company_banner
22 мая 2013 в 11:02

Конкурс Intel Perceptual Computing Challenge. Мотивационный пост


В феврале мы объявляли о начале первого этапа конкурса приложений, основанных на Intel Perceptual SDK с призовым фондом в $1000000 (один миллион долларов). Этот этап уже закончился, более того – начался новый, в котором, как и было обещано, суммы денежных призов значительно увеличены. Об правилах второго тура на Хабре уже писали, мы же хотим еще раз о нем напомнить и пригласить всех в нем участвовать. Под катом – много видео с приложениями-победителями первого тура, много круглых сумм, которые получат победители второго, ответы на вопросы, а также эксклюзив — интервью с призером конкурса из России.

Победители первого этапа

По результатам первого тура жюри определило победителей: 3 человека получили главный приз, 16 человек – первый и 25 – второй. Вот они, наши «золотые медалисты»:

Matthew Pilz (Мэтью Пилз), США, с приложением Magic Doodle Pad для рисования с помощью жестов;


Lin Yunfan (Линь Юнфань), Китай, с приложением JOY – аудио визуальным синтезатором с «ручным» управлением;


Matthew Hoban (Мэтью Хобан), Великобритания, с приложением Mystic Blocks – игрушкой, в которой объекты вращаются с помощью жестов.


Среди лауреатов конкурса больше всего разработчиков из Индии и США, однако ребята из России тоже не подкачали – на нашем счету 2 вторых премии и целых 6 третьих! Вот их список – народ должен знать своих героев!

С полным списком победителей и их демо можно познакомиться на специальном сайте.

Интервью с призером


Мы задали несколько вопросов Евгению Лагуткину, получившему вторую премию Intel Perceptual Computing Challenge.

Евгений, каким образом вы узнали о конкурсе и как приняли решение в нем участвовать?
О конкурсе я узнал на работе, от своего «коллеги» Максима (мы оба из сферы IT, однако он, в отличие от меня, имеет непосредственное отношение к разработке и программированию). Честно сказать, поначалу у меня не было даже и мысли об участии в столь масштабном конкурсе, да и еще с таким призовым фондом. Но Макс убедил меня попробовать свои силы (жаль, что сам он не смог, т.к. просто не нашел времени). В итоге желание заняться чем-нибудь интересным и получить за это, пусть очень призрачный, но возможный «бонус» победило.

Как пришла идея создать именно такое приложение?
Идей было несколько, но в итоге я взялся за ту, которая имела, на мой взгляд, большую универсальность и наиболее возможное практическое применение. «Perceptual Helper» — это программа, которая позволяет связать реальные действия пользователя (в концепте только движения, а в идеале все, что позволяет распознать PercSDK) и действия в операционной системе.



Как проходил конкурс? Как вы оцениваете организационную и техническую составляющие конкурса? Что вам особенно понравилось, а что нет?
У меня нет опыта участия в подобных конкурсах, поэтому мне понравилось практически все :). Приятно удивила скорость доставки камеры — 7 дней из Америки в Россию «до двери». Единственное, что, возможно, вызвало некоторые сложности — сырость документации в ранней версии SDK и недостаток гайдов по языкам отличным от C++ и фреймворкам.

Какие ваши идеи по поводу будущего вашего приложения? Собираетесь ли сами что-то делать в том же духе?
Я планирую развить и доделать свое демо-приложение до полнофункционального состояния, и уже подал заявку с видением будущего своей идеи на второй тур конкурса. Пока главная цель — это попасть в финал (ничто так не мотивирует, как результат :) ).

Какое ваше напутствие новым конкурсантам, которые собираются сделать свои первые шаги? Что бы вы могли им посоветовать?
По моему мнению в современном мире, где большинство всего интересного, казалось бы, уже изобретено и придумано, главное — это идея. Так что побольше вам свежих и оригинальных идей. Советую не сомневаться в своих силах и делать то, что нравится.

Условия второго этапа

Теперь еще раз очень коротко об условиях второго этапа. Конкурс разделен на 3 фазы. Первая фаза – предоставление идеи. Во время нее участники регистрируются, предоставляют сведения о себе и презентуют концепцию своего приложения и его создания. Из всех заявок жюри выбирает не более 750 самых интересных, их составители выходят в финальный тур. Финалистам предоставляется во временное пользование специальная камера; на этом заканчивается вторая фаза и начинается третья – непосредственно процесс создания приложения.

Вот табличка, где расписаны сроки проведения всех фаз конкурса.
Фаза Начало Завершение
Подача заявки 6 мая 17 июня
Определение финалистов, предоставление камеры 18 июня 25 июня
Предоставление информации о приложении 26 июня 17 июля
Предварительный вариант приложения 26 июня 6 августа
Окончательный вариант приложения 26 июня 13 августа

Перед началом работы участники предоставляют организаторам исчерпывающую информацию о своем будущем приложении: каким образом пользователь будет с ним взаимодействовать, какие компоненты Perceptual SDK в нем использоваться и так далее. Уже на этом этапе у вас есть возможность получить приз (заявлено 10 призов по $1000). Такие же награды разыгрываются на этапе предоставления предварительного демо. Ну а призы за финальное демо, конечно, намного крупнее. Главный приз (один-единственный) составляет $100000 плюс дополнительная помощь в дальнейшей разработке и продвижении приложения на $50000. Четыре первых приза по $75000 плюс дополнительно $12500 на развитие. И, наконец, двенадцать вторых призов по $10000 и двадцать третьих по $5000.

Тем, у кого при виде этой череды нулей разыгралось воображение и появилось непреодолимое желание создать выдающееся приложение на Perceptual SDK, необходимо изучить официальный документ, описывающий условия конкурса. Вся необходимая информация есть на сайте конкурса.

Но это еще не все! Как уже говорилось, согласно правилам конкурса необходимая для разработки Creative* Interactive Gesture Camera будет выслана только 750 участникам, вошедшим в число финалистов по итогам конкурса предложений. Однако, если вы сомневаетесь в осуществимости вашей идеи, или просто хотите получить точку опоры для генерации идей, то мы можем вам помочь. В московском офисе компании Intel имеются 10 камер Creative* Interactive Gesture, которые могут быть переданы во временное пользование всем желающим. Заинтересовались? Тогда пожалуйста оставляйте ваши заявки в произвольной форме в комментариях к этому посту, и мы обязательно с вами свяжемся.
Также в комментариях можно оставлять любые ваши вопросы, относящиеся к Intel Perceptual Computing Challenge. На них обязательно ответят специалисты Intel.

Ну а мы ожидаем окончания второго этапа соревнования, чтобы объявить его победителей. Кто знает, может быть, это будет кто-то из хабражителей, которых мы замотивировали?
Автор: @saul
Intel
рейтинг 143,14

Комментарии (52)

  • 0
    Добрый день. Что требуется для получения камеры из московского офиса? Предварительный звонок (куда?), отправка письма (кому?).
    • 0
      Достаточно просто оставить каммент, это будет считаться заявкой.
      • 0
        Тогда примите мою пожалуйста :)
      • 0
        А если мой товарищ очень хочет камеру, но его нет на Хабре? :) Инвайтов у меня, к сожалению, нет.
        • 0
          Оставьте, пожалуйста, координаты вашего товарища. С ним свяжутся.
          • 0
            Написал в личку. Спасибо!
            • 0
              Принято!
  • 0
    Сразу отвечу на вопрос из поста про начало второго тура.
    Подскажите, а что все таки с участниками с Украины, можем ли мы участвовать?

    К сожалению, из-за особенностей налогообложения Intel не может обеспечить доставку призов в ряд стран, в том числе и Украину. Но это не значит, что программисты из Украины не могут участвовать в конкурсе. Подавайте заявку, и если дело дойдет до получения приза, оформите как получателя резидента страны, которая есть в списке, например, России.
    • 0
      В случае успешного прохождения первой фазы камеру направят в Украину?
      • 0
        Да, камеру в Украину отправить сможем.
      • 0
        То есть, при регистрации вы должны указать страну «Россия» (Украины просто нет в списке), но почтовый адрес для отправки камеры может быть и Украинским.
  • 0
    Примите мою заявку на камеру тоже
  • 0
    Правильно ли я понимаю, что ограничений на участников нету? То есть, если я вообще впервые только что об этом услышал и хочу принять участие, то смело могу оформлять заявку? :)
    Если да, то я бы тоже хотел оставить заявку на камеру
    • +1
      Вы все понимаете правильно. Оформляйте, не стесняйтесь :) что касается камеры из московского офиса, то мы тоже принимаем все заявки без исключений, но т.к камер всего 10, то, если заявок будет >10, то нам придется выбирать.
  • 0
    Можно и мне камеру попробовать?
    • 0
      Вы, вроде, про Украину спрашивали? Заявку на камеру _из московского офиса_ можем принять только если вы обеспечите самовывоз и самоввоз камеры назад после использования :)Иначе — только на общих условиях после прохождения первой фазы, извините.
      • 0
        Заявку на камеру _из московского офиса_ можем принять только если вы обеспечите самовывоз и самоввоз камеры назад после использования


        Да, я понимаю. Это возможно.
  • 0
    Примите заявку на камеру.
  • 0
    *Посмотрел на картинку.*

    Глубокий мониторный фистинг ноутбуку?

    Извините.
  • 0
    Интересно! Примите заявку на камеру.
    Есть опыт разработки игр, попробую совместить.
  • 0
    Примите и мою заявку на камеру
  • 0
    Нам хотелось бы тоже посмотреть на камеру и на sdk.
    И мы уже знаем что с ней делать (8
    interactivelab.ru/
    • +1
      Вы сделаете с ней «Error establishing a database connection»?
  • 0
    Заинтересовала Mercury. Интересная реализация работы с 3D объектом.
    Или это просто редактор, может кто-то знает?
    • 0
      Сам нашел glow3d.com, может кого-то тоже заинтересует.
      • 0
        Да, интересно. Я знал, что Яков этот движок пилит практически в одиночку, но сайта не видел.
  • 0
    SDK с момента первого этапа обновился? Если да, то что нового там?
  • 0
    Один вопрос: Будет ли еще один релиз SDK до конца конкурса?

    Ну и еще один: где можно посмотреть какие фичи в SDK действительно работают, а какие еще нет. Ибо на это уже напарывались (что в доке есть, а на самом деле not implemented).
    • 0
      Например, вот тут можно посмотреть, что у народа работает, а что — не очень, или совсем не работает. Впрочем, такого чтобы совсем-совсем не работало вроде нет.
      • 0
        Там конечно можно, да. И даже можно вопрос задать. Только вот на них Intel не отвечает.
        Пример раз: software.intel.com/en-us/forums/topic/369869
        Пример два: software.intel.com/en-us/forums/topic/369828

        В обоих случаях пообещали ответить. В обоих случаях так и не ответили.

        И вот таких вот not implemented фич довольно много. Соответственно прочтя доку по SDK прикидываем как сделать приложение. Начинаем реализовывать… а ключевые фичи not implemented, причем это нигде не документировано!

        Вывесили бы уже список тех фич, которые еще не реализованы (но в доке описываются), жить разработчикам приложений стало бы намного легче. Ну и список фич которые не до конца работают (например uv-map выдает отображение depth на color с немаленькой погрешностью) тоже.
        • 0
          Новый проект, новая комада… А вас какая-то конкретная фича интересует? Я могу поинтересоваться. Перейдем в область конкретики?
          • 0
            На самом деле на львиную часть этих граблей мы наступили еще на хакатоне. По остальным граблям сейчас вот пробежались, и прямо сейчас не ожидаем что они ещё откуда-то вылезут, но вопросы могут конечно еще появиться.

            Поэтому и вопрос был первый — будет ли в течение конкурса еще один релиз SDK, и что там планируется реализовать из не реализованного? Просто вопрос в том, стоит ли нам пока нереализованную функциональность в SDK реализовывать самим, или же можно рассчитывать, что скажем через месяц это поправят (ту же uv-map например, и тот ViewAngle — они нам нужны)?
            • 0
              Да я понимаю, и сожалею про грабли. 2013 SDK вышел в апреле ЕМНИП? То есть не так давно. Нам нельзя аннонсировать даты следующих релизов. Как копромис могу спросить про фичи у местных спецов, но т.к. я сам из другого проекта мне бы помогла точная формулировка проблемы. Можно прямо тут.
              • 0
                Вышел он вроде как 25 марта.

                • Нам нужно иметь возможность отображения color->depth (то есть нужна возможность поствить в соответствие каждой rgb-точке глубину). Через Projection это сейчас not implemented (а наоборот, depth->color, работает, однако см. следующий пункт).
                • uv-map (равно как и projection) не компенсирует смещение (из за «бинокулярности») между color и depth. Соответственно, запускаем пример camera_uvmap, и получаем вот такое изображение:

                  Поясню: зеленые точечки должны четко располагаться на пальце и руке. Без смещения.
                • Сейчас даже при небольшом наклоне головы перестает распознаваться лицо.
                • Собственно вот: software.intel.com/en-us/forums/topic/369828. Если кратко — sdk всегда говорит, что человек смотрит четко в камеру, даже если он отвернулся на 45-90 градусов.


                Пока вроде бы всё. Еще пачка вопросов может появиться когда доберемся серьезно до жестов.
                • 0
                  Ясно. отправляю все это своим спецам, будем ждать ответов.
              • 0
                Да, еще хочется узать о FOV как rgb, так и ired камеры. В спеке на камеру что-то очень размыто сказано. Ну и фокусные расстояния бы…
  • 0
    Да, и еще просьба — описать категории приложений. Потому что например я нахожусь в большом затруднении к какой категории наш проект отнести.
  • 0
    спасибо всем кто оставил заявку на камеру здесь или в личных сообщениях. как и ожидалось, заявок больше, чем мы можем удовлетворить. в течение следующей недели каждый из оставивших заявку получит сообщение с просьбой ответить на несколько вопросов о проекте, готовности и т.д. В первую очередь мы постараемся дать тем, у кого уже что-то есть. Камеры будут выдаваться на временной основе. в общем, ждите новостей в ваших ящиках!
  • 0
    Мне, как зарегистрированному участнику, пришло письмо о том, что прием заявок на конкурс Intel Perceptual Computing Challenge продлен до 1 июля 2013. Если кто-то не успел — пользуйтесь.

    Оригинал письма
    IMPORTANT NOTICE: DEADLINE EXTENDED!
    Intel® wants YOU to have a chance at winning!
    Thank you for registering for the Intel Perceptual Computing Challenge! The deadline to submit ideas has been extended until July 1st. That means 2 extra weeks for you to think about the next great idea in Perceptual Computing! Over $800,000 in prizing is available!

    What are you waiting for?

    HOW TO ENTER:
    1. Visit to the contest website
    2. Log in using your email address or social log-in
    3. Submit your idea!

    Submit your idea by July 1st to be eligible to win. 750 idea proposals will be selected as finalists. The developers with the most innovative and impressive concepts will receive an interactive gesture camera in order to turn their idea into reality and will have until August to develop and deliver their demos.
  • 0
    «Thank you for your submissions! Come back on July 9th to see if your submissions were selected as finalists». Как бы и в Лос-Анджелесе уже почти 11-е число. Что-то не спешат с оглашением финалистов.
    • 0
      Отсюда: software.intel.com/en-us/forums/topic/401255#comment-1742982
      We are running a bit late on the judging of the idea submissions, due to the large volume. Our goal is to get the list of finalists out before the end of this week.

      Но конечно не все этот форум читают, могли бы и оповестить по почте о задержке. Также не ясно что будет со сроками на разработку — ведь по факту из за задержки у разработчиков времени будет меньше на одну неделю (особенно у тех, кто больше одной идеи подал).
      • 0
        Спасибо, что подсказали.
        Форум этот читаю, но редко (если честно полезно информаци, лично для меня, и там не так много). А с разработкой действительно засада, т.к. программу писать есть смысл только зная, что делаешь это не зря :). Со сроками у них как то с самого начала не задалось…
        • 0
          Видимо вначале идей собралось слишком мало, поэтому продлили срок подачи заявок на две недели, а теперь набралось СЛИШКОМ МНОГО, и они не успевают их обработать к заявленному сроку :-)

          Вообще, между сайтом (который perceptualchallenge.intel.com) и текстом правил соревнования, постоянные какие-то мелкие несоответствия, ну, например одна из категорий на сайте называется «Creative User Experience» в то время, как в правилах нет такой категории, зато есть «Creative User Interface». И это большая таки разница.

          Далее, по срокам на сайте было написано (да и сейчас в личке написано), что мол зайдите 9 июля за результатами, в то время, как в правилах ясно написано, что 9 числа результатов быть не может (ибо Ends at 9 July 2013 23:59 GMT).

          Возможно эта неразбериха из за того, что конкурс проводят две компании (Intel Corporation & The Game Agency).
        • 0
          А с разработкой действительно засада, т.к. программу писать есть смысл только зная, что делаешь это не зря :)

          Это да, мотивация штука важная. Впрочем, мы наш проект будем развивать в любом случае, просто если с этим конкурсом что-то не так, то акценты в разработке смещаются в сторону поддержки Кинекта и обычных камер.
  • 0
    del
  • 0
    Если что, то финалисты определены(письмо пришло сегодня). Обе мои идеи попали в финал :)
    • 0
      Поздравляю, а можно озвучить идеи?
      • 0
        Спасибо!
        1. Довести до ума программу с первого тура (Perceptual Helper). Функциональность будет значительно расширена.
        2. Музыкальный инструмент, управляемый жестами
    • 0
      Наша идея тоже.
      • 0
        Отлично! Продолжаем отмечаться ;)
        • 0
          Ну, пока никто не пишет, поделюсь разведданными: вот у этого товарища прошли 6 идей в финал: www.youtube.com/channel/UCD1IBC7l6QNpPNMYjubi0tg
          • 0
            Это серьезная заявка на победу ;)

Только полноправные пользователи могут оставлять комментарии. Войдите, пожалуйста.