные, такие как имя и адрес, необходимые авиакомпаниям для того, чтобы они могли идентифицировать клиентов по своим базам данных, так и числовые данные, такие как номер счета и номер банка, которые были необходимы банкам.

IBM доказали правильность выбранной ими концепции, создав первую в мире кредитную карту с магнитным носителем. Это был кусок картона с магнитной полосой, приклеенной к нему буквально с помощью клейкой ленты (см. фото «Карта с магнитной полосой версия 1.0»). Затем появилась реальная проблема: как создать карточку достаточно прочную для того, чтобы она могла выдерживать ежедневное небрежное обращение, и которую можно было бы производить быстро и недорого.

Для того, чтобы приклеить магнитный носитель, кусок оксида железа, к обратной стороне карточки, разработчикам было необходимо связующее вещество, которое расплавилось бы при нагревании и связало этот кусок оксида железа с пластиком карты. К счастью связующее вещество, используемое для прикрепления строки подписи, подошло также и для оксида железа. Тем не менее, прошло более двух лет, прежде чем была создана машина, которая могла штамповать магнитные полосы с высокой скоростью и достаточным уровнем надежности. Однако цена выпуска одной карты составляла два доллара, что примерно равно одиннадцати сегодняшним. Эта цена была слишком высока, и на ее снижение до приемлемых пяти центов за карту ушло целое десятилетие, до 1980 года. Сегодня выпуск одной карты обходится в два-три цента.

Кроме того, с магнитными носителями была и другая проблема. В случае проведения карты через скиммер, злоумышленники могли сделать с карты магнитную копию, а затем перенести полученную информацию на чистую карту. Так что разработчикам было необходимо найти способ обеспечить безопасность карт, несмотря на данную уязвимость.
Некоторые исследователи полагали, что данная проблема трудноразрешима, и твердили, что следует оставить саму идею использования магнитных карт. Однако другие утверждали, что большие базы данных, чье широкое использование тогда только начиналось, обладают достаточными возможностями для того, чтобы отслеживать и анализировать проводимые операции, и могут компенсировать уязвимость самих карт. Тот факт, что в IBM видели продажу систем баз данных в качестве одного из основных своих направлений коммерческой деятельности нисколько не помешал.

image

Вот как это работает. Когда вы или кассир проводите карту через считывающее устройство, то оно считывает закодированную на магнитной полосе информацию, с помощью которой вас можно идентифицировать. Затем данный терминал, используя либо выделенную линию, либо в случае небольших магазинов, диал-ап, пересылает информацию о вас, и о том какую сумму вы желает потратить, в банк, который собирает данные о ваших платежах по карте. Затем банк пересылает эту информацию эмитенту, выпустившему карточку, с помощью сети эмитента, например с помощью Visa. Если эмитент установил, что вы не превысили свой кредитный лимит, то он высылает подтверждающее сообщение в банк, который в свою очередь переправляет его в магазин. Обычно эта операция занимает всего пару секунд. Однако эмитент кредитной карты ещё не закончил с вашей

На кассе: Считыватели магнитных карт появились в магазинах в начале 70-х. Эта посетительница обувного магазина использует свою карточку с магнитной полосой для совершения покупки в 1971 году. Фото: IBM Corp.

транзакцией. Даже после того, как сделка была авторизована, и вы ушли из магазина вместе с покупкой, программное обеспечение эмитента, обеспечивающее проверку мошенничества, проверяет вашу транзакцию и смотрит, соответствует ли она вашему обычному стилю покупок, и в случае несоответствия отмечает транзакцию.

После того, как разработчики остановили свой выбор на использовании технологии магнитной полосы, им было необходимо определить, как именно будет размещаться информация на каждой карте. Сначала они собирались разместить всю информацию – цифровые коды для банкоматов и буквенно-цифровые для авиакомпаний, в едином наборе данных, и позволить считывающему устройству самому выбирать из всех данных нужные. Но затем им в голову пришла идея получше, а именно использовать многодорожечную запись, относительно новую технологию, которая позволила бы им закодировать на единой магнитной полосе два разных набора данных. Использование такой схемы позволило IBM дать дорогу другим тоже, каждая отрасль теперь могла, в случае необходимости, создавать для своих дорожек собственные стандарты. Более того, на ленте даже осталось место для третьей дорожки, и с её помощью ссудо-сберегательные компании смогли записывать информацию о транзакциях непосредственно на самой карте.

Каждая из трех дорожек имеет ширину 0.28см. и отделена от других небольшим пространством. Первая дорожка выделена для авиационной индустрии, и среди прочих данных включает номер счета (19 цифр), имя (26 буквенно-цифровых символов) и другие данные (до 12 цифр). Вторая дорожка – выделенная для банков, содержит номер основного счета (до 19 цифр) и разную другую информацию (до 12 цифр). Ровно такой же формат и используется до сих пор.

В январе 1970 года компания American Express выпустила 250 тысяч карт с магнитной полосой для своих чикагских клиентов и установила на стойке авиакомпании American Airlines в чикагском международном аэропорту О’Хара киоски самообслуживания для покупки билетов. Владелец карточки мог выбрать взять ли свои билеты и посадочные талоны в киоске или у служащего-человека. Владельцы карт ломились в киоски. В действительности даже клиенты авиакомпании United Airlines шли к стойкам American Airlines расположенным на расстоянии в четверть мили, на другом конце терминала, чтобы воспользоваться киосками.

Технология карточек с магнитной полосой вскоре стала повсеместно используемым механизмом для совершения транзакций. Прочная позиция таких карточек в Северной Америке явилась результатом, как счастливого случая, так и хорошего проектирования. В середине восьмидесятых крупнейшие компании эмитенты кредитных карт потратили десятки миллионов на модернизацию своих сетевых инфраструктур. Вскоре после этого стала доступна технология смарт-карт, однако переход к использованию этой технологии привел бы к тому, что большая часть данных вложений стала бы бесполезной.

image
Карта с магнитной полосой версия 1.0: Скотч, полоска магнитной ленты, и кусок картона стали первой в мире картой с магнитной полосой (см.выше). Её автор Джером Свигалс и сейчас носит этот прототип в своем бумажнике. Фото Джером Свигалс

Однако на текущий момент эти затраты большей частью уже окупились, а проблемы, связанные с безопасностью, растут. Поэтому работающие в данной сфере компании уже не так привержены идее использования карт с магнитной полосой, и смарт-карты мало-помалу просачиваются в североамериканские бумажники. Однако смарт-картам недолго царствовать в Северной Америке, поскольку вскоре их вытеснят мобильные телефоны и транзакции, совершаемые с их помощью.
Сегодня все новые устройства для обработки транзакций, устанавливаемые в точках продаж, умеют также обмениваться данными со смартфонами, при помощи набора стандартов беспроводной связи, который называется стандартом ближней бесконтактной связи (Near Field Communication). В Северной Америке и Азии этой возможностью пока что пользуются не так уж часто, однако она все более и более доступна. Тем временем некоторые авиакомпании уже установили устройства считывания, которые избавляют пассажиров от необходимости использовать киоски самообслуживания. Теперь им достаточно просто предъявить электронный посадочный талон, отображаемый на экране смартфона.

По иронии судьбы одна из недавних технических разработок, небольшая пластиковая насадка, называемая Square, которая превращает смартфоны в устройства считывания карт и позволяет любому человеку принимать платежи, совершаемые при помощи кредитных карточек, может, как это ни странно, замедлить темп с которым карты с магнитной полосой сдают свои позиции в пользу технологии совершения транзакций с помощью смартфонов. Square делает так что людям становится проще продолжить использование карт с магнитной полосой, чем переходить к работе с новыми системами.

В течении нескольких следующих лет карты с магнитной полосой окончательно сойдут со сцены. Однако их наследие продолжает существовать. Первоначальные информационные стандарты, то как данные физически располагались на магнитной полосе, пережили все смены носителей данных, миграцию от карт с магнитной полосой к смарт-картам, а от них к смартфонам. И точно так же как многие из нас напрочь забыли происхождение раскладки QWERTY на клавиатуре, по которой мы ежедневно стучим так много часов, что когда вскоре мы станем фотографировать чеки для того чтобы внести их в банк, когда мы будем махать нашими телефонами у сканеров, для того чтобы заплатить за кофе, или когда проскользнем через турникет в общественном транспорте, даже не вынимая мобильник из кармана, а с нашего счета автоматически будет списана плата за проезд, мы тоже напрочь забудем о том, что начало всему этому положила магнитная полоса.

Об авторе
В 1974 году в журнале IEEE Spectrum темой номера была статья, возвестившая о рождении карт с магнитной полосой, которые стали одним из самых успешных изобретений, придуманных когда либо. В выпуске журнала Spectrum опубликованном 38 лет спустя, в июне 2012 года была напечатана эта статья, предрекающая скорую смерть картам с магнитной полосой. Поразительно, но автором обеих был один и тот же человек, Джером Свигалс. Вероятно, это первый случай в мировой истории, когда один и тот же человек, в одном и том же журнале, объявляет сначала о появлении, а потом о смерти такой весомой технологии. В шестидесятых Свигалс работал руководителем разработок IBM в Азии, а позже переехал в США и был там назначен директором по развитию электронного банкинга. Когда в 1974 году в IBM активно рассказывали о новой технологии, Свигалс, постоянный читатель журнала Spectrum, убедил сотрудников IBM из отдела по связям с общественностью связаться с редакцией этого журнала. Там согласились опубликовать статью Свигалса и его коллеги Германа А. Зеглера. Это была его первая попытка обращения к широкой аудитории, и он до сих пор хранит заветную копию того журнала среди своих бумаг. «Данные в этой статье прогнозы попали в яблочко»,- говорит он. «Однако мы не ожидали, что карты с магнитной полосой будут использоваться в качестве, например ключей в отелях. Мы не были настолько проницательны».
Автор: @DarkEol Jerome Svigals
IBM
рейтинг 124,41

Комментарии (194)

  • +23
    В течение нескольких лет? Думаю слишком оптимистичный прогноз. Люди любят деньги во всех их формах и обличии. Не откажутся от карт, как не отказываются от наличных и по похожим мотивам :)
    • +23
      Думаю, что от наличных не отказываются по одному единственному мотиву — не везде принимают карты.
      • +23
        Есть и другой мотив: операции с наличностью значительно труднее отследить. А следовательно- даёт прекрасную возможность для различных махинаций.
        • +2
          То же самое, в других масштабах, правда, относится к картам :)
        • +9
          Этот мотив не касается подавляющей части, например, населения России, которая не является мошенниками, и рада бы пользоваться картами — да их принимают только в крупных городах, и то далеко не везде.
          Плюс к тому, я не знаю, с чем это связано, но у нас в стране у населения крайне велик страх к оплате картой — наличными, по их мнению, надежнее. Сказываются проблемы с деньгами и криминал 90х?
          Свою, например, маму я так и не убедил за все время существования у нее банковских карт, что картой можно платить, а не только зарплату снимать в банкомате. Недавно вот стала наконец-то квартплату в интернет-банке оплачивать, и то достижение!
          • +1
            Плюс к тому, я не знаю, с чем это связано, но у нас в стране у населения крайне велик страх к оплате картой — наличными, по их мнению, надежнее. Сказываются проблемы с деньгами и криминал 90х?


            Я думаю — это проблемы инерционного мышления. Если ВСЕ перейдут на карты, то и будут ими пользоваться. С другой стороны, у нас как-то люди, особенно женщины не любят включать голову. Им мелочь свою сложно посчитать, чтобы рассчитаться без сдачи, а уж о пользовании карточками вообще молчу, для них это за гранью добра и зла.

            На самом деле, когда у тебя деньги лежат в кошельке, то тебе ясно и понятно сколько там денег. А когда на карточке, в каком-то банке, то это совершенно непонятно. И всякие смс не помогают (родители моей жены до сих пор не могут пользоваться смс, им простительно, т.к. им под восемьдесят)…
            • +1
              По сути то, все и перешли на карты (сейчас попробуй найди ту фирму, где выдают белую зарплату наличными). Однако в том же США все сразу стали платить, а не снимать наличность (что и в статье оговорено), потому что введение карт более-менее совпало с повсеместным введением терминалов для оплаты этими картами. У нас же, ввели карты, а POS толком до сих пор нет в достаточном количестве. Вот все и стали снимать наличность в банкоматах, до сих пор так делают… Как переломить ситуацию — я лично даже представить не могу.
              Разве что наличные деньги вывести из оборота вообще (что вполне таки возможно с введением новых паспортов и по совместимости банковских карт) — но уж абсолютно утопический вариант, понимаю…

              На самом деле, когда у тебя деньги лежат в кошельке, то тебе ясно и понятно сколько там денег. А когда на карточке, в каком-то банке, то это совершенно непонятно.

              Интернет-банк хорошего банка с возможностью экспорта данных, построением графиков и т.д. дают лично мне, например, куда больший контроль за собственными средствами, чем Nнная сумма в кошельке.
              Но, конечно, многие всем этим не пользуются вообще, привычные бумажные деньги надежнее и ближе.
              • +1
                Интернет-банк хорошего банка с возможностью экспорта данных, построением графиков и т.д. дают лично мне, например, куда больший контроль за собственными средствами, чем Nнная сумма в кошельке.
                Но, конечно, многие всем этим не пользуются вообще, привычные бумажные деньги надежнее и ближе.


                Прекрасно понимаю. Но даже проезд в общественном транспорте сложно оплатить без наличности. Так же попробуйте обучить пожилых родителей интернет-банкингу. Даю подсказку: обучение начнётся с включения компьютера и как вазюкть мышкой. Т.е. мёртвое дело…
                • 0
                  Но даже проезд в общественном транспорте сложно оплатить без наличности.

                  Проезд? На некоторых картах за него даже не надо платить как-то специально, просто деньги с карты списываются (у Альфы точно есть такое).

                  Так же попробуйте обучить пожилых родителей интернет-банкингу. Даю подсказку: обучение начнётся с включения компьютера и как вазюкть мышкой.

                  Вы знаете, когда в жизнь моей довольно пожилой бабушки буквально ворвались тач-интерфейсы (во главе с Windows 8 и Metro), все проблемы куда-то пропали, ибо все интуитивно, понятно и просто (а даже если что-то не интуитивно, то подчиняется одному алгоритму). Технологии становятся проще для конечных пользователей, порог вхождения сейчас довольно низок. (+ конечно не надо забывать смену поколений, а также появление простой мысли о том, что без технологий жизнь в современном мире невозможна)
                  • +1
                    У Альфы может что-то и есть, но вот к примеру в нашем городе с населением более 1М проезд можно оплатить только наличными и никак иначе :(
                  • 0
                    Я вот в Нижнем Новгороде живу, вроде не самый маленький город страны. К тому же по телевизору постоянно трындят о том что это третья столица и т.п. И что? У нас с 1000 руб то не всегда могут сдать в транспорте. Вчера ехал в троллейбусе, так там кондуктор вообще оборалась, мол надо сначала разменивать, а потом в транспорт садиться. Куда в нее карточкой тыкать?
                    • 0
                      В другой ветке описывают похожую ситуацию в США, так что это — проблема всех отдаленных от центра городов. Транспорт в них вообще сложнее на такую систему перевести, чем в больших городах.
                    • 0
                      В Москве тоже в маршрутках сдать сдачу иногда не могут с 1000 или 5000. В таком случае я просто еду бесплатно, ибо это не моя вина — я готов заплатить, а водитель/кондуктор не хочет мои деньги брать (почему — уже их проблемы).

                      Правда, вроде как в скором времени у нас и маршрутки должны перейти на оплату строго по общим городским билетам, что уравняет цены и сделает оплату проезда ооочень комфортной.
                      • 0
                        А ведь уже есть типа Мосгортрансовские в Москве.
                        • 0
                          Этих микроавтобусов очень мало, они никак не могут покрыть потребность в данный момент… Например, на мою остановку они приезжают всегда заполненные полностью.
                          В Москве же, планируется перевести существующий парк (после проведения тотальной инспекции и отказа от выпуска на линии раздолбанных Газелей) на автоматизированную оплату. Так и водителя отвлекать не будут, и пассажирам удобнее, и дешевле в результате.

                          А то маршрутки нынче зажрались: у меня, например, маршрут до дома (5 км) стоит нынче 35 рублей. Жаба душит такие деньги платить при наличии студенческого проездного за 230р./месяц
                    • 0
                      У нас с 1000 руб то не всегда могут сдать в транспорте.

                      Это не показатель, в США у вас тоже будут проблемы с оплатой крупными банкнотами (больше $20), но и картой не принято оплачивать небольшие покупки.

                      Яркий пример: автоматы по продаже билетов в метро в ЛА, которые не принимают карты, а банкноты берут до двадцатки (по крайней мере несколько лет назад так было).
                      • 0
                        Аналогично и в Мадриде, проезд в автобуесе максимум 10ка.
                        А если у тебя купюра 200 или 500 евро, все 80% для тебя недоступно. С 500 только в банк идти менять…
              • 0
                Если не ошибаюсь, в штатах карты в первую очередь были кредитные…
                У нас же наибольшее распространение получили зарплатные дебетовки )
            • +1
              а что делать с российскими магазинами? начиная от супермаркетов, где на кассе висит пожелтевшая от времени бумажка «из-за технического сбоя карточки сегодня не принимаем», и заканчивая маленькими магазинчиками возле дома, где кассир кричит куда-то в глубину складских помещений «марья иванна, положите трубку, у меня тут картой расплачиваются» (чтобы терминал дозвонился и авторизовал)?

              и заканчивая косными гражданами, навроде моей жены «уж лучше я очередь сутками буду стоять, но лишь бы не эти бесовские электронные технологии, которые непонятно как усложняют нам нашу сермяжную и без того такую трудную жисть. с утра займу лучше, а к вечеру глядишь и получится, лишь бы не связываться с этими новомодными технологиями, сатана их раздери»
              • +2
                У меня случай немного другой и аргументация:
                >> Оплата через интернет? А чека то нет (кстати СбербанкОнлайн даже распечатать ничего не предлагает), случись чего, доказать что оплата была не будет возможности.

                И даже возразить нечего, даже тот факт что вероятность такого 'пипеца' при котором одновременно заглючат ЖКХ и Сбербанк значительно ниже чем просто проблемы у ЖКХ, при которых понадобится доказывать что-либо с чеками.

                Пока успокоил выпиской-распечаткой из банкомата, в которой видно суммы и даты (сумма совпадает с тем что на квитанции, в паре обе бумажки по уму докажут что была оплата, хотя на выписке не видно кому была оплата ;) )… но чек из банкомата печатается на термобумаге и через пол года это будет белый листок!

                p.s. К тому же наличие чека может ничего и не докажет.
                Подруга рассказывала о проблемах с местной TV-недо-интернет компанией, которая в качестве чека оплаты выдала простой чек без описания за что была оплата (а оплачивали подписку на год вперед), но через пол года повысили оплату в два раза и потребовали оплатить оставшуюся разницу!!! И чек им не доказательство (типа, вы оплатили на счет а не услугу и все тут, и не докажешь что оплачивали именно услугу на год вперед), хотя решилось все в пользу семьи подруги… слишком уж обнаглели в этой компании.
              • 0
                РЕАЛ в тольятти вообще не принимает карты. Из-за этого очереди растягиваются вечером.

                имхо маразм. С карточкой удобно и быстро.
          • 0
            У нас, в том числе, наличный кэш является наиболее ликвидным в любых товаро-денежных взаиморасчетах, карты это доп. вариант рачета и не является основным или обязательным.
          • –2
            >и рада бы пользоваться картами
            >Я думаю — это проблемы инерционного мышления.
            Карты — зло.
            Запомните: хранение денег в банке, особенно в виде «на таком-то счёте лежит столько денег» общественно опасно.
            Почему очень опасно?
            Потому что вы теряете владение вашими деньгами!!!
            Деньгами, лежащими на карте владеет банк, а не вы.
            Физически ими владеет банк, юридически — и вы, и банк.
            И есть много случаев, когда вы не сможете получить от банка свои деньги назад.
            Возможно, что однажды, придя в банк, вы обнаружите там колоссальный долг, по которому платить придётся вам. Окажется, что это ввели новую систему штрафов и налогов, которые автоматически списываются с банковского счёта. Банку выгода — дополнительные процетнты по кредиту с некоторой части населения (на ваше имя берётся кредит чтобы оплатить штраф), государству выгода — деньги немедленно, а остальное — пусть банк с вами разбирается, тем более что ему это выгодно.
            Плюс ко всему можно отслеживать сделки (втч покупки), отменять переводы денег и анализировать эти данные, с целью заставить население соблюдать законы, написанные не в его интересах.

            Наличность же относительно анонимна.
            • +2
              Возможно, что однажды, придя в банк, вы обнаружите там колоссальный долг, по которому платить придётся вам. Окажется, что это ввели новую систему штрафов и налогов, которые автоматически списываются с банковского счёта. Банку выгода — дополнительные процетнты по кредиту с некоторой части населения (на ваше имя берётся кредит чтобы оплатить штраф)

              Тут надо добавить что-нибудь про психотропные излучения и спасающую от них шапочку из фольги.
          • 0
            В США ещё и чековыми книжками пользуются, а у нас люди не доверяют банкам, причем вполне обоснованно — кроме чёрного вторника 1994 и дефолта 1998 (тогда деньги не давали снять со счёта), было достаточно разорившихся банков (до появления ССВ) и просто ужасного обслуживания, когда все проблемы перекладываются на клиента (см. отзывы на банки.ру).

            Кроме того, продавцы не всегда могут договориться о разумных условиях обсуживания, ярким примером тут является история с приёмом карт в Ашане. Хотя в последнее время ситуация улучшается.
        • 0
          С другой стороны микрооперации с наличностью гораздо быстрее, чем операции по карте( не надо вводить пин-коды подтверждение). Плюс контроль над финансами осуществляется физически.

          Вот смотрите — мне надо выдать карманные деньги детям. В реальном физическом мире — это 10 секунд. Ну пусть 20 с поиском кошелька и ожиданием пока дети прибегут.

          Теперь если бы операции шли безналичным путем через банковские карты
          — авторизоваться на компьютере 5 секунд,
          — загрузить банк — клиент еще 10,
          — ввести пароль и дождавшись смс-авторизации вбить проверочный код — до 2х минут( смс приходят с задержкой)
          — выбрать шаблоны платежей и ввести сумму по 30 секунд на каждого ребенка,
          — подтвердить смс-авторизацией легальность операции — до 2х минут на ребенка.

          На круг выходит минут десять. И это ради суммы до 500 рублей!

          Здесь конечно возможен аргумент — а давайте всех детей оснастим мобильными с NFC, но сколько тогда будет стоить оборудование для операции по сравнению с оборотом?

          А если, потом введут налог на выполнение транзакций, как предлагается в Европе?
          • 0
            На самом деле можно настроить автоперевод, если Вы деньги детям всегда в одинаковом количестве даете. Если это не так, то для некоторых интернет банков есть возможность авторизации с зарегистрированного устройства по коду(сбер, ТКС). Опять же есть переводы по BUMP или qr-коду. То есть это займет взять телефон -> ввести код -> избранное -> выбрать платеж -> ввести сумму. Платежи по избранному тоже обычно проходят без подтверждения. так что по факту это секунд 15 с нормальным интернетом. Насчет налогов — это конечно будет печально.
            • +1
              Спасибо за разнообразие вариантов. Попробовал примерить к себе. Вот что получилось: деньги им выдаются разные: у меня хитрая система по материальному стимулированию домашних дел есть. Так что автоперевод не работает.

              Перевод по BUMP и qr-коду замены телефонов в семье. Об этом я уже писал.

              В платежи по избранному конечно ускоряют процесс, но выбор, сумма, ожидание подтверждения и итак нескоклько раз — все равно минуты в 2 выйдет.

              Кстати, что им потом делать с этими электронными деньгами, если в школьной столовой пока только налом можно расчитываться?
          • 0
            А можно настроить автоматический платеж N-ой суммы в пн-пт на карты детей и не морочить голову с кошельком.
            21-й век на дворе.

            UPD: Я буду обновлять комментарии перед отправкой.
            • 0
              Можно конечно, но пока не удобно( я выше написал почему). Прикладная технология должна облегчать жизнь людей, а не вносить в нее дополнительные операции. :-)

              Возможно, со временем, когда все обзаведуться необходимым оборудованием это и станет удобнее, но пока от наличных отказываться рано. По крайней мере в моей семье. :-)
      • +4
        В нашем мире осталось слишком мало простых вещей, и многие подсознательно не хотят расставаться с последними.
        Когда у тебя в кармане звякают несколько кусочков металла, ты можешь обменять их на пирожок, мороженное или там проезд в общественном транспорте. Эти операции вообще не имеют внешних зависимостей и поэтому сверхнадежны.
        Если у тебя в кармане карта, начинаются всякие неприятности. Может, это не твоя карта, а допустим твоего брата. Может, ты забыл ПИН. Может на районе вырубили свет, или в банке завис сервер, или экскаватор перерезал какой-нибудь кабель. И все, свой пирожок ты не получишь. В штатах, когда из-за ураганов и потопов вырубало свет на несколько дней, начинался ад во-многом из-за отсутствия налички. Люди просто не могли купить еду, лекарства, бензин.
        • +2
          В Штатах, в отличие от Финляндии, например, я обязательно снимал с карты немного наличных и носил с собой — не на случай стихийных бедствий, а чтобы платить за бензин (не все карты принимают), в парикмахерской, в такси, за парковку и т.п.
    • НЛО прилетело и опубликовало эту надпись здесь
      • 0
        МПС раньше наказывали за такую дискриминацию… карта должна приниматься везде, если точка принимает их в приниципе…
    • 0
      В Европе например они уже сошли со сцены, тут сложно найти банкомат, который бы принимал карты без чипа. Равно как и далеко не все магазины принимают такие карты, — только очень небольшое их количество.
      • 0
        2012 год, банкоматы в аэропорту Берлина и Салоник (а также г.Никити) прекрасно ели только магнитную карту.
        Куда они денутся, если в США только магнитные карты?
        • +1
          Аэропорт — это немного особый случай, в аэропортах люди со всего мира бывают.

          А внутри страны — это уже другое дело, я когда полтора года назад переехал на ПМЖ в Ирландию, испытывал много проблем с тем, что-бы заплатить за что-то своей российской visa карточкой, без чипа, на которой были некоторые накопления. Банкоматов, где можно было-бы снять денег — вообще не нашел. Расплачиватся получалось в основном только в продуктовых магазинах.
          • 0
            г. Никити (Греция), г. Бад-Заров (Германия), 2012 год
            Маленькие городки (курортные конечно, в гетто я не ездил).
            Карта с магнитной полосой, первый попавшийся банкомат. Наличные выдавались без проблем.

            В мире полно богатых американцев, а так же американских Visa и MasterCard. Запретить принимать только магнитные карты равно потерять этих американцев. Для банков это плохо, а для Visa и MasterCard вообще ужасно.
            Пока в США такие традиции все в мире будут как миленькие принимать только магнитные карты, увы.
            • +2
              Курортные городки — это видимо немного особая тоже зона, тут это понятно.
            • +2
              Вот и выходит, что американские карты принимаются в европейских аэропортах и курортных городках, но не принимаются в провинциальных магазинах, куда американцы забредают слишком редко.

              Мой личный опыт свидетельствует о том же самом.
            • НЛО прилетело и опубликовало эту надпись здесь
  • +3
    В США, по личным ощущениям, большинство вообще не знают, что карточку можно использовать как-то иначе кроме «swipe».
    • +1
      зато многие знают, что ей удобно снег с лобового стекла очищать :)
      • +3
        Я один раз почистил. Больше не чищу: ламинат слазит.
        • НЛО прилетело и опубликовало эту надпись здесь
          • 0
            Вариант, мне тут давеча сбер прислал кредитку такую.
    • –1
      А как же «кокаинум»?
  • 0
    Если кому-либо интересно считать данные с любой пластиковой карты, то есть такая штучка (их на самом деле много, просто я запомнил именно Square), и вопрос на StackOverflow
    • +2
      В статье о Square есть упоминание!
    • 0
      В Украине и в РФ Приватбанк распространяет такие. У меня валяется без дела. :)
    • –2
      Не совсем понял для чего например можно ее использовать. Баланс посмотреть?
      • +2
        Баланс на магнитной карте не хранится.
      • 0
        Принять платеж по карте на свой банковский счет. У меня такая штука есть, но я бы частному лицу свою карточку для такой операции не дал бы. Стремно.
        • +1
          Вы просто не поняли сферу применения. В США есть допустим всякие фермерские ярмарки, ну вот не будет боб который выращивает кукурузу брать POS терминал из-за того, что по вторникам он продает свою кукурузу на ярмарке, а Square без проблем. Такси — как я был рад когда Square стал популярным среди таксистов.
  • +5
    Как показал мой опыт, как правило (с не редкими исключениями) карты с чипом требуют ввода PIN-кода на POS-терминалах, а для оплаты чисто-магнитной картой без чипа обычно достаточно подписи. Так вот очень сильно предпочитаю второй вариант (хотябы по тому, что это гораздо удобнее, чем запоминать пины ко всем картам, не говоря уже о том, как легко его подсмотреть или выпытать), надеюсь он будет доступен ещё долго.
    • +5
      Да, пожалуй удобнее. Но насчет безопасности сомневаюсь. Неужели кто-то в магазине будет проверять что это именно ваша подпись?
      • –3
        Во-первых в магазине практически всегда смотрят на образец подписи сзади карты. Во-вторых в последствии если доказать, что пин-код был введён подсмотревшим его злоумышленником практически невозможно, то доказать, что подпись подделана, теоретически можно.
        • +4
          Хм, месяц как завел карточку с приоритетом по подписи (Тинкоф) — подпись не смотрели ни разу — у меня там ее и нету.
          Конечно статистики маловато, но чтобы практически всегда…
          • –3
            Это безолаберность кассиров в вашем населённом пункте. Обычно это строго обязательно вменяется POS-операторам в обязанность.
            • +3
              из трех карточек, которыми я давно и активно пользуюсь, подпись есть на одной, и то, я не помню, чтобы на нее кто-то обращал внимание. Населенный пункт — Москва.
              • 0
                Населенный пункт — Москва.

                Бери шире ;-) Говоря о населённом пункте я намекал на exUSSR специфику. Представляю, что бы было, если бы там импринтеры (механические, так сказать, «терминалы», не связывающиеся с банком и не проверяющие балланс и валидность карты) использовать разрешили…
                • +2
                  В течении трех лет расплачивался в Лондоне, Сан-Франциско и Нью-Йорке неподписанной нечипованной картой. Паспорт показывал, подпись — один раз спросили, просто ответил что не хочу подписывать по личным причинам.
                  • 0
                    Вообще, при использовании карты, она должна быть подписана во всех случаях, ибо по правилам Visa и MasterCard (за остальные не ручаюсь), карта без подписи не валидна. Тут уже спасибо кассиру, который глаза закрыл.
                  • 0
                    Так это нормально если паспорт показывал.
              • 0
                Без подписи карта недействительна и не может использоваться для оплаты, о чем обычно есть надпись на обороте карты )
                • 0
                  У меня тоже подписи нет, только обратил внимание. В основном плачу картой, наличность только для транспорта.
            • 0
              Для МПС при оспаривании транзакции достаточно просто наличия подписи на чеке, не важно, насколько она будет похожа на подпись на карте. Тем более в случае оплаты по чипу, который невозможно скопировать.
          • 0
            А вы обратите внимание, что делает кассир с карточкой. Явно сверяют подпись они очень редко, но они часто располагают карточку так чтобы подпись была им видна и мельком сверяют её визуально после того как вы расписались на чеке. Это выглядит так ненавязчиво, что большинство не обращает внимания
            • НЛО прилетело и опубликовало эту надпись здесь
              • 0
                Я так понимаю у большинства все-таки подпись есть. А Вашем случае отсутствие подписи это ещё не повод сомневаться во владельце карточки, если ничего подозрительного нет, то незачем поднимать панику
            • +3
              сверяют ли? А может просто показывают камере сначала одну сторону, а затем другую? А потом на записи посмотреть нужные данные и бегом в интернет-шоппинг…
              • 0
                Тем не менее за 4 года налево ничего не ушло
          • 0
            Это проблемы данных конкретных кассиров. Суть в том, что вы можете спокойно (хотя и долго) опротестовать транзакцию, если на чеке не ваша подпись.
        • +8
          Использую карту постоянно. За 5 лет сколько-нибудь внимательно подпись сравнили раза три.
          • –1
            А внимательно сравнивать кассиру её бессмысленно, кассир беглым взглядом оценивает похожа ли она хотябы в общем, внимательно будет сравнивать графологическая экспертиза в случае реального возникновения проблемы.
            • +2
              Я никогда не видел, чтобы на подпись смотрели. Когда отдаю чек, его сразу же (без осмотра) пихают в какой-нибудь ящик.
          • 0
            Меня лично не раз просили расписаться повторно. Когда было непохоже.
            Или паспорт.
        • 0
          Откуда: Чехия, Hlavni Mesto Praha, Praha

          Наверное в этом причина. У нас подпись не проверяют, в основном. Хотя бывают и исключения — пару раз требовали и подпись, и удостоверение личности для карточки с пин-кодом (там на чеке даже место для подписи отсутствует).
          • 0
            Да, по правилам платёжных систем если вводится PIN-код, то никакие удостоверения личности и подписи нельзя требовать, так как ввод PIN-кода полностью достаточен для идентификации держателя карты.
            • +1
              Речь как раз о проверке подписи дл карт, не требующих ввода PIN.
            • 0
              Вот бы кто-то это внял украинскому Альфабанку, а то они при снятии наличных (с долларовой визы классик, с гривневой не проверял) через кассу в своем отделении с вводом пинкода требуют предъявить паспорт, для того что бы удостовериться что карта именно моя %)
              Раньше требовали и когда ложил деньги на карту, но через пол года я смог им доказать что они неправы (у них на сайте в тарифах есть отдельно 2 пункта: положить деньги с вводом пина и положить деньги при предъявлении паспорта)

              Что касается оплаты покупок в магазинах, не прошло и 15 лет, но эврика — наконец-то если карта требует ввода пина (виза электрон), перестали просить расписаться на чеке. Правда теперь в некоторых магазинах и при использовании обыкновенных класик карт не просят расписаться %)
              Бардак полнейший ((
              • +2
                Возможно дело в «синдроме вахтёра». :) Я жалобами добился того, чтобы в АТБ (у них эквайер Приватбанк) не требовали подпись при вводе PIN-кода. Приватовцы запрограммировали так, что на чеке, печатаемом терминалом, выводится надпись «Подпись клиента не требуется» специально для кассиров. :) Проблема отпала. Потом как установили оборудование с приёмом Paypass тоже пришлось повоевать, так как кассиров ничему не обучили и они смотрели на меня как на инопланетянина с этим маленьким куском пластка в виде стикера. :)
                Вообще, всем рекомендую звонить и писать жалобы в центральный офис торговой сети и/или эквайеру. По крайней мере в Украине очень часто помогает. :) Они все должны работать по правилам платёжных систем. Вся документация с этими правилами лежит в открытом доступе.
                • 0
                  Я жалобами добился того, чтобы в АТБ (у них эквайер Приватбанк) не требовали подпись при вводе PIN-кода

                  Эт сейчас не только в АТБ, по всей Украине на всех торговых POS-терминалах Привата теперь такое печатается… Я вот собственно об этом и писал — теперь в некоторых торговых точках у меня при использовании визы класик не требуют подпись %)
                  • 0
                    Это ещё что, я помню времена, когда при оплате картой (в довольно приличной торговой сети) копию паспорта снимали :-)
                • 0
                  У нас подсовывают и такой чек на подпись, там где «подпись не требуется». Просят расписаться на точках, которые ведут от названия товара к сумме :)
              • 0
                Вот бы кто-то это внял украинскому Альфабанку, а то они при снятии наличных (с долларовой визы классик, с гривневой не проверял) через кассу

                В украинскоме Альфабанке до сих пор снимают/вносят бабло через кассу? В российском Альфабанке настоятельно отправляют в банкомат (в т.ч. для внесения), а за обслуживание в кассе берут доплонительные деньги.

                при снятии наличных (с долларовой визы классик, с гривневой не проверял) через кассу в своем отделении с вводом пинкода требуют предъявить паспорт,

                Снятие денег не со счёта напрямую (для чего в любом случае требуется удостоверение личности), а именно с карты через кассу — вообще какая-то экзотическая операция по-моему, впервые слышу о таком.

                Раньше требовали и когда ложил деньги на карту

                У нас в Чехии тоже, но не обязательно, а для того, чтобы внести деньги бесплатно — при внесении на чужой счёт банк берёт свою комиссию.
                • 0
                  В украинскоме Альфабанке до сих пор снимают/вносят бабло через кассу? В российском Альфабанке настоятельно отправляют в банкомат (в т.ч. для внесения), а за обслуживание в кассе берут доплонительные деньги.

                  У меня город маленький, нет банкоматов, принимающих наличные (у меня в городе всего 2 ихних банкомата, и те в отделениях стоят)

                  Снятие денег не со счёта напрямую (для чего в любом случае требуется удостоверение личности), а именно с карты через кассу — вообще какая-то экзотическая операция по-моему, впервые слышу о таком.


                  В Украине валюта гривна, а карта у меня долларовая и снимал я доллары с нее, банкоматов которые выдают валюту, отличную от национальной — в стране нет.

                  У нас в Чехии тоже, но не обязательно, а для того, чтобы внести деньги бесплатно — при внесении на чужой счёт банк берёт свою комиссию.

                  Тут они видимо тоже с этой целью щимят, правда на сайте у них четко написано что можно вносить деньги бесплатно при онлайн пополнении через POS-терминал с вводом пина. Либо оффлайн пополнение при наличии карты и паспорта. Но в отделениях всегда требуют паспорт.
                • 0
                  Cash-in банкоматы есть во многих отделениях многих банков, если не всех. В украинском Альфабанке точно в каждом есть. В Привате — это специальный BASS-терминал на подобии QIWI, только заточенный под банковские операции и считывание карт (грубо говоря, банкомат только для приёма наличности).
                  Думаю, что через кассу — это для тех, кто не умеет пользоваться или не доверяет электронно-механическому сотруднику банка. :)
                  • +1
                    Cash-in банкоматы есть во многих отделениях многих банков, если не всех.

                    Кстати, что забавно, в Европе ни разу таких не видел.
                    Думаю, что через кассу — это для тех, кто не умеет пользоваться или не доверяет электронно-механическому сотруднику банка. :)

                    В российском Альфабанке в таком случае симпотичкая девочка-банкирша идёт с тобой к банкомату и составляет тебе компанию.
                    • 0
                      Кстати, что забавно, в Европе ни разу таких не видел.

                      В Чехии такие банкоматы есть у «Česká spořitelna».
                  • 0
                    Я же выше написал — нет в моем городе (Чернигов) у Альфабанка банкоматов, принимающих нал. Плюс мне часто приходится ложить на карту иностранную валюту (Доллары США). Cash-in банкоматы принимают иностранную валюту?
                    Так что приходится вносить деньги на карточный счет через кассу.
                • 0
                  В украинском райффайзене снятие денег с карточного счета через кассу — 1%, для премиум-клиентов — 0,75%. Удобно это может быть если не работает рядом стоящий банкомат и/или нужно купить валюту.

                  Обратно на счет деньги не ложил — как там все происходит — не знаю.
                  • 0
                    Я же уже писал выше, что гривны я в банкомате снимаю, а вот валюту — можно только через кассу, т.к. запрещено в Украине выдавать иностранную валюту через банкомат.
              • 0
                Не путайте оплату покупок и снятие наличных.
                В ПВН паспорт требуется всегда.
                • 0
                  Не знаю ху из «ПВН», так что ничего ответить не могу.
                  Скажу лишь одно, что с меня требуют паспорт при снятии через POS-терминал (естественно с вводом пинкода) с карты в «родном» отделении банка. На вопрос: «зачем мне снимать через терминал, если я могу снять просто предъявив паспорт и назвав номер карты (ведь и в одном и втором случае комиссия не удерживается)» — ответить не могут, отговариваясь только что «такие правила». Так отвечают и работники отделения и сотрудники колл-центра.
                  • 0
                    Пункт выдачи наличных.
                    Паспорт в Вашем случае требуется не по правилам МПС, а по законам, регулирующим банковскую деятельность — банк обязан идентифицировать клиента перед выполнением операции.
                    • 0
                      А ввод пина меня не идентифицирует?
                      Я же банкомату паспорт не предъявляю…
                      Раньше работал в банке, который выпускал НСМЕП rкарты и обслуживал VISA и MasterCard (через процессинг другого банка), при снятии в отделении через POS-терминал (с любой карты) паспорт банк не требовал.
                      • 0
                        Нет, про пин в законах ничего нет.
                        Документом, удостоверяющим личность гражданина, является паспорт, а не пин.
                        Естественно, к банкоматам это требование не относится )
                        • 0
                          То-есть банк, в котором я ранее работал нарушал закон выдавая наличные с карты и не требуя при этом паспорт?
                          Вы случайно не сотрудник Альфабанка, уж больно ваши фразы похоже на ихние :)

                          В итоге получается что банк нарушает правила платежной системы в угоду «правилам» государства?

                          ЗЫ Кстати, мы с Вами в разных странах живем. Я в Украине, Вы — в РФ, законы то может немного и отличаются.
                          • 0
                            Нет, не сотрудник, просто клиент многих банков и немного ориентируюсь в банковском законодательстве.
                            Почему нарушал?? Во-первых, законодательство важнее правил МПС, и любые правила, противоречащие законодательству, просто ничтожны. Во-вторых, правила МПС напрямую не запрещают требовать паспорт в ПВН.
                            Различаться могут, но думаю в основном повторяются.
                            Да и в большинстве других стран думаю ситуация аналогичная.
                            • 0
                              Для меня все-равно остается нелогичным, почему банкомат у меня паспорт не просит, а касир в отделении просит. Чем мотивировано подобное распоряжение «государства». Ладно еще банк хочет принудительно сбросить работу человека на машину, но какой-то прок государству?
                              Так-же не пойму, почему тогдаа некоторые банки нарушают государственный закон и выдают деньги без паспорта (Могу ошибаться, но тот-же приват в кассе через ПОС-терминал выдает деньги без паспорта).
                              • 0
                                Просто для кассира обязательно идентифицировать клиента независимо от типа банковской операции.
                                • 0
                                  Коммунальные я без паспорта оплачиваю.
                                  Да и еще кучу платежей без него.
                                  Там надо идентификационный код только указывать, и то если суммы какие-то космические.
                                  • 0
                                    В России до 15тыр кажется такие операции разрешены без паспорта… хотя в Сбербанке с такими операциями посылают в терминалы и банкоматы все равно, кассиры их обычно не проводят уже давно. Оплачивал один раз не в Сбербанке — попросили паспорт.
                      • 0
                        Раньше работал в банке, который выпускал НСМЕП rкарты

                        Что это?
                        • 0
                          • 0
                            И чё, хорошая штука?
                            • 0
                              Я особо не силен, т.к. не работал лично в отделе платежных систем, но как бы по безопасности — да, реально нет ни одного подтвержденного случая увода денег, взлома и т.д. (т.к. без физического наличия пластика операцию совершить нельзя, для платежей через инет — нужен кардридер для смарт-карт). Можно совершать оффлайн операции (для этого необходимо перевести деньги со счета на саму карту).
                              Беда одна, малая распространенность в стране (не говоря уже о том, что за пределами страны о ней никто и не слышал) как банкоматов, так и торговых ПОС-терминалов по сравнению с МПС.
          • 0
            В наших краях, кстати, практически все карты местного выпуска чипованные и авторизуются пином, безчиповые безпиновые карты на подпись — редкось (у меня они от российского банка), при этом кассиры знают, что это такое и не забывают проверять подпись.

            А ещё у нас ещё несколько лет назад были в ходу механические импринтеры.
          • 0
            Использую карту постоянно, причём вне России / СНГ.
            Подпись внимательно сравнивали, как и у предыдущего комментатора, раза три за пять лет.
            То, что её у меня вообще не было на карте — впервые обнаружили спустя год после выпуска.

            Удостоверение личности и то чаще просят, чем смотрят на подпись.
            • 0
              Удостоверение личности должны просить если у Вас карта не подписана.
              • 0
                Вот даже на прошлой неделе просили, хоть карта и подписана.
                Иностранная же, значит по умолчанию подозрительная.
              • +1
                Они вообще не должны принимать неподписанную карту. Даже на самих картах пишут: NOT VALID UNLESS SIGNED То есть, карта без подписи просто недействительна.
                • 0
                  Да, я знаю. Был скорее интерес — «как скоро обратят внимание».
                  Остальные комментаторы в этой ветке подтверждают, что внимание обращают нескоро :)
                • 0
                  А ещё они должны разрезать карту если она не ваша (например когда родитель ребёнку дал). По-этому я маме сделал отдельную карту к моему счёту но на её имя.
        • +2
          Хм… У меня из всех карточек подпись есть только на одной — и то потому что кассир в одном крупном супермаркете принципиально попросила поставить на карточке подпись. Так что я хз с чем сверяют мою подпись на остальных картах…
          PS: хотя менял карту по сроку недавно — выдали «чипованную» с приоритетом по PIN (так что если на остальных будет так же то проблема с подписью отпадет)
        • +2
          Где как у меня вообще ни одна карта не подписана, но на это обратили внимание только один раз, и то на уровне «вот что делать, хоть не принимай такие карты», но всё равно приняли.
          • НЛО прилетело и опубликовало эту надпись здесь
        • +1
          Вы всерьез думаете, что кассир обладает достаточной квалификацией для графологической экспертизы?
          Имея карту с нарисованной на ней подписью, любой сможет за полчаса-час научиться воспроизводить ее так, чтобы 99% ответственно относящихся к своим обязанностям кассиров не заметили подделки.

          Но вот потом, когда деньги уже украли, можно заблокировать транзакцию, и кто-то, обладающий достаточной квалификацией, возможно, сравнит подписи профессионально и практически неминуемо обнаружит подделку.

          Получается, что без пин-кода деньги и легче украсть, и легче вернуть, пусть и с некоторой головной болью (но да, компрометация пин-кода чипованной карты является большой проблемой).
        • 0
          Ни разу при оплате в московских магазинах не видел, чтобы подпись сверялась.
          • 0
            Во-первых, как уже было сказано выше, обычно её не «проверяют», а просто сверяют мельком брошеным взглядом, для этого достаточно повернуть карту задом к себе на долю секунды. Задача продавца тут лишь отметить схожесть подписи, серьёзно её проверять будут на экспертизе в случае возникновения реальной проблемы.

            Во-вторых ещё национальная специфика может играть: вряд ли кто-то станет отрицать, что в общем в России аккуратность и следование правилам не в почёте.
    • 0
      * Удаленный комментарий
    • 0
      То есть выпытать код от карты с магнитной полосой труднее? :)
      Ну а подсмотреть пин может максимум сосед по очереди — трудно представить, что мошенник будет ходить по магазинам, постоянно покупать что-то и ждать когда перед ним кто-то расплатится картой с пином, да ещё не закрывая вводимые символы :)
      • +1
        То есть выпытать код от карты с магнитной полосой труднее? :)

        Да, т.к. владелец карты может его не знать. Лично я не помню ни одного, при том, что активно пользуюсь этими картами.
        Ну а подсмотреть пин может максимум сосед по очереди — трудно представить, что мошенник будет ходить по магазинам, постоянно покупать что-то и ждать когда перед ним кто-то расплатится картой с пином,

        Почему же? Злоумышленник может решулярно стоять в очередях с суперамркетах, покупать какие-нибудб шокладки для отвода глаз, запоминать пины, и подкарауливать владельцев карт на улице.
        да ещё не закрывая вводимые символы :)

        Редко вижу, чтобы кто-то заврывал.
        • +4
          >>То есть выпытать код от карты с магнитной полосой труднее? :)
          >Да, т.к. владелец карты может его не знать.
          А Вы очень смелый человек… Если уже дело дошло до пыток, пин код лучше бы знать.
      • +1
        Тут скорее дело не в соседе по очереди, а в скиммерах. Если вы не вводите пин-код, то злоумышленник максимум может подделать карту и расплатиться в магазине, поставив левую подпись. Если же он уведёт ещё и пин-код, то сможет использовать копию карты ещё и в банкоматах, что куда серьёзнее. Мне кажется, что получить свои деньги обратно во втором случае будет куда сложнее.
        • 0
          Как Вы скиммером скопируете чип?
          • 0
            Я о картах с магнитной полосой без чипа.
            • 0
              Бывают ли карты с полосой, которые требуют пина? Не уверен.
              А карту с чипом злоумышленник и скопировать не сможет :)
              • +1
                Пользуюсь картой с полосой, в некоторых магазинах пин просят. Редко, но бывает. Карта с чипом в этом смысле надёжнее, конечно.
              • +1
                Сберовские карты требуют. Моя требует, у подруги тоже требует.
              • 0
                Maestro сберовская как раз такая. Без чипа, но почти всегда ПИН требовался.
                Посде полугода нормального использования такая карточка почти разлагается (место для подписи отваливается как плохая штукатурка, а магнитая послоса заезживается почти до дыр). Одиним словом, пластик для пролетариата (раз в месяц постоять у банкомата)
              • –1
                США. Большинство магнитных карт умеют работать как с пином, так и без него. Просто с пином транзакция идет как дебетная, а без него — как кредитная.
              • 0
                В зависимости от настроек терминала может требоваться пин.
                Плюс у Maestro кажется приоритет пина обычно с полосой.
    • +9
      Это всё значит, что совершенно ничего не понимаете в безопасности банковских карт. Карту с чипом, которая требует по-умолчанию PIN-код нельзя клонировать. Мне вообще плевать, кто там подсмотрит пин, правда, рефлекторно по старой памяти прикрываю keypad, когда набираю. :) Если же с неё потратят деньги, используя магнитную полосу, то держателю гарантированно возвращаются средства. А вот карта без чипа с идентификацией держателя по подписи — это во-первых полное непотребное старьё, а во-вторых полностью небезопасно.
      • 0
        То есть если скопируют магнитную полоску и снимут деньги в банкомате введя пинкод, то я смогу это опротестовать?
        • 0
          В теории сможете, если приложите очень немалые усилия по пинанию банковской бюрократии и ментов. Ну для начала в банкоматах стоят камеры, и вы хотя бы сможете доказать, что деньги снимали не вы.
        • 0
          Если карта одновременно и с чипом и с магнитной полосой и злоумышленник клонировал полосу, а банкомат выдал деньги по клону, то да. Возвращать обязаны безусловно.
          • 0
            А можно поподробнее про это? Я часто видел, что при попытке прокатать мою чипованную карту кассиршами POS-терминал требовал вставки ее чипом, но если все-же кто-то скопирует магнитную полосу и расплатится картой в оффлайн-режиме — я могу 100% опротестовать транзакцию? Даже если человек в банкомате с пином снял деньги?
            • 0
              Да. В номере вашей карты есть 2—3 цифры (уже не помню, которые), которые указывают, есть ли у вашей карты чип. По условиям Visa/MasterCard, любой протест по транзакции с чипованной картой, проведенной при помощи магнитной полосы, разрешается в пользу носителя карты.
      • –2
        Как-раз для держателя карты карта с полосой безопасна, а чипованная, используемая в магазинах, опасна.
        Операции с PIN-кодом по правилам платёжных систем без-отзывные, charge-back по ним не принимается и не рассматривается. В случае кражи карты и операций с PIN-ом вернуть деньги даже теоретически невозможно. В отличие от магнитной полосы с подписью, которую можно опротестовать в суде по графологической экспертизе.

        Именно поэтому основной кредиткой использую TCS с полосой, хотя есть и чипованная кредитка. Чипованной в магазинах с видеонаблюдением, где бываю регулярно, — пользоваться действительно глупо и небезопасно.
    • +1
      На самом деле есть банки, которые позволяют выбирать, использовать ли у чипованных карт авторизацию по подписи или по пинкоду. У меня, например, вообще не спрашивает пинкод, хотя оплата проходит по чипу. Есть и еще один момент, связанный с пинкодом, дело в том, что согласно правилам платежных систем, ввод пинкода100% подтверждает факт совершения покупки, т.е. если введен пинкод, операцию практически нельзя опротестовать.
      • 0
        Я как раз об этом и написал.
        • 0
          Вы написали, что предпочитаете вариант без чипа с подписью, мне же больше нравится вариант чип + подпись. Кстати, по правилам платежных систем, если оплата по чиповой карте производится через магнитную полосу, то ответственность за операцию лежит на банке этого терминала приема платежей.
          • 0
            Я писал, что предпочитаю вариант без пина с подписью, и что чаще всего это соответствует карте без чипа, но не редки и исключения (карты с чипом без пина и без чипа с пином).

            Также я написал что предпочитаю подпись и с точки зрения безопасности т.к. тот факт, что пин ввели не Вы доказать практически невозможно, в отличие от случая подделки подписи. Я также подразумевал, что в случае использования подписи, риски больше берёт на себя банк.
      • +1
        >Есть и еще один момент, связанный с пинкодом, дело в том, что согласно правилам платежных систем, ввод пинкода100% подтверждает факт совершения покупки, т.е. если введен пинкод, операцию практически нельзя опротестовать.

        Так всё верно, так и должно быть. С другой стороны, попробуйте клонировать чип. :)
        • 0
          Лично мне больше нравится вариант с чип + подпись, с одной стороны нельзя клонировать, с другой стороны надо еще и подпись подделать, а значит можно опротестовать даже если карту украли. Если украли карту и пин подсмотрели, прощай денюжки.
          • 0
            Купюры тоже могут украсть вместе с бумажником. Там вообще никаких подписей.
    • +1
      Не знаю как в мире, а Украине некоторые процессинги начиная со 2-3-5 оплаты в день карточкой в POS'ах тоже требуют пинкод, для подтверждения личности.
      • 0
        Хм. Интересно. Может быть. Мне кажется я никогда не платил больше трёх раз за день, просто не приходилось как-то.
        • +1
          Ну смотря где, у Привата, кажется третья транзакция требует ввода PIN на POS'е.
          Когда питался в Челентано, и активно шмотился по бутикам в ТЦ, заметил.
  • +8
    NFC, конечно, интересная технология, но смена одного платежного средства на другое — это далеко не вопрос голых технологий. Я сейчас юзаю несколько банковских карт для разных случаев жизни, и у меня в мыслях нет, чтобы их объединить в одну. А уж чтобы все свои финансы в мобильник с NFC засунуть — это, ИМХО, верх легкомыслия.
  • +9
    Но конец карт с магнитной полосой уже не за горами. Появившиеся схемы совершения платежей с помощью смартфонов и технологии ближней бесконтактной связи (Near Field Communication) набирают популярность, и вероятно, в конце концов, совсем заменят достопочтимые кредитки

    Лично мне уютнее, когда «мухи отдельно, котлеты отдельно» — хочется, чтобы банковская карта была отдельной сущьностью, а не частью телефона, особенно если телефон — эдакий «хрустальный кирпич», какими сейчас делают смартфоны.
    • 0
      А вот тут я с вами полностью согласен. :) Как пример: потерял телефон вместе со встроенной NFC — и карты нет и телефона нет, чтобы заблокировать на всякий случай. :) Я для себя сделал полностью отдельную карту Paypass в виде маленького стикера, которая привязана к основной карте.
      • +1
        Карточку саму в фольгу то обрачаиваете когда кладете обратно? Я вот не понимаю смысла пассивных карт nfc, они не имеют никакого обратной связи, в отличии от активных (будь это телефон), который скажет тебе о сделанной операции, а так же выключит nfc чип когда ты его заблокируешь и положишь в карман.
        • 0
          При чём тут какая-то фольга? Что, куда класть обратно?
          Вытащил из бумажника, приложил к терминалу, убедился, что оплата прошла и положил обратно в бумажник. О чём речь? Не понимаю.
          • 0
            Ну а то что ее можно считать пока она лежит в бумажнике вас не смущает?
            • +1
              Не то что не смущает, а мне даже абсолютно всё равно. Потому, что вероятность считывания карты, пока она лежит в бумажнике, бесконечно стремится к нулю. В теории разное бывает. Но на практике карта срабатывает только при непосредственном контакте с терминалом. Карта-в-бумажнике считывается если только долго тыкать им в терминал. Уровень электро-магнитного излучения карты на столько мал, что считать её без непосредственного контакта просто нереально. Кроме этого, транзакции свыше 100 грн в Украине и 1000 руб в России требуют обязательного ввода PIN-кода. Мне гораздо важнее удобство и скорость оплаты, чем ничтожная теоретическая вероятность, что эту карту как-то считают. :)
              • 0
                Да все верно там лимиты на такие платежи. Да там далеко не нулю шансы www.youtube.com/watch?v=GjOduug-SC8 причем это старое видео. Вот будет оно популярно, прошелся в час пик в метро и с каждого собрал по 999 рублей плохо чтоли. Я конечно за удобство, но без очевидных недостатков.
                • 0
                  Ну, допустим, что далеко не нулевая. Но вы же понимаете, что незаметно считать что-то там — это одно. А чтобы списать средства нужно произвести транзакцию, а это уже невозможно совершить незаметно. Для этого нужно уже иметь авторизованный терминал. Без сговора злоумышленника с сотрудниками финансового учреждения это нереально. Поэтому, я считаю, что не стоит беспокоиться о безопасности платежей с помощью того же Paypass.
                  • 0
                    Возможно, но я бы не хотел полагаться на авось. Мне нравиться технология, но если будет дополнительная технология защиты, хуже не станет точно.
            • 0
              В США, кстати, для гринкарт стали выдавать «конвертики фарадея» — конверт из плотной бумаги с вплетенными металлическими волокнами. И смотрится красиво (не фольга), и никто не скопирует карточку.
  • +2
    Интересно что во Франции с одной стороны технологии карточные всё совершенствуются (у меня карточка вон тоже умеет NFC-платежи делать), а с другой стороны — в повседневной жизни по-прежнему используются чековые книжки, никому это не кажется архаичным…
  • +3
    В IBM рассмотрели и отбросили идею использования штрих-кодов, и перфорированных бумажных лент (идею, которую позже применит Citibank для своей, недолго просуществовавшей «magic middle» карты).

    Ссылка в статье ведёт на какую-то бессодержательную эпитафию, а мне как раз стало интересно, что за «magic middle» такой на основе бумажной перфоленты.

    Оказалось, не было там ни бумаги, ни перфоленты. Карточки «Ситибанка» выпускались трёхслойными — два слоя пластика, а между ними — перфорированный слой данных, считываемый «на просвет» в инфракрасных лучах, но незаметный невооружённым глазом.

    По сравнению с магнитной полосой — действительно, масса преимуществ. Большая информационная ёмкость: для хранения данных используется не сантиметровая полоска у края карты, а вся площадь карты целиком. Большая механическая защищённость: как бы карта ни износилась и истёрлась, слой данных остаётся неповреждённым. Карту «magic middle» невозможно повредить ни магнитным полем, ни каким другим излучением. Наконец, банк волен расписать под хохлому обе стороны своей карты, и чёрная магнитная полоса не будет нарушать цельный дизайн.

    Интересно, почему при всех этих явных преимуществах выжила именно магнитная полоса, а не «magic middle»?
    • 0
      Технолочигоя чтения и записи на подобные носители больше отработана, как мне кажется.
      Да и то, что «видно на просвет» проще скопировать.
      • 0
        И то и другое несложно скопировать — во многом благодаря тому, что технология чтения и записи магнитной ленты больше отработана.
        По данным книги, скиммер для магнитных карт в начале 1970-х возможно было собрать за $25, а инфракрасный считыватель для «magic middle» обходился существенно дороже.
    • +2
      Возможно она была просто дороже в производстве.
      • 0
        Это исключительно вопрос времени и объёмов производства — как в статье и описано, применительно к магнитным картам:
        Однако цена выпуска одной карты составляла два доллара, что примерно равно одиннадцати сегодняшним. Эта цена была слишком высока, и на ее снижение до приемлемых пяти центов за карту ушло целое десятилетие, до 1980 года. Сегодня выпуск одной карты обходится в два-три цента.
  • 0
    Меня очень интересует, когда появятся банкоматы, в которые не надо будет отправлять полностью карту, а можно будет пользоваться ридером для чипов, как это сделано, например в POS-терминалах. Это же сводит на нет проблему кражи денег с использованием скиммеров и подставных пин-падов! Разве что из-за угла кто-то подсмотрит PIN и потом еще и карту украдет…

    Нигде, в том числе и за границей, таких банкоматов не видел ни разу. Есть ли уже такие модели?

    Ведь с учетом существенного сокращения возможных банковских потерь (на мой неискушенный взгляд), должно быть достаточно выгодно внедрение этой технологии.
    • 0
      Южнобутовское отделение Банка Москвы. Внутри стоит банкомат с NFC коробочкой на нём.
      Правда я так и не смог снять с него денег, но процесс идёт. Надо будет зайти проверить ещё раз.
      С NFC можно карточку из кармана не вынимать.
      • 0
        NFC я тоже видел, у меня в офисе такой стоит. Но вот проблема в том, что кредитных карт с NFC, с помощью которой производится именно оплата, толком нет.
        Я же именно чипы имел ввиду. Сейчас практически все карты, кроме дешевого пластика типа Maestro, включают в себя чипы.
        • 0
          Тиньков в последнее время выдаёт карты с NFC. Один раз ей даже оплатил.
          В Москве, похоже, проблема с метро. Интереснее сделать NFC карту с проездным на метро, чем с возможностью платить. Сильно сомневаюсь, что можно и то и то.
          • 0
            Билеты Ультралайт совместимы с NFC! Например, для Android есть приложение, которое через NFC модуль смартфона может считать информацию с билета.
            По этому можно и то, и то. Но NFC — это взгляд далеко вперед, на мой взгляд, в банковской сфере прогресс идет достаточно медленно, это надо учитывать.
            • 0
              Было бы здорово. Но смартфон это активное умное устройство, а карточка — пассивное. Хотя со временем и пассивные должны поумнеть. Но я пока видел карточки или с ультралайтом, или с NFC платежами
    • 0
      Если у вас карта уже с чипом, что вам может быть от скиммера с подставным пинпадом?
  • –1
    Большое спасибо за предоставленный материал, хоть и много буков но всё-же осилил — видать потому что есть картинки :D

    Насчёт магнитных полос, не думаю что они скоро выйдут из обихода. Взять тот-же SquareUP или LiqPay (ПриватБанк UA), они продвигают мобильные платежи именно на базе магнитных карт.
    Я пользуюсь сервисом от LiqPay и должен признать что это очень удобно, правда не в те моменты когда ПриватБанк начинает изрядно глючить и задалбывать клиентов звонками по типу «А это точно вы заплатили?».
  • 0
    Осталось оснастить всех Россиян смартфонами.
  • +1
    Просто как факт.
    Первой картой у меня была виза классик от ВТБ24 с чипом. Всё было замечательно, пока первый раз не поехал с ней за границу, где она зафакапила несколько транзакций в магазинах (в Чехии и в Испании). Благо, были с собой и наличные. При этом в банкоматах нормально читалась и баланс правильно показывала.
    После перевыпуска с карты чип исчез — исчезли и все проблемы. Ни одной проблемной транзакции с тех пор не было.

    Проблемы с безопасностью магнитной полосы я, конечно, осознаю, но по моему личному мнению любая система безопасности хороша ровно до тех пор, пока она не начинает мешать жить…
  • 0
    а во всех картах первая полоса для авиакомпаний, или это такая особенность оригинала перевода?
  • –2
    Странная статья, вроде и много раз упомянуто слово «безопасность», но даже не заикнулись о 3D Secure, без которого карта полностью уязвима. Сколько знакомых уже попало после Тайланда, где у них в ресторанах просто переписывали данные карты и затем по чуть чуть покупали товары через интернет. Без 3D Secure например в виде sms кода тут даже ваш чип не поможет.
    • 0
      Господа минусующие, объясните мне, как ваша карта с чипом, но без подключенного 3D Secure поможет от мошенников, переписывающих номер карты с пин-кодом и покупающих затем товар в интернете?
      • 0
        А вы что, первым делом не срезали ножом трехзначный код с карты? Без него оплата в интернете весьма затруднительна…
        • 0
          Ну и как бы 3D Secure работает только у тех продавцов, которые его поддерживают. Paypal к примеру не поддерживает, а еще запоминает CVV2 код.
  • +1
    Видео о возможности оплатить что-либо с помощью мобильных телефонов, Bitcoin и QR кодов.
    Обратите внимание, видео 2011 года.
    Спойлер
  • +4
    Насчет того, что чиповые карты победят обычные – безусловно. Просто потому, что это выгоднее банкам: в случае платежа по чиповой карте вы не можете оспорить платеж. Это также выгодно продавцам: не нужно требовать ID и мучиться с этим. Объединившись, они нам все навяжут, причем убеждая нас, что нам от этого одна польза.

    А вот насчет того, что карта уступит телефону – это автор погорячился, как мне кажется. Во-первых, телефоны выдают одни компании, а карты – другие. Последние еще подерутся за клиентов. Кто выдает телефон, тот и управляет кошельком. Поэтому банки так быстро не уступят.

    А во вторых, телефон банально больше кредитки. Предполагать, что телефон всегда с человеком – это большая натяжка. Совсем не всегда. Девушкам в вечерних платьях крайне неудобно иметь с собой телефон: он тяжеловат, его неудобно и небезопасно хранить в маленькой дамской сумочке (в отличие от кредитки, которая, по большому счету, никому не нужна).

    Также телефон может сесть или сломаться в самый неудачный момент, поэтому могут быть очень неприятные конфузы, типа невозможности оплатить счет в ресторане. NFC может работать независимо от основной батареи, конечно, но при таком раскладе начинают возникать вопросы с безопасностью.

    Использовать телефон как дополнительное средство доступа к счету – это сколько угодно, но он не годится в качестве замены простой, дешевой, надежной и легкой карточки. По крайней мере в нынешнем виде.
  • 0
    Странная статья. О том как карта с магнитной полосой победно шествовала по планете. И не слова о том, что даже в Штатах долгое время не было «онлайн» кассовых аппаратов, которые могли связаться с банком и тут же подтвердить платеж. И кассиры магазинчиков и заправок катали «эмбоссированные» карты под копирку делая «слип».
  • 0
    Успех карт предопределил и их слабое место: их просто стало слишком много. У меня действующих банковских карт только 4, а есть ещё разные бонусные карты и прочее. В пору носить в бумажнике вместо денег одни карты, а они ведь толстые. Поэтому переход к виртуализации — всё в мобильном — не только назрел, но и очень мною ожидаем.

Только зарегистрированные пользователи могут оставлять комментарии. Войдите, пожалуйста.

Самое читаемое Разное