Всё для начинающих предпринимателей
70,50
рейтинг
22 октября 2014 в 10:08

Разное → Как IT-фрилансеру стать предпринимателем. Часть 3

Всем привет! Мы продолжаем серию постов о том, как IT-фрилансеру стать предпринимателем. Вы уже знаете, почему ИП лучше, чем ООО и как зарегистрировать ИП самостоятельно. Сегодня мы расскажем, что ждёт предпринимателя после регистрации.



Краткий путеводитель для начинающих предпринимателей от «Я люблю ИП»

Страховые взносы


Все предприниматели обязаны платить страховые взносы, даже при отсутствии деятельности. Минимальный размер взносов в 2014 г. составляет 20 727, 53 руб. в год. Если доходы ИП за год превысят 300 000 руб., в ПФР нужно дополнительно заплатить 1 % от доходов свыше этой суммы.

Как рассчитать страховые взносы

Если доходы ИП за год не превышают 300 000 руб., то нужно заплатить в ПФР — 17 328,48 руб., в ФФОМС — 3399,05 руб.

Если доходы ИП за год превышают 300 000 руб., то дополнительный взнос в ПФР рассчитывается по формуле:

В = (Д – 300 000) * 1 %, где
  • В — это дополнительный взнос в ПФР,
  • Д — это доходы ИП за год.

Например, если доходы ИП за 2014 год составят 600 000 руб., то он обязан заплатить:
  • В ПФР фиксированный взнос — 17 328,48 руб.,
  • В ПФР дополнительный взнос — 3000 руб. ((600 000 –300 000) * 1 %),
  • В ФФОМС — 3399,05 руб.

Как заплатить страховые взносы

Взносы в фиксированном размере (20 727, 53 руб.) необходимо заплатить до 31 декабря, дополнительный 1 % в ПФР — до 1 апреля следующего года.

Страховые взносы можно заплатить с расчётного счёта ИП или по квитанции в любом отделении Сбербанка. Образцы квитанций можно скачать на сайте ПФР в вашем регионе. Взносы в ПФР и ФФОМС оплачиваются двумя квитанциями на разные КБК.

КБК для уплаты страховых взносов
КБК для уплаты взносов в ПФР:
392 1 02 02140 06 1000 160.

КБК для уплаты взносов в ФФОМС:
392 1 02 02101 08 1011 160.



Налоги


После того, как у ИП появятся доходы, ему нужно платить авансовые платежи и налог по УСН.

Авансовый платёж по УСН

Авансовые платежи уплачиваются:
  • за I квартал до 25 апреля,
  • за полугодие до 25 июля,
  • за 9 месяцев до 25 октября.

Авансовый платёж по УСН, как и налог, можно полностью уменьшить на страховые взносы ИП, уплаченные в этом же периоде.

Совет. При наличии доходов рекомендуем оплачивать страховые взносы не единой суммой в конце года, а частями до конца каждого квартала. В этом случае, если авансовый платёж или налог будут меньше уплаченных взносов, платить его не нужно.

Авансовый платёж рассчитывается по формуле:

АП = Д * 6 % ‒ СВ, где
  • АП — это авансовый платёж за I квартал, полугодие или 9 месяцев,
  • Д — это доходы за этот период,
  • СВ — это страховые взносы ИП, уплаченные в этом периоде.

Например, если доходы ИП с начала года до 30 сентября составили 800 000 руб. и он заплатил страховые взносы в размере 20 000 руб., то сумма авансового платежа за 9 месяцев будет равна 28 000 руб.:

АП = 800 000 * 6 % ‒ 20 000 = 28 000.

Налог по УСН

Налог по УСН рассчитывается так же, как авансовый платёж, и уплачивается до 30 апреля.

Как заплатить авансовый платёж и налог по УСН

Авансовый платёж и налог по УСН можно заплатить с расчётного счёта ИП, по квитанции в любом отделении Сбербанка или через интернет. Сформировать квитанцию для оплаты наличными или оплатить через интернет можно на сайте налоговой.

КБК для уплаты авансового платежа и налога по УСН
182 1 05 01011 01 1000 110



Отчётность


Предприниматели на УСН обязаны вести книгу учёта доходов и расходов и один раз в год подавать налоговую декларацию.

Книга учёта доходов и расходов

Книга учёта доходов и расходов (КУДиР) оформляется на каждый календарный год. На основании этой книги затем рассчитываются авансовые платежи (налог) по УСН и заполняется налоговая декларация.

Скачать форму книги можно по ссылке. Книгу можно вести в электронном виде, по окончанию каждого квартала — распечатать заполненные листы, а по окончанию года — пронумеровать их и прошнуровать. Скачать образец для прошивки можно на нашем сайте. Заверять книгу в налоговой не нужно.

Предприниматели на УСН доходы заполняют только титульный лист, раздел I и раздел IV книги.

По каждой операции необходимо указать:
  1. порядковый номер (нумерация сквозная с начала и до конца года),
  2. дату и номер первичного документа (платежного поручения),
  3. содержание операции (обычно совпадает с назначением платежа),
  4. сумму дохода.

Все операции в книге указываются в хронологическом порядке. На последнем листе указываются платежи по страховым взносом в течение года. Отражать в книге иные расходы, помимо взносов, не нужно.

Декларация по УСН

Декларация по УСН за предыдущий календарный год подается до 30 апреля. Скачать форму декларации и посмотреть, как она заполняется, можно на нашем сайте.

Декларацию можно подать в налоговую лично или через представителя по нотариальной доверенности, а также отправить по почте письмом с объявленной ценностью и описью вложения. При наличии электронной подписи декларацию можно подать в электронной форме через интернет.

* * *

Всё, что написано выше, относится к предпринимателям на УСН доходы без наёмных работников. С наёмными работниками у ИП появляются дополнительные обязанности по постановке на учёт в фондах в качестве работодателя, по уплате страховых взносов за наёмных работников и по сдаче отчетности в ПФР и ФСС. Кроме того, авансовый платёж и налог по УСН можно уменьшить на страховые взносы, уплаченные за себя и за наёмных работников, но не более чем на 50 %.

Благодарим за помощь в написании статьи онлайн-бухгалтерию «Небо». Кстати, у ребят есть отличный тариф «Только отчётность». На нём нет абонентской платы, а сдача налоговой декларации стоит от 100 до 170 рублей в зависимости от региона. Попробовать полный функционал онлайн-бухгалтерии можно бесплатно в течение 14 дней.

Если есть вопросы, пишите в комментариях.

Читайте также:
  1. «Зачем фрилансеру ИП и почему ИП лучше, чем ООО».
  2. «Как зарегистрировать ИП самостоятельно и что делать потом».
Автор: @iloveip
Я люблю ИП
рейтинг 70,50
Всё для начинающих предпринимателей
Реклама помогает поддерживать и развивать наши сервисы

Подробнее
Реклама

Комментарии (46)

  • 0
    Хотелось бы услышать плюсы-минусы ИП касаемо нерезидентов РФ, являющихся гражданами РФ.
    • 0
      Если вы живёте за границей, то тоже можете применять УСН. В этом плане каких-то отличий для нерезидентов нет. Все платежи можно делать через интернет-банк, отчетность тоже сдавать в электронном виде.
      • 0
        Предположим доходы не от резидентов РФ, и человек будучи нерезидентом РФ разве обязан платить налоги с этих доходов? В таком случае, наверное, ИП вообще не приносит какой то пользы, или все же есть какие то плюсы?
        • 0
          Для УСН не имеет значения, от кого пришли деньги, от резидентов или нет. ИП на УСН доходы платят 6 % со всех доходов, которые пришли им на расчётный счёт.

          В вашем случае нужно смотреть, надо ли платить какие-то налоги в той стране, резидентом которой вы сейчас являетесь.
        • 0
          Какая разница? Резидент-нерезидент влияет на размер НДФЛ, которого нет при работе с ИП.
          Так же это никак не влияет на выбор контрагентов.
          • 0
            НДФЛ нет, только если ИП применяет УСН.
            • 0
              Свет, мы в контексте УСН же ведем беседу )
  • +1
    Всё равно так и не нашел ответа на то, как подтверждать происхождение дохода. Да, всё красиво когда ИП работает с другим ИП или ООО итд. Но что если ИП работает с обычными смертными? да можно работать в черную, но а если хочется работать в белую. Получается тупик. Возникают такие вопросы:
    1) Если оплата идет не банковским переводом, а через платежные системы (и не одну). Получается сам принимаешь деньги, потом переводишь их на свой банковский счет, если это возможно. Но поступление денег на кошелек платежной системы можно считать по факту анонимным.

    2) Если обычный человек — к примеру студент делает заказ на разработку чего-либо (программа, модель, дизайн, чертеж) для своей учёбы (по факту для лабораторки или диплома) — он захочет остаться анонимным. Никаких договоров он не захочет подписывать и потом еще пересылать через всю страну.

    В общем как быть в таком случае с обоснованием происхождения денег, если его затребуют? И могут ли затребовать?

    • 0
      1) Принимать оплату электронными деньгами можно или на корпоративный электронный кошелёк, или через агрегатора, например, Робокассу. Если вы сами пополняете свой расчетный счет, то это не считается доходом. Если вы будете принимать платежи через Робокассу, то в книге учета доходов и расходов будет фиксироваться только поступление от них, а не платежи, которые они приняли для вас от физических лиц.

      2) Вы можете точно также принимать от них платежи через агрегатора. Подтверждением получения дохода будет ваш договор с агрегатором платежей и выписка из банка о поступлении денег. Единственное, налог 6 % нужно платить со всей суммы, включая комиссию агрегатора.
      • 0
        Можно чуть чуть по подробнее по выше стоящим вопросам.
        А если допустим не используется поатежный агрегатор, то как быть? Идет автоматический прием при помощи API Webmoney, Яндексденьги. Как оформляются такие приходы?

        Ну и добавлю пожалуй вопрос, если на сайте организован как прием, так и выплата средств пользователям(как пример биржи трафика, по сути есть заказчик, есть вебмастер, от одного деньги поступают, к другому за вычетом процентов уходят). Как в данной ситуации идет учет налогов, да и суммы?

        PS может как то не подробно описал ситуацию…
        • +1
          Автоматический прием электронных денег у вас идет на личный кошелёк? Если да, то использовать такую схему для приема платежей ИП не получится. Вам нужно будет подключить именно корпоративный кошелек и настроить прием денег на него. Все доходы по корпоративному кошельку можно отражать в учете, как и поступления на расчетный счет, это не проблема. Принимать платежи электронными деньгами вы можете как от идентифицированных пользователей, так и от анонимных. Деньги с корпоративного кошелька можно переводить только на расчетный счет ИП или на электронный кошелек физ. лица, в том числе и на свой личный, но для этого нужно пройти идентификацию.

          По поводу второго вопроса, то же самое. В этом случае прием и выплата электронных денег должны осуществляться через корпоративный кошелек. Для переводов электронных денег другим физическим лицам они должны пройти идентификацию. Как я понимаю, вы будете выступать как агент. Тогда в налогах будет учитываться только ваше агентское вознаграждение. Если вебмастер не зарегистрирован в качестве ИП, то вам нужно будет удерживать с их вознаграждения НДФЛ 13 % и перечислять в налоговую.
    • +1
      Многие ИП никогда с другими ИП или ООО не работают, а только с простыми смертными.
      По вашему булочная работает в черную или вы договор на каждую булочку подписываете?!

      Если вы не отмываете нал, никто вас не тронет. Если у вас упрощенка, то так и запишете в кудир: 22.10.2014 / №транзакции я.денег / Оплата за услуги от населения / 100руб
      • +1
        Так в булочной есть кассовый аппарат, где один чек отдается покупателю, а второй остаётся для отчетности.
        Если вы не отмываете нал, никто вас не тронет.
        а как они это поймут, отмываю или нет? Просто ранее писали про случаи когда вызывали в налоговую и требовали предоставить договора и ни в какую не принимали договор публичной оферты. С другой стороны человек может заниматься чем угодно и оформлять к примеру как разработка программного обеспечения.
        • 0
          Если магазин на ЕНВД, то кассового аппарата скорее всего не будет, а если будет — то это скорее всего просто чекопечатающий принтер, а не кассовый аппарат с фискальной памятью зарегистрированный в налоговой.

          Отмываете или нет — зависит от направления и объема проходящих у вас денег и легко гуглится по слову обналичка.
          Налоговая не может ни в какую не принять — это позиция одного сотрудника и не может относится ко всей системе.
    • 0
      По поводу онлайн-платежей: разумные с моей точки зрения рассуждения приводились в этой теме на Клерке (тема 2011, некоторые требования к документам неактуальны). В частности, работать по схеме «клиенты платят через агрегатора, у исполнителя договор с агрегатором — он и является подтверждением источника дохода» не советуют.
      • 0
        А почему не советуют? Мы именно так и работаем уже несколько лет, никаких проблем нет.
        • +1
          Мысль такая, что договор с агрегатором доказывает только то, что агрегатор перечислил фрилансеру деньги. Но платит их не агрегатор, а те, кто воспользовался его услугами, и потому источник этих денег всё так же не подтверждён.

          Лично мне такая схема с агрегатором кажется соблазнительной, но боюсь она в плане прозрачности источника денег мало отличается от работы с тем же банком, в котором у фрилансера расчётный счёт. Договор с банком есть, на счёт могут поступать платежи, банк (особенно при наличии нормального назначения платежа типа «По договору ХХ от ..., НДС не облагается») скорее всего не будет требовать от клиента предоставить этот договор ХХ. Но в случае проверки доказать, откуда деньги, не имея фактического договора с контрагентом, должно быть сложно, если не невозможно.

          А у вас уже были проверки деятельности, где проходят такие платежи? Налоговая как реагировала? Есть шанс, что они пока до конца не разобрались и решили, что вы Робокассе услуги оказываете, и платит вам она?

          Что проблем нет — это только замечательно, конечно. Но согласитесь, отсутствие проблем пока и в частном случае не всегда значит, что всё делается правильно и полностью законно. В конце концов, очень многие работают всерую, и у многих тоже годами нет сложностей ни с налоговой, ни с банками (=
  • +1
    После того, как у ИП появятся доходы, ему нужно платить авансовые платежи и налог по УСН.


    Ему можно, а не нужно это делать. Вопрос удобства.
    А можно просто заплатить всё сразу и уменьшить сумму налога на сумму платежей в ПФР+ФФОМС, подавая декларацию один раз в году. Сам являюсь ИП на УСН и делаю именно так: в конце отчётного года оплачиваешь взносы за весь отчётный год, в начале следующего за отчётным годом подаёшь декларацию с суммой, уменьшенной на размер взносов в фонды.

    На эту тему сломано немало копий на бухгалтерских форумах, но мною это проверено на практике (+ сестра — бухгалтер с многолетним стажем). Проблема в трактовке. Некоторые считают, что оплачивая налоги поквартально, можно в последней декларации указать себе возмещение за счёт уплаты в фонды. Но это не так. Уменьшить можно только налог уплачиваемый в тот же период, когда идут выплаты в фонды.
    Поэтому если налоги платятся поквартально, то и взносы нужно платить поквартально, до подачи налоговой декларации. А если налоги платите сразу за весь отчётный год, то и взносы можно уплатить раз в год.
    • 0
      В статье всё верно написано. При наличии доходов ИП обязан платить налоги, но может их уменьшить на уплаченные страховые взносы.

      Это страховые взносы можно заплатить одним платежом в конце года. А если у вас есть доходы с января по сентябрь, то нужно платить авансовые платежи по УСН.
      • 0
        Вероятно, я что-то напутал.

        Но как уменьшить уже уплаченные авансом налоги на сумму взносов, если заплатить их в конце года одним куском?
        • +2
          Поэтому мы и написали, что взносы лучше платить до конца каждого квартала, чтобы затем уменьшать на них авансовые платежи по УСН. Если заплатить страховые взносы единой суммой только в конце года, то излишне уплаченные авансовые платежи можно будет вернуть. Но для этого нужно обратиться в налоговую с заявлением после подачи декларации. Легче заранее платить страховые взносы, а авансовые платежи уменьшать на них и не платить, чем потом возвращать излишние суммы из бюджета.
          • 0
            То есть, если в текущем квартале не было доходов, то платить авансовый платёж не надо? И соответственно страховой взнос тоже лучше не платить?
            • 0
              Да, если доходов не было, то авансовый платеж платить не нужно, и страховые взносы можно заплатить в конце года.
          • 0
            Ещё вопрос: почему авансовый платеж привязан к таким датам — 1 квартал, полугодие, 9 месяцев, а не — 1 квартал, 2 квартал, 3 квартал?

            Доходы за полугодие включают доходы за 1 квартал, и если АП за 1 квартал заплачен, то по вашей формуле в АП за полугодие не учитывается, что за первый квартал налоги уже заплачены.
            • 0
              Авансовый платеж, как и налог, считаются нарастающим итогом, то есть с начала года и до конца соответствующего периода. Поэтому и берется авансовый платеж за 1 квартал, полугодие и 9 месяцев. Это те суммы, которые указываются в декларации. Чтобы посчитать сумму авансового платежа, которую нужно заплатить, например, за 9 месяцев, надо рассчитать по формуле выше авансовый платеж за 9 месяцев и вычесть из него авансовый платеж, рассчитанный по этой формуле за полугодие. То есть формула для авансового платежа к уплате выглядит так:

              АПУ = АП — АП1, где

              АПУ — это авансовый платёж к уплате за 1 квартал, полугодие или 9 месяцев,
              АП — это авансовый платеж, рассчитанный по формуле выше за этот период,
              АП1 — это авансовый платеж, рассчитанный по формуле выше за предыдущий период.
  • +2
    Вот раз вы с 2т банком дружите, передайте им, что их служба поддержки (по меньшей мере) работает из рук вон плохо, да и программная часть мягко говоря так себе продумана. Что для «полностью удалённого банка» ну как минимум странно.
    История: понадобился мне долларовый Р/С. У меня есть уже такой в Альфа-банке, но с ним работать тяжело по многим причинам (если кто не знает что такое Альфа для бизнеса, поясняю, что это сильно не то же самое, что Альфа для физических лиц, с которой работать легко и приятно). Решил попробовать завести в 2т (под впечатлением от вашей публикации в том числе), думаю, там-то дистанционное обслуживание, всё должно быть проще.
    Пишу в службу поддержки, описываю ситуацию. Там говорят, долларовый счёт открыть можно, но только после открытия рублёвого. Подавайте заявку на рублёвый, долларовый откроете потом. Хорошо, без всякой задней мысли подаю с сайта заявку на рублёвый счёт. В заявке есть галочка, что мол мне нужен также долларовый, я её ставлю естественно, мне там тоже пишут, что долларовый счёт можно будет открыть после открытия рублёвого. Ну ладно, хотя не понятно зачем тогда галочка. Приезжает ко мне менеджер, подписываем документы, получаю электронный ключ, говорит, ждите, через один рабочий день счёт будет (про один рабочий день до этого мне говорила и служба поддержки).
    Дальше начинается интересное.
    1) По прошествии рабочего дня счёта у меня всё ещё нет. Захожу в личный кабинет: стоит статус «счёт на активации». Жду ещё день, та же ситуация.
    2) Пишу в службу поддержки, там мне говорят, попробуйте зайти в интернет-банк (да, личный кабинет и интернет-банк — разные вещи). Пробую зайти, интернет-банк оказывается работает только с Internet Explorer, причём без установки каких-то непонятных «драйверов» с сайта — только со старыми версиями (эй, народ, 2014 год вообще-то, ау!). Ладно, устанавливаю «драйвера», захожу через IE, получаю сообщение что у меня нет доступа. Пишу это службе поддержки. Мне говорят, в таком случае звоните по телефону, письменно я вам ничего больше сказать не могу. Отлично, вот мне заняться больше нечем, кроме как прыгать от консультанта к консультанту, чтобы просто узнать, когда будет готов счёт.
    3) Звоню, естественно «все операторы заняты». (Справедливости ради, перезванивают сами, а не заставляют висеть по полчаса на трубке — и на том спасибо.) Перезванивают, описываю ситуацию, с меня спрашивают ИНН и паспортные данные (!) мотивируя это тем, что заботятся о моей безопасности (т.е. о безопасности неоткрытого счёта, на котором нет ни копейки). После чего я узнаю наконец, что счёт активирован, а доступ в интернет-банк мне выдадут до конца дня.
    4) Проверяю на следующий день — счёт действительно активирован, и интернет-банк действительно работает. Любопытства ради зашёл в личный кабинет (который не интернет-банк), статус счёта: «на активации» (!).
    5) Счёт у меня только рублёвый, ни в интернет-банке, ни в личном кабинете не могу найти опции для открытия долларового. Снова пишу в службу поддержки. Говорю, так и так, подавал заявку на рублёвый и долларовый счёт (галочка же), получил только рублёвый, как бы теперь ещё долларовый завести. Мне отвечают, подавайте ещё одну заявку (!). А что, спрашиваю, с менеджером тоже ещё раз нужно встречаться? Да, нужно (!!). Вопрос, зачем тогда я вытворял все эти кульбиты первый раз, если рублёвый счёт мне был не нужен в общем-то? Но самое интересное, что никакой формы для заявки на долларовый счёт ни на сайте, ни (как я уже говорил) в личном кабинете или интернет банке нет. На мой последний вопрос, каким образом я должен подавать заявку, если формы для неё нигде нет, консультант так и не ответил (то есть буквально — проигнорировал).
    Вот после этого всего я сильно сомневаюсь, что буду пользоваться услугами данного банка. И никому в общем не рекомендую.
    • +1
      Спасибо вам за комментарий, мы передали его в банк. Как будет ответ, сообщим.
    • +1
      Олег, из банка нам сообщили, что завтра обязательно ответят по вашему вопросу. Будем держать вас в курсе.
      • 0
        Спасибо!
        • 0
          Олег, мы получили ответ от банка:

          Вероятно, произошло некоторое недопонимание. Имея в банке действующий рублевый счет, для того, чтобы открыть валютный, вновь встречаться с менеджером, конечно же, не требуется – необходимо только сформировать в интернет-банке соответствующее заявление.

          В меню интернет-банка: «Почта и документы» → «Все документы» → «Создать» → «Заявление на открытие расчетного счета».

          Что касается доступа в интернет-банк, то вся необходимая информация размещена на сайте https://2tbank.ru/business/documents-and-rates/69/, здесь же можно загрузить и установить программу автоматической настройки системы для корректной и безопасной работы с онлайновыми сервисами, USB-ключ в распоряжении клиента имеется.
          • 0
            Хорошо, спасибо за ответ.
    • 0
      Расскажите пожалуйста, что не так с Альфой для бизнеса?
      • 0
        Всё так, если работаете только с рублями. С валютой начинается головная боль, потому что в интернет-банке нет большей части документов, необходимых для валютного контроля, их приходится заполнять руками в ворде и довольно легко что-то заполнить не так.
        • 0
          Ок, спасибо, я просто уж подумал — может зря их выбрал, упускаю что-то :)

          У нас в городе они чуть дороже других банков, но клиентоориентированность лучше, по первому впечатлению.
  • 0
    По поводу страховых взносов: получается, что Эльба неправильно мне насчитала?
    Цитата из Эльбы: «В 2014 году взносы ИП за себя составляют 6390,99 + 1% от доходов свыше 300 000 р.»
    Или размер взносов зависит от количества дней в году, когда человек находился в статусе ИП (я зарегистрировался 10 сентября и списывал такой размер взносов как раз на это)?
    • 0
      Второе. Я открыл ИП, закрыл через полтора месяца (забыл подать документы на УСН). Или вы мне предлагаете полностью 30к оплатить? )
      • 0
        Не 30К, а 20 :)
        • 0
          Да, пардон, опечатался )
    • 0
      Да, второе, взносы рассчитываются пропорционально количеству дней в году, когда вы зарегистрированы в качестве ИП.
  • 0
    Как в КУДиР заполняется валютный доход?
    • 0
      На УСН валютная выручка отражается в КУДиР на дату поступления на транзитный счёт по курсу ЦБ. Вы также заполняете порядковый номер операции, дату и номер банковского ордера о зачислении валютной выручки на транзитный счёт, содержание операции (оплата по счёту №___ от ____), сумму дохода в рублях по курсу ЦБ.
      • 0
        Спасибо. Я правда не в России ИП, а в Беларуси, но у нас (как говорили на ликбезе в налоговой) правила идентичны. Как я и подозревал — неправильно курс брал, но до конца года есть возможность исправить.
        • 0
          В Белорусии возможно есть какие-то свои особенности, я, к сожалению, не в курсе.
  • 0
    Взносы в фиксированном размере (20 727, 53 руб.) необходимо заплатить до 31 декабря

    Если я сейчас (конец ноября) открою ИП, то должен буду за этот год внести фиксированный взнос?
    Или только начиная со следующего?
    • +1
      Взнос платится пропорционально числу оставшихся в году дней.

      Клерк.ру
      Если плательщики взносов начинают осуществлять предпринимательскую либо иную профессиональную деятельность после начала очередного расчетного периода, размер страховых взносов, подлежащих уплате ими за этот расчетный период, определяется пропорционально количеству календарных месяцев деятельности. За неполный месяц деятельности размер страховых взносов определяется пропорционально количеству календарных дней этого месяца. Калькулятор взносов можно найти на сайте.
      • 0
        Спасибо!

Только зарегистрированные пользователи могут оставлять комментарии. Войдите, пожалуйста.

Самое читаемое Разное