company_banner
  • GCCGO против «стандартной» реализации



      Какие Go бенчмарки показывают лучшие результаты, будучи собранными gccgo и почему?


      Ответы на эти вопросы под катом.

      Читать дальше →
      • +30
      • 3,9k
      • 9
    • Беспилотные авто. Ответы эксперта Intel



        В этом посте мы публикуем ответы эксперта Intel Ивана Кузьмина на вопросы Хаброчитателей по теме «Искусственный интеллект и автономные транспортные средства». Вопросов, как обычно, было много, и мы предоставили Ивану выбрать те, на которые он может и хочет ответить. Для различного рода уточнений приглашаем в комментарии, но быстрых ответов не гарантируем.
        В самом конце, по традиции, оглашаем имя Хабрапользователя, получающего приз за лучший вопрос.

        Благодарим Ивана Кузьмина за самоотверженный труд и затраченное время!
        Читать дальше →
        • +23
        • 3,9k
        • 3
      • Parallel STL. Быстрый способ ускорить C++ STL код

        • Перевод
        За пару последних десятилетий, пока вычислительные системы эволюционировали от одноядерных скалярных до многоядерных векторных архитектур, значительно выросла популярность управляемых языков, а также появились новые языки программирования. Но старый добрый C++, позволяющий писать высокопроизводительный код, остается более чем популярным. Однако, до недавнего времени стандарт языка не предоставлял каких-либо инструментов для выражения параллелизма. Новая версия стандарта (C++17 [1]) предоставляет набор параллельных алгоритмов Parallel STL, дающий возможность преобразовать существующий последовательный C++ код в параллельный, что, в свою очередь, позволяет задействовать такие аппаратные возможности, как многопоточность и векторизация. Эта статья познакомит вас с основами Parallel STL и его реализацией в Intel Parallel Studio XE 2018.


        Читать дальше →
        • +22
        • 5,8k
        • 7
      • Далеко ли доедет беспилотный автомобиль? Задай вопрос эксперту Intel



          Новости последних нескольких лет приучили нас к мысли, что уже следующее поколение людей будет жить при коммунизме наступившей эре автономных авто, и водительские права ему уже не понадобятся. Компания Intel давно и активно принимает участие в этом процессе, ей накоплен огромный опыт, которым сейчас мы готовы с вами поделиться. В рамках рубрики «Задай вопрос эксперту Intel» мы представляем вам эксперта Intel Ивана Кузьмина.

          Комментариями к этому посту или через личные сообщения мы предлагаем вам задавать эксперту свои вопросы в области искусственного интеллекта и беспилотных автомобилей. Через некоторое время выйдет пост с ответами. Нажавших кнопку «Читать далее» ждет приятный сюрприз!
          Читать дальше →
        • Ежегодный отчетный хабрапост — 2017



            Самое примечательное событие уходящего года для блога Intel: несмотря ни на что, нам по-прежнему удается его вести. И при этом мы даже можем сказать, что по качественным показателям произошел некоторый рост. Выражаясь модным сейчас языком, можно сказать, что мы достигли дна и от него оттолкнулись. И это, конечно, нас радует — всегда приятно видеть свои достижения. Ну а теперь блог-2017 в цифрах и фактах.
            Читать дальше →
          • Intel AI Academy — новогодний подарок для всех разработчиков AI

              Искусственный интеллект давно перестал ассоциироваться исключительно с суперкомпьютерами и мейнфреймами, сейчас это область профессиональных (или не очень) интересов десятков тысяч людей по всему миру. Осознавая важность задачи, Intel в рамках портала Intel Developer Zone создала специальный раздел Intel AI Academy, призванный помочь начинающим и опытным разработчикам в области Deep Learning, компьютерного зрения и других аспектов AI. Разрешите провести небольшую экскурсию по ресурсу, чтобы показать, чем он вам может быть полезен.


              Читать дальше →
            • Git снизу вверх

              • Перевод
              У этого перевода не совсем обычная история. Системы контроля версий далеки от моих профессиональных интересов. Для рабочих проектов они мне требовались нечасто, причем, разные, так что, каждый раз, когда возникала такая необходимость, я заново вспоминала, как в них делается та или иная операция. А для личных проектов мне хватало возможностей Dropbox, хранящей историю версий файлов.


              Изображение из твиттера @girlie_mac

              Но вот однажды я на три незабываемых дня попала в роддом — это иногда случается с женщинами. Из развлечений у меня были новорожденная дочь и телефон с большим экраном. Дочь поначалу развлекала плохо (дома она быстро исправилась), а на телефоне помимо книг и фильмов обнаружился текст «Git from the bottom up», который оказался более чем годным… С тех пор прошло почти 3 года, подросшей дочке уже пора самой начинать использовать Git Git стал мейнстримом, если не сказать стандартом в современной разработке, а я с удивлением обнаружила, что перевода на русский этого чуда, полезного не только начинающим, но и продвинутым пользователям Git, до сих пор нет. Исправляю эту ситуацию.
              Читать дальше →
            • Вопрос: действительно ли программное обеспечение использует новые наборы инструкций?

              • Перевод
              Со временем вендоры добавляли новые и новые инструкции в процессоры, управляющие нашими ноутбуками, серверами, телефонами и многими другими устройствами. Добавление машинных инструкций, решающих конкретные вычислительные подзадачи, является хорошим способом улучшить производительность системы в целом, не усложняя конвейер и не пытаясь нарастить частоту до запредельных величин. Одна новая инструкция, выполняющая ту же операцию, что и несколько старых, позволяет неоднократно увеличить производительность решения заданной задачи.
              Новые инструкций, такие как Intel Software Guard Extensions (Intel SGX) и Intel Control-flow Enforcement Technology (Intel CET), также способны предоставить абсолютно новую функциональность.



              Хороший вопрос заключается в том, как скоро новые инструкции, добавленные в архитектуру, достигают конечного пользователя. Могут ли операционные системы и другие приложения воспользоваться новыми инструкциями, принимая во внимание, что они, как правило, обеспечивают обратную совместимость и способность исполняться независимо от модели установленного процессора? Много лет назад использование новых инструкций достигалось с помощью пересборки программы под новую архитектуру и добавления проверок, предотвращающих запуск на старой аппаратуре и печатающих что-то вроде “sorry, this program is not supported on this hardware”.

              Я воспользовался полноплатформенным симулятором Wind River Simics, чтобы узнать, в какой степени современное программное обеспечение способно использовать новые инструкции, оставаясь при этом совместимым со старым оборудованием.
              Читать дальше →
            • Трансляция h264 видео без перекодирования и задержки

                Не секрет, что при управлении летательными аппаратами часто используется передача видео с самого аппарата на землю. Обычно такую возможность предоставляют производители самих БПЛА. Однако что же делать, если дрон собран своими руками?

                Перед нами и нашими швейцарскими партнёрами из компании Helvetis встала задача транслировать видео в режиме реального времени с web-камеры с маломощного embedded-устройства на дроне по WiFi на Windows-планшет. В идеале бы нам хотелось:

                • задержку < 0.3с;
                • низкую загрузку CPU на embedded-системе (меньше 10% на одно ядро);
                • разрешение хотя бы 480p (лучше 720p).

                Казалось бы, что может пойти не так?


                Читать дальше →
              • Удобство пользователей в решениях виртуальной реальности — советы VRMonkey

                • Перевод
                Уже много лет понятие «виртуальная реальность» обсуждается в средствах массовой информации, в этой области действительно появляются новые решения. Теперь у вас появилась возможность использовать новую платформу разработки, но готовы ли вы к этому?
                Ниже приводятся советы, которым имеет смысл последовать, чтобы разрабатываемые решения виртуальной реальности не вызывали неприятия у пользователей. Также описываются проверенные решения наиболее передовых разработчиков в этой области.


                Читать дальше →
              Самое читаемое