Pull to refresh
61.56
ГК ICL
Цифровые технологии для бизнеса

Тенденции в области аутсорсинга. Прогноз на 2020 год

Reading time4 min
Views12K
Original author: Flatworld Solutions


Если вы уже использовали аутсорсинг в прошлом или планируете начать в ближайшее время и при этом беспокоитесь, пройдет ли такая форма сотрудничества проверку временем, то теперь вы можете быть спокойны. Аутсорсинг точно никуда не исчезнет.

Из этой статьи вы узнаете, как пережить кризис аутсорсинга и каково его будущее.

Краткий экскурс в историю аутсорсинга


Аутсорсинг, безусловно, привел к революционным изменениям в подходах к ведению бизнеса. Поначалу на аутсорсинг передавали только те задачи, которые не несли в себе значительных рисков, например, расчет заработной платы или ввод данных. Затем наблюдалась массовая передача на аутсорсинг процессов управления контактами и обслуживания клиентов.

Экономия затрат благодаря аутсорсингу стала очевидной, и все больше компаний обращают на это внимание. Транснациональные компании, которые стремились сэкономить, начали передавать надежным партнерам задачи высокого уровня, включая ИТ-услуги, бизнес-процессы в сфере здравоохранения и исследовательские проекты. Но сегодня аутсорсинг превратился в нечто большее, чем просто способ привлечения более дешевой рабочей силы. Он стал основой бизнес-стратегий как малых, так и крупных компаний, которые считают необходимым на 100% сосредоточиться на своих ключевых бизнес-операциях и передать все остальное специализированным поставщикам услуг. Аутсорсинг стал одним из главных факторов бурного развития бизнеса в таких странах, как Индия, Китай, Филиппины, Мексика.

Аутсорсинг: быть или не быть?


Большинство компаний в различных вертикальных отраслях подтверждают преимущества аутсорсинга, тем не менее не утихают дискуссии в отношении устойчивости такой модели бизнеса в долгосрочной перспективе. Сторонники аутсорсинга утверждают, что негативные последствия этого процесса включают в себя отсутствие контроля качества и возможности управления проектом, а также сужение простора для инноваций. Противники аутсорсинга отмечают, что рост зарплат делает аутсорсинг менее привлекательным и в долгосрочной перспективе такое сотрудничество может оказаться нерентабельным.

Несмотря на подобные негативные тенденции, рынок аутсорсинга продолжает расти. В настоящее время он используется компаниями любого размера и направления деятельности. Стартапы и крупные предприятия прибегают к аутсорсингу для получения конкурентного преимущества в рамках своего бизнес-сценария. Предприятия начинают использовать множество платформ, включая облачные технологии, социальные сети, мобильные решения и т. д., а заинтересованные стороны становятся все более распределенными географически. В такой разрозненной среде аутсорсинг все же смог адаптироваться к быстро меняющимся бизнес-средам.

Кризисные явления в сфере бизнеса только поспособствовал дальнейшему развитию аутсорсинга. Недавний глобальный экономический кризис показал, что компаниям нужно не только учиться выживать в периоды экономического спада, но и искать новые способы преодоления проблем и достижения успеха в такой ситуации. С учетом текущей ситуации девизом для многих будет «передавай на аутсорсинг и выживай», кроме того, необходимо обеспечивать эффективное управление вашими проектами в области аутсорсинга и делать все возможное, чтобы опережать конкурентов.

Будущее аутсорсинга


  • Взаимоотношения в формате аутсорсинга стали более стандартизированными, и теперь стороны больше ориентируются на людей и процессы, чем на цены. Это позволяет поставщикам аутсорсинговых услуг уверенно смотреть в будущее.
  • Необходимость сокращения затрат приведет к появлению аутсорсинговых контрактов, в рамках которых будут заключаться гибкие соглашения об уровне обслуживания (SLA) и объеме оказываемых услуг.
  • Малые предприятия, стартапы и компании формата SOHO (от англ. Small office/home office — «малый офис/домашний офис») будут активнее других использовать преимущества аутсорсинга, повышая операционную эффективность и уменьшая время выхода на рынок.
  • Рост цен на нефть и другое сырье, а также транспортные услуги заставит компании изучать возможности для аутсорсинга, поскольку они будут вынуждены снижать операционные затраты.
  • Все больше критически важных бизнес-функций высокого уровня будут передаваться на аутсорсинг в следующем десятилетии, а рынок аутсорсинга функций низкого уровня стабилизируется.
  • Латинская Америка и Европа могут составить жесткую конкуренцию Индии как главному поставщику аутсорсинговых услуг.
  • По мере все более широкого распространения аутсорсинговых сервисов на основе облачных вычислений все более востребованными будут услуги в сфере поддержки и разработки.
  • Производственные и фармацевтические компании в целях снижения издержек будут отдавать предпочтение направлениям, позволяющим воспользоваться преимуществами низких трудозатрат и эксплуатационных расходов. Кроме того, для аутсорсинга исследований и разработок в этих отраслях также будет активно использоваться огромный аутсорсинговый потенциал.

Не исчезнет ли аутсорсинг в ближайшие годы? Однозначно нет. Поставщики аутсорсинговых услуг могут уверенно смотреть в будущее, поскольку они предоставляют своим клиентам доступ к специализированным навыкам и не только экономят их время и ресурсы, но и позволяют сосредоточиться на решении ключевых бизнес-задач.
Tags:
Hubs:
+1
Comments3

Articles

Information

Website
icl.ru
Registered
Founded
Employees
1,001–5,000 employees
Location
Россия