Памятка по установке и настройке Google Analytics

    По работе пригодилась краткая памятка по установке Google Analytics. Думаю, может быть интересно :)

    Установка кода Google Analytics

    1. Субдоменное/Кроссдоменное отслеживание – первым делом нужно определиться, располагается ли сайт не нескольких поддоменах и если да, то нужно настроить корректное отслеживание между ними с помощью функции setDomainName(). Иногда для отслеживания поддоменов используют разные профили с разными идентификаторами Google Analytics, но на наш взгляд удобнее пользоваться одним профилем и соответственным образом настроенными фильтрами, о которых чуть ниже.

    2. Код для поисковых машин – так как Google Analytics по умолчанию не понимает никаких российских поисковиков, кроме Yandex, мы всегда добавляем в код отслеживания «обработчики» отечественных поисковых машин. Используем функцию addOrganic().

    3. E-Commerce – модуль ставится в том случае, если на сайте проводятся реальные транзакции. Для его установки требуется изменение страницы «Спасибо за покупку» таким образом, чтобы в функции отслеживания подставлялись соответствующие значения для совершенных покупок.

    Проверка кода на сайте

    После того, как клиент сообщил об установке кода, требуется проверить код на предмет правильности.

    1. Опечатки – очень неприятная ошибка, так как в этом случае Analytics выдаст сообщение «код найден, идет сбор данных». При этом данные в аккаунте могут и не появиться – все зависит от того, где именно допущена опечатка.

    2. Везде ли стоит код – проверить повсеместность установки не так просто, если сайт динамический. Можно воспользоваться сервисом требуется пометить их тегами utm.

    Настройки GA

    1. Профиль для raw data – хорошим тоном является создание минимум двух профилей – один для необработанных данных, а второй для использования фильтров.

    ◦В случае субдоменного отслеживания требуется создать профиль для вывода полного URL.
    ◦Если есть ненужные параметры в URL, делаем отдельный профиль, в котором мы от них избавляемся
    2. Настройка внутреннего поиска – если на сайте есть поиск, он обязательно настраивается.

    3. Настройка целей и проверка регэксп-целей в отчетах – не забыть настроить цели. Если для цели используется регулярное выражение, нужно пойти в отчет по содержимому и вставить его в фильтр под отчетом. Это поле понимает регэкспы, и с его помощью очень легко проверить, нет ли ошибки.

    4. Привязка AdWords и Analytics – не забыть про привязку AdWords и Analytics. Нужно сходить в AdWords на вкладку “Отчетность – Google Analytics” и проверить, настроена ли связь. Тут же необходимо проверить, включена ли автопометка в закладке «Мой Аккаунт – Настройки».

    Из материалов Тимофея Путинцева
    iConText 25,44
    Компания
    Поделиться публикацией
    Комментарии 14
    • 0
      я всегда ставлю сразу и Google Analytics и Яндекс Метрику, это нормально?
      • 0
        Нормально, только надо четко понимать, зачем именно это нужно.
        • 0
          Использовать несколько инструментов одновременно не рекомендуется по следующим причинам:

          * страницы дольше загружаются (хотя в большинстве случаев трек-коды кешируются, все равно это заметно);
          * большой объем анализируемых данных (Вы действительно анализируете все полученные данные со всех установленных систем?).

          Для получения статистики используйте только один инструмент (самый удобный для Вас) на регулярной основе, а для получения аналитики временно устанавливайте необходимый для анализа инструмент и отключайте основной статистический.
          • 0
            спасибо за ответ, я для себя просто проверяю как они врут относительно друг-друга, а неужели эти скрипты так много весят? мне кажется что там доли процента…
            • 0
              Врут не много — даже если из общего отчета выпадают несколько посещений, все равно общую тенденцию легко определить.
              Кроме веса самого кода (каждый около 20-30 кб), в момент загрузки страницы браузер посылает запрос DNS (если нет в кеше), загружает код (если нет в кеше), а также передает данные о посещении на сервер трекера. Хотя современные коды отслеживания поддерживают ассинхронную загрузку, если ссумировать все запросы, время обработки занимает до 50% загрузки обычной страницы, а это уже не доли процента…
        • 0
          Это конечно очень интересно, но и так очевидно. Гораздо больше хотелось бы почитать про опыт Вашей компании в работе с баннерообменными сетями и контекстной рекламой.
          • 0
            Задайте вопрос, пожалуйста, а мы попробуем ответить, если получится интересный материал
            • 0
              Интересно все, особенно эффективность работы с разными баннерообменными сетями, такими как teasernet, adlabs и т.д. Есть результаты по собственным кампаниям, хотелось бы их сравнить)))
              • 0
                Вот тут у нас опыта не очень много, честно говоря. Мы куда больше опыта имеем в контексте и в аналитике.
                • 0
                  Очень жаль, но по контексту тоже есть о чем написать — например, сравнить директ, бегун и adwords по одной кампании, например, — стоимость переходов, конвертацию в клиентов или пользователей и т.д.
                  • 0
                    Тут есть такой тонкий аспект (не сочтите за оправдание, я реально так считаю): мы видим, что данные сильно различаются по разным рынкам, кампаниям, сайтам, поэтому рекомендуем изучать «удочки» — то есть инструменты, позволяющие все эти данные собирать и оптимизировать, а не «рыбу» — итоговые данные.

                    Если есть конкретные вопросы, пишите в личку.
                    • 0
                      Я с Вами полностью согласна, именно поэтому предлагала разобрать на конкретной кампании.
          • 0
            Используйте пожалуйста хабракат, а то вся статья целиком в RSS

          Только полноправные пользователи могут оставлять комментарии. Войдите, пожалуйста.

          Самое читаемое