Компания
191,17
рейтинг
5 ноября 2013 в 09:16

Разное → Давайте построим автономный беспилотник!

Беспилотные летательные аппараты – тема модная и перспективная, их создают как профессиональные конструкторы робототехники, так и энтузиасты, в том числе и студенты. Однако создать по-настоящему интеллектуальный беспилотник по-прежнему трудно и для тех, и для других. Кто-то упирается в ограничения аппаратной платформы, другие не могут решить программные проблемы, у третьих просто не хватает средств, чтобы довести начатое до конца.
А теперь представьте себе, что Intel предоставила вам все, что нужно для создания интеллектуального автономного беспилотника: мощный набортный компьютер, полный комплект авиационных компонент, а также ПО, способное оживить все перечисленное «железо».
А теперь представьте, что всё это досталось совершенно бесплатно! Думаете, так не бывает? Нет, в Intel Do-It-Yourself Challenge бывает. Видите, все наборы даже уже приготовлены!

Компания Intel готова предоставить готовые наборы (аппаратная часть + бортовой компьютер + программное обеспечение) любому университету России, подавшему заявку на конкурс. Задача участников – реализовать проект по адаптации беспилотника к каким-либо конкретным целям: исследовательским, спасательным, транспортным и т.д.



В качестве мозгового центра беспилотника предлагается использовать Android-смартфон на платформе Intel: он имеет все необходимые для управления устройством интерфейсы, сенсоры, ну и, конечно, вычислительную мощность, вполне достаточную для наших целей. Ну а популярность платформы облегчает разработку ПО под нее.



Сам летательный аппарат выполнен в виде параплана с мотором. Такая конструкция легка в управлении, достаточно грузоподъемна и автономна. Для контроля двигателя и элементов управления мы выбрали плату Pololu Maestro. Соединение сервоконтроллера со смартфоном осуществляется по USB или Bluetooth.
В состав предоставляемого набора ПО входят:
  • Базовое Android приложение для управление двигателем и рулями – основа вашей будущей разработки;
  • Android приложение для удаленного управления беспилотником через сети 3G;
  • Windows приложение для управления беспилотником с помощью жестов. Вот как это выглядит на практике.



Итак, мы разыскиваем 20 ВУЗов, где работают и учатся увлеченные студенты и преподаватели. Задание будет сложным и потребует много времени, но оно того стоит. Что требуется, чтобы принять участие в конкурсе? Во-первых собрать группу энтузиастов из вашего учебного заведения – в одиночку такое дело не делается. Во-вторых, найти себе заинтересованного куратора из преподавателей, наверняка такие тоже найдутся. Ну и в-третьих, заявить о себе, написав письмо организатору конкурса Paul Guermonprez (на английском, естественно). Ему же можно задавать любые возникшие вопросы по поводу конкурса.

Обратите внимание, что 20 комплектов будут распределены среди учебных заведений региона EMEA, то бишь Европы и Азии. Чем активнее вы откликнитесь на этот призыв, тем больше наборов приедет в Россию.

Удачи и творческих успехов!
Автор: @saul
Intel
рейтинг 191,17

Комментарии (23)

  • +1
    Можно ли просто купить такой набор?
    • 0
      По поводу аппаратной части никаких проблем нет — все компоненты легко найти в продаже. Intel, конечно, их продавать не будет. А вот насчет программной — надо спросить у Пола. Узнаю — скажу.
    • +4
      Нашел. Все материалы по конкурсу, включая исходники программ, лежат здесь.
    • 0
      Паралет будет стоить недешево… Думаю, от 400-500 т.р.
      • 0
        Че-то как-то дохрена слишком, не? Крыло можно собрать самому, программы для рассчета есть, ткань купить великой проблемы нет, найти портниху которая его соберет по чертежам/выкройкам тоже не проблема. Шасси собрать из алю трубок, моторчик от авиамоделей.
        ИМХО тыщ в 100 можно уложиться, с запасом.
        • 0
          Я вот недавно задавался подобным вопросом по поводу сшить параплан. И после просмотра вот этого видеоролика все вопросы отпали.
          vimeo.com/62002884#at=0
          • 0
            Традиционно все зависит от целей и задач. Собирать параплан для человека я бы не стал, он дюже большой и требования к безопасности и надежности дюже высокие.
            Но кайт-крыло на 2 квадрата я собирал. Несколько муторно, но не более того. Великих проблем нет. В целом собрать кайт на квадратов 8-10 я не вижу проблем вообще никаких. С ним можно будет кататься на лыжах в приличный ветер, например, или приделать такую мототележку на которую влезет мешок этих смартфотов со всеми батарейками/бензином.
            И если прям так лень заморачиваться с постройкой то продают пилотажные кайты, как раз на 1.5-2 квадрата. Какую-нибудь мелочь поднять в воздух вполне себе хватит.
      • 0
        Это человеческих размеров.
        Смартфон немного легче.
  • +5
    Только ради этого, возможно, стоило не сваливать из универа =)
    • +1
      Ну вы как хотите, а по моему из универа вообще не стоило сваливать в любом случае. Если, конечно, вы не учились на какого-нибудь дипломированного затачивателя карандашей.
      • 0
        Когда поступал, думал, что поступаю в крутой вуз на адекватную кафедру. А оказалось, что ХИРЭ превратился именно в универ по подготовке дипломированных затачивателей карандашей =(
  • +1
    Удобно наверное через границу всякие ништяки перебрасывать :)
    • 0
      По слухам, пытались, в Ужгороде.
      В итоге там теперь с контрабандой летает нелегальный пилотируемый параплан.

      Как мне объяснили, сбить, и 100% насмерть, живого человека пограничникам трудно чисто психологически, а радиоуправляемый самолетик — аще нивапрос.
      • 0
        Мне кажется это только слухи. Не знаю как конкретно там у пограничников наблюдение за границей организовано, но, например, в карауле за нежелание стрелять в нарушителя предусмотрена вполне себе уголовная ответственность и никого проблемы психологии особо не волнуют.

        Кроме того, уже за полгода службы в нашей армии желающих пострелять по людям заметно прибавляется… Другое дело, что погранцы обычно не срочники, а контрактники. Но в любом случае я лично знаю не мало военных, которые выстрелят в человека при любом удобном случае.
  • 0
    Ещё интересно, насколько мото-пароплан хорош как платформа для беспилотника…
    • 0
      Может быть несколько более стабилен в воздухе. Есичо, просто постепенно спускается вниз (при отсутствии порывов ветра), а не падает камнем как коптер, например.
      • 0
        Вот только удачный порыв ветра это самое крыло может сложить. И падать будет так же — камнем. Плюс сама кинематика управления мягким крылом, имхо, сложнее. Как по мне — жесткое крыло в данном случае предпочтительнее, хоть и хуже в плане малых скоростей.
        • 0
          Так-то да, но как будет себя вести коптер при том же порыве ветра? Не сдует ли его так что хрен поймаешь потом?
          Кинематика не сложнее — «влево»/«вправо»/«тормоз» и их комбинации. КМК проще чем у гексакоптера. Другое дело что время реакции больше, но это можно учесть.
          Жесткое крыло места много занимает, по сравнению с.
          • 0
            Так-то да, но как будет себя вести коптер при том же порыве ветра? Не сдует ли его так что хрен поймаешь потом?
            Сам по себе квадрокоптер, учитывая его тяговооруженность, при наличии запаса высоты, способен выйти из практически любого положения. Минус в том, что при отказе двигателя, в отличии от «обычных» вертолетов, квадр неспособен к посадке на авторотации, поэтому для спасения в таких случаях нужны будут парашютные системы.
            Кинематика не сложнее — «влево»/«вправо»/«тормоз» и их комбинации.
            Вопрос в приводах управления на клеванты и необходимости постоянно контролировать «слабину» крыла для предотвращения «подворотов», имхо.
            Жесткое крыло места много занимает, по сравнению с.
            Складное же (если не говорить об усиленных, по аналогии с тяжелыми мотодельтапланными, где уже и управление «по-самолётному»). Спор «параплан или дельтаплан» же полностью зависит от наличных средств и задач.

            При сравнимых характеристиках параплана и дельтаплана:
            — параплан легче (в случае «человеческих систем» — раза в два).
            — параплан медленнее (как в ключе максимальной скорости, что, наверное минус, так и в ключе минимальной — что, наверное, плюс).
            — параплан более маневренный (точнее — дельтаплан для поворота с тем же радиусом нужно сильнее кренить)
            — у параплана хуже аэродинамическое качество, что для автономного беспилотника, имхо, немаловажная черта.
            • 0
              Здесь параплан выбрали видимо из соображений компактности и отсутствия каркаса. Вообще интересно было бы увидеть какой-нибудь сравнительный анализ коптер vs параплан по результатам постройки.
              • 0
                Здесь параплан выбрали видимо из соображений компактности и отсутствия каркаса.
                Если будут строить что-то размером хотя бы в 1/5 от «человеческих» моделей — вопрос компактности будет стоять разве что если есть задача «чтобы влезло в ридикюль». Мне кажется, вопрос во взлетных характеристиках: в безветренный день с равнины взлететь на дельтаплане практически нереально, там минимальная скорость — на уровне хорошего спринтерского бега. С парапланом легче.
              • 0
                З.Ы. Имхо, было бы интересно усложнить задачу — делать не «управляемый» аппарат, а автономный, с навигацией по GPS, например. И какими-нибудь хитрыми алгоритмами, ищущими термики и динамики.
          • +1
            Повороты на параплане немного сложнее чем левая и правая клеванта, чтобы крыло не теряло высоту и подымалось в термическом потоке (даже с двигателем) используют поворот весом не задейстуя клевнты. Плюс нужно гасить клевантами раскачиваня параплана по тангажу (горка вперед назад) может привести к раскачиванию и сворачиванию купола параплана.
            А в целом приемущество параплана перед квадрокоптером в том, что выведя аппарат на определеную высоту (300-2000м) можно выключить двигатель и использовать силу ветра и термических восходщих потоков (если они есть), дальность полета используя метоусловия может в десятки раз превосходить дальность полета на запасе тплива.
            Только вот атопилот для параплана будет ну очень сложным на мой взгляд.

Только зарегистрированные пользователи могут оставлять комментарии. Войдите, пожалуйста.

Самое читаемое Разное